В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 18.01.2022 N 11 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области в сфере занятости населения", постановлением Правительства Сахалинской области от 13.07.2022 N 308 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области", - приказываю:
1. Внести изменение в пункт 1 приказа агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 18.12.2017 N 35 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей" с учетом изменений, внесенных приказами агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 19.07.2018 N 30, от 12.10.2018 N 41, от 27.11.2018 N 42, от 07.10.2019 N 59, от 25.11.2019 N 75, от 11.12.2020 N 35, от 18.03.2021 N 11 (далее - приказ), заменив слова "государственной программы" словами "Государственной программы".
2. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, утвержденный приказом, (далее - административный регламент), следующие изменения:
2.1. В разделе I:
2.1.1. В подразделе 1.2 и далее по тексту слова "государственной программы" в соответствующем падеже заменить словами "Государственной программы" в соответствующем падеже.
2.1.1. В подразделе 1.2:
2.1.1.1. В абзаце первом слова "по месту жительства или пребывания" заменить словами "вне зависимости от места жительства или пребывания на территории Сахалинской области".
2.1.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Направление на обучение соотечественника осуществляется по следующим критериям:
- по имеющейся профессии (специальности) с целью восстановления теоретических и практических знаний, повышения уровня квалификации, для дальнейшего трудоустройства или осуществления иной формы занятости;
- по новой профессии (специальности), являющейся востребованной на рынке труда Сахалинской области и входящей в Перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных и незанятых граждан Сахалинской области по направлению службы занятости, ежегодно утверждаемый агентством, или под конкретные рабочие места, предоставленные работодателями.".
2.1.2. В подразделе 1.3:
2.1.2.1. В абзаце шестом пункта 1.3.6 слова "https://uslugi.admsakhalin.ru/" заменить словами "https://gosuslugi65.ru/".
2.1.2.2. В абзаце первом пункта 1.3.7 слова и цифры "8-800-100-00-57, электронная почта: mfc@admsakhalin.ru." заменить словами и цифрами "8-800-222-61-80, электронная почта: "mfc@sakhalin.gov.ru.".
2.2. В разделе II:
1.2.1. В подразделе 2.2:
2.2.1.1. В пункте 2.2.1 слова "по месту жительства или пребывания" заменить словами "вне зависимости от места жительства или пребывания на территории Сахалинской области".
2.2.1.2. Пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. При предоставлении государственной услуги центры занятости осуществляют взаимодействие с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и (или) органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.".
2.2.1.3. Пункт 2.2.3 признать утратившим силу.
2.2.2. Подраздел 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Положительным результатом предоставления государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
2.3.2. Отрицательным результатом предоставления государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников является принятие решения об отказе в направлении на обучение (Приложение N 10 к настоящему административному регламенту) по следующим основаниям:
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, либо представление недостоверных или искаженных сведений;
- несоответствие гражданина категории заявителя;
- несоответствие уровня образования (квалификации) заявителя выбранной для прохождения обучения профессии (специальности), образовательной программе;
- наличие медицинских противопоказаний для работы по выбранной соотечественником профессии (специальности), образовательной программе, в случае если выбранная профессия (специальность), образовательная программа требует предварительного медицинского осмотра (освидетельствования);
- несоответствие профессии (специальности), образовательной программы, выбранной заявителем, критериям обучения, указанным в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента;
- отсутствие у заявителя регистрации в целях поиска подходящей работы в центре занятости, куда он обратился;
- получение ответов на межведомственные запросы об отсутствии запрашиваемой информации.
Срок направления заявителю решения об отказе в направлении на обучение - 5 рабочих дней.
2.3.3. Положительным результатом предоставления государственной услуги в части оказания финансовой поддержки участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников является оказание финансовой поддержки заявителю (Приложение N 8 к настоящему административному регламенту).
2.3.4. Отрицательным результатом предоставления государственной услуги в части финансовой поддержки участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников является принятие решения об отказе в оказании финансовой поддержки соотечественнику (Приложение N 9 к настоящему административному регламенту) по следующим основаниям:
- представление документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, по истечении 30 календарных дней со дня завершения обучения;
- установление факта представления подложных или содержащих недостоверные сведения документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.".
Срок направления заявителю решения об отказе в оказании финансовой поддержки - 5 рабочих дней.
2.2.3. В подразделе 2.4:
2.2.3.1. Пункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, не должно превышать 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления (в случае направления межведомственного запроса - 3-х рабочих дней со дня поступления в центр занятости запрашиваемых документов (сведений, содержащихся в них)), за исключением времени, необходимого для организации заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ и услуг, а также времени, затраченного на запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия.".
2.2.3.2. В абзаце первом пункта 2.4.2 слова "либо мотивированный отказ в её предоставлении" исключить.
2.2.3.3. Пункт 2.4.3 изложить в следующей редакции:
"2.4.3. Предоставление государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования соотечественника, может быть приостановлено на время, в течение которого заявитель получает государственную услугу по профессиональной ориентации, проходит медицинское освидетельствование.
Приостановление государственной услуги в части оказания финансовой поддержки не предусмотрено.".
2.2.4. В подразделе 2.5:
2.2.4.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги"
2.2.4.2. Абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 988н, Министерства здравоохранения Российской Федерации N 1420н от 31.12.2020 "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 29.01.2021);".
2.2.4.3. В абзаце двадцать первом слова "на Едином портале," исключить.
2.2.5. В подразделе 2.6:
2.2.5.1. Пункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для получения государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования соотечественник обращается в центр занятости вне зависимости от места жительства или пребывания на территории Сахалинской области с заявлением о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту, и предъявляет следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, которое выдается по желанию гражданина в установленном порядке территориальным органом МВД России на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий личность, для иностранных граждан, лиц без гражданства;
- свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, установленного Правительством Российской Федерации образца;
- документ об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;
- документ, выданный медицинской организацией, подтверждающий отсутствие медицинских противопоказаний по выбранной профессии (специальности), образовательной программе - в случае если выбранная профессия (специальность), образовательная программа требует предварительного медицинского осмотра (освидетельствования).".
2.2.5.2. Пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Соотечественник вправе представить по собственной инициативе в центр занятости:
- индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном законодательством порядке (для заявителей, являющихся инвалидами);
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
- документ об образовании и (или) о квалификации, документ об обучении.
В случае непредставления документов, которые соотечественник вправе предоставить по собственной инициативе, центр занятости запрашивает их (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2.2.5.3. Пункты 2.6.3 - 2.6.4 считать пунктами 2.6.7-2.6.8 соответственно.
2.2.5.4. Дополнить пунктом 2.6.3 следующего содержания:
"2.6.3 Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование соотечественника осуществляется по направлению центров занятости по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) при условии обращения граждан указанной категории в центры занятости по месту жительства или по месту пребывания в целях поиска подходящей работы.
Заявление заполняется соотечественником разборчиво, на русском языке, заверяется личной подписью, а в случае подачи заявления в электронной форме, простой электронной подписью соотечественника в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "Об электронной подписи". При заполнении заявления не допускается сокращения слов и аббревиатур.
При обращении соотечественника в МФЦ обеспечивается передача заявления в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и агентством (центром занятости).
Соотечественнику обеспечивается возможность указания сведений о согласии или несогласии на обработку и передачу организации, осуществляющей образовательную деятельность, его персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".".
2.2.5.5. Дополнить пунктом 2.6.4 следующего содержания:
"2.6.4. Соотечественникам, успешно завершившим обучение (получившим документ о квалификации) по направлению центра занятости, выплачивается компенсация самостоятельно произведенных расходов, предусмотренных настоящим пунктом.
Для получения государственной услуги в части оказания финансовой поддержки соотечественник самостоятельно предоставляет в центр занятости, который направил его на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, заявление на оказание финансовой поддержки соотечественнику, прошедшему профессиональное обучение или получившему дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости согласно Приложению N 6 к настоящему административному регламенту, с предъявлением следующих документов:
- паспорта гражданина Российской Федерации или временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, которое выдается по желанию гражданина в установленном порядке территориальным органом министерства внутренних дел Российской Федерации на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации;
- документа, удостоверяющего личность, - для иностранных граждан, лиц без гражданства;
- оригиналов документов, подтверждающих фактические расходы, связанные с организацией профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования:
а) оплата проезда к месту обучения в образовательную организацию вне места фактического проживания и обратно по кратчайшему пути (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование на железнодорожном и водном транспорте постельными принадлежностями):
- проездные билеты, в том числе документы (билеты), подтверждающие расходы по оплате стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси); в случае приобретения электронного авиабилета: маршрут/квитанцию электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, посадочный талон, который подтверждает перелет соотечественника по указанному в электронном авиабилете маршруту; в случае приобретения электронного железнодорожного билета: электронный проездной документ, электронный контрольный купон;
- чек контрольно-кассовой техники или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности (при оплате наличными денежными средствами);
- слип, чек электронного терминала при проведении операции с использованием банковской карты, держателем которой является соотечественник (при оплате банковской картой);
- подтверждение проведенной операции по оплате электронного билета кредитным учреждением, в котором соотечественником открыт банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты (при оплате банковской картой через веб-сайты);
б) оплата найма жилого помещения на время обучения вне места фактического проживания - кассовый чек, документ, оформленный на бланке строгой отчетности, приходно-кассовый ордер, нотариально заверенная расписка в получении средств арендодателем жилья;
- слип, чек электронного терминала при проведении операции с использованием банковской карты, держателем которой является соотечественник (при оплате банковской картой);
- подтверждение проведенной операции по оплате найма жилого помещения кредитным учреждением, в котором соотечественником открыт банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты (при оплате банковской картой через веб-сайты);
в) оплата за медицинский осмотр (освидетельствование) при направлении на обучение по профессии (специальности), образовательной программе, требующей медицинского осмотра (освидетельствования) - кассовый чек (или бланк строгой отчетности), справка об итогах прохождения медосмотра, а также иные документы, свидетельствующие об оказании услуги;
- слип, чек электронного терминала при проведении операции с использованием банковской карты, держателем которой является соотечественник (при оплате банковской картой);
- подтверждение проведенной операции по оплате медицинского осмотра (освидетельствования) кредитным учреждением, в котором соотечественником открыт банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты (при оплате банковской картой через веб-сайты);
г) оплата государственной пошлины, а также иных обязательных платежей и сборов, предусмотренных действующим законодательством, за сдачу квалификационного экзамена и (или) выдачу документа установленного образца (удостоверения, свидетельства и т.д.) при получении профессий, прохождении программ обучения, требующих прохождения квалификационного экзамена и (или) получения документа установленного образца на право осуществления соответствующей деятельности.".
2.2.5.6. Дополнить пунктом 2.6.5 следующего содержания:
"2.6.5. Участник Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, по окончании обучения вправе по собственной инициативе представить в центр занятости подлинники документов о квалификации, выданные после завершения обучения по направлению центра занятости (диплом, свидетельство, удостоверение и т.д.).".
2.2.5.7. Дополнить пунктом 2.6.6 следующего содержания:
"2.6.6. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 настоящего подраздела, подаются соотечественником на бумажном носителе лично в центр занятости, через МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии, либо через Региональный портал.
Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6.4 настоящего подраздела, подаются соотечественником на бумажном носителе лично в центр занятости, по направлению которого соотечественник проходил профессиональное обучение и дополнительное профессионального образования, или через МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии.".
2.2.5.8. Подпункт 2.6.7.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.7.2. предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов, организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.".
2.2.5.9. Пункт 2.6.7 дополнить подпунктами 2.6.7.4 и 2.6.7.5 следующего содержания:
"2.6.7.4. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями и экспертами, участвующими в предоставлении услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.6.7.5. представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
2.2.6. Подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования соотечественников, является непредставление документов, удостоверяющих личность заявителя, при личном обращении с заявлением и документами.
2.7.2. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в части оказания финансовой поддержки в случае личного обращения соотечественника в центр занятости является непредставление документов, удостоверяющих личность заявителя, а также не направление соотечественника центром занятости, в который он обратился, на профессиональное обучение в другую местность.".
2.2.7. Подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Предоставление государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей может быть приостановлено на время, в течение которого соотечественник получает государственную услугу по профессиональной ориентации, проходит медицинское освидетельствование.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги в части оказания финансовой поддержки участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей отсутствуют.
2.8.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.".
2.2.8. Наименование подраздела 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.".
2.2.9. В пункте 2.11.1 подраздела 2.11 слова "почтовой связью, факсимильной связью," исключить.
2.2.10. В подразделе 2.13:
2.2.10.1. Пункт 2.13.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" отсутствует.".
2.2.9.2. Пункт 2.13.2 изложить в следующей редакции:
"2.13.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля трудоустроенных соотечественников, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости, в общей численности закончивших профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование;
- доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги соотечественников, в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса;
- предоставление государственной услуги в части организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования соотечественников предусматривает трехкратное взаимодействие соотечественника с работником центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги:
а) при обращении соотечественника за предоставлением государственной услуги и направлении его на профессиональную ориентацию в случае затруднения в выборе профессии (специальности), образовательной программы - не более 7 минут;
б) при определении с соотечественником вариантов профессии (специальности), образовательной программы, по которым будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования - не более 6 минут, либо направлении соотечественника на медицинский осмотр (освидетельствование) (в случае выбора им профессии (специальности), образовательной программы, требующих обязательного медицинского осмотра (освидетельствования)) - не более 3 минут;
в) при выдаче соотечественнику заключения о предоставлении государственной услуги - не более 4 минут;
- предоставление государственной услуги в части оказания финансовой поддержки предусматривает однократное взаимодействие соотечественника с работником центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, при приеме от соотечественника заявления и документов, подтверждающих фактические расходы, связанные с прохождением профессионального обучения или получением дополнительного профессионального образования, - не более 4 минут.".
2.2.11. В подразделе 2.14:
2.2.11.1. Пункт 2.14.1 изложить в следующей редакции:
"2.14.1. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости вне зависимости от места жительства или пребывания на территории Сахалинской области, в МФЦ или с использованием Регионального портала.".
2.2.11.2. Пункт 2.14.2 изложить в следующей редакции:
"2.14.2. Для получения бланков заявления о предоставлении государственной услуги заявителю необходимо обратиться в центр занятости вне зависимости от места жительства или пребывания на территории Сахалинской области либо МФЦ, а также возможно получение бланка в электронной форме на официальном сайте агентства, на сайте Регионального портала.
Заявление заверяется личной либо простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.".
2.3. В разделе III:
2.3.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:
"Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре, порядок предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу, случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме".
2.3.2. В подразделе 3.2:
2.3.2.1. Пункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования соотечественников является поступление заявления и документов, предусмотренных абзацами 2 - 7 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в центр занятости вне зависимости от места жительства или пребывания на территории Сахалинской области.
Для заявителей, относящихся к категории инвалидов, основанием для начала административной процедуры является наличие личного обращения гражданина с заявлением и индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, содержащей рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнения которых затруднено) и условиям труда.
Должностным лицом, ответственным за осуществление каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости).".
2.3.2.2. Подпункт 3.2.2.1 пункта 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2.1. Административное действие - прием заявления и внесение его в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
При личном обращении соотечественник предоставляет заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Работник центра занятости регистрирует заявление и осуществляет анализ сведений о соотечественнике, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, проверку заявления и пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, а также устанавливает наличие оснований для принятия отрицательного результата предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.3.4 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае, если соотечественником не предоставлены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, работник центра занятости запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с подразделом 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента.
В случае наличия оснований для принятия отрицательного результата предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.3.4 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента, работником центра в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления (в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления в центр занятости запрашиваемых документов (сведений, содержащихся в них)) оформляется решение об отказе в направлении на обучение (Приложение N 10 к настоящему административному регламенту), которое в течение 2-х рабочих дней со дня его принятия лично вручается соотечественнику, либо направляется способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления (в электронной форме).
В случае отсутствия оснований для отказа в направлении на обучение соотечественнику, работник центра занятости осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 3.2.2.2 - 3.2.2.13 пункта 3.2.2 настоящего подраздела.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 4 мин.".
2.3.2.3. Подпункт 3.2.2.12 пункта 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2.12. Административное действие - оформление и выдача соотечественнику направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций.
Работник центра занятости, в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций, осуществляет оформление, подписание и выдачу соотечественнику лично под роспись направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность (Приложение N 11 к настоящему административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 5 мин.".
2.3.2.4. Пункт 3.2.5 изложить в следующей редакции:
"3.2.5. Результатом административной процедуры является выдача соотечественнику заключения о предоставлении государственной услуги, которое лично вручается соотечественнику, либо решения об отказе в направлении на обучение, которое направляется способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления (в электронной форме или иным способом, указанным соотечественником в заявлении).".
2.3.3. В подразделе 3.3:
2.3.3.1. Пункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по оказанию финансовой поддержки соотечественнику является поступление от соотечественника в центр занятости, направившего его на профессиональное обучение, или в МФЦ заявления об оказании финансовой поддержки.".
2.3.3.2. Подпункт 3.3.2.1 пункта 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2.1. Административное действие - прием заявления и документов, подтверждающих фактические расходы.
При личном обращении соотечественника с заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, соотечественник представляет документы, удостоверяющие личность. В случае не предоставления оригиналов документов, удостоверяющих личность, оригиналов документов, подтверждающих фактические расходы, соотечественнику отказывается в приеме документов, о чем ему сразу же сообщается.
Оценка соответствия соотечественника условиям, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 18.01.2022 N 11, осуществляется работником центра занятости путем установления факта наличия в распоряжении центра занятости подписанного соотечественником договора об организации его обучения.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов работник центра занятости регистрирует заявление и осуществляет анализ сведений об соотечественнике, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать - 4 мин.".
2.3.3.3. Пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для принятия отрицательного результата предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.3.4 подраздела 2.3 настоящего административного регламента".
2.3.3.4. В пункте 3.3.5 слова "мотивированный отказ в её предоставлении" заменить словами "принятие решения об отказе в оказании финансовой поддержки".
2.3.4. Подраздел 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, и иных органов, организаций
В связи с необходимостью направления межведомственного запроса работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, согласовывает с заявителем дату следующего посещения центра занятости для получения государственной услуги с учетом времени, необходимого для осуществления межведомственного информационного взаимодействия.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является работник центра занятости, в функции которого входит осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
Работник центра занятости, в функции которого входит осуществление межведомственного информационного взаимодействия формирует и направляет межведомственный запрос о получении документов (сведений, содержащихся в них):
1) в органах Пенсионного фонда Российской Федерации:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета.
2) в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы и (или) органах Пенсионного фонда Российской Федерации - об индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида;
3) в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации - об образовании и (или) о квалификации, обучении заявителя.
Межведомственный запрос должен содержать сведения, установленные статьей 7.2 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов и направление ответов на межведомственные запросы допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Срок направления межведомственного запроса не должен превышать 2 рабочих дней, следующих после дня обращения соотечественника с заявлением о предоставлении государственной услуги.".
2.3.5. Подраздел 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре
3.7.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между агентством (центром занятости) и многофункциональным центром.
3.7.2. Состав административных действий, выполняемых многофункциональным центром:
3.7.2.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Основанием для начала действия является обращение заявителя в многофункциональный центр.
Предоставление информации заявителям, обеспечение доступа заявителей в многофункциональном центре к сведениям о государственной услуге, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.7.2.2. Прием и заполнение запросов заявителей о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункционального центра.
Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя либо его представителя в многофункциональный центр.
Работник многофункционального центра:
1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя);
2) при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, осуществляет прием заявления и документов;
4) при отсутствии у заявителя (представителя заявителя) заполненного бланка заявления, заявление заполняется работником многофункционального центра, в том числе посредством автоматизированной информационной системы многофункционального центра.
5) при отсутствии электронного документооборота с агентством (центром занятости) при необходимости осуществляет снятие копий с оригиналов документов и их заверение;
6) при наличии электронного документооборота с агентством (центром занятости) осуществляет подготовку электронных образов заявления и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
7) по желанию заявителя (представителя заявителя) работником многофункционального центра после принятия заявления выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты получения, регистрационного номера (далее - расписка).
Прием заявления и документов (отказ в приеме заявления и документов) на предоставление государственной услуги, регистрация заявления в многофункциональном центре осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя).
3.7.2.3. Направление (вручение) заявителю (представителю заявителя) документа, являющегося результатом государственной услуги.
Выдача результата предоставления государственной услуги через многофункциональный центр не предусмотрена.
2.3.6. Подраздел 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. Порядок предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу.
Получение государственной услуги возможно в любом центре занятости по выбору заявителя.
Государственная услуга по экстерриториальному принципу предоставляется многофункциональным центром в порядке, установленном подразделом 3.7 настоящего административного регламента.".
2.3.7. Дополнить подразделом 3.9 следующего содержания:
"3.9. Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.".
2.4. Подпункт 4.1.2 подраздела 4.1 раздела IV изложить в следующей редакции:
"4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2021 N 871н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.".
2.5. В разделе 5:
2.5.1. В наименовании раздела слова "или муниципальных" исключить.
2.5.2. В подразделе 5.1:
2.5.2.1. В наименовании подраздела слова "или муниципальных" исключить.
2.5.2.2. В подпункте "к" пункта 5.1.1 слова и цифры "подпунктом 2.6.3.3 пункта 2.6.3" заменить словами и цифрами "подпунктом 2.6.7.3 пункта 2.6.7".
3. Приложение N 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.
4. Приложение N 2 к административному регламенту дополнить абзацем следующего содержания:
"Заключение о предоставлении государственной услуги прошу направить в
электронной форме, либо _______________________________________.".
(указывается иной способ получения)
5. Приложение N 3 к административному регламенту признать утратившим силу.
6. Наименование приложения N 6 к административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Заявление на оказание финансовой поддержки соотечественнику, прошедшему профессиональное обучение или получившему дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости".
7. Дополнить административный регламент приложением N 10 согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
8. Дополнить административный регламент приложением N 11 согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
9. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте агентства по труду и занятости населения Сахалинской области.
10. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Руководитель агентства по труду и занятости населения Сахалинской области |
Т.Г. Бабич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 5 октября 2022 г. N 61 "О внесении изменений в приказ агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 18.12.2017 N 35 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей"
Вступает в силу с 16 октября 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте агентства по труду и занятости населения Сахалинской области (http://tzn.sakhalin.gov.ru) 5 октября 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 октября 2022 г. N 6501202210060001