Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
администрации города
от 7 октября 2022 г. N 876
"Приложение 2
к постановлению
администрации города
от 27.12.2019 N 997
Порядок
оценки налоговых расходов города Красноярска
I. Общие положения
1. Порядок оценки налоговых расходов города Красноярска (далее - Порядок) определяет порядок оценки налоговых расходов города Красноярска (далее - налоговые расходы), включающий процедуры формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, а также методику проведения оценки эффективности налоговых расходов.
2. Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Порядком формирования перечня налоговых расходов города Красноярска.
3. Органом, ответственным за оценку объемов налоговых расходов и обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов является департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города (далее - департамент).
Ответственными исполнителями оценки эффективности налоговых расходов города Красноярска являются кураторы налоговых расходов.
II. Порядок оценки налоговых расходов
4. Оценка объемов налоговых расходов осуществляется на основе информации о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, представленной Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в департамент.
До 15 июня года, следующего за отчетным финансовым годом, департамент направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов города Красноярска, действовавших в отчетном году.
На основе данных, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю, департамент до 15 августа года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет кураторам налоговых расходов:
1) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами за отчетный год;
2) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Красноярска по каждому налоговому расходу за отчетный год;
3) сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города Красноярска по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
5. Соисполнитель налогового расхода до 1 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет в адрес куратора налогового расхода информацию для оценки налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов проводится куратором налогового расхода в соответствии с методикой, указанной в разделе III настоящего Порядка. Результаты оценки утверждаются руководителем органа администрации города Красноярска, являющегося куратором налоговых расходов, и направляются до 15 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом, в департамент по макету согласно приложению к настоящему Порядку.
6. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, представленных кураторами налоговых расходов, и формирование сводной оценки эффективности налоговых расходов производится департаментом до 1 октября года, следующего за отчетным финансовым годом.
Сводная оценка эффективности налоговых расходов города Красноярска направляется департаментом для рассмотрения в комиссию по совершенствованию системы налогообложения, укреплению налоговой, бюджетной и платежной дисциплины до 10 октября года, следующего за отчетным финансовым годом.
Комиссия по совершенствованию системы налогообложения, укреплению налоговой, бюджетной и платежной дисциплины по итогам рассмотрения сводной оценки эффективности налоговых расходов принимает решение о необходимости сохранения эффективных и корректировке (отмене) неэффективных налоговых расходов до 15 октября текущего года.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Красноярска, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
III. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов
7. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
8. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.
Обязательными критериями целесообразности налогового расхода являются:
1) соответствие налогового расхода целям муниципальных программ города Красноярска и (или) целям социально-экономической политики города Красноярска, не относящимся к муниципальным программам города Красноярска.
Налоговые расходы должны оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы (или) целей социально-экономической политики. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Под общей численностью плательщиков понимается количество физических или юридических лиц, относящихся к целевой категории плательщиков, которым предусмотрена льгота, определяемое на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных, выданных лицензий (разрешений), расчетных данных либо экспертной оценки куратора налогового расхода.
В оценке отражается порядок определения численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, источники указанных сведений или порядок расчета.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, при котором льгота признается востребованной. В случае когда куратором налогового расхода не определено минимальное значение соотношения льгота считается востребованной, если доля плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу, превышает 50 процентов от численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за исключением льгот, обуславливающих социальные налоговые расходы.
Льгота, обуславливающая социальный налоговый расход, считается востребованной при наличии плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы.
Куратор налогового расхода в дополнение к обязательным критериям целесообразности определяет и указывает в паспорте налогового расхода другие критерии целесообразности налогового расхода при их наличии.
В случае несоответствия налоговых расходов одному или нескольким критериям целесообразности куратор налогового расхода представляет в департамент предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
9. Оценка результативности налогового расхода осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с критериями результативности налогового расхода.
Критерием результативности налогового расхода является как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ города Красноярска и (или) целей социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к муниципальным программам города Красноярска, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренной для плательщиков льготы в изменение значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ города Красноярска и (или) целей социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к муниципальным программам города Красноярска, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом льготы и значением указанного показателя без учета льготы.
Оценку результативности налоговых расходов города Красноярска допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов города Красноярска.
В отношении стимулирующих налоговых расходов города Красноярска критерием результативности является прирост (предотвращение снижения) фактических и (или) планируемых налоговых поступлений в бюджет города Красноярска в результате применения льготы.
10. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ города Красноярска и (или) целей социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к муниципальным программам города Красноярска (далее - сравнительный анализ).
При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода города Красноярска.
11. Сравнительный анализ включает:
1) определение одного из альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ города Красноярска и (или) целей социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к муниципальным программам города Красноярска, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
2) сравнение объемов расходов бюджета города Красноярска в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ города Красноярска и (или) целей социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к муниципальным программам города Красноярска, и объемов предоставленных льгот, в целях которого осуществляется расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ города Красноярска и (или) целей социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к муниципальным программам города Красноярска, на 1 рубль налогового расхода и на 1 рубль расходов бюджета города Красноярска для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
12. Альтернативными механизмами достижения целей муниципальных программ города Красноярска и (или) целей социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к муниципальным программам города Красноярска, являются:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Красноярска;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.
13. При сравнительном анализе учитывается объем расходов организационно-административного характера (организация работы по предоставлению субсидий, администрирование, организация проведения конкурса или аукциона и иные).
14. По итогам оценки эффективности налогового расхода города Красноярска куратор налогового расхода в соответствии с приложением к настоящему Порядку формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Красноярска, вкладе налогового расхода города Красноярска в достижение целей муниципальной программы города Красноярска и (или) целей социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к муниципальным программам города Красноярска, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Красноярска) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Красноярска и (или) целей социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к муниципальным программам.
15. Результаты оценки эффективности налоговых расходов должны содержать обоснование необходимости сохранения, уточнения или отмены льгот, обусловливающих налоговые расходы.
Приложение
к Порядку оценки
налоговых расходов
города Красноярска
Макет
результатов оценки эффективности налогового расхода
города Красноярска
Результаты оценки эффективности налогового расхода
города Красноярска за _______ год
1. Общие характеристики налогового расхода.
1.1. Наименование льготы.
1.2. Наименование налога, по которому предусматривается льгота.
1.3. Вид льготы.
1.4. Реквизиты муниципального правового акта города Красноярска с
указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается
налоговая льгота.
1.5. Наименование куратора налогового расхода.
2. Целевые характеристики налогового расхода.
2.1. Целевая категория налогового расхода.
2.2. Цели предоставления льготы.
2.3. Наименование и реквизиты муниципальных правовых актов города
Красноярска, утверждающих муниципальные программы города Красноярска и
(или) направления социально-экономической политики, не относящиеся к
муниципальным программам города Красноярска, для достижения которых
предоставлена льгота.
2.4. Наименование показателей (индикаторов) достижения целей
муниципальной программы города Красноярска и (или) целей
социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к
муниципальным программам города Красноярска, либо иных показателей
(индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговый расход, с
указанием источника информации об установленных значениях указанных
показателей (индикаторов).
2.5. Критерии целесообразности налогового расхода.
2.6. Критерии результативности налогового расхода.
3. Фискальные характеристики налогового расхода*(10).
3.1. Количество плательщиков, воспользовавшихся льготами.
3.2. Суммы выпадающих доходов бюджета города Красноярска по
налоговому расходу.
4. Результаты оценки эффективности налогового расхода.
4.1. Результаты оценки целесообразности налогового расхода.
4.2. Результаты оценки результативности налогового расхода.
4.2.1. Результаты оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
5. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода.
5.1. Достижение целевых характеристик налогового расхода.
5.2. Вклад налогового расхода в достижение целей соответствующих
муниципальных программ города Красноярска и (или) целей
социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к
муниципальным программам.
5.3. Наличие или отсутствие более результативных (менее затратных
для бюджета города Красноярска) альтернативных механизмов достижения
целей соответствующих муниципальных программ города Красноярска и (или)
целей социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся
к муниципальным программам.
5.4. Необходимость сохранения (уточнения, отмены) налоговой льготы.
_______________________ ___________________ ________________
(должность) (подпись) (Ф. И. О.)
___________________
(дата)
Исполнитель _______________________________
(Ф. И. О., тел.)
Согласовано
_______________________ ___________________ ________________
(должность*(11)) (подпись) (Ф. И. О.)
___________________
(дата)
-------------------------------------------
*(1) Указывается в случае если куратором налогового расхода
определен соисполнитель куратора налогового расхода.
*(2) Указывается одно из значений: освобождение, установление
пониженной налоговой ставки, уменьшение размера налога.
*(3) Указывается для льготы в виде пониженной налоговой ставки.
*(4) Указывается для льготы, предоставленной без указания даты
прекращения действия (например, если льгота предоставлена на период
строительства либо бессрочно).
*(5) Указывается в случае если льгота предоставлена на ограниченный
период.
*(6) Указывается одно из значений: социальные налоговые расходы
(способствуют снижению налогового бремени населения, направлены на
создание благоприятных условий для оказания услуг в социальной сфере,
повышения их качества и доступности, укрепление здоровья человека,
развитие физической культуры и спорта, экологическое и
санитарно-эпидемиологическое благополучие и поддержку благотворительной и
добровольческой (волонтерской) деятельности), стимулирующие налоговые
расходы (направлены на развитие предпринимательской, инвестиционной,
инновационной деятельности и последующий рост (предотвращение снижения)
поступлений в бюджет), технические налоговые расходы (устраняют встречные
потоки бюджетных средств
*(7) ). Указываются обязательные критерии (соответствие налогового
расхода целям муниципальных программ города Красноярска и (или) целям
социально-экономической политики города Красноярска, не относящимся к
муниципальным программам города Красноярска, востребованность налоговой
льготы плательщиками), а также иные критерии в случае их установления
куратором налогового расхода.
*(8) Указывается обязательный критерий (показатели (индикаторы)
достижения целей муниципальных программ города Красноярска и (или) целей
социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к
муниципальным программам города Красноярска, либо иные показатели
(индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход), а
также дополнительный критерий для стимулирующих налоговых расходов
(наличие положительного прироста фактических и (или) планируемых
налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города Красноярска в
результате применения налоговой льготы
*(9)). Должность руководителя органа администрации города
Красноярска - соисполнителя куратора налогового расхода (при наличии).
*(10) Для стимулирующих налоговых расходов сведения о фискальных
характеристиках указываются за 6 лет, предшествующих отчетному
финансовому году.
*(11) Должность руководителя органа администрации города Красноярска
- соисполнителя куратора налогового расхода (при наличии).".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление администрации города Красноярска от 7 октября 2022 г. N 876 "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.