Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление Администрации города Бердска от 3 августа 2020 г. N 1900
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Бердска
от 30 декабря 2016 г. N 3906
Муниципальная программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Бердске"
7 марта, 29 декабря 2018 г., 3 августа 2020 г., 27 сентября 2021 г., 18 марта 2022 г.
Раздел I изменен. - Постановление Администрации города Бердска от 18 марта 2022 г. N 1021
I. Паспорт муниципальной программы города Бердска
1. |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Бердске на 2017 - 2022 годы" (далее - муниципальная программа) |
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Закон Новосибирской области от 02.07.2008 N 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области" |
3. |
Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы |
Администрация города Бердска |
4. |
Разработчик муниципальной программы |
Отдел промышленности, торговли и развития предпринимательства администрации города Бердска |
5. |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация города Бердска |
6. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не выделяются |
7. |
Цели и задачи муниципальной программы
|
Основной целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города Бердска. Задачи муниципальной программы: 1. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. 2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. 3. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. 4. Расширение деловых возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства. |
8. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Доля малого бизнеса в общем объеме выпуска товаров, работ и услуг; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на малых предприятиях, в общей численности занятого населения; количество вновь созданных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства; количество СМиСП, получивших финансовую поддержку в рамках реализации мероприятий муниципальной программы; количество СМиСП, получивших имущественную поддержку; количество СМиСП, принявших участие в мероприятиях (семинаров, курсов, конкурсов) или воспользовавшихся информационной поддержкой; количество СМиСП, принявших участие в выставочных, ярмарочных, прочих конгрессных мероприятиях. |
9. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2017 - 2022 годы |
10. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 12618,6 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 4000,0 тыс. руб., областной бюджет - 8618,6 тыс. руб. Объемы финансирования по годам: 2018 год - 3378,1 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 700,0 тыс. руб., областной бюджет - 2678,1 тыс. руб. 2019 год - 3379,4 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 750,0 тыс. руб., областной бюджет - 2629,4 тыс. руб. 2020 год - 3031,6 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 800,0 тыс. руб., областной бюджет - 2231,6 тыс. руб. 2021 год - 1435,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 850,0 тыс. руб., областной бюджет - 585,0 тыс. руб. 2022 год - 1394,5 тыс. руб., в том числе: местный бюджет - 900,0 тыс. руб., областной бюджет - 494,5 тыс. руб. |
11. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации муниципальной программы (к концу 2022 года) ожидается: - доля малого бизнеса в общем объеме выпуска товаров, работ и услуг не менее 122% по сравнению с базовым годом (2016 год); - количество СМиСП, получивших финансовую поддержку в рамках реализации мероприятий муниципальной программы не менее 130% по сравнению с базовым годом (2016 год); - количество вновь созданных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства не менее 127% по сравнению с базовым годом (2016 год); - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на малых предприятиях, в общей численности занятого населения не менее 114% по сравнению с базовым годом (2016 год); - количество СМиСП, принявших участие в мероприятиях (семинарах, курсах, конкурсах) или воспользовавшихся информационной поддержкой не менее 117% по сравнению с базовым годом (2016 год); - количество СМиСП, принявших участие в выставочных, ярмарочных, прочих конгрессных мероприятиях не менее 117% по сравнению с базовым годом (2016 год); - количество заключенных договоров СМиСП, получивших имущественную поддержку не менее 100% по сравнению с базовым годом (2016 год). |
12. |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
http://berdsk.nso.ru/page/8264 |
II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации государственной политики Российской Федерации в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории города Бердска.
Стратегия и комплексная программа социально-экономического развития города Бердска на период до 2025 года определяют развитие малого и среднего бизнеса одним из приоритетных направлений развития.
В современных экономических условиях малый и средний бизнес играет значительную роль в решении экономических и социальных задач города, так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, снижению уровня безработицы, обеспечивает экономическую самостоятельность населения города, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
Малый и средний бизнес города Бердска охватывает практически все основные виды экономической деятельности и в его сферу прямо или косвенно вовлечены все социальные группы жителей. Кроме того, малый и средний бизнес способствует формированию среднего класса и смягчает социальную нагрузку на бюджет.
В 2015 году в городе Бердске осуществляли деятельность 3179 индивидуальных предпринимателей и 748 предприятий малого и среднего бизнеса, что на 3,2% больше, чем за 2014 год.
Анализ состояния развития малого и среднего предпринимательства на территории города Бердска свидетельствует о положительной динамике основных экономических показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП).
Отраслевая структура малого предпринимательства практически не меняется: непроизводственная сфера деятельности остается более привлекательной, чем производственная.
Основное количество малых и средних предприятий - юридических лиц города осуществляют деятельность в сфере торговли и бытового обслуживания населения(43,8%), в сфере операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг (17,5%).
Удельный вес малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в общем объеме выпуска товаров и услуг составил 49,5%, что на 0,5% выше уровня 2014 года.
Доля инвестиций малых и средних предприятий составляет около 90% от общего объема инвестиций по городу.
Оборот розничной торговли и платных услуг населению на 80% формируется за счет продажи товаров малыми организациями и индивидуальными предпринимателями.
Среднесписочная численность на малых и средних предприятиях города составила 9210 человека. Вместе с ведущими деятельность индивидуальными предпринимателями и занятыми у них работниками это более 60% от численности занятых в экономике города.
Оплата труда в расчете на одного работника малого и среднего предприятия увеличилась за 2015 год в сопоставимых ценах на 7,3% и составила 17181 руб., что на 38% ниже заработной платы на крупных предприятиях (27500 руб.).
Современный потребительский рынок города имеет устойчивое состояние, с соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами, развитой сетью предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, и его можно охарактеризовать как самый динамично развивающийся сектор экономики города.
В 2015 году объем розничного товарооборота, включая общественное питание, малых предприятий и индивидуальных предпринимателей достиг 10,5 млрд. руб., увеличившись по сравнению с прошлым годом на 19,6% в сопоставимых ценах.
Несмотря на положительные тенденции, продолжают сохраняться некоторые проблемы, объективно присущие малому и среднему бизнесу не только в городе Бердске, но и в России в целом. Основными из них являются:
- низкая доступность кредитных ресурсов, ввиду высоких процентных ставок, значительных требований к залогу;
- высокий уровень налоговой нагрузки и нестабильность налоговой системы;
- сокращение общей платежеспособности населения;
- проблема кадрового обеспечения;
- недостаточное развитие образовательной работы в среде малых и средних предприятий за пределами регионального центра;
- низкая доступность производственных помещений, отсутствие земельных ресурсов;
- недостаточный уровень грамотности предпринимателей в экономических и правовых вопросах;
- малая восприимчивость бизнеса к открытиям и научным разработкам
- недостаточные возможности стимулирования сбыта, вхождения на новые рынки.
Масштабность, сложность и многообразие проблем развития малого и среднего предпринимательства, потребность в координации усилий предпринимателей и их объединений с действиями органов местного самоуправления для решения проблем развития предпринимательства обуславливают необходимость комплексного и последовательного подхода, рассчитанного на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Разработанная муниципальная программа является прямым продолжением уже реализованных ранее программ по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Бердске и представляет собой комплексную систему мероприятий по созданию благоприятной среды для развития предпринимательства, реализация которых позволит повысить эффективность муниципального управления в решении вопросов социально-экономического развития города.
Учитывая ограниченность собственных финансовых ресурсов для решения вопросов развития малого и среднего бизнеса, администрация продолжит работу по привлечению средств областного бюджета на софинансирование муниципальной программы в рамках разрабатываемой государственной программы Новосибирской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017 - 2022 годы".
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города Бердска.
На достижение поставленной цели направлены следующие задачи:
1. Предоставление финансовой поддержки СМиСП;
2. Оказание имущественной поддержки СМиСП;
3. Информационная и консультационная поддержка СМиСП;
4. Расширение деловых возможностей СМиСП.
Оценка степени достижения цели и выполнения задач муниципальной программы будет осуществляться на основе системы целевых индикаторов:
доля малого бизнеса в общем объеме выпуска товаров, работ и услуг;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на малых предприятиях, в общей численности занятого населения;
количество вновь созданных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства;
количество СМиСП, получивших финансовую поддержку в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
количество СМиСП, получивших имущественную поддержку;
количество СМиСП, принявших участие в мероприятиях (семинаров, курсов, конкурсов) или воспользовавшихся информационной поддержкой;
количество СМиСП, принявших участие в выставочных, ярмарочных, прочих конгрессных мероприятиях.
IV. Основные мероприятия муниципальной программы
Муниципальная программа будет реализовываться в течение 6 лет с 2017 по 2022 годы.
Система мероприятий представлена мероприятиями, направленными на информационно-консультационную, организационную, имущественную и финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Бердске.
Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами муниципальной программы мероприятий, приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел V изменен. - Постановление Администрации города Бердска от 18 марта 2022 г. N 1021
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 12618,6 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 4000,0 тыс. руб.,
областной бюджет - 8618,6 тыс. руб.
Объемы финансирования по годам:
2018 год - 3378,1 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 700,0 тыс. руб.,
областной бюджет - 2678,1 тыс. руб.
2019 год - 3379,4 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 750,0 тыс. руб.,
областной бюджет - 2629,4 тыс. руб.
2020 год - 3031,6 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 800,0 тыс. руб.,
областной бюджет - 2231,6 тыс. руб.
2021 год - 1435,0 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 850,0 тыс. руб.,
областной бюджет - 585,0 тыс. руб.
2022 год - 1394,5 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет - 900,0 тыс. руб.,
областной бюджет - 494,5 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению.
Сводные финансовые затраты муниципальной программы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
VI. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Успешная реализация муниципальной программы позволит добиться положительной тенденции в создании благоприятных условий для развития предпринимательства в городе, в том числе:
1) увеличить количество СМиСП;
2) обеспечить занятость населения и развитие самозанятости;
3) создать конкурентную предпринимательскую среду;
4) повысить имидж предпринимательской деятельности.
К концу периода реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты:
1) доля малого бизнеса в общем объеме выпуска товаров, работ и услуг не менее 122% по сравнению с базовым годом (2016 год);
2) количество вновь созданных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства не менее 127% по сравнению с базовым годом (2016 год);
3) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на малых предприятиях, в общей численности занятого населения не менее 114% по сравнению с базовым годом (2016 год);
4) количество СМиСП, получивших финансовую поддержку в рамках реализации мероприятий муниципальной программы не менее 130% по сравнению с базовым годом (2016 год);
5) количество СМиСП, принявших участие в мероприятиях (семинарах, курсах, конкурсах) или воспользовавшихся информационной поддержкой не менее 117% по сравнению с базовым годом (2016 год);
6) количество СМиСП, принявших участие в выставочных, ярмарочных, прочих конгрессных мероприятиях не менее 117% по сравнению с базовым годом (2016 год);
7) количество заключенных договоров СМиСП, получивших имущественную поддержку не менее 100% по сравнению с базовым годом (2016 год).
VII. Система контроля реализации муниципальной программы
Отдел промышленности, торговли и развития предпринимательства администрации города Бердска осуществляет:
1) общее руководство и контроль реализации муниципальной программы;
2) общую координацию деятельности участников муниципальной программы в пределах компетенции;
3) подготовку в установленном порядке предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование муниципальной программы, уточнение затрат и сроков исполнения по программным мероприятиям;
4) мониторинг результатов и оценку эффективности реализации программных мероприятий;
5) выявляет отклонения от предусмотренных результатов реализации муниципальной программы, устанавливает причины и определяет меры по их устранению;
6) корректирует ход выполнения муниципальной программы и вносит предложения по совершенствованию ее реализации.
Оценку результатов реализации муниципальной программы, отдел промышленности, торговли и развития предпринимательства администрации города Бердска осуществляет на основании представляемой получателями субсидии отчетности об использовании субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.