Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Совета министров Республики
Крым от 11 апреля 2017 года N 193
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от "7" октября 2022 года N 825)
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения уполномоченным исполнительным органом Республики Крым - Министерством экономического развития Республики Крым (далее - Министерство) экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
1.2. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Крым проводится в отношении нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующих отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) законов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) законов Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) нормативных правовых актов Республики Крым:
а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.3. Настоящий Порядок не применяется в отношении нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
1.4. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы (далее - план);
2) размещение уведомления об экспертизе и публичных консультациях;
3) подготовка заключения об экспертизе.
1.5. В ходе экспертизы Министерством проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по результатам экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение).
Раздел II. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым
2.1. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Министерство:
1) от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым;
2) от заинтересованных исполнительных органов Республики Крым;
3) от органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
4) от представителей Общественного совета при Министерстве;
5) от научно-исследовательских, общественных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органов и организаций, зарегистрированных на территории Республики Крым, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) иных лиц, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) по собственной инициативе.
2.2. В целях формирования плана экспертизы Министерство подготавливает уведомление о формировании плана экспертизы (далее - уведомление) и размещает его не позднее 31 января текущего года на официальном сайте Министерства (http://minek.rk.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
На основании поступивших предложений о проведении экспертизы Министерством ежегодно не позднее 1 апреля текущего года составляется план, который размещается на официальном сайте Министерства.
2.3. При поступлении в рамках формирования плана предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, такие предложения рассматриваются при проведении оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Крым, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым.
2.4. Не позднее следующего рабочего дня со дня размещения уведомления о формировании плана экспертизы Министерство извещает лиц, указанных в пункте 2.1 раздела II настоящего Порядка, о месте размещения данного уведомления с указанием электронного адреса официального сайта Министерства.
2.5. Уведомление содержит:
1) дату начала и окончания приема предложений;
2) способы предоставления предложений;
3) форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех сведений, установленных настоящим Порядком;
4) иную информацию, относящуюся к формированию плана.
2.6. Срок окончания приема предложений от лиц, указанных в пункте 2.1 раздела II настоящего Порядка, устанавливается не ранее 30 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Министерства.
2.7. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
1) реквизиты действующего нормативного правового акта;
2) информацию о наличии в нормативном правовом акте положений, создающих условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) описание сути проблемы, негативных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) количественные оценки совокупных издержек, связанных с применением нормативного правового акта или его отдельных положений;
5) оценку масштаба воздействия проблемы, количества (доли) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых оказывается негативное воздействие;
6) иную информацию (в т. ч. о воздействии на экологию, о препятствиях для инвестиций, модернизации и т.п.), которая, по мнению лиц, указанных в пункте 2. 1 раздела II настоящего Порядка, позволяет оценить обоснованность предложения.
2.8. В течение 5 рабочих дней поступившие предложения включаются Министерством в перечень поступивших предложений.
2.9. На основании перечня поступивших предложений составляется план экспертизы.
2.10. Министерство не принимает к рассмотрению предложения, не позволяющие установить участника публичных консультаций и не относящиеся к предмету проведения экспертизы.
2.11. План должен содержать:
1) наименование нормативного правового акта, подлежащего экспертизе;
2) информацию о заявителях предложений либо указание на инициативный порядок проведения экспертизы;
3) информацию о разработчике нормативного правового акта (далее - орган-разработчик);
4) информацию о сроках проведения экспертизы.
2.12. О месте размещения плана Министерство извещает лиц, указанных в пункте 2.1 раздела II настоящего Порядка.
2.13. В случае признания утратившим силу нормативного правового акта, включенного в план экспертизы, принимается решение о прекращении проведения экспертизы нормативного правового акта и подготавливается заключение без проведения публичных консультаций.
2.14. Министерство вправе самостоятельно внести изменения в утвержденный план экспертизы в части его дополнения иными нормативными правовыми актами, а также на основании мотивированных предложений лиц, указанных в пункте 2.1 раздела II настоящего Порядка.
2.15. Срок проведения экспертизы нормативного правового акта не должен превышать 3 месяцев с даты размещения уведомления о проведении экспертизы.
2.16. При необходимости срок может быть продлен Министерством, но не более чем на 1 месяц.
Раздел III. Публичные консультации по нормативному правовому акту исполнительного органа Республики Крым
3.1. В целях проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту Министерство размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы.
3.2. Министерство извещает лиц, указанных в пункте 2.1. раздела II настоящего Порядка, о месте размещения уведомления о проведении экспертизы с указанием электронного адреса официального сайта, на котором размещена информация.
3.3. Уведомление о проведении экспертизы должно содержать:
1) реквизиты нормативного правового акта;
2) ссылку на официальный сайт Министерства, где размещен текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения уведомления;
3) дату начала и окончания публичных консультаций;
4) информацию об инициаторах проведения экспертизы;
5) форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех необходимых сведений, относящихся к предмету публичных консультаций.
3.4. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту составляет не менее 30 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Министерства уведомления о проведении экспертизы.
3.5. Министерство рассматривает все поступившие предложения и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения в течение 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.6. Сводка предложений подписывается руководителем структурного подразделения в Министерстве, ответственным за подготовку заключения экспертизы, или иным уполномоченным лицом в Министерстве, ответственным за подготовку заключения экспертизы, и размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня со дня составления сводки предложений с указанием даты ее составления.
Раздел IV. Подготовка заключения по результатам проведения экспертизы
4.1. При проведении экспертизы Министерство:
- рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
- анализирует положения нормативного правового акта во взаимодействии со сложившейся практикой их применения;
- определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений;
- составляет проект заключения экспертизы.
4.2. В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте Республики Крым, исполнительном органе Республики Крым, ответственном за разработку нормативного правового акта Республики Крым, инициаторе проведения экспертизы, выявленных положениях нормативного правового акта Республики Крым, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.
Министерство в срок не более 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций подготавливает проект заключения экспертизы, содержащий сведения о (об):
1) реквизитах нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
2) выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) обосновании сделанных выводов, предложении об отмене или изменении нормативного правового акта (его отдельных положений) и иных нормативных правовых актов, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт;
4) проведенных публичных мероприятиях, а также позициях лиц, указанных в пункте 2. 1 раздела II настоящего Порядка, участвовавших в экспертизе;
5) представлении необходимых материалов разработчиком;
6) основной группе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затрагиваются регулированием нормативного правового акта.
4.3. Проект заключения экспертизы подписывается руководителем Министерства.
4.4. В те
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 7 октября 2022 г. N 825 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.