Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование заявителей (представителей заявителей) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным органом, ГАУ "МФЦ", в том числе:
1) должностным лицом уполномоченного органа (далее - должностное лицо) при непосредственном обращении заявителя (представителя заявителя) в уполномоченный орган;
2) сотрудниками филиалов ГАУ "МФЦ" при непосредственном обращении заявителя (представителя заявителя) в любой филиал ГАУ "МФЦ";
3) посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;
4) путем оформления информационных стендов в местах предоставления государственной услуги;
5) путем публикации уполномоченным органом информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
6) путем размещения информации на официальных сайтах уполномоченного органа и ГАУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сайты, сеть Интернет), в государственной информационной системе Тверской области "Реестр государственных и муниципальных услуг Тверской области" (далее - региональный Реестр), федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Федеральный реестр) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
7) путем размещения брошюр, буклетов и других информационных материалов в помещениях, предназначенных для приема граждан, в уполномоченном органе и филиалах ГАУ "МФЦ";
8) посредством информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами";
9) посредством ответов на обращения заявителей.
5. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо либо сотрудник филиала ГАУ "МФЦ", сотрудник Центра телефонного обслуживания населения на базе ГАУ "МФЦ" (далее при совместном упоминании - сотрудники ГАУ "МФЦ"), приняв вызов по телефону, должны представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование уполномоченного органа (структурного подразделения ГАУ "МФЦ").
Обратившемуся сообщаются график приема граждан, адреса мест приема заявителей, способы проезда к ним, а при необходимости - требования к письменному обращению и способы его направления, в том числе точный почтовый адрес.
Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиками работы уполномоченного органа, структурных подразделений ГАУ "МФЦ".
Во время разговора должностное лицо, сотрудник ГАУ "МФЦ" должны произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, другого сотрудника ГАУ "МФЦ" либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления государственной услуги должностное лицо, сотрудник ГАУ "МФЦ" обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о месте размещения на сайтах информации по вопросам предоставления государственной услуги.
7. На сайтах, в региональном Реестре, Федеральном реестре, на Едином портале, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая справочная информация:
1) о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, филиалов ГАУ "МФЦ";
2) справочные телефоны уполномоченного органа, филиалов ГАУ "МФЦ", Центра телефонного обслуживания населения на базе ГАУ "МФЦ", в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
3) адреса сайтов, адреса электронной почты уполномоченного органа, ГАУ "МФЦ", филиалов ГАУ "МФЦ".
График приема граждан в уполномоченном органе устанавливается приказом уполномоченного органа, в ГАУ "МФЦ" - приказом ГАУ "МФЦ".
Прием заявителей (представителей заявителей) по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться должностным лицом на выездном приеме, организованном уполномоченным органом.
8. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Отказ в приеме заявления о предоставлении государственной услуги (далее также - заявление) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, не допускается.
9. В целях информирования заявителей сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть направлены уполномоченным органом в формате текстовых сообщений посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя (представителя заявителя) с использованием сервисов Единого портала при наличии письменного согласия заявителя (представителя заявителя) об информировании его указанным способом.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала заявителем указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.