Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента культурного
наследия города Москвы
от 14 июня 2022 г. N 204
Инструкция
по утверждению предмета охраны объектов культурного наследия
1. Инструкция по утверждению предмета охраны объектов культурного наследия определяет сроки и последовательность действий должностных лиц Департамента культурного наследия города Москвы (далее - Департамент) при принятии решения об утверждении или отказе в утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) и объекта культурного наследия регионального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - объект культурного наследия), а также об изменении или отказе в изменении утвержденного предмета охраны объекта культурного наследия.
2. К предмету охраны объекта культурного наследия могут быть отнесены архитектурные решения, конструктивные решения, градостроительные и объемно-пространственные характеристики, стиль, конструктивные материалы, цветовые решения, декоративные элементы, архитектурнохудожественное убранство.
Предметом охраны объекта культурного наследия также может являться его историческое использование, функционально связанное с осуществлением торговой, промышленной и иной деятельности, подлежащее обязательному сохранению.
Предметом охраны объекта культурного наследия, являющегося отдельным захоронением, некрополем, могут являться местоположение, пространственно-планировочная структура, архитектурно-художественное оформление надгробного сооружения, характер обработки (фактура) материала данного сооружения и мемориальная посвятительная надпись на нем.
Предметом охраны объекта культурного наследия, обладающего мемориальной ценностью, могут являться пространственно-планировочная структура, декоративное оформление интерьеров, а также обстановочный комплекс, непосредственно связанный с мемориальным периодом.
Предметом охраны объекта культурного наследия, являющегося жилым помещением, многоквартирным домом, произведением монументального искусства или произведением ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, могут являться пространственно-планировочная структура, декоративное оформление общественных зон, местоположение в планировочной структуре архитектурного ансамбля, города, местности, в интерьерах, фасадах, характер обработки, техника и материал, ландшафтные, планировочные, композиционно-пространственные и визуальные характеристики.
3. Разработка и представление в Департамент проекта предмета охраны объекта культурного наследия может осуществляться самостоятельно физическими или юридическими лицами за счет собственных средств, органами государственной власти, органами местного самоуправления - за счет средств соответствующих бюджетов.
Результатом определения проекта предмета охраны объекта культурного наследия является документация (далее - Проект), в состав которой входят:
пояснительная записка;
проект предмета охраны объекта культурного наследия, состоящий из текстовой и графической частей;
материалы по обоснованию проекта предмета охраны объекта культурного наследия, сформированные по результатам проведенных историко-культурных исследований, заключений государственных историко-культурных экспертиз, иных документов и материалов, позволяющих определить предмет охраны объекта культурного наследия (аннотированной иконографии, историкоархитектурных опорных планов, графических материалов, исторических справок, материалов, содержащих информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры);
материалы фотофиксации особенностей объекта культурного наследия, подлежащих обязательному сохранению, входящих в проект предмета охраны объекта культурного наследия.
4. При поступлении письменного обращения физического или юридического лица об утверждении (изменении) предмета охраны объекта культурного наследия (далее - Обращение) с прилагаемым к нему Проектом, разработанным на основании историко-архитектурных, историкоградостроительных, архивных, археологических, натурных и иных исследований, в пронумерованном, сброшюрованном и прошитом виде на бумажном носителе в одном 1 (одном) экземпляре, а также на электронном носителе Департамент принимает решение об утверждении (отказе в утверждении), изменении (отказе в изменении) предмета охраны объекта культурного наследия.
Проект, которым предлагается внесение изменений в ранее утвержденный предмет охраны объекта культурного наследия, разрабатывается на основании документов и (или) результатов историко-архитектурных, историкоградостроительных, архивных, археологических, натурных и иных исследований, отсутствовавших при подготовке утвержденного предмета охраны объекта культурного наследия и дающих основания для изменения утвержденного предмета охраны объекта культурного наследия.
Обращение с Проектом регистрируется Управлением документационного обеспечения и контроля Департамента в установленном порядке (далее - день регистрации Проекта).
5. Срок рассмотрения Департаментом Обращения составляет 30 (тридцать) календарных дней со дня регистрации Проекта.
В исключительных случаях срок рассмотрения Департаментом Обращения может быть продлен не более чем на 30 (тридцать) календарных дней с обязательным уведомлением об этом лица, направившего Обращение.
6. Ответы по результатам рассмотрения Департаментом Обращения, уведомления о продлении срока его рассмотрения, а также иные письма, связанные с Обращением, подписываются начальником Управления государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия Департамента или заместителем руководителя Департамента, курирующим данное структурное подразделение Департамента, либо лицами, исполняющими их обязанности.
7. Сроки утверждения Проектов, разработанных для нужд Департамента в рамках государственного задания и (или) государственного контракта за счет средств бюджета города Москвы, определяются планом-графиком, утвержденным правовым актом Департамента.
8. Обращение с Проектом в день регистрации Проекта либо на следующий рабочий день направляется Управлением документационного обеспечения и контроля Департамента на рассмотрение в Управление государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия Департамента.
9. Управление государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия Департамента в течение 3 (трех) календарных дней проводит проверку поступившего в Департамент Проекта на комплектность документов, указанных в пункте 3 настоящей инструкции, а также на его соответствие Методическим указаниям по определению предмета охраны для объектов, предложенных к включению в реестр объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и объектов культурного наследия федерального и регионального значения (памятников истории и культуры), утвержденным распоряжением Комитета по культурному наследию города Москвы от 2 августа 2010 г. N 9 (далее - Методические указания), и настоящей инструкции, за исключением случаев, указанных в пункте 7 настоящей инструкции.
10. В случае выявления несоответствия Проекта Методическим указаниям и (или) комплектности документов, указанных в пункте 3 настоящей инструкции, Департамент принимает решение об отказе в утверждении (изменении) предмета охраны объекта культурного наследия, которое оформляется в виде письма с указанием причин отказа.
Письмо об отказе в утверждении (изменении) предмета охраны объекта культурного наследия с приложением Проекта направляется автору Обращения почтовым отправлением или по его просьбе, изложенной в Обращении, вручается на руки ему либо его представителю.
11. В случае выявления несоответствия Проекта Методическим указаниям и (или) комплектности документов, указанных в пункте 3 настоящей инструкции, юридическому лицу, разработавшему Проект для нужд Департамента в рамках государственного задания и (или) государственного контракта за счет средств бюджета города Москвы, направляется на доработку Проект с замечаниями к нему.
12. В случае соответствия Проекта Методическим указаниям, а также комплектности документов, указанных в пункте 3 настоящей инструкции, Управление государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия Департамента направляет Проект на электронном носителе с сопроводительным письмом в Управление специальных городских объектов Департамента и (или) Управление территориального контроля Департамента и Управление рассмотрения документации Департамента на рассмотрение в рамках компетенции.
13. Управление территориального контроля Департамента и (или) Управление специальных городских объектов Департамента в рамках компетенции в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения Проекта по результатам визуального осмотра объекта культурного наследия проводят проверку соответствия Проекта текущему состоянию объекта культурного наследия.
Управление рассмотрения документации Департамента в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты получения Проекта проводит проверку соответствия Проекта его научной обоснованности с учетом ранее выполненных исследований и проведенных работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованных Департаментом.
14. По результатам рассмотрения Проекта Управлением специальных городских объектов Департамента и (или) Управлением территориального контроля Департамента и Управлением рассмотрения документации Департамента в Управление государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия Департамента направляются заключения, содержащие выводы о соответствии (несоответствии) Проекта текущему состоянию объекта культурного наследия, а также о его научной обоснованности (далее - Заключения), оформленные по форме согласно приложению к настоящей инструкции.
Заключения Управления специальных городских объектов Департамента и Управления территориального контроля Департамента должны содержать материалы фотофиксации объекта культурного наследия с указанием даты съемки, которая должна быть проведена в течение 10 дней до дня составления Заключения, включая его особенности, указанные в Проекте в составе предмета охраны объекта культурного наследия.
В случае несоответствия Проекта текущему состоянию объекта культурного наследия или его научной необоснованности в Заключениях указываются замечания и предложения по доработке Проекта.
15. В случае соответствия Проекта текущему состоянию объекта культурного наследия и его научной обоснованности Управление государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия Департамента оформляет проект правового акта Департамента об утверждении (изменении) предмета охраны объекта культурного наследия и представляет его на подпись руководителю Департамента в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения Заключений, а после в течение 2 (двух) календарных дней с даты регистрации правового акта Департамента об утверждении (изменении) предмета охраны объекта культурного наследия направляет информацию о выпуске данного правового акта автору Обращения. При этом Проект заявителю не возвращается.
16. При наличии в Заключениях вывода о несоответствии Проекта текущему состоянию объекта культурного наследия и (или) его научной необоснованности Управление государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия Департамента в течение 3 (трех) календарных дней с даты получения Заключений готовит материалы к заседанию секции N 2 "Государственный учет объектов культурного наследия города Москвы" Научно-методического совета при Департаменте (далее - секция N 2) и организует ее заседание в соответствии с Положением о Научно-методическом совете при Департаменте культурного наследия города Москвы, утвержденным приказом Департамента от 21 февраля 2014 г. N 17.
17. С учетом рекомендаций об утверждении (изменении) предмета охраны объекта культурного наследия, содержащихся в решении секции N 2 о рассмотрении Проекта, Управление государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия Департамента в течение 6 (шести) календарных дней с даты получения указанных рекомендаций оформляет проект правового акта Департамента об утверждении (изменении) предмета охраны объекта культурного наследия, обеспечивает его согласование и представление на подпись руководителю Департамента в установленном порядке.
После подписания руководителем Департамента правого акта Департамента об утверждении (изменении) предмета охраны объекта культурного наследия Управление документационного обеспечения и контроля Департамента обеспечивает его регистрацию и рассылку в установленном порядке структурным подразделениям Департамента, а также соответствующим органам государственной власти и организациям.
Зарегистрированный правой акт Департамента об утверждении (изменении) предмета охраны объекта культурного наследия размещается Организационно-аналитическим управлением Департамента в установленном порядке на официальном сайте Департамента в информационнотелекоммуникационной сети Интернет.
В течение 3 (трех) календарных дней со дня регистрации правового акта Департамента об утверждении (изменении) предмета охраны объекта культурного наследия Управление государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия Департамента информирует автора Обращения о выпуске данного правового акта Департамента. При этом Проект заявителю не возвращается.
18. В случае принятия Департаментом решения об отказе в утверждении (изменении) предмета охраны объекта культурного наследия с учетом рекомендаций, содержащихся в решении секции N 2 о рассмотрении Проекта, соответствующее письмо с приложением Проекта в течение 6 (шести) календарных дней с даты принятия указанного решения направляется автору Обращения почтовым отправлением или по его просьбе, изложенной в Обращении, вручается на руки ему либо его представителю.
19. Физическое или юридическое лицо в случае несогласия с решением Департамента об отказе в утверждении (изменении) предмета охраны объекта культурного наследия вправе доработать Проект, содержащий мотивированное обоснование такого несогласия, и представить его снова с Проектом на рассмотрение в Департамент.
Рассмотрение повторного Обращения осуществляется в соответствии с положениями настоящей инструкции.
20. Заинтересованные лица вправе обжаловать решение Департамента об утверждении (изменении) или отказе в утверждении (изменении) предмета охраны объекта культурного наследия в судебном или ином установленном законом порядке.
21. По результатам принятия правового акта Департамента об утверждении (изменении) предмета охраны объекта культурного наследия Департамент в соответствии с правилами организации документооборота осуществляет учет и хранение поступившего на рассмотрение Проекта.
<< Назад |
Приложение. >> Заключение |
|
Содержание Приказ Департамента культурного наследия г. Москвы от 14 июня 2022 г. N 204 "Об утверждении Инструкции по утверждению предмета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.