Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 07.10.2022 N 603
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Бурятия
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Бурятия (далее - региональный государственный контроль).
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 02.07.2021 N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники".
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля на территории особой экономической зоны в отношении резидентов особой экономической зоны, применяются особенности, установленные Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются особенности, установленные Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
5. Исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Управление инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор Республики Бурятия) (далее - Гостехнадзор Республики Бурятия, контрольный (надзорный) орган).
6. Предметами регионального государственного контроля являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
- установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
- установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
- утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
7. Гостехнадзор Республики Бурятия осуществляет региональный государственный контроль в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица).
8. Должностными лицами Гостехнадзора Республики Бурятия, уполномоченными на осуществление от имени контрольного (надзорного) органа регионального государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица), являются:
1) руководитель Гостехнадзора Республики Бурятия - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора Республики Бурятия (далее - Руководитель Гостехнадзора Республики Бурятия);
2) заместитель руководителя Гостехнадзора Республики Бурятия - заместитель главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора Республики Бурятия - начальник отдела государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - заместитель Руководителя Гостехнадзора Республики Бурятия);
3) главные государственные инженеры-инспекторы городов и районов Республики Бурятия по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
9. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются Руководитель Гостехнадзора Республики Бурятия и заместитель Руководителя Гостехнадзора Республики Бурятия.
10. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
11. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
12. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться требования, указанные в пункте 6 настоящего Положения (далее - обязательные требования);
2) самоходные машины и другие виды техники, которыми владеют и (или) пользуются контролируемые лица и к которым предъявляются обязательные требования.
13. Учет объектов контроля осуществляется Гостехнадзором Республики Бурятия путем внесения сведений о таких объектах в автоматизированную информационную систему "Гостехнадзор Эксперт".
14. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Гостехнадзором Республики Бурятия используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
15. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных информационных ресурсах.
16. При организации и осуществлении регионального государственного контроля Гостехнадзор Республики Бурятия осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинение вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля
17. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
18. Гостехнадзор Республики Бурятия при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
19. Отнесение объектов контроля к категориям риска в рамках регионального государственного контроля осуществляется Гостехнадзором Республики Бурятия на основании Критериев отнесения объектов регионального контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Бурятия к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Бурятия, утвержденных Правительством Республики Бурятия.
20. В случае если объект контроля не отнесен Гостехнадзором Республики Бурятия к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.
21. Решение об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, а также об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, оформляется распоряжением Гостехнадзора Республики Бурятия.
3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля
22. В рамках осуществления регионального государственного контроля Гостехнадзор Республики Бурятия проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
23. Гостехнадзор Республики Бурятия при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
24. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Гостехнадзором Республики Бурятия посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Гостехнадзора Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Гостехнадзора Республики Бурятия), в средствах массовой информации и в иных формах, с соблюдением условий, установленных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Гостехнадзором Республики Бурятия один раз в год в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. По итогам обобщения правоприменительной практики Гостехнадзор Республики Бурятия обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа по осуществлению регионального государственного контроля (далее - доклад), и его публичное обсуждение посредством размещения на официальном сайте Гостехнадзора Республики Бурятия не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
27. Доклад утверждается распоряжением Руководителя Гостехнадзора Республики Бурятия и размещается на официальном сайте Гостехнадзора Республики Бурятия не позднее 10 календарных дней со дня его утверждения.
28. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Гостехнадзора Республики Бурятия о состоянии регионального государственного контроля.
29. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
30. Объявление предостережения осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Гостехнадзор Республики Бурятия возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения предостережения, в котором указываются:
1) информация о контролируемом лице (наименование (ФИО), организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя контролируемого лица (если возражение подается представителем);
2) основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражения и желаемый способ получения решения по нему.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
32. Возражение может быть подано контролируемым лицом в Гостехнадзор Республики Бурятия на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении.
33. Гостехнадзор Республики Бурятия осуществляет рассмотрение возражения в течение 30 календарных дней со дня регистрации данного возражения и использует содержащиеся в нем сведения при принятии решения о проведении иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
34. По результатам рассмотрения возражения Гостехнадзор Республики Бурятия в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения возражения принимает одно из следующих решений:
1) о согласии с возражением и отмене предостережения;
2) о несогласии с возражением с указанием соответствующего обоснования.
35. Информация о принятом в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения решении направляется Гостехнадзором Республики Бурятия в адрес контролируемого лица в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты, сведения о которых были представлены Гостехнадзору Республики Бурятия контролируемым лицом либо были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
36. Гостехнадзором Республики Бурятия ведется учет объявленных предостережений посредством заполнения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом контрольного (надзорного) органа.
37. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами Гостехнадзора Республики Бурятия по обращениям контролируемых лиц и их представителей в письменной форме при их письменном обращении, и в устной форме по телефону, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
38. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 37 настоящего Положения, в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
39. Должностные лица Гостехнадзора Республики Бурятия осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) соблюдение обязательных требований;
2) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
3) порядок осуществления регионального государственного контроля;
4) досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля;
5) административная ответственность за нарушение обязательных требований.
40. В случае поступления в Гостехнадзор Республики Бурятия пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется Гостехнадзором Республики Бурятия посредством размещения на официальном сайте Гостехнадзора Республики Бурятия письменных разъяснений, подписанных Руководителем Гостехнадзора Республики Бурятия (лицом, его замещающим).
41. Гостехнадзором Республики Бурятия ведется учет осуществленных консультаций контролируемых лиц посредством заполнения журнала консультирования контролируемых лиц (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом контрольного (надзорного) органа.
42. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. Профилактический визит проводится должностным лицом, уполномоченным на проведение профилактического визита, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
44. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, проведение профилактического визита является обязательным.
45. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
46. Гостехнадзор Республики Бурятия направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения посредством почтовой связи и (или) по адресу электронной почты контролируемого лица. В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывается:
1) дата, время и место проведения профилактического визита;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение обязательного профилактического визита, его контактный телефон, а также адрес электронной почты Гостехнадзора Республики Бурятия;
3) форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или использование видеоконференцсвязи);
4) сведения, необходимые для установления связи между Гостехнадзором Республики Бурятия и контролируемым лицом, - в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видеоконференцсвязи.
47. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
48. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа, направленного на адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения. В этом случае должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении профилактического визита, принимается решение об отказе в проведении обязательного профилактического визита о чем контролируемое лицо уведомляется посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.
49. В случае если при проведении профилактического мероприятия установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное на проведение профилактического мероприятия, незамедлительно направляет информацию об этом Руководителю Гостехнадзора Республики Бурятия для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
50. Гостехнадзор Республики Бурятия осуществляет учет профилактических мероприятий посредством заполнения журнала проведения профилактических мероприятий (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом контрольного (надзорного) органа.
4. Организация проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля
51. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
52. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Гостехнадзором Республики Бурятия на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Гостехнадзором Республики Бурятия в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428, и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
53. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Гостехнадзором Республики Бурятия по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
55. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
56. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
57. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, Гостехнадзор Республики Бурятия принимает решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в виде распоряжения Гостехнадзора Республики Бурятия, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не требуется.
59. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых как основание для проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Бурятия, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
60. Инспекционный визит осуществляется в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
62. Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
64. Документарная проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
66. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.