Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п "О государственной программе Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области" (далее - постановление) следующие изменения:
1. В приложении N 1 к постановлению "Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области":
1) в пункте 2:
а) слова "департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - ДИЗО НСО)," исключить;
б) после слов "(далее - МЖКХиЭ НСО)" дополнить словами ", министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс НСО)";
2) в пункте 4:
а) абзац "г" подпункта 1 признать утратившим силу;
б) подпункт 2 дополнить словами ", индустриального парка "Южный ПЛП";
в) подпункт 12 признать утратившим силу;
г) подпункт 15 после слов "затрат по созданию" дополнить словами "и (или) реконструкции";
3) в пункте 8 слова ", МЖКХиЭ НСО" исключить;
4) в пункте 10 слова "ДИЗО НСО" заменить словами "Минтранс НСО";
5) пункт 10.1 признать утратившим силу.
2. В приложении N 2 к постановлению "Порядок субсидирования процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами для реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области":
1) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Инвесторы, прошедшие конкурсный отбор и получившие право на получение субсидий представляют в МЭР НСО следующие документы:
1) уведомление о соблюдении условий, установленных частью 2 статьи 7 Закона, содержащее сведения о вложении инвестиций в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности, об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам инвестора, о наличии привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств, о ненахождении инвестора в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к инвестору другого юридического лица), ликвидации или банкротства и отсутствии ограничений в осуществлении им соответствующего вида деятельности, о превышении уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника инвестора по отношению к установленной величине минимального размера оплаты труда, о наличии обоснованной программы обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации инвестиционного проекта;
2) копию кредитного договора с банком;
3) копии расчетно-платежных документов, подтверждающие выполнение инвестором обязательств по уплате за отчетный период процентных платежей по кредиту.";
2) абзацы со второго по восьмой пункта 11 признать утратившими силу;
3) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом МЭР НСО от 15.03.2017 N 24 "Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам и договора о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности".
В договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности включаются сведения о порядке, сроках и формах представления инвестором отчетности о реализации инвестиционного проекта.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
В соглашение о предоставлении субсидии включаются:
1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения МЭР НСО как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии;
2) условие об одностороннем изменении МЭР НСО условия соглашения о размере субсидии в случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии;
3) значения результатов предоставления субсидии.
МЭР НСО вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.";
4) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, инвесторы не должны:
1) являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.";
5) в пункте 14:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"14. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления МЭР НСО денежных средств на расчетный счет инвестора, открытый в кредитной организации, в течение 30 дней с даты направления инвестором в МЭР НСО документов, указанных в пунктах 6, 10 настоящего Порядка, при отсутствии на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области, но не позднее десятого рабочего дня после принятия МЭР НСО по результатам рассмотрения им документов решения о перечислении. Несоответствие инвестора требованиям, установленным пунктами 5, 9, 13 настоящего Порядка, и/или непредставление инвестором документов, установленных пунктом 10 настоящего Порядка (представление не в полном объеме), а также недостоверность информации в указанных документах являются основаниями для отказа инвестору в предоставлении субсидии.";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии МЭР НСО в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, в одностороннем порядке изменяет условия соглашения о предоставлении субсидий в части уменьшения размера субсидии в отчетном финансовом году до фактически предоставленного путем направления инвестору соответствующего уведомления. Соглашение о предоставлении субсидий считается измененным с даты, указанной в уведомлении.";
6) в пункте 16:
а) абзац первый признать утратившим силу;
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Результатом предоставления субсидии является соблюдение получателем субсидии показателя бюджетной эффективности, рассчитываемого как отношение объема налоговых поступлений от получателей государственной поддержки в консолидированный бюджет Новосибирской области при реализации инвестиционного проекта к объему предоставленной государственной поддержки за период 7 лет, начиная с года начала предоставления государственной поддержки, значение которого устанавливается в соглашении о предоставлении субсидий.";
7) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. МЭР НСО осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
МЭР НСО и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с 01.01.2023 проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
8) пункт 20 признать утратившим силу.
3. В приложении N 3 к постановлению "Положение о размере, порядке расчета и предоставления субсидий инвесторам для возмещения части затрат в целях производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг, связанных с реализацией инвестиционного проекта":
1) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Инвесторы, прошедшие конкурсный отбор и получившие право на получение субсидий представляют в МЭР НСО следующие документы:
1) уведомление о соблюдении условий, установленных частью 2 статьи 7 Закона, содержащее сведения о вложении инвестиций в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности, об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам инвестора, о наличии привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств, о ненахождении инвестора в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к инвестору другого юридического лица), ликвидации или банкротства и отсутствии ограничений в осуществлении им соответствующего вида деятельности, о превышении уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника инвестора по отношению к установленной величине минимального размера оплаты труда, о наличии обоснованной программы обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации инвестиционного проекта;
2) копии договоров и (или) документов унифицированных форм первичной учетной документации, расчетно-платежных документов (платежных поручений (формы по ОКУД 0401060), платежных ведомостей (формы по ОКУД 0301011), расчетных ведомостей (формы по ОКУД 0301010), расчетно-платежных ведомостей (формы по ОКУД 0301009)), актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг) (формы по ОКУД 0322005 или иной формы согласно договору) и (или) товарных накладных (формы по ОКУД 0330212 или иной формы согласно договору), подтверждающих произведенные инвестором расходы.";
2) абзацы со второго по восьмой пункта 11 признать утратившими силу;
3) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом МЭР НСО от 15.03.2017 N 24 "Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам и договора о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности".
В договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности включаются сведения о порядке, сроках и формах представления инвестором отчетности о реализации инвестиционного проекта.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
В соглашение о предоставлении субсидии включаются:
1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения МЭР НСО как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии;
2) условие об одностороннем изменении МЭР НСО условия соглашения о размере субсидии в случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии;
3) значения результатов предоставления субсидии.
МЭР НСО вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.";
4) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, инвесторы не должны:
1) являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.";
5) в пункте 13:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"13. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления МЭР НСО денежных средств на расчетный счет инвестора, открытый в кредитной организации, в течение 30 дней с даты направления инвестором в МЭР НСО документов, указанных в пунктах 6, 10 настоящего Положения, при отсутствии на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области, но не позднее десятого рабочего дня после принятия МЭР НСО по результатам рассмотрения им документов решения о перечислении. Несоответствие инвестора требованиям, установленным пунктами 5, 9, 12.1 настоящего Положения, и/или непредставление инвестором документов, установленных пунктом 10 настоящего Положения (представление не в полном объеме), а также недостоверность информации в указанных документах являются основаниями для отказа инвестору в предоставлении субсидии.";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии МЭР НСО в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, в одностороннем порядке изменяет условия соглашения о предоставлении субсидий в части уменьшения размера субсидии в отчетном финансовом году до фактически предоставленного путем направления инвестору соответствующего уведомления. Соглашение о предоставлении субсидий считается измененным с даты, указанной в уведомлении.";
6) в пункте 16:
а) абзац первый признать утратившим силу;
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Результатом предоставления субсидии является соблюдение получателем субсидии показателя бюджетной эффективности, рассчитываемого как отношение объема налоговых поступлений от получателей государственной поддержки в консолидированный бюджет Новосибирской области при реализации инвестиционного проекта к объему предоставленной государственной поддержки за период 7 лет, начиная с года начала предоставления государственной поддержки, значение которого устанавливается в соглашении о предоставлении субсидий.";
7) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. МЭР НСО осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
МЭР НСО и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с 01.01.2023 проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
8) пункт 20 признать утратившим силу.
4. В приложении N 4 к постановлению "Положение о размере, порядке расчета и предоставления субсидий инвесторам-лизингополучателям для компенсации части лизинговых платежей при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области":
1) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Инвесторы, прошедшие конкурсный отбор и получившие право на получение субсидий представляют в МЭР НСО следующие документы:
1) уведомление о соблюдении условий, установленных частью 2 статьи 7 Закона, содержащее сведения о вложении инвестиций в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности, об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам инвестора, о наличии привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств, о ненахождении инвестора в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к инвестору другого юридического лица), ликвидации или банкротства и отсутствии ограничений в осуществлении им соответствующего вида деятельности, о превышении уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника инвестора по отношению к установленной величине минимального размера оплаты труда, о наличии обоснованной программы обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации инвестиционного проекта;
2) копию договора лизинга, в котором предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к инвестору-лизингополучателю, с приложением графика уплаты лизинговых платежей, заверенную инвестором-лизингополучателем;
3) копию акта приема-передачи предмета лизинга, заверенную инвестором-лизингополучателем;
4) копии расчетно-платежных документов, подтверждающих выполнение инвестором-лизингополучателем обязательств по уплате за отчетный период лизинговых платежей.";
2) абзацы со второго по восьмой пункта 12 признать утратившими силу;
3) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом МЭР НСО от 15.03.2017 N 24 "Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам и договора о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности".
В договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности включаются сведения о порядке, сроках и формах представления инвестором отчетности о реализации инвестиционного проекта.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
В соглашение о предоставлении субсидии включаются:
1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения МЭР НСО как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии;
2) условие об одностороннем изменении МЭР НСО условия соглашения о размере субсидии в случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии;
3) значения результатов предоставления субсидии.
МЭР НСО вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.";
4) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, инвесторы-лизингополучатели не должны:
1) являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения.";
5) в пункте 15:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"15. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления МЭР НСО денежных средств на расчетный счет инвестора, открытый в кредитной организации, в течение 30 дней с даты направления инвестором в МЭР НСО документов, указанных в пунктах 6, 11 настоящего Положения, при отсутствии на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области, но не позднее десятого рабочего дня после принятия МЭР НСО по результатам рассмотрения им документов решения о перечислении. Несоответствие инвестора требованиям, установленным пунктами 5, 10, 14 настоящего Положения, и/или непредставление инвестором документов, установленных пунктом 11 настоящего Положения (представление не в полном объеме), а также недостоверность информации в указанных документах являются основаниями для отказа инвестору в предоставлении субсидии.";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии МЭР НСО в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, в одностороннем порядке изменяет условия соглашения о предоставлении субсидий в части уменьшения размера субсидии в отчетном финансовом году до фактически предоставленного путем направления инвестору соответствующего уведомления. Соглашение о предоставлении субсидий считается измененным с даты, указанной в уведомлении.";
6) в пункте 17:
а) абзац первый признать утратившим силу;
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Результатом предоставления субсидии является соблюдение получателем субсидии показателя бюджетной эффективности, рассчитываемого как отношение объема налоговых поступлений от получателей государственной поддержки в консолидированный бюджет Новосибирской области при реализации инвестиционного проекта к объему предоставленной государственной поддержки за период 7 лет, начиная с года начала предоставления государственной поддержки, значение которого устанавливается в соглашении о предоставлении субсидий.";
7) дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1. МЭР НСО осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
МЭР НСО и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с 01.01.2023 проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
8) пункт 21 признать утратившим силу.
5. В приложении N 11 к постановлению "Положение о размере, порядке расчета и предоставления субсидий инвесторам для возмещения части затрат на приобретение нового технологического оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта":
1) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Инвесторы, прошедшие конкурсный отбор и получившие право на получение субсидий представляют в МЭР НСО следующие документы:
1) уведомление о соблюдении условий, установленных частью 2 статьи 7 Закона, содержащее сведения о вложении инвестиций в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности, об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам инвестора, о наличии привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств, о ненахождении инвестора в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к инвестору другого юридического лица), ликвидации или банкротства и отсутствии ограничений в осуществлении им соответствующего вида деятельности, о превышении уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника инвестора по отношению к установленной величине минимального размера оплаты труда, о наличии обоснованной программы обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации инвестиционного проекта;
2) копию договоров на приобретение нового технологического оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта;
3) копии расчетно-платежных документов, документов о приеме-передаче оборудования, подтверждающих произведенные инвестором расходы, и документов первичной учетной документации по учету основных средств, подтверждающих принятие оборудования к бухгалтерскому учету.";
2) пункты 11, 12 изложить в следующей редакции:
"11. МЭР НСО в течение 30 календарных дней со дня принятия Правительством Новосибирской области решения о предоставлении инвестору мер государственной поддержки инвестиционной деятельности направляет ему договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности между МЭР НСО и инвестором, предусматривающий предоставление субсидий, и соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее - соглашение о предоставлении субсидий).
12. Договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом МЭР НСО от 15.03.2017 N 24 "Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам и договора о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности".
В договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности включаются сведения о порядке, сроках и формах представления инвестором отчетности о реализации инвестиционного проекта.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
В соглашение о предоставлении субсидии включаются:
1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения МЭР НСО как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии;
2) условие об одностороннем изменении МЭР НСО условия соглашения о размере субсидии в случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии;
3) значения результатов предоставления субсидии.
МЭР НСО вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.";
3) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, инвесторы не должны:
1) являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.";
4) в пункте 13:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"13. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления МЭР НСО денежных средств на расчетный счет инвестора, открытый в кредитной организации, в течение 30 дней с даты направления инвестором в МЭР НСО документов, указанных в пунктах 6, 10 настоящего Положения, при отсутствии на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области, но не позднее десятого рабочего дня после принятия МЭР НСО по результатам рассмотрения им документов решения о перечислении. Несоответствие инвестора требованиям, установленным пунктами 5, 9, 12.1 настоящего Положения, и/или непредставление инвестором документов, установленных пунктом 10 настоящего Положения (представление не в полном объеме), а также недостоверность информации в указанных документах являются основаниями для отказа инвестору в предоставлении субсидии.";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии МЭР НСО в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, в одностороннем порядке изменяет условия соглашения о предоставлении субсидий в части уменьшения размера субсидии в отчетном финансовом году до фактически предоставленного путем направления инвестору соответствующего уведомления. Соглашение о предоставлении субсидий считается измененным с даты, указанной в уведомлении.";
5) в пункте 16:
а) абзац первый признать утратившим силу;
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Результатом предоставления субсидии является соблюдение получателем субсидии показателя бюджетной эффективности, рассчитываемого как отношение объема налоговых поступлений от получателей государственной поддержки в консолидированный бюджет Новосибирской области при реализации инвестиционного проекта к объему предоставленной государственной поддержки за период 7 лет, начиная с года начала предоставления государственной поддержки, значение которого устанавливается в соглашении о предоставлении субсидий.";
6) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. МЭР НСО осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
МЭР НСО и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с 01.01.2023 проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
7) пункт 19 признать утратившим силу.
6. В приложении N 13 к постановлению "Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием":
1) в абзаце третьем пункта 2(1) цифру "10" заменить цифрой "3";
2) пункт 3 дополнить подпунктами 8, 9 следующего содержания:
"8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
9) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
3) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. МЭР НСО осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
МЭР НСО и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с 01.01.2023 проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".
7. В приложении N 16 к постановлению "Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на финансовое обеспечение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием":
1) в абзаце третьем пункта 2(1) цифру "10" заменить цифрой "3";
2) пункт 3 дополнить подпунктами 8, 9 следующего содержания:
"8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
9) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
3) в подпункте 3 пункта 12 цифру "9" заменить цифрой "4";
4) в пункте 15 цифру "9" заменить цифрой "4";
5) в пункте 16:
а) подпункт 3 дополнить словами ", в том числе значения результатов предоставления субсидии";
б) в абзаце первом подпункта 4 слова "об использовании субсидии и о достижении значений результатов предоставления субсидии" заменить словами "о достижении значений результатов предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия";
в) в подпункте 5:
в абзаце первом слова "и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка их предоставления" заменить словами "в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
абзац второй после слов "За недостижение" дополнить словом "значений";
г) в подпункте 7 слово "целей" заменить словом "результатов";
д) дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
6) в пункте 17:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"17. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления МЭР НСО денежных средств на лицевой счет управляющей компании индустриальных (промышленных) парков, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Субсидии подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
7) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. МЭР НСО осуществляет проверку соблюдения управляющей компанией индустриальных (промышленных) парков порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
МЭР НСО и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с 01.01.2023 проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".
8. В приложении N 17 к постановлению "Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области для компенсации части затрат инвестора по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещенным инвестором в целях реализации инвестиционного проекта":
1) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Инвесторы, прошедшие конкурсный отбор и получившие право на получение субсидий представляют в МЭР НСО следующие документы:
1) уведомление о соблюдении условий, установленных частью 2 статьи 7 Закона, содержащее сведения о вложении инвестиций в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности, об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам инвестора, о наличии привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств, о ненахождении инвестора в стадии реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к инвестору другого юридического лица), ликвидации или банкротства и отсутствии ограничений в осуществлении им соответствующего вида деятельности, о превышении уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника инвестора по отношению к установленной величине минимального размера оплаты труда, о наличии обоснованной программы обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации инвестиционного проекта;
2) копию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг после его государственной регистрации;
3) копии расчетно-платежных документов с отметкой банка, подтверждающих выполнение инвестором обязательств по уплате за отчетный период купонных выплат.";
2) абзацы со второго по четырнадцатый пункта 11 признать утратившими силу;
3) дополнить пунктами 11.1-11.3 следующего содержания:
"11.1. Договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом МЭР НСО от 15.03.2017 N 24 "Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам и договора о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности".
В договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности включаются сведения о порядке, сроках и формах представления инвестором отчетности о реализации инвестиционного проекта.
11.2. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
В соглашение о предоставлении субсидии включаются:
1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения МЭР НСО как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии;
2) условие об одностороннем изменении МЭР НСО условия соглашения о размере субсидии в случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии;
3) значения результатов предоставления субсидии.
МЭР НСО вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
11.3. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, инвесторы не должны:
1) являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.";
4) в пункте 12:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"12. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления МЭР НСО денежных средств на расчетный счет инвестора, открытый в кредитной организации, в течение 30 дней с даты направления инвестором в МЭР НСО документов, указанных в пунктах 6, 10 настоящего Порядка, при отсутствии на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидий, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области, но не позднее десятого рабочего дня после принятия МЭР НСО по результатам рассмотрения им документов решения о перечислении. Несоответствие инвестора требованиям, установленным пунктами 5, 9, 11.3 настоящего Порядка, и/или непредставление инвестором документов, установленных пунктом 10 настоящего Порядка (представление не в полном объеме), а также недостоверность информации в указанных документах являются основаниями для отказа инвестору в предоставлении субсидии.";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии МЭР НСО в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, в одностороннем порядке изменяет условия соглашения о предоставлении субсидий в части уменьшения размера субсидии в отчетном финансовом году до фактически предоставленного путем направления инвестору соответствующего уведомления. Соглашение о предоставлении субсидий считается измененным с даты, указанной в уведомлении.";
5) в пункте 14:
а) абзац первый признать утратившим силу;
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Результатом предоставления субсидии является соблюдение получателем субсидии показателя бюджетной эффективности, рассчитываемого как отношение объема налоговых поступлений от получателей государственной поддержки в консолидированный бюджет Новосибирской области при реализации инвестиционного проекта к объему предоставленной государственной поддержки за период 7 лет, начиная с года начала предоставления государственной поддержки, значение которого устанавливается в соглашении о предоставлении субсидий.";
6) дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1. МЭР НСО осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
МЭР НСО и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с 01.01.2023 проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
7) пункт 17 признать утратившим силу.
9. В приложении N 18 к постановлению "Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение части затрат по созданию и (или) реконструкции объектов транспортной (в том числе автомобильных дорог) и (или) коммунальной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, реализуемого на территории Новосибирской области":
1) пункт 4 дополнить подпунктами 7, 8 следующего содержания:
"7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
8) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
2) пункт 13 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) условие об одностороннем изменении ГРБС условия соглашения о размере субсидии в случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии.";
3) пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае наличия у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии ГРБС в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, в одностороннем порядке изменяет условия соглашения о предоставлении субсидий в части уменьшения размера субсидии в отчетном финансовом году до фактически предоставленного путем направления инвестору соответствующего уведомления. Соглашение о предоставлении субсидий считается измененным с даты, указанной в уведомлении.";
4) в пункте 16:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"16. ГРБС осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.";
б) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
ГРБС и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с 01.01.2023 проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
в) абзац второй дополнить словами ", значение которого устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.".
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 4 октября 2022 г. N 452-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 N 126-п"
Вступает в силу с 4 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 октября 2022 г. N 5400202210050015