Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 14 июня 2016 г. N 2492
Порядок
подготовки к ведению гражданской обороны в городе Новосибирске
24 октября, 8 декабря 2016 г., 4 марта, 17 апреля 2020 г., 1 марта, 6 апреля, 15 декабря 2021 г., 18 июля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок подготовки к ведению гражданской обороны в городе Новосибирске (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (далее - приказ МЧС России N 687), Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок регулирует вопросы подготовки к ведению гражданской обороны в городе Новосибирске, в том числе определяет основные мероприятия по подготовке к гражданской обороне, осуществляемые в городе Новосибирске (далее - основные мероприятия по гражданской обороне), устанавливает особенности их планирования и выполнения, руководства и управления гражданской обороной, финансового обеспечения.
1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны в городе Новосибирске осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения города Новосибирска от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и заключается в планировании и выполнении основных мероприятий по гражданской обороне.
2. Основные мероприятия по гражданской обороне
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 4 марта 2020 г. N 738
2.1. Основные мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, направленные на подготовку к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города Новосибирска от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 1 марта 2021 г. N 606
2.2. Мэрия города Новосибирска (далее - мэрия) в целях подготовки к ведению гражданской обороны и решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
Подпункт 2.2.1 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 18 июля 2022 г. N 2442
2.2.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
абзац утратил силу. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 18 июля 2022 г. N 2442
организация и подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка личного состава формирований и служб;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города Новосибирска;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, либо обеспечение курсового обучения соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
2.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
изучение безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
2.2.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
2.2.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
2.2.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.2.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (в рамках полномочий органов местного самоуправления):
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению первой помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т. п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилищного фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
2.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (в рамках полномочий органов местного самоуправления):
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
Подпункт 2.2.9 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 15 декабря 2021 г. N 4490
2.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
обеспечение готовности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска территориальной подсети Новосибирской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.
2.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
2.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
2.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
2.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
2.2.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
Подпункт 2.2.15 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 15 декабря 2021 г. N 4490
2.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
Департамент по чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с административными органами мэрии (далее - департамент) является ответственным за осуществление от имени мэрии полномочий в области гражданской обороны, определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, обеспечивает участие муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты" (далее - МКУ "САСРиГЗ") в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне на территории районов города Новосибирска.
Администрации районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрации) от имени мэрии участвуют в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне на территории соответствующего района (районов) города Новосибирска.
2.3. Организации независимо от организационно-правовой формы (далее - организации) в целях подготовки к ведению гражданской обороны планируют и осуществляют основные мероприятия по гражданской обороне, предусмотренные пунктом 16 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России N 687.
3. Планирование основных мероприятий по гражданской обороне
Пункт 3.1 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 15 декабря 2021 г. N 4490
3.1. Планирование основных мероприятий по гражданской обороне производится путем утверждения плана основных мероприятий города Новосибирска Новосибирской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий города Новосибирска), планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности организаций (далее - план основных мероприятий организации) с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города Новосибирска, районов города Новосибирска и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 15 декабря 2021 г. N 4490
3.2. Разработка и утверждение плана основных мероприятий города Новосибирска, планов основных мероприятий организаций осуществляется ежегодно:
3.2.1. План основных мероприятий города Новосибирска разрабатывается департаментом, согласовывается с министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области и утверждается мэром города Новосибирска (далее - мэр).
Выписка из плана основных мероприятий города Новосибирска направляется в администрации для организации работы.
3.2.2. Утратил силу. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 4 марта 2020 г. N 738
3.2.3. План основных мероприятий организации разрабатывается структурным подразделением (работником) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, согласовывается с главой администрации по месту нахождения организации.
Организации, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывают план основных мероприятий с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
4. Выполнение основных мероприятий в области гражданской обороны
Пункт 4.1 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 15 декабря 2021 г. N 4490
4.1. Мэрия, администрации и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в городе Новосибирске и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области, министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.
Пункт 4.2 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 15 декабря 2021 г. N 4490
4.2. По решению мэрии (организаций) могут создаваться аварийно-спасательные и спасательные службы и формирования (медицинские, инженерные, коммунально-технические, противопожарные, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортные, торговли и питания и другие) (далее - спасательные службы), организация и порядок деятельности которых определяются соответственно мэрией и создающими их организациями в положениях о спасательных службах.
В состав спасательных служб города Новосибирска (организаций) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых в городе Новосибирске, организациях, определяются на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Новосибирска, планами гражданской обороны организаций (далее - планы гражданской обороны).
Положение о спасательной службе города Новосибирска разрабатывается структурным подразделением мэрии, осуществляющим полномочия по направлению деятельности создаваемой спасательной службы, согласовывается с начальником департамента, руководителем соответствующей спасательной службы Новосибирской области и утверждается мэром.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с главой администрации, руководителем МКУ "САСРиГЗ" и утверждается руководителем организации.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 8 декабря 2016 г. N 5602 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий мэрией, администрациями и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.
Председателем эвакуационной комиссии города Новосибирска назначается заместитель мэра Шварцкопп В. А.
Председателем эвакуационной комиссии района (округа по районам) города Новосибирска назначается заместитель главы администрации, в полномочия которого входит планирование эвакуации, осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных организациях, организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
Эвакуационную комиссию организации возглавляет руководитель или заместитель руководителя организации.
Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях города Новосибирска, района (округа по районам) города Новосибирска, организаций, утверждаемыми соответственно мэром, главами администраций, руководителями организаций.
Пункт 4.4 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 4 марта 2020 г. N 738
4.4. В целях решения задач связанных с повышением устойчивости функционирования организаций города Новосибирска, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, создаются:
комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время на территории города Новосибирска, положение о которой и состав которой утверждаются постановлениями мэрии;
комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время на территории районов города Новосибирска, положения о которых и составы которых утверждаются приказами глав администраций;
комиссии организаций по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, положения о которых и составы которых утверждаются приказами руководителей организаций.
Пункт 4.5 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 15 декабря 2021 г. N 4490
4.5. В целях обеспечения решения задач в области гражданской обороны во время ее ведения на стадии подготовки к ведению гражданской обороны разрабатываются и утверждаются планы приведения в готовность гражданской обороны города Новосибирска, планы приведения в готовность гражданской обороны организаций (далее - планы приведения в готовность гражданской обороны), планы гражданской обороны.
Планы приведения в готовность гражданской обороны определяют мероприятия, обеспечивающие повышение уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и сроки их выполнения в период нарастания угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.
Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны определяется МЧС России.
Администрации участвуют в организации и осуществлении мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны района (районов) города Новосибирска. План приведения в готовность гражданской обороны района (округа по районам) города Новосибирска разрабатывается администрацией на основании выписки из плана приведения в готовность гражданской обороны города Новосибирска, согласовывается с начальником департамента и утверждается главой администрации.
Администрации участвуют в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне в соответствии с календарными планами гражданской обороны района (районов) города Новосибирска. Календарный план гражданской обороны района (районов) города Новосибирска с пояснительной запиской разрабатывается администрацией на основании выписки из плана гражданской обороны и защиты населения города Новосибирска, согласовывается с начальником департамента и утверждается главой администрации.
Планы приведения в готовность гражданской обороны и планы гражданской обороны корректируются ежегодно до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу Российской Федерации на условия военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации либо по решению Правительства Российской Федерации, МЧС России. В ходе ведения гражданской обороны корректировка планов приведения в готовность гражданской обороны и планов гражданской обороны осуществляется в соответствии с реально складывающейся обстановкой. При уточнении (корректировке) плана приведения в готовность гражданской обороны и плана гражданской обороны соответствующие изменения вносятся во все его экземпляры и заверяются подписью должностного лица, уполномоченного на внесение изменений в планы гражданской обороны.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пункт 4.6 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 18 июля 2022 г. N 2442
4.6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время на территории города Новосибирска, организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется мэрией, администрациями, организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
В рамках сбора и обмена информацией:
мэрия представляет информацию в исполнительные органы государственной власти Новосибирской области;
администрации представляют информацию в мэрию;
организации представляют информацию в мэрию и администрации, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
4.7. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны, указанные в разделе 5 Порядка, в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.8. Основные мероприятия по гражданской обороне на уровне города Новосибирска и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МЧС России, а также принятыми в их исполнение нормативными правовыми актами Новосибирской области, Порядком, иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
5. Руководство и управление гражданской обороной
5.1. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны осуществляется по территориально-производственному принципу:
5.1.1. На уровне города Новосибирска:
Подпункт 5.1.1.1 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 4 марта 2020 г. N 738
5.1.1.1. Руководство гражданской обороной осуществляет мэр. Первый заместитель мэра Захаров Г. П. является заместителем руководителя гражданской обороны на уровне города Новосибирска и имеет право издавать приказы в области гражданской обороны, которые не должны противоречить постановлениям и распоряжениям мэра, мэрии.
Подпункт 5.1.1.2 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 4 марта 2020 г. N 738
5.1.1.2. Управление гражданской обороной на уровне города Новосибирска осуществляют:
абзац утратил силу. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 17 апреля 2020 г. N 1271
департамент;
абзацы 4-7 утратили силу. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 17 апреля 2020 г. N 1271
штаб гражданской обороны города Новосибирска.
Подпункт 5.1.1.3 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 15 декабря 2021 г. N 4490
5.1.1.3. Штаб гражданской обороны города Новосибирска является основным органом управления гражданской обороной на уровне города Новосибирска в военное время. Управление штабом гражданской обороны города Новосибирска осуществляет начальник департамента (руководитель штаба). В состав штаба входят:
руководители структурных подразделений мэрии, участвующие в формировании спасательных служб города Новосибирска;
руководители спасательных служб города Новосибирска;
председатель комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время на территории города Новосибирска;
председатель эвакуационной комиссии города Новосибирска.
Основными задачами штаба гражданской обороны города Новосибирска являются:
планирование мероприятий гражданской обороны на территории города Новосибирска;
проведение мероприятий по поддержанию органов управления, спасательных служб города Новосибирска, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне города Новосибирска в готовности к действиям по предназначению;
обеспечение готовности к работе систем управления, оповещения и связи города Новосибирска;
организация и осуществление мероприятий по защите и первоочередному жизнеобеспечению населения города Новосибирска;
участие в организации и проведении первоочередных мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций города Новосибирска в военное время;
подготовка населения города Новосибирска в области гражданской обороны;
управление проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города Новосибирска в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация обеспечения действий сил гражданской обороны города Новосибирска и их взаимодействия в ходе выполнения поставленных задач;
поддержание взаимодействия с органами военного командования и силами гражданской обороны при совместном выполнении задач.
5.1.2. На уровне районов города Новосибирска:
Подпункт 5.1.2.1 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 4 марта 2020 г. N 738
5.1.2.1. Руководство гражданской обороной осуществляет глава администрации. Первый заместитель главы администрации является заместителем руководителя гражданской обороны на уровне района (районов) города Новосибирска.
Главы администраций имеют право издавать приказы в области гражданской обороны, которые не должны противоречить постановлениям и распоряжениям мэра, мэрии, приказам первого заместителя мэра Захарова Г. П.
Подпункт 5.1.2.2 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 17 апреля 2020 г. N 1271
5.1.2.2. Управление гражданской обороной на уровне районов города Новосибирска осуществляют:
в мирное время - администрации, департамент через "МКУ "САСРиГЗ";
абзац утратил силу. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 17 апреля 2020 г. N 1271
абзац утратил силу. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 17 апреля 2020 г. N 1271
в военное время - штабы гражданской обороны районов (округа по районам) города Новосибирска.
Подпункт 5.1.2.3 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 17 апреля 2020 г. N 1271
5.1.2.3. Штаб гражданской обороны района (округа по районам) города Новосибирска является основным органом управления по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны на уровне района (районов) города Новосибирска в военное время. Управление штабом гражданской обороны района (округа по районам) города Новосибирска осуществляют первый заместитель (заместитель) главы администрации по городскому хозяйству (руководитель штаба) и представитель МКУ "САСРиГЗ (заместитель руководителя штаба). В состав штаба входят:
руководители структурных подразделений администрации, привлекаемые для решения вопросов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
председатель эвакуационной комиссии района (округа по районам) города Новосибирска;
председатель комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время на территории района (районов) города Новосибирска.
Основными задачами штабов гражданской обороны района (округа по районам) города Новосибирска являются:
планирование мероприятий по обеспечению гражданской обороны на территории районов города Новосибирска;
проведение мероприятий по поддержанию органов управления, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, расположенных на территории районов города Новосибирска, в готовности к действиям по предназначению;
участие в проведении подготовки жителей районов города Новосибирска в области гражданской обороны;
организация и осуществление мероприятий по защите жителей районов города Новосибирска и его жизнеобеспечению;
участие в организации и проведении мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций на территории районов города Новосибирска в мирное и военное время;
управление проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории районов города Новосибирска в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организация взаимодействия сил гражданской обороны на территории районов города Новосибирска в ходе выполнения поставленных задач.
5.1.3. На уровне организаций:
5.1.3.1. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
5.1.3.2. Управление гражданской обороной в организациях осуществляют:
уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций структурное подразделение (работник) организации;
штаб гражданской обороны организации (создается по решению руководителя организации).
Пункт 5.2 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 18 июля 2022 г. N 2442
5.2. Мэрия и организации осуществляют комплектование структурных подразделений (назначение работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, разрабатывают и утверждают их должностные обязанности (положения, должностные инструкции) и штатное расписание.
6. Финансовое обеспечение основных мероприятий по гражданской обороне
6.1. Финансовое обеспечение основных мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых мэрией, ее структурными подразделениями, подведомственными муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Новосибирска, является расходным обязательством города Новосибирска.
6.2. Финансовое обеспечение основных мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Новосибирска от 14 июня 2016 г. N 2492 "О Порядке подготовки к ведению гражданской обороны... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.