Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Требования, предъявляемые к проекту Устава Новосибирской области, проекту закона Новосибирской области
1. При внесении проекта Устава Новосибирской области, проекта закона Новосибирской области (далее - законопроект) в Законодательное Собрание субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
1) текст законопроекта, оформленный в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом;
2) пояснительная записка к законопроекту, в которой:
а) излагаются цель принятия законопроекта, предмет правового регулирования, концепция законопроекта (в случае внесения законопроекта о поправках к Уставу Новосибирской области или о внесении изменений в закон Новосибирской области - дается характеристика предлагаемых изменений);
б) дается общая характеристика структуры законопроекта;
Законом Новосибирской области от 7 ноября 2011 г. N 144-ОЗ в подпункт в) пункта 2 части 1 статьи 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня его официального опубликования названного Закона
в) даются комментарии к структурным элементам законопроекта;
Подпункт "г" изменен с 12 декабря 2021 г. - Закон Новосибирской области от 1 декабря 2021 г. N 138-ОЗ
г) указывается на необходимость (обосновывается отсутствие необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия законопроекта в случаях, когда законопроект затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 7.1 настоящего Закона;
3) перечень законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в случае принятия данного закона Новосибирской области;
4) финансово-экономическое обоснование;
Пункт 4.1 изменен с 12 декабря 2021 г. - Закон Новосибирской области от 1 декабря 2021 г. N 138-ОЗ
4.1) заключение об оценке регулирующего воздействия законопроекта в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 7.1 настоящего Закона;
5) заключение Губернатора Новосибирской области в случаях, предусмотренных Уставом Новосибирской области;
6) иные документы и материалы - в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законами Новосибирской области.
Часть 2 изменена с 1 января 2023 г. - Закон Новосибирской области от 1 июня 2022 г. N 211-ОЗ (в части регулирования отношений, связанных с полномочиями Уставного суда Новосибирской области)
2. При внесении законопроекта Губернатором Новосибирской области, Правительством Новосибирской области, группой депутатов Законодательного Собрания, прокурором Новосибирской области в сопроводительном письме, прилагаемом к документам и материалам, указанным в части 1 настоящей статьи, должен быть указан представитель субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании по данному законопроекту. При этом представителем субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании по внесенному Правительством Новосибирской области в Законодательное Собрание законопроекту может назначаться член Правительства Новосибирской области, руководитель исполнительного органа государственной власти Новосибирской области.
При внесении законопроекта комитетом Законодательного Собрания вместе с документами и материалами, указанными в части 1 настоящей статьи, должно быть представлено решение комитета Законодательного Собрания о внесении законопроекта в Законодательное Собрание, с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании по данному законопроекту - депутата Законодательного Собрания, являющегося членом комитета Законодательного Собрания.
При внесении законопроекта представительным органом муниципального образования Новосибирской области, Новосибирским областным судом вместе с документами и материалами, указанными в части 1 настоящей статьи, должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении законопроекта в Законодательное Собрание с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании по данному законопроекту. При этом представителем субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании по внесенному в Законодательное Собрание законопроекту могут назначаться:
представительным органом муниципального образования Новосибирской области - депутат соответствующего представительного органа муниципального образования Новосибирской области, глава соответствующего муниципального образования Новосибирской области либо глава местной администрации соответствующего муниципального образования Новосибирской области;
Абзац утратил силу с 1 января 2023 г. - Закон Новосибирской области от 1 июня 2022 г. N 211-ОЗ (в части регулирования отношений, связанных с полномочиями Уставного суда Новосибирской области)
Новосибирским областным судом - председатель Новосибирского областного суда, заместитель председателя Новосибирского областного суда.
3. Непосредственно в текст законопроекта, за исключением проекта Устава Новосибирской области, должны быть включены следующие положения:
1) о сроке и (или) о порядке вступления в силу закона Новосибирской области;
2) о признании утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых законов Новосибирской области или отдельных их положений в связи с принятием данного закона Новосибирской области.
4. Законопроект, документы и материалы к нему, предусмотренные в частях 1 и 2 настоящей статьи, представляются в Законодательное Собрание субъектом права законодательной инициативы на бумажном и электронном носителях.
Часть 4.1 изменена с 12 июня 2022 г. - Закон Новосибирской области от 1 июня 2022 г. N 211-ОЗ
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 июня 2022 г.
4.1. Законопроект, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с частью 2 статьи 7.1 настоящего Закона, вместе с документами и материалами, указанными в пунктах 1 - 4, 6 части 1 и в части 2 настоящей статьи, направляется субъектом права законодательной инициативы в уполномоченный исполнительный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия законопроекта. Указанное заключение направляется субъекту права законодательной инициативы в порядке и сроки, установленные Губернатором Новосибирской области.
Часть 5 изменена с 12 июня 2022 г. - Закон Новосибирской области от 1 июня 2022 г. N 211-ОЗ
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 июня 2022 г.
5. Законопроект об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие законопроекты, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области, вместе с документами и материалами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, за исключением документа, указанного в пункте 5 части 1 настоящей статьи, направляется субъектом права законодательной инициативы Губернатору Новосибирской области для подготовки заключения.
В заключении Губернатора Новосибирской области на законопроект:
1) дается финансово-экономическая оценка положений законопроекта;
2) определяется возможность финансирования предполагаемых расходов, связанных с реализацией законопроекта, за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Заключение Губернатора Новосибирской области может содержать позицию Губернатора Новосибирской области в отношении законопроекта.
В случае, если указанный в абзаце первом настоящей части законопроект вносится Губернатором Новосибирской области, заключение Губернатора Новосибирской области не требуется.
Заключение Губернатора Новосибирской области направляется субъекту права законодательной инициативы, а также представляется в Законодательное Собрание в течение 25 календарных дней со дня поступления к Губернатору Новосибирской области законопроекта и прилагаемых к нему документов и материалов.
6. Законопроект о поправках к Уставу Новосибирской области, внесенный в Законодательное Собрание, вместе с документами и материалами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, направляется субъектом права законодательной инициативы в постоянно действующую рабочую группу по вопросам изменения Устава Новосибирской области для подготовки заключения и представления его в Законодательное Собрание. Указанное заключение представляется в Законодательное Собрание в порядке и сроки, установленные Губернатором Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.