Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 5 октября 2022 г. N 140
"Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Магнитогорска"
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Положение о Комитете по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Магнитогорска (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением подпункта 10 пункта 10 Положения о Комитете по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Магнитогорска, который вступает в силу с 1 января 2023 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета города Магнитогорска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Магнитогорска С.Н. Бердникова.
Глава города Магнитогорска |
С.Н. Бердников |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждено
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 5 октября 2022 г. N 140
Положение
о Комитете по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Магнитогорска
1. Общие Положения
1. Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Магнитогорска (далее - Комитет) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Магнитогорска, обеспечивающим осуществление полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество).
2. Учредителем Комитета является муниципальное образование город Магнитогорск (далее - город). Функции и полномочия учредителя Комитета осуществляет администрация города Магнитогорска.
3. Комитет является юридическим лицом и создается в форме муниципального казенного учреждения.
Комитет имеет печать с изображением герба города, штампы и бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством. Комитет от своего имени может нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Полное наименование - Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Магнитогорска.
Сокращенное наименование - КУИиЗО администрации города Магнитогорска.
5. Юридический адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, дом 72.
Почтовый адрес: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, дом 72.
6. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, Уставом города Магнитогорска, решениями Магнитогорского городского Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации города Магнитогорска (далее - администрации города) и настоящим Положением.
7. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления города, органами администрации города, общественными и иными организациями.
8. Работники, кроме работников, осуществляющих техническое обеспечение или занятых обслуживанием деятельности Комитета, являются муниципальными служащими.
2. Основная задача комитета
9. Основной задачей Комитета является решение вопросов местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с полномочиями Комитета.
3. Полномочия и функции комитета
10. Комитет осуществляет следующие полномочия и функции:
1) определяет направления расходования средств бюджета города (далее - бюджет города), бюджета Челябинской области (далее - областной бюджет) на основании доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета города, областного бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Комитета;
2) открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства Челябинской области, лицевые счета в управлении финансов администрации города;
3) расходует доведенные лимиты бюджетных обязательств по расходам бюджета города, областного бюджета в соответствии с требованиями законодательства;
4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления города, предложения по проектам муниципальных программ;
5) участвует в работе комиссий города по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
6) осуществляет организацию работы по предоставлению государственных и муниципальных услуг и разработке регламентов их предоставления;
7) рассматривает в установленном законодательством порядке обращения организаций и граждан, принимает по ним необходимые меры;
8) ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
9) готовит предложения по формированию бюджета города на соответствующий год и плановый период в пределах компетенции Комитета;
Подпункт 10 пункта 10 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета города Магнитогорска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
10) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета города, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, решением Магнитогорского городского Собрания депутатов о бюджете города;
11) осуществляет функции муниципального заказчика в установленном порядке;
12) ведет реестр муниципального имущества города, в том числе земель, находящихся в муниципальной собственности;
13) осуществляет списание движимого и недвижимого муниципального имущества муниципальной казны, а также участвует в списании иного муниципального имущества, в порядке, установленном правовыми актами администрации города;
14) ведет реестр муниципальных предприятий и учреждений;
15) проводит комплекс работ по оформлению права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества находящиеся на учете муниципальной казны, жилые помещения, земельные участки и бесхозяйные объекты;
16) готовит в установленном законодательством порядке документы для государственной регистрации права собственности: при передаче объектов в муниципальную собственность, при переходе права к новому правообладателю, при передаче по разным уровням собственности;
17) осуществляет подготовку и контроль исполнения условий (в рамках компетенции Комитета) договоров аренды, договоров купли-продажи, безвозмездного пользования имуществом муниципальной казны, договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, договоров аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками, соглашений о перераспределении, соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в ведении или собственности города, договоров на размещение нестационарных торговых объектов, а также договоров, заключаемых в отношении объектов муниципального жилого фонда;
18) на основании постановлений администрации города организует и проводит торги (аукцион, конкурс) на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования) объектов муниципального нежилого фонда, движимого имущества, находящегося в муниципальной казне, проводит аукционы по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории города, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
19) разрабатывает с учетом требований законодательства о приватизации и представляет на согласование главе города проект Прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, изменения и дополнения к нему, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации муниципальной собственности;
20) осуществляет подготовку документов по приватизации муниципального имущества для направления на утверждение в Магнитогорское городское Собрание депутатов, организует и контролирует реализацию Прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, отчитывается о его выполнении перед главой города и Магнитогорским городским Собранием депутатов, информирует органы местного самоуправления о ходе приватизации муниципального имущества;
21) направляет приватизируемым организациям требования, обязательные для исполнения по вопросам проведения приватизации;
22) готовит документы на внесение имущественных вкладов в случае выступления муниципального образования учредителем хозяйственных обществ на основании решения администрации города. Согласовывает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
23) регулирует и контролирует деятельность в сфере распространения наружной рекламы в городе в соответствии с действующим законодательством;
24) планирует поступления доходов бюджета города, администрируемых Комитетом в соответствии с Положением о порядке планирования (прогнозирования) доходов;
25) осуществляет администрирование доходов, закрепленных за Комитетом в соответствии с утвержденным Порядком администрирования неналоговых доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города;
26) производит списание дебиторской задолженности безнадежной к взысканию в соответствии с утвержденным Положением;
27) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей;
28) ведет учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
29) осуществляет проверку документов, представленных заявителями для признания их малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
30) распределяет муниципальные жилые помещения, предоставляемые гражданам по договорам социального найма, найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
31) рассматривает документы и готовит проекты правовых актов по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях;
32) осуществляет в соответствии с действующим законодательством мероприятия по обеспечению переселения граждан из многоквартирных домов, в установленном порядке признанных аварийными и подлежащими сносу;
33) готовит проекты правовых актов о включении жилых помещений в специализированный муниципальный жилищный фонд с отнесением такого жилого помещения к определенному виду специализированного жилого помещения, в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и исключения жилых помещений из указанных фондов;
34) готовит документы для проведения закупок товаров, работ и услуг по компетенции Комитета в пределах доведенных лимитов в соответствии с действующим законодательством и приказом председателя Комитета;
35) обеспечивает оплату взносов на капитальный ремонт по муниципальным объектам недвижимого имущества, учтенным в муниципальной казне, расположенным в многоквартирных домах;
36) обеспечивает оплату расходов по содержанию общего имущества и коммунальных ресурсов на содержание общего имущества, по пустующим муниципальным объектам недвижимого имущества, учтенным в муниципальной казне, расположенным в многоквартирных домах;
37) обеспечивает оплату расходов по содержанию муниципального имущества (кроме ремонтов и технического обслуживания), учтенного в муниципальной казне, за исключением имущества, переданного на основании договорных отношений.
11. Комитет осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с законодательством.
4. Права и обязанности комитета
12. Во исполнение возложенных на него полномочий и функций Комитет имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета;
2) взаимодействовать с органами местного самоуправления города, органами администрации города и организациями по вопросам курируемой сферы;
3) разрабатывать проекты постановлений и распоряжений администрации города по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
4) представлять на рассмотрение главе города (далее - глава города) предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Комитет полномочий и функций;
5) осуществлять взаимодействие с организациями на договорной основе от имени администрации города;
6) создавать комиссии для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета;
7) проводить конференции, совещания, семинары, встречи, выставки, конкурсы, фестивали и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
8) издавать приказы, обязательные для исполнения работниками Комитета;
9) заключать договоры, муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Комитет имеет иные права, необходимые для осуществления возложенных на него полномочий и функций.
13. Комитет обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством;
2) исполнять в установленные сроки поручения главы города, заместителя главы города, курирующего данную сферу деятельности (далее - заместитель главы города);
3) разрабатывать проекты правовых актов и проекты иных документов органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством тайну;
6) принимать меры по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории города в пределах своих полномочий.
5. Руководство и организация деятельности комитета
14. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и увольняется с нее главой города.
Председатель Комитета подотчётен главе города, заместителю главы города.
15. Структура и штатная численность Комитета утверждается в рамках структуры и штатной численности администрации города, в порядке, установленном администрацией города.
16. Председатель Комитета:
1) издаёт в соответствии и во исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления города в пределах своей компетенции приказы и контролирует их исполнение;
2) утверждает планы и отчёты о работе Комитета, вносит на рассмотрение главы города предложения по изменению структуры и штатной численности Комитета;
3) осуществляет подбор кадров Комитета;
4) направляет предложения главе города о применении мер поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Комитета;
5) несет персональную ответственность за результаты деятельности Комитета, за эффективное и целевое использование бюджетных средств;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
17. Председатель Комитета вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию документов, касающихся деятельности Комитета.
В случае отсутствия председателя Комитета его полномочия осуществляет заместитель председателя Комитета на основании соответствующего распоряжения главы города.
18. Работники Комитета назначаются на должность и увольняются с занимаемой должности главой города.
Работники Комитета в своей деятельности руководствуются законодательством, настоящим Положением, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка администрации города и иными документами.
6. Ответственность
19. Комитет является ответственным за:
1) ненадлежащее и несвоевременное выполнение возложенных в соответствии с настоящим Положением задач, полномочий и функций;
2) сохранность сведений, конфиденциальной информации, полученной в связи с выполнением должностных обязанностей работников Комитета;
3) соблюдение работниками Комитета правил внутреннего трудового распорядка администрации города.
7. Имущество и финансы комитета
20. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Комитета, является муниципальной собственностью.
21. Финансовое и материально-техническое обеспечение Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета города.
8. Заключительные Положения
22. Реорганизация, ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 5 октября 2022 г. N 140 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Магнитогорска"
Вступает в силу с 7 октября 2022 г., за исключением подпункта 10 пункта 10 Положения о Комитете по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Магнитогорска, который вступает в силу с 1 января 2023 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета города Магнитогорска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 г.
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 7 октября 2022 г. N 112
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 марта 2024 г. N 44
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2024 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 мая 2023 г. N 81
Изменения вступают в силу с 3 июня 2023 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 20 декабря 2022 г. N 225
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2022 г.
Изменения в пункт 7 и подпункт 1 пункта 12 вступают в силу с 1 января 2023 г