Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Совета министров Республики
Крым от 11 апреля 2017 года N 193
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от "7" октября 2022 года N 825)
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия).
1.2. Министерство экономического развития Республики Крым (далее - Министерство) подготавливает и дает заключения об оценке регулирующего воздействия, устанавливает требования к файлам (документам), размещение которых обязательно на официальном сайте исполнительного органа Республики Крым, осуществляющего в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в соответствующих сферах общественных отношений (далее - орган-разработчик) в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Оценка регулирующего воздействия" (далее - официальный сайт), в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится органом-разработчиком, при наличии в них положений:
1) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.4. При установлении проектом нормативного правового акта Республики Крым обязательных требований такие требования подлежат оценке регулирующего воздействия:
1) на соответствие принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
2) на предмет соблюдения условий установления обязательных требований, установленных статьями 5.1 и 5.2 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года N 123-ЗРК/2015 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Крым".
1.5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов законов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов Республики Крым:
а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.6. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также расходов бюджета Республики Крым, а также местных бюджетов.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте:
- высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
- средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
- низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, приостанавливающие, отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.8. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) формирование идеи (концепции) правового регулирования и публичные консультации по ее обсуждению, составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций, формирование сводного отчета;
2) разработка проекта нормативного правового акта, публичные консультации по проекту нормативного правового акта и по сформированному сводному отчету с обоснованием достижения целей, поставленных органом-разработчиком, составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчета;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
1.9. Орган-разработчик не принимает к рассмотрению предложения, не позволяющие установить участника публичных консультаций и не относящиеся к предмету оценки регулирующего воздействия.
1.10. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводится.
Раздел II. Обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования
2.1. Решение о проведении оценки регулирующего воздействия на этапе формирования идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования принимает орган-разработчик проекта нормативного правового акта.
2.2. Орган-разработчик размещает на своем официальном сайте уведомление об идее (концепции) предлагаемого правового регулирования по форме, утвержденной Министерством (далее - уведомление).
2.3. К уведомлению прилагаются:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме, утвержденной Министерством;
- иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
Орган-разработчик может включить в перечень дополнительные вопросы для участников публичных консультаций исходя из специфики предлагаемого им правового регулирования.
2.4. Срок публичных консультаций, указанный в уведомлении, должен составлять не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте органа-разработчика.
2.5. В день размещения уведомления орган-разработчик в форме электронного документа информирует с указанием электронного адреса официального сайта, на котором размещена ссылка на уведомление:
1) Министерство и иные заинтересованные исполнительные органы Республики Крым;
2) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым;
3) органы и организации, зарегистрированные на территории Республики Крым, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (при необходимости);
4) органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (при необходимости);
5) иные лица и организации, которые целесообразно, по мнению органа-разработчика, привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта, исходя из проблемы, цели и предмета регулирования (при необходимости).
2.6. В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении уведомления значительного количества предложений от заинтересованных лиц либо по мотивированному решению органа-разработчика срок проведения публичных консультаций может быть продлен на срок не более 10 рабочих дней.
2.7. Информация о продлении срока проведения публичных консультаций размещается на официальном сайте органа-разработчика одновременно с информированием лиц, которые уведомлялись о начале проведения публичных консультаций.
2.8. Позиции участников публичных консультаций могут быть получены органом-разработчиком в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанной в уведомлении о проведении публичных консультаций, а также посредством проведения совещаний, заседаний, опросов.
2.9. Орган-разработчик обязан рассмотреть и включить в сводку предложений все отзывы и предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. Сводка предложений составляется в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений по форме, утвержденной Министерством.
2.10. Сводка предложений подписывается руководителем структурного подразделения органа-разработчика, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, и размещается на официальном сайте органа-разработчика в срок не позднее 1 рабочего дня со дня подписания сводки предложений.
2.11. Не позднее следующего рабочего дня со дня размещения на сайте информации, указанной в пункте 2.9 раздела II настоящего Порядка, орган-разработчик в форме электронного документа информирует Министерство о месте опубликования сводки предложений с указанием ссылки размещения.
2.12. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций орган-разработчик не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования.
2.13. При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте и в течение 1 рабочего дня, следующего за днем размещения, извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.5 раздела II настоящего Порядка, с указанием ссылки размещения данной информации.
2.14. Полученные Министерством ссылки, указанные в пунктах 2.11, 2.13 раздела II настоящего Порядка, размещаются на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их получения.
2.15. В случае необходимости орган-разработчик может провести повторные публичные консультации в отношении уведомления в порядке, установленном разделом II настоящего Порядка.
Раздел III. Подготовка проекта нормативного правового акта, формирование сводного отчета и их публичное обсуждение
3.1. При введении предлагаемого правового регулирования, в целях решения выявленной проблемы, орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов с учетом следующих основных критериев:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Республики Крым, а также местных бюджетов;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
3.2. На основании выбранного варианта правового регулирования орган-разработчик разрабатывает проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с пунктом 1.6 раздела I настоящего Порядка и формирует сводный отчет о проекте нормативного правового акта по форме, утвержденной Министерством, содержащий следующие разделы:
1) раздел 1 "Общая информация";
2) раздел 2 "Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование";
3) раздел 3 "Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения";
4) раздел 4 "Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)";
5) раздел 5 "Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) исполнительных органов Республики Крым, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования";
6) раздел 6 "Оценка расходов (доходов) бюджета Республики Крым (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования";
7) раздел 7 "Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)";
8) раздел 8 "Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования";
9) раздел 9 "Сравнение возможных вариантов решения проблемы";
10) раздел 10 "Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения";
11) раздел 11 "Информация о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету".
3.3. Орган-разработчик заполняет разделы 1 - 10 сводного отчета с указанием источников использованных данных и методах расчета. Раздел 11 сводного отчета заполняется органом-разработчиком после проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта.
3.4. В случае если проект нормативного правового акта затрагивает расходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджетов Республики Крым и (или) местных бюджетов, для обоснования необходимости введения предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик в сводном отчете приводит финансово-экономические расчеты и предложения об определении источников покрытия расходов.
3.5. Если расчеты произведены на основании данных, не размещенных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.
3.6. Сводный отчет подписывает руководитель структурного подразделения органа-разработчика, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта.
3.7. Для обеспечения учета мнений участников публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчета орган - разработчик на своем официальном сайте не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания сводного отчета, размещает:
1) информационное сообщение о способах направления мнений, предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта и сроках проведения публичных консультаций с перечнем вопросов для участников публичных консультаций по форме, утвержденной Министерством (далее - сообщение);
2) проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, содержащей в том числе краткое описание проблемы и целей, на решение которых направлено предлагаемое правовое регулирование;
3) сводный отчет;
4) иные материалы и информацию по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
3.8. Одновременно с размещением соответствующих документов орган-разработчик в форме электронного документа с указанием ссылки на электронный адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ссылка), где размещена данная информация, извещает о месте такого размещения Министерство, а также органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях в отношении уведомления.
3.9. Срок проведения публичных консультаций устанавливается органом-разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степеней регулирующего воздействия соответственно.
Если проект нормативного правового акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, то срок публичных консультаций по проекту и сводному отчету определяется по положению проекта нормативного правового акта, относящемуся к более высокой степени регулирующего воздействия.
3.10. В случае если, по мнению органа-разработчика, предлагаемое регулирование может оказать (оказывает) значительное влияние на
соответствующие общественные отношения, орган-разработчик может устанавливать срок проведения публичных консультаций, превышающий минимальный срок, установленный пунктом 3.9 раздела III настоящего Порядка, с указанием мотивированного обоснования принятия такого решения.
3.11. В случае поступления в рамках публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сформированному сводному отчету значительного количества предложений от заинтересованных лиц и (или) по мотивированному решению органа-разработчика срок проведения публичных консультаций может быть продлен на срок не более 20 рабочих дней.
3.12. Информация об основаниях и сроке продления публичных консультаций размещается на официальном сайте органа-разработчика с одновременным информированием лиц, указанных в пункте 3.8 раздела III настоящего Порядка, с указанием ссылки, где размещена данная информация.
3.13. Полученная Министерством ссылка органа-разработчика размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.
3.14. Орган-разработчик не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету обязан рассмотреть и включить в сводку предложений все отзывы и предложения, поступившие в установленный срок, составить сводку предложений по форме, утвержденной Министерством, и сформировать сводный отчет, дополнив информацией о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету.
3.15. При отсутствии замечаний и предложений по итогам публичных консультаций в сводном отчете делается соответствующая запись.
3.16. Сводка предложений и сводный отчет подписываются руководителем структурного подразделения органа-разработчика, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, и размещаются на официальном сайте органа-разработчика не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее подписания.
3.17. Для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия орган-разработчик не позднее следующего рабочего дня со дня размещения сводки предложений и сводного отчета направляет в Министерство проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, сводный отчет, а также (при наличии) заключение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым, составленного по результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта, содержащего выводы о соблюдении (не соблюдении) прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.
3.18. По проекту нормативного правового акта, целью которого является правовое регулирование, указанное в пункте 5.1 раздела V настоящего Порядка, орган-разработчик направляет в Министерство проект нормативного правового акта, пояснительную записку с указанием причин (целей) разработки данного проекта нормативного правового акта.
3.19. В случае принятия решения о доработке проекта нормативного правового акта орган-разработчик не позднее следующего рабочего дня со дня размещения сводки предложений и сводного отчета размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте с одновременным информированием лиц, указанных в пункте 3.8 раздела III настоящего Порядка, с указанием ссылки, где размещена данная информация.
3.20. Полученная Министерством ссылка на официальный сайт органа-разработчика размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.
3.21. Доработанный проект нормативного правового акта и сводный отчет подлежат повторному размещению на официальном сайте органа-разработчика с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 3.7 - 3.17 раздела III настоящего Порядка.
3.22. Если в результате доработки органом-разработчиком в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта с доработанным сводным отчетом подлежит повторному размещению органом-разработчиком на своем официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
3.23. Срок доработки проекта нормативного правового акта орган-разработчик устанавливает исходя поступивших предложений, замечаний, необходимости проведения дополнительных мероприятий, которые в предполагаемой редакции проекта нормативного правового акта, могут оказать (оказывают) значительное влияние на соответствующие общественные отношения.
3.24. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик не позднее следующего рабочего дня со дня размещения сводки предложений и сводного отчета размещает на своем официальном сайте информацию о принятом решении и в течение следующего рабочего дня с даты размещения информирует лиц, указанных в пункте 3.8 раздела III настоящего Порядка, с указанием ссылки, где размещена данная информация.
3.25. Полученная Министерством ссылка на официальный сайт органа-разработчика размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.
Раздел IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
4.1. Министерство, получив от органа-разработчика документы, указанные в пунктах 3.17 или 3.18 раздела III настоящего Порядка, подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) по форме, утвержденной Министерством.
4.2. Министерство осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования и формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы рассматриваемой сферы общественных отношений в сравнении с действующим правовым регулированием.
4.3. При подготовке заключения учитываются мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводке предложений, поступивших по результатам публичных консультаций. В случае отсутствия в сводке предложений содержательных и развернутых ответов на вопросы, касающиеся предлагаемого варианта правового регулирования, Министерство определяет целесообразность проведения дополнительных публичных консультаций.
4.4. В случае поступления в Министерство информации от участников публичных консультаций о том, что они не были уведомлены о разработке проекта нормативного правового акта и не участвовали в публичных консультациях проекта нормативного правового акта, Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации уведомляет орган-разработчик о несоблюдении процедуры оценки регулирующего воздействия и необходимости повторного (дополнительного) проведения процедуры оценки регулирующего воздействия с указанными лицами, предусмотренной разделом II настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры.
4.5. В случае если Министерством сделан вывод о нарушении либо несоблюдении органом-разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.17 раздела III настоящего Порядка, извещает орган-разработчик о необходимости доработки материалов по проекту нормативного правового акта для проведения процедур, предусмотренных разделами II и (или) III настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры или выполненной ненадлежащим образом.
4.6. Орган-разработчик не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения замечаний Министерства, размещает на своем официальном сайте информацию о повторном проведении невыполненных или выполненных ненадлежащим образом процедур с одновременным уведомлением органов и организаций, которые принимали участие в публичных консультациях в отношении уведомления.
4.7. В случае если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.17 раздела III настоящего Порядка, извещает орган-разработчик о необходимости доработки сводного отчета в срок не более 3 рабочих дней со дня получения документов.
4.8. После устранения нарушений орган-разработчик в установленный настоящим Порядком срок повторно направляет документы в Министерство для подготовки заключения.
4.9. При подготовке заключения Министерство вправе запрашивать дополнительную информацию, копии документов у органа-разработчика, у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и их объединений, иных органов и лиц, которые целесообразно, по мнению Министерства, привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта, исходя из проблемы, цели и предмета регулирования, а также проводить (организовывать) согласительные комиссии с участием указанных органов и лиц. Министерство также вправе привлекать экспертов, научные и иные организации к подготовке заключения.
4.10. Течение срока подготовки заключения приостанавливается на период проведения анализа дополнительной информации, копий документов, о чем Министерство уведомляет орган-разработчик.
4.11. Заключение должно содержать следующие выводы:
1) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Республики Крым и (или) местных бюджетов, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования, а также о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования;
2) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования наличия проблем, указанных в сводном отчете, их решения предложенным способом правового регулирования;
3) о соблюдении или несоблюдении принципов, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", если заключение дается в отношении проекта нормативного правового акта, устанавливающего и (или) изменяющего обязательные требования.
4.12. Заключение подготавливается и подписывается руководителем Министерства в срок не более:
- 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правого акта, содержащего положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;
- 3 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правого акта, содержащего положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия, или предусмотренные пунктом 5.1 раздела V настоящего Порядка.
4.13. Заключение направляется органу-разработчику и Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым в течение 3 рабочих дней со дня его подписания с одновременным размещением на официальном сайте Министерства.
4.14. Орган-разработчик проекта нормативного правового акта обязан устранить замечания Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения.
Раздел V. Специальный порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия отдельных проектов нормативных правовых актов Республики Крым
5.1. Положения разделов II и III (за исключением пункта 3.18) настоящего Порядка не применяются для проектов нормативных правовых актов Республики Крым, разрабатываемых с целью:
а) утверждения порядка предоставления субсидий, грантов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
б) приведения отдельных положений нормативных правовых актов Республики Крым в соответствие с требованиями федерального и (или) регионального законодательства;
в) реализации комплекса первоочередных мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19).
5.2. Орган-разработчик размещает проект нормативного правового акта и пояснительную записку к нему на своем официальном сайте и в течение следующего рабочего дня со дня размещения направляет указанные документы с указанием ссылки, на которой размещены материалы, в Министерство для подготовки заключения.
5.3. В течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5.2 раздела V настоящего Порядка, Министерство подготавливает заключение и в течение следующего рабочего дня со дня его подписания направляет его органу-разработчику и Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым с одновременным размещением на официальном сайте Министерства.
5.4. В случае выявления Министерством в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Республики Крым и (или) местных бюджетов, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта направляет органу-разработчику заключение о необходимости доработки нормативного правового акта.
5.5. Орган-разработчик повторно направляет в Министерство доработанный проект нормативного правового акта с пояснительной запиской в срок не более 3 рабочих дней со дня получения заключения.
Раздел VI. Урегулирование разногласий в процедуре оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Крым
6.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении Министерства, орган-разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения может направить в Министерство мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения).
6.2. Министерство в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 7 рабочих дней в форме электронного документа уведомляет орган-разработчик проекта нормативного правового акта о:
а) согласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения);
б) несогласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения).
В случае несогласия с возражениями органа-разработчика проекта нормативного правового акта на заключение (отдельными положениями заключения) Министерство оформляет таблицу разногласий и направляет ее органу-разработчику проекта нормативного правового акта.
6.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, в случае несогласия Министерства с представленными органом-разработчиком возражениями и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании у заместителя Председателя Совета министров Республики Крым, ответственного за обеспечение реализации полномочий Совета министров Республики Крым в сфере экономики (далее - заместитель Председателя Совета министров Республики Крым), с участием представителя органа-разработчика, Министерства и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым, где принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует и проводит Министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня направления мотивированного ответа о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
6.4. В целях организации совещания Министерство уведомляет заместителя Председателя Совета министров Республики Крым о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и о необходимости разрешения указанных разногласий и поиска оптимального регулирующего решения.
6.5. Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
6.6. Министерство извещает всех лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
6.7. Министерство может привлекать экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
6.8. Председательствует на совещании заместитель Председателя Совета министров Республики Крым либо уполномоченное им лицо.
6.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол составляется не позднее 3 рабочих дней со дня проведения совещания и подписывается всеми лицами, участвующими в совещании.
Копия протокола направляется органу-разработчику в течение 3 рабочих дней со дня его составления.
6.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органа-разработчика проекта нормативного правового акта и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 7 октября 2022 г. N 825 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.