В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области", утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 474-пп.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 6 октября 2022 г. N 787-пп
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области"
1. В паспорте государственной программы:
1) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации государственной программы, цифры "2020-2024" заменить цифрами "2021-2025";
2) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования государственной программы, цифры "34 043 042,3", "976 506,9" и "33 066 535,4" заменить соответственно цифрами "38 501 503,4", "955 693,0" и "37 545 810,4".
2. В абзаце девятом раздела I слова "консервативного либо умеренно-оптимистического прогноза" заменить словами "базового прогноза".
3. В разделе II:
1) в паспорте подпрограммы N 1:
а) в позиции, касающейся задач подпрограммы, слова "администратора расходов" заменить словами "распорядителя средств";
б) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации подпрограммы, цифры "2020-2024" заменить цифрами "2021-2025";
в) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования подпрограммы, цифры "2 435 312,6", "229 809,9" и "2 205 502,7" заменить соответственно цифрами "2 893 295,7", "238 788,0" и "2 654 507,7";
2) в подразделе 2.2:
а) в абзаце втором после слов "главного администратора доходов" дополнить словами "областного бюджета";
б) в абзаце шестом слова "на разработку" заменить словами "на совершенствование";
в) абзацы двенадцатый и тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Современные методы управления общественными финансами подразумевают повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса. Исполнение областного бюджета регулярно освещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет". Также ежегодно разрабатывается и размещается в сети "Интернет" брошюра "Бюджет для граждан", в которой наглядно и в доступной для восприятия населением форме продемонстрирована информация о бюджетном процессе, особенностях составления областного бюджета, доходах и расходах областного бюджета, государственных программах и реализации национальных проектов.
В целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджетов публично-правовых образований Архангельской области в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами, проводится региональный конкурс проектов по представлению бюджета для граждан.";
3) в паспорте подпрограммы N 2:
а) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации подпрограммы, цифры "2020-2024" заменить цифрами "2021-2025";
б) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования подпрограммы, цифры "8 320 491,2" заменить цифрами "9 109 443,7";
4) подраздел 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 2, описание основных проблем
Причиной возникновения государственного долга Архангельской области является дефицит областного бюджета. При недостаточности доходных источников для исполнения принятых обязательств возникает необходимость привлечения заемных источников финансирования дефицита областного бюджета.
Архангельская область осуществляет долговую политику, которая заключается в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребности Архангельской области в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Архангельская область использует среднесрочные (от одного года до трех лет) возобновляемые кредитные линии кредитных организаций, которые позволяют путем оперативного управления займом минимизировать расходы областного бюджета, и привлекает бюджетные кредиты из федерального бюджета (стоимость которых меньше стоимости кредитов кредитных организаций), в том числе бюджетный кредит на пополнение остатков средств на едином счете бюджета.
Структура государственного долга Архангельской области
тыс. рублей | ||||
Наименование |
На 1 января 2021 года (факт) |
На 1 января 2022 года (факт) |
||
сумма |
процентов |
сумма |
процентов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Государственный долг в том числе: |
42 671 662,7 |
100 |
42 626 748,6 |
100 |
ценные бумаги |
- |
- |
- |
- |
бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
18 671 662,7 |
44 |
27 776 748,6 |
65 |
кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных организаций |
24 000 000,0 |
56 |
14 850 000,0 |
35 |
государственные гарантии |
- |
- |
- |
- |
Благодаря взвешенной долговой и бюджетной политике с 2016 по 2019 годы объем долговых обязательств области планомерно снижался (уменьшился на 7 млрд. рублей, или на 17 процентов).
Однако в 2020 году нестабильность на сырьевых рынках и распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) привели к существенному сокращению собственных доходов областного бюджета. Наряду с сокращением собственных доходных источников потребность в бюджетных расходах выросла в связи с необходимостью направления дополнительных средств на борьбу с коронавирусной инфекцией и поддержку экономики, на финансовое обеспечение повышения средней заработной платы отдельных категорий работников в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688 и на реализацию региональных проектов.
Своевременное исполнение важнейших бюджетных обязательств в условиях 2020 года обеспечивалось в том числе привлечением коммерческих кредитов. В результате объем государственного долга Архангельской области вырос с 34,0 до 42,7 млрд. рублей (рост на 26 процентов), а его уровень - с 53 до 77 процентов.
В то же время в 2021 году дополнительное поступление собственных доходов областного бюджета и направление их части на погашение коммерческого долга позволило избежать роста объема государственного долга и существенно снизить относительный уровень государственного долга Архангельской области к собственным доходам. В результате за 2021 год государственный долг сократился с 42,7 до 42,6 млрд. рублей (на 0,1 процента), а его уровень - с 77 до 57 процентов.
Областной бюджет по собственным доходам на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов также сформирован с учетом постепенного роста.
Однако в связи необходимостью безусловного финансового обеспечения расходных обязательств, растущих темпами, опережающими рост доходов, в среднесрочной перспективе прогнозируется рост общего объема государственного долга Архангельской области.
В то же время для оптимизации структуры государственного долга и сокращения стоимости его обслуживания со стороны Российской Федерации реализованы следующие меры:
в 2020-2021 годах реструктуризирована до 2029 года задолженность по бюджетным кредитам, полученным в 2015-2017 годах на покрытие дефицита бюджета и в декабре 2020 года для погашения казначейского кредита (общий остаток задолженности на 1 января 2022 года - 14,6 млрд. рублей);
для погашения кредитов кредитных организаций в 2021 году получен федеральный бюджетный кредит в объеме 9,9 млрд. рублей со сроками погашения в 2025-2029 годах;
для погашения (возмещения средств, направленных на погашение) долговых обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по рыночным заимствованиям, сложившихся на 1 января 2022 года и подлежащих погашению в марте - декабре 2022 года, в июне 2022 года получен федеральный бюджетный кредит в сумме 10,6 млрд. рублей (из них для муниципальных образований области - 1,6 млрд. рублей) со сроками погашения в 2025-2028 годах.
Данные меры поддержки со стороны Российской Федерации позволили существенно оптимизировать структуру государственного долга, снизить расходы на его обслуживание, а значит, высвободить ресурсы для решения наиболее актуальных первоочередных вопросов.
Исполнение всех долговых обязательств Архангельской области осуществляется в установленные сроки и в полном объеме. Запланированные параметры государственного долга Архангельской области не превышают ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом.
Система управления государственным долгом Архангельской области включает определение обоснованности заимствований, минимизацию расходов на обслуживание, обеспечение своевременного возврата полученных кредитов.
Областными законами об областном бюджете на финансовый год и на плановый период министерству финансов предоставляется возможность оперативно проводить операции по управлению государственным внутренним долгом Архангельской области, направленные на оптимизацию его структуры, а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита областного бюджета, верхнего предела государственного долга Архангельской области и расходов на обслуживание долговых обязательств.
В целях оптимизации управления государственным долгом необходимо:
1) поддержание объема и структуры государственного долга, исключающих неисполнение долговых обязательств;
2) обеспечение выполнения показателей, установленных Бюджетным кодексом в сфере государственных заимствований и управления государственным долгом;
3) обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых для Архангельской области условиях;
4) сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
5) оптимизация структуры государственного долга по видам и срокам государственных заимствований.
Подпрограммой N 2 предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Архангельской области, а также сокращение стоимости его обслуживания.";
5) в паспорте подпрограммы N 3:
а) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации подпрограммы, цифры "2020-2024" заменить цифрами "2021-2025";
б) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования подпрограммы, цифры "23 116 807,0", "746 697,0" и "22 370 110,0" заменить соответственно цифрами "26 272 619,3", "716 905,0" и "25 555 714,3";
4. В абзаце третьем раздела III цифры "2024" заменить цифрами "2025".
5. Приложения N 1 и 2 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе Архангельской
области "Управление государственными
финансами и государственным долгом
Архангельской области"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 6 октября 2022 г. N 787-пп)
I. Перечень целевых показателей государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области"
II. Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области"
Наименование целевых показателей государственной программы |
Порядок расчета |
Источники информации |
1 |
2 |
3 |
2. Отношение дефицита областного бюджета к предельному размеру дефицита, рассчитанному в соответствии с соглашениями о предоставлении бюджету Архангельской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Архангельской области, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области |
,
где: Доб - дефицит областного бюджета, сложившийся по итогам года; ДпредС - предельный размер дефицита, рассчитанный в соответствии с соглашениями о предоставлении бюджету Архангельской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Архангельской области, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области |
министерство финансов (годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Архангельской области) |
3. Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета. |
,
где: ИОi - итоговая оценка качества финансового менеджмента i-го главного администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, рассчитанная согласно пункту 7 Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного постановлением министерства финансов Архангельской области от 21 декабря 2020 года N 37-пф; Кгар - количество главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета |
министерство финансов |
4. Средний индекс качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Архангельской области |
,
где: Jj - индекс качества осуществления бюджетного процесса j-го муниципального образования Архангельской области; Кмо - количество муниципальных образований Архангельской области |
министерство финансов Архангельской области (распоряжение министерства финансов Архангельской области от 29 ноября 2019 года N 168-рф) |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к государственной программе Архангельской
области "Управление государственными
финансами и государственным долгом
Архангельской области"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 6 октября 2022 г. N 787-пп)
Перечень
мероприятий государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области"
6. В приложении N 3 к указанной государственной программе:
1) в преамбуле:
а) абзац второй исключить;
б) дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"5) софинансированием вопросов местного значения на 2023 год.";
2) раздел II исключить;
3) дополнить новым разделом V следующего содержания:
"V. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на софинансирование вопросов местного значения на 2023 год
5.1. Настоящий раздел определяет порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование вопросов местного значения в 2023 году (далее - субсидии).
5.2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является министерство финансов Архангельской области (далее - министерство).
5.3. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования при условии, если расчетные расходы бюджета муниципального образования на 2023 год превышают расчетные доходы бюджета муниципального образования в 2023 году.
В субсидии учтены выпадающие доходы местных бюджетов муниципальных округов в соответствии с подпунктом 8 пункта 6 статьи 7.8.1 областного закона от 23 сентября 2004 года N 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления".
5.4. Объем субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается по формуле:
С = РД 2023 - РР 2023+ КВД,
где:
С - объем субсидии бюджету муниципального образования, рублей;
РД 2023 - расчетные доходы бюджета муниципального образования в 2023 году, рублей;
РР 2023 - расчетные расходы бюджета муниципального образования в 2023 году, рублей;
КВД - компенсация выпадающих доходов местных бюджетов муниципальных округов в случае, если объем дополнительных поступлений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет муниципального округа в связи с увеличением размера норматива отчислений от этого налога меньше совокупного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанного в сопоставимых условиях для поселений соответствующего муниципального района.
5.5. Расчетные доходы бюджета муниципального образования в 2023 году рассчитываются по формуле:
РД 2023 = НД 2023 + ДП 2023 + ДМР(МО, ГО) 2023,
где:
РД 2023 - расчетные доходы бюджета муниципального образования в 2023 году, рублей;
НД 2023 - налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, городского округа) на 2023 год (без учета доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, а также доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, транспортного налога с физических лиц, платы за негативное воздействие на окружающую среду), рублей;
ДП 2023 - расчетный объем субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению местным бюджетам поселений Архангельской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2023 год, рублей;
ДМР(МО, ГО) 2023 - расчетный объем дотации бюджету муниципального образования на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на 2023 год, рублей.
5.6. Расчетные расходы бюджета муниципального образования в 2023 году рассчитываются по формуле:
РР 2023 = ФОТ ОМСУ + ФОТ МУ + КУ + Р ПР + Н НУ + Р МКД,
где:
РР 2023 - расчетные расходы бюджета муниципального образования в 2023 году, рублей;
ФОТ ОМСУ - расчетный фонд заработной платы органов местного самоуправления муниципальных образований с начислением на него страховых взносов во внебюджетные фонды на 2023 год, рублей;
ФОТМУ - расчетный фонд заработной платы муниципальных учреждений с начислением на него страховых взносов во внебюджетные фонды на 2023 год, с учетом вновь принятых (планируемых к принятию, введенных в эксплуатацию) объектов недвижимого имущества учреждений образования, культуры и спорта или принятых (планируемых к принятию) на баланс (введенных в эксплуатацию) новых имущественных комплексов учреждений образования, культуры и спорта, а также передачей муниципальных объектов в государственную собственность Архангельской области (далее - изменение сети учреждений), рублей;
КУ - расчетный объем расходов на оплату коммунальных услуг в 2023 году (с учетом изменения сети учреждений) по данным уполномоченных исполнительных органов государственной власти Архангельской области, рублей;
Р ПР - расчетный объем прочих расходов в 2023 году (на уровне 2022 года, учтенного при формировании межбюджетных отношений на 2022 год), рублей;
Н НУ - расчетные расходы на уплату налога на имущество организаций во вновь принятых (планируемых к принятию, введенных в эксплуатацию) объектов недвижимого имущества учреждений образования, культуры и спорта или принятых (планируемых к принятию) на баланс (введенных в эксплуатацию) новых имущественных комплексов учреждений образования, культуры и спорта, а также переданных муниципальных объектах в государственную собственность Архангельской области на 2023 год по данным уполномоченных органов государственной власти Архангельской области, рублей;
Р МКД - расчетные расходы на реализацию мероприятий по проведению повторных обследований всех ранее выданных технических заключений в отношении многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в результате физического износа с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года.
5.7. Расчетные расходы на реализацию мероприятий по проведению повторных обследований всех ранее выданных технических заключений в отношении многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в результате физического износа с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года, рассчитываются по формуле:
Р МКД = К МКД х СО МКД,
где:
Р МКД - расчетные расходы на реализацию мероприятий по проведению повторных обследований всех ранее выданных технических заключений в отношении многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в результате физического износа с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года;
К МКД - количество многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в результате физического износа с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года, учтенных при расчете субсидии, по которым должны быть выполнены заключения (по данным уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской области);
СО МКД - средняя стоимость обследования специализированной организацией одного многоквартирного дома на предмет установления признаков аварийности. Для расчета субсидии средняя стоимость установлена в размере 30 000 рублей (по данным уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской области).
5.8. Субсидии предоставляются местным бюджетам при условии заключения не позднее 1 февраля 2023 года соглашений между министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований по типовой форме, утвержденной министерством, и выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в том числе следующих обязательств, подлежащих включению в указанные соглашения:
1) направление из местных бюджетов средств на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления муниципальных образований с начислением на нее страховых взносов во внебюджетные фонды, на заработную плату работников муниципальных учреждений с начислением на нее страховых взносов во внебюджетные фонды (с учетом финансового обеспечения муниципального задания и субсидий на иные цели), на оплату коммунальных услуг в 2023 году в размере не ниже учтенного при расчете субсидии. При этом не учитываются расходы местных бюджетов на оплату труда и начисления на нее страховых взносов во внебюджетные фонды за счет перечисленных в 2023 году из областного бюджета межбюджетных трансфертов на указанные цели (при расчете которых учитываются расходы на оплату труда и начисления на нее страховых взносов во внебюджетные фонды);
2) направление из местных бюджетов средств на уплату налога на имущество организаций по вновь принятым (планируемым к принятию, введенным в эксплуатацию) объектам недвижимого имущества учреждений образования, культуры и спорта или принятым (планируемым к принятию) на баланс (введенным в эксплуатацию) новых имущественных комплексов учреждений образования, культуры и спорта, а также переданным муниципальным объектам в государственную собственность Архангельской области в 2023 году в размере не ниже учтенного при расчете субсидии;
3) обеспечение отсутствия на 1 января 2024 года фактически занятых штатных единиц муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципального округа, городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений с заработной платой ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, с начислением на него районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
4) обеспечение достижения целевого показателя в размере не менее 96 процентов к уровню средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в целом по муниципальному образованию за 2023 год (по данным министерства образования Архангельской области);
5) обеспечение достижения целевого показателя в размере не менее 96 процентов к уровню средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры муниципального округа, городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений за 2023 год (по данным министерства культуры Архангельской области);
6) проведение до 1 июля 2023 года оценки налоговых расходов администрациями муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области и представление результатов данной оценки в министерство до 20 июля 2023 года;
7) обеспечение отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) и муниципальных учреждений муниципального округа, городского округа, муниципального района и входящих в его состав поселений по социально значимым направлениям, а также по налоговым и другим обязательным платежам (включая пени и штрафы). Под социально значимыми направлениями понимаются расходы на фонд оплаты труда, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (включая пени и штрафы);
8) обеспечение по итогам исполнения местного бюджета за 2023 год сокращения сложившейся по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за 2022 год задолженности по неналоговым платежам, администрируемым органами местного самоуправления (при отсутствии задолженности за 2022 год - недопущение возникновения в 2023 году);
9) обеспечение по итогам исполнения местного бюджета за 2023 год сокращения сложившейся по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за 2022 год просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, финансируемых из консолидированного бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа, городского округа) (при отсутствии просроченной кредиторской задолженности за 2022 год - недопущение возникновения в 2023 году);
10) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов на 2023 год, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области;
11) отсутствие решений об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов сверх предусмотренных на 2023 год размеров индексации окладов денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих и государственных служащих Архангельской области;
12) обеспечение количества заключений (в отношении многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в результате физического износа с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года), выполненных в 2023 году в соответствии с методическими рекомендациями по оценке качества технических заключений специализированных организаций по обследованиям многоквартирных домов для признания аварийной категории их технического состояния, утвержденных государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, не ниже учтенного при расчете субсидии;
13) представление в министерство до 30 января 2024 года отчета об исполнении обязательств муниципального образования, предусмотренных настоящим пунктом.
5.9. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета.
Расходование органами местного самоуправления средств субсидий осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления, на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных решениями представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.
5.10. За невыполнение органом местного самоуправления по данным на 1 января 2024 года условий предоставления субсидии, установленных в соглашении в соответствии с подпунктами 3, 4, 5, 6, 7 (в период с 1 февраля 2023 года по 1 декабря 2023 года), 8, 9, 11 пункта 5.8 настоящего Порядка, а также за невыполнение органом местного самоуправления условий предоставления субсидии, установленных в соглашении в соответствии с подпунктом 13 пункта 5.8 настоящего Порядка, глава муниципального образования, подписавший соглашение, применяет к должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных условий, меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае неприменения до 1 апреля 2024 года главой муниципального образования указанных мер дисциплинарной ответственности объем субсидии из областного бюджета данному муниципальному образованию на 2024 год подлежит сокращению в размере одного процента от суммы субсидии, предусмотренной местному бюджету на 2023 год.
5.11. За невыполнение органом местного самоуправления условий предоставления субсидии, установленных в соглашении в соответствии с подпунктами 1, 2, 7 (по состоянию на 1 января 2024 года), 10, 12 пункта 5.8 настоящего Порядка, объем субсидии из областного бюджета данному муниципальному образованию на 2024 год подлежит сокращению на сумму невыполнения указанных условий, но не более суммы предоставленной местному бюджету субсидии в 2023 году.
5.12. В случае если орган местного самоуправления одновременно является получателем субсидии и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее - дотация), при невыполнении органом местного самоуправления условий предоставления дотации, аналогичных условиям предоставления субсидии, установленных пунктом 5.8 настоящего Порядка, однократно применяются меры ответственности, установленные положениями пунктов 5.9 и 5.10 настоящего Порядка.
Положение абзаца первого настоящего пункта применяется в части, не противоречащей положениям постановления Правительства Архангельской области от 24 декабря 2019 года N 769-пп "О соглашениях, заключаемых министерством финансов Архангельской области с главами местных администраций муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Архангельской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Архангельской области".".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 6 октября 2022 г. N 787-пп "О внесении изменений в государственную программу Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области"
Вступает в силу с 7 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 октября 2022 г. N 2900202210070007