Народное Собрание Республики Ингушетия постановляет:
1. Внести в Регламент Народного Собрания Республики Ингушетия (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 5 июля, 3 сентября) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 1 слово "высшим" исключить;
2) в абзаце втором статьи 2 слова "постоянной профессиональной основе" заменить словами "профессиональной (постоянной) основе";
3) абзац третий статьи 2 изложить в следующей редакции:
"Право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе и замещать руководящие должности в Народном Собрании предоставляется не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Народном Собрании.";
4) статью 38 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. В случае невозможности рассмотрения на заседании Народного Собрания проекта федерального закона в установленные для направления отзыва или поправок сроки Совет Народного Собрания вправе выразить мнение по указанному проекту федерального закона и направить его в ответственный комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.";
5) часть 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:
"1. В соответствии со статьей 67 Конституции Республики Ингушетия Глава Республики Ингушетия избирается депутатами Народного Собрания из числа трех кандидатов, представленных Президентом Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об общих принципах организации публичной власти) и Законом Республики Ингушетия "О порядке избрания Главы Республики Ингушетия".";
6) в части 1 статьи 45 слова "Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "Федеральным законом об общих принципах организации публичной власти";
7) статью 51 изложить в следующей редакции:
"1. Представление для назначения на должность мирового судьи Республики Ингушетия (далее - мировой судья), заключение квалификационной коллегии судей Республики Ингушетия, учетно-характеризующие документы (далее - документы) представляются в Народное Собрание Республики Ингушетия.
2. Поступившие документы направляются Председателем Народного Собрания в комитет Народного Собрания по государственному строительству и законодательству.
3. Комитет Народного Собрания по государственному строительству и законодательству с приглашением кандидатов проводит собеседование и принимает решение о рекомендации для назначения на должности мировых судей. Комитет вправе запрашивать документы, сведения, материалы, необходимые для принятия решения о рекомендации Народному Собранию для назначения представленного кандидата мировым судьей либо об отклонении его кандидатуры. Члены комитета вправе задавать кандидату вопросы.
4. По итогам собеседования комитет Народного Собрания по государственному строительству и законодательству готовит заключение о рекомендации кандидата для назначения либо его отклонения на заседании Народного Собрания.
5. Рассмотрение Народным Собранием вопроса о назначении мировых судей осуществляется в присутствии претендентов на данные должности.
6. Председатель комитета Народного Собрания по государственному строительству и законодательству информирует депутатов Народного Собрания о заключении комитета по предложенным кандидатурам на должности мировых судей и рекомендует назначить или отклонить кандидатуру.
7. Депутаты Народного Собрания вправе задавать вопросы кандидату для назначения на должность мирового судьи и высказывать свое мнение по обсуждаемым кандидатурам.
8. Каждый мировой судья назначается на должность в индивидуальном порядке. После обсуждения кандидатур по каждой из них проводится тайное голосование.
9. Решение Народного Собрания о назначении мировых судей оформляется постановлением, которое подлежит официальному опубликованию в соответствующих средствах массовой информации.
10. В случае отклонения Народным Собранием представленной кандидатуры для назначения на должность мирового судьи дальнейшее назначение на должность мирового судьи по данной кандидатуре осуществляется в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
Отклоненная Народным Собранием кандидатура может быть представлена на должность мирового судьи повторно, но не более двух раз.";
8) в части 1 статьи 53 слова "В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "В соответствии со статьей 8 Федерального закона об общих принципах организации публичной власти";
9) в статье 59:
в части 1 слова "В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "В соответствии со статьей 8 Федерального закона об общих принципах организации публичной власти";
в части 10 слова "В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "В соответствии со статьей 11 Федерального закона об общих принципах организации публичной власти";
10) дополнить статьей 59.1 следующего содержания:
"Статья 59.1. Заслушивание информации руководителей исполнительных органов Республики Ингушетия и должностных лиц местного самоуправления о своей деятельности
1. В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации по приглашению Народного Собрания руководители исполнительных органов Республики Ингушетия, должностные лица местного самоуправления выступают на заседаниях Народного Собрания и отвечают на вопросы депутатов Народного Собрания с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2. Инициировать вопрос о приглашении руководителя исполнительного органа Республики Ингушетия, должностного лица местного самоуправления могут Председатель Народного Собрания, постоянные комитеты Народного Собрания, фракции Народного Собрания.";
11) текст статьи 70.1 изложить в следующей редакции:
"1. В случае выявления по результатам проверки фактов нарушения депутатом Народного Собрания отдельных ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 9.6 Закона Республики Ингушетия "О статусе депутата Народного Собрания Республики Ингушетия", а равно предоставления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, комиссия Народного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания Республики Ингушетия (далее - комиссия), принимает одно из следующих решений:
1) вынести депутату Народного Собрания предупреждение;
2) рекомендовать освободить депутата от должности в Народном Собрании без прекращения полномочий депутата Народного Собрания с лишением права занимать должности в Народном Собрании с момента принятия решения о применении к депутату Народного Собрания меры ответственности до прекращения срока его полномочий;
3) запрет занимать должности в Народном Собрании до прекращения срока полномочий.
2. Информация о применении к депутату Народного Собрания меры ответственности в виде предупреждения подлежит размещению на официальном сайте Народного Собрания.
3. Меры ответственности, предусмотренные частью 2 статьи 3 и статьей 9.6 Закона Республики Ингушетия "О статусе депутата Народного Собрания Республики Ингушетия", применяются Народным Собранием на основании доклада о результатах проверки, проведенной комиссией.
4. При применении мер ответственности, предусмотренных частью 2 статьи 3 и статьей 9.6 Закона Республики Ингушетия "О статусе депутата Народного Собрания Республики Ингушетия", учитываются характер совершенного депутатом Народного Собрания правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение депутатом Народного Собрания других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения депутатом Народного Собрания своих обязанностей.
5. Меры ответственности, предусмотренные частью 2 статьи 3 и статьей 9.6 Закона Республики Ингушетия "О статусе депутата Народного Собрания Республики Ингушетия", применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении депутатом правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.
В случае неоднократного несоблюдения депутатом ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, к депутату Народного Собрания применяется мера ответственности в виде досрочного прекращения полномочий.
Под неоднократным несоблюдением ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, понимается совершение аналогичных коррупционных правонарушений не более двух раз в течение срока полномочий депутата Народного Собрания.
6. Решение комиссии о применении одной из мер ответственности направляется в Мандатную комиссию для проведения соответствующей работы.
7. Вопрос об освобождении депутата от должности в Народном Собрании рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
8. Решение о применении мер ответственности оформляется постановлением Народного Собрания.";
12) в статье 76:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Руководитель Аппарата Народного Собрания назначается на должность и освобождается от должности Народным Собранием по представлению Председателя Народного Собрания, по представлению (требованию) не менее одной четвертой от установленного числа депутатов Народного Собрания, либо депутатскими объединениями (фракции).
Решение о назначении Руководителя Аппарата Народного Собрания принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. Решение Народного Собрания по данному вопросу оформляется постановлением.
В случае, если на должность Руководителя Аппарата Народного Собрания предложено более одной кандидатуры, по ним проводится рейтинговое голосование. Назначенным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов.";
б) в части 4 слова "Председатель Народного Собрания в течение четырнадцати дней представляет Народному Собранию новую кандидатуру" заменить словами "субъект права инициативы такого предложения в течение четырнадцати дней представляет Народному Собранию новую кандидатуру".
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Народного Собрания Республики Ингушетия |
М.У. Тумгоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 27 сентября 2022 г. N 386 "О внесении изменений в Регламент Народного Собрания Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 27 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован не был