Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Северо-Эвенского городского округа
от 10.08.2022 г. N 400-па
Муниципальная программа "Поддержка предпринимательства и торговли в Северо-Эвенском муниципальном округе"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Поддержка торговли и предпринимательства в Северо-Эвенском муниципальном округе" (далее - Программа) |
|||||
Основание для разработки муниципальной программы |
Закон Магаданской области N 2681-ОЗ от 14.03.2022 "О преобразовании муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" в связи с наделением его статусом муниципального округа" Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области" государственной программы Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области", утвержденной постановлением правительства Магаданской области от 23.09.2019 N 634-пп Подпрограмма "Развитие торговли на территории Магаданской области" государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области", утвержденной постановлением правительства Магаданской области от 19.11.2020 N 764-пп Распоряжение администрации Северо-Эвенского городского округа от 22.04.2022 N 44-ра "О разработке муниципальной программы "Поддержка торговли и предпринимательства в Северо-Эвенском муниципальном округе". Протокол Комиссии по оценке и отбору муниципальных программ Северо-Эвенского городского округа от 22.04.2022 N 3 |
|||||
Заказчик муниципальной программы |
Администрация Северо-Эвенского муниципального округа |
|||||
Разработчик муниципальной программы |
Комитет экономики и финансов Северо-Эвенского муниципального округа |
|||||
Цели муниципальной программы |
Максимально полное удовлетворение потребностей граждан, проживающих на территории Северо-Эвенского муниципального округа, в качественных и безопасных товарах по доступным ценам и в пределах территориальной и экономической доступности за счет создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, повышение конкурентоспособности предпринимательства, устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Северо-Эвенского муниципального округа; Оказания содействия в осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим реализацию товаров социальной направленности; Закрепление позитивных процессов в развитии малого бизнеса на территории Северо-Эвенского муниципального округа; Сдерживание предельных розничных цен на услуги и товары народного потребления, производимые и реализуемые на территории Северо-Эвенского муниципального округа. |
|||||
Задачи муниципальной программы |
Сбалансированное развитие различных видов, форм и форматов торговли, среднего и малого бизнеса для максимально полного и бесперебойного удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных товарах; Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность; Снижение розничных цен на продовольствие; Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Северо-Эвенского муниципального округа; Содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства; Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, формирование положительного имиджа предпринимательства; Возмещение транспортных затрат, связанных с осуществлением доставки товаров народного потребления в населенные пункты муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ", и направленного на снижение предельных розничных цен на товары народного потребления, реализуемые на территории таких населенных пунктов". |
|||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет экономики и финансов Северо-Эвенского муниципального округа |
|||||
Исполнители муниципальной программы |
Администрация Северо-Эвенского муниципального округа; Структурные подразделения администрации Северо-Эвенского муниципального округа; Территориальные отделения сел администрации Северо-Эвенского муниципального округа. |
|||||
Участники муниципальной программы |
- структурно-функциональные подразделения и отделы администрации Северо-Эвенского муниципального округа; - хозяйствующие субъекты, принимающие участие в реализации муниципальной программы при условии подачи заявки (по согласованию); - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в приоритетных для Северо-Эвенского муниципального округа в сферах предпринимательской деятельности. |
|||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы: за счет бюджета Северо-Эвенского муниципального округа составляет 3 739,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 - 1 869,5 тыс. рублей; 2024 - 1 869,5 тыс. рублей; 2025 - 0,0 тыс. рублей. за счет бюджета Магаданской области составляет 30 803,9 тыс. рублей, в том числе: 2023 - 15 966,4 тыс. рублей; 2024 - 14 837,5 тыс. рублей; 2025 - 0,0 тыс. рублей. |
|||||
Целевые показатели муниципальной программы |
- количество торговых объектов осуществляющих розничную торговлю; - количество организаций (предпринимателей), которым оказана поддержка; - создание (сохранение) рабочих мест; - количество областных универсальных совместных ярмарок товаров; - величина розничной надбавки на социально значимые товары народного потребления. |
|||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2023 - 2025 годы этапов реализации не предусмотрено |
|||||
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Всего |
2023 |
2024 |
2025 |
Возмещение части затрат по доставке продовольствия авиационным транспортом на территорию Северо-Эвенского муниципального округа |
Всего, в том числе: |
14 190,0 |
7095,0 |
7095,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
540,0 |
270,0 |
270,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
13650,0 |
6825,0 |
6825,0 |
0,0 |
||
Организация и проведение областных универсальных совместных ярмарок на территории Северо-Эвенского муниципального округа |
Всего, в том числе: |
2414,0 |
1207,0 |
1207,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
110,0 |
55,0 |
55,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
2304,0 |
1152,0 |
1152,0 |
0,0 |
||
Возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства транспортных затрат, связанных с доставкой товаров народного потребления в населенные пункты муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ", и направленного на снижение предельных розничных цен на товары народного потребления, реализуемые на территории таких населенных пунктов |
Всего, в том числе: |
15049,9 |
8089,4 |
6960,5 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
14849,9 |
7989,4 |
6860,5 |
0,0 |
||
Возмещение затрат, связанных с хлебопечением на территории муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ" |
Всего, в том числе: |
2889,0 |
1444,5 |
1444,5 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
2889,0 |
1444,5 |
1444,5 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация программных мероприятий в Северо-Эвенском муниципальном округе позволит достигнуть, следующие результаты: - своевременное обеспечение продовольствием населения; - снижение розничных цен на продовольствие (социально значимые продукты питания); - создание благоприятных условий для увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Северо-Эвенского муниципального округа; - создание благоприятных условий для дальнейшего устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных для Северо-Эвенского муниципального округа сферах предпринимательской деятельности. |
1. Анализ текущего состояния проблемы с обоснованием ее решения программным методом
Торговля является функциональным сектором экономики, тесно взаимосвязанным с другими отраслями и обеспечивающим продвижение товаров и услуг к потребителям. Эффективность торговли как системы и современного развитого бизнеса дает мультипликативный эффект для всей экономики, позволяя другим отраслям уменьшать издержки на маркетинг, логистику продажи и, в конечном счете, снижать розничные цены. Муниципальное образование "Северо-Эвенский муниципальный округ" в силу малочисленности проживающего населения, по состоянию на 01.01.2022 г. на территории округа проживает 1790 человек и отдаленности остается непривлекательным с экономической точки зрения для частного бизнеса и требует дополнительных мер государственного стимулирования развития торговли.
Малое и среднее предпринимательство в Северо-Эвенском муниципальном округе является тем сектором экономики, который оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики, насыщение рынка товарами и услугами, развитие экономически оправданной конкуренции, формирование налоговой базы и налоговых поступлений в местный бюджет, создание новых рабочих мест и новых производств.
В целях снижения предельных розничных цен на товары народного потребления, реализуемые на территории округа, администрацией, начиная с 2011 года, выполняются мероприятия, направленные на улучшение условий для дальнейшего развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Северо-Эвенского муниципального округа.
Малое и среднее предпринимательство в округе, охватывает практически все отрасли экономики, несмотря на финансовые трудности, выполняет ряд важнейших функций по смягчению социальных проблем, в том числе снижению уровня безработицы и обеспечивает развитие рыночной инфраструктуры и сферы услуг.
На состояние потребительского рынка Северо-Эвенского муниципального округа оказывает существенное влияние сложная транспортная схема доставки товаров в округ, высокие затраты на транспортировку товаров авиационным и морским транспортом.
Существуют лишь временные трассы наземных путей сообщения, направление которых меняется в зависимости от времени года, погодных условий, состояния трассы. Завоз грузов в городской округ осуществляется: зимой - автотранспортом через Омсукчан по ежегодно прокладываемому автозимнику; летом - морским транспортом. Завоз объемных партий грузов производится только летом морским транспортом. Причем разгрузка судов с большим водоизмещением осуществляется с рейда с помощью катеров и плашкоутов. Это вызывает увеличение стоимости завозимых грузов. В период распутицы, окончания навигации, транспортно-пассажирское сообщение с областным центром - городом Магаданом - осуществляется авиатранспортом через аэропорт "Северо-Эвенск", принимающим самолеты среднего класса типа АН-24.
В связи с данными условиями экономической и хозяйственной деятельности наблюдается удорожание товаров народного потребления (продовольственные, промышленные товары и др.), ухудшение качества жизни населения муниципального округа. Данные проблемы являются для жителей существенными и требуют принятия мер по улучшению ситуации. Решение проблемы по обеспечению населения округа товарами первой необходимости возможно только программным методом, как основным способом решения запланированных мероприятий. Реализация мероприятий программы возможна с привлечением не только средств местного бюджета, но средств областного бюджета. Причем в связи с высокодотационным уровнем местного бюджета возможность участие Северо-Эвенского муниципального округа в реализации мероприятий государственных программ на условиях софинансирования минимальна. Условием предоставления средств областного бюджета является наличие аналогичной муниципальной программы, включающей мероприятия в соответствии с мероприятиями государственных программ.
Для оперативного решения поставленных целей и задач, обеспечения координации и взаимодействия исполнителей и участников программы, создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, конкуренции, устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства и оказания содействия в осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим реализацию товаров социальной направленности, а также для обеспечения адресности, последовательности и контроля инвестирования бюджетных средств необходим программно-целевой метод. Практика реализации мероприятий муниципальной программы с использованием программно-целевого подхода в предшествующие годы показала свою эффективность при использовании бюджетных средств и достижении поставленных целей.
2. Цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- максимально полное удовлетворение потребностей граждан, проживающих на территории Северо-Эвенского муниципального округа, в качественных и безопасных товарах по доступным ценам и в пределах территориальной и экономической доступности за счет создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, конкуренции, устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства и за счет оказания содействия в осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим реализацию товаров социальной направленности.
- закрепление позитивных процессов в развитии малого бизнеса на территории Северо-Эвенского муниципального округа;
- обеспечение благоприятных условий для дальнейшего устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства как основного компонента рыночной экономики на территории Северо-Эвенского муниципального округа;
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Северо-Эвенского муниципального округа;
- сдерживание предельных розничных цен на услуги и товары массового потребления, производимые и реализуемые на территории Северо-Эвенского муниципального округа.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- сбалансированное развитие различных видов, форм и форматов торговли, среднего и малого бизнеса для максимально полного и бесперебойного удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных товарах;
- стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;
- обеспечение развития рыночной инфраструктуры и сферы услуг;
- обеспечение развития конкуренции на территории Северо-Эвенского муниципального округа, снижение административных барьеров;
- обеспечение населения Северо-Эвенского муниципального округа социально значимыми товарами по доступным ценам в рамках реализации мероприятий по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства финансовых средств из областного и местного бюджетов на возмещение транспортных затрат;
- обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Северо-Эвенского муниципального округа;
- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, формирование положительного имиджа предпринимательства;
3. Сведения о заказчике, исполнителях и участниках Программы
Заказчик муниципальной программы |
Администрация Северо-Эвенского муниципального округа |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет экономики и финансов Северо-Эвенского муниципального округа |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация Северо-Эвенского муниципального округа; Структурные подразделения администрации Северо-Эвенского муниципального округа; Территориальные администрации сел Северо-Эвенского муниципального округа |
Участники муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации Северо-Эвенского муниципального округа; Хозяйствующие субъекты, принимающие участие в реализации муниципальной программы при условии подачи заявки (по согласованию); Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в приоритетных для Северо-Эвенского муниципального округа сферах предпринимательской деятельности, подавшие заявку для участия в муниципальной программе с полным пакетом необходимых подтверждающих расходы документов; Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие доставку товаров народного потребления в населенные пункты муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ", подавшие заявку для участия в мероприятии по возмещению транспортных затрат из областного и городского бюджетов и соответствующие критериям отбора участников на право заключения соглашения (договора) с администрацией муниципального округа о предоставлении субсидии |
4. Система программных мероприятий
Достижение поставленных задач должно быть обеспечено путем реализации комплекса соответствующих программных мероприятий.
Основанием для разработки муниципальной программы является:
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области" государственной программы Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области", утвержденной постановлением правительства Магаданской области от 23.09.2019 N 634-пп;
Подпрограмма "Развитие торговли на территории Магаданской области" государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области", утвержденной постановлением правительства Магаданской области от 19.11.2020 N 764-пп.
Основными приоритетами программы являются:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги;
- создание на территории области современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- стимулирование развития современных форматов торговли, создание благоприятных условий для развития сетевой и ярмарочной торговли;
- формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной и экономической доступности товаров для населения округа;
- стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.
Перечень мероприятий программы приведен в Приложении N 1 к настоящей муниципальной Программе.
5. Сроки (этапы) реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период 2023 - 2025 годы с ежегодной корректировкой, как по составу мероприятий, так и по объемам финансирования, исходя из реальной экономической ситуации.
Этапы реализации Программы не предусмотрены.
6. Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы
Степень достижения целей и решения задач Программы будет оцениваться с помощью следующих целевых показателей:
- количество торговых объектов осуществляющих розничную торговлю;
- количество организаций (предпринимателей), которым оказана поддержка;
- создано (сохранено) рабочих мест;
- количество областных универсальных совместных ярмарок товаров;
- величина розничной надбавки на социально значимые товары народного потребления.
Информация о достижении (недостижении) целевых показателей и индикаторов, о целевом использовании средств областного и местного бюджетов, об объемах освоенных средств формируется ответственным исполнителем в отчете за прошедший год о реализации мероприятий Программы.
Состав и значения целевых показателей по годам реализации Программы указаны в приложении N 2 к настоящей муниципальной Программе.
Оценка эффективности и отчет о реализации муниципальной Программы производится в соответствии с постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 17 августа 2017 года N 370-па "Об утверждении Положения "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации на территории Северо-Эвенского городского округа" и направляется в отдел экономики и главному распорядителю средств бюджета муниципального образования.
Критериями оценки эффективности Программы являются:
- обеспечение населения Северо-Эвенского муниципального округа качественными и безопасными товарами пределах территориальной и экономической доступности.
- обеспечение населения Северо-Эвенского муниципального округа товарами народного потребления по сниженным розничным ценам.
7. Правовое обеспечение Программы
Перечень необходимых для достижения целей и задач Программы планируемых к разработке и внедрению правовых и распорядительных документов, направленных на реализацию мероприятий Программы, представлены в Приложении N 3 к настоящей муниципальной Программе.
8. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с "Порядком предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" субъектам малого и среднего предпринимательства", утвержденного постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 21.07.2020 г. N 272-па (далее - Порядок)
9. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятия Программы являются областной бюджет и бюджет муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ".
Финансирование мероприятий Программы, осуществляемое за счет средства бюджета Магаданской области, предусматривает следующие объемы:
- 2023 год - 15 966,4 тыс. рублей;
- 2024 год - 14 837,5 тыс. рублей;
- 2025 год - 0,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы, осуществляемое за счет средства в бюджета Северо-Эвенского муниципального округа, предусматривает следующие объемы:
- 2023 год - 1869,5 тыс. рублей;
- 2024 год - 1869,5 тыс. рублей;
- 2025 год - 0,0 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы приведены в Приложении N 4 к настоящей муниципальной Программе.
Иные источники финансирования не предусмотрены.
10. Система управления Программой
Заказчиком Программы является администрация Северо-Эвенского муниципального округа. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями программы в соответствии с перечнем мероприятий. По отдельным мероприятиям программы исполнителями программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры, соглашения.
Координацию по реализации мероприятий программы осуществляет администрация Северо-Эвенского городского округа, она же определяет первоочередность выполнения мероприятий программы.
В ходе реализации мероприятий программы допустимо оперативное изменение исполнителями программы способов или условий выполнения этих мероприятий, с обязательным соблюдением условия решения поставленных задач.
Контроль за выполнением программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 17 августа 2017 года N 370-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации на территории Северо-Эвенского городского округа".
11. Ожидаемые социально-экономические результаты Программы
Реализация настоящей Программы позволит:
- сдерживать предельные розничные цены на услуги и товары народного потребления;
- повысить доступность товаров для населения округа в связи со снижением розничной цены;
- увеличится объем продаж хозяйствующих субъектов и создание условий для дальнейшего развития сферы торговли;
- сохранять рабочие места и рост числа занятых в сфере потребительского рынка;
- создать благоприятные условия работы и поддержать субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории округа;
- создать благоприятные условия для дальнейшего устойчивого и динамичного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных для округа сферах предпринимательской деятельности.
12. План мероприятий Программы
Организационно-технический план по реализации мероприятий Программы с определением состава и содержания мероприятий плана, поквартальных сроков, ответственных исполнителей представлен в Приложении N 5 к настоящей муниципальной Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.