Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Рузаевского
муниципального района
Республики Мордовия
от 06.10. 2022 г. N 634
Муниципальная программа
Рузаевского муниципального района "Цифровая трансформация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на 2021 - 2025 годы"
Паспорт
муниципальной программы Рузаевского муниципального района "Цифровая трансформация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на 2021 - 2025 годы"
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Программы и прогноз ее развития
В качестве фундамента для цифровой трансформации Рузаевского муниципального района в Республике Мордовия послужила реализация муниципальной программы "Развитие информационных технологий и формирование информационного общества в Рузаевском муниципальном районе на 2016 - 2022 годы" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, утвержденной постановлением Администрации Рузаевского муниципального района N 1864 от 30.12.2015 года, с изменениями утвержденной постановлением Администрации Рузаевского муниципального района N 268 от 14.03.2016 г, N 1583 от 29.12.2016 г, N 297 от 17.04.2017 г, N 969 от 15.11.2017 г, N 658 от 15.08.2018 г, N 844 от 01.11.2018 г, N 595 от 06.09.2019 года.
Современная ситуация в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия характеризуется реализацией основных мер по созданию необходимых условий для развития цифровой экономики, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, повышения качества жизни граждан, обеспечения экономического роста.
В Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия в настоящее время урегулировано большинство вопросов, возникающих в рамках использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в различных сферах деятельности. Однако регуляторная и нормативная среда имеет ряд недостатков, в ряде случаев создавая существенные барьеры на пути развития ИКТ и связанных с ними видов экономической деятельности.
В Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия в сфере информационных технологий достигнуты следующие основные результаты.
В электронный вид переведены все обязательные и наиболее востребованные муниципальные услуги.
Зона покрытия территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия сетями сотовой связи составляет 100 процентов. Для 80% населения обеспечено устойчивое покрытие сетями связи 3G, представлен широкий спектр телекоммуникационных услуг.
В системе образования расширяется применение цифровых технологий. Образовательные организации имеют выход в сеть "Интернет" и представлены там на своих сайтах в соответствии с государственными требованиями.
По приоритетным направлениям с 2013 года сформированы определенные основы для повышения эффективности предоставления муниципальных услуг:
ведется работа по оптимизации (реинжинирингу) наиболее востребованных и массовых услуг, организации их предоставления по принципу "одного окна" в электронном виде;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг превышает целевое значение в 90 процентов, которое необходимо достичь в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ 601), характеризующие систему управления и задачи развития сферы государственного управления на перспективу до 2021 года.
В Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия ведется работа, направленная на применение органами местного самоуправления информационных и коммуникационных технологий:
- на 90 процентов удовлетворены заявленные потребности органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в вычислительной технике и лицензионном программном обеспечении в объеме выделяемого на эти цели муниципального финансирования и определены планы по модернизации компьютерного парка.
Вместе с отмечаемыми положительными тенденциями в сфере цифровых технологий остается комплекс нерешенных проблем и нереализованных задач. Необходимо продолжение работы по оптимизации муниципальных услуг, актуализации сведений о них.
Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения цифровых технологий в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия, как и в целом по Республике Мордовия, является недостаточный уровень финансирования мероприятий по информатизации и цифровизации.
Сильная зависимость от импорта элементов ИКТ-инфраструктуры (компьютеры, комплектующие, телекоммуникационное оборудование, мобильные терминалы, программное обеспечение).
Разрозненность информационных ресурсов и систем, дублирование функций, реализуемых различными системами, несовместимость данных, содержащихся в различных ресурсах, отсутствие полной и достоверной информации об используемой информационно-коммуникационной инфраструктуре.
Отсутствие единой политики формирования информационных ресурсов для всех субъектов отношений, действующих в сфере государственного и муниципального управления.
Развитию цифровой экономики сегодня препятствуют определенные риски, прежде всего:
- сохранность цифровых данных пользователя, а также проблема обеспечения доверия граждан к цифровой среде;
- риски, связанные с тенденциями к построению сложных информационно-телекоммуникационных систем, широко использующих виртуализацию, удаленные (облачные) хранилища данных, а также разнородные технологии связи;
- наращивание возможностей внешнего информационно-технического воздействия на информационную инфраструктуру, в том числе на критическую информационную инфраструктуру.
Проблемы, препятствующие цифровой трансформации в целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы принятия управленческих решений, носят комплексный характер. Их устранение требует значительных ресурсов и скоординированного проведения организационных изменений и действий.
На решение данных проблем направлена Программа.
Программа направлена на создание экосистемы цифровой экономики, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности в целях обеспечения эффективного взаимодействия бизнеса, научно-образовательного общества, государства и граждан.
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия проводит последовательную политику построения инфраструктуры и институтов использования возможностей информационных технологий, а также активно координирует построение элементов цифровой экономики на территории Рузаевского муниципального района Республики Мордовия с участием государственных и муниципальных органов власти и бизнеса.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
Приоритеты политики в сфере цифровой трансформации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия определены Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203, национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16, федеральными проектами "Нормативное регулирование цифровой среды", "Кадры для цифровой экономики", "Информационная инфраструктура", "Информационная безопасность", "Цифровое государственное управление" и "Цифровые технологии", утвержденными протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 27 декабря 2018 г. N 6, Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, утвержденной Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. N 94-З, региональными проектами Республики Мордовия, направленными на реализацию федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденными Главой Республики Мордовия 13 декабря 2018 г.
В соответствии с указанными документами приоритетными направлениями развития цифровой экономики в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия являются:
формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;
формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных муниципальных услуг;
повышение эффективности муниципального управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами местного самоуправления, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг;
повышение безопасности жизнедеятельности и информационной безопасности;
подготовка квалифицированных кадров для цифрового развития Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, обладающих необходимыми компетенциями;
повышение цифровой грамотности населения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
В свете реализации приоритетных направлений государственной политики основными целями настоящей Программы являются:
- повышение качества жизни населения за счет формирования экосистемы цифровой экономики;
- обеспечения доступности и повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности системы муниципального управления;
- достижение состояния защищенности личности, общества и органов местного самоуправления от внутренних и внешних информационных угроз;
обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- принятие мер, направленных на стимулирование экономической деятельности, связанной с использованием современных технологий, сбором и использованием данных;
- создание методической основы для развития компетенций в области регулирования цифровой экономики;
- создание ключевых условий для подготовки кадров цифровой экономики;
- внедрение цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей власти, бизнеса и граждан;
- создание эффективной системы сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных, обеспечивающий потребности муниципалитета, бизнеса и граждан в актуальной и достоверной информации о пространственных объектах;
- обеспечение мониторинга и анализа социально-экономических, общественно-политических и чрезвычайных ситуаций в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия на основе современных информационных технологий;
обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;
внедрение цифровых технологий и платформенных решений в ключевых отраслях экономики и социальной сферы Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Масштабность и функциональная неоднородность поставленных в рамках Программы задач требует дифференцированного подхода к их решению. В связи с этим в Программу включены:
подпрограмма 1 "Информационная инфраструктура";
подпрограмма 2 "Цифровое муниципальное управление";
подпрограмма 3 "Кадры для цифровой экономики";
подпрограмма 4 "Информационная безопасность".
Каждая подпрограмма предназначена для решения соответствующих задач Программы, которая в рамках подпрограммы рассматривается в качестве цели. Подпрограмма включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
Основными целевыми индикаторами, характеризующими результаты реализации Программы, являются:
доля расходов на цифровую трансформацию в бюджете, %;
доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети "Интернет", %;
доля социально-значимых объектов, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети "Интернет", %;
работа органов местного самоуправления в Республике Мордовия в СЭД "Дело", %.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы определялся на основе следующих принципов:
охват наиболее значимых мероприятий Программы;
наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации Программы;
регулярность формирования отчетных данных (1 раз в год);
применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;
наличие объективных источников информации;
возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.
Значения данных индикаторов представляют краткую обобщенную характеристику сферы реализации Программы и являются значимыми не только для специалистов, но и для Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в целом.
Перечень целевых индикаторов Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на социально-экономическую ситуацию Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы и их значения представлены в приложении 1.
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
обеспечен широкополосный доступ к сети Интернет для всех социально-значимых организаций Республики Мордовия;
построены новые объекты и сооружения связи в населенных пунктах с наибольшей потребностью в услугах связи;
оказано содействие жителям Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в повышении цифровой грамотности;
реализован удобный и универсальный механизм для получения гражданами муниципальных услуг;
обеспечена цифровизация ключевых отраслей экономики и социальной сферы Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
Программа реализуется в 2021 - 2025 годах без разделения на этапы.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Подпрограммы и включенные в них мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих достижение целей Программы.
Подпрограммой 1 "Информационная инфраструктура" предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
содействие устранению цифрового неравенства, подключению к сети Интернет общественно значимых объектов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (медицинских, образовательных, культурных, спортивных и иных организаций);
создание, развитие и эксплуатация структурированных кабельных сетей (локально вычислительных сетей) и телекоммуникационных сервисов в местах размещения органов местного самоуправления;
подключение органов местного самоуправления Республике Мордовия к инфраструктуре российского государственного сегмента сети "Интернет" (сеть RSNet).
Подпрограммой 2 "Цифровое муниципальное управление" предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
организация проведения публичных слушаний по социально значимым темам с использованием функционала федеральной государственной системы ЕПГУ подсистемы платформы обратной связи;
обеспечение доступности массовых социально значимых услуг в электронном виде;
внедрение межведомственного юридически значимого электронного документооборота (ЮЗЭДО) с применением электронной подписи, базирующегося на единых инфраструктурных, технологических и методологических решениях;
обеспечение создания и функционирования Центров обслуживания граждан по вопросам регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации в соответствии с перспективной схемой сети Центров обслуживания;
организация перехода на использование отечественного программного обеспечения и платформ;
выполнение работ по обеспечению возможности цифровой обратной связи с гражданами и организациями в отношении массовых муниципальных услуг, функций и сервисов;
организация сайтов органов местного самоуправления и организаций, реализующих программы общего образования, на платформе "Госвеб".
Подпрограмма 3 "Кадры для цифровой экономики" предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
поддержка развития талантливых школьников и студентов в области математики, информатики, технологий цифровой экономики;
доработка и обновление образовательных программ, в учебных заведениях в соответствии с требованиями к ключевым компетенциям цифровой экономики;
оказание содействия жителям Рузаевского муниципального района Республики Мордовия в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики.
организация обучения сотрудников (не менее 2ух ежегодно) органов местного самоуправления и их подведомственных организаций компетенциям цифровой экономики по программам повышения квалификации, доводимых Минцифры Республики Мордовия
Подпрограммой 4 "Информационная безопасность" предусмотрена реализация мероприятий:
по обеспечению устойчивого и безопасного функционирования информационной инфраструктуры и сервисов передачи, обработки и хранения данных, а также информационной безопасности критической информационной инфраструктуры Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, которая будет достигнута посредством:
разработки и внедрению нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок создания и функционирования системы информационной безопасности в органах местного самоуправления Рузаевского муниципального района Республики Мордовия;
приобретение средств защиты информации от несанкционированного доступа.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2.
Раздел 4. Обобщенная характеристика мер правового регулирования
В Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия, а также в целом по республике, принято значительное количество нормативных документов, регулирующих сферу информационно-коммуникационных технологий. Вместе с тем, интенсивно развивающиеся процессы цифровой трансформации диктуют необходимость постоянной актуализации существующей нормативной базы, а также принятия новых нормативных актов.
Реализация Программы предполагает осуществление комплекса мер правового регулирования, которые включают в себя:
разработку и принятие нормативных правовых актов, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации Программы;
обеспечение текущего мониторинга действующего законодательства и подзаконных актов органов власти и организаций, ответственных за решение вопросов регулирования в сфере информатизации и цифрового развития, административную реформу и другие направления в сфере реализации Программы.
Планы подготовки нормативных правовых актов определяются, в том числе федеральным законодательством, регламентирующим вопросы развития цифровой экономики.
В процессе реализации Программы должны также приниматься нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение программных мероприятий.
Раздел 5. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Важным элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.
Целевыми индикаторами и показателями программы являются:
доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети "Интернет", %;
доля социально-значимых объектов, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети "Интернет", %;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг, %;
работа органов местного самоуправления в Республике Мордовия в СЭД "Дело", %;
доля органов местного самоуправления и муниципальных организаций в которых внедрены нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок создания и функционирования системы информационной безопасности, %.
В целом используются плановые и фактические значения соответствующих целевых индикаторов.
Нормативная база по вопросам методического обеспечения и организация управления Программы, включающая в том числе нормативные правовые акты, регламентирующие координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, разрабатывается в ходе реализации соответствующих мероприятий Программы.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Объемы и источники финансирования Программы определяются на стадии разработки проектов, которые вошли в ее состав и утверждены постановлением Администрации Рузаевского муниципального района. Реализация Программы обеспечивается за счет бюджета муниципального района (местный бюджет) и привлекаемых внебюджетных источников.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составит в период 2021 - 2025 гг. 3260,0 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
Рузаевский местный бюджет - 3260,0 тыс. руб.;
Распределение финансовых средств по годам реализации Программы:
в 2021 г. из средств местного бюджета - 660 тыс. руб.,
в 2022 г. из средств местного бюджета - 640 тыс. руб.,
в 2023 г. из средств местного бюджета - 640 тыс. руб.,
в 2024 г. из средств местного бюджета - 680 тыс. руб.,
в 2025 г. из средств местного бюджета - 640 тыс. руб.
Сведения о распределении объемов и источников финансирования по мероприятиям Программы приведены в приложении 3.
Предложения по финансированию Программы за счет средств бюджетов всех уровней носят предельный (прогнозный) характер и ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании подразделов бюджетов на очередной год и плановый период.
При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по Программе заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных и других источников для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
Раздел 7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Реализация Программы сопряжена со следующими наиболее существенными рисками:
1. Риски недостижения конечных результатов Программы. Данные риски минимизируется формированием процедур мониторинга показателей основных мероприятий подпрограмм, включая промежуточные значения показателей по годам реализации Программы.
2. Наиболее значимым риском является недостаточное финансирование Программы. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) настоящей Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для муниципальных нужд);
- составление и исполнение плана-графика финансирования и своевременное использование финансовых средств при реализации мероприятий настоящей Программы;
- привлечение дополнительных средств на покрытие возникшего дефицита, в том числе из внебюджетных источников;
- корректировка настоящей Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями.
3. Риски неэффективного и неполного использования муниципальными служащими Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, гражданами и организациями возможностей, сервисов, услуг, предоставляемых внедренными в рамках Программы организационно-техническими решениями.
Для минимизации данных рисков предполагается централизованное обеспечение органов местного самоуправления информационно-коммуникационными ресурсами и системами.
Также для минимизации рисков планируется реализация комплекса мер по повышению квалификации муниципальных служащих, а также оказание содействия в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики.
4. Технические и технологические риски (в том числе несовместимость информационных систем, быстрый "моральный" износ оборудования и др.).
Технические и технологические риски минимизируются на основе применения в ходе разработки и внедрения информационно-коммуникационных систем современных технологий и стандартов разработки ИКТ решений, организации управления техническими мероприятиями по разработке и внедрению информационных систем, привлечения квалифицированных исполнителей.
Раздел 8. Механизм реализации Программы
Базовым принципом построения механизма реализации Программы является принцип баланса интересов, подразумевающий обеспечение соблюдения интересов всех участников.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, и обеспечивают эффективное целевое использование выделяемых средств на реализацию Программы.
Элементы механизма реализации Программы - решения Правительства Республики Мордовия по отдельным вопросам, решения Совета депутатов Рузаевского муниципального район, Администрации Рузаевского муниципального района, включение государственных ассигнований на реализацию Программы отдельной строкой в консолидированный бюджет Республики Мордовия, заключение контрактов между сторонами, заинтересованными в реализации Программы, использование властными и управленческими структурами рычагов экономического стимулирования и материальной (финансовой) заинтересованности хозяйствующих субъектов.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых администрацией Рузаевского муниципального района со всеми исполнителями программных мероприятий.
Ответственный исполнитель (отдел информатизации управления делами и организационной работы Администрации Рузаевского муниципального района):
- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия Программы (подпрограммы);
- определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе конкурентным (путём проведения торгов) и неконкурентным (без проведения торгов) способами;
- организует реализацию Программы, координирует деятельность соисполнителей и участников Программы, несет ответственность за достижение целевых показателей Программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;
- принимает решение о внесении изменений в Программу, обеспечивает разработку проектов изменений в Программу, их согласование и утверждение;
- осуществляет мониторинг реализации Программы;
- проводит оценку эффективности реализации Программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников Программы информацию о ходе реализации Программы;
- готовит отчеты о реализации Программы, представляет их в структурное подразделение Администрации муниципального образования, ответственное за оценку эффективности реализации Программы.
Финансовое управление Администрации Рузаевского муниципального района разрабатывает меры по привлечению средств из федерального, республиканского и местного бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий Программы.
Соисполнители и участники Программы:
- осуществляют реализацию основных мероприятий;
- осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по мероприятиям, входящим в основные мероприятия;
- формируют предложения по внесению изменений в Программу;
- разрабатывают и представляют отчеты о реализации основных мероприятий.
Участники мероприятий Программы участвуют в реализации мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы.
Раздел 9. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности и результативности Программы (далее - Методика) определяет алгоритм оценки результативности и эффективности Программы в процессе и по итогам ее реализации.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации Программы и мероприятий в ее составе.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий и Программы в целом.
Для оценки результативности мероприятий Программы должны быть использованы плановые и фактические значения показателей мероприятий, для оценки результативности Программы в целом должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых индикаторов.
В целях подготовки отчетов ответственные за выполнение мероприятий Программы (подпрограмм) направляют ответственному за реализацию Программы:
ежегодно в срок до 1 мая, годовой отчет о реализации Программы для оценки эффективности реализации Программы, который содержит:
а) аналитическую записку, в которой указываются: степень достижения планируемых результатов реализации Программы и намеченной цели Программы; общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и в разрезе каждого программного мероприятия;
б) таблицу, в которой указываются данные: об использовании средств бюджета Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и средств иных привлекаемых для реализации Программы (подпрограммы) источников по каждому мероприятию и в целом по Программе; причины невыполнения и предложения по дальнейшей реализации мероприятий Программы (подпрограммы), не завершенных в утвержденные сроки; причины невыполнения и предложения по дальнейшему достижению показателей Программы (подпрограммы), не достигших запланированного уровня.
Методика оценки эффективности Программы (далее - методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам) и по итогам реализации Программы в целом как результативности Программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = /М,
где:
СРМ - степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
УФР = ФФ/ФП,
где: УФР - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы определяется по формуле:
ЭС = СРМ/УФР,
3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
,
где: СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
,
где: - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП), рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ x ЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании критериев, представленных в таблице:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Цифровая трансформация
Рузаевского муниципального
района Республики Мордовия
на 2021 - 2025 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Цифровая трансформация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на 2021 - 2025 годы", подпрограмм и их значениях.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Цифровая трансформация
Рузаевского муниципального
района Республики Мордовия
на 2021 - 2025 годы"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Цифровая трансформация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на 2021 - 2025 годы"
N п/п |
Номер и наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
|
Муниципальная программа "Цифровая трансформация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия" |
|
|
|
|
1. |
Информационная инфраструктура |
||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
Устранение цифрового неравенства, подключение к сети "Интернет" общественно значимых объектов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (медицинских, образовательных, культурных, спортивных и иных организаций) |
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
2021 год |
2025 год |
Все медицинские, образовательные, культурные, спортивные и иные организации социальной сферы имеют широкополосный доступ к сети "Интернет" |
1.2. |
Развитие единой телекоммуникационной сети в местах размещения органов местного самоуправления |
органы местного самоуправления |
2021 год |
2025 год |
Действующая телекоммуникационная сеть на базе ОМСУ |
1.3. |
Развитие локальных вычислительных сетей (оснащение рабочими станциями, серверами и оргтехникой, системным и прикладным программным обеспечением, средствами автоматизации) |
органы местного самоуправления |
2021 год |
2025 год |
Действующая информационная инфраструктура ОМСУ в Рузаевском муниципальном районе соответствующая требованиям реализации свойственных им функций |
1.4. |
Обеспечение подключения органов местного самоуправления Республики Мордовия к инфраструктуре российского государственного сегмента сети "Интернет" (сеть RSNet) |
органы, местного самоуправления |
2021 год |
2025 год |
Реализованы требования Указа Президента РФ от 22.05.2015 г. N 260 "О некоторых вопросах информационной безопасности РФ" |
2. |
Цифровое государственное управление |
||||
2.1. |
Цифровая трансформация муниципальных услуг и сервисов |
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
2021 год |
2025 год |
Обеспечена возможность получения результатов предоставления приоритетных массовых социально-значимых муниципальных услуг и сервисов без посещения многофункциональных центров или органов, предоставляющих услуги и сервисы |
2.2. |
Внедрение и развитие межведомственного юридически значимого электронного документооборота (ЮЗЭДО) с применением электронной подписи, базирующийся на единых инфраструктурных, технологических и методологических решениях |
Администрация Рузаевского муниципального района РМ |
2021 год |
2025 год |
Действующая система электронного документооборота |
2.3. |
Цифровая трансформация муниципальной службы |
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
2021 год |
2025 год |
Обеспечение повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления за счет внедрения цифровых технологий |
2.4. |
Организация перехода на использование отечественного программного обеспечения и платформ |
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
2021 год |
2025 год |
Организация перехода на использование отечественного программного обеспечения и платформ |
2.5. |
Обеспечение создания и функционирования Центров обслуживания граждан по вопросам регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации в соответствии с перспективной схемой сети Центров обслуживания |
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
2021 год |
2025 год |
Действующий Центр обслуживания граждан по вопросам регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации в соответствии с перспективной схемой сети Центров обслуживания. |
2.6. |
Организация проведения публичных слушаний по социально значимым темам с использованием функционала федеральной государственной системы ЕПГУ подсистемы платформы обратной связи |
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
2021 год |
2025 год |
В соответствии с Правилами использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2022 г. N 101, организация и проведение публичных слушаний на ЕПГУ осуществляется с использованием модуля "Общественные голосования и публичные слушания" Платформы обратной связи |
2.7. |
Обеспечение доступности массовых социально значимых услуг в электронном виде |
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
2021 год |
2025 год |
Низкая доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, от общего количества таких услуг
|
2.8. |
Организация сайтов органов местного самоуправления и организаций, реализующих программы общего образования, на платформе "Госвеб" |
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
2021 год |
2025 год |
Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Республики Мордовия и организаций, реализующих программы общего образования |
3. |
Кадры для цифровой экономики |
||||
3.1. |
Оказание содействия гражданам в освоении компетенций цифровой экономики |
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
2021 год |
2025 год |
Жителями Рузаевского муниципального района Республики Мордовия освоены ключевые компетенции цифровой экономики |
3.2. |
Внедрение в систему образования требований к ключевым компетенциям цифровой экономики |
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
2021 год |
2025 год |
Выпускники образовательных организаций всех уровней образования обладают ключевыми компетенциями цифровой экономики |
3.3. |
Поддержка и развитие талантов обучающихся в области математики, информатики и цифровых технологий |
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
2021 год |
2025 год |
Обеспечена популяризация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия IT- сферы и создана система раннего выявления и поддержки талантов обучающихся в области математики, информатики, технологий цифровой экономики |
3.4. |
Организация обучения сотрудников (не менее 2ух ежегодно) органов местного самоуправления и их подведомственных организаций компетенциям цифровой экономики по программам повышения квалификации, доводимых Минцифры Республики Мордовия |
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
2021 год |
2025 год |
Необходимость достижения целевых значений показателей регионального проекта "Кадры для цифровой экономики", направленного на реализацию федерального проекта национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
|
4. |
Информационная безопасность |
||||
4.1. |
Разработка и внедрение нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок создания и функционирования системы информационной безопасности в органах местного самоуправления |
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
2021 год |
2025 год |
Обеспечена защита информационных ресурсов, задействованных в служебном электронном документообороте, предоставлении населению муниципальных услуг в электронном виде, обработке персональных данных. Организовано устойчивое и безопасное функционирование информационной инфраструктуры и сервисов передачи, обработки и хранения данных. Повышен уровень безопасности и надежности цифровой инфраструктуры за счет использования отечественных средств защиты информации. Обеспечено формирование и развитие материально-технической инфраструктуры функционирования системы информационной безопасности органов местного самоуправления Республики Мордовия |
4.2 |
Обеспечение информационной безопасности критической информационной инфраструктуры органов местного самоуправления |
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
2021 год |
2025 год |
Обеспечена защита критической информационной инфраструктуры касающейся вопросов государственной политики и обороны, финансовой и научно-технической сферы, частной жизни граждан. Снижение возможного ущерба, причиняемого жизни или здоровью людей, возможности прекращения или нарушения функционирования объектов обеспечения жизнедеятельности населения, транспортной инфраструктуры, сетей связи, а также максимальном времени отсутствия доступа к государственной услуге для получателей такой услуги. Организовано информационное взаимодействие с ГосСОПКОЙ, что позволит предупреждать и ликвидировать последствия кибератак на информационные ресурсы ключевых отраслей экономики и сферы государственного управления Российской Федерации |
4.3. |
Приобретение средств защиты информации от несанкционированного доступа |
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия |
2021 год |
2025 год |
Приобретены средства защиты информации |
4.4. |
Аттестация объектов информатизации на соответствие требованиям по защите информации |
Администрация Рузаевского муниципального района РМ |
2021 год |
2025 год |
Проведены аттестационные мероприятия |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Цифровая трансформация
Рузаевского муниципального
района Республики Мордовия
на 2021 - 2025 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Цифровая трансформация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на 2021 - 2025 годы"
Статус |
Наименование муниципальной программы (подпрограммы государственной программы Республики Мордовия), основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Источник финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей |
|||||||||||||||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||
Программа |
Муниципальная программа "Цифровая трансформация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия" |
всего местный бюджет |
660 |
640 |
640 |
680 |
640 |
||||||||||||||||
Подпрограмма |
1 |
Информационная инфраструктура |
всего |
380 |
380 |
380 |
380 |
380 |
|||||||||||||||
Основное мероприятие |
1.1. |
Устранение цифрового неравенства, подключение к сети "Интернет" общественно значимых объектов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (медицинских, образовательных, культурных, спортивных и иных организаций) |
Администрация Рузаевского муниципального района РМ |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
Основное мероприятие |
1.2. |
Развитие единой телекоммуникационной сети в местах размещения органов местного самоуправления |
Органы местного самоуправления |
местный бюджет |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
||||||||||||||
Основное мероприятие |
1.3. |
Развитие локальных вычислительных сетей (оснащение рабочими станциями, серверами и оргтехникой, системным и прикладным программным обеспечением, средствами автоматизации) |
Органы местного самоуправления |
местный бюджет |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
||||||||||||||
Основное мероприятие |
1.4. |
Обеспечение подключения органов местного самоуправления Республики Мордовия к инфраструктуре российского государственного сегмента сети "Интернет" (сеть RSNet) |
Органы местного самоуправления |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
Подпрограмма |
2 |
Цифровое государственное управление |
всего |
местный бюджет |
170 |
150 |
190 |
190 |
190 |
||||||||||||||
Основное мероприятие |
2.1. |
Цифровая трансформация муниципальных услуг и сервисов |
Администрация Рузаевского муниципального района РМ |
местный бюджет |
30 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||||||||||||||
Основное мероприятие |
2.2. |
Внедрение и развитие межведомственного юридически значимого электронного документооборота (ЮЗЭДО) с применением электронной подписи, базирующийся на единых инфраструктурных, технологических и методологических решениях |
Администрация Рузаевского муниципального района РМ |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
Основное мероприятие |
2.3. |
Цифровая трансформация муниципальной службы |
Администрация Рузаевского муниципального района РМ |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
Основное мероприятие |
2.4. |
Организация перехода на использование отечественного программного обеспечения и платформ |
Администрация Рузаевского муниципального района РМ |
местный бюджет |
0 |
0 |
40 |
40 |
40 |
||||||||||||||
Основное мероприятие |
2.5. |
Обеспечение создания и функционирования Центров обслуживания граждан по вопросам регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации в соответствии с перспективной схемой сети Центров обслуживания |
Администрация Рузаевского муниципального района РМ |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
Основное мероприятие |
2.6. |
Организация проведения публичных слушаний по социально значимым темам с использованием функционала федеральной государственной системы ЕПГУ подсистемы платформы обратной связи |
Администрация Рузаевского муниципального района РМ |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
Основное мероприятие |
2.7. |
Обеспечение доступности массовых социально значимых услуг в электронном виде |
Администрация Рузаевского муниципального района РМ |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
Основное мероприятие |
2.8. |
Организация сайтов органов местного самоуправления и организаций, реализующих программы общего образования, на платформе "Госвеб" |
Администрация Рузаевского муниципального района РМ |
местный бюджет |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
||||||||||||||
Подпрограмма |
3 |
Кадры для цифровой экономики |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||
Основное мероприятие |
3.1. |
Оказание содействия гражданам в освоении компетенций цифровой экономики |
Администрация Рузаевского муниципального района РМ |
местный бюджет |
Не требует финансирования |
||||||||||||||||||
Основное мероприятие |
3.2. |
Внедрение в систему образования требований к ключевым компетенциям цифровой экономики |
Администрация Рузаевского муниципального района РМ |
местный бюджет |
Не требует финансирования |
||||||||||||||||||
Основное мероприятие |
3.3. |
Поддержка и развитие талантов обучающихся в области математики, информатики и цифровых технологий |
Администрация Рузаевского муниципального района РМ |
местный бюджет |
Не требует финансирования |
||||||||||||||||||
Основное мероприятие |
3.4. |
Организация обучения сотрудников (не менее 2-ух ежегодно) органов местного самоуправления и их подведомственных организаций компетенциям цифровой экономики по программам повышения квалификации, доводимых Минцифры Республики Мордовия |
Администрация Рузаевского муниципального района РМ |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
Подпрограмма |
4 |
Информационная безопасность |
всего |
110 |
110 |
70 |
70 |
110
|
|||||||||||||||
Основное мероприятие |
4.1. |
Разработка и внедрение нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок создания и функционирования системы информационной безопасности в органах местного самоуправления |
Администрация Рузаевского муниципального района РМ |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
Основное мероприятие |
4.2. |
Обеспечение информационной безопасности критической информационной инфраструктуры органов местного самоуправления |
Администрация Рузаевского муниципального района РМ |
местный бюджет |
Не требует финансирования |
||||||||||||||||||
Основное мероприятие |
4.3. |
Приобретение средств защиты информации от несанкционированного доступа |
Администрация Рузаевского муниципального района РМ |
местный бюджет |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
||||||||||||||
Основное мероприятие |
4.4. |
Аттестация объектов информатизации на соответствие требованиям по защите информации |
Администрация Рузаевского муниципального района РМ |
местный бюджет |
40
|
40 |
0 |
40 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 6 октября 2022 г. N 634 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.