Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел XVIII
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
44. Местоположение помещений уполномоченного органа, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до здания, в котором располагается помещение (далее - здание), должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
45. При организации стоянки (парковки) возле здания организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта граждан. За пользование стоянкой (парковкой) с граждан плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств маломобильных групп населения на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
46. Помещения должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий с отдельным входом.
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ граждан, а также быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок. Передвижение по помещению не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая тех, кто использует кресла-коляски.
47. Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
1) наименование уполномоченного органа;
2) режим работы;
3) график приема граждан.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими гражданам ознакомиться с информационной табличкой.
48. При входе в помещение и (или) в зале ожидания оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
1) почтовый адрес уполномоченного органа и его вышестоящего органа;
2) адрес сайта уполномоченного органа;
3) справочный номер телефона уполномоченного органа, номер телефона-автоинформатора (при наличии);
4) режим работы уполномоченного органа;
5) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
6) перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
7) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
8) формы заявлений и образцы их заполнения.
49. Помещения оборудуются электронной системой управления очередью, световым информационным табло, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и видеонаблюдения.
Помещения включают зал ожидания и места для приема граждан.
Зал ожидания оснащается стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В зале ожидания должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, номер кабинета должностного лица, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде, расположенном рядом с компьютером.
В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителя уполномоченного органа с учетом качества предоставленных им государственных услуг в помещении (зале ожидания) размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственных услуг.
50. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинках, специально оборудованных для приема граждан, которые оснащаются информационными табличками с указанием:
1) номера кабинки;
2) фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица;
3) времени приема заявителей.
51. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, принтером и сканером.
52. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
1) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
2) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) возможность сопровождения и самостоятельного передвижения, оказания помощи инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения;
4) условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) соответствующая помощь должностного лица инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
53. Требования к помещениям филиалов ГАУ "МФЦ", к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
54. Уполномоченный орган, филиалы ГАУ "МФЦ" обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного результата могут быть предоставлены заявителю или его представителю (при предъявлении документов, подтверждающих полномочия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.