Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Амурской области
от 5 октября 2022 г. N 555-р
Устав
автономной некоммерческой организации "Центр развития гражданских инициатив Амурской области"
1. Общие положения
1.1. Автономная некоммерческая организация "Центр развития гражданских инициатив Амурской области", именуемая в дальнейшем Организация, является не имеющей членства автономной некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов учредителя для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим Уставом.
1.2. Учредителем Организации является Амурская область.
1.3. От имени Амурской области полномочия учредителя организации осуществляет Правительство Амурской области (далее - Учредитель).
1.4. Полное наименование Организации на русском языке: Автономная некоммерческая организация "Центр развития гражданских инициатив Амурской области".
Сокращенное наименование Организации на русском языке: АНО "ЦРГИ АО".
Место нахождения Организации: Российская Федерация, Амурская область, г. Благовещенск.
1.5. Организационно-правовая форма Организации - автономная некоммерческая организация.
1.6. Организация создается без ограничения срока деятельности.
2. Юридический статус организации
2.1. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этам имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.2. Имущество, переданное Организации её Учредителем и приобретенное в результате хозяйственной деятельности, является собственностью Организации. Учредитель Организации не сохраняет прав на имущество, переданное им в собственность Организации.
2.3. Учредитель не отвечает по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам Учредителя.
2.4. Надзор за деятельностью Организации осуществляет ее Учредитель в порядке, предусмотренном Уставом.
2.5. Учредитель Организации может пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.
2.6. Организация использует свое имущество для достижения целей, определенных в настоящем Уставе.
2.7. Для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Организация может создавать другие некоммерческие организации, вступать в ассоциации и союзы некоммерческих организаций, вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Организация может сотрудничать с международными, общественными и иными организациями.
2.8. Организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, для которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.
2.9. Организация имеет самостоятельный баланс, счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки, а также вправе иметь эмблему, описание которой должно содержаться в настоящем Уставе.
2.10. Организация вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации.
Филиалы и представительства Организации не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных ею положений.
Филиалы и представительства наделяются имуществом Организации, которое учитывается на отдельном балансе и на балансе Организации.
Руководители филиала и представительства назначаются Организацией и действуют на основании доверенности, выданной Организацией.
После создания филиала или открытия представительства в установленном законодательством порядке в настоящий Устав вносятся изменения, содержащие сведения о созданном филиале или открытом представительстве.
2.11. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Организации. Ответственность за деятельность своих филиала и представительства несет Организация.
3. Цели, предмет и виды деятельности организации
3.1. Организация создается с целью предоставления услуг в сфере развития гражданских инициатив и общественных проектов на территории Амурской области, вовлечения населения, общественных объединений, инициативных групп в процессы взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, содействия в развитии некоммерческого сектора экономики, включая создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), распространения новых технологий лучших практик работы в социальной сфере, участия в реализации политики в области развития гражданского общества и местного самоуправления Амурской области.
3.2. Предметом деятельности Организации является информационная, правовая, научно-методическая, консультационная, экспертно-аналитическая и организационная поддержка населения и некоммерческого сектора, органов государственной власти и местного самоуправления разных уровней в сфере развития гражданских инициатив и общественных проектов на территории Амурской области.
3.3. Для достижения поставленной цели и в соответствии с предметом деятельности Организация осуществляет следующие виды деятельности:
1) содействие исполнительным органам государственной власти Амурской области в осуществлении поддержки доступа некоммерческих организаций, в том числе СОНКО, к предоставлению общественно полезных услуг в социальной сфере, а также развитие взаимодействия между сектором некоммерческих организаций и исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, бизнесом;
2) участие в разработке программ, инициативных предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих статус и деятельность некоммерческих организаций, в том числе СОНКО;
3) содействие созданию инициативных групп по поддержке и реализации конкретных общественных инициатив и проектов;
4) содействие созданию и совершенствованию действенных инструментов общественного контроля, использование каналов обратной связи субъектов гражданского общества в ходе реализации органами государственной власти Амурской области и местного самоуправления муниципальных образований Амурской области своих полномочий в сфере развития и продвижения деятельности СОНКО, гражданских инициатив, общественных проектов на территории Амурской области;
5) подготовка информации, в том числе аналитической, о реализации государственных и муниципальных реформ, программ, общественных инициатив и проектов, направленных на развитие гражданского общества Амурской области;
6) содействие развитию и продвижению гражданских инициатив и общественных проектов на территории Амурской области в сфере науки, культуры, искусства, здравоохранения, образования, профилактики и охраны здоровья граждан, профилактики правонарушений и защиты прав граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, а также деятельности в области развития некоммерческих организаций и содействию благотворительной деятельности;
7) участие в разработке и реализации механизма по обеспечению доступа СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, предусмотренным государственными программами;
8) содействие организации внутреннего взаимодействия, повышению прозрачности и подотчетности, самоорганизации в некоммерческом секторе экономики;
9) создание системы исследования и мониторинга, в том числе изучение общественного мнения, состояния СОНКО по изучению их потенциала, результативности и анализа эффективности мер их поддержки;
10) выявление, анализ, обобщение и распространение лучших практик реализации социально значимых проектов и информации об инвестиционных потребностях СОНКО;
11) формирование эффективных механизмов стимулирования производства и предоставления услуг в социальной сфере, предоставляемых некоммерческими организациями (в том числе СОНКО), содействие в повышении эффективности и профессионализма деятельности некоммерческих организаций, в том числе оказание информационной, консультационной, методической, организационной, технической, экспертно-аналитической поддержки;
12) совершенствование системы информационного обеспечения деятельности некоммерческих организаций, в том числе СОНКО, развитие системы информационного сопровождения и популяризации социально ориентированной деятельности в социальных сетях;
13) обеспечение информационного сопровождения в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет деятельности некоммерческих организаций, в том числе СОНКО, и их взаимодействия с институтами гражданского общества Амурской области;
14) взаимодействие с российскими и международными организациями различных организационно-правовых форм с целью их привлечения к решению социальных проблем и развитию гражданских инициатив и общественных проектов на территории Амурской области, организация в Российской Федерации и за рубежом стажировок специалистов, а также командирование за границу отечественных и прием иностранных специалистов и других лиц, чья деятельность связана с целями Организации;
15) организация (участие в организации) конкурсов по предоставлению поддержки некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов, предоставляемой как из средств региональных и местных бюджетов, так и внебюджетных источников, включая администрирование конкурсных процедур, мониторинг и оценку реализованных проектов, получивших поддержку;
16) содействие формированию и распространению системы грантовой поддержки некоммерческих организаций, освоению лучших практик грантовой деятельности государственными и муниципальными структурами, а также бизнесом;
17) осуществление поддержки на принципах доступности, равенства, открытости и прозрачности конкурсных процедур с максимально возможной широтой охвата некоммерческих организаций и муниципальных образований Амурской области;
18) осуществление деятельности в области просвещения населения путем проведения обучающих мероприятий (курсы, семинары, лекции, видеоконференции, вебинары, тренинги и пр.) для подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и членов некоммерческих организаций, в том числе СОНКО, освоения ими навыков социального проектирования и управления;
19) участие в подготовке и реализации политики в области развития гражданского общества и местного самоуправления Амурской области, в социальной и экономической сфере, в том числе в государственных и муниципальных программах Амурской области, направленных на поддержку и развитие гражданских инициатив и общественных проектов на территории Амурской области;
20) организация и проведение научных исследований, научно-практических конференций, совещаний, семинаров, выставок, лекций, фестивалей, ярмарок, круглых столов, конгрессов, информационных, просветительских и культурно-массовых, спортивных и иных общественных мероприятий, в том числе международных, соответствующих уставным целям Организации, а также посвященных памятным датам и событиям истории и культуры России и Амурской области;
21) развитие инфраструктуры поддержки некоммерческого сектора, включая формирование партнерств, сетей, содействие в создании новых ресурсных центров, развитие технологий для привлечения в СОНКО благотворительных пожертвований;
22) участие в межрегиональных, национальных и международных программах и проектах развития некоммерческого сектора в сфере оказания общественно полезных услуг;
23) привлечение научных, экспертных и консультационных организаций к разработке материалов и документов в рамках сферы деятельности Организации;
24) содействие развитию гражданских инициатив и общественных проектов путем создания ТОС во всех муниципальных образованиях Амурской области;
25) разработка и распространение по муниципальным образованиям Амурской области необходимой документации и рекомендаций по созданию и деятельности ТОС, а также сбор и ведение аналитической информации о деятельности созданных ТОС Амурской области;
26) содействие созданию и ведению региональных проектов и поддержки ТОС с целью благоустройства муниципальных образований Амурской области;
27) содействие активной деятельности ТОС Амурской области путем организации и проведения конкурсов, просветительских, информационных и иных социально-культурных мероприятий;
28) содействие налаживанию взаимодействия ТОС и депутатских корпусов муниципальных образований Амурской области;
29) содействие созданию социальной рекламы, направленной на развитие гражданских инициатив и общественных проектов на территории Амурской области, повышение социальной активности и уровня гражданской культуры населения Амурской области;
30) осуществление деятельности в сфере развития социально-активной позиции молодежи, патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан, сохранение культурно-нравственных и исторических ценностей и содействие созданию позитивного имиджа Амурской области в Российской Федерации и за рубежом;
31) содействие укреплению межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, формирующих общегражданскую идентичность и способствующих предотвращению проявлений экстремизма и ксенофобии, в том числе содействие социальной и культурной адаптации мигрантов;
32) содействие развитию общественного участия в процессах принятия решений в органах местного самоуправления муниципальных образований и органах государственной власти Амурской области, в том числе через развитие местных сообществ;
33) вовлечение инвалидов, ветеранов, пенсионеров и других социально незащищенных слоев общества в процессы взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, в процессы общественного участия в развитии некоммерческого сектора экономики и развитие гражданских инициатив и общественных проектов, реализуемых на территории Амурской области;
34) участие в работе координационных и совещательных органов, сформированных при Губернаторе Амурской области, заместителях председателя Правительства Амурской области, органах государственной власти Амурской области по направлениям, соответствующим целям деятельности Организации.
4. Структура органов управления организации
4.1. Организация приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами и настоящим Уставом.
4.2. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления Организации, порядок принятия ими решений и выступления от имени Организации устанавливается настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Органами управления Организации являются:
коллегиальный высший орган управления - Наблюдательный совет;
единоличный исполнительный орган - Директор.
В случае создания иных органов в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения.
4.4. По решению Наблюдательного совета в Организации возможно создание одного или нескольких коллегиальных совещательных органов.
Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий такого органа, порядок принятия им решений и выступления от имени Организации устанавливаются в утверждаемом Наблюдательным советом положении в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5. Наблюдательный совет
5.1. Наблюдательный совет создается Учредителем в составе не менее шести членов.
5.2. В состав Наблюдательного совета включаются:
представители Учредителя;
представители общественных организаций.
5.3. Срок полномочий Наблюдательного совета - пять лет.
Течение указанного срока начинается на следующий день после дня утверждения Учредителем состава Наблюдательного совета очередного созыва.
5.4. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или о досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.
5.5. Члены Наблюдательного совета выполняют свои обязанности безвозмездно. Организация не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
5.6. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами Организации только на равных условиях с другими лицами.
5.7. Полномочия члена Наблюдательного совета прекращаются досрочно:
1) по личному заявлению члена Наблюдательного совета;
2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательно совета обязанностей по состоянию здоровья.
Полномочия представителя Учредителя в Наблюдательном совете, состоящего с ним в трудовых отношениях, прекращаются досрочно также в случае прекращения трудовых отношений.
5.8. Образовавшиеся в Наблюдательном совете вакантные места замещаются на оставшийся срок полномочий в соответствии с решением Учредителя.
6. Порядок деятельности Наблюдательного совета
6.1. Наблюдательный совет возглавляет председатель Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета имеет одного заместителя.
6.2. Председатель Наблюдательного совета, заместитель председателя Наблюдательного совета избираются из числа членов Наблюдательного совета на срок полномочий Наблюдательного совета Учредителем.
6.3. В период отсутствия председателя Наблюдательного совета работой Наблюдательного совета руководит заместитель председателя Наблюдательного совета.
При одновременном отсутствии на заседании Наблюдательного совета председателя и заместителя председателя Наблюдательного совета заседание не проводится.
6.4. Председатель Наблюдательного совета:
возглавляет Наблюдательный совет;
осуществляет общее руководство Наблюдательного совета;
ведет заседания Наблюдательного совета;
определяет дату и время проведения заседания;
формирует повестку заседания Наблюдательного совета;
подписывает протокол заседания Наблюдательного Совета;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.
6.5. Директор организует работу Наблюдательного совета, связанную с подготовкой и проведением заседаний Наблюдательного совета, ведением протоколов заседаний Наблюдательного совета и их хранением, выдачей и заверением копий протоколов заседаний Наблюдательного совета.
6.6. Заседание Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
6.7. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем (а в его отсутствие - заместителем председателя) по собственной инициативе, по инициативе Учредителя или Директора.
6.8. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать Директор без права участия в голосовании.
6.9. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены надлежащим образом о времени и месте его проведения и на нем присутствует более половины его членов. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. Присутствие членов Наблюдательного совета на заседании отражается в протоколе.
6.10. При отсутствии кворума заседание откладывается и председателем Наблюдательного совета устанавливается новая дата заседания, но не более чем через 20 календарных дней со дня несостоявшегося заседания.
6.11. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
6.12. Члены Наблюдательного совета обязаны осуществлять свои права и исполнять обязанности добросовестно и разумно.
6.13. Контроль за деятельностью представителей Учредителя в Наблюдательном совете осуществляет Учредитель.
6.14. Директор не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания Наблюдательного совета в письменной форме уведомляет каждого члена Наблюдательного совета, а также лиц, имеющих право принимать участие в его заседаниях, о дате, времени и месте проведения заседания, о вопросах, включенных в повестку заседания. К уведомлению прилагаются документы и информационные материалы по вопросам повестки заседания Наблюдательного совета (при их наличии).
6.15. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.
6.16. Решения Наблюдательного совета оформляются протоколом заседания, подписанным председателем Наблюдательного совета или заместителем председателя Наблюдательного совета.
6.17. Протокол заседания Наблюдательного совета в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания предоставляется Организацией председателю Наблюдательного совета для подписания.
6.18. В протоколе заседания Наблюдательного совета в обязательном порядке указываются:
дата и место проведения заседания;
номер протокола заседания;
список членов Наблюдательного совета, присутствующих на заседании;
повестка заседания;
лица, выступившие на заседании;
вопросы, поставленные на голосование, результаты голосования по каждому вопросу повестки заседания;
решения, принятые по каждому вопросу повестки заседания;
сведения о лицах, подписавших протокол.
6.19. Протоколы заседаний Наблюдательного совета нумеруются в хронологическом порядке, формируются в отдельное дело и хранятся по месту нахождения Организации.
6.20. В случае отсутствия по уважительной причине члена Наблюдательного совета на заседании Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования.
7. Компетенция Наблюдательного совета и порядок принятия решений
7.1. Основной функцией Наблюдательного совета является обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана.
7.2. Наблюдательный совет в лице председателя представляет интересы Организации перед третьими лицами исключительно по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
7.3. К исключительной компетенции Наблюдательного совета относится решение следующих вопросов:
1) определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
2) утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
3) утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;
4) принятие решений о создании Организацией других юридических лиц, об участии Организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Организации;
5) принятие решений о ликвидации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
6) утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Организации;
7) утверждение внутренних отчетов Директора о деятельности Организации;
8) одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
9) утверждение целевых значений показателей результативности и эффективности деятельности Организации.
7.4. Решения Наблюдательного совета по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми органами и работниками Организации.
7.5. Решения по вопросам, предусмотренным подпунктами 1 - 2, 4 - 9 пункта 7.3 настоящего Устава, принимаются квалифицированным большинством - двумя третьими голосов от числа голосов Наблюдательного совета, присутствующих на заседании.
Решение по иным вопросам компетенции Наблюдательного совета принимается простым большинством голосов от числа голосов членов Наблюдательного совета, присутствующих на заседании.
7.6. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Организации обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
8. Директор
8.1. Постоянно действующим единоличным исполнительным органом Организации является Директор.
8.2. Директор назначается Учредителем на три года.
8.3. Трудовой договор с Директором заключает Учредитель.
8.4. Досрочное прекращение полномочий Директора возможно в любое время по решению Учредителя, принятому в соответствии с настоящим Уставом и трудовым законодательством Российской Федерации.
8.5. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью организации и подотчетен Наблюдательному совету.
8.6. Директор в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями Учредителя и решениями Наблюдательного совета организует деятельность Организации, а также в пределах своей компетенции обеспечивает решение задач и достижение целей Организации.
8.7. К компетенции Директора относится решение всех вопросов деятельности Организации, которые в соответствии с законодательством и настоящим Уставом не составляют компетенцию Учредителя, Наблюдательного совета или иных созданных в Организации органов.
8.8. Директор без доверенности действует от имени Организации, в том числе представляет ее интересы перед любыми третьими лицами и совершает сделки от имени Организации, утверждает положение об эмблеме Организации.
8.9. По согласованию с Учредителем Директор утверждает структуру и штатное расписание Организации.
8.10. Директор в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, внутренними документами Организации, заключенным с ним трудовым договором.
8.11. Директор должен действовать в интересах Организации добросовестно и разумно. Директор обязан по требованию Учредителя возместить убытки, причиненные им Организации.
9. Надзор учредителя за деятельностью организации
9.1. Надзор за деятельностью Организации осуществляется Учредителем в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
9.2. В целях осуществления надзора за деятельностью Организации Учредитель:
утверждает Устав Организации и принимает решение о внесении в него изменений;
назначает единоличный исполнительный орган;
принимает решение о преобразовании Организации в фонд;
участвует в управлении Организации через своих представителей в Наблюдательном совете;
проводит проверки соответствия деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям создания Организации;
запрашивает информацию о деятельности Организации;
направляет своих представителей для участия в проводимых Организацией мероприятиях;
в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения Организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным настоящим Уставом, направляет в Организацию информацию с указанием допущенного нарушения и срока его устранения.
9.3. Организация обязана информировать Учредителя об устранении выявленных нарушений. При этом порядок и сроки представления информации устанавливаются Учредителем.
9.4. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Организация вправе привлекать аудитора, имеющего право на осуществление аудиторской деятельности и не связанного имущественными интересами с Организацией. Аудиторская проверка деятельности может быть проведена в любое время по требованию Наблюдательного совета.
10. Трудовые отношения, оплата труда
10.1. Трудовые отношения с работниками Организации регулируются трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Организации и заключаемыми с работниками трудовыми договорами.
10.2. Требования к профессиональным знаниям, навыкам и личностным качествам (компетенции) работников Организации устанавливаются локальным нормативным актом Организации, утверждаемым Директором.
10.3. Порядок приема на должности в Организацию, в том числе перечень подлежащих замещению на конкурсной основе должностей и порядок конкурсного отбора на эти должности, определяется локальным нормативным актом Организации, утверждаемым Директором.
10.4. Оплата труда работников Организации производится за счет средств фонда оплаты труда и регулируется локальным нормативным актом Организации, утверждаемым Директором.
10.5. В зависимости от оценки деятельности и результативности работы Организации предусматриваются премиальные выплаты работникам Организации.
11. Имущество организации
11.1. Имущество Организации формируется за счет взносов Учредителя, а также доходов Организации, получаемых при осуществлении деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и не противоречащей ему.
Первоначальный имущественный взнос поступает в собственность Организации и используется ей для осуществления своей деятельности.
11.2. Передача первоначального имущественного взноса осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет Организации в течение одного месяца со дня государственной регистрации Организации.
До передачи имущества Организации оно находится на ответственном хранении Учредителя.
11.3. Организация может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также может арендовать и (или) иметь в собственности земельные участки и (или) иные объекты недвижимости.
11.4. Источниками формирования имущества Организации в денежной формах являются:
регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
выручка от реализации товаров, работ, услуг;
дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
доходы, получаемые от собственности Организации;
другие не запрещенные законом поступления.
11.5. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
11.6. Полученные Организацией средства направляются на цели, определенные настоящим Уставом, а также на осуществление административно-управленческих расходов, связанных с обеспечением деятельности Организации, в том числе с оплаты аренды помещений, зданий и сооружений, приобретением основных средств и расходных материалов, проведением текущего и капитального ремонта зданий, сооружений, помещений, проведением аудита, выплатой заработной платы работникам Организации и оплаты услуг экспертов.
12. Финансово-хозяйственная деятельность организации
12.1. Финансовый год Организации совпадает с календарным годом. Финансовый год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.
12.2. Организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в установленном законодательством Российской Федерации порядке и несет ответственность за ее достоверность.
12.3. Организация представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, органам, осуществляющим контроль, и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
12.4. Годовой отчет Организации представляется Учредителю, Наблюдательному совету не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Годовой отчет включает бухгалтерскую отчетность, годовой отчет об использовании имущества Организации и годовой отчет о результатах уставной деятельности.
12.5. Размеры и структура доходов Организации, а также сведения о размерах и составе имущества Организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Организации не могут быть предметом коммерческой тайны.
13. Порядок внесения изменений в Устав
13.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя.
13.2. Настоящий Устав может быть изменен путем внесения в него изменений, оформленных путем утверждения Устава в новой редакции.
13.3. Изменения вносятся в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.
13.4. Любые изменения в настоящий Устав регистрируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.5. Изменения настоящего Устава приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, если иное не установлено законом.
14. Реорганизация и ликвидация организации
14.1. Прекращение деятельности Организации может осуществляться в виде её ликвидации или реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
14.2. Организация по решению Учредителя может быть преобразована в фонд.
При преобразовании Организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Организации в соответствии с передаточным актом.
14.3. Организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.
14.4. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами Организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества Организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможными, оно обращается в доход государства.
14.5. Ликвидация считается завершенной, а Организация прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
14.6. После реорганизации или прекращения деятельности Организации все документы организации (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы передаются на архивное хранение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Амурской области от 5 октября 2022 г. N 555-р "Об автономной некоммерческой организации "Центр... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.