Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 04.10.2022 N 827
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по осуществлению мероприятий по комплексному благоустройству территорий скверов
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий по комплексному благоустройству территорий скверов, предусмотренных государственной программой Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области на 2014-2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 670 (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству как главному распорядителю бюджетных средств.
3. Субсидии предоставляются министерством в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий по комплексному благоустройству территорий скверов (далее - расходное обязательство) в форме компенсации произведенных в текущем финансовом году расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации благоустройства территорий муниципальных образований.
4. Получателем субсидий является одно муниципальное образование, которое соответствует критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий по проведению мероприятий по комплексному благоустройству территорий скверов, в том числе на компенсацию понесенных муниципальным образованием расходов по следующим направлениям:
комплексное благоустройство территорий скверов у Дворца Торжеств, Полевой, Яблоневый в г.о. Самара.
Для целей настоящего Порядка под комплексным благоустройством территории понимается совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически, информативно и эстетически организованной городской среды, в том числе мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, валке, опиловке, обрезке и формовке деревьев, корчевке пней, устройству покрытий, парковок, дорожно-тропиночной сети, освещению, размещению объектов монументального искусства, некапитальных сооружений, малых архитектурных форм, а также иных мероприятий, способствующих обеспечению безопасности, удобству и художественной выразительности городской среды, осуществляемых с использованием средств пластической организации рельефа, декоративного озеленения.
5. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства составляет 95% от общего объема финансирования расходного обязательства муниципального образования.
6. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидий являются:
наличие муниципальной программы по благоустройству территории муниципального образования, утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования и финансируемой за счет средств местного бюджета;
численность населения муниципального образования не менее 1 000 000 человек;
наличие на территории муниципального образования скверов у Дворца Торжеств, Полевой, Яблоневый.
7. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий на основании пунктов 5, 6 и 8 настоящего Порядка.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Самарской области осуществляется на основании актов Правительства Самарской области в случаях, установленных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
8. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию (), рассчитывается по формуле
,
где - общий объем финансирования в соответствующем финансовом году расходных обязательств муниципального образования, которое по итогам применения критериев отбора муниципальных образований является получателем субсидии;
- единый предельный уровень софинансирования.
Расчет объема субсидий осуществляется на основании обращения муниципального образования на предоставление финансовой поддержки за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по комплексному благоустройству территорий скверов.
9. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), содержащего согласие на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
представление в министерство заявки муниципального образования Самарской области о заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - заявка на заключение соглашения), содержащей следующие документы:
копию нормативного правового акта муниципального образования Самарской области, предусматривающего проведение мероприятий по комплексному благоустройству территорий скверов;
выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по проведению мероприятий по комплексному благоустройству, в объеме, необходимом для их исполнения;
сметную документацию (дефектные ведомости или ведомости объемов работ, сметный расчет), подтверждающую обоснованность видов, объемов и стоимости работ по комплексному благоустройству территорий скверов.
10. Представленная заявка на заключение соглашения регистрируется министерством в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в день ее представления с присвоением входящего регистрационного номера.
В течение семи рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки на заключение соглашения, министерство:
рассматривает представленную заявку на заключение соглашения, проверяя ее на соответствие требованиям, указанным в пунктах 6-9 настоящего порядка;
принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения;
направляет письменное уведомление уполномоченному органу местного самоуправления муниципального образования Самарской области о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения с указанием оснований отказа.
Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
несоответствие муниципального образования Самарской области критериям отбора, определенным в пункте 6 настоящего порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в абзацах с четвертого по седьмой пункта 9 настоящего порядка.
11. Перечисление субсидий получателю осуществляется при представлении муниципальным образованием документов, подтверждающих фактически произведенные расходы в порядке и сроки, установленные соглашением.
В целях перечисления субсидий уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области представляется в министерство заявление о перечислении субсидий в свободной форме (далее - заявка на перечисление) с приложением следующих документов:
копий протоколов по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по комплексному благоустройству территорий скверов, планируемого к софинансированию за счет субсидий (при условии осуществления закупки работ (услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках);
копий договоров (муниципальных контрактов) с подрядными организациями на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному благоустройству территорий;
положительного заключения экспертизы о достоверности определения сметной стоимости работ по комплексному благоустройству территорий скверов, сшитого и пронумерованного со сметной документацией по комплексному благоустройству территорий;
документов (соответствующих платежных поручений), подтверждающих использование средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства по комплексному благоустройству территорий скверов в полном объеме;
документов, подтверждающих фактическое выполнение мероприятий по комплексному благоустройству территорий (актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счетов-фактур и накладных, а также иных подтверждающих документов).
Представленная заявка на перечисление регистрируется министерством в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в день ее представления с присвоением входящего регистрационного номера.
В течение пятнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки на перечисление, министерство рассматривает представленную заявку на перечисление, проверяет ее на соответствие требованиям, указанным в настоящем пункте, и принимает решение о перечислении либо об отказе в перечислении субсидии.
Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в абзацах со второго по седьмой настоящего пункта.
12. Субсидии расходуются муниципальным образованием при соблюдении следующих условий:
использование субсидий на цели указанные в пункте 3 настоящего порядка;
расходование субсидий до 31 декабря текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
недопущение двойного финансирования работ за счет предоставляемых субсидий и средств областного бюджета, полученных в рамках реализации иных расходных обязательств Самарской области;
представление в министерство получателем субсидии в сроки, предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка, отчетности о расходовании субсидий и достижении установленного соглашением значения целевого показателя результативности предоставления субсидий (далее - целевой показатель) по форме, установленной соглашением.
13. Целевым показателем является количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований. Значение целевого показателя устанавливается соглашением.
14. Ответственность за достоверность представляемых в министерство муниципальными образованиями сведений, целевое использование субсидий, соответствие выполненных работ (подтвержденных актами приемки выполненных работ по форме КС-2, справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счетами-фактурами и накладными, а также иными подтверждающими документами) видам, объемам и стоимости запланированных работ в соответствии со сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью договоров (муниципальных контрактов) с подрядными организациями на выполнение работ, возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательства по достижению значений целевых показателей и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий (), рассчитывается по формуле
,
где - размер субсидий, предоставленных местному бюджету в отчётном финансовом году;
- количество целевых показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
- общее количество целевых показателей;
- коэффициент возврата субсидий.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидий, предоставленных местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя, определяется для целевых показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, по формуле
,
где - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчетную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя, установленное соглашением.
В случае нецелевого расходования субсидий, несоблюдения муниципальным образованием установленного единого предельного уровня софинансирования расходного обязательства, обнаруженного в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидий за предыдущий период, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого расходования субсидий.
15. Отчетность о расходовании субсидий и достижении значения целевого показателя представляется в следующие сроки:
ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 15 января года, следующего за отчетным кварталом, следующая отчетность о расходовании субсидий:
о расходах, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии
отчет об использовании и освоении бюджетных средств;
реестр документов о расходовании субсидий (реестр платежных поручений и актов приемки выполненных работ (по формам КС-2, КС-3);
не позднее 30 декабря текущего года - отчет о достижении значения целевого показателя.
16. В случае нарушения получателем субсидий условий расходования субсидий, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидий. В случае невозврата субсидий в установленный срок субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 4 октября 2022 г. N 827 "Об использовании бюджетных ассигнований резервного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.