Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Департамента архитектуры
и строительства
Владимирской области
от 04.10.2022 N 23
Внесение изменений в приложение N 1 к постановлению Департамента архитектуры и строительства Владимирской области от 18.07.2016 N 04 "Об утверждении областных нормативов градостроительного проектирования Владимирской области "Нормативы градостроительного проектирования Владимирской области"
1. В главу 1 раздела I Приложения N 1 к постановлению Департамента архитектуры и строительства Владимирской области от 18.07.2016 N 04 "Об утверждении областных нормативов градостроительного проектирования Владимирской области" внести следующие изменения:
1) пункт 1.1. изложить в следующей редакции:
"1.1 Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения
1.1.1. Расчетные показатели объектов регионального значения Владимирской области в области автодорожной деятельности и автомобильного транспорта приведены в таблице 1.1.1.
Таблица 1.1.1
Наименование нормируемых объектов |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности |
||
нормируемые показатели, единица измерения |
минимально допустимого уровня обеспеченности |
||
Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения |
Плотность, |
0,177 |
|
Автовокзал (автостанция) |
Вместимость здания при среднесуточном потоке отправления за год, пассажиров |
|
|
от 100 до 250 |
50 |
||
от 250 до 500 |
100 |
||
от 500 до 1000 |
150 |
||
от 1000 до 2000 |
300 |
||
от 2000 до 3000 |
500 |
||
от 3000 до 4000 |
700 |
||
от 4000 до 5000 |
950 |
||
Производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог |
Основное звено службы содержания дорог |
Протяженность автодорог I категории (км)/на 1 объект |
100 - 170 |
Протяженность автодорог II категории (км)/на 1 объект |
170 - 260 |
||
Протяженность автодорог III категории (км)/на 1 объект |
170 - 260 |
||
Протяженность автодорог IV категории (км)/на 1 объект |
210 - 260 |
||
Протяженность автодорог V категории (км)/на 1 объект |
- |
||
Низовое звено службы содержания дорог |
Протяженность автодорог I категории (км)/на 1 объект |
30 - 40 |
|
Протяженность автодорог II категории (км)/на 1 объект |
40 - 55 |
||
Протяженность автодорог III категории (км)/на 1 объект |
55 - 70 |
||
Протяженность автодорог IV категории (км)/на 1 объект |
70 - 90 |
||
Протяженность автодорог V категории (км)/на 1 объект |
80 - 100 |
||
Пункт содержания и охраны больших мостов (туннелей) |
Количество объектов на мостах и туннелях L > 300 м |
1 |
|
Пункт обслуживания переправ |
Количество объектов на наплавных мостах, паромах |
1 |
|
Элементы обустройства автомобильных дорог |
Автобусные остановки (автобусные остановки в густонаселенной местности) |
км автодорог I - III категории/объект |
3(1.5) |
км автодорог IV - V категории/объект |
- |
||
Площадки отдыха |
км автодорог I - II категории/объект |
10 - 20 |
|
км автодорог III категории/объект |
25-35 |
||
км автодорог IV категории/объект |
45-55 |
||
км автодорог V категории/объект |
- |
Примечания:
1. Расчетные показатели плотности автомобильных дорог общего пользования определяют минимально допустимый уровень обеспеченности автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения.
2. Расчетные показатели плотности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения применяются только ко всей территории Владимирской области в целом.
3. В городах, имеющих пункты пересечения или примыкания двух или нескольких видов внешнего транспорта, должны проектироваться объединенные автовокзалы, обслуживающие пассажирские перевозки этих видов транспорта.
4. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения в области автодорожной деятельности не устанавливаются.
5. Критерии отнесения объекта к автовокзалам или автостанциям устанавливаются Правительством Российской Федерации. При количестве отправляемых пассажиров менее 250 человек в сутки необходимо обустройство остановочного пункта.
1.1.2. При размещении центров муниципального района и городского округа в одном населенном пункте целесообразно строительство (организация) 1 автовокзала или автостанции. Допускается совмещение функций автовокзала межрегионального и регионального сообщения и автовокзала (автостанции) межмуниципального и пригородного сообщения.
1.1.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности производственными объектами, используемыми при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог уточняются в соответствии с СП 34.13330.2012 в зависимости от категории автодорог и типа дорожной одежды. Меньшие значения показателей принимаются: для участков дорог с интенсивностью движения, близкой к верхним пределам, установленным для соответствующих категорий дорог; в районах со снежными заносами, а также в местах, подверженных размывам, оползням или просадкам, имеющих сложные инженерные сооружения (тоннели, галереи, подпорные и одевающие стенки, берегоукрепительные, противооползневые и другие конструкции).
1.1.4. Расчетный габарит места стоянки туристического автобуса около объектов массового посещения туристами принимается в размере 3,0 х 12,5 м или 3,0 х 8,5 в зависимости от посещаемости объектов туристами. Габарит указан без учета площади, необходимой для заезда/выезда на место стоянки.
1.1.5. Допускается объединять стоянки близко расположенных объектов массового туристического посещения с увеличением радиуса доступности объектов до 1000 м.";
2) пункт 1.2. изложить в следующей редакции:
"1.2 Аэродромы, аэропорты гражданской авиации регионального значения
1.2.1. Расчетные показатели объектов регионального значения Владимирской области в области воздушного транспорта приведены в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1
Наименование нормируемых объектов |
Расчетные показатели: |
||||
минимально допустимого уровня обеспеченности: |
максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов: |
||||
нормируемые показатели, ед. изм. |
значение показателя |
вид доступн., ед. изм. |
по типам н.п.: |
||
гор. |
сел. н.п. |
||||
Зоны пассажирского терминала аэропорта (аэродрома), включающие: |
1 чел. |
|
трансп., мин. |
120 |
120 |
зона предполетного досмотра |
1 |
||||
зона регистрации пассажиров и багажа |
1,8 |
||||
зона выдачи багажа |
1.7 |
||||
зона ожидания вылета после регистрации |
1.7 |
||||
зона ожидания аэровокзала общего пользования |
1.5 |
||||
Посадочные площадки |
Не устанавливаются |
трансп., мин. |
120 |
120 |
Примечание: транспортная доступность принята до ближайшего административного центра (области, муниципального района, городского округа) из расчета движения на автомобиле.
1.2.2. Необходимость обустройства посадочных площадок на территории Владимирской области определяется в зависимости от расположения населенного пункта в системе расселения, численности населения, структуры путей сообщения и иных факторов.";
3) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5 Объекты здравоохранения
1.5.1. Расчетные показатели объектов регионального значения Владимирской области в области здравоохранения приведены в таблице 1.5.1.
Таблица 1.5.1
Наименование нормируемых объектов |
Расчетные показатели: |
||||
минимально допустимого уровня обеспеченности: |
максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов: |
||||
нормируемые показатели |
значение показателя |
единица измерения |
по типам н.п.: |
||
гор. |
сел. н.п. |
||||
Амбулатории, в т.ч. врачебные, или центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины) |
Количество объектов на обслуживаемое население численностью от 2 - 10 тыс. чел. |
1 |
трансп., мин. |
120 |
120 |
Проектная мощность при численности населения до 10 тыс., количество посещений в смену |
150 |
||||
Поликлиники для взрослых |
Количество объектов на обслуживаемое население численностью от 20 - 50 тыс. чел. |
1 |
трансп., мин. |
120 |
- |
Проектная мощность при численности населения, количество посещений в смену |
|
||||
до 20 тыс. |
250 |
||||
от 20 до 32 тыс. |
251 - 500 |
||||
от 33 до 50 тыс. |
501 - 750 |
||||
Детские поликлиники |
Количество объектов на обслуживаемое население численностью от 10 - 30 тыс. детей |
1 |
трансп., мин. |
120 |
|
Проектная мощность, количество посещений в смену |
150 |
||||
Консультативно-диагностические центры |
Количество объектов на обслуживаемое население численностью 250 тысяч чел. |
1 |
трансп., мин. |
|
120 |
Проектная мощность, количество посещений в смену |
800 |
||||
Поликлиника стоматологическая |
Количество объектов на обслуживаемое население численностью 100 тысяч чел. |
1 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Проектная мощность, количество посещений в смену |
250 |
||||
Поликлиника стоматологическая (детская) |
Количество объектов на обслуживаемое население численностью 20-50 тыс. детей |
1 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Проектная мощность, количество посещений в смену |
210 |
||||
Диспансер психоневрологический |
Количество объектов на территорию области |
1 |
трансп., мин. |
120 |
|
Проектная мощность, количество коек на 1000 чел. |
1 |
||||
Диспансер наркологический |
Количество объектов на территорию области |
1 |
трансп., мин. |
120 |
|
Проектная мощность, количество коек на 1000 чел. |
1 |
||||
Диспансер кожно-венерологический |
Количество объектов на территорию области |
1 |
не нормируется |
||
Проектная мощность, количество коек на 1000 чел. |
1 |
||||
Диспансер противотуберкулезный |
Количество объектов на территорию области |
1 |
трансп., мин. |
120 |
|
Проектная мощность, количество коек на 1000 чел. |
1 |
||||
Диспансер онкологический |
Количество объектов на территорию области |
1 |
трансп., |
1 |
|
Проектная мощность, количество коек на 1000 чел. |
1 |
||||
Участковая больница |
Количество объектов на обслуживаемое население численностью от 5 до 20 тыс. чел. |
1 |
трансп. мин., |
60 |
|
Проектная мощность, количество коек на 1000 чел. |
1.6 |
||||
Городская больница |
Количество объектов на обслуживаемое население численностью от 20 - 300 тыс. чел. |
1 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Проектная мощность, количество коек на 1000 чел. |
1.6 |
||||
Городская больница (детская) |
Количество объектов на обслуживаемое население численностью от 20 - 200 тыс. детей |
1 |
трансп., мин. |
120 |
- |
Проектная мощность, количество коек на 1000 детей |
0.12 |
||||
Районная больница |
Количесхво объектов на обслуживаемое население численностью от 20 до 100 тыс. чел. |
1 |
трансп., мин. |
120 |
|
Проектная мощность, количество коек на 1000 чел. |
2.1 |
||||
Областная больница |
Количество объектов на территорию области |
1 |
трансп., мин. |
120 |
|
Проектная мощность, количество коек на 1000 чел. |
1 |
||||
Областная больница детская |
Количество объектов на территорию области |
1 |
трансп., мин. |
120 |
|
Проектная мощность, количество коек на 1000 детей |
1.5 |
||||
Больница инфекционная |
Количество объектов на территорию области |
1 |
трансп., мин. |
120 |
|
Проектная мощность, количество коек на 1000 чел. |
1 |
||||
Станции скорой медицинской помощи |
Количество объектов на обслуживаемое население численностью 50 тыс. чел |
1 |
трансп., мин. |
20 |
|
Перинатальный центр |
Проектная мощность, количество коек в год |
210 |
трансп., мин. |
60 |
Примечания:
1. При размещении фельдшерско-акушерского пункта необходимо руководствоваться нормами обеспеченности населения фельдшерско-акушерскими пунктами, приведенными в Положении об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н.
2. При определении потребности в объектах здравоохранения необходимо учитывать их территориальную доступность и зоны обслуживания действующих медицинских организаций, в том числе расположенных за границами населенного пункта или муниципального образования.
1.5.2. В качестве объекта здравоохранения принимается сетевая единица соответствующего вида обслуживания, а также филиалы и территориально обособленные отделы.
1.5.3. Потребность в площадях земельных участков для объектов здравоохранения регионального значения принимается в соответствии с приложением Д СП 42.13330.2016.
1.5.4. Место расположения и территория обслуживания отделений скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) устанавливаются с учетом расчетных показателей, приведенных в таблице 1.5.1, численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности на специальном автомобиле.
1.5.5. Общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи в районах с низкой плотностью населения (на расстоянии более 20,0 км от места расположения бригады) рекомендуется формировать исходя из следующих примерных нормативов: при длине радиуса территории обслуживания, равной 30,0 км, - 1 бригада на 9,0 тыс. чел. населения, 40,0 км - 1 бригада на 8,0 тыс. чел. населения, 50,0 км - 1 бригада на 7,0 тыс. населения, свыше 50,0 км - 1 бригада на 6,0 тыс. чел. населения.
1.5.6. При расчете обеспеченности санитарными автомобилями на муниципальное образование (городской округ и муниципальный район) или населенный пункт допускается учитывать оснащенность соседних муниципальных образований, населенных пунктов при соблюдении установленных расчетных показателей доступности.
1.5.7. Амбулатории, в т.ч. врачебные, или центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины) обслуживают не более чем 10 тыс. чел. на 1 объект, и, как правило, не размещаются в городах с численностью населения более 20 тыс. жит. (за исключением необходимости обслуживания отдельных обособленных частей города).
1.5.8. В населенных пунктах с численностью населения от 10 тыс. до 20 тыс. чел. по решению уполномоченного государственного органа исполнительной власти Владимирской области возможно размещение нескольких врачебных амбулаторий или центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины) либо одной поликлиники.
1.5.9. Участковые больницы обустраиваются при соответствующем обосновании по решению уполномоченного органа исполнительной власти Владимирской области в области здравоохранения.
1.5.10. В городских населенных пунктах, являющихся центрами муниципальных районов, допускается совмещение функций городских и районных больниц в одном объекте при наличии соответствующего решения уполномоченного органа исполнительной власти Владимирской области.
1.5.11. Допускается размещать межрайонные больницы при соответствующем обосновании по решению уполномоченного органа исполнительной власти Владимирской области в области здравоохранения.";
4) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Объекты физической культуры и спорта
1.6.1. Расчетные показатели объектов регионального значения Владимирской области в области физической культуры и спорта приведены в таблице 1.6.1.
Таблица 1.6.1
Наименование нормируемых объектов |
Расчетные показатели: |
|||
минимально допустимого уровня обеспеченности: |
максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов: |
|||
нормируемые показатели |
значение показателя |
единица измерения |
значение показателя |
|
Многофункциональные спортивные комплексы, имеющие в составе универсальные спортивные залы: |
|
|
Транспортно-пешеходная доступность, час |
1 |
залы для спортивных игр |
Бадминтон (корт) |
8-2/4 |
||
Баскетбол (площадка) |
18-24 |
|||
Волейбол (площадка) |
20-24 |
|||
Мини-футбол (площадка) |
22-24 |
|||
Настольный теннис (игровое пространство) |
4-2/4 |
|||
Теннис(корт) |
6-2/4 |
|||
залы гимнастические |
Спортивная гимнастика (зал) |
11 на чел. - 4 |
||
Художественная гимнастика |
20-4 |
|||
залы единоборств |
Бокс (ринг в зале 15 х 15 м) |
15-4 |
||
Дзюдо (татами в зале 16 х 16 м) |
20-4 |
|||
Самбо (ковер в зале 24 х 15 м) |
16-4 |
|||
Спортивная борьба (ковер в зале 24 х 15 м) |
16-4 |
|||
Плоскостные спортивные сооружения |
Единовременная пропускная способность спортивных зон,человек |
В режиме тренировочных занятий в режиме соревнований |
Транспортная доступность, час |
1 |
Баскетбол (площадка) |
18-24 |
|||
Волейбол (площадка) |
20-24 |
|||
Теннис (корт) |
6-2/4 |
|||
Манежи (круговые беговые дорожки) |
Количество занимающихся (человек) в расчете на 1 дорожку при длине дорожки: |
|
Транспортная доступность, час |
1 |
200 м |
3 |
|||
333 м |
5 |
|||
400 м |
6 |
|||
Ледовая арена |
Единовременная пропускная способность спортивных зон, чел. |
В режиме тренировочных занятий в режиме соревнований |
Транспортная доступность, час |
3 |
Хоккей (площадка) |
30-44 |
|||
Велотреки |
Количество занимающихся (человек), при длине полотна: |
|
Транспортная доступность, час |
3 |
400 м |
300 |
|||
333 м |
25 |
|||
250 м |
20 |
|||
Плавательные бассейны |
зеркала воды на 1000 жителей |
25 |
Транспортная доступность, час |
1 |
1.6.2. В качестве объекта спорта принимается сетевая единица соответствующего вида обслуживания, а также филиалы и территориально обособленные отделы.
1.6.3. Усредненный норматив единовременной пропускной способности объектов физической культуры и спорта () принимается равным 122 чел. на 1000 жит.
1.6.4. При подготовке документов территориального планирования Владимирской области при определении единой пропускной способности физкультурно-спортивных сооружений необходимо учитывать существующие и планируемые в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований объекты местного значения в области физкультуры и спорта.
1.6.5. В универсальных спортивных залах, предусматривающих единовременное проведение спортивных мероприятий в объединенной спортивной зоне (на нескольких площадках), пропускная способность увеличивается согласно числу и назначению этих площадок.
1.6.6. При расчете единовременной пропускной способности спортивного сооружения необходимо учитывать число занимающихся или спортивных команд, использующих вспомогательные помещения до и после нахождения их в спортивной зоне спортивного сооружения.";
5) пункт 1.7. изложить в следующей редакции:
"1.7 Объекты культуры и искусства
1.7.1. Расчетные показатели объектов регионального значения Владимирской области в области культуры и искусства приведены в таблице 1.7.1.
Таблица 1.6.1
Наименование нормируемых объектов |
Расчетные показатели: |
||||
минимально допустимого уровня обеспеченности: |
максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов: |
||||
нормируемые показатели, ед. изм. |
значение показателя |
единица измерения |
по типам н.п.: |
||
гор. |
сел. н.п. |
||||
Универсальная библиотека областная |
Вместимость, тыс. ед. хранения (книг и других документов) на 1 тыс. чел. |
4 + дополнительно 0,1 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Детская библиотека |
Вместимость, тыс. ед. хранения (книг и других документов) на 1 тыс. детей |
2 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Библиотека инвалидов по зрению |
Вместимость, тысяч единиц хранения (книг и других документов) на 1 тыс. чел. |
0,3 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Краеведческий музей |
Вместимость, экспозиционной площади на 1 тыс. чел. |
0,43 - 26,85 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Тематический музей |
трансп., мин. |
60 |
120 |
||
Театр драматический |
Количество мест на 1 тыс. чел. |
5-8 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Театры специализированные |
Количество мест на 1 тыс. чел. |
5-8 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Концертный зал |
Количество мест на 1 тыс. чел. |
3,5-5 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Филармония |
Количество мест на 1 тыс. чел. |
3,5-5 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Дом (центр) народного творчества |
Количество мест на 1 тыс. чел. |
3,5-5 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Дворец культуры областной |
Количество мест на 1 тыс. чел. |
3,5-5 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Фондохранилища |
Вместимость, депозитария на 1 тысячу единиц хранения |
без выставочных залов/с выставочными залами |
Не нормируется |
||
до 250 |
8000 / 9000 |
||||
от 251 до 500 |
12500/ 15000 |
||||
от 501 до 1000 |
16000/ 20000 |
||||
от 1001 до 2500 |
16000/ 28000 |
||||
от 2501 до 5000 |
16000/ 42000 |
Примечания:
Показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами культуры устанавливаются применительно ко всей территории Владимирской области.
1.7.2. В качестве объекта культуры и искусства принимается сетевая единица соответствующего вида обслуживания. Под "сетевой единицей" следует понимать организацию культуры независимо от формы собственности, оказывающую услуги в пределах одного здания (помещения), а также ее филиалы либо отделы, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях, в том числе иных населенных пунктах, либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов.
1.7.3. Оптимальное территориальное размещение сетевых единиц организаций культуры может быть достигнуто путем их укрупнения (присоединения) за счет организаций, загруженных менее чем на 50% (за исключением учреждений, расположенных в сельской местности), а также за счет создания организаций, предоставляющих комплексные услуги, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
1.7.4. Допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов культуры в составе жилых зон и отдельно стоящих объектов культуры в составе общественно-деловых и рекреационных зон.
1.7.5. В целях обеспечения доступности библиотечных услуг для инвалидов по зрению следует предусматривать зоны обслуживания в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, лечебных и реабилитационных учреждениях.
1.7.6. В качестве одной сетевой единицы учитывается театр, в котором действует нескольких театральных трупп, объединенных общей администрацией и представляющих единый баланс. Если на одной театральной площадке работают театры различной жанровой направленности, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, то каждый из них учитывается в качестве самостоятельной сетевой единицы.
1.7.7. Допускается при удаленности отдельных районов от областного центра или мест размещения театров, концертных организаций принимать показатели территориальной доступности таких объектов за счет гастрольной деятельности с периодичностью выездов в соответствии с государственным заданием.";
6) пункт 1.10 исключить;
2. В главе 2 раздела II Приложения N 1 к постановлению Департамента строительства и архитектуры от 18.07.2016 N 04 "Об утверждении областных нормативов градостроительного проектирования Владимирской области" подпункт 2.1.13 пункта 2.1; подпункты 2.2.9-2.2.10, 2.2.14-2.2.23, 2.2.28-2.2.29, 2.2.31-2.2.32, 2.2.34, 2.2.47 пункта 2.2, подпункт 2.3.9 пункта 2.3 исключить.
3. В главу 1 раздела I Приложения N 2 к постановлению Департамента строительства и архитектуры от 18.07.2016 N 04 "Об утверждении областных нормативов градостроительного проектирования Владимирской области" внести следующие изменения:
1) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Объекты спорта, находящиеся в собственности муниципального района.
1.3.1. Предельные значения расчетных показателей для объектов местного значения муниципальных районов Владимирской области в области спорта приведены в таблице 1.3.1.
Таблица 1.3.1
Наименование нормируемых объектов |
Предельные значения расчетных показателей |
||||
минимально допустимого уровня обеспеченности. |
максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов |
||||
нормируемые показатели |
значение показателя |
единица измерения |
значение показателя |
||
гор. н. п. |
сел. н. п. |
||||
Стадионы с трибунами на 1500 мест и более |
объектов на 30 тыс. чел. |
1 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Стадионы с трибунами вместимостью до 1500 мест |
объектов на 20 тыс. чел. |
1 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Плавательный бассейн с ванной 25 х 16 м |
объектов на 20 тыс. чел. |
1 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Многофункциональный спортивный комплекс |
объектов на 30 тыс. чел. |
1 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Универсальный игровой зал |
объектов на 30 тыс. чел. |
1 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Ледовые арены |
объектов на 30 тыс. чел. |
1 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Стрелковые тиры |
объектов на 30 тыс. чел. |
1 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Примечания:
1. Ледовые арены, плавательные бассейны и многофункциональные спортивные комплексы допускается делать межмуниципальными и межрайонными по соглашению соответствующих органов власти с учетом территориальных особенностей системы расселения.
1.3.2. В качестве объекта спорта принимается сетевая единица соответствующего вида обслуживания, а также филиалы и территориально обособленные отделы.
1.3.3. Показатели единовременной пропускной способности объектов физкультуры и спорта () принимаются к 2030 г. - 122 чел. на 1000 жит.
1.3.4. В городских населенных пунктах, являющихся центрами муниципальных районов, допускается совмещение функций городских и районных объектов спорта в одном объекте при наличии совместного решения органов местного самоуправления.
1.3.5. В городских населенных пунктах, являющихся одновременно центрами городских округов и муниципальных районов, допускается совмещение функций окружных и районных объектов спорта в одном объекте при наличии совместного решения органов местного самоуправления. Расчет потребности в характеристиках такого объекта (площади зала, водного зеркала и т.п.) производится суммарно для обоих муниципальных образований.
1.3.6. При подготовке документов территориального планирования муниципальных районов при определении единой пропускной способности проектируемых физкультурно-спортивных сооружений необходимо учитывать существующие и планируемые в соответствии с документами территориального планирования субъекта федерации, муниципального района (для поселений) объекты регионального и местного значения в области спорта.";
2) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Объекты муниципальных учреждений культуры.
1.5.1. Предельные значения расчетных показателей для объектов местного значения муниципальных районов Владимирской области для муниципальных учреждений культуры приведены в таблице 1.5.1
Таблица 1.5.1
Наименование нормируемых объектов |
Предельные значения расчетных показателей: |
|||
минимально допустимого уровня обеспеченности: |
максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов: |
|||
нормируемые показатели, ед. изм. |
значение показателя |
вид доступн., ед. изм. |
значение показателя |
|
Межпоселенческая библиотека |
Вместимость, тыс. ед. хранения (книг и других документов) на 1 тыс. чел. |
3 |
трансп., мин. |
60 |
Детская библиотека |
Вместимость, тыс. ед. хранения (книг и других документов) на 1 тыс. детей |
2 |
трансп., мин. |
60 |
Краеведческий музей |
Вместимость, экспозиционной площади на 1 тыс. чел. |
0,43 - 26,85 |
трансп., мин. |
60 |
Концертный зал |
Количество мест на 1 тыс. чел. |
3,5-5 |
трансп., мин. |
40 |
Центр культурного развития |
Количество мест на 1 тыс. чел. |
3,5-5 |
Не нормируется |
|
Районный дом культуры |
Количество мест на 1 тыс. чел. |
3,5-5 |
Не нормируется |
Примечания:
Библиотеки муниципального района располагаются, как правило, в районном центре.
1.5.2. В качестве объекта муниципальных учреждений культуры принимается сетевая единица соответствующего вида обслуживания. Под "сетевой единицей" следует понимать организацию культуры независимо от формы собственности, оказывающую услуги в пределах одного здания (помещения), а также ее филиалы либо отделы, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях, в том числе иных населенных пунктах, либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов.
1.5.3. Оптимальное территориальное размещение сетевых единиц организаций культуры может быть достигнуто путем их укрупнения (присоединения) за счет организаций, загруженных менее чем на 50% (за исключением учреждений, расположенных в сельской местности), а также за счет создания организаций, предоставляющих комплексные услуги, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
1.5.4. Допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов культуры в составе жилых зон и отдельно стоящих объектов культуры в составе общественно-деловых и рекреационных зон.
1.5.5. В соответствии с полномочиями муниципального района для библиотечного обслуживания населения создается межпоселенческая библиотека с филиалами в сельских поселениях, если иное не установлено законом Владимирской области и уставами муниципальных образований. Межпоселенческая библиотека - центральная библиотека муниципального района, которой органами местного самоуправления присвоен статус межпоселенческой. Межпоселенческая библиотека создается независимо от количества населения, проживающего в муниципальном районе. На базе межпоселенческой библиотеки может быть сформирована централизованная библиотечная система, объединяющая библиотеки сельских поселений.
1.5.6. В целях обеспечения доступности библиотечных услуг для инвалидов по зрению следует предусматривать зоны обслуживания в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, лечебных и реабилитационных учреждениях.
1.5.7. За сетевую единицу принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев независимо от формы собственности (ведомственные, частные) при условии, если их фонды вошли в музейный фонд Российской Федерации. К расчету сетевых единиц принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев независимо от формы собственности.
1.5.8. В муниципальном районе музеи создаются при наличии музейных предметов и коллекций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации независимо от количества населения. В муниципальных районах могут быть созданы филиалы или структурные подразделения государственных музеев, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов, либо в помещениях иных населенных пунктов, которые должны учитываться в качестве сетевой единицы муниципального образования, так как они обслуживают местное население. В муниципальном районе может быть организовано несколько музеев в зависимости от состава и объема фондов. Районные музеи могут иметь филиалы или структурные подразделения в населенных пунктах сельских поселений. Филиалы районного музея в сельских поселениях принимаются к расчету в качестве сетевой единицы.
1.5.9. В качестве сетевой единицы концертного зала могут учитываться площадки, отвечающие акустическим стандартам, которые входят в состав иных организаций культуры.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Иные объекты местного значения муниципального района
1.6.1. Предельные значения расчетных показателей для объектов местного значения муниципальных районов Владимирской области в части помещений для работы на обслуживаемом административном участке сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, установлены в количестве 1 помещение на 1 административный участок. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов не нормируются.
1.6.2. Предельные значения расчетных показателей для объектов местного значения муниципальных районов Владимирской области в области ритуальных услуг и мест захоронений приведены в таблице 1.6.1.
1.6.3. По решению органа местного самоуправления района может быть принято решение об отсутствии необходимости в организации межпоселенческого кладбища на территории муниципального района.
Таблица 1.6.1
Наименование нормируемых объектов |
Предельные значения расчетных показателей: минимально допустимого уровня обеспеченности: |
||
|
нормируемые показатели, ед. изм. |
минимально допустимого уровня обеспеченности |
максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов |
Кладбище |
га |
20 |
Не нормируется |
4. В главу 2 раздела I Приложения N 2 к постановлению Департамента строительства и архитектуры от 18.07.2016 N 04 "Об утверждении областных нормативов градостроительного проектирования Владимирской области" внести следующие изменения:
1) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Объекты спорта местного значения городского округа
2.5.1. Предельные значения расчетных показателей для объектов местного значения городских округов Владимирской области в области спорта приведены в таблице 2.5.1.
Таблица 2.5.1
Наименование нормируемых объектов |
Предельные значения расчетных показателей |
||||
минимально допустимого уровня обеспеченности: |
максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов |
||||
Нормируемые показатели, ед. изм. |
Значение показателя |
единица измерения |
значение показателя |
||
гор. н. п. |
сел. н. п. |
||||
Стадионы с трибунами на 1000 мест и более |
объектов на 30 тыс. чел. |
|
трансп., мин. |
60 |
120 |
Стадионы с трибунами вместимостью менее 1000 мест |
объектов на 30 тыс. чел. |
|
трансп., мин. |
60 |
120 |
Плавательный бассейн с ванной 25 х 16 м |
объектов на 20 тыс. чел. |
|
трансп., мин. |
60 |
120 |
Ледовые арены |
объектов на 30 тыс. чел. |
|
трансп., мин. |
60 |
120 |
Стрелковые тиры |
объектов на 30 тыс. чел. |
|
трансп., мин. |
60 |
120 |
Универсальные спортивные залы общего пользования с суммарной площадью не менее 1800 кв. м площади пола |
объектов на 30 тыс. чел.. |
|
трансп., мин. |
60 |
120 |
Спортивные залы общего пользования (в целом) |
удельная площадь пола спортивных залов на 1000 чел., кв. м |
70 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Помещения для физкультурно-спортивных занятиях в микрорайонах (кварталах) |
удельная площадь пола помещений на 1000 чел. кв. м |
80 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Примечания:
Радиус доступности помещений для физкультурно-оздоровительных занятий в городских населенных пунктах принимается не более 0,5 км.
2.5.2. В качестве объекта спорта принимается сетевая единица соответствующего вида обслуживания, а также филиалы и территориально обособленные отделы.
2.5.3. В городских населенных пунктах, являющихся центрами муниципальных районов, допускается совмещение функций городских и районных объектов спорта в одном объекте при наличии совместного решения органов местного самоуправления.
2.5.4. В городских населенных пунктах, являющихся одновременно центрами городских округов и муниципальных районов, допускается совмещение функций окружных и районных объектов спорта в одном объекте при наличии совместного решения органов местного самоуправления. Расчет потребности в характеристиках такого объекта (площади зала, водного зеркала и т.п.) производится суммарно для обоих муниципальных образований.
2.5.5. При подготовке генеральных планов городских округов при определении единой пропускной способности проектируемых физкультурно-спортивных сооружений необходимо учитывать существующие и планируемые в соответствии с документами территориального планирования субъекта федерации, объекты регионального значения в области физкультуры и спорта.".
2) пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Объекты муниципальных учреждений культуры городского округа
2.6.1. Предельные значения расчетных показателей для объектов местного значения городских округов Владимирской области муниципальных учреждений культуры приведены в таблице 2.6.1.
Таблица 2.6.1
Наименование нормируемых объектов |
Предельные значения расчетных показателей: |
||||
минимально допустимого уровня обеспеченности: |
максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов: |
||||
нормируемые показатели, ед. изм. |
значение показателя |
вид доступн., ед. изм. |
по типам н.п.: |
||
гор. |
сел. н.п. |
||||
Общедоступная библиотека |
объектов на 20 тыс. чел |
1 |
трансп., мин. |
30 |
40 |
Детская библиотека |
объектов на 10 тыс. детей |
1 |
трансп., мин. |
30 |
40 |
Краеведческий музей |
вместимость, экспозиционной площади на 1 тыс. чел. |
0,43 - 26,85 |
трансп., мин. |
30 |
40 |
Тематический музей |
вместимость, экспозиционной площади на 1 тыс. чел |
0,43 - 26,85 |
трансп., мин. |
30 |
40 |
Театр по видам искусств |
количество мест на 1 тыс. чел |
5-8 |
трансп., мин. |
30 |
40 |
Театр по видам искусств |
количество мест на 1 тыс. чел |
5-8 |
трансп., мин. |
30 |
40 |
Концертный зал |
количество мест на 1 тыс. чел |
3,5-5 |
трансп., мин. |
30 |
40 |
Дом культуры |
количество мест на 1 тыс. чел |
3,5-5 |
трансп., мин. |
30 |
40 |
Парк культуры и отдыха |
объектов на 30 тыс. чел |
1 |
трансп., мин. |
30 |
40 |
Кинозал |
объектов на 20 тыс. чел |
1 |
не нормируется |
2.6.2. В качестве объекта муниципальных учреждений культуры принимается сетевая единица соответствующего вида обслуживания. Под "сетевой единицей" следует понимать организацию культуры независимо от формы собственности, оказывающую услуги в пределах одного здания (помещения), а также ее филиалы либо отделы, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях, в том числе иных населенных пунктах, либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов.
2.6.3. Оптимальное территориальное размещение сетевых единиц организаций культуры может быть достигнуто путем их укрупнения (присоединения) за счет организаций, загруженных менее чем на 50% (за исключением учреждений, расположенных в сельской местности), а также за счет создания организаций, предоставляющих комплексные услуги, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
2.6.4. Допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов культуры в составе жилых зон и отдельно стоящих объектов культуры в составе общественно-деловых и рекреационных зон.
2.6.5. В городском округе создается общедоступная библиотека, которая наделяется статусом центральной библиотеки и осуществляет функции по обеспечению комплектования, обработки и хранения библиотечных фондов, создания и ведения электронного каталога и специализированных баз данных, методического обеспечения библиотечной деятельности, популяризации литературы и чтения.
2.6.6. В жилых районах городского округа создаются филиалы центральной библиотеки или ее структурные подразделения, осуществляющие функции выдачи документов библиотечного фонда и популяризацию книги и чтения.
2.6.7. Для сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа, к расчету принимается 1 библиотека на 1 тыс. чел.
2.6.8. Если у населения городского округа есть объективная потребность в создании молодежной библиотеки (ходатайство общественности, инициатива молодежных и образовательных организаций и др.), то собственник (учредитель) имеет право создать молодежную библиотеку или перепрофилировать под данную функцию иную общедоступную библиотеку.
2.6.9. В целях обеспечения доступности библиотечных услуг для инвалидов по зрению следует предусматривать зоны обслуживания в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, лечебных и реабилитационных учреждениях.
2.6.10. Во всех библиотеках, независимо от количества жителей, необходимо размещение точки доступа к полнотекстовым информационным ресурсам (по 1 в каждой сетевой единице). Для организации точки доступа к полнотекстовым информационным ресурсам в библиотеке оборудуется место с выходом в сеть Интернет и предоставлением доступа к оцифрованным полнотекстовым информационным ресурсам в соответствии с законодательством Российской Федерации в области библиотечного дела.
2.6.11. К расчету сетевых единиц принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев независимо от формы собственности.
2.6.12. За сетевую единицу принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев независимо от формы собственности (ведомственные, частные) при условии, если их фонды вошли в музейный фонд Российской Федерации. К расчету сетевых единиц принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев независимо от формы собственности.
2.6.13. Театр может быть создан в населенном пункте с населением менее 100 тыс. чел. при условии, что до ближайшего театра транспортная доступность составляет более 2 часов.
2.6.14. В качестве сетевой единицы концертного зала могут учитываться площадки, отвечающие акустическим стандартам, которые входят в состав иных организаций культуры.
2.6.15. Соответствие фактического числа учреждений клубного типа нормативу может быть скорректировано на коэффициент 0,5 в случае, если культурно-досуговое учреждение расположено в приспособленном помещении без специализированного зрительного зала, то есть это учреждение следует
2.6.16. Для населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные кинозалы, органы местного самоуправления организуют кинопоказ на базе передвижных многофункциональных культурных центров.
5. В главу 3 раздела I Приложения N 2 к постановлению Департамента строительства и архитектуры от 18.07.2016 N 04 "Об утверждении областных нормативов градостроительного проектирования Владимирской области" внести следующие изменения:
1) подпункты 5 и 6 примечания таблицы 3.1.2 пункта 3.1 исключить;
2) в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 после слов "городских и сельских" дополнить словом "поселений";
3) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Объекты спорта местного значения поселений
3.5.1. Предельные значения расчетных показателей для объектов местного значения поселений Владимирской области в области спорта приведены в таблице 3.5.1.
Таблица 3.5.1
Наименование нормируемых объектов |
Предельные значения расчетных показателей |
||||
минимально допустимого уровня обеспеченности: |
максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов |
||||
нормируемые показатели, ед. изм. |
значение показателя |
единица измерения |
значение показателя |
||
гор. нп |
сел. нп |
||||
Стадионы с трибунами на 1000 мест и более |
объектов на 30 тыс. чел. |
1 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Стадионы с трибунами вместимостью менее 1000 мест\ |
объектов на 30 тыс. чел. |
1 |
трансп., мин. |
60 |
120 |
Универсальная игровая площадка для баскетбола и мини-футбола, площадка для воздушной силовой атлетики (воркаута), универсальный игровой зал с площадками для мини-футбола и для баскетбола/волейбола, тренажерный зал |
объектов на 500 - 5000 чел. |
1 |
трансп., мин. |
30 |
60 |
Универсальная игровая площадка для баскетбола, мини-футбола, площадка для воздушной силовой атлетики (воркаута) |
объектов на 50 - 500 чел. |
1 |
трансп., мин. |
30 |
60 |
Плавательный бассейн с ванной 25 х 16 м |
удельная площадь водного зеркала бассейна на жит., кв. м |
25 |
трансп., мин. |
30 |
60 |
Стрелковые тиры |
объектов на 30 тыс. чел. |
1. |
трансп., мин. |
30 |
60 |
Универсальные спортивные залы общего пользования с суммарной площадью не менее 1800 кв. м площади пола |
объектов на 30 тыс. чел.. |
1 |
трансп., мин. |
30 |
60 |
Универсальные спортивные залы общего пользования с суммарной площадью не менее 800 кв. м площади пола |
объектов на 10 тыс. чел.. |
1 |
трансп., мин. |
30 |
60 |
Спортивные залы общего пользования (в целом) |
удельная площадь пола спортивных залов на 1000 чел., кв. м |
70 |
трансп., мин. |
30 |
60 |
Помещения для физкультурно-спортивных занятиях в микрорайонах (кварталах) |
удельная площадь пола помещений на 1000 чел. кв. м |
80 |
трансп., мин. |
30 |
60 |
Примечания:
Радиус доступности помещений для физкультурно-оздоровительных занятий в городских населенных пунктах принимается не более 0,5 км.
3.5.2. В качестве объекта спорта принимается сетевая единица соответствующего вида обслуживания, а также филиалы и территориально обособленные отделы.
3.5.3. Показатели единовременной пропускной способности объектов физкультуры и спорта () принимаются к 2030 г. - 122 чел. на 1000 жит.
3.5.4. В городских населенных пунктах, являющихся центрами муниципальных районов, допускается совмещение функций городских и районных объектов спорта в одном объекте при наличии совместного решения органов местного самоуправления.
3.5.5. В городских населенных пунктах, являющихся одновременно центрами городских округов и муниципальных районов, допускается совмещение функций окружных и районных объектов спорта в одном объекте при наличии совместного решения органов местного самоуправления. Расчет потребности в характеристиках такого объекта (площади зала, водного зеркала и т.п.) производится суммарно для обоих муниципальных образований.
3.5.6. При подготовке генеральных планов поселений при определении единой пропускной способности проектируемых физкультурно-спортивных сооружений необходимо учитывать существующие и планируемые в соответствии с документами территориального планирования субъекта федерации, муниципального района (для поселений) объекты регионального и местного значения в области физкультуры и спорта.
4) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Объекты муниципальных учреждений культуры
3.6.1. Предельные значения расчетных показателей для объектов муниципальных учреждений культуры поселений Владимирской области в области спорта приведены в таблице 3.6.1.
Таблица 3.6.1
Наименование нормируемых объектов |
Предельные значения расчетных показателей: |
|||||
минимально допустимого уровня обеспеченности: |
максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов: |
|||||
нормируемые показатели, ед. изм. |
значение показателя |
единица измерения |
значение показателя |
|||
гор. н.п. |
сел. н.п. |
|||||
Общедоступная библиотека с детским отделением |
объектов на 10 тыс. чел |
1 |
пеш., мин. |
30 |
- |
|
трансп., мин. |
15 |
30 |
||||
Краеведческий музей |
объектов на 10 тыс. чел |
1 |
трансп., мин. |
15 |
30 |
|
Дом культуры |
Суммарное количество посадочных мест на 1000 жителей |
Городские поселения |
80 |
трансп., мин. |
15 |
30 |
пеш., мин. |
30 |
- |
||||
Сельские поселения с численностью населения от 0,2 до 1,0 тыс. чел. |
500-300 |
Не нормируется |
||||
Сельские поселения с численностью населения от 1,0 до 2,0 тыс. чел. |
300-230 |
не нормируется |
||||
Сельские поселения с численностью населения от 2,0 до 5,0 тыс. чел. |
230-190 |
не нормируется |
||||
Сельские поселения с |
190-140 |
не нормируется |
||||
численностью населения от 5,0 до 10,0 тыс. чел. |
|
|
||||
Сельские поселения с численностью населения более 10,0 тыс. чел. |
140 |
не нормируется |
||||
Кинозал |
Суммарное количество зрительских мест в кинозалах, ед. на 1000 жит. |
Городские поселения с численностью населения более 20,0 тыс. жит. |
25 |
трансп., мин. |
15 |
30 |
пеш., мин. |
30 |
~ |
||||
Городские поселения с численностью населения от 3,0 до 20,0 тыс. жит. |
35 |
трансп., мин. |
15 |
30 |
||
Сельские поселения с населением более 3,0 тыс. чел. |
1 на каждые 3,0 тыс. жит. |
не нормируется |
Примечание:
суммарное количество посадочных мест на 1000 жителей для домов культуры в сельских поселениях принимается по интерполяции в зависимости от численности жителей.
3.6.2. В качестве объекта муниципальных учреждений культуры принимается сетевая единица соответствующего вида обслуживания. Под "сетевой единицей" следует понимать организацию культуры независимо от формы собственности, оказывающую услуги в пределах одного здания (помещения), а также ее филиалы либо отделы, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях, в том числе иных населенных пунктах, либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов.
3.6.3. Оптимальное территориальное размещение сетевых единиц организаций культуры может быть достигнуто путем их укрупнения (присоединения) за счет организаций, загруженных менее чем на 50% (за исключением учреждений, расположенных в сельской местности), а также за счет создания организаций, предоставляющих комплексные услуги, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
3.6.4. Допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов культуры в составе жилых зон и отдельно стоящих объектов культуры в составе общественно-деловых и рекреационных зон.
3.6.5. В городском поселении создается общедоступная библиотека, которая наделяется статусом центральной библиотеки и осуществляет функции по обеспечению комплектования, обработки и хранения библиотечных фондов, создания и ведения электронного каталога и специализированных баз данных, методического обеспечения библиотечной деятельности, популяризации литературы и чтения.
3.6.6. В жилых районах городского поселения создаются филиалы центральной библиотеки или ее структурные подразделения, осуществляющие функции выдачи документов библиотечного фонда и популяризацию книги и чтения.
3.6.7. Для городского поселения с численностью населения менее 10 тыс. чел. к расчету принимается сетевая единица на 5 тыс. чел. Для городского поселения с населением от 9999 до 7500 чел. следует применять коэффициент 1,25 к нормативной потребности в библиотеках. Для городского поселения с численностью населения менее 5 тыс. чел. к расчету принимается сетевая единица на 3 тыс. чел.
3.6.8. В городском поселении, которое является административным центром муниципального района, нецелесообразно создавать самостоятельную детскую библиотеку ввиду исключения дублирования функций детской библиотеки, созданной на уровне муниципального района.
3.6.9. Если у населения городского поселения есть объективная потребность в создании молодежной библиотеки (ходатайство общественности, инициатива молодежных и образовательных организаций и др.), то собственник (учредитель) имеет право создать молодежную библиотеку или перепрофилировать под данную функцию иную общедоступную библиотеку.
3.6.10. Общедоступная библиотека сельского поселения, имеющая статус центральной, располагается в административном центре сельского поселения. Для обслуживания жителей сельских поселений библиотека создается исходя из расчета 1 сетевая единица на 1 тыс. жителей, независимо от количества населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения. Организационная структура библиотечного обслуживания сельских населенных пунктов должна предусматривать в административном центре сельского поселения общедоступную библиотеку с детским отделением, либо, при условии передачи полномочий по библиотечному обслуживанию на уровень муниципального района, филиал межпоселенческой библиотеки с детским отделением. Филиалы общедоступной библиотеки либо пункты книговыдачи (по потребности) могут размещаться в сельских населенных пунктах, входящих в состав городского поселения. Филиалы или структурные подразделения центральной библиотеки могут размещаться как в отдельно стоящих зданиях, так и во встроенных помещениях либо в помещениях иных учреждений культуры, находящихся на территории жилого района, и принимаются к расчету в качестве сетевых единиц.
3.6.11. В целях обеспечения доступности библиотечных услуг для инвалидов по зрению следует предусматривать зоны обслуживания в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, лечебных и реабилитационных учреждениях.
3.6.12. Во всех библиотеках, независимо от количества жителей, необходимо размещение точки доступа к полнотекстовым информационным ресурсам (по 1 в каждой сетевой единице). Для организации точки доступа к полнотекстовым информационным ресурсам в библиотеке оборудуется место с выходом в сеть Интернет и предоставлением доступа к оцифрованным полнотекстовым информационным ресурсам в соответствии с законодательством Российской Федерации в области библиотечного дела.
3.6.13. К расчету сетевых единиц принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев независимо от формы собственности.
3.6.14. За сетевую единицу принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев независимо от формы собственности (ведомственные, частные) при условии, если их фонды вошли в музейный фонд Российской Федерации. К расчету сетевых единиц принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев независимо от формы собственности.
3.6.15. Соответствие фактического числа учреждений клубного типа нормативу может быть скорректировано на коэффициент 0,5 в случае, если культурно-досуговое учреждение расположено в приспособленном помещении без специализированного зрительного зала, то есть это учреждение следует учитывать, как 0,5 сетевой единицы.
3.6.16. Для городских поселений, в состав которых входят сельские населенные пункты, имеющие транспортную доступность до административного центра 30 минут и более, применяется норматив 1 Дом культуры на 5 тыс. жителей по совокупности населения в сельских населенных пунктах.
3.6.17. Нормы и нормативы размещения учреждений клубного типа в сельских поселениях предусматривают наличие 1 Дома культуры в административном центре сельского поселения и наличие 1 Дома культуры на 1 тыс. чел. независимо от количества населенных пунктов в сельском поселении. Органы местного самоуправления сельских поселений имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для создания Домов культуры в порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования.".
6. В главе 4 раздела I Приложения N 2 к постановлению Департамента строительства и архитектуры от 18.07.2016 N 04 "Об утверждении областных нормативов градостроительного проектирования Владимирской области" подпункты 4.2.9 - 4.2.11, 4.2.24 - 4.2.26, таблицы 4.2.3, 4.2.4 пункта 4.2 исключить.
7. В главе 5 раздела I Приложения N 2 к постановлению Департамента строительства и архитектуры от 18.07.2016 N 04 "Об утверждении областных нормативов градостроительного проектирования Владимирской области" подпункты 5.2.8-5.2.12, 5.216-5.2.18, 5.2.22 - 5.2.25, 5.2.27, таблицы 5.2.1 и 5.2.2 пункта 5.2 исключить.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Департамента архитектуры и строительства Владимирской области от 4 октября 2022 г. N 23 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.