Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания Новоузенского
муниципального района
от 29 сентября 2022 года N 507
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района Саратовской области
Статья 1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", устанавливает порядок организации деятельности и определяет основные полномочия Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района Саратовской области (далее - Комиссия).
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии
Правовое регулирование организации и деятельности Комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Саратовской области от 02.08.2007 года N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, Уставом Новоузенского муниципального района Саратовской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Новоузенского муниципального района, Регламентом Комиссии и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 3. Статус Контрольно-счетной комиссии
1. Комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Новоузенского муниципального района Саратовской области.
2. Комиссия образуется Собранием Новоузенского муниципального района и подотчетна ему.
3. В соответствии со статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 15 Устава Новоузенского муниципального района, Комиссия является органом местного самоуправления (контрольно-счетным органом) Новоузенского муниципального района.
4. Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
Комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
5. Деятельность Комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания Новоузенского муниципального района.
6. Комиссия обладает правами юридического лица, является казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки с изображением герба Новоузенского муниципального района и со своим наименованием.
7. Полное наименование учреждения:
- Контрольно-счетная комиссия Новоузенского муниципального района Саратовской области.
Сокращенное наименование учреждения:
- КСК Новоузенского муниципального района Саратовской области.
8. Юридический адрес учреждения:
- 413360, Саратовская область, г. Новоузенск, ул. Советская, д. 24.
Фактический адрес учреждения:
- 413360, Саратовская область, г. Новоузенск, ул. Советская, д. 24.
9. Представительные органы поселений, входящих в состав Новоузенского муниципального района, вправе заключать соглашения с Собранием Новоузенского муниципального района о передаче Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 5. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Новоузенского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Новоузенском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание Новоузенского муниципального района и главе Новоузенского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Новоузенского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Новоузенского муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Новоузенского муниципального района и нормативными правовыми актами Собрания Новоузенского муниципального района.
2. Помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, Комиссия осуществляет:
1) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Новоузенского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Новоузенского муниципального района;
2) анализ межбюджетных отношений, системы управления и распоряжения муниципальной собственностью и других финансово-экономических отношений в Новоузенском муниципальном районе, подготовка предложений, направленных на их совершенствование.
3. Комиссия осуществляет полномочия контрольно-счетных органов поселений Новоузенского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в случае заключения соглашений о передаче Комиссии указанных полномочий.
4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий соответствующего муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 6. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии
1. Комиссия образуется в составе Председателя и аппарата Комиссии.
В состав Комиссии также могут входить заместитель Председателя и аудиторы Комиссии.
2. Срок полномочий Председателя, заместителя Председателя и аудитора составляет 5 лет. Должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора относятся к муниципальным должностям. По истечении срока полномочий Председателя, заместителя Председателя и аудитора, они продолжают исполнять свои обязанности до дня назначения Собранием Новоузенского муниципального района нового Председателя, заместителя Председателя и аудитора.
3. Дата начала осуществления и дата прекращения полномочий Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии определяется соответствующими решениями Собрания Новоузенского муниципального района.
4. Структура Комиссии утверждается Собранием Новоузенского муниципального района. Структура Комиссии может быть изменена решением Собрания Новоузенского муниципального района, по предложению председателя Комиссии, с целью приведения ее в соответствие, исходя из возложенных на Комиссию полномочий, определенных настоящим Положением и Регламентом Комиссии.
5. В состав аппарата Комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Комиссии. Инспекторы Комиссии должны иметь финансовое, экономическое или юридическое образование.
К иным штатным работникам относятся специалисты, исполняющие обязанности по обеспечению деятельности Комиссии и замещающие должности муниципальной службы, а также работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Комиссии.
6. Представителем нанимателя для заместителя Председателя, аудиторов и работников аппарата Комиссии является Председатель Комиссии.
Работники Комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Комиссии. Трудовые договоры с работниками Комиссии заключаются Председателем Комиссии.
7. Права, обязанности и ответственность работников Комиссии определяются Федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, а также Регламентом Комиссии.
8. Должности инспекторов, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий Комиссии, относятся к должностям муниципальной службы в соответствии с наименованием должностей муниципальной службы, предусмотренных Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области.
9. Штатная численность Комиссии определяется решением Собрания Новоузенского муниципального района по представлению председателя Комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Комиссии.
Штатное расписание Комиссии утверждается председателем Комиссии, в соответствии с установленной Собранием Новоузенского муниципального района структурой и штатной численностью.
10. В Комиссии может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Комиссии, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяется соответственно нормативным правовым актом Собрания Новоузенского муниципального района или Регламентом Комиссии.
Статья 7. Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Комиссии назначается на должность Собранием Новоузенского муниципального района.
Предложения о кандидатурах на должность Председателя Комиссии вносятся в Собрание Новоузенского муниципального района в письменном виде с приложением документов, перечисленных в части 5 настоящей статьи:
1) председателем Собрания Новоузенского муниципального района;
2) депутатами Собрания Новоузенского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания Новоузенского муниципального района;
3) Главой Новоузенского муниципального района.
Представительный орган Новоузенского муниципального района должен рассмотреть вопрос о назначении гражданина на должность Председателя Комиссии не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения полномочий действующего Председателя Комиссии.
Предварительное рассмотрение вопроса о назначении гражданина на должность Председателя Комиссии (включая непосредственное рассмотрение предложенных кандидатур) постоянной комиссией Собрания Новоузенского муниципального района не требуется.
2. При отсутствии других предложений, предложение о кандидатуре на должность Председателя Комиссии должно быть внесено Главой Новоузенского муниципального района или Председателем Собрания Новоузенского муниципального района.
3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя Председателя и аудиторов Комиссии вносятся в Собрание Новоузенского муниципального района Председателем Комиссии.
4. Предложения о кандидатурах на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии вносятся в Собрание Новоузенского муниципального района не позднее, чем за 2 месяца до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий - в течение месяца после досрочного прекращения полномочий.
5. При выдвижении кандидатов на должность Председателя Комиссии лицами, перечисленными в части 1 настоящей статьи, на должности заместителя Председателя и аудитора председателем Комиссии, должны быть истребованы у кандидатов и представлены в Собрание Новоузенского муниципального района следующие документы кандидатов:
1) собственноручно написанное кандидатом заявление с просьбой о замещении соответствующей должности муниципальной службы;
2) паспорт;
3) документ об образовании;
4) трудовая книжка или иной документ, подтверждающий опыт работы;
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
7) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
8) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на соответствующую должность (по форме 001-ГС/у);
9) справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости;
10) справку о доходах, за год, предшествующий году подачи документов, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
11) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти для лиц, поступающих на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации;
12) заявление о согласии на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы в Собрание Новоузенского муниципального района предоставляются в оригинале либо в виде нотариально заверенных копий (за исключением документов, перечисленных в подпунктах 1, 8-12), копии документов могут быть также заверены уполномоченным Собранием Новоузенского муниципального района лицом на основании предъявляемых владельцем подлинников документов.
Предоставление в Собрание Новоузенского муниципального района перечисленных документов не в полном объеме является основанием для отказа представительным органом в принятии к рассмотрению соответствующей кандидатуры.
6. Представленные кандидатом на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Комиссии сведения, в случае их соответствия требованиям, установленным федеральным законом и настоящим Положением, направляются для рассмотрения на ближайшее заседание Собрания Новоузенского муниципального района.
7. Предложения группы депутатов Собрания Новоузенского муниципального района, определенной частью 1 настоящей статьи, вносятся с приложением списка депутатов Собрания Новоузенского муниципального района - инициаторов предложений о кандидатах на должность Председателя Комиссии. В списке проставляются дата и личные подписи депутатов Собрания Новоузенского муниципального района.
Статья 8. Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии
1. Собрание Новоузенского муниципального района рассматривает вопрос о назначении на должность Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии на заседании, не позднее чем за 2 месяца до истечения срока полномочий действующего Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии, а в случаях отклонения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии - не позднее чем через месяц со дня принятия Собранием Новоузенского муниципального района соответствующих решений.
2. К предложениям о кандидатурах на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии должны прилагаться документы, подтверждающие их соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим Положением.
3. Рассмотрение кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя или аудитора Комиссии может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре.
4. При рассмотрении вопроса о назначении на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Комиссии личное присутствие кандидата обязательно, за исключением отсутствия по уважительным причинам. При отсутствии кандидата, представленного для назначения на должность Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии на заседании Собрания Новоузенского муниципального района, рассмотрение вопроса по данной кандидатуре переносится на следующее заседание Собрания Новоузенского муниципального района.
5. Рассмотрение Собранием Новоузенского муниципального района вопроса о назначении на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии начинается с представления инициатором (инициаторами), либо по его (их) поручению уполномоченным представителем кандидатуры на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии. При этом в случае, если на рассмотрение Собрания Новоузенского муниципального района было внесено несколько кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии, кандидатуры на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии рассматриваются в порядке очерёдности поступления на имя Председателя Собрания Новоузенского муниципального района соответствующих предложений, устанавливаемой по дате их регистрации в Собрании Новоузенского муниципального района.
6. Депутаты, присутствующие на заседании Собрания Новоузенского муниципального района, вправе задавать вопросы кандидатам на должность Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии, высказывать своё мнение по предложенным кандидатурам, выступать за или против них.
7. По окончании обсуждения Собрание Новоузенского муниципального района переходит к голосованию по кандидатуре (кандидатурам) на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии. Голосование по кандидатуре (кандидатурам) является открытым.
8. Все кандидаты, выдвинутые на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод, включаются в список для голосования. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
9. Перед голосованием представляется проект решения о назначении Председателя, заместителя Председателя или аудитора Комиссии, в котором указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица (дата прекращения полномочий лица, ранее занимавшего соответствующую должность).
10. Кандидат считается назначенным на должность Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания Новоузенского муниципального района. Кандидатуры, не набравшие указанного числа голосов, считаются отклонёнными. В случае, если кандидатов на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии было более двух и ни один из них не набрал требуемого числа голосов депутатов, проводится повторное открытое голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
11. Назначение кандидата на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии оформляется решением Собрания Новоузенского муниципального района.
Решение представительного органа Новоузенского муниципального района о назначении гражданина на должность Председателя Комиссии подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Новоузенского муниципального района.
На основании решения Собрания Новоузенского муниципального района о назначении Председателя, заместителя Председателя, аудитора Комиссии председатель Собрания Новоузенского муниципального района заключает с указанными лицами контракт. Контракт должен быть заключен в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Собранием Новоузенского муниципального района.
12. Если в результате голосования ни один кандидат на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии не был избран, все кандидатуры считаются отклонёнными.
13. В случае отклонения кандидатур, предложенных на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии, в течение трех недель, вносятся новые кандидатуры. При этом возможно представление на рассмотрение Собрания Новоузенского муниципального района тех же кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии либо других кандидатур.
14. Предложение на рассмотрение Собрания Новоузенского муниципального района одной и той же кандидатуры более двух раз подряд не допускается. Повторное рассмотрение кандидатуры осуществляется депутатами Собрания Новоузенского муниципального района на ближайшем заседании Собрания Новоузенского муниципального района после получения соответствующего представления в порядке, установленном настоящим Положением.
15. Решение об освобождении Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии от должности, в связи с истечением полномочий и о досрочном освобождении Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии от должности принимается открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов Собрания Новоузенского муниципального района.
Статья 9. Требования к кандидатурам на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов, Устава Новоузенского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя, заместителя Председателя или аудитора Комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Собрания Новоузенского муниципального района, Главой Новоузенского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Новоузенского муниципального района.
4. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и сотрудники аппарата Комиссии, замещающие муниципальные должности не вправе:
1) получать в связи с выполнением служебных обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц;
2) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
3) использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
4) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.
Статья 10. Досрочное освобождение от занимаемой должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности решением Собрания Новоузенского муниципального района по основаниям, предусмотренным Федеральными законами от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", настоящим Положением.
2. Решение об освобождении Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии от должности в связи с истечением полномочий и о досрочном освобождении Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии от должности принимается открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов.
3. В случае досрочного освобождения от должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии Собрание Новоузенского муниципального района рассматривает вопрос о назначении на вакантную должность в двухмесячный срок со дня принятия, соответствующего решения Собрания Новоузенского муниципального района.
4. Рассмотрение кандидатуры на вакантную должность проводится в порядке, установленном статьей 8 настоящего Положения.
Статья 11. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и инспекторы Комиссии являются должностными лицами Комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица Комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания Новоузенского муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания Новоузенского муниципального района;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом Собрания Новоузенского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных ч.ч. 2, 3 статьи 9 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 12. Полномочия Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и организует ее работу, в том числе:
1) утверждает регламент Комиссии и стандарты внешнего муниципального финансового контроля Комиссии;
2) определяет распределение направлений деятельности Комиссии между Председателем, заместителем Председателя и аудиторами Комиссии;
3) вносит в Собрание Новоузенского муниципального района предложения об изменении штатной численности и структуры Комиссии;
4) утверждает штатное расписание Комиссии в соответствии с установленной Собранием Новоузенского муниципального района структурой и штатной численностью;
5) утверждает должностные инструкции работников Комиссии;
6) информирует Собрание Новоузенского муниципального района о поступивших в Комиссию предложениях и запросах о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) утверждает планы работы Комиссии;
8) непосредственно осуществляет руководство внешним муниципальным финансовым контролем;
9) утверждает и направляет в Собрание Новоузенского муниципального района и Главе Новоузенского муниципального района отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Комиссии;
10) подписывает представления, предписания и запросы Комиссии;
10.1) направляет финансовому органу района уведомление о применении мер принуждения при выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений;
11) утверждает и представляет Собранию Новоузенского муниципального района годовой отчет о деятельности Комиссии;
12) председательствует на заседаниях коллегии Комиссии;
13) без доверенности действует от имени Комиссии, представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
14) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Комиссии с другими органами и организациями;
15) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, индивидуального предпринимателя;
15.1) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Комиссии;
16) издает распоряжения по внутренней деятельности Комиссии;
17) утверждает бюджетную смету Комиссии;
18) направляет в администрацию Новоузенского муниципального района предложения о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности Комиссии;
19) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, пользуется правом найма работников на должности и увольнения с должностей, не являющихся должностями муниципальной службы, в соответствии с трудовым законодательством, принимает решения о применении мер дисциплинарного воздействия, в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
20) контролирует исполнение работниками Комиссии поручений Собрания Новоузенского муниципального района и Главы Новоузенского муниципального района;
21) осуществляет прием граждан и юридических лиц;
22) осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области и муниципальными правовыми актами Новоузенского муниципального района.
2. Председатель Комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания Новоузенского муниципального района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии.
3. В период временного отсутствия Председателя Комиссии его полномочия выполняет заместитель Председателя Комиссии, а в его отсутствие - один из аудиторов, назначаемый Председателем Комиссии.
4. Заместитель Председателя Комиссии организует работу по определенным Председателем Комиссии направлениям деятельности Комиссии и непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль.
Заместитель Председателя Комиссии самостоятельно решает вопросы в пределах своей компетенции и несет ответственность за результаты своей деятельности.
Заместитель Председателя Комиссии подписывает представления, предписания и запросы.
Заместитель Председателя Комиссии исполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Комиссии и должностной инструкцией, утвержденной Председателем Комиссии.
5. Аудитор возглавляет направления деятельности Комиссии, организует контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия и непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль, по согласованию с Председателем Комиссии, решает вопросы в пределах своей компетенции и несет ответственность за результаты деятельности по закрепленным за ним направлениям.
Аудитор осуществляет свои полномочия в соответствии с должностной инструкцией, обязанностями, закрепленными за ним по определенным направлениям деятельности, выполняет поручения Председателя Комиссии.
Заместитель Председателя и аудитор имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Собрания Новоузенского муниципального района, постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии.
6. Регламентом Комиссии и стандартами внешнего муниципального финансового контроля Комиссии к полномочиям Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Комиссии могут быть отнесены иные вопросы.
Статья 13. Формы осуществления Комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Комиссией составляются отчет или заключение.
Статья 13.1. Методы осуществления деятельности комиссии
1. Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Комиссии являются: проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг.
2. Проверка применяется в целях документального исследования отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта аудита (контроля) за определенный период, указанных в решении о проведении проверки.
3. Ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности аудита (контроля), которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности.
4. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. По результатам проверки, ревизии объектам контроля направляются акты, представления и (или) предписание; органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении БК РФ бюджетных мер принуждения, направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
5. Анализ проводится в целях исследования отдельных сторон, свойств составных частей предмета и деятельности объекта аудита.
6. Обследование применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта аудита (контроля).
7. Результаты анализа, обследования оформляются заключением.
8. Мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.
9. Комиссия анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и исполнения доходов и расходов бюджета муниципального района.
Статья 14. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Саратовской области.
Статья 15. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания Новоузенского муниципального района, предложений главы Новоузенского муниципального района.
План работы Комиссии на предстоящий год утверждается в срок до 31 декабря.
3. Поручения, принятые решением Собрания Новоузенского муниципального района, предложения главы Новоузенского муниципального района, направленные в Комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Комиссии на предстоящий год.
4. Поручения Собрания Новоузенского муниципального района, предложения главы Новоузенского муниципального района по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной комиссии, поступившие для включения в план работы Контрольно-счетной комиссии в течение года, рассматриваются в срок, не превышающий 10 дней с момента получения поручений (предложений). В случаях необходимости уточнений (согласований) поручений (предложений), данный срок продлевается на период уточнения (согласования), но не превышает 15 дней.
5. Порядок включения в планы работы Комиссии контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых при осуществлении переданных Комиссии полномочий контрольно-счетных органов поселений Новоузенского муниципального района, определяется соглашениями о передаче полномочий.
Статья 16. Регламент Контрольно-счетной комиссии
1. Регламент Комиссии определяет:
- содержание направлений деятельности Комиссии;
- распределение обязанностей между сотрудниками Комиссии;
- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- порядок ведения делопроизводства;
- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Комиссии;
- иные вопросы внутренней деятельности Комиссии.
2. Регламент Комиссии утверждается Председателем Комиссии.
Статья 17. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, нормативными правовыми актами Новоузенского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области Российской Федерации.
Статья 18. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Комиссии, в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законодательством Саратовской области, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований".
2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Должностные лица Комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Комиссии.
5. Должностные лица Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Комиссии или уполномоченные ими работники Комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания Новоузенского муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Новоузенского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Новоузенского муниципального района.
7. Должностные лица Комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 19. Представление информации Контрольно-счетной комиссии
1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в отношении которых Комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам Комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросе или установленные законами Саратовской области.
2. Запросы Комиссии оформляются в письменном виде на официальном бланке Комиссии, подписываются председателем или заместителем председателя Комиссии. В запросе указываются основание направления запроса и срок его исполнения.
Запросы Комиссии направляются по почте заказным письмом с уведомлением, с помощью средств факсимильной связи или вручаются должностным лицом Комиссии уполномоченному должностному лицу адресата в порядке, установленном регламентом Комиссии.
3. Комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Комиссию по запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Комиссии предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 20. Заключения Контрольно-счетной комиссии
1. Комиссия проводит анализ и дает заключения по вопросам, входящим в функции и задачи Комиссии, предоставленных полномочий по:
- проекту бюджета Новоузенского муниципального района, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального долга и дефицита бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Новоузенском муниципальном районе;
- проектам нормативных правовых актов и иных документов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Собрания Новоузенского муниципального района;
- проектам программ, на реализацию которых используются средства бюджета Новоузенского муниципального района.
2. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Председателем Комиссии. В случае отказа запрос возвращается с указанием мотивированных причин отказа.
Статья 21. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Комиссии подписывается Председателем Комиссии либо его заместителем. Право подписывать представление Комиссии может быть представлено также аудиторам.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Комиссии, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Комиссии контрольных мероприятий Комиссия направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Комиссии подписывается Председателем Комиссии либо его заместителем.
6. Предписание Комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Комиссии, но не более одного раза.
7. Невыполнение представления или предписания Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Новоузенского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Комиссия, в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 22. Гарантии прав проверяемых органов и организации
1. Акты, составленные Комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законодательством Саратовской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Комиссии в Собрание Новоузенского муниципального района.
Статья 22.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностным лицам Комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Новоузенского муниципального района.
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Саратовской области.
3. При выходе на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации Председатель, заместитель Председателя, аудитор Комиссии и лица, замещавшие должности муниципальной службы в Комиссии, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Новоузенского муниципального района о муниципальной службе.
Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия Новоузенского муниципального района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Новоузенского муниципального района, организациями кредитной системы Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Саратовской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Счетной палатой Саратовской области, Ассоциацией контрольно-счетных органов Саратовской области, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
3. Комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Саратовской области.
4. В целях координации своей деятельности Комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Счетной палатой Саратовской области.
6. Комиссия вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии ее деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
7. Комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
8. Комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Статья 24. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Комиссия, в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение Собранию Новоузенского муниципального района. Указанный отчет Комиссии опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием Новоузенского муниципального района.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, нормативными правовыми актами Собрания Новоузенского муниципального района и Регламентом Комиссии.
Статья 25. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств бюджета Новоузенского муниципального района и средств поселений, в случае передачи полномочий, в части осуществления внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с заключенными соглашениями.
2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией Новоузенского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Собрания Новоузенского муниципального района, соглашениями между Комиссией и администрацией Новоузенского муниципального района.
3. Администрация Новоузенского муниципального района предоставляет Комиссии на постоянной основе помещения, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь и иное имущество, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества с учетом предложений Председателя Комиссии.
4. Вместо предоставления оборудования и транспортных средств Комиссии на постоянной основе администрация Новоузенского муниципального района может предоставить работникам Комиссии право использования оборудования и транспортных средств администрации Новоузенского муниципального района.
5. Расходование средств бюджета Новоузенского муниципального района, предусмотренных на содержание Комиссии, осуществляется Главой Новоузенского муниципального района или уполномоченными им лицами на основании бюджетной сметы Комиссии и предложений Председателя Комиссии.
6. Организационное обеспечение деятельности Комиссии, в том числе кадровая работа, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учет, составление и направление соответствующей отчетности, осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации Новоузенского муниципального района и работниками централизованной бухгалтерии, в случаях, установленных законодательством, а также на основании предложений Председателя Комиссии.
7. Бюджетная смета Комиссии и предложения Председателя Комиссии о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности Комиссии направляются Главе Новоузенского муниципального района или уполномоченным должностным лицам администрации Новоузенского муниципального района в письменном виде и должны соответствовать законодательству.
8. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии предоставляется в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
9. Разногласия в отношении бюджетных смет Комиссии, материально-технического и организационного обеспечения деятельности Комиссии доводятся до сведения Собрания Новоузенского муниципального района и могут служить основанием для изменения порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности Комиссии.
10. Использование должностными лицами администрации Новоузенского муниципального района средств бюджета Новоузенского муниципального района, предназначенных для обеспечения деятельности Комиссии, на иные цели, невыполнение ими предусмотренных законодательством обязанностей по материально-техническому и организационному обеспечению деятельности Комиссии, влечет ответственность, установленную законодательством.
11. Контроль за использованием Комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется Собранием Новоузенского муниципального района.
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Решение Собрания Новоузенского муниципального района Саратовской области от 29 сентября 2022 г. N 507 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.