Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 29 ноября 2021 г. N 910-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области"
Наименование государственной программы |
Государственная программа Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" (далее - государственная программа) |
|
Цель государственной программы |
формирование системы обеспечения экономики и социальной сферы области необходимыми трудовыми ресурсами |
|
Задачи государственной программы |
- содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики региона в трудовых ресурсах; - создание условий для самореализации и адаптации к современному рынку труда граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы; - снижение напряженности на рынке труда; - обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа переселения соотечественников) на территории Магаданской области; - обеспечение социально-экономического развития Магаданской области; - улучшение демографической ситуации; - создание условий для привлечения работодателями, участниками подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" (далее также - участники региональной подпрограммы повышения мобильности), квалифицированных трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации; - улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Магаданской области, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее также - Минтруд Магаданской области) |
|
Соисполнители государственной программы |
Соисполнители не предусмотрены |
|
Участники государственной программы |
министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Минздрав Магаданской области); министерство образования Магаданской области (далее - Минобр Магаданской области); министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области; министерство культуры и туризма Магаданской области; Магаданские областные государственные казенные учреждения - центры занятости населения (далее также - центры занятости населения); работодатели, участники региональной подпрограммы повышения мобильности (по согласованию); государственное учреждение - Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - МРО ФСС) (по согласованию) |
|
Подпрограммы государственной программы |
1. Подпрограмма "Содействие занятости населения Магаданской области"; 2. Подпрограмма "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области"; 3. Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область"; 4. Подпрограмма "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области"; 5. Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" |
|
Целевые показатели государственной программы |
- численность граждан, трудоустроенных на временные работы; - численность безработных граждан, которым оказано содействие началу предпринимательской деятельности; - численность работодателей, которым оказано содействие в подборе необходимых работников; - численность безработных граждан, которым оказано содействие в переезде и численность безработных граждан и членов их семей, которым оказано содействие в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центров занятости населения; - численность безработных граждан, участвующих в программах социальной адаптации на рынке труда; - численность граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности; - численность граждан, для которых организована профессиональная ориентация, включая безработных граждан, которым оказана психологическая поддержка; - численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; - доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 и более месяцев после получения высшего образования; - доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования; - доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования; - доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования; - численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях подходящей работы, включая безработных граждан; - численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения; - уровень регистрируемой безработицы; - численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование; - доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в 2022 году; - численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в Управление Министерства внутренних дел России по Магаданской области (далее - УМВД России по Магаданской области); - доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, в миграционном приросте Магаданской области; - доля трудоспособных участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей в общем числе прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области; - доля занятых участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных соотечественников, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области; - численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, имеющих трех и более детей; - доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области; - численность квалифицированных работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, из других субъектов Российской Федерации; - доля работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета; - доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность в общей численности работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, из других субъектов Российской Федерации; - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; - количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; - численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием; - количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; - удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; - количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда; - численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; - удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
|
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2022 - 2026 годы Этапы реализации государственной программы не выделяются |
|
Ресурсное обеспечение государственной программы |
источниками финансирования государственной программы являются: - средства федерального бюджета (далее также - ФБ); - средства областного бюджета (далее также - ОБ); - средства внебюджетных источников (далее также - ВБИ). Финансирование государственной программы за счет средств муниципальных бюджетов (далее также - МБ) не предусмотрено. Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 904 898,5 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 458 973,3 тыс. рублей, 2023 год - 448 945,6 тыс. рублей; 2024 год - 450 169,4 тыс. рублей; 2025 год - 272 474,2 тыс. рублей; 2026 год - 274 336,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 525 419,9 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 189 963,8 тыс. рублей, 2023 год - 169 370,1 тыс. рублей; 2024 год - 166 086,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 946 192,8 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 184 013,3 тыс. рублей, 2023 год - 192 503,1 тыс. рублей; 2024 год - 197 011,0 тыс. рублей; 2025 год - 185 401,8 тыс. рублей; 2026 год - 187 263,6 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 433 285,8 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 84 996,2 тыс. рублей, 2023 год - 87 072,4 тыс. рублей; 2024 год - 87 072,4 тыс. рублей; 2025 год - 87 072,4 тыс. рублей; 2026 год - 87 072,4 тыс. рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Реализация государственной программы позволит в 2022 - 2026 годах: - обеспечить трудоустройство на временные работы ежегодно 940 граждан; - оказать содействие началу осуществления предпринимательской деятельности ежегодно 155 безработным гражданам; - оказать содействие в подборе необходимых работников ежегодно 880 работодателям; - оказать ежегодно 3 безработным гражданам содействие в переезде и в переселении в другую местность по направлению центров занятости; - обеспечить участие в программах социальной адаптации на рынке труда ежегодно 700 безработных граждан; - направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования ежегодно 240 человек; - организовать профессиональную ориентацию, включая психологическую поддержку безработных граждан ежегодно для 4 500 человек; - трудоустроить ежегодно 2 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; - обеспечить ежегодно: долю работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста 24,5%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, 50%; долю занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, 50%; долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, 5%; долю выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, 5%; - трудоустроить на общественные работы 174 гражданина, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения; - трудоустроить на временные работы 290 граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения; - обеспечить уровень регистрируемой безработицы - 1,9%; - численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование не менее 145 человек; - обеспечить долю занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в 2022 году не менее 85%; - обеспечить: вселение на территорию Магаданской области ежегодно 360 участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей; долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, в миграционном приросте Магаданской области 5% ежегодно; - долю трудоспособных участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей в общем числе прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 70% ежегодно; - долю занятых участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных соотечественников, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 75% ежегодно; - численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, имеющих трех и более детей ежегодно не менее 5 человек, всего 25 человек; - долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, не более 1,5% ежегодно; - привлечь на территорию области из других субъектов Российской Федерации 15 квалифицированных работников ежегодно; - обеспечить: долю работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета не ниже 82%; долю работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность в общей численности работников, привлеченных работодателями, участниками региональной подпрограммы повышения мобильности, в 2022 году - 80%, в 2023 - 81%, в 2024 - 83%; снижение (стабилизацию) численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом; снижение (стабилизацию) показателя профессиональной заболеваемости работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; проведение специальной оценки условий труда на всех рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда; увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда; снижение (стабилизацию) численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда |
"; |
- позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Содействие занятости населения Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 359 721,4 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 308 173,3 тыс. рублей, 2023 год - 341 179,8 тыс. рублей; 2024 год - 346 131,5 тыс. рублей; 2025 год - 181 187,5 тыс. рублей; 2026 год - 183 049,3 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 433 708,0 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 128 236,0 тыс. рублей, 2023 год - 152 736,0 тыс. рублей; 2024 год - 152 736,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 926 013,4 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 179 937,3 тыс. рублей; 2023 год - 188 443,8 тыс. рублей; 2024 год - 193 395,5 тыс. рублей; 2025 год - 181 187,5 тыс. рублей; 2026 год - 183 049,3 тыс. рублей |
"; |
- позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Источниками финансирования Подпрограммы являются: - средства федерального бюджета; - средства областного бюджета. Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 48 987,1 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 45 781,1 тыс. рублей, 2023 год - 801,5 тыс. рублей; 2024 год - 801,5 тыс. рублей; 2025 год - 801,5 тыс. рублей; 2026 год - 801,5 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 45 173,8 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 45 173,8 тыс. рублей, 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств ОБ - 3 813,3 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 607,3 тыс. рублей, 2023 год - 801,5 тыс. рублей; 2024 год - 801,5 тыс. рублей; 2025 год - 801,5 тыс. рублей; 2026 год - 801,5 тыс. рублей |
"; |
- паспорт подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
Подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" (далее в паспорте - Подпрограмма) |
|
Цели Подпрограммы |
обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа переселения соотечественников) на территории Магаданской области; обеспечение социально-экономического развития Магаданской области; улучшение демографической ситуации |
|
Задачи Подпрограммы |
увеличение миграционного притока населения; сокращение дефицита трудовых ресурсов; закрепление переселившихся участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в общество |
|
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Минтруд Магаданской области |
|
Участники Подпрограммы |
центры занятости населения |
|
Целевые показатели Подпрограммы |
- численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области; - доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, в миграционном приросте Магаданской области; - доля трудоспособных участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей в общем числе прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области; - доля занятых участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных соотечественников, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области; - численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, имеющих трех и более детей; - доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области |
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2022 - 2026 годы Этапы реализации Подпрограммы не выделяются |
|
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Источниками финансирования Подпрограммы являются: - средства федерального бюджета; - средства областного бюджета. Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 12 154,9 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 4 370,6 тыс. рублей; 2023 год - 4 589,8 тыс. рублей; 2024 год - 861,9 тыс. рублей; 2025 год - 1 166,3 тыс. рублей; 2026 год - 1 166,3 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 6 488,1 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 3 204,0 тыс. рублей, 2023 год - 3 284,1 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 5 666,8 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 1 166,6 тыс. рублей; 2023 год - 1 305,7 тыс. рублей; 2024 год - 861,9 тыс. рублей; 2025 год - 1 166,3 тыс. рублей; 2026 год - 1 166,3 тыс. рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить в 2022 - 2026 годах: - вселение на территорию Магаданской области 1800 участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей (1025 участников Государственной программы переселения соотечественников и 775 членов их семей), в том числе по годам: 2022 год - 360 человек (205 участников Государственной программы переселения соотечественников и 155 членов их семей); 2023 год - 360 человек (205 участников Государственной программы переселения соотечественников и 155 членов их семей); 2024 год - 360 человек (205 участников Государственной программы переселения соотечественников и 155 членов их семей); 2025 год - 360 человек (205 участников Государственной программы переселения соотечественников и 155 членов их семей); 2026 год - 360 человек (205 участников Государственной программы переселения соотечественников и 155 членов их семей); - долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, в миграционном приросте Магаданской области 5% ежегодно; - долю трудоспособных участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей в общем числе прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 70% ежегодно; - долю занятых участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных соотечественников, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 75% ежегодно; - численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, имеющих трех и более детей ежегодно не менее 5 человек, всего 25 человек; - долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, не более 1,5% ежегодно |
"; |
- позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" государственной программы изложить в следующей редакции:
" |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 430 110,1 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 84 523,3 тыс. рублей; 2023 год - 86 249,5 тыс. рублей; 2024 год - 86 249,5 тыс. рублей; 2025 год - 86 543,9 тыс. рублей; 2026 год - 86 543,9 тыс. рублей. за счет средств областного бюджета (далее также - ОБ) - 2 449,3 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 652,1 тыс. рублей; 2023 год - 302,1 тыс. рублей; 2024 год - 302,1 тыс. рублей; 2025 год - 596,5 тыс. рублей; 2026 год - 596,5 тыс. рублей. за счет средств внебюджетных источников (далее также - ВБ) - 427 660,8 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 83 871,2 тыс. рублей; 2023 год - 85 947,4 тыс. рублей; 2024 год - 85 947,4 тыс. рублей; 2025 год - 85 947,4 тыс. рублей; 2026 год - 85 947,4 тыс. рублей |
"; |
- в разделе II "Характеристика основных мероприятий и целевые показатели государственной программы" государственной программы:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В рамках Подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" планируется определение потребности работодателей в трудовых ресурсах и информирование граждан о возможностях трудоустройства, заключение соглашений с работодателями об участии в государственной программе, контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки.
Потребность в трудовых ресурсах на предприятиях, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Магаданской области, включенных в государственную программу в качестве участников
|
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
"; |
АО "Полюс Магадан" | ||||||
Количество рабочих мест для привлечения трудовых ресурсов из других регионов |
3 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
руководители, специалисты высшего уровня квалификации |
2 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
специалисты среднего уровня квалификации, профессии квалифицированных рабочих |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
ПАО "Магаданэнерго" | ||||||
Количество рабочих мест для привлечения трудовых ресурсов из других регионов |
9 |
15 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
руководители, специалисты высшего уровня квалификации |
3 |
6 |
|
|
|
|
специалисты среднего уровня квалификации, профессии квалифицированных рабочих |
6 |
9 |
|
|
|
|
ООО "Москва Фуд" | ||||||
Количество рабочих мест для привлечения трудовых ресурсов из других регионов |
0 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
руководители, специалисты высшего уровня квалификации |
0 |
|
|
|
|
|
специалисты среднего уровня квалификации, профессии квалифицированных рабочих |
0 |
|
|
|
|
|
Индивидуальный предприниматель Комар Сергей Васильевич - глава крестьянского (фермерского) хозяйства | ||||||
Количество рабочих мест для привлечения трудовых ресурсов из других регионов |
3 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
руководители, специалисты высшего уровня квалификации |
1 |
|
|
|
|
|
специалисты среднего уровня квалификации, профессии квалифицированных рабочих |
2 |
|
|
|
|
пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область", разработанная в соответствии с типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2570-р "Об утверждении типовой программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", и согласованная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2022 г. N 1970-р "О согласовании проекта подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область", приведена в Приложении N 7 к настоящей государственной программе";
- раздел III "Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"III. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Меры государственного регулирования реализации государственной программы не предусмотрены.
Для реализации государственной программы предусматривается принятие нормативных правовых актов, внесение изменений в действующую нормативную правовую базу, регулирующую вопросы содействия занятости населения и содействия добровольному переселению в Магаданскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Сведения об основных мерах правового регулирования приведены в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
Основные риски реализации государственной программы связаны со спецификой целей и задач государственной программы, и меры по их минимизации будут предприниматься ответственным исполнителем при управлении государственной программой. Ответственным исполнителем государственной программы будет обеспечена актуальность при планировании и реализации мероприятий, предупреждение дублирования мероприятий и организация распространения получаемых результатов.
Важнейшим элементом управления рисками реализации государственной программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки государственной программы.
Кроме того, возможны макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы.
Преодоление макроэкономических рисков возможно путем реализации антикризисных мер, предусматривающих выделение дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения.
При реализации мероприятий Подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" могут возникнуть также такие риски, как:
- отсутствие желания со стороны граждан участвовать в мероприятиях по повышению трудовой мобильности с учетом добровольного и заявительного характера их участия;
- досрочное расторжение трудового договора по инициативе работника или по инициативе работодателя.
При реализации мероприятий Подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" могут также возникнуть следующие риски:
- отказ работодателя от трудоустройства участника Государственной программы переселения соотечественников и членов его семьи после переезда ввиду несоответствия (неполного соответствия) имеющейся квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание переселенцев в категорию безработных граждан;
- необеспеченность жильем, либо предоставление жилищных условий, не удовлетворяющих переселенцев;
- социально-психологическое обособление участников государственной программы переселения соотечественников, создание замкнутых этно-социальных групп;
- отказ прибывшего в территорию вселения участника государственной программы переселения соотечественников от дальнейшего участия в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и намерение вернуться на прежнее место жительства в страну исхода.
Управление указанными рисками предусматривает следующие меры, направленные на их снижение:
- согласование приглашения на переселение с будущими работодателями (возможно заключение предварительного соглашения с работодателем либо другой вид гарантии предоставления переселенцу рабочего места), за исключением лиц, которые намерены заниматься предпринимательской деятельностью;
- информирование соотечественников, проживающих за рубежом, о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда;
- содействие и стимулирование к самостоятельному поиску работы и трудоустройству, в осуществлении предпринимательской деятельности, реализация в целях трудоустройства программ профессионального обучения соотечественников;
- информирование соотечественников, желающих переселиться в Магаданскую область, об условиях найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования и ценах на строительство и приобретение постоянного жилья;
- организация разъяснительной работы о задачах Государственной программы переселения соотечественников, в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики на территории Магаданской области, о категориях переселенцев, которых Магаданская область намерена к себе пригласить;
- мониторинг этнического состава населения на территориях вселения;
- организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;
- организация разъяснительной работы о последствиях добровольного отказа ранее, чем через два года со дня въезда на территорию Российской Федерации, от статуса участника Государственной программы переселения соотечественников.
Управление указанными рисками планируется осуществлять в рамках деятельности Межведомственной комиссии, а также общественного консультативного органа по реализации Государственной программы переселения соотечественников.
В целях минимизации возможных рисков при реализации Подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" участие в указанной Подпрограмме могут принять соотечественники, соответствующие требованиям установленным Государственной программой переселения соотечественников, находящиеся в трудоспособном возрасте, а также соответствующие требованиям, указанным в одном из нижеперечисленных пунктов:
1. Для иностранных граждан, подавших заявление об участии в Государственной программе переселения соотечественников в уполномоченный орган на территории иностранного государства:
наличие профессии рабочего или должности служащего, востребованных на рынке труда Магаданской области.
2. Для иностранных граждан, проживающих на законном основании в Магаданской области и подающих заявление на территории Магаданской области соответствие одному из следующих требований:
наличие профессии рабочего или должности служащего, востребованных на рынке труда Магаданской области, и документально подтвержденного опыта работы не менее одного года на территории Магаданской области в течение 36 месяцев, предшествующих дню подачи заявления об участии в Государственной программе переселения соотечественников, либо при отсутствии данного документального подтверждения опыта работы гарантийного письма работодателя о трудоустройстве заявителя или ходатайства о потребности в данном работнике;
обучение в аспирантуре или в образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях по очной форме обучения.
К соотечественникам, прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанным беженцами на территории Российской Федерации или получившим временное убежище на территории Российской Федерации, а также постоянно проживающим на территориях иностранных государств, которые совершают недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц и перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, прибывшим на территорию Российской Федерации и признанным беженцами на территории Российской Федерации или получившим временное убежище на территории Российской Федерации, требования к наличию профессионального образования и к стажу работы не применяются.
При реализации мероприятий Подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" могут возникнуть также следующие риски:
1) финансовые риски, связанные с возможным снижением объемов финансирования мероприятий государственной программы из средств областного бюджета. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий государственной программы;
2) информационные риски, связанные с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации государственной программы.
Возникновение возможных указанных рисков обусловлено:
- внешними факторами: нормативно-правовые (изменение структуры и задач в государственной системе управления охраной труда, изменение нормативной правовой базы в области охраны труда), финансово-экономические и ресурсные (недостаточное финансирование мероприятий государственной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране), организационные (реорганизация важных структурных элементов исполнителя и участников государственной программы), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации);
- внутренними факторами: финансово-экономические и ресурсные риски, связанные с возможным снижением объемов финансирования мероприятий государственной программы из средств областного бюджета, неэффективное расходование денежных средств либо не освоение выделенных денежных средств исполнителем и участниками государственной программы.
Фактическое возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий государственной программы либо повлечь невыполнение отдельных мероприятий в зависимости от значений вышеуказанных факторов, повлиявших на них.
Кроме того, природно-техногенные факторы могут негативно повлиять на уровень производственного травматизма в Магаданской области в целом и соответственно на достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
Меры по минимизации вышеперечисленных рисков будут приниматься в ходе оперативного управления. К ним относятся:
1) выявление и идентификация предполагаемых рисков путем проведения демографической, бюджетной, инвестиционной политики;
2) выявление факторов рисков, оценка их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации государственной программы);
3) качественная и количественная оценка рисков;
4) выработка методов управления рисками.
Для снижения возможных рисков реализации государственной программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации государственной программы и ее корректировку в случае необходимости.
Возможность применения механизмов государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) для реализации инфраструктурных проектов в государственной программе не предусмотрена.";
- раздел V "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"V. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Источниками финансирования государственной программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства внебюджетных источников.
Финансирование государственной программы за счет средств муниципальных бюджетов не предусмотрено.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 904 898,5 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы "Содействие занятости населения Магаданской области" государственной программы составляет 1 359 721,4 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области" государственной программы составляет 48 987,1 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" государственной программы составляет 12 154,9 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" государственной программы составляет 53 925,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы "Улучшение условий труда в Магаданской области" государственной программы составляет 430 110,1 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующие годы.
Объемы финансирования из областного бюджета ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей и затрат, необходимых на реализацию государственной программы.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования приводится в Приложении N 4 к настоящей государственной программе.
Сведения о ресурсном обеспечении мероприятий государственной программы, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", приведены в приложении N 2а к настоящей государственной программе.";
- приложение N 1 "Состав и значения целевых показателей государственной программы (подпрограмм)" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
- приложение N 2 "Перечень основных мероприятий государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области", их краткая характеристика и ожидаемые результаты реализации" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
- приложение N 4 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
- приложение N 6 "Сведения о целевых показателях (индикаторах) эффективности и результативности региональной программы, касающихся трудоустройства" к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
- дополнить приложением N 7 "Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом в Магаданскую область" государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" к государственной программе в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Белозерцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 4 октября 2022 г. N 787-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 29 ноября 2021 г. N 910-пп"
Вступает в силу с 6 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 октября 2022 г. N 4900202210050005