В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" Собрание депутатов Моргаушского муниципального округа решило:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики.
2. Довести настоящий Регламент до сведения всех депутатов Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики.
3. Признать утратившим силу решение Моргаушского районного Собрания депутатов 14.10.2020 г. N С-2/1 "О Регламенте Моргаушского районного Собрания депутатов".
4. Контроль за исполнением настоящего Регламента возложить на председателя Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председательствующий на заседании |
В.А. Прокопьев |
Утвержден
решением Собрания депутатов
Моргаушского муниципального округа
Чувашской Республики
от 30.09.2022 N С-1/2
Регламент
собрания депутатов Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики
Настоящий Регламент регулирует порядок деятельности Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики и устанавливает основные правила и процедуры его работы.
I. Общие положения
Статья 1
1. Собрание депутатов Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики (далее по тексту - Собрание депутатов) является представительным органом местного самоуправления Моргаушского муниципального округа.
2. Собрание депутатов состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах.
Статья 2
1. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов.
2. Собрание депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, иными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Моргаушского муниципального округа, муниципальными правовыми актами Моргаушского муниципального округа и настоящим Регламентом.
Статья 3
Депутат Собрания депутатов имеет соответствующее удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих депутатских полномочий.
II. Структура Собрания депутатов
Глава 1. Председатель Собрания депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов
Статья 4
1. Структуру Собрания депутатов составляют председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов, постоянные комиссии.
Председатель Собрания депутатов избирается из числа депутатов на первом заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов на срок полномочий Собрания депутатов и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов на непостоянной профессиональной основе. Решение принимается открытым голосованием.
2. Кандидатуры для избрания председателя Собрания депутатов могут быть выдвинуты:
- в порядке самовыдвижения;
- депутатами;
- депутатским объединением в Собрании депутатов.
Перед выдвижением кандидатов выявляется их согласие баллотироваться на должность председателя Собрания депутатов.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Собрания депутатов, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Собрания депутатов, кроме кандидатур, заявивших о самоотводе, проводится обсуждение.
В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления кандидата не должна превышать 10 минут.
5. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность председателя Собрания депутатов, все кандидаты, кроме кандидатов, заявивших о самоотводе, вносятся на голосование.
6. Кандидат считается избранным на должность председателя, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.
7. В случае если предложенная кандидатура на должность председателя Собрания депутатов не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов Собрания депутатов, депутаты не позднее чем в семидневный срок со дня подведения итогов голосования вносят в Собрание депутатов предложения о новой кандидатуре на должность председателя Собрания депутатов. Повторное избрание председателя Собрания депутатов проводится Собранием депутатов в семидневный срок со дня внесения соответствующего предложения.
8. Рассмотрение предложений о новой кандидатуре и выборы председателя Собрания депутатов могут состояться на том же заседании Собрания депутатов.
9. В случае если на должность председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Собрания депутатов по результатам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа избранных депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата. Если при голосовании по двум кандидатурам ни одна из них не набрала более половины голосов от установленной численности депутатов, то проводятся повторные выборы с выдвижением кандидатов, в том числе из числа депутатов, уже выдвигавшихся на должность председателя Собрания депутатов, в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи.
10. Избрание председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов. Решение об избрании председателя Собрания депутатов публикуется Собранием депутатов в местных средствах массовой информации не позднее семи дней со дня его избрания.
11. Председатель Собрания депутатов в пределах своих полномочий:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
2) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов Собрания депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Собрания депутатов в соответствии с его регламентом;
4) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
6) подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы Собрания депутатов;
7) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
8) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Собрания депутатов и настоящим Регламентом.
Статья 5
1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов.
2. В случае временного отсутствия председателя Собрания депутатов, а также досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатов его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов.
3. Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.
Статья 6
1. Полномочия председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 131-ФЗ) и Уставом Моргаушского муниципального округа.
2. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрания депутатов) рассматривается на заседании Собрания депутатов:
- при поступлении личного заявления председателя Собрания депутатов;
- по предложению председателя Собрания депутатов в отношении заместителя председателя Собрания депутатов;
- по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
3. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрания депутатов) без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания депутатов.
4. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Собрания депутатов функции председательствующего на заседании Собрания депутатов до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрания депутатов) рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председателя Собрания депутатов (заместитель председателя Собрания депутатов) вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
6. Решение об освобождении от должности председателя Собрания депутатов по предложению депутатов принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, при поступлении личного заявления председателя Собрания депутатов - большинством голосов от установленной численности депутатов.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
7. Решение об освобождении от должности председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрания депутатов) оформляется решением Собрания депутатов.
Статья 7
1. Собрание депутатов по основаниям и в порядке, указанным в ст. 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ, вправе удалить главу Моргаушского муниципального округа в отставку по инициативе не менее чем 1/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов или по инициативе Главы Чувашской Республики.
2. Решение Собрания депутатов об удалении главы Моргаушского муниципального округа в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Решение Собрания депутатов об удалении главы Моргаушского муниципального округа в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Моргаушского муниципального округа в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Собрания депутатов.
4. В случае если инициатива депутатов Собрания депутатов или Главы Чувашской Республики об удалении главы Моргаушского муниципального округа в отставку отклонена Собранием депутатов, вопрос об удалении главы Моргаушского муниципального округа Собрания депутатов в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.
5. Глава Моргаушского муниципального округа, в отношении которого Собранием депутатов принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Глава 2. Постоянные комиссии Собрания депутатов
Статья 8
1. Постоянные комиссии Собрания депутатов (далее по тексту - постоянные комиссии) образуются из числа депутатов на заседании Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, выработки проектов решений, конкретных мероприятий и программ по предметам ведения Собрания депутатов, для содействия выполнению решений Собрания депутатов, осуществления контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления Моргаушского муниципального округа, муниципальных учреждений и предприятий Моргаушского муниципального округа.
2. Необходимость образования постоянных комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянных комиссий оформляется решением Собрания депутатов.
3. Депутат может быть членом не более одной постоянной комиссии.
Председатель Собрания депутатов не может быть членом ни одной из постоянных комиссий.
Заместитель председателя Собрания депутатов может быть членом одной из постоянных комиссий и возглавлять ее.
4. Количество и персональный состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Собрания депутатов.
5. В случае если состав постоянных комиссий станет менее 3 (трех) человек, глава Моргаушского муниципального округа вносит на заседание Собрания депутатов вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.
6. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению либо по представлению председателя соответствующей постоянной комиссии. Решение о выходе или выведении члена комиссии из состава комиссии принимает Собрание депутатов на своем заседании.
7. Постоянная комиссия большинством голосов от установленного числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Собрания депутатов.
Статья 9
1. Председатель постоянной комиссии избирается и освобождается решением Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии избираются и освобождаются на заседании постоянной комиссии из его состава большинством голосов от установленного числа членов постоянной комиссии.
2. В случае отсутствия председателя комиссии полномочия председателя постоянной комиссии на данном заседании выполняет его заместитель.
3. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается Собранием депутатов при поступлении личного заявления председателя постоянной комиссии или по предложению большинства депутатов от установленного числа членов соответствующей постоянной комиссии.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
Статья 10
1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 (три) месяца.
2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов постоянной комиссии.
3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии.
4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.
5. Заседания постоянной комиссии могут сопровождаться аудио- и, при необходимости, видеозаписью.
Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом.
6. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 8, пунктами 1, 3 статьи 9 настоящего Регламента.
Глава 3. Президиум Собрания депутатов
Статья 11
1. Для решения текущих вопросов и принятия предварительных организационных решений, касающихся деятельности Собрания депутатов, избирается Президиум Собрания депутатов (далее по тексту - Президиум). Решение об образовании Президиума принимается Собранием депутатов.
2. В состав Президиума входят: председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов, председатели постоянных комиссий Собрания депутатов.
Статья 12
1. Президиум приступает к осуществлению своих полномочий после формирования постоянных комиссий Собрания депутатов в установленном порядке.
2. Основной формой деятельности Президиума являются заседания, где решаются вопросы, отнесенные к ведению Президиума Собрания депутатов.
3. Заседание Президиума считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего состава Президиума.
4. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 (три) месяца. Могут проводиться и внеочередные заседания.
Глава 4. Временные депутатские комиссии
Статья 13
1. Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
2. Образование временной комиссии оформляется решением Собрания депутатов, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.
4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания депутатов.
5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Собрания депутатов.
Глава 5. Депутатские объединения (депутатские группы)
Статья 14
1. Для совместной деятельности и выражения общей позиции по рассматриваемым вопросам группа депутатов, но не менее 1/3 от установленной численности депутатов, вправе объединиться в постоянные и временные депутатские объединения (фракции, группы по целевому, территориальному или партийному признаку) (далее по тексту - депутатские группы).
2. Образование депутатской группы оформляется протоколом, в котором указываются форма группы, название, сведения о составе лиц, принявших решение о создании группы, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять группу в Собрании депутатов и иных органах, выступать от имени группы в печати и других средствах массовой информации. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группы, с личной подписью каждого и ее расшифровкой.
3. Для регистрации депутатская группа подает председателю Собрания депутатов уведомление о создании группы и протокол о его создании.
4. Собрание депутатов принимает решение о принятии к сведению информации о создании депутатской группы и доводит ее через средства массовой информации в течение 10 дней со дня принятия решения.
5. Депутатские группы осуществляют свою деятельность самостоятельно.
6. Депутат вправе состоять только в одной группе и выбывает из группы в случае подачи письменного заявления о выходе из группы либо на основании решения большинства от общего числа членов группы об исключении депутата из своего состава.
7. В целях своевременного учета депутатских групп группы ежегодно, в январе, представляют в Собранию депутатов количество членов депутатской группы.
8. В случае если количество членов депутатской группы становится менее 1/3 от установленной численности депутатов, председатель депутатской группы обязан уведомить об этом Собрание депутатов, которое по истечении месяца со дня установления этого факта принимает решение о принятии к сведению данной информации, доводит ее через средства массовой информации в течение 10 дней со дня принятия решения и снимает с регистрации группу.
9. Группы, не зарегистрированные в соответствии с положениями настоящего Регламента, не пользуются правами группы.
10. Депутатские группы обладают установленными настоящим Регламентом правами после их регистрации.
11. Депутатские группы вправе вносить предложения в проект повестки дня заседания Собрания депутатов.
III. Порядок работы Собрания депутатов
Глава 6. Начало работы Собрания депутатов. Порядок проведения заседаний Собрания депутатов
Статья 15
1. Первое заседание Собрания депутатов соответствующего созыва собирается не позднее 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.
2. На первом заседании Собрания депутатов до избрания председателя Собрания депутатов или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.
3. На первом заседании Собрания депутатов нового созыва избирается председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов, решается вопрос об образовании постоянных комиссий Собрания депутатов, их наименовании и персональном составе.
Статья 16
1. Заседание Собрания депутатов начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которое проводит Секретариат Собрания депутатов.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
2. Заседание Собрания депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов.
3. Депутат в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить председателю Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителю председателя Собрания депутатов о причине неявки в устной или письменной форме. В этом случае в своем письменном сообщении он вправе изложить свое мнение по вопросам повестки дня заседания, а также свое решение по голосованию по тому или иному вопросу ("за", "против" или "воздержался"). Указанное в письменном сообщении решение учитывается при подсчете голосов при принятии Собранием депутатов решений по соответствующим вопросам повестки дня.
4. Если на заседании Собрания депутатов присутствует менее половины от числа избранных депутатов, то председатель Собрания депутатов может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня заседания Собрания депутатов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 28 и 29 настоящего Регламента.
Председатель Собрания депутатов в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Собрания депутатов должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.
Повторно созываемое заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов, за исключением случаев, когда для принятия решения требуется не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов.
Статья 17
1. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто.
2. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания по вопросам, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании депутатов.
4. На закрытом заседании Собрания депутатов вправе присутствовать глава Моргаушского муниципального округа. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Собрания депутатов.
Статья 18
1. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
2. Заседания Собрания депутатов начинаются в 10 часов 00 минут. По решению Собрания депутатов может быть установлено иное время начала заседаний.
3. По решению Собрания депутатов заседание может проходить в несколько этапов.
4. В работе Собрания депутатов устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через 1,5 часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Статья 19
1. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов не позднее пяти дней со дня внесения предложения о его созыве по собственной инициативе, либо по инициативе главы Моргаушского муниципального округа, либо по инициативе не менее 1/3 депутатов Собрания депутатов.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания депутатов в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания депутатов назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за пять дней до начала заседания должен представить председателю Собрания депутатов:
1) проекты решений Собрания депутатов;
2) пояснительную записку, включающую характеристику его целей и основных положений;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация решения потребует дополнительных финансовых, материальных и иных затрат);
4) копии договоров, контрактов и других документов неконфиденциального характера, если они являются основанием для принятия решения;
5) список рассылки;
6) перечень муниципальных нормативных правовых актов Моргаушского муниципального округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, принятию или изменению в связи с принятием проекта решения;
7) заключение об оценке регулирующего воздействия (на проекты решений Собрания депутатов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности);
8) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
5. Проекты решений Собрания депутатов, внесенные депутатами Собрания депутатов, иными выборными органами местного самоуправления Моргаушского муниципального округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляются председателем Собрания депутатов в администрацию Моргаушского муниципального округа для проведения оценки регулирующего воздействия, с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования.
6. Собрание депутатов направляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения в течение трех рабочих дней со дня его поступления из администрации Моргаушского муниципального округа разработчику проекта решения, внесшему соответствующий проект в Собрание депутатов.
7. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Собрания депутатов направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.
Статья 20
1. Проект повестки дня Собрания депутатов представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания депутатов на основании плана работы Собрания депутатов, предложений постоянных комиссий Собрания депутатов, депутатов, главы Моргаушского муниципального округа.
3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения и дополнения в Устав Моргаушского муниципального округа;
2) проекты решений Собрания депутатов о Регламенте Собрания депутатов;
3) проекты решений Собрания депутатов о бюджете муниципального округа;
4) проекты решений Собрания депутатов, внесенные главой Моргаушского муниципального округа;
5) об образовании постоянных комиссий Собрания депутатов, изменении в их составе.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания депутатов проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.
Информация председателя Собрания депутатов о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за 3 (три) дня до начала заседания.
Статья 21
1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
Статья 22
1. Заседание Собрания депутатов ведет председатель Собрания депутатов либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению Собрания депутатов, один из председателей постоянных комиссий.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания депутатов и порядка в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания депутатов;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес Собрания депутатов;
13) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания депутатов;
14) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания депутатов;
15) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждает депутата Собрания депутатов, а при повторном нарушении лишает его права выступления на период работы заседания.
Депутат Собрания депутатов, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;
16) предупреждает депутата Собрания депутатов в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишает его слова;
17) указывает на допущенные в ходе заседания нарушения настоящего Регламента и Устава Моргаушского муниципального округа;
18) объявляет предупреждение, если выступающий взял слово без разрешения председательствующего;
19) после одного предупреждения имеет право лишить слова, если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу.
3. Во время выступления председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Статья 23
1. На заседаниях Собрания депутатов предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать 40 минут - для доклада, 15 минут - для содоклада, 5 минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до 3 минут, для выступления по мотивам голосования - до 3 минут. Для повторного выступления - до 5 минут.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более 1 раза не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или с места.
5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.
Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания депутатов и иных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным и насильственным действиям, национальной розни. В случае нарушения указанных требований председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления на период проведения заседания.
Депутат Собрания депутатов в случае нарушения указанных требований может быть также лишен права выступления на одном или двух заседаниях Собрания депутатов. Указанное решение принимается на следующем заседании Собрания депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов при наличии соответствующей рекомендации Комиссии по укреплению законности, правопорядка, развитию местного самоуправления и депутатской этике.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Глава Моргаушского муниципального округа вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более трех минут.
9. Лица, не являющиеся депутатами, вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Статья 24
1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
Статья 25
1. В течение заседания Собрания депутатов допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания депутатов, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания депутатов.
2. В течение заседания Собрания депутатов возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.
Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;
2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собрания депутатов;
3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.
Статья 26
В конце каждого заседания Собрания депутатов отводится время для выступления депутатов с краткими (до 5 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 27
1. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на Секретариат Собрания депутатов из 2 депутатов и по согласованию с главой Моргаушского муниципального округа на уполномоченного работника администрации Моргаушского муниципального округа.
2. Решение об избрании Секретариата Собрания депутатов принимается на каждом заседании Собрания депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Секретариат Собрания депутатов организует ведение протокола заседания Собрания, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес Собрания депутатов.
Секретариат Собрания депутатов представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях составленного в порядке поступления заявок, других депутатских инициативах, а также предоставляет иную информацию, необходимую для ведения заседания.
Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются.
Глава 7. Порядок голосования и принятия решений на заседании Собрания депутатов
Статья 28
1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов принимает правовые акты в форме решений.
2. Решения Собрания депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
В исключительных случаях допускается возможность голосования без физического присутствия депутата на заседании путем заочного голосования или в режиме видеоконференции.
3. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
4. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
Статья 29
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания депутатов.
2. Собрание депутатов может принять решение о проведении открытого поименного голосования. Решение по поименному голосованию принимается до начала голосования по обсуждаемому вопросу. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.
3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании, либо секретариат заседания, либо определенные на заседании депутаты.
4. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.
При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.
5. В исключительных случаях депутат, отсутствующий на заседании по уважительной причине (временная нетрудоспособность, служебная командировка, отпуск, проведение карантинных мероприятий, введение режима повышенной готовности, другие чрезвычайные ситуации и т.п.), имеет право проголосовать по всем вопросам повестки дня заседания заочно. Для этого депутат заблаговременно до начала заседания направляет председателю Собрания депутатов письменное заявление об участии в заочном голосовании с указанием причины отсутствия. В заявлении депутат указывает свое отношение (мнение) по конкретному(ым) вопросу(ам) повестки дня заседания с указанием своего волеизъявления ("за", "против", "воздержался"), содержащее дату, подпись и расшифровку подписи данного депутата. Предварительно депутат ознакомляется с проектами решений и приложенными к ним материалами. Депутат может направить председателю Собрания депутатов свое отношение (мнение) по конкретному(ым) вопросу(ам) повестки дня заседания с указанием своего волеизъявления телеграммой до момента объявления заседания открытым. При этом в телеграмме должны быть указаны причины отсутствия депутата, точная формулировка вопроса(ов) повестки дня, за который(ые) голосует депутат, с указанием своего волеизъявления ("за", "против", "воздержался").
На заседании председательствующий перед тем, как поставить вопрос на голосование, сообщает присутствующим депутатам о количестве заочно проголосовавших депутатов по данному вопросу. Волеизъявление депутата, заочно принявшего участие в голосовании, оглашается после проведения голосования при подсчете голосов. Подлинник документа, подтверждающий волеизъявление депутата, приобщается к протоколу.
По окончании подсчета голосов с учетом поступивших заочных голосов председательствующий объявляет о принятом или непринятом решении.
С учетом технических возможностей депутатам предоставляется право в связи с вышеуказанными обстоятельствами голосовать без физического присутствия на заседании в режиме видеоконференции.
Статья 30
1. Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее 3 (трех) человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания депутатов и заместитель председателя Собрания депутатов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием депутатов и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием депутатов.
6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для представительного органа муниципального округа;
2) число избранных депутатов;
3) число присутствующих депутатов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания депутатов.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания депутатов председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.
Статья 31
1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
4. Собрание депутатов может принять проект решения Собрания депутатов за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
5. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами в письменном виде.
Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания депутатов с внесенными в него поправками.
Статья 32
1. Некоторые решения Собрания депутатов могут выноситься путем опроса и письменного согласования депутатов. Каждый депутат лично ставит подпись и дату согласования на листе согласования к проекту решения.
2. Решение считается принятым, если оно согласовано большинством от установленной численности депутатов.
3. Принятое решение приобщается к материалам прошедшего заседания Собрания депутатов.
Статья 33
1. Решения Собрания депутатов о принятии Устава Моргаушского муниципального округа, внесении изменений и дополнений в Устав Моргаушского муниципального округа принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Инициатива по внесению на рассмотрение Собрания депутатов проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав Моргаушского муниципального округа может исходить от главы Моргаушского муниципального округа или от депутатов Собрания депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа или от иных, предусмотренных Уставом Моргаушского муниципального округа субъектов правотворческой инициативы.
Решение Собрания депутатов, отклоненное и повторно рассматриваемое Собранием депутатов в ранее принятой редакции, решение Собрания депутатов об освобождении от должности главы Моргаушского муниципального округа считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Иные решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым представительным органом муниципального округа проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) о передаче функций председательствующего на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания депутатов, не предусмотренного Регламентом Собрания депутатов;
22) иные процедурные вопросы, касающиеся правил и процедуры работы Собрания депутатов.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания депутатов.
5. Проекты правовых актов Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Моргаушского муниципального округа, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов главой Моргаушского муниципального округа или при наличии заключения главы Моргаушского муниципального округа.
6. Принятое и оформленное решение подписывается председателем Собрания депутатов, подпись которого заверяется печатью Собрания депутатов.
7. Принятые Собранием депутатов решения, имеющие нормативный характер (с учетом замечаний и предложений, принятых на заседании), подписанные председателем Собрания депутатов и заверенные печатью Собрания депутатов, представляются главе Моргаушского муниципального округа для подписания и обнародования (опубликования) в срок не позднее 10 дней после проведения заседания Собрания депутатов. Решения Собрания депутатов подписываются главой Моргаушского муниципального округа в течение 10 дней со дня их представления.
8. Глава Моргаушского муниципального округа имеет право отклонить решение, имеющее нормативный характер, принятое Собранием депутатов, в порядке, предусмотренном Уставом Моргаушского муниципального округа и настоящим Регламентом.
Отклоненное главой Моргаушского муниципального округа решение Собрания депутатов в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений.
Если глава Моргаушского муниципального округа отклонит решение, оно вновь рассматривается Собранием депутатов и может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов. Решение Собрания депутатов, одобренное Собранием депутатов в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено и подлежит подписанию главой Моргаушского муниципального округа в течение семи дней со времени повторного поступления на подпись.
9. Решение, подписанное главой Моргаушского муниципального округа, заверяется печатью администрации муниципального округа (печатью главы Моргаушского муниципального округа) и направляется в Собрание депутатов в день подписания.
Решениям Собрания депутатов присваиваются номера в соответствии с очередностью даты их принятия Собранием депутатов.
10. Решения Собрания депутатов доводятся до исполнителей в течение 5 дней после их принятия.
11. Порядок обнародования (опубликования) и вступления в силу решений Собраний депутатов устанавливается Уставом Моргаушского муниципального округа.
Глава 8. Протокол заседания Собрания депутатов. Обеспечение деятельности Собрания депутатов
Статья 34
1. На заседании Собрания депутатов ведется протокол.
2. В протоколе заседания Собрания депутатов указывается:
1) наименование Собрания депутатов, порядковый номер заседания Собрания депутатов (в пределах созыва Собрания депутатов), дата и место проведения заседания Собрания депутатов;
2) численность депутатов, установленная Уставом Моргаушского муниципального округа, число депутатов, избранных в Собрание депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания Собрания депутатов, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания депутатов;
4) фамилия и номер избирательного округа депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания Собрания депутатов оформляется в 3-дневный срок после его проведения. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов и секретариатом.
4. К протоколу заседания Собрания депутатов прилагаются принятые Собранием депутатов решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания депутатов, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Собрания депутатов лиц, и ответы на них.
5. Протоколы заседаний Собрания депутатов и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания депутатов одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Собрания депутатов одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
Статья 35
Собрание депутатов обладает правами юридического лица. Финансирование деятельности Собрания депутатов отражается отдельной строкой в бюджете Моргаушского муниципального округа.
IV. Заключительные положения
Статья 36
Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Собрания депутатов о принятии Регламента Собрания депутатов.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики от 30 сентября 2022 г. N С-1/2 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики"
Вступает в силу с 30 сентября 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник Моргаушского района" от 30 сентября 2022 г. N 88