Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Северо-Эвенского городского округа
от 23.09.2022 г. N 425-па
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунальной сферы, благоустройства на территории Северо-Эвенского муниципального округа, для обеспечения комфортных условий проживания населения"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунальной сферы, благоустройства на территории Северо-Эвенского муниципального округа, для обеспечения комфортных условий проживания населения"
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунальной сферы, благоустройства на территории Северо-Эвенского муниципального округа, для обеспечения комфортных условий проживания населения" (далее - муниципальная программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
- постановление администрации Северо-Эвенского городского округа от 17.08.2017 г N 370-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации на территории Северо-Эвенского городского округа"; - распоряжение администрации Северо-Эвенского городского округа N 48-ра от 28.04.2022 г "О разработке муниципальной программы" |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация Северо-Эвенского муниципального округа |
Разработчик муниципальной программы и подпрограмм |
Комитет жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского муниципального округа |
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня проживания граждан, путем обеспечения качественными коммунальными услугами, комфортным жильем и благоустроенности территории муниципального округа |
Задачи муниципальной программы |
- реконструкция и модернизация объектов коммунального хозяйства; - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, потребления тепла и электроэнергии в отраслях экономики, бюджетной сфере и в жилищно-коммунальном комплексе; - обеспечение комфортными условиями проживания жителей Северо-Эвенского муниципального округа; - повышение уровня благоустройства территорий Северо-Эвенского муниципального округа. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского муниципального округа |
Исполнители муниципальной программы |
- Унитарное муниципальное предприятие "Коммунальная энергетика" Северо-Эвенского городского округа Магаданской области; - Муниципальное бюджетное учреждение "Северо-Эвенский обслуживающий центр" Северо-Эвенского муниципального округа; - поставщики (подрядчики, исполнители), определенные в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Участники муниципальной программы |
Население, юридические лица, индивидуальные предприниматели Северо-Эвенского муниципального округа |
Подпрограммы муниципальной программы |
- Подпрограмма "Энергосбережение и комплексное развитие коммунальной инфраструктуры на территории муниципального округа"; - Подпрограмма "Обеспечение комфортными условиями проживания населения Северо-Эвенского муниципального округа"; - Подпрограмма "Формирование современной городской среды на территории Северо-Эвенского муниципального округа"; - Подпрограмма "Комплексное развитие сельских территорий Северо-Эвенского муниципального округа " |
Целевые показатели муниципальной программы |
- количество реконструированных, модернизированных, объектов коммунальной инфраструктуры; - снижение объемов потребления электроэнергии в бюджетных учреждениях; - количество благоустроенных муниципальных территорий, приведенных в соответствие с современными требованиями к уровню благоустройства; - количество благоустроенных общественных территорий (нарастающим итогом с 2020 года); - количество благоустроенных дворовых территорий; - количество муниципальных квартир, в которых проведен капитальный ремонт; - количество граждан, улучшивших жилищные условия. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации муниципальной программы: 2023 - 2025 годы. Этапы реализации не предусматриваются |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников составляет 6849,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 3424,7 тыс. рублей; 2024 год - 3424,7 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 6849,4 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 3424,7 тыс. рублей; 2024 год - 3424,7 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников - в рамках муниципально-частного партнерства. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- обновление тепловых и водопроводных сетей с применением современных материалов, снижение уровня ветхих сетей, внедрение энергоэффективных технологий и сокращение на этой основе затрат на энергообеспечение; - повышение качества и надежности предоставляемых услуг по водоснабжению и водоотведению; - повышение качества проживания и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - снижение объема общей площади ветхого и непригодного для постоянного проживания жилого фонда; - формирование у жителей бережного отношения к объектам благоустройства, расположенным на дворовой территории и территории общего пользования; - формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. |
Паспорт
подпрограммы "Энергосбережение и комплексное развитие коммунальной инфраструктуры на территории муниципального округа"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Энергосбережение и комплексное развитие коммунальной инфраструктуры на территории муниципального округа " |
Цель подпрограммы |
реконструкция и модернизация объектов коммунального хозяйства |
Задачи подпрограммы |
- модернизация систем теплоснабжения; - модернизация систем электроснабжения; - проведение строительства, реконструкции, ремонта или замены водопроводных сетей и сетей водоотведения; - обновление парка коммунальной техники |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского муниципального округа |
Участники подпрограммы |
- Унитарное муниципальное предприятие "Коммунальная энергетика" Северо-Эвенского городского округа Магаданской области; - Муниципальное бюджетное учреждение "Северо-Эвенский обслуживающий центр" Северо-Эвенского муниципального округа; - поставщики (подрядчики, исполнители), определенные в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Целевые показатели подпрограммы |
- увеличение протяженности реконструированных, отремонтированных, сетей теплоснабжения, электрических сетей, водопроводных сетей и сетей водоотведения; - обновление коммунальной (специализированной) техники; - снижение потерь коммунальных ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение сроков службы основных фондов жилищно-коммунального хозяйства. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2022 - 2025 годы. Этапы реализации не предусмотрены |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников составляет 300,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 150,0 тыс. рублей; 2024 год - 150,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета - 300,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 150,0 тыс. рублей; 2024 год - 150,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников - в рамках муниципально-частного партнерства. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- замена морально и физически устаревшего оборудования; - повышение устойчивости и эффективности функционирования энергетической системы Северо-Эвенского муниципального округа; - отсутствие необходимости по использованию привлеченной коммунальной и специальной техники; - снижение затрат на содержание жилого фонда; - снижение объемов потребления электроэнергии, теплоэнергии, водоснабжения в бюджетных учреждениях; - обеспечение доступности услуг организаций коммунального комплекса для потребителей; - эффективное функционирование организаций коммунального комплекса. |
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение комфортными условиями проживания населения Северо-Эвенского муниципального округа"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение комфортными условиями проживания населения Северо-Эвенского муниципального округа " |
Цель подпрограммы |
создание безопасных, благоприятных условий проживания жителей округа и переселение граждан из ветхих, непригодных для постоянного проживания многоквартирных жилых домах |
Задачи подпрограммы |
- снижение объема общей площади ветхого и непригодного для постоянного проживания жилищного фонда; - выявление и устранение причин, способствующих разрушению конструктивных элементов и инженерных систем зданий муниципальных помещений многоквартирных домов; - формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из ветхого и непригодного для постоянного проживания жилищного фонда |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- Комитет жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского муниципального округа - Комитет по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского муниципального округа |
Участники подпрограммы |
поставщики (подрядчики, исполнители), определенные в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Целевые показатели подпрограммы |
- площадь отремонтированного муниципального жилищного фонда; - количество муниципальных квартир, в которых проведен капитальный ремонт; - количество квартир, предоставленных гражданам взамен жилых помещений, расположенных в непригодном для проживания жилищном фонде в п. Эвенск |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2022 - 2025 годы. Этапы реализации не предусмотрены |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников - в рамках муниципально-частного партнерства. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- создание безопасной среды для проживающих в жилых домах граждан; - уменьшение числа аварийных ситуаций при эксплуатации зданий; - соответствие жилых помещений муниципального жилищного фонда требованиям нормативно-технических документов; - предоставление жилых помещений по договору социального найма в состоянии, пригодном для проживания. |
Паспорт
подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории Северо-Эвенского муниципального округа"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Формирование современной городской среды на территории Северо-Эвенского муниципального округа " |
Цель подпрограммы |
повышение уровня благоустройства территорий муниципального округа |
Задачи подпрограммы |
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий Северо-Эвенского муниципального округа; - повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования муниципального округа. |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского муниципального округа |
Участники подпрограммы |
- Муниципальное бюджетное учреждение "Северо-Эвенский обслуживающий центр" Северо-Эвенского муниципального округа; - поставщики (подрядчики, исполнители), определенные в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - население муниципального округа. |
Целевые показатели подпрограммы |
- количество благоустроенных дворовых территорий; - количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования; - доля граждан, принявших участие в решении вопросов благоустройства и созданию комфортной городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории муниципального округа. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2022 - 2025 годы. Этапы реализации не предусмотрены |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников составляет 6549,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 3274,7 тыс. рублей; 2024 год - 3274,7 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета - 6549,4 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 3274,7 тыс. рублей; 2024 год -3274,7 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников - в рамках муниципально-частного партнерства. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории муниципального округа, не менее - 30%; - количество благоустроенных общественных территорий (нарастающим итогом с 2019 года) - 10 ед |
Паспорт
подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Северо-Эвенского муниципального округа"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Комплексное развитие сельских территорий Северо-Эвенского муниципального округа " |
Цель подпрограммы |
- повышение уровня благоустройства сельских территорий Северо-Эвенского муниципального округа; - сохранение доли сельского населения в общей численности населения; - создание благоприятных условий для проживания населения |
Задачи подпрограммы |
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов объектами инженерной инфраструктуры расположенных в сельской местности; - повышение уровня комфортности жизнедеятельности граждан посредством благоустройства территорий; - реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий; - повышение уровня вовлечения граждан в реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского муниципального округа |
Участники подпрограммы |
Организации, предприятия и учреждения, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального округа, индивидуальные предприниматели, граждане Северо-Эвенского муниципального округа |
Целевые показатели подпрограммы |
- количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий; - создание инфраструктуры на сельских территориях |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2022 - 2025 годы. Этапы реализации не предусмотрены |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников - в рамках муниципально-частного партнерства. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- реализация проектов по благоустройству сельских территорий к 2025 году не менее 3 ед.; - развитие инфраструктуры на сельских территориях; - формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни |
1. Анализ текущего состояния проблемы с обоснованием ее решения программным методом.
Жилищно-коммунальный комплекс - один из важных секторов экономики, где формируются базовые условия жизни граждан, в значительной степени, влияющие на процесс социально-экономического развития. Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, а также обеспечение высокого качества предоставления жилищно-коммунальных услуг является приоритетным направлением социально-экономического развития Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения электро-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а также содержание муниципального жилищного фонда, организация сбора и вывоза бытовых отходов, мусора и организация благоустройства территории поселения относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований. Учитывая, что собственные доходы высокодотационного бюджета Северо-Эвенского муниципального округа не позволяют выделять достаточный объем средств на исполнение всех полномочий решение проблемы функционирования коммунальной инфраструктуры, улучшения качества жизни населения, предотвращения чрезвычайных ситуаций требует значительных расходов и достаточно длительного временного периода. Проблема не может быть решена в пределах одного финансового года и только лишь за счет средств местного бюджета.
По состоянию на 01.01.2023 г. в муниципальном округе функционируют 3 котельных и 5 дизельных электростанций. В районном центре функционируют две котельных (центральная и больничная) общей мощностью 14,9 Гкал/час. На обеих котельных в постоянной работе находятся по 3 котла и по 1 котлу в резерве. Большая часть основного и вспомогательного оборудования котельных, магистральных сетей тепло-, и водоснабжения имеют почти 100% износ, а где-то и полностью устарели как морально, так и физически, что не позволяет обеспечить стандарты обеспечения населения, прежде всего, а также и других групп потребителей жилищно-коммунальными услугами. Практически в таком же состоянии находится автопарк коммунальной техники, оказывающий работы по благоустройству, содержанию автомобильных дорог и ремонту коммунальных систем. Линии электропередач в сельских населенных пунктах находятся в аварийном состоянии, требуется незамедлительная замена опор и подвеска проводов.
В связи с чем, задачу по реконструкции, ремонту, замене оборудования котельных, тепловых и водопроводных сетей, ЛЭП предлагается частично решить в рамках настоящей муниципальной программы, а также за счет средств областного бюджета Магаданской области.
Климат Северо-Эвенского муниципального округа формируется в условиях сравнительно высоких широт и резких контрастов суши и Охотского моря.
Территория лежит в зоне отрицательных средних годовых температур. Зимы в континентальной части по своей суровости не имеют себе равных в Евразии.
Исходя из таких климатических условий отопительный период на территории муниципального округа начинается в первой-второй декаде сентября и заканчивается во второй декаде июня. При реализации муниципальной программы в перспективе будет обеспечен полный переход на приборный учет при расчетах за коммунальные услуги учреждений бюджетного сектора, в связи с чем произойдет снижение затрат на оплату коммунальных услуг бюджетных организаций и учреждений, будет пересматриваться, обновляться, дополняться и изменяться перечень мероприятий по энергосбережению в соответствии с современным уровнем развития науки и производственно-технологических условий их выполнения по группам, конструктивным и техническим параметрам, существующим или вновь разрабатываемым схемам теплоснабжения и водоснабжения зданий и сооружений, при этом существенную роль должен сыграть принцип окупаемости (полной или частичной) мероприятий, в соответствии с которым обязательные мероприятия должны устанавливаться с учетом приоритета мероприятий, для которых отношение стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, получаемое в течение года после реализации мероприятия, к стоимости реализации мероприятия, является наибольшим, а также мероприятий, стоимость реализации которых является минимальной. В результате чего будет обеспечиваться минимизация потерь и нерационального использования энергетических ресурсов и воды в бюджетных организациях и учреждениях.
В настоящее время качество и уровень обеспечения комфортности проживания граждан муниципального округа недостаточны для нормального жизнеобеспечения и обеспечения комфортности проживания граждан.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года" в целях повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания осуществляется реализация национального проекта "Жилье и городская среда", которым предусмотрено обеспечение достижений целей к устойчивому сокращению непригодного для проживания жилищного фонда. В настоящее время в Северо-Эвенском муниципальном округе не ведется жилищное строительство и одной из наиболее острых проблем в округе является проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и непригодном для постоянного проживания жилищном фонде.
Существующий жилищный фонд по прежнему имеет тенденцию к старению и ветшанию. Техническое состояние жилищного фонда неоднородно, часть его имеет значительный физический износ, непригодно для постоянного проживания граждан, относится к ветхому и аварийному, нуждается в капитальном ремонте, реконструкции либо подлежит сносу. Немалая доля жилых домов не признанных ветхими эксплуатируется более 30 лет. Конструктивные элементы данных жилых зданий нуждаются в замене. В таком жилищном фонде необходимо проводить работы по следующим направлениям: замена кровельного покрытия; замена инженерных сетей; замена электрооборудования, укрепление и облицовка фасадов.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено его неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, низкой платежеспособностью населения, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, которая привела к ухудшению качества жизни населения.
Муниципальный жилищный фонд городского округа составляет 66,8 тысяч квадратных метров. Из него в муниципальной собственности 26,4 тысяч квадратных метра, под социальным использованием 24,8 тысяч квадратных метра. По договорам социального найма предоставляются жилые помещения вторичного рынка жилья, в случае их освобождения предыдущим нанимателем жилого помещения. Как правило, категории граждан проживавших ранее в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, относятся к неблагополучным слоям населения, которые не выполняли надлежащим образом обязанности по договору социального найма, не проводили текущий ремонт жилого помещения, не поддерживали состояние жилого помещения в надлежащем состоянии. Освобожденные жилые помещения находятся в антисанитарном состоянии и требуют восстановительного ремонта. Действующим жилищным законодательством на наймодателя, возложена обязанность по ремонту жилого помещения и предоставления жилых помещений в техническом состоянии, пригодном для проживания.
Для разрешения обозначенной проблемы необходимо обеспечить:
- привлечение средств для финансирования работ по проведению работ по восстановлению и капитальному ремонту муниципального жилья;
- восстановление условий жизнеобеспечения и безопасности жителей муниципальных квартир.
Целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем в настоящей муниципальной программе обусловлено тем, что они:
- входят в число приоритетов для муниципального округа, а их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения;
- их решение окажет значительный эффект на социальное благополучие в обществе и общее экономическое развитие.
Площадь территории муниципального округа составляет - 102000 кв. км с численностью населения -1883 чел. В состав Северо-Эвенского муниципального округа входят четыре населенных пункта (села: Верхний Парень, Тополовка, Гарманда, Гижига) и поселок городского типа Эвенск. На территории муниципального округа насчитывается 49 многоквартирных дома. Текущее состояние большинства территории многоквартирных домов (далее - дворовые территории) не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть внутриквартальных проездов, проходов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок, в ряде дворов плохое или отсутствует освещение придомовых территорий. Внутридворовые проезды в п. Эвенск имеют бетонное или грунтовое покрытие. Часть проездов находятся в аварийном состоянии и требуют ремонта. Парковочные места и тротуары во дворах не обустроены. Ветхие строения, несанкционированные постройки и свалки мусора во дворах негативно влияют на облик и санитарное состояние территорий дворов. Существующая застройка в п. Эвенск не обеспечивает доступность жилых зон и общественных территорий для маломобильных групп населения. Дворы и улицы в большинстве случаев не оборудованы специальными съездами, пандусами, предупреждающей информацией для инвалидов по зрению. Очистка территории осложняется недостаточным количеством техники, в том числе снегоуборочной.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: недостаточное финансирование мероприятий по благоустройству в предыдущие годы, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления Северо-Эвенского муниципального округа является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
В последние годы планомерно ведется работа по размещению во дворах детских и спортивных площадок. Несмотря на это, уровень оснащенности дворов детскими игровыми комплексами и другими малыми архитектурными формами недостаточен и работу в этом направлении необходимо продолжать.
Улучшение уровня благоустройства, повышение комфортности городской среды возможно путем реализации муниципальной программы. Одна из задач муниципальной программы направлена на повышение уровня благоустройства в административном центре округа и предусматривает комплексное благоустройство поселка включая дворовые и общественные территории.
В рамках муниципальной программы реализуется ряд подпрограмм, содержащих в себе комплекс мероприятий, сформированных исходя из определенных приоритетов направленных на достижение определенных целей и задач, результативность которых оценивается по ряду обособленных целевых показателей.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является:
- повышение уровня проживания граждан, путем обеспечения качественными коммунальными услугами, комфортным жильем и благоустроенности территории муниципального округа
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- реконструкция и модернизация объектов коммунального хозяйства;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, потребления тепла и электроэнергии в отраслях экономики, бюджетной сфере и в жилищно-коммунальном комплексе;
- обеспечение комфортными условиями проживания жителей Северо-Эвенского муниципального округа;
- повышение уровня благоустройства территорий Северо-Эвенского муниципального округа.
3. Сведения о заказчике, исполнителях и участников Программы.
Заказчик муниципальной программы |
администрация Северо-Эвенского муниципального округа |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- Комитет жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского муниципального округа |
Исполнители муниципальной программы |
- Унитарное муниципальное предприятие "Коммунальная энергетика" Северо-Эвенского городского округа Магаданской области; - Муниципальное бюджетное учреждение "Северо-Эвенский обслуживающий центр" Северо-Эвенского муниципального округа |
Участники муниципальной программы |
Население, юридические лица, индивидуальные предприниматели Северо-Эвенского муниципального округа |
4. Система программных мероприятий
Решение задач программы планируется осуществить путем реализации основных мероприятий.
Основные мероприятия могут подразделяться на мероприятия.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Сроки (этапы) реализации программы.
Программу предполагается реализовать в 2023 - 2025 годах, с ежегодной корректировкой по объемам финансирования исходя из реальной экономической ситуации.
Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.
6. Важнейшие целевые показатели и индикаторы программы.
Ожидаемые результаты реализации Программы представлены в виде целевых показателей (приложение N 2 к настоящей Программе).
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий Программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
где:
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (%),
n - количество показателей эффективности реализации программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желательной тенденцией развития которых является рост значений:
Пi = Пфi/Пплi х 100%;
для показателей, желательной тенденцией развития которых является снижение значений:
Пi = Пплi/ Пфi х 100%,
где:
Пплi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (соответствующих единиц измерения),
Пфi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (соответствующих единиц измерения).
В случае, если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в %), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка реализации мероприятий с запланированными мероприятиями осуществляется по формуле:
Nвып =Nф / Nпл х 100% ,
где:
Nвып - уровень выполнения мероприятий Программы, (%);
Nф - количество мероприятий Программы, выполненных в срок за отчетный период (единиц);
Nпл - количество мероприятий Программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в Приложении N 1 Программы (единиц).
Если мероприятие, включенное в план реализации программы, является переходящим, оценка его выполнения осуществляется по окончании срока его реализации, указанного в плане реализации муниципальной программы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
Фкоэф= Фф/ Фпл, где:
Фкоэф - коэффициент финансирования муниципальной программы в целом;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий программы (тыс. рублей);
Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий программы на соответствующий отчетный период, установленный программой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации программы производится по формуле:
Эпр= (Пэф * К1 + Nвып* К2) * Фкоэф,
где:
Эпр - оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
Nвып - уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (%);
Фкоэф - коэффициент финансирования муниципальной программы в целом (долей единиц с двумя знаками после запятой).
К1 и К2 - весовые коэффициенты показателей степени достижения показателей эффективности реализации программы и уровня выполнения мероприятий программы, равные соответственно 0,6 и 0,4.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Эпр равно 70% и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение показателя Эпр от 50 до 70%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
если значение показателя Эпр ниже 50%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
7. Правовое обеспечение программы.
Перечень необходимых для достижения цели и задач программы планируемых к разработке и внедрению правовых и распорядительных документов, направленных на реализацию мероприятий программы, представлены в приложение N 3 к настоящей Программе.
8. Механизм реализации программы.
Администрация Северо-Эвенского муниципального округа осуществляет:
- планирование и алгоритмизация действий по реализации Программы;
- мониторинг и контроль за ходом выполнения Программы;
- корректирующие воздействия в случае отклонения от плана;
- мониторинг результатов Программы и оценка его социально-экономического эффекта.
Комитет экономики и финансов Северо-Эвенского муниципального округа осуществляет увязку целей мероприятий Программы с ресурсами с помощью программы развития Северо-Эвенского муниципального округа.
Комитет жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского муниципального округа осуществляет:
- инициирование Программы на основе инвентаризации имеющихся ресурсов;
- планирование и алгоритмизация действий по реализации Программы;
- организация и выполнение работ по реализации Программы;
- мониторинг и контроль за ходом выполнения Программы;
- корректирующие воздействия в случае отклонения от плана;
- составление отчетности на основе соблюдения принципа транспарентности;
- мониторинг результатов Программы и оценка его социально-экономического эффекта.
Для реализации настоящей Программы, Комитет жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского муниципального округа осуществляет следующие мероприятия:
- проводит ежегодный анализ и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
- своевременно проводит действия по закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд в рамках настоящей Программы;
- осуществляет координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности;
- осуществляет непосредственный контроль хода реализации мероприятий Программы.
9. Ресурсное обеспечение программы.
Реализация Программы осуществляется за счет предоставления бюджету Северо-Эвенского муниципального округа субсидий из областного бюджета Магаданской области, местного бюджета. Ресурсное обеспечение программы представлено в приложение N 4.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 6849,4 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
Подпрограмма "Энергосбережение и комплексное развитие коммунальной инфраструктуры на территории муниципального округа" - 300,0 тыс. рублей;
Подпрограмма "Обеспечение комфортными условиями проживания населения Северо-Эвенского муниципального округа" - 0,0 тыс. рублей;
Подпрограмма "Формирование современной городской среды на территории Северо-Эвенского муниципального округа" - 6549,4 тыс. рублей;
Подпрограмма "Комплексное развитие сельских территорий Северо-Эвенского муниципального округа " - 0,0 тыс. рублей
Для реализации мероприятий Программы возможно привлечение внебюджетных средств с заключением договоров социального партнерства, собственных средств муниципальных предприятий/учреждений, дополнительных инвестиций.
10. Система управления программой.
Заказчиком муниципальной программы является администрация Северо-Эвенского муниципального округа. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Программы в соответствии с перечнем мероприятий. По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры, контракты.
Координацию реализации мероприятий Программы осуществляет администрация Северо-Эвенского муниципального округа, она же определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы.
В ходе реализации мероприятий Программы допустимо оперативное изменение исполнителями Программы способов или условий выполнения этих мероприятий, с обязательным соблюдением условия решения поставленных задач.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 17 августа 2017 года N 370-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации на территории Северо-Эвенского городского округа".
11. Ожидаемые социально-экономические результаты программы.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- обновление тепловых и водопроводных сетей с применением современных материалов, снижение уровня ветхих сетей, внедрение энергоэффективных технологий и сокращение на этой основе затрат на энергообеспечение;
- повышение качества и надежности предоставляемых услуг по водоснабжению и водоотведению;
- повышение качества проживания и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- снижение объема общей площади ветхого и непригодного для постоянного проживания жилого фонда;
- формирование у жителей бережного отношения к объектам благоустройства, расположенным на дворовой территории и территории общего пользования;
- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Ожидаемые результаты реализации Программы представлены в виде целевых показателей (приложение N 2 к настоящей Программе).
12. План мероприятий программы.
Организационно-технический план по реализации мероприятий программы с определением состава и содержания мероприятий плана, сроков, ответственных исполнителей представлен в приложении N 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.