В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Лихославльского муниципального округа Тверской области первого созыва решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Лихославльском муниципальном округе Тверской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Лихославльского района Тверской области от 28.09.2020 N 75 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Лихославльском районе Тверской области.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Наша жизнь" и подлежит размещению на официальном сайте Лихославльского муниципального района Тверской области в сети Интернет.
Председатель Думы Лихославльского муниципального округа |
М.М. Коршунова |
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Лихославльского
муниципального округа
от 12.10.2021 N 1/18-1
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Лихославльском муниципальном округе Тверской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), законом Тверской области от 05.04.2021 N 17-ЗО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Лихославльский муниципальный район, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области", определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Лихославльского муниципального округа Тверской области (далее - округ) и направлено на реализацию права жителей округа на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
2. Публичные слушания - открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей округа, проводимое депутатами Думы Лихославльского муниципального округа Тверской области (далее также - Дума Лихославльского муниципального округа, Дума) и Главой округа.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Тверской области в целях приведения Устава округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития округа;
4) вопросы о преобразовании округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования округа требуется получение согласия населения округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения округа, Думы Лихославльского муниципального округа или Главы округа.
5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Лихославльского муниципального округа, назначаются Думой Лихославльского муниципального округа, по инициативе Главы округа - Главой округа.
Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Думу заявление о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта муниципального правового акта и подписной лист инициативной группы по утвержденной форме (прилагается).
6. Инициативная группа - группа жителей округа численностью не менее 30 человек, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
7. Организатор публичных слушаний - Дума Лихославльского муниципального округа - в случае назначения публичных слушаний Думой или населением, администрация Лихославльского муниципального округа (далее - администрация округа) - в случае назначения публичных слушаний Главой округа.
8. Организация публичных слушаний - проведение мероприятий, обеспечивающих участие жителей округа в публичных слушаниях, направленных на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальное опубликование результатов публичных слушаний - итогового документа публичных слушаний, в том числе посредством его размещения на официальном сайте.
9. Участники публичных слушаний - представители инициативной группы жителей округа, депутаты Думы Лихославльского муниципального округа, Глава округа, должностные лица администрации округа, специалисты и эксперты, привлеченные организатором публичных слушаний, представители общественных организаций, другие жители округа, присутствующие на слушаниях.
10. Председательствующий на публичных слушаниях - Председатель Думы Лихославльского муниципального округа (заместитель Председателя Думы Лихославльского муниципального округа, депутат Думы Лихославльского муниципального округа, уполномоченные Думой Лихославльского муниципального округа), Глава округа (или уполномоченное им должностное лицо администрации округа).
11. Период проведения публичных слушаний - период со дня назначения публичных слушаний и до официального опубликования результатов публичных слушаний - итогового документа публичных слушаний, в том числе посредством его размещения на официальном сайте.
12. Итоговый документ публичных слушаний - документ, принимаемый по итогам публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, носящий рекомендательный характер для органов местного самоуправления округа.
II. Порядок проведения публичных слушаний
13. Дума Лихославльского муниципального округа или Глава округа, назначающие публичные слушания, издают соответствующий правовой акт о назначении публичных слушаний, включающий информацию о теме, дате, времени, месте проведения публичных слушаний, об организаторе публичных слушаний, сроках, адресе, официальном сайте и электронном адресе органа местного самоуправления, по которым могут вноситься предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, официальному опубликованию в порядке, определенном Уставом округа, вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения правовой акт об их проведении рассматривается на ближайшем заседании Думы Лихославльского муниципального округа.
14. Правовой акт о назначении публичных слушаний вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию, размещению на официальном сайте органа местного самоуправления не позднее чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний.
Публичные слушания должны быть проведены не позднее 30 дней со дня официального опубликования, размещения на официальном сайте органа местного самоуправления правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено законодательством.
15. При назначении публичных слушаний Думой Лихославльского муниципального округа их подготовка и проведение возлагаются на постоянную депутатскую комиссию в соответствии с её компетенцией.
При назначении публичных слушаний Главой округа их подготовка и проведение возлагаются на администрацию округа.
16. В публичных слушаниях вправе участвовать все жители округа.
Состав приглашенных участников публичных слушаний определяется организатором публичных слушаний.
Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях, проводимых по инициативе жителей округа, подлежат представители инициативной группы.
К участию в публичных слушаниях могут быть привлечены руководители организаций, действующих на территории округа в сфере, соответствующей теме публичных слушаний.
17. Председательствующий на публичных слушаниях проводит слушания в соответствии с повесткой дня и назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.
18. Информационные материалы к публичным слушаниям, проект итогового документа и иные документы, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся организатором публичных слушаний.
19. Заявки на выступления участников публичных слушаний подаются организатору публичных слушаний в письменной форме не позднее чем за один час до начала публичных слушаний.
20. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, их участниках, количестве участников публичных слушаний, подавших заявки на выступление.
Затем слово предоставляется представителю лиц, выступивших с инициативой о проведении публичных слушаний, для основного доклада по теме публичных слушаний. При необходимости помимо основного доклада могут быть представлены содоклады, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, как в устной, так и в письменной форме.
Участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступлений в порядке поступления заявок на выступления. Выступления участников публичных слушаний должны соответствовать теме публичных слушаний и включать обоснованные предложения о внесении изменений в рассматриваемый проект муниципального правового акта.
Конкретные формулировки положений рассматриваемого муниципального правового акта по вопросам местного значения, предлагаемые выступающими, должны быть представлены председательствующему на публичных слушаниях в письменной форме.
Выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях. Участники публичных слушаний, не подавшие письменную заявку на выступление согласно пункту 19 настоящего Положения, могут получить слово только после выступления всех лиц, подавших заявление на выступление.
21. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и, как правило, не должна превышать 3 часов.
Если иное не было одобрено большинством участников публичных слушаний, устанавливается следующий регламент проведения публичных слушаний:
вступительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 10 мин.;
основной доклад по теме публичных слушаний - до 20 мин.;
содоклад по теме публичных слушаний - до 10 мин.;
вопросы к докладчику (содокладчику) - до 5 мин.;
выступление в прениях - до 5 мин.;
выступление по процедурным вопросам, реплика - до 5 мин.;
заключительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 5 мин.
Прения прекращаются председательствующим на публичных слушаниях не позднее чем за 10 минут до окончания общего времени, отведенного для проведения публичных слушаний, о чем председательствующий на публичных слушаниях должен напомнить участникам перед началом выступления предпоследнего выступающего.
Председательствующий на публичных слушаниях вправе назначать перерыв длительностью не более 10 минут по окончании каждого часа проведения публичных слушаний.
22. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены конкретные предложения по внесению изменений в проект муниципального правого акта.
К протоколу в обязательном порядке прикладываются предложения участников публичных слушаний, поданные в письменной форме.
23. По результатам публичных слушаний открытым голосованием принимается решение.
Решения по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство участников публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний оформляются в виде итогового документа публичных слушаний, содержащего мотивированное обоснование принятого рушения. Итоговый документ подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
24. Протокол и итоговый документ публичных слушаний по одному экземпляру направляются организатору публичных слушаний, Думе Лихославльского муниципального округа, Главе округа и инициатору проведения публичных слушаний.
25. Итоговый документ публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом округа, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления.
26. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления округа, в полномочия которого входит принятие муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
Приложение
к Положению о порядке организации и
проведения публичных слушаний в
Лихославльском муниципальном округе
Тверской области
Подписной лист инициативной группы
Публичные слушания по проекту: _____________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний
по предлагаемому проекту: "_____________________________________________".
N п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Адрес места регистрации (с указанием индекса) |
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, его заменяющего |
Подпись и дата ее внесения * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., серия, номер и дата выдачи паспорта или документа,
его заменяющего, адрес места жительства лица, собиравшего
подписи, его подпись и дата ее внесения)
* Подписью гражданина дается согласие Думе Лихославльского
муниципального округа Тверской области, администрации Лихославльского
муниципального округа Тверской области на обработку в соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"
указанных в настоящем списке его персональных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Лихославльского муниципального округа Тверской области от 12 октября 2021 г. N 1/18-1 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Лихославльском муниципальном округе Тверской области"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был