Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 4 октября 2022 года N 969-П
Положение
о порядке предоставления субсидии за счет средств резервного фонда Правительства Саратовской области обществу с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирме "ШЕВРО-СЕРВИС" в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с обеспечением временного социально-бытового обустройства граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области, а также результате ее предоставления
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии за счет средств резервного фонда Правительства Саратовской области обществу с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирме "ШЕВРО-СЕРВИС" (далее - Получатель субсидии) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с обеспечением временного социально-бытового обустройства граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области, (далее - субсидия), результат ее предоставления и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с обеспечением временного социально-бытового обустройства граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пункте временного размещения на территории Саратовской области, организованном обществом с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмой "ШЕВРО-СЕРВИС".
Возмещению подлежат затраты Получателя субсидии, возникшие с 7 июня 2022 года.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется министерством труда и социальной защиты области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Саратовской области и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанное направление.
1.4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона области об областном бюджете (закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется Получателю субсидии в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 3 марта 2022 года N 67-Пр "О выделении денежных средств из резервного фонда Правительства Саратовской области".
2.2. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление на получение субсидии, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у Получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление на получение субсидии, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году у Получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление на получение субсидии, может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
Получатель субсидии на дату подачи заявления на получение субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление на получение субсидии, не является Получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Положения;
Абзац шестой пункта 2.2 приложения N 1 вступает в силу с 1 января 2023 г.
отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление на получение субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областью;
в 2022 году Получатель субсидии не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.3. Для подтверждения соответствия Получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, и получения субсидии необходимы следующие документы:
1) заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) реестр документов, представленных для получения субсидии, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
3) копии учредительных документов;
4) справка (сведения) налогового органа об исполнении Получателем субсидии обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление на получение субсидии;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату подачи заявления на получение субсидии;
6) копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя Получателя субсидии и главного бухгалтера (при наличии соответствующей должности);
7) информационное письмо в произвольной форме, содержащее информацию о реквизитах счета, на который подлежит перечислению субсидия, подписанное руководителем Получателя субсидии;
8) информационное письмо в произвольной форме, подтверждающее, что Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление на предоставление субсидии, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанное руководителем Получателя субсидии;
9) информационное письмо в произвольной форме, подтверждающее, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление на получение субсидии, Получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Положения, подписанное руководителем Получателя субсидии;
Подпункт 10 части первой пункта 2.3 приложения N 1 вступает в силу с 1 января 2023 г.
10) информационное письмо в произвольной форме, подтверждающее отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление на получение субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областью;
11) подписанная руководителем Получателя субсидии и главным бухгалтером (при наличии должности) заявка-расчет запрашиваемой суммы субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с обеспечением временного социально-бытового обустройства граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пункте временного размещения на территории Саратовской области, организованным Получателем субсидии по форме, устанавливаемой министерством;
12) отчет о фактически произведенных расходах, связанных с обеспечением временного социально-бытового обустройства граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынуждено покинувших территорию Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пункте временного размещения на территории Саратовской области, организованном Получателем субсидии, по форме, устанавливаемой министерством, с приложением документов, подтверждающих произведенные затраты (утвержденные прейскуранты на размещение, первичные учетные документы, обосновывающие затраты на питание и транспортные расходы, в том числе акты, накладные, счета, счета-фактуры, договоры) (в случае возмещения затрат);
13) смета и расчеты обоснования запрашиваемой суммы субсидии на финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением временного социально-бытового обустройства граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынуждено покинувших территорию Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пункте временного размещения на территории Саратовской области, организованном Получателем субсидии по форме, устанавливаемой министерством (в случае финансового обеспечения затрат);
14) калькуляция затрат, связанных с обеспечением временного социально-бытового обустройства граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пункте временного размещения на территории Саратовской области, организованном Получателем субсидии, с приложением плана-меню питания на каждый день, расчета стоимости предоставления услуг по размещению и питанию на 1 человека;
15) заверенные руководителем Получателя субсидии копии документов, устанавливающих право пользования занимаемым помещением, в котором Получателем субсидии организован пункт временного размещения, - в случае, если права Получателя субсидии на указанное помещение не зарегистрированы в Едином государственной реестре недвижимости;
16) список граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пункте временного размещения на территории Саратовской области, организованном Получателем субсидии, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, с приложением копий паспортов или иных документов, удостоверяющих личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве;
17) информационное письмо в произвольной форме, подтверждающее, что пункты временного размещения граждан соответствуют санитарным правилам СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказания услуг", условия пребывания организованы с соблюдением Методических рекомендаций по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, утвержденных МЧС России.
Документы, предусмотренные подпунктами 1-3, 6-17 части первой настоящего пункта, представляются в министерство Получателем субсидии.
Сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных подпунктами 4-5 части первой настоящего пункта, запрашиваются министерством в рамках межведомственного электронного взаимодействия, если Получатель субсидии не представил указанные документы по собственной инициативе.
Документы представляются в печатном виде на бумажном носителе и должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, прошиты, копии документов заверены подписью руководителя Получателя субсидии и скреплены печатью Получателя субсидии (при наличии печати).
Получатели субсидии предоставляют в министерство ежемесячно:
не позднее 20 числа текущего месяца документы, указанные в подпунктах 11, 13, 14 части первой настоящего пункта (в случае финансового обеспечения расходов);
не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, (в декабре - не позднее 15 числа месяца) документы, предусмотренные подпунктами 11, 12, 14 части первой настоящего пункта (в случае возмещения затрат).
Документы могут быть представлены Получателем субсидии лично либо направлены по почте заказным письмом. Представленные документы должны быть выполнены с использованием технических средств, не содержать подчисток, исправлений, помарок и сокращений. Представляемые копии документов должны быть заверены подписью руководителя Получателя субсидии и печатью Получателя субсидии (при наличии печати).
Документы, представленные Получателем субсидии, Получателю субсидии не возвращаются. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных документах, в соответствии с действующим законодательством.
Министерство обязано обеспечить конфиденциальность информации, представленной Получателем субсидии.
2.4. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в министерство на предмет соответствия Получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет Получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Проверка Получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения, осуществляется министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов.
2.5. Основаниями для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, обязательных к представлению Получателем субсидии;
установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации;
несоответствие Получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.6. В части субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением временного социально-бытового обустройства граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области, необходимо соблюдение следующих условий:
Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, запрещается приобретать за счет полученных из областного бюджета средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;
Получатель субсидии, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении них проверки министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения. Положения настоящей части подлежат включению в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.7. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии министерство заключает с Получателем субсидии соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов области для соответствующего вида субсидии.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.8. Между министерством и Получателем субсидии может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии (в том числе о расторжении соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов области для соответствующего вида субсидии, в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также в случае, указанном в части второй пункта 2.12 настоящего Положения.
Дополнительное соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня обращения стороны соглашения, содержащего предложение о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.
Дополнительное соглашение также может быть заключено по причине наличия дополнительной потребности в субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с обеспечением временного социально-бытового обустройства граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области, при условии выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств министерству в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктами 1-2, 11, 13 части первой пункта 2.3 настоящего Положения, а также иных документов, предусмотренных пунктом 2.3 и обязательных к представлению Получателем субсидии в случае изменения сведений, подтвержденных указанными документами, на дату подачи заявления на получение субсидии.
Условия и порядок рассмотрения документов осуществляются в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения.
2.9. Субсидия предоставляется:
2.9.1. на финансовое обеспечение транспортных расходов, расходов, связанных с размещением (пребыванием) и питанием граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пункте временного размещения на территории Саратовской области, организованном Получателем субсидии, согласно представленной смете, но не более суммы, установленной пунктом 4 постановления Правительства Саратовской области от 24 июля 2014 года N 413-П "Об обеспечении временного социально-бытового обустройства граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области";
2.9.2. на возмещение фактически произведенных и подтвержденных Получателем субсидии транспортных расходов, расходов на временное размещение (пребывание) и питание граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пункте временного размещения, организованном Получателем субсидии, но не более суммы, установленной пунктом 4 постановления Правительства Саратовской области от 24 июля 2014 года N 413-П "Об обеспечении временного социально-бытового обустройства граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области".
2.10. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, предоставляемой Получателю субсидии;
- количество граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пункте временного размещения, организованном Получателем субсидии, человек;
- фактическая (планируемая) продолжительность пребывания граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пункте временного размещения, организованном Получателем субсидии, но не более определенной пунктами 3.4, 3.7 Положения о порядке и сроках создания и ликвидации пунктов временного размещения граждан, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 10 ноября 2014 года N 626-П;
- предельная сумма одного дня пребывания, рассчитанная на одного человека, в пункте временного размещения, организованном Получателем субсидии, установленная пунктом 4 постановления Правительства Саратовской области от 24 июля 2014 года N 413-П "Об обеспечении временного социально-бытового обустройства граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пункте временного размещения, на территории Саратовской области". В случае, если представленные к возмещению расходы ниже предельной суммы одного дня пребывания, рассчитанного на одного человека, значение М равно фактической сумме понесенных получателями субсидий затрат по временному размещению граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, одного дня пребывания в пунктах временного размещения, рассчитанных на одного человека.
Субсидия перечисляется министерством на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Перечисление субсидии министерством производится не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, в сроки, установленные в пункте 2.4 настоящего Положения, решения о предоставлении субсидии.
2.11. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия): расходы на транспорт, расходы, связанные с размещением (пребыванием), питанием граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пункте временного размещения на территории Саратовской области, организованном Получателем субсидии.
2.12. Получатель субсидии обеспечивает достижение результата предоставления субсидии, которым является размещение и социально-бытовое обустройство граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пункте временного размещения на территории Саратовской области, организованном Получателем субсидии, на соответствующий период.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения в 2022 году значения результата предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, министерство по согласованию с Получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
2.13. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является размещение и социально-бытовое обустройство 100 процентов граждан Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, в пункте временного размещения, организованном Получателем субсидии, на соответствующий период.
Дата достижения результата предоставления субсидии - не позднее 30 декабря 2022 года.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет в министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области для соответствующего вида субсидии, в срок не позднее 15-го рабочего дня квартала, следующего за отчетным.
3.2. Получатель субсидии представляет в министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в срок не позднее 5 рабочего дня года, следующего за отчетным, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области для соответствующего вида субсидии.
3.3. Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, и ответственность за их нарушение
4.1. В отношении Получателя субсидии (для субсидий на финансовое обеспечение затрат и в отношении и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии) министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Министерство осуществляет контроль за соблюдением Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых документарных проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении документарной проверки, в котором указываются наименование Получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также результата их предоставления от физических и юридических лиц, органов государственной власти, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
4.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных Получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес Получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
4.4. Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также результата их предоставления;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить Получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
4.5. По результатам документарной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого Получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя Получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом Получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Возражения Получателя субсидии на акт проверки рассматриваются министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока Получателю субсидии министерством направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки министерства.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
4.6. В случае нарушения Получателем субсидии (в отношении субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат) условий, установленных при ее предоставлении, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Получателем субсидии, (далее - средства), субсидия (средства) подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в следующем порядке:
министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления факта, являющегося основанием для возврата в областной бюджет субсидии (средств), издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии (средств);
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа министерство направляет письменное требование о возврате субсидии (средств) с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата денежных средств;
Получатель субсидии (лицо, получающее средства на основании договора, заключенного с Получателем субсидии) обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию (средства) в областной бюджет;
если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, субсидия (средства) не возвращены в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет в соответствующий суд исковое заявление для взыскания субсидии (средств) в судебном порядке.
4.7. В случае нарушения Получателем субсидии (в отношении субсидии, предоставленной в целях возмещения затрат) условий, установленных при ее предоставлении, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, в случае недостижения значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в следующем порядке:
министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления факта, являющегося основанием для возврата в областной бюджет субсидии, издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии;
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа министерство направляет письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата денежных средств;
Получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить денежные средства в областной бюджет;
если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, денежные средства не возвращены в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет в соответствующий суд исковое заявление для взыскания средств в судебном порядке.
4.8. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат, и отсутствия решения министерства, принятого по согласованию с министерством финансов области, о наличии потребности в указанных средствах неиспользованный в отчетном году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в следующем порядке:
министерство до 15 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного Получателем субсидии остатка субсидии (далее - остаток субсидии);
в течение 10 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет Получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
Получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, Получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.