В целях организации работы в сфере сопровождения инвестиционных проектов на территории Волгоградской области, оперативного и эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных организаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проектном управлении в сфере сопровождения инвестиционных проектов на территории Волгоградской области по принципу "одного окна".
2. Образовать проектный комитет в сфере сопровождения инвестиционных проектов на территории Волгоградской области по принципу "одного окна" и утвердить его состав согласно приложению.
3. Утвердить прилагаемое Положение о проектном комитете в сфере сопровождения инвестиционных проектов на территории Волгоградской области по принципу "одного окна".
4. Рекомендовать главе Волгограда создать проектный комитет в сфере сопровождения инвестиционных проектов на территории Волгограда.
5. Органам исполнительной власти Волгоградской области обеспечить участие работников в работе по сопровождению инвестиционных проектов с использованием механизмов проектного управления.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области обеспечить участие работников в работе по сопровождению инвестиционных проектов с использованием механизмов проектного управления.
7. Определить, что настоящее постановление не распространяется на организацию проектной деятельности при реализации на территории Волгоградской области проектов, осуществляемой в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 26 марта 2019 г. N 136-п "Об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области".
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Утверждено
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 05 октября 2022 г. N 609
Положение
о проектном управлении в сфере сопровождения инвестиционных проектов на территории Волгоградской области по принципу "одного окна"
1. Структура системы проектного управления в сфере сопровождения инвестиционных проектов на территории Волгоградской области по принципу "одного окна"
1.1. Система проектного управления в сфере сопровождения инвестиционных проектов на территории Волгоградской области по принципу "одного окна" (далее именуется - проектное управление) включает в себя:
специализированную организацию по привлечению инвестиций и работе с инвесторами при сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Волгоградской области, по принципу "одного окна" (далее именуется - специализированная организация);
проектный комитет в сфере сопровождения инвестиционных проектов на территории Волгоградской области по принципу "одного окна" (далее именуется - проектный комитет);
рабочие группы.
1.2. Специализированная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 17 декабря 2018 г. N 583-п "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Волгоградской области, по принципу "одного окна".
1.3. Проектный комитет является коллегиальным организационно-контрольным органом в системе проектного управления, организующим внедрение, поддержку и развитие системы проектного управления, инициирование, планирование проектной деятельности и контроль за ней.
В проектный комитет входят представители органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления), организаций. Положение о проектном комитете и его состав утверждаются постановлением Губернатора Волгоградской области.
Проектный комитет в целях разработки инвестиционных проектов (предложений о механизмах реализации инвестиционных проектов) в сфере социально-экономического развития Волгоградской области вправе создавать проектные группы по направлениям социально-экономического развития Волгоградской области.
1.4. Рабочие группы состоят из исполнителей, объединенных во временную организационную структуру для решения задач оперативного управления в сфере сопровождения инвестиционных проектов на территории Волгоградской области по принципу "одного окна" по определенному направлению деятельности.
1.4.1. В состав рабочих групп включаются в соответствии со сферой реализации инвестиционного проекта представители органов исполнительной власти Волгоградской области, а также по согласованию представители органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных организаций, представители проектного комитета (далее совместно именуются - участники проекта).
Рабочую группу возглавляет руководитель проекта, который отвечает за достижение целей сопровождения инвестиционного проекта, руководит процессом планирования, исполнения, контроля за сопровождением инвестиционного проекта.
Состав рабочей группы утверждается руководителем проектного комитета по предложению руководителя проекта.
1.4.2. Рабочие группы осуществляют следующие функции:
планирование, организация и реализация мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта;
согласование вопросов, возникающих в рамках сопровождения инвестиционного проекта, с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления и другими заинтересованными сторонами;
координация деятельности специалистов органов исполнительной власти Волгоградской области, а также взаимодействие с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными организациями при реализации сопровождения инвестиционных проектов.
1.4.3. Рабочая группа вправе создавать рабочие подгруппы, положения о которых и составы утверждаются решением рабочей группы.
2. Механизм реализации проектного управления
2.1. Понятия, используемые при реализации проектного управления:
инициатор сопровождения инвестиционного проекта - орган исполнительной власти Волгоградской области, специализированная организация, которые выступают с обоснованием необходимости и возможности реализации сопровождения инвестиционного проекта;
инвестиционный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение запланированной цели, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и имеющих однократный, неповторяющийся характер;
"дорожная карта" сопровождения инвестиционного проекта - инструмент проектного управления, включающий в себя мероприятия, блоки мероприятий, контрольные события по сопровождению инвестиционного проекта, а также ответственных исполнителей, сроки реализации мероприятий и достижения контрольных событий;
резюме инвестиционного проекта - краткая информация об инвестиционном проекте с изложением основных условий его реализации на территории Волгоградской области.
2.2. Проектное управление включает следующие этапы:
инициирование сопровождения инвестиционного проекта;
планирование сопровождения инвестиционного проекта;
реализация сопровождения инвестиционного проекта;
контроль за реализацией сопровождения инвестиционного проекта;
завершение сопровождения инвестиционного проекта.
2.3. Инициирование сопровождения инвестиционного проекта.
2.3.1. Основанием для инициирования сопровождения инвестиционного проекта могут являться правовые акты, поручения Губернатора Волгоградской области, обращения органов исполнительной власти Волгоградской области или органов местного самоуправления, содержащие указание на необходимость реализации комплекса мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта и (или) наличие задачи или проблемы, решению которых будет способствовать реализация комплекса мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта, предлагаемого инициатором сопровождения инвестиционного проекта.
2.3.2. Предложение о реализации комплекса мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта оформляется в виде резюме инвестиционного проекта по форме согласно приложению к настоящему Положению и направляется инициатором сопровождения инвестиционного проекта руководителю проектного комитета.
2.3.3. В течение семи рабочих дней со дня получения резюме инвестиционного проекта на заседании проектного комитета осуществляется рассмотрение инвестиционного проекта с приглашением инициатора сопровождения инвестиционного проекта для презентации инвестиционного проекта.
Решение о реализации сопровождения инвестиционного проекта оформляется протоколом заседания проектного комитета и должно определять руководителя проекта.
2.4. Планирование сопровождения инвестиционного проекта осуществляется руководителем проекта и рабочей группой путем выделения отдельных мероприятий и блоков мероприятий, ожидаемых результатов, контрольных показателей, отчетных периодов сопровождения инвестиционного проекта.
Итогом планирования является "дорожная карта" сопровождения инвестиционного проекта, утвержденная руководителем проекта.
2.5. Реализация сопровождения инвестиционного проекта.
2.5.1. Реализация сопровождения инвестиционного проекта осуществляется рабочей группой в соответствии с утвержденной "дорожной картой" сопровождения инвестиционного проекта, а также мероприятиями, направленными на изменение инвестиционного проекта (при необходимости).
2.5.2. Руководитель проекта осуществляет общее управление сопровождением инвестиционного проекта, в том числе путем рассмотрения реализации отдельных мероприятий, блоков мероприятий, этапов на заседаниях рабочей группы. Рабочая группа реализует запланированные мероприятия, информирует руководителя проекта о возникающих проблемах и рисках.
2.5.3. Участник проекта вправе предложить руководителю проекта внести изменения в инвестиционный проект, "дорожную карту" сопровождения инвестиционного проекта, контрольные показатели инвестиционного проекта, состав рабочей группы.
Внесение изменений в инвестиционный проект, "дорожную карту" сопровождения инвестиционного проекта, контрольные показатели инвестиционного проекта, состав рабочей группы осуществляется по согласованию с ответственным лицом из состава проектного комитета.
2.6. Периодичность контроля за сопровождением инвестиционного проекта и подготовки отчета о ходе реализации "дорожной карты" сопровождения инвестиционного проекта рабочей группой определяется руководителем проекта.
По запросу руководителя проекта или руководителя проектного комитета допускается подготовка отчета о ходе реализации "дорожной карты" сопровождения инвестиционного проекта на произвольную дату.
В течение трех рабочих дней со дня получения отчета о ходе реализации "дорожной карты" сопровождения инвестиционного проекта руководитель проекта подготавливает отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и направляет его руководителю проектного комитета.
2.7. Завершение сопровождения инвестиционного проекта.
2.7.1. По итогам достижения цели (целей) сопровождения инвестиционного проекта в соответствии с "дорожной картой" сопровождения инвестиционного проекта руководитель проекта инициирует процедуру завершения сопровождения инвестиционного проекта.
Руководитель проекта направляет итоговый отчет и доклад о реализации сопровождения инвестиционного проекта с предложением о завершении сопровождения инвестиционного проекта руководителю проектного комитета.
По результатам рассмотрения доклада о завершении сопровождения инвестиционного проекта и утверждения итогового отчета на заседании проектного комитета принимается решение о завершении сопровождения инвестиционного проекта.
Проект решения проектного комитета о завершении сопровождения инвестиционного проекта подготавливается руководителем проекта по согласованию с ответственным лицом из состава проектного комитета.
2.7.2. В случае возникновения неустранимых препятствий во время реализации сопровождения инвестиционного проекта, при которых инвестиционный проект не может продолжаться, руководитель проекта инициирует процедуру прекращения или приостановления сопровождения инвестиционного проекта, направляет руководителю проектного комитета служебную записку с обоснованием причин прекращения или приостановления сопровождения инвестиционного проекта и условий возобновления сопровождения инвестиционного проекта.
Прекращение сопровождения инвестиционного проекта означает его досрочное завершение без возможности возобновления.
Приостановление сопровождения инвестиционного проекта означает его досрочное завершение с возможностью последующего возобновления.
Возобновление сопровождения инвестиционного проекта осуществляется по решению руководителя проектного комитета в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящего Положения.
2.7.3. Инвестиционный проект считается прекращенным или приостановленным с даты издания решения проектного комитета о прекращении или приостановлении сопровождения инвестиционного проекта.
Приложение
к Положению о проектном управлении
в сфере сопровождения инвестиционных проектов
на территории Волгоградской области
по принципу "одного окна"
РЕЗЮМЕ ИВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
Инициатор сопровождения инвестиционного проекта:____________________
________________________________________________________________________.
1. Краткая характеристика инвестиционного проекта
1.1. Основная идея, суть инвестиционного проекта:___________________
________________________________________________________________________.
1.2. Участники проекта:_____________________________________________
________________________________________________________________________.
1.3. Стадии реализации инвестиционного проекта:_____________________
________________________________________________________________________.
2. Дополнительные условия
2.1. Нормативные:___________________________________________________
________________________________________________________________________.
2.2. Организационные:_______________________________________________
________________________________________________________________________.
2.3. Финансовые:____________________________________________________
________________________________________________________________________.
2.4. Кадровые:______________________________________________________
________________________________________________________________________.
2.5. Обоснование необходимости сопровождения инвестиционного
проекта:________________________________________________________________.
2.6. Другое:________________________________________________________
________________________________________________________________________.
________________________________________________ _________ ______________
(должность руководителя инициатора сопровождения (подпись) (фамилия,
инвестиционного проекта) инициалы)
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Утверждено
постановлением
Губернатора Волгоградской области
от 05 октября 2022 г. N 609
Положение
о проектном комитете в сфере сопровождения инвестиционных проектов на территории Волгоградской области по принципу "одного окна"
1. Общие положения
1.1. Проектный комитет в сфере сопровождения инвестиционных проектов на территории Волгоградской области по принципу "одного окна" (далее именуется - проектный комитет) является коллегиальным организационно-контрольным органом в системе проектного управления, организующим внедрение, поддержку и развитие системы проектного управления в сфере сопровождения инвестиционных проектов на территории Волгоградской области по принципу "одного окна", инициирование, планирование и контроль проектной деятельности.
1.2. В своей деятельности проектный комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, а также настоящим Положением.
2. Основные функции проектного комитета
Основными функциями проектного комитета являются:
инициирование, планирование и контроль проектной деятельности;
рассмотрение проектных инициатив и проведение предварительного анализа инвестиционных проектов;
оценка эффективности сопровождения инвестиционного проекта по фактически достигнутому результату;
формирование предложений по мотивации участников проекта;
содействие в осуществлении задач и функций Инвестиционного комитета Волгоградской области, образованного постановлением Губернатора Волгоградской области от 29 ноября 2021 г. N 829 "Об образовании Инвестиционного комитета Волгоградской области" (далее именуется - Инвестиционный комитет);
представление в Инвестиционный комитет инвестиционных проектов (предложений о механизмах реализации инвестиционных проектов) в сфере социально-экономического развития Волгоградской области.
3. Состав проектного комитета и организация его работы
3.1. Проектный комитет формируется в составе руководителя проектного комитета, заместителя руководителя проектного комитета, секретаря проектного комитета и иных членов проектного комитета.
3.2. Состав проектного комитета утверждается постановлением Губернатора Волгоградской области.
3.3. Руководитель проектного комитета обеспечивает выполнение возложенных на проектный комитет функций и контроль за их выполнением. В случае отсутствия руководителя проектного комитета его полномочия осуществляет заместитель руководителя проектного комитета.
3.4. Секретарь проектного комитета осуществляет организацию проведения заседаний проектного комитета, оформление протоколов заседаний проектного комитета, рассылку документов заинтересованным лицам в соответствии с решениями проектного комитета.
3.5. Проектный комитет вправе запрашивать от органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения функций, возложенных на проектный комитет.
3.6. Заседания проектного комитета проводятся по мере необходимости.
3.7. Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более двух третей от числа членов проектного комитета, в сферу деятельности которых входят вопросы, обозначенные в повестке заседания проектного комитета. Члены проектного комитета принимают участие в заседаниях проектного комитета лично.
3.8. Решения проектного комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов проектного комитета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета.
3.9. Решения проектного комитета в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания проектного комитета оформляются протоколом (в краткой или полной форме), который подписывается председательствующим на заседании проектного комитета и секретарем проектного комитета.
Составление краткого или полного протокола осуществляется в соответствии с образцами, установленными Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора Волгоградской области.
3.10. Проектный комитет вправе создавать проектные группы по направлениям социально-экономического развития Волгоградской области.
Основной задачей проектной группы является разработка инвестиционных проектов (предложений о механизмах реализации инвестиционных проектов) в сфере социально-экономического развития Волгоградской области, представляемых в дальнейшем проектным комитетом на рассмотрение в Инвестиционный комитет.
Составы и положения проектных групп утверждаются руководителем проектного комитета.
В состав проектных групп в соответствии с направлением социально-экономического развития включаются представители органов исполнительной власти Волгоградской области, а также по согласованию представители органов местного самоуправления Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных организаций, представители проектного комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 5 октября 2022 г. N 609 "О проектном управлении в сфере сопровождения инвестиционных проектов на территории Волгоградской области по принципу "одного окна"
Вступает в силу с 7 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 7 октября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 октября 2022 г. N 3400202210070003, в газете "Волгоградская правда" от 21 октября 2022 г. N 107