Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Северо-Эвенского муниципального округа
от 11.08.2022 г. N 406-па
Паспорт муниципальной программы
"Комплексные меры по поддержке развития коренных малочисленных народов Севера в Северо-Эвенском муниципальном округе"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Комплексные меры по поддержке развития коренных малочисленных народов Севера в Северо-Эвенском муниципальном округе" (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
Закон Магаданской области "О преобразовании муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" в связи с наделением его статусом муниципального округа |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация Северо-Эвенского городского округа |
Разработчик муниципальной программы |
Сектор по социальным вопросам и работе с КМНС администрации Северо-Эвенского городского округа |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для развития и совершенствования институтов гражданского общества, создание условий для улучшения социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера (далее - КМНС), поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО), гармонизации национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, этнокультурное развитие коренных малочисленных народов Севера |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение поддержки представителей КМНС; - развитие традиционных видов деятельности, поддержка родовых общин, КФХ, МСХП, занятых традиционным природопользованием КМНС; - наращивание потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций; - укрепление межнационального согласия и межконфессионального согласия; - создание благоприятных условий для устойчивого социально-экономического развития; - сохранение культурного наследия, этнических языков и духовных традиций КМНС |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Сектор по социальным вопросам и работе с КМНС администрации Северо-Эвенского муниципального округа |
Исполнители, соисполнители муниципальной программы |
- сектор по социальным вопросам и работе с КМНС администрации Северо-Эвенского муниципального округа; - управление образования администрации Северо-Эвенского муниципального округа; - комитет жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства администрации Северо-Эвенского муниципального округа; - муниципальное казённое учреждение "Северо-Эвенский этнокультурный центр "Хэкэт" (по согласованию); - социально ориентированные некоммерческие организации |
Участники муниципальной программы |
- юридические лица независимо от организационно-правовой формы; - физические лица, определенные в соответствии с действующим законодательством |
Целевые показатели муниципальной программы |
- количество родовых общин КМНС, КФХ, МП, МСХП, получивших поддержку на укрепление материально-технической базы; - количество граждан из числа КМНС, получивших социальную поддержку; - предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера; - количество общин и иных объединений коренных малочисленных народов, получивших поддержку на развитие традиционных отраслей хозяйства; - численность детей, получивших поддержку по возмещению расходов за присмотр и уход за детьми, обучающихся в образовательных дошкольных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования; - численность молодых людей, обучающихся на условиях целевой контрактной подготовки молодежи из числа КМНС в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях на территории Магаданской области и за ее пределами; - количество мероприятий, направленных на сохранение культуры, родных языков КМНС, укрепление межнационального и межконфессионального согласия; - количество решенных задач в социальной сфере за счет использования потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций; - количество общественных формирований, деятельность которых направлена на укрепление межэтнического, межконфессионального сотрудничества; - количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, этнокультурное развитие народов России |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2023 - 2025 годы, без выделения этапов |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы составляет 10 051,4 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 5 025,7 тыс. рублей; 2024 год - 5 025,7 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей, за счет средств муниципального бюджета (далее - МБ)- 1 204,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 602,0 тыс. рублей; 2024 год - 602,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей средства областного бюджета (далее - ОБ) - 8 847,4 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 4 423,7 тыс. рублей; 2024 год - 4 423,7 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конкретные результаты Программы |
- активизация деятельности общин КМНС, КФХ, МСХП ведущих традиционное природопользование; - повышение качества жизни КМНС; - улучшение социально-бытовых условий семей представителей коренных малочисленных народов Севера; - повышение доступа коренных малочисленных народов Севера к образовательным услугам; - удовлетворение потребности в квалифицированных кадрах из числа лиц КМНС; - сохранение культурного наследия КМНС, укрепление межнационального и межконфессионального согласия; - решение приоритетных задач в социальной сфере за счет использования потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций; - увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений; - повышение активности некоммерческого сектора в реализации проектов, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений; - увеличение количества участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие коренных малочисленных народов |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты Программы
К вопросам местного значения Северо-Эвенского муниципального округа в области национальной политики относятся: разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержка и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории округа, на реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Национальный состав Северо-Эвенского муниципального округа представлен в таблице 1 (данные на 1 января 2022 года):
Таблица 1
Этническая группа |
Доля в населении муниципального образования (%) |
русские |
21% |
эвены |
36% (690 чел) |
коряки |
32% (607 чел.) |
ительмены |
4% (70 чел.) |
камчадалы |
3% (54 чел.) |
Прочие (чукчи, орочелы, шорцы, кумандинцы, алтайцы, калмыки, буряты, украинцы, таджики и др.) |
4% |
Представители коренных малочисленных народов Севера (далее - КМНС) составляют более 70% от общей численности населения. Численность КМНС в населенных пунктах Северо-Эвенского городского округа по данным от 01.01.2022 г. представлена в таблице 2
Таблица 2
Поселения |
Эвены |
коряки |
орочи |
чукчи |
шорцы |
ительмены |
камчадалы |
ВСЕГО |
Эвенск |
399 |
373 |
2 |
2 |
2 |
56 |
26 |
860 |
Гарманда |
106 |
2 |
- |
1 |
- |
5 |
- |
114 |
Гижига |
187 |
35 |
1 |
- |
- |
9 |
18 |
250 |
Тополовка |
3 |
77 |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
Верхний Парень |
- |
120 |
- |
- |
- |
- |
- |
120 |
ИТОГО: |
695 |
607 |
3 |
3 |
2 |
70 |
44 |
1424 |
На территории Северо-Эвенского муниципального округа сохраняется оленеводство, рыболовство, охота, заготовка дикоросов, развивается национально-прикладное искусство, сохраняются обычаи и традиции КМНС.
Большое значение в сохранении традиционной хозяйственной деятельности и уклада жизни коренных малочисленных народов Магаданской области имеют хозяйства, ведущие традиционную хозяйственную деятельность: муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Ирбычан", крестьянско-фермерское хозяйство "Коркопский А.И.", родовые общины КМНС.
Количество зарегистрированных организаций, ведущих традиционную для коренных малочисленных народов хозяйственную деятельность представлены в таблице N 3.
Таблица N 3
N п/п |
Наименование организации |
Основные виды деятельности |
|
Муниципальное унитарное предприятие сельскохозяйственное предприятие "Ирбычан" |
Оленеводство, рыболовство, охота, сбор дикоросов |
|
КФХ "Коркопский А.И." |
Оленеводство, рыболовство, охота, сбор дикоросов |
|
Родовая община Коренных малочисленных народов Севера "Учак" (Олень) |
Охота, рыболовство |
|
Родовая община коренного малочисленного народа "Харак" ("Друг"), |
Оленеводство, рыболовство, охота, сбор дикоросов |
|
Родовая община коренных малочисленных народов Севера "Илани" (Подымающийся) |
Оленеводство, рыболовство, охота, сбор дикоросов |
|
Родовая община коренного малочисленного народа "Кирик" |
Охота, рыболовство |
|
Территориально-соседская община коренных малочисленных народов Севера "Мэмэкэн" (Медвежонок) |
Охота, рыболовство |
|
Родовая община коренного малочисленного народа "Гулун" (Костер) |
рыболовство, сбор дикоросов |
|
Родовая община коренного малочисленного народа эвенов "Махаянга" ("Гора") |
Оленеводство, рыболовство, охота, сбор дикоросов |
|
Родовая община коренных малочисленных народов Севера "Гижига" |
Охота, рыболовство |
|
Родовая община коренных малочисленных народов Севера "Кочевник" |
Охота, рыболовство |
Несмотря на меры поддержки, направляемые на укрепление материально-технической базы предприятий, родовых общин, улучшение социально-экономического положения КМНС, повышение уровня образования и сохранение культурного наследия коренных малочисленных народов Севера продолжает сохраняться комплекс следующих проблем:
- состояние традиционных отраслей хозяйствования, связанных с использованием природных ресурсов, малыми объемами производства продукции, высокой себестоимостью ведения традиционного хозяйствования;
- ослабление кадрового состава учреждений здравоохранения, образования, культуры в сельских населенных пунктах;
- жилищные проблемы (вопросы, связанные с ветхостью жилья в сельских поселениях, ухудшение социально-бытовых условий семей КМНС);
- вопросы сохранения культурного наследия и языков КМНС.
Имеющийся комплекс проблем свидетельствует о необходимости повышения внимания к выработке и реализации практических мер финансовой, правовой, организационной и других форм поддержки коренных малочисленных народов Севера.
Систематическая работа по поддержанию баланса интересов различных этнокультурных и религиозных сообществ дает результат, проявляющийся в сохранении межнационального и межконфессионального мира в обществе.
Значимую роль в укреплении взаимопонимания между представителями различных народов, проживающих в регионе, играют национально-культурные общественные объединения.
Перечень общественных объединений и религиозных организаций приведен в таблице 4, 5:
Таблица N 4
N |
Наименование |
1. |
Северо-Эвенская городская общественная организация малочисленных народов Севера |
2. |
Северо-Эвенское подразделение региональной общественной организации женщин Магаданской области "Содружество женщин Колымы" |
3. |
Общественное движение "Колымское братство" |
4. |
Организация волонтерского движения "Кто, если не Я?" |
5. |
Совет ветеранов войны и труда |
6. |
Совет молодежи при главе Северо-Эвенского городского округа |
7 |
Совет при главе Северо-Эвенского городского округа по вопросам коренных малочисленных народов Севера |
Таблица N 5
N |
Наименование |
1. |
Православный приход Преподобного Серафима Саровского |
2. |
Христиане Веры Евангельской ("пятидесятники") |
За период реализации программы удалось достичь следующих показателей эффективности:
межконфессиональную и межнациональную обстановку в целом большинство жителей округа оценивают, как спокойную.
Стабильность в межнациональных отношениях рассматривается как один из факторов, способных упрочить согласие в многонациональном сообществе.
Работа по взаимодействию муниципальных органов с общественными организациями (СОНКО) способствует укреплению и развитию диалога между обществом и властью. Взаимодействие с общественными организациями строится на принципах социального партнерства, включающих объединение усилий в постановке и решении приоритетных задач, взаимную ответственность сторон за результаты их реализации. Это позволяет организовать систему совместных действий, в том числе и в рамках муниципальной программы.
Таким образом, решение вопросов культурного и социально-экономического развития КМНС, поддержки СОНКО требуют дальнейшего решения и системной работы от органов местного самоуправления. В целом эти вопросы необходимо решать с использованием программного метода, что обеспечит более высокий уровень эффективности использования средств областного и местного бюджетов в период реализации программы.
Реализация муниципальной программы обусловлена приоритетами, которые определены:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации";
- Федеральным законом от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации";
- Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года;
- Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 132-р;
- Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666;
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями муниципальной программы являются:
Создание условий для развития и совершенствования институтов гражданского общества, создание условий для улучшения социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера (далее - КМНС), поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО), гармонизации национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, этнокультурное развитие КМНС.
Для достижения данных целей предполагается решение следующих задач:
- обеспечение поддержки представителей КМНС;
- развитие традиционных видов деятельности, поддержка родовых общин, КФХ, МСХП, занятых традиционным природопользованием КМНС;
- наращивание потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций;
- укрепление межнационального согласия и межконфессионального согласия;
- создание благоприятных условий для устойчивого социально-экономического развития, сохранения культурного наследия, этнических языков и духовных традиций КМНС.
3. Сведения о заказчике, исполнителях и участниках Программы
Заказчик муниципальной программы - администрация Северо-Эвенского муниципального округа.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - сектор по социальным вопросам и работе с КМНС администрации муниципального округа.
Исполнители и соисполнители муниципальной программы:
- сектор по социальным вопросам и работе с КМНС администрации Северо-Эвенского муниципального округа;
- управление образования администрации Северо-Эвенского муниципального округа;
- комитет жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства администрации Северо-Эвенского муниципального округа;
- муниципальное казённое учреждение "Северо-Эвенский этнокультурный центр "Хэкэт" (по согласованию);
- социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО).
Участники муниципальной программы:
- юридические лица независимо от организационно-правовой формы;
- физические лица, определенные в соответствии с действующим законодательством
4. Система мероприятий муниципальной Программы
Система мероприятий приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Сроки (этапы) реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется в период 2023 - 2025 годов. Этапы реализации Программы не выделяются.
6. Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы.
Целевые показатели Программы соответствуют ее целям и задачам. Сведения о целевых показателях Программы дам приведены в приложении N 2 к настоящей Программе
7. Правовое обеспечение Программы
В рамках реализации программы предполагается осуществление мер правового обеспечения, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы, представленных в приложении N 3 к муниципальной программе.
8. Механизм реализации мероприятий Программы
Заказчик муниципальной программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - сектором по социальным вопросам и работе с КМНС администрации Северо-Эвенского муниципального округа.
Ответственным исполнителем Программы обеспечиваются мероприятия в соответствии программными мероприятиям, приведёнными в приложении N 1 к Программе.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания представителей Северо-Эвенского муниципального округа на соответствующий финансовый год.
Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с государственной программой Магаданской области "Содействие развитию институтов гражданского общества и реализация государственной национальной политики в Магаданской области" и ее подпрограммами:
- Подпрограмма "Социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области"
- Подпрограмма "Развитие гражданского общества посредством поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Магаданской области";
- Подпрограмма "Гармонизация межнациональных отношений, этнокультурное развитие народов и профилактика экстремистских проявлений в Магаданской области"
Предоставление субсидий из областного бюджета предусматривает:
- софинансирование из бюджета муниципального образования;
- наличие у муниципального образования муниципальной программы, решение об ее утверждении (внесении в нее изменений);
- заявки на финансирование с указанием перечня мероприятий, сумм расходов, на реализацию которых планируется потратить средства субсидии;
- выписки из решения о местном бюджете Северо-Эвенского городского округа.
Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования на основании соглашений. Перечисление субсидий осуществляется на счет финансового органа. Муниципальное образование представляет отчет о целевом использовании субсидий. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В ходе реализации сектор по социальным вопросам и работе с КМНС (далее - Сектор):
- организует нормативно-правовое обеспечение реализации программы;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации программы;
- вносит предложения по уточнению мероприятий и расходов с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы;
- содействует проведению мероприятий программы;
- на основе анализа достигнутых результатов представляет отчет о реализации программных мероприятий и расходовании средств местного бюджета;
- осуществляет оценку эффективности по реализации программы;
- несет ответственность за достоверность представленных данных.
Контроль за расходованием средств осуществляет администрация городского округа.
1. Основное мероприятие: "Социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера"
1.1. Мероприятие "Поддержка граждан из числа КМНС, проживающих в труднодоступных отдаленных сельских поселениях Северо-Эвенского городского округа"
Участники: граждане из числа КМНС, проживающие в труднодоступных отдаленных сельских поселениях Северо-Эвенского городского округа: Верхний Парень, Тополовка, Гижига, Гарманда (далее - участники).
Поддержка заключается в возмещении расходов за приобретенные дрова на основании договора возмездного оказания услуг, акта приема выполненных работ, акта приема передачи, согласованных и подписанных сторонами.
Участник обращается с заявлением на имя главы администрации городского округа. Заявление пишется в произвольной форме.
К заявлению прилагаются:
- копия паспорта гражданина;
- договор возмездного оказания услуг, акт приемки выполненных работ, акт приема передачи;
- согласие на обработку персональных данных.
Заявление необходимо подать лично, с использованием радиосвязи или электронной почты, с последующей досылкой оригиналов документов в администрацию городского округа.
Заявление и представленные документы рассматриваются администрацией городского округа в течение 5 календарных дней. Сектор администрации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении поддержки направляет уведомление заявителю и исполнителю выполненных работ.
Решение об отказе принимается в случае:
- неполного пакета документов;
- недостоверности предоставленных документов.
После получения положительного решения о предоставлении поддержки сектор администрации готовит постановление администрации городского округа о выделении средств.
Денежные средства перечисляются Исполнителю работ по заявлению участника о возмещении расходов за приобретенные дрова на основании договора возмездного оказания услуг, акта выполненных работ, акта приема-передачи, согласованных и подписанных сторонами.
Принятие отрицательного ответа не препятствует повторному обращению после устранения причин, явившихся основанием для отказа.
1.2. Мероприятие: "Ремонт жилых помещений для нуждающихся семей коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Северо-Эвенском городском округе"
Соисполнитель муниципальной программы - комитет жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства администрации Северо-Эвенского городского округа (далее - Комитет ЖКХ).
Сектор администрации направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского (далее - КУМИ) округа заявку о выделении жилого помещения из состава муниципального жилищного фонда Северо-Эвенского городского округа под восстановительный ремонт с последующим распределением жилого помещения нуждающимся в жилом помещении семьям в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений жилищного фонда Северо-Эвенского городского округа для нуждающихся семей КМНС.
После получения информации от КУМИ о наличии жилого помещения для проведения ремонта Сектор администрации направляет в Комитет ЖКХ письмо о необходимости проведения ремонта жилого помещения муниципального жилищного фонда Северо-Эвенского городского округа.
Комитет ЖКХ готовит дефектные ведомости, на основании которых составляется проектно-сметная документация на ремонт жилого помещения.
Министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области и администрация Северо-Эвенского городского заключают Соглашение на предоставлении субсидии из областного бюджета в пределах средств, утвержденных на текущий год.
С момента доведения лимитов на основании заключенного Соглашения Комитет ЖКХ осуществляет закупки в рамках требований Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
По результатам конкурса Комитет ЖКХ заключает муниципальный контракт с подрядчиком (исполнителем). Подрядчик выполняет работы в строгом соответствии с условиями контракта, техническим заданием и локальной ресурсной сметой. Датой приёмки результатов выполненных работ считается дата подписания Заказчиком и Подрядчиком акта приёмки выполненных работ.
Состав приемочной комиссии определяет Заказчик.
Расчеты по муниципальному контракту осуществляются в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика.
Заказчик предоставляет отчет об использовании средств в Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области в сроки, установленные в Соглашении.
1.3. Мероприятие "Предоставление социальных выплат на приобретение жилого помещения гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Северо-Эвенском городском округе
Предоставление социальных выплат осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающим в Северо-Эвенском городском округе, утвержденным постановлением от 15.11.2021 N 502-па (с изменениями).
1.4. Мероприятие "Предоставление субсидии на укрепление материально-технической базы муниципальных предприятий, муниципальных сельскохозяйственных предприятий, крестьянско-фермерских хозяйств, территориально-соседских общин, родовых общин КМНС, занятых традиционным природопользованием
Субсидии предоставляются в целях создания условий для развития традиционного природопользования КМНС.
Условия и порядок предоставления субсидии осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии на укрепление материально-технической базы МП, МСХП, КФХ, общин КМНС, занятых традиционным природопользованием, утвержденным постановлением от 17.07.2019 N 281-па (с изменениями).
1.5. Мероприятие "Поддержание ведения охотничьего хозяйства родовых общин коренных малочисленных народов Севера"
Поддержка охотничьих хозяйств родовых общин КМНС заключается в возмещении расходов, понесенных в связи с приобретением разрешений на добычу объектов животного мира (госпошлина за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира, сбор за пользование объектами животного мира) родовым и территориально-соседским общинам коренных малочисленных народов Севера (далее - общины КМНС), осуществляющим деятельность на территории округа.
Для получения возмещения председатель общины КМНС обращается с заявлением на имя главы администрации городского округа. Заявление пишется в произвольной форме. К заявлению прилагаются:
- банковские реквизиты общины КМНС;
- документы, подтверждающие факт понесенных расходов.
Заявление рассматривается администрацией городского округа в течение 20 дней. Ответ на обращение готовит сектор администрации.
Решение об отказе принимается в случае:
- отсутствия у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
- обращение не подтверждает факт понесенных расходов.
В случае положительного решения сектор администрации в течение 5 дней со дня принятия решения направляет уведомление заявителю и готовит постановление администрации городского округа о перечислении средств. Средства перечисляются на лицевой счет общины КМНС в течение 5 дней.
В случае отрицательного решения сектор администрации обязан в течение 5 дней со дня принятия решения письменно уведомить заявителя.
1.6. Механизм реализации мероприятия
"Проведение традиционного Слета оленеводов"
Мероприятие "Слет оленеводов" проводится один раз в 2 года. Для реализации мероприятия разрабатывается Положение о проведении традиционного Слета оленеводов, которое утверждается постановлением главы Северо-Эвенского муниципального округа.
Сектор реализует мероприятие в рамках требований Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Организует нормативно-правовое обеспечение мероприятия: готовит постановление администрации Северо-Эвенского городского округа о выделении денежных средств, расходует средства по целевому назначению, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7. Мероприятие "Организация обучения на условиях
целевой контрактной подготовки и возмещение расходов по проезду молодежи из числа коренных малочисленных народов Севера, обучающихся в высших учебных заведениях, средних профессиональных образовательных организациях на территории Магаданской области и за ее пределами"
Порядок и условия реализации мероприятия определены в Положении "О целевой подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием", утвержденным постановлением от 27.07.2021 N 329-па (с изменениями).
1.8. Механизм реализации мероприятия "Частичное возмещение расходов по присмотру и уходу за детьми, обучающимися в образовательных организациях Северо-Эвенского городского округа, реализующих образовательные программы дошкольного образования, родители которых относятся к коренным малочисленным народам Севера"
Соисполнитель муниципальной программы - Управление образования Северо-Эвенского городского округа (далее - Управление образования).
Случаи и порядок организации частичного возмещения расходов за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях Северо-Эвенского городского округа, реализующих образовательные программы дошкольного образования осуществляется в соответствии с Положением о частичном возмещении расходов по присмотру и уходу за детьми, обучающимися в образовательных организациях Северо-Эвенского городского округа, реализующих образовательные программы дошкольного образования, родители которых относятся к КМНС, утвержденное постановлением администрации от 14.02.2020 N 59-па.
Для реализации мероприятия и планирования расходов на следующий финансовый год Управление образования до 1 сентября текущего календарного года подает в администрацию округа сведения о количестве участников мероприятия для включения в смету расходов.
В ходе реализации Сектор администрации:
- организует нормативно-правовое обеспечение реализации мероприятия;
- осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации мероприятия;
- ежеквартально запрашивает отчет в Управление образования о расходовании средств субсидии из областного бюджета по форме согласно приведенной таблице (см. ниже).
Мероприятие муниципальной программы |
Запланированный объем средств (рублей) |
Фактические расходы (рублей) |
1 |
2 |
3 |
Частичное возмещение расходов по присмотру и уходу за детьми, обучающимися в образовательных организациях Северо-Эвенского городского округа, реализующих образовательные программы дошкольного образования, родители которых относятся к коренным малочисленным народам Севера |
|
|
- на основе анализа достигнутых результатов представляет отчет о реализации мероприятия и расходовании средств областного и местного бюджета.
2. Основное мероприятие: "Развитие гражданского общества посредством поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Северо-Эвенском муниципальном округе"
2.1. Механизм реализации мероприятия
"Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение социально значимых мероприятий на территории Северо-Эвенского городского округа"
Соисполнитель мероприятия - социально ориентированная некоммерческая организация Северо-Эвенского городского округа (далее - СО НКО).
Условия и порядок предоставления субсидии осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение социально значимых мероприятий на территории Северо-Эвенского городского округа, утвержденным постановлением администрации от 15.01.2020 N 14-па (с изменениями).
3. Основное мероприятие: "Гармонизация межнациональных отношений, этнокультурное развитие народов и профилактика экстремистских проявлений в Северо-Эвенском муниципальном округе"
3.1. Предоставление субсидий на реализацию мероприятий в сфере укрепления гражданского единства, гармонизации межнациональных отношений, профилактики экстремизма
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Соглашении.
Соисполнители муниципальной программы:
- муниципальное казённое учреждение "Северо-Эвенский этнокультурный центр "Хэкэт" (по согласованию);
- социально ориентированные некоммерческие организации.
Сектор администрации организует нормативно-правовое обеспечение мероприятия, направляет сведения о перераспределении бюджетных ассигнований соисполнителю мероприятия, координирует действия соисполнителя мероприятия, осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
9. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет областного и местного бюджетов в объемах, представленных в приложении N 4 к муниципальной программе.
10. Система управления Программой
Заказчиком Программы является администрация округа. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Программы в соответствии с перечнем мероприятий. Координацию реализации мероприятий Программы осуществляет администрация округа, она же определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы.
Порядок разработки, реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 17.08.2017 года N 370-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации на территории Северо-Эвенского городского округа".
В ходе реализации мероприятий Программы допустимо оперативное изменение исполнителями Программы способов или условий выполнения мероприятий, с обязательным соблюдением условия решения поставленных целей и задач.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заместитель главы по социальным вопросам администрации Северо-Эвенского городского округа.
Оценка эффективности программы проводится на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей, а также затрат в разрезе отдельных мероприятий. Результаты экономической и социальной эффективности и их целевые значения направляются в комитет экономики и финансов в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
11. Ожидаемые социально-экономические результаты Программы
Реализация настоящей Программы положительно отразится на:
- активизации деятельности общин КМНС, КФХ, МСХП ведущих традиционное природопользование;
- улучшении социально-бытовых условий семей, представителей КМНС;
- повышении доступа коренных малочисленных народов Севера к образовательным услугам;
- удовлетворении потребности в квалифицированных кадрах из числа лиц КМНС;
- улучшении социально-экономического положения, повышении качества жизни КМНС;
- сохранении культурного наследия КМНС, укреплении межнационального и межконфессионального согласия;
- решении приоритетных задач в социальной сфере за счет использования потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций
12. План мероприятий Программы
Перечень мероприятий программы по их реализации с указанием ответственного исполнителя, поквартальных расходов и сроков приведен в приложении N 5 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.