Постановление Правительства Хабаровского края от 4 октября 2022 г. N 502-пр
"Об утверждении Правил предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение фактически произведенных затрат, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Хабаровского края"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", от 12 октября 2021 г. N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение фактически произведенных затрат, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Хабаровского края (далее - Правила).
2. Установить, что:
1) положения подпунктов 1, 6 пункта 2.2, подпункта 2 пункта 2.3 (в части представления гарантийного письма о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2.2 раздела 2 Правил), абзаца второго пункта 2.5 (в части проверки участника отбора на соответствие требованиям, установленным подпунктом 6 пункта 2.2 раздела 2 Правил) раздела 2 Правил действуют по 31 декабря 2022 г. включительно;
2) положения подпункта 2 пункта 2.2 раздела 2, пункта 5.9 раздела 5 Правил применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Правила
предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение фактически произведенных затрат, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 4 октября 2022 г. N 502-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентируют цели, условия и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение фактически произведенных затрат, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Хабаровского края, в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Стимулирование инвестиционной деятельности, реализация комплексных инвестиционных проектов, формирование территорий опережающего социально-экономического развития в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2014 г. N 495-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Стимулирование инвестиционной деятельности, реализация комплексных инвестиционных проектов, формирование территорий опережающего социально-экономического развития в Хабаровском крае" и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края" (далее - субсидия и НИП соответственно).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в том же значении, в котором они используются в Правилах определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 (далее - Правила определения НИП).
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение инвесторам фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации НИП (далее также - фактические затраты).
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до исполнительных органов Хабаровского края (далее также - край), осуществляющих функции главных распорядителей бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств краевого бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), ответственных за реализацию соглашения о намерениях со стороны Правительства края (далее - уполномоченный орган).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности Хабаровского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с Правилами списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705" (далее - Правила списания задолженности).
1.5. Субсидия предоставляется на основании отбора инвесторов, представивших в уполномоченный орган заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее также - отбор и участники отбора соответственно). Критерием отбора является включение участника отбора в сводный перечень НИП, утвержденный актом Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами определения НИП.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее также - заявка) исходя из соответствия участников отбора критерию отбора, установленному пунктом 1.5 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для предоставления субсидии уполномоченный орган не позднее 1 ноября года предоставления субсидии размещает объявление о проведении отбора на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа) с указанием в объявлении о проведении отбора:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема заявок (далее также - срок приема заявок), которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора. В 2022 году срок приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
- результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 настоящих Правил;
- доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и официального сайта уполномоченного органа, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 настоящего раздела (далее также - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии по форме в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением краевого государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
- условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте уполномоченного органа, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела.
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки:
Положения подпункта 1 действуют по 31 декабря 2022 г. включительно
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тыс. рублей;
Положения подпункта 2 применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
3) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства; деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
5) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Положения подпункта 6 действуют по 31 декабря 2022 г. включительно
6) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
7) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии.
2.3. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в уполномоченный орган заявку по форме, установленной уполномоченным органом в объявлении о проведении отбора, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, с приложением:
1) паспорта объекта инфраструктуры по форме, установленной уполномоченным органом в объявлении о проведении отбора;
Положения подпункта 2 (в части представления гарантийного письма о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящих Правил) действуют по 31 декабря 2022 г. включительно
2) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 2, 3 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 5, 7 пункта 2.2 настоящего раздела;
3) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени юридического лица в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);
4) копий первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", подтверждающих фактические затраты:
- копий договоров, соответствующих направлениям затрат, установленным пунктом 1.3 раздела 1 настоящих Правил (договор об оказании услуг по проведению проектно-изыскательских работ для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов инфраструктуры; договор на проведение работ (услуг) по разработке проектной документации и (или) рабочей документации применительно к объектам инфраструктуры в соответствии с техническим заданием участника отбора, являющегося заказчиком на проведение данных работ (услуг), с приложением технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ и (или) рабочей документации, задания на проектирование применительно к объектам инфраструктуры; договор о проведении государственной экспертизы и (или) негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов инфраструктуры; договор подряда; договор об осуществлении технологического присоединения с приложением технических условий) (далее - договор);
- документов, подтверждающих оплату способом, указанным в договоре (при безналичной форме оплаты - платежные поручения, выписки по банковскому счету, иные платежные документы; при наличной форме оплаты - квитанции к приходному кассовому ордеру, кассовые чеки, иные платежные документы, оформленные в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации");
- товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иных первичных учетных документов (разрешение на строительство; разрешение на ввод в эксплуатацию; положительное заключение о проведении государственной и (или) негосударственной экспертизы проектной документации с приложением заключения о достоверности определения сметной стоимости в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; экспертное заключение по проверке сметной документации на выполнение работ по разработке проектной документации и результатов инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции; акты приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14; акт о выполнении технических условий; акт об осуществлении технологического присоединения; решение уполномоченного исполнительного органа края в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за порядком ценообразования об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике).
Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
Заявка и документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляемые на бумажном носителе, должны быть:
- прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью юридического лица (при наличии);
- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо уполномоченного лица.
2.4. Заявка и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела (далее также - документы), регистрируются в день их поступления в уполномоченный орган в соответствии с установленными в уполномоченном органе правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.
2.5. Заявки и документы рассматриваются уполномоченным органом не позднее семи рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении и пункте 2.3 настоящего раздела, а также на соответствие участников отбора критерию отбора, установленному пунктом 1.5 раздела 1 настоящих Правил, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.
Положения абзаца второго пункта 2.5 (в части проверки участника отбора на соответствие требованиям, установленным подпунктом 6 пункта 2.2 раздела 2 настоящих Правил) действуют по 31 декабря 2022 г. включительно
В целях проверки участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 3 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 4, 6 пункта 2.2 настоящего раздела, уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, уполномоченный орган в срок не позднее семи рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 2.7 настоящего раздела;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 2.7 настоящего раздела.
2.6. Уполномоченный орган в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящих Правил расчет размера субсидии, предоставляемой получателям субсидии, и размещает на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте уполномоченного органа информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.7. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критерию отбора, установленному пунктом 1.5 раздела 1 настоящих Правил, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора указанных документов;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника отбора;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критерию отбора, установленному пунктом 1.5 раздела 1 настоящих Правил;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящих Правил;
3) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящих Правил;
4) представление получателем субсидии - ранее зарегистрированным юридическим лицом, реализующим НИП, в налоговый орган согласия, предусмотренного статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, на отнесение сведений к общедоступным в части общего объема уплаченных этим юридическим лицом налогов и сборов в результате реализации НИП, а также документов и сведений, необходимых для проведения Федеральным казначейством проверочных мероприятий осуществления финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, в соответствии с абзацами четвертым, пятым пункта 2 Правил списания задолженности;
5) включение в соглашение в случае уменьшения уполномоченному органу как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании уполномоченным органом и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.2. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется уполномоченным органом по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 раздела 2 настоящих Правил.
3.3. Субсидия предоставляется i-му получателю субсидии в размере фактических затрат в соответствии с его заявкой, но не более объема налогов, уплаченных в федеральный бюджет в результате реализации НИП, указанного в соглашении о намерениях по реализации НИП, предусмотренном абзацем четвертым пункта 6 Правил определения НИП (далее - соглашение о намерениях).
3.4. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 раздела 5 настоящих Правил.
3.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, содержащего в том числе:
- обязательство получателя субсидии - ранее зарегистрированного юридического лица, реализующего НИП, представления в налоговый орган согласия, предусмотренного статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, на отнесение сведений к общедоступным в части общего объема уплаченных этим юридическим лицом налогов и сборов в результате реализации НИП, а также документов и сведений, необходимых для проведения Федеральным казначейством проверочных мероприятий осуществления финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии, в соответствии с абзацами четвертым, пятым пункта 2 Правил списания задолженности;
- обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Условием заключения соглашения является принятие уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 раздела 2 настоящих Правил.
3.6. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте уполномоченного органа информации о результатах отбора вручает нарочным либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии проект соглашения в двух экземплярах для подписания.
Получатель субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения для подписания представляет в уполномоченный орган подписанный проект соглашения в двух экземплярах.
В случае непоступления в уполномоченный орган в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.7 раздела 2 настоящих Правил и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии.
3.7. Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет субсидию на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации.
3.8. В случае уменьшения уполномоченному органу как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, при согласовании уполномоченным органом и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям уполномоченный орган и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с формами, установленными типовой формой (далее - дополнительное соглашение), в следующем порядке:
- уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным для подписания проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия;
- в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, подписывает его и направляет в адрес уполномоченного органа заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным;
- в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, и (или) непредставления получателем субсидии подписанного проекта дополнительного соглашения в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
- получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его и направляет в уполномоченный орган заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным.
3.9. Результатом предоставления субсидии на 31 декабря 2030 г. является поступление налоговых доходов в федеральный бюджет в размере не менее 100 процентов предоставленной субсидии в результате реализации НИП.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является объем налогов, уплаченных получателем субсидии в федеральный бюджет в результате реализации НИП.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в уполномоченный орган отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - отчет), ежеквартально в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.
4.2. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Уполномоченный орган осуществляет в отношении получателя субсидии проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателя субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
5.2. Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом на основании сравнения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии, отраженного в отчете.
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.5 настоящего раздела) уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть менее семи и более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
5.4. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
5.5. В случае если по состоянию на 31 декабря 2030 г. не достигнуты значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленные соглашением, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет не позднее трех месяцев со дня окончания указанного срока (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = С x (1 - m/n),
где:
С - размер субсидии, предоставленной i-му получателю субсидии;
m - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанное в отчете;
n - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.6. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.5 настоящего раздела, уполномоченный орган выставляет требование о возврате в краевой бюджет субсидии в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате в краевой бюджет субсидии обязан перечислить субсидию в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в краевой бюджет.
5.7. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет субсидии, подлежащей перечислению в соответствии с пунктами 5.4, 5.6 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.6 настоящего раздела, уполномоченный орган обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.8. Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Положения пункта 5.9 применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.
5.9. Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидия предоставляется в целях возмещения инвесторам фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов.
Субсидия предоставляется на основании отбора инвесторов в заявительном порядке. Определены требования, предъявляемые к участникам отбора.
По результатам рассмотрения заявок и документов уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о предоставлении субсидии либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии.
Результатом предоставления субсидии на 31 декабря 2030 г. является поступление налоговых доходов в федеральный бюджет в размере не менее 100 процентов предоставленной субсидии в результате реализации новых инвестиционных проектов.
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 октября 2022 г. N 502-пр "Об утверждении Правил предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение фактически произведенных затрат, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Хабаровского края"
Вступает в силу с 6 октября 2022 г.
Положения подпунктов 1, 6 пункта 2.2, подпункта 2 пункта 2.3 (в части представления гарантийного письма о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2.2), абзаца второго пункта 2.5 (в части проверки участника отбора на соответствие требованиям, установленным подпунктом 6 пункта 2.2) Правил, утвержденных настоящим постановлением, действуют по 31 декабря 2022 г. включительно
Положения подпункта 2 пункта 2.2 раздела 2, пункта 5.9 раздела 5 Правил применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 6 октября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 октября 2022 г. N 2700202210070026
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 февраля 2023 г. N 58-пр
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2022 г. N 720-пр
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.