Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 7 октября 2022 г. N 308
Административный регламент
по предоставлению мэрией муниципального образования города Черкесска муниципальной услуги "Внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Черкесска"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению мэрией муниципального образования города Черкесска муниципальной услуги "Внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Черкесска" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) мэрии муниципального образования города Черкесска, а также порядок взаимодействия мэрии муниципального образования города Черкесска с заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Черкесска" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.3.2. Информация о местонахождении, графиках работы, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты мэрии муниципального образования города Черкесска, ее структурных подразделений, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, многофункциональных центрах, о порядке предоставления муниципальной услуги, может быть получена:
в сетевом издании "Официальный портал Мэрии муниципального образования города Черкесска";
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
в порядке консультирования.
1.3.3. На официальном портале мэрии города размещается следующая информация:
1) полное наименование, почтовые адреса и адреса электронной почты мэрии муниципального образования города Черкесска (далее - мэрия города) и Управления градостроительства и архитектуры мэрии муниципального образования города Черкесска (далее - УГиА мэрии МО города Черкесска);
2) адрес официального портала мэрии города;
3) справочные телефоны мэрии города и УГиА мэрии МО города Черкесска, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
4) график работы мэрии города и график приема граждан УГиА мэрии МО г. Черкесска;
5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
7) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
8) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
9) перечень многофункциональных центров, в которых предоставляется муниципальная услуга, адреса местонахождения, справочные телефоны многофункциональных центров.
1.3.4 Информационные стенды оборудуются при входе в помещения мэрии города. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) полное наименование, почтовые адреса и адреса электронной почты УГиА мэрии МО города Черкесска и отдела градостроительства;
2) адрес сетевого издании "Официальный портал Мэрии муниципального образования города Черкесска";
3) справочные телефоны мэрии города и УГиА мэрии МО города Черкесска, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
4) график работы мэрии города и график приема граждан УГиА мэрии МО города Черкесска;
5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
7) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
8) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
9) перечень многофункциональных центров, в которых предоставляется муниципальная услуга, адреса местонахождения, справочные телефоны многофункциональных центров.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении многофункционального центра осуществляется на основании соглашения, заключенного между многофункциональным центром и мэрией города, с учетом требований к информированию, установленных Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации, а также Административным регламентом.
1.3.5. На Едином портале размещается следующая информация:
полное наименование, почтовые адреса и график работы мэрии города и УГиА мэрии МО города Черкесска;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты мэрии города и УГиА мэрии МО города Черкесска, его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- адрес сетевого издания "Официальный портал Мэрии муниципального образования города Черкесска";
- иные сведения по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации для размещения на Едином портале.
1.3.6. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
1.3.7. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование на личном приеме;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
1.3.8. Индивидуальное консультирование на личном приеме.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 (пятнадцати) минут.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя не может превышать 15 (пятнадцати) минут.
Информация о приеме граждан размещается на информационных стендах мэрии города, а также в сетевом издании "Официальный портал Мэрии муниципального образования города Черкесска".
1.3.9. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте (по электронной почте) ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заявителя, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.10. Индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При поступлении телефонного звонка специалист отдела градостроительства, обязан сообщить (при необходимости) график приема заявителей, точный почтовый адрес мэрии МО г. Черкесска, способ проезда к месту оказания услуги, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.11. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию в сетевом издании "Официальный портал Мэрии муниципального образования города Черкесска" и Едином портале.
1.3.12. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.
1.3.13. Обязанности должностных лиц при ответе на обращение заявителя:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение либо организацию, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя;
При консультировании должностные лица УГиА мэрии МО города Черкесска, обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства мэрии города, поступившие документы;
2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
3) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) о сроках рассмотрения документов;
5) о сроках предоставления муниципальной услуги;
6) о месте размещения в сетевом издании "Официальный портал Мэрии муниципального образования города Черкесска" информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Черкесска.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется мэрией муниципального образования города Черкесска.
Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги - Управление градостроительства и архитектуры мэрии муниципального образования города Черкесска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
1) Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
о внесение изменений в Правила землепользования и застройки;
о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2) Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3) Результат муниципальной услуги предоставляется посредством ознакомления в сетевом издании "Официальный портал Мэрии муниципального образования города Черкесска".
Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю (представителю заявителя) при личном обращении в мэрию города, многофункциональный центр или направляется заявителю почтовым отправлением не позднее срока, указанного в пункте 2.4.3. Административного регламента.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется не позднее чем через три месяца со дня регистрации в мэрии города заявления.
2.4.2. В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр срок принятия решения о внесение изменений в Правила землепользования и застройки или об отказе в предоставлении услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в мэрию города.
2.4.3. Мэрия города не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
2.4.4. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в сетевом издании "Официальный портал Мэрии муниципального образования города Черкесска", на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в мэрию города следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) доверенность на право представлять интересы собственника соответствующего земельного участка (помещения) в случае представления заявления представителем по доверенности;
3) согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем;
4) информационные материалы (эскизное решение внешнего вида и элементов благоустройства предполагаемого к строительству объекта), необходимые для проведения экспозиции в бумажном или электронном виде.
2.6.2. для предоставления муниципальной услуги заявитель по собственной инициативе представляет в мэрию города следующие документы необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
2.6.3. Способы подачи документов о предоставлении муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, предоставляются в мэрию города посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного предоставлять заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.4. В случае направления заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.6.5. Формы заявлений, используемые при предоставлении муниципальной услуги, а также образцы их заполнения размещаются в сетевом издании "Официальный портал Мэрии муниципального образования города Черкесска", информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги в мэрии города (его структурных подразделениях) и на Едином портале.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В случае не предоставления заявителем информационных материалов для проведения экспозиции должностным лицом принимается решение об отказе в приеме обращения, с указанием на их отсутствие (ст. 5.1 Градостроительного кодекса).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для выдачи справки, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в выдаче справки по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий выдачу, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для выдачи справки в соответствии и не получил от заявителя такой документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) отсутствие предусмотренных законодательством оснований для внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Черкесска;
3) представления документов в ненадлежащий орган.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Размер оплаты, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способ её взимания
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, в том числе предоставленное через Единый портал, посредством почтового отправления регистрируется в мэрии города в день его поступления, в порядке делопроизводства, установленном в мэрии города.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в мэрии города.
2.11.2. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в электронном виде путем внесения информации о заявлении в регистрационно-контрольную карточку (номер заявления, дата приема заявления, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица, его домашний адрес, наименование юридического лица - заявителя, его юридический адрес, краткое содержание обращения).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
Центральные входы в здание мэрии города должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы УГиА мэрии МО города Черкесска, а также о телефонных номерах справочной службы.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечивается:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Для ожидания приема отводятся специальные помещения, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (ручками) в количестве, достаточном для заполнения документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещениях для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Едином портале и в сетевом издании "Официальный портал Мэрии муниципального образования города Черкесска".
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия ответственного структурного подразделения.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Характеристики помещений, в которых производится прием заявителей, в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Должностное лицо обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица и предназначенным для заявителей.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
II.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
полнота, достоверность, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
время ожидания в очереди при подаче запроса;
время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество взаимодействий заявителя должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц УГиА мэрии МО города Черкесска в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. При предоставлении муниципальной услуги:
при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие со должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.13.3. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги посредством МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Черкесске" или РГБУ "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - Центр информационных технологий Карачаево-Черкесской Республики".
2.13.4. При оказании муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в сетевом издании "Официальный портал Мэрии муниципального образования города Черкесска", а также посредством Единого портала.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
информационные материалы (эскизное решение внешнего вида и элементов благоустройства предполагаемого к строительству объекта), необходимые для проведения экспозиции (далее - информационные материалы).
2.14.2. Размер взимания платы за предоставление указанных в подпункте 2.14.1. настоящего пункта услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается для государственных организаций, являющихся проектными, соответствующими исполнительными органами государственной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя и права собственников имущества данного предприятия, на основании утвержденной ими методики. Организации иной организационно-правовой формы устанавливают размер платы за оказание необходимых и обязательных услуг самостоятельно с учетом экономически обоснованных ее размеров.
2.14.3. Перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала заявителю предоставляется возможность:
а) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
б) представления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде;
в) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
г) получение результата муниципальной услуги.
При направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623).
Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable DocumeNt Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги;
5) получение дополнительных сведений от заявителя.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в мэрию города или многофункциональный центр с пакетом документов.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы представляются заявителем путем пересылки или доставки лично.
3.1.1.2. Должностными лицами, ответственными за прием и регистрацию документов, являются должностные лица мэрии города либо специалист многофункционального центра, выполняющие функции по приему корреспонденции.
Должностные лица, ответственные за прием и регистрацию документов со дня поступления заявления проверяет представленное заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы на наличие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.7 Административного регламента.
В случае если при проверке и (или) заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, выявлено основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленное пунктом 2.7 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов информирует заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.1.1.3. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов ответственное должностное лицо в течение одного рабочего дня со дня его приема осуществляет их регистрацию в системе делопроизводства, при которой в правой нижней части лицевой стороны первой страницы заявления о предоставлении муниципальной услуги проставляется регистрационный номер и дату.
После регистрации в системе делопроизводства заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы передаются ответственным должностным лицом в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги, и распределяются конкретному специалисту для рассмотрения.
3.1.1.4. Срок осуществления административной процедуры не должен превышать один рабочий день.
3.1.1.5. Критерием принятия решения по результатам административной процедуры является отсутствие либо наличие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленного пунктом 2.7 Административного регламента.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в УГиА мэрии МО города Черкесска, многофункциональный центр (в случае представления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр) документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.1.2.2. Ответственное должностное лицо УГиА мэрии МО города Черкесска, многофункционального центра (в случае представления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр) осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и подписывается руководителем УГиА мэрии МО города Черкесска, должностным лицом многофункционального центра (в случае представления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр).
Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
3.1.2.3. Для предоставления муниципальной услуги межведомственные запросы направляются:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Карачаево-Черкесской Республике для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Управление Записи Актов Гражданского Состояния Российской Федерации для получения сведений о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, регистрации смерти, установлении отцовства и перемены имени.
Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата по Карачаево-Черкесской Республике для получения кадастрового паспорта земельного участка, кадастровой выписки о земельном участке, кадастрового паспорта на объект недвижимости".
3.1.2.4. Результатом административной процедуры является получение в ответ на межведомственный запрос запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении. Срок получения ответа на межведомственный запрос не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости) с даты получения межведомственного запроса. Непредставление (несвоевременное представление) государственным органом, органом местного самоуправления и иными организациями по межведомственному запросу запрашиваемых документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.1.2.5. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
3.1.3. Приостановления предоставления муниципальной услуги
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
3.1.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов для предоставления муниципальной услуги.
а) Решения предоставления либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается комиссией по предоставлению решения по подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Черкесска (далее - Комиссия);
Комиссию возглавляет председатель Комиссии, который руководит деятельностью Комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Комиссия проводит все мероприятия предусмотренные градостроительным законодательством и руководствуется в своей работе Положением об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности и благоустройства на территории муниципального образования города Черкесска (далее - Положение) в соответствии со ст.ст. 5.1, 30, 31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Результатом муниципальной услуги является заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании рекомендаций Глава администрации в течении 25 дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки, с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям. Далее проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляется в представительный орган местного самоуправления.
б) Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждениях или публичных слушаний не может быть более 1 месяца ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.1.5. Предоставление результата муниципальной услуги
а) Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки либо о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) Специалист, ответственный за выдачу результата муниципальной услуги не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
в) Результат муниципальной услуги размещается в сетевом издании "Официальный портал Мэрии муниципального образования города Черкесска", с которым заявитель может ознакомиться в любое удобное время.
3.2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - является получение мэрией города заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок представляется в мэрию города по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Заявление об исправлении ошибок рассматривается муниципальным служащим, уполномоченным рассматривать документы, в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах муниципальный служащий, уполномоченный рассматривать документы, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах муниципальный служащий, уполномоченный рассматривать документы, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
3.3. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых многофункциональными центрами
Предоставление государственной услуги многофункциональным центром включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
2) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуг;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
5) Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальной услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления муниципальной услуги или о готовности документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
в ходе личного приема заявителя;
по телефону;
по электронной почте.
В случае обращения заявителя в многофункциональный центр с запросом о результате предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты многофункциональный центр направляет заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром указанного запроса.
Результатом административной процедуры является представление сведений о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
3.3.1.2. Прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, поданными в том числе посредством комплексного запроса.
Заявители могут обращаться за получением муниципальной услуги путем подачи заявления в многофункциональный центр лично либо через представителя.
В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, через многофункциональный центр, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата приема заявления многофункциональным центром.
С учетом требований предоставления муниципальной услуг многофункциональным центром, предусмотренных Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 20, ст. 2523; 2015, N 11, ст. 1594; N 29, ст. 4486; N 42, ст. 5789; 2017, N 5, ст. 809; N 10, ст. 1478; N 32, ст. 5086; N 44, ст. 6519; N 52, ст. 8143; 2018, N 4, ст. 636; N 21, ст. 3019; N 33, ст. 5415), заявление или заявление, составленное на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены многофункциональным центром в орган предоставляющий муниципальную услугу в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом оригиналы названных заявлений и документов на бумажных носителях в орган предоставляющий муниципальную услугу не представляются.
Заявление, составленное на основании комплексного запроса, должно быть подписано уполномоченным работником многофункционального центра, скреплено печатью многофункционального центра.
Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в многофункциональный центр сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг.
Заявления, составленные на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в мэрию города с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса.
3.3.1.3. Формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуг.
В случае если документы, указанные в пункте 2.6.2. Административного регламента, не представлены заявителем, сведения, находящиеся в ведении государственных органов и организаций, находящихся в их ведении, запрашиваются работником многофункционального центра самостоятельно по межведомственному запросу.
Административная процедура по формированию и направлению многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуг указана в пункте 3.1.2. настоящего Административного регламента.
3.3.1.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги.
Многофункциональный центр осуществляет выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги УГиА мэрии МО города Черкесска, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем");
3.3.1.5. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальной услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки при предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр, не осуществляются.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме через Единый портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
с использованием логина/пароля;
с использованием электронной подписи.
На Едином портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
хранение реквизитов пользователя;
ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
ознакомление с настоящим Административным регламентом;
ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется начальником УГиА мэрии МО города Черкесска, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращения заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность решений по запросам и обращениям.
4.1.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления муниципальной услуги или требований законодательства Российской Федерации начальником УГиА мэрии МО города Черкесска, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу мэрии города, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц мэрии города.
4.2.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы мэрии города. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц мэрии города, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.5. Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги реализуется путем проведения начальником УГиА мэрии МО города Черкесска, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами УГиА мэрии МО города Черкесска положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц УГиА мэрии МО города Черкесска за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица мэрии города несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц мэрии города, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики о муниципальной службе.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности мэрии города, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, направления ими обращений в мэрию города, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.1.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сетевого издания "Официальный портал Мэрии муниципального образования города Черкесска", а также может быть принята при личном приеме заявителя по форме согласно приложению N 4.
5.2. Форма жалобы и способ ее подачи
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется мэрией города в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
5.2.2. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сетевого издания "Официальный портал Мэрии муниципального образования города Черкесска", Единого портала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.