Постановление Правительства Магаданской области от 6 октября 2022 г. N 790-пп
"Об утверждении государственной программы Магаданской области "Переселение в 2022 - 2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года"
В целях привлечения средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию мероприятий, направленных на расселение многоквартирных аварийных жилых домов, расположенных на территории Магаданской области, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2022 г. N 1469 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Магаданской области "Переселение в 2022 - 2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Магаданской области Бодяева Ю.А.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
С.К. Носов |
Утверждена
постановлением Правительства
Магаданской области
от "06" октября 2022 г. N 790-пп
Государственная программа Магаданской области
"Переселение в 2022 - 2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года"
Паспорт
государственной программы Магаданской области "Переселение в 2022 - 2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года"
Наименование программы |
Государственная программа Магаданской области "Переселение в 2022 - 2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2022 г. N 1469 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Магаданской области |
Разработчик Программы |
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Министерство) |
Исполнители Программы |
- Министерство; - Министерство финансов Магаданской области; - органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области |
Цели Программы |
- привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию мероприятий, направленных на расселение многоквартирных аварийных жилых домов, расположенных на территории Магаданской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ - переселение в течение 2022 - 2027 годов граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - формирование подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости переселения в первоочередном порядке граждан: - из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения; - из многоквартирных домов на основании вступившего в законную силу решения суда по делам, связанным с расселением аварийного жилищного фонда; - из многоквартирных домов, которые расположены на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки |
Задачи Программы |
- создание правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; - привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; - выработка механизмов предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда |
Участники Программы |
муниципальные образования Магаданской области: "Город Магадан"; "Ольский городской округ"; "Омсукчанский городской округ"; "Сусуманский городской округ"; "Северо-Эвенский городской округ"; "Среднеканский городской округ"; "Тенькинский городской округ"; "Хасынский городской округ"; "Ягоднинский городской округ" |
Этапы реализации Программы |
2022 - 2023 годы; 2023 - 2024 годы; 2024 - 2025 годы; 2025 - 2026 годы; 2026 - 2027 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 14 514 374 624,10 рублей, в том числе по источникам финансирования: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1 990 316 181,09 рублей; средства областного бюджета - 12 524 058 443,01 рублей * объем финансовых средств на реализацию Программы по этапам и годам: этап 2022 - 2023 годов-3 189 656 137,20 рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1 990 316 181,09 рублей; средства областного бюджета - 1 199 339 956,11 рублей, из них по годам: 2022 год - 1 015 491 149,40 рублей, из них: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 995 158 090,54 рублей (прогнозный показатель); средства областного бюджета - 20 333 058,86 рублей; 2023 год - 2 174 164 987,80 рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 995 158 090,55 рублей (прогнозный показатель); средства областного бюджета - 1 179 006 897,25 рублей; этап 2023 - 2024 годов - 3 147 468 117,30 рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,00 рублей**; средства областного бюджета - 3 147 468 117,30 рублей*; 2023 год - 1 574 198 554,50 рублей, из них: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,00 рублей**; средства областного бюджета - 1 574 198 554,50 рублей; 2024 год - 1 573 269 562,80 рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,00 рублей**; средства областного бюджета - 1 573 269 562,80 рублей; этап 2024 - 2025 годов - 3 182 607 597,00 рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,00 рублей**; средства областного бюджета - 3 182 607 597,00 рублей*; 2024 год - 1 614 440 115,60 рублей, из них: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,00 рублей**; средства областного бюджета - 1 614 440 115,60 рублей; 2025 год - 1 568 167 481,40 рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,00 рублей**; средства областного бюджета - 1 568 167 481,40 рублей; этап 2025 - 2026 годов - 3 134 403 249,90 рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,00 рублей**; средства областного бюджета - 3 134 403 249,90 рублей*; 2025 год - 1 620 618 647,70 рублей, из них: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,00 рублей**; средства областного бюджета - 1 620 618 647,70 рублей; 2026 год - 1 513 784 602,20 рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,00 рублей**; средства областного бюджета - 1 513 784 602,20 рублей; этап 2026 - 2027 годов - 1 860 239 522,70 рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,00 рублей**; средства областного бюджета - 1 860 239 522,70 рублей*; 2026 год - 937 736 018,70 рублей, из них: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,00 рублей**; средства областного бюджета - 937 736 018,70 рублей; 2027 год - 922 503 504,00 рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,00 рублей**; средства областного бюджета - 922 503 504,00 рублей; |
Сроки реализации Программы |
2022 - 2027 годы |
Система организации контроля за реализацией Программы |
- координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет государственный заказчик Программы; - контроль за реализацией Программы осуществляют уполномоченные органы в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Ожидаемый конечный результат Программы |
в результате реализации Программы планируется: - расселить 2 060 жилых помещений; - переселить 3 943 гражданина; - высвободить 98 429,9 аварийного жилищного фонда, в том числе: в течение 2022 - 2023 годов: - расселить 489 жилых помещений; - переселить 861 гражданина; - высвободить 21 630,8 аварийного жилищного фонда; в течение 2023 - 2024 годов: - расселить 439 жилых помещения; - переселить 716 граждан; - высвободить 21 344,7 аварийного жилищного фонда; в течение 2024 - 2025 годов: - расселить 434 жилых помещения; - переселить 762 гражданина; - высвободить 21 583 аварийного жилищного фонда; в течение 2025 - 2026 годов: - расселить 424 жилых помещения; - переселить 769 гражданин; - высвободить 21 256,1 аварийного жилищного фонда; в течение 2026 - 2027 годов: - расселить 275 жилых помещений; - переселить 462 гражданина; - высвободить 12 615,3 аварийного жилищного фонда. |
*часть средств будет компенсирована за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, после доведения лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам РФ
**средства Фонда содействия реформированию ЖКХ не указаны, в связи с отсутствием утвержденных лимитов предоставления субъектам РФ финансовой поддержки на 2023 и последующие годы
1. Характеристика текущего состояния жилищного фонда на территории Магаданской области
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда является одной из важнейших социальных задач государства, направленной на расселения жилья, признаваемого аварийным.
Наличие аварийного жилищного фонда представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов Магаданской области, сдерживает развитие инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность территорий.
В рамках Программы с участием средств финансовой поддержки государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также за счет средств областного бюджета до 31 декабря 2027 года на территории Магаданской области планируется расселить 186 многоквартирных аварийных жилых домов площадью 98 429,90 , расположенных на территории 9 муниципальных образований.
Оценка технического состояния жилых многоквартирных зданий и структуризации жилого фонда малой и средней этажности осуществляется в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от 24 декабря 2019 г. N 853/пр "Об утверждении свода правил "Здания жилые многоквартирные. Правила оценки аварийного и ограниченно-работоспособного технического состояния".
Оценка технического состояния жилых многоквартирных зданий и структуризации жилого фонда малой и средней этажности осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", нормативной, технической и методической документацией.
Для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном фонде исполнитель Программы обеспечивает проверку достоверности представленных участниками Программы сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной очной (выездной) проверки аварийных МКД, сведения о которых представлены, а также проверки документов, подтверждающих признание многоквартирных домов аварийными.
Сведения об аварийном жилищном фонде, признанном таковым в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года, в разрезе муниципальных образований Магаданской области:
N п/п |
Муниципальное образование |
Число жителей, планируемых к переселению |
Расселяемая площадь жилых помещений |
чел. |
кв. м |
||
1. |
Муниципальное образование "г. Магадан" |
473 |
10 155,4 |
2. |
Муниципальное образование Ольский городской округ" |
387 |
8 501,1 |
3. |
Муниципальное образование "Омсукчанский городской округ" |
158 |
3 873,9 |
4. |
Муниципальное образование "Северо-Эвенский городской округ" |
10 |
335,6 |
5. |
Муниципальное образование "Среднеканский городской округ" |
100 |
2 544,1 |
6. |
Муниципальное образование "Сусуманский городской округ" |
1 741 |
44 035,4 |
7. |
Муниципальное образование "Тенькинский городской округ" |
657 |
18 220,1 |
8. |
Муниципальное образование "Хасынский городской округ" |
55 |
1 033,4 |
9. |
Муниципальное образование "Ягоднинский городской округ" |
362 |
9 730,9 |
ИТОГО: |
3 943 |
98 429,9 |
Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Расчет общей стоимости Программы, количества граждан подлежащих переселению, площади и количества жилых помещений аварийного жилищного фонда в настоящей Программе определяется исходя из особенностей, установленных Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ) и в соответствии с объемом утвержденного лимита финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на период 2022 - 2027 годы в общем планируемом размере 14 514 374 624,10 рублей согласно, в том числе по годам:
- на 2022 год - 1 015 491 149,40 рублей;
- на 2023 год - 3 748 363 542,30 рублей (прогнозный показатель);
- на 2024 год - 3 187 709 678,40 рублей (прогнозный показатель);
- на 2025 год - 3 188 786 129,10 рублей (прогнозный показатель);
- на 2026 год - 2 451 520 620,90 рублей (прогнозный показатель);
- на 2027 год - 922 503 504,00 рублей (прогнозный показатель).
Финансовые средства, предусмотренные в настоящей Программе, расходуются исключительно в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
1. Привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию мероприятий, направленных на расселение многоквартирных аварийных жилых домов, расположенных на территории Магаданской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ.
2. Переселение в течение 2022 - 2027 годов граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
3. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
4. Формирование подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости переселения в первоочередном порядке граждан из многоквартирных домов:
- при наличии угрозы их обрушения;
- на основании вступившего в законную силу решения суда по делам, связанным с расселением аварийного жилищного фонда;
- которые расположены на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки;
- расположенных на территориях муниципальных образований по году признания аварийными и подлежащими сносу по отношению к другим многоквартирным домам, расположенным на территориях этих же муниципальных образованиях.
5. Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения данных целей решаются следующие основные задачи:
1. Создание правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2. Формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
3. Привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);
4. Выработка механизмов предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном фонде исполнитель Программы обеспечивает проверку достоверности представленных участниками Программы сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной очной (выездной) проверки аварийных МКД, сведения о которых представлены, а также проверки документов, подтверждающих признание многоквартирных домов аварийными.
3. Технические характеристики жилья, приобретаемого в рамках Программы
N п/п |
Наименование рекомендуемого требования |
Содержание рекомендуемого требования |
1 |
Требования к проектной документации на дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями: - постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; - Федерального закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Федерального закона N 384-ФЗ от 30 декабря 2009 г. "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; - СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; - СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные"; - СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; - СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах"; - СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений"; - СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; - СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; - СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения". Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации". Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 (с изменениями и дополнениями). В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы |
|
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
В строящихся домах обеспечивается наличие: - несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIPпанелей, металлических сэндвич панелей; - подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; - санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину; - внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легко сбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); - в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; - принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении; - внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); - оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; - освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; - при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и авто доводчиком; - во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и авто доводчиком; - отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; - организованного водостока; - благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией) |
3 |
Требования к функциональному оснащению и отделке помещений |
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и: - оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легко сбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); - имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: - звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); - мойку со смесителем и сифоном; - умывальник со смесителем и сифоном; - унитаз с сиденьем и сливным бачком; - ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; - одно-, двухклавишные электровыключатели; - электророзетки; - выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; - газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); - радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; г) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; д) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки) |
4 |
Требования к материалам, изделиям и оборудованию |
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования. Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов |
5 |
Требования к энергоэффективности дома |
Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 июня 2016 г. N 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома: - предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше; - производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности; - проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; - выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); - проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации; - выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией); - проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием авто доводчиками; - устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с авто доводчиками. Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 60 июня 2016 г. года N 399/пр ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 60 июня 2016 г. года" имеется в виду "от 06 июня 2016 г." |
6 |
Требования к эксплуатационной документации дома |
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией). Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику |
4. Механизм реализации и финансирования Программы
Министерство финансов Магаданской области является главным администратором доходов областного бюджета, формируемых за счет средств Фонда, предназначенных для реализации Программы.
Министерство является главным распорядителем предусмотренных в областном бюджете средств Фонда и средств областного бюджета на реализацию Программы, и уполномоченным органом по осуществлению контроля за использованием указанных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При реализации настоящей Программы средства областного бюджета и предоставленная финансовая поддержка за счет средств Фонда, направленные на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются исключительно:
1. На приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая строящиеся многоквартирные дома (приобретение благоустроенных квартир в городе Магадане для переселения граждан из аварийного жилищного фонда).
2. На выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.
Источниками финансирования Программы являются средства Фонда, средства областного бюджета.
Размер предельной стоимости 1 общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, составляет 147 459,00 рублей в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 сентября 2022 г. N 773/пр.
Планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой за счет средств Фонда и средств областного бюджета, составляет 14 514 374 624,10 рублей, в том числе по годам реализации Программы:
- на 2022 год - 1 015 491 149,40 рублей;
- на 2023 год - 3 748 363 542,30 рублей (прогнозный показатель);
- на 2024 год - 3 187 709 678,40 рублей (прогнозный показатель);
- на 2025 год - 3 188 786 129,10 рублей (прогнозный показатель);
- на 2026 год - 2 451 520 620,90 рублей (прогнозный показатель);
- на 2027 год - 922 503 504,00 рублей (прогнозный показатель).
Планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой за счет средств Фонда и средств областного бюджета на период 2022 - 2027 годов, при подаче заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на очередной финансовый год подлежит актуализации.
Планируемый объем долевого финансирования Программы за счет средств Фонда и средств областного бюджета определен с учетом объемов финансирования превышения размера предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади предоставляемых гражданам жилых помещений и стоимости общей площади предоставляемых жилых помещений, превышающей общую площадь ранее занимаемых гражданами жилых помещений, по годам реализации Программы в следующем размере:
- за счет средств Фонда в размере 62,40%;
- за счет средств областного бюджета 37,60%.
Объем долевого финансирования Программы за счет средств Фонда и средств областного бюджета на период 2022 - 2027 годов при подаче заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на очередной финансовый год подлежит актуализации.
Перечень муниципальных образований, многоквартирные дома которых, признаны в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, включая планируемую стоимость переселения в отношении каждого муниципального образования, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Реестр муниципальных образований с аварийными многоквартирными домами по способам переселения приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Обоснование объемов средств на реализацию Программы
В рамках настоящей Программы планируется расселить 2 060 жилых помещений общей площадью 98 429,9 .
Расчетная стоимость реализации программных мероприятий для переселения граждан рассчитана по стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для Магаданской области на IV квартал 2022 года в соответствии с приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в размере 147 459,00 рублей.
Финансирование мероприятий Программы в части, превышающей размер предельной стоимости 1 общей площади предоставляемых гражданам жилых помещений, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Финансирование мероприятий Программы в части стоимости общей площади предоставляемых жилых помещений, превышающей общую площадь ранее занимаемых гражданами жилых помещений, осуществляется за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Планируемая общая площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащая расселению в рамках Программы, составляет 98 429,9 , в том числе по годам:
- на 2022 год - 0,00 ;
- на 2023 год - 32 306,30 (прогнозный показатель);
- на 2024 год - 21 617,60 (прогнозный показатель);
- на 2025 год - 21 624,90 (прогнозный показатель);
- на 2026 год - 16 625,10 (прогнозный показатель);
- на 2027 год - 6 256,00 (прогнозный показатель).
Планируемая стоимость жилых помещений, предназначенных для переселения граждан в жилые помещения, общей площадью, равнозначной общей площади ранее занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде, составляет 14 514 374 624,10 рублей.
Планируемая общая площадь жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащая расселению, и планируемая стоимость жилых помещений, предназначенных для переселения граждан в жилые помещения, общей площадью, равнозначной общей площади ранее занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде, на период 2022 - 2027 годов при подаче заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на очередной финансовый год подлежат актуализации.
6. Объем и источники финансирования Программы
Планируемый общий объем финансовых средств на реализацию Программы в 2022 - 2027 годы - 14 514 374 624,10 рублей, в том числе:
- средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1 990 316 181,09 рублей;
- средства областного бюджета - 12 524 058 443,10 рублей*.
Объем финансовых средств на реализацию Программы в 2022 году - 1 015 491 149,40 рублей, в том числе:
- средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 995 158 090,55 рублей;
- средства областного бюджета - 20333 058,85 рублей. Планируемый прогнозный объем финансовых средств на реализацию Программы в 2023 году - 3 748 363 542,30 рублей, в том числе:
- средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 995 158 090,54 рублей;
- средства областного бюджета - 2 753 205 451,76 рублей*.
Планируемый прогнозный объем финансовых средств на реализацию Программы 2024 году - 3 187 709 678,40 рублей, в том числе:
- средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,00 рублей**;
- средства областного бюджета - 3 187 709 678,40 рублей*.
Планируемый прогнозный объем финансовых средств на реализацию Программы 2025 году - 3 188 786 129,10 рублей, в том числе:
- средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,00 рублей**;
- средства областного бюджета - 3 188 786 129,10 рублей*.
Планируемый прогнозный объем финансовых средств на реализацию Программы 2026 году - 2 451 520 620,90 рублей, в том числе:
- средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,00 рублей*;
- средства областного бюджета - 2 451 520 620,90 рублей**.
Планируемый прогнозный объем финансовых средств на реализацию Программы 2027 году - 922 503 504,00 рублей, в том числе:
- средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 0,00 рублей*;
- средства областного бюджета - 922 503 504,00 рублей**.
Общий объем финансовых средств, направленных на реализацию Программы в 2022 - 2027 годах за счет всех источников финансирования, при подаче заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на очередной финансовый год подлежит актуализации.
7. Планируемые показатели выполнения Программы
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложениях N 3 и N 4 к настоящей Программе.
Планируемые показатели Программы в 2022 - 2027 годах при подаче заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на очередной финансовый год подлежат актуализации.
8. Порядок проведения мониторинга и контроля за реализацией Программы переселения
Координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет государственный заказчик Программы.
Контроль за ходом реализации Программы и расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию предусмотренных мероприятий осуществляют уполномоченные органы в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ.
Приложения с N 1-4 к государственной программе могут быть предоставлены по запросу пользователя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа Магаданской области по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 1 января 2017 г. по 1 января 2022 г. реализуется в 2022 - 2027 г.г.
В процессе реализации программы планируется решение следующих задач:
- создание правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
- привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- выработка механизмов предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Общий объем финансирования программы составляет 14,5 млрд руб.
Текст или статус документа будет изменен. - Постановление Правительства Магаданской области от 23 декабря 2024 г. N 646-пп
Постановление Правительства Магаданской области от 6 октября 2022 г. N 790-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Переселение в 2022 - 2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01 января 2017 года по 01 января 2022 года"
Вступает в силу с 18 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 октября 2022 г. N 4900202210070003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 7 ноября 2024 г. N 530-пп
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 27 июня 2024 г. N 336-пп
Изменения вступают в силу с 13 июля 2024 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 14 декабря 2023 г. N 861-пп
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 6 декабря 2023 г. N 828-пп
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 16 ноября 2023 г. N 773-пп
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 5 мая 2023 г. N 303-пп
Изменения вступают в силу с 11 мая 2023 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 25 апреля 2023 г. N 277-пп
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 19 декабря 2022 г. N 1018-пп
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 26 октября 2022 г. N 844-пп
Изменения вступают в силу с 29 октября 2022 г.