Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 2 октября 2017 г. N 2752
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда"
31 октября 2018 г., 20 мая, 18 декабря 2019 г., 7 октября 2021 г., 3 августа, 22 декабря 2022 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления администрацией города Бердска (далее - администрация) муниципальной услуги по предоставлению служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (далее - муниципальная услуга).
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между администрацией и гражданами, обратившимися по вопросу предоставления служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, имеющим право на предоставление служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, а также их уполномоченным представителям (далее - заявитель).
Служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам, перечень которых установлен решением Совета депутатов города Бердска от 10.11.2011 N 101 "Об утверждении перечня категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде города Бердска":
а) работникам учреждений и муниципальных предприятий г. Бердска в сферах: образования, здравоохранения, культуры и спорта, социального обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства;
б) муниципальным служащим;
в) работникам органов внутренних дел, осуществляющим свою профессиональную деятельность на территории города Бердска в должности участкового уполномоченного полиции.
Пункт 3 изменен. - Постановление Администрации города Бердска от 7 октября 2021 г. N 3122
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется администрацией города Бердска (далее - администрация).
Сведения о месте нахождения, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты администрации размещаются на информационном стенде, расположенном в помещении администрации, официальном сайте администрации, Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ), в государственном автономном учреждении Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - ФГИС).
Сведения о местах нахождения, контактных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ размещаются на официальном сайте МФЦ - www.mfc-nso.ru, на стендах МФЦ, а также указанные сведения можно получить по телефону единой справочной службы МФЦ - 052.
По выбору заявителя заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги представляются одним из следующих способов:
лично в администрацию или МФЦ;
почтовым отправлением по месту нахождения администрации;
в электронной форме путем направления запроса на адрес электронной почты администрации, с помощью официального сайта администрации или посредством личного кабинета ЕПГУ.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается:
в устной форме (лично или по телефону в соответствии с графиком приема заявителей);
в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес администрации;
в электронной форме, в том числе через ЕПГУ.
Информация о предоставлении муниципальной услуги на ЕПГУ.
На ЕПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в ФГИС, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудник администрации (лично или по телефону) осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя.
При устном обращении заявителя лично, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема сотрудники администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, сотрудники администрации, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления, либо в электронной форме.
При получении от заявителя письменного обращения о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, информирование осуществляется в письменной форме посредством почтового отправления или в электронной форме.
Ответ на обращение подписывается Главой города Бердска, либо уполномоченным им лицом. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию или должностному лицу в письменной форме.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения в администрации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда".
2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Бердска.
Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги, является отдел по жилищным вопросам администрации.
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление заявителю копии постановления администрации города Бердска о предоставлении служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда (далее - заявление).
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ, срок начала предоставления муниципальной услуги определяется датой подачи запроса в электронной форме (посредством официального сайта администрации, электронной почты администрации, личного кабинета ЕПГУ).
Пункт 5 изменен. - Постановление Администрации города Бердска от 7 октября 2021 г. N 3122
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Бердска, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на официальном сайте администрации города Бердска, в ФГИС и на ЕПГУ (www.gosuslugi.ru, www.госуслуги.рф)
6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Подпункт 1 изменен. - Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 31 октября 2018 г. N 3169
1) перечень необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги документов, подлежащих представлению заявителем:
а) заявление о предоставлении служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда (приложение N 1);
Подпункт "б" изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Бердска от 22 декабря 2022 г. N 5468
б) документы, подтверждающие право заявителя на предоставление служебного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда:
- документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;
- ходатайство работодателя, с которым работник состоит в трудовых отношениях, о предоставлении служебного жилого помещения;
- копия приказа, трудового договора о приеме на работу, копия трудовой книжки (за периоды до 01.01.2020), заверенные надлежащим образом;
- документ, подтверждающий избрание на выборную должность в органы местного самоуправления, заверенные надлежащим образом;
в) справка о зарегистрированных правах собственности физических лиц на недвижимое имущество и сведений об объектах учета - зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, зарегистрированных до 1999 года ОГУП "Техцентр НСО";
г) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (копия) и надлежащим образом заверенная доверенность (копия) в случае, если документы подает представитель заявителя;
д) согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае необходимости обработки персональных данных указанного лица;
Подпункт 1 дополнен подпунктом "е". - Постановление Администрации города Бердска от 7 октября 2021 г. N 3122
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
е) информация о родственных связях заявителя предоставляется путем декларирования заявителем данных сведений.
При предоставлении копии документа необходимо предъявление оригинала, оригиналы сличаются с копиями и возвращаются заявителю.
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 31 октября 2018 г. N 3169
2) перечень документов и информации, запрашиваемых, в том числе в электронной форме по каналам межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, но которые заявитель может представить по собственной инициативе:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая по каждому дееспособному члену семьи гражданина;
б) документ, подтверждающий владение или пользование жилым помещением - копия договора найма либо копия свидетельства о регистрации права собственности либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
Подпункт "в" изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Бердска от 22 декабря 2022 г. N 5468
в) информация о лицах, проживающих совместно с заявителем;
Подпункт 2 дополнен подпунктом "г" с 28 декабря 2022 г. - Постановление Администрации города Бердска от 22 декабря 2022 г. N 5468
г) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды после 01.01.2020).
В случае, если документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 6 раздела II административного регламента не представлены гражданином, администрация запрашивает необходимую информацию в соответствующих органах и организациях в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Подпункт 3 изменен. - Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 18 декабря 2019 г. N 4168
3) запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, указанных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. По выбору заявителя заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются одним из следующих способов:
а) лично в администрацию или МФЦ;
б) направляются почтовым сообщением в администрацию;
в) в электронной форме путем направления запроса на адрес электронной почты администрации или официальный сайт администрации или посредством личного кабинета ЕПГУ.
8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) документы предоставлены лицом, не имеющим полномочий на их предоставление в соответствии с действующим законодательством;
б) отсутствует согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае необходимости обработки персональных данных указанного лица;
в) невозможность установления содержания представленных документов.
9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Пункт 10 изменен. - Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 31 октября 2018 г. N 3169
10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 6 раздела II административного регламента;
2) письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) заявитель не является работником учреждений и муниципальных предприятий города Бердска в сферах образования, здравоохранения, культуры и спорта, социального обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, муниципальным служащим, работником органов внутренних дел, осуществляющим свою профессиональную деятельность на территории города Бердска в должности участковый уполномоченный полиции;
4) наличие у заявителя жилого помещения, принадлежащего на праве собственности или занимаемого им на условиях договора социального найма;
5) отсутствие свободного от прав третьих лиц служебного жилого помещения.
11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Выдача справок, планов (чертежей) и иных документов организациями, осуществляющими деятельность в области проектирования, технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, геодезии, картографии (справка о зарегистрированных правах собственности физических лиц на недвижимое имущество и сведений об объектах учета - зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, зарегистрированных до 1999 года ОГУП "Техцентр НСО").
12. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.
13. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и получении результата составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
14. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня. При направлении в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
Подпункт 1 изменен с 10 августа 2022 г. - Постановление Администрации города Бердска от 3 августа 2022 г. N 3326
1) на территории, прилегающей к месту предоставления муниципальной услуги, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов;
2) вход в здание оборудуется вывеской, содержащей наименование и место нахождения администрации, отдела по жилищным вопросам администрации, режим работы, вход в помещения должен быть оборудован пандусами и расширенными проходами для беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски и собак-проводников.
3) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих места для ожидания и приема заявителей, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности.
Места для ожидания оборудуются:
стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями;
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги и изменения справочных сведений;
столами (стойками), образцами заполнения документов, письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место сотрудника(ов) администрации оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством. Сотрудник(и) администрации обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним сотрудником администрации не допускается.
16. Показатели качества и доступности муниципальной услуги
1) показатели качества муниципальной услуги:
своевременность и полнота предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников администрации.
2) показатели доступности муниципальной услуги:
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
беспрепятственный доступ к месту предоставления муниципальной услуги для инвалидов;
оказание сотрудниками администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в МФЦ и электронной форме;
возможность получения услуги на базе МФЦ;
возможность направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством личного кабинета ЕПГУ.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель взаимодействует с сотрудником администрации не более 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
17. Иные требования при предоставлении муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) возможность оформления запроса в электронной форме посредством ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет ЕПГУ.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации на ЕПГУ.
Для регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ заявителю необходимо:
а) авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
б) из списка муниципальных услуг выбрать соответствующую муниципальную услугу;
в) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления;
г) заполнить электронную форму заявления, внести в личный кабинет сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
д) отправить запрос в администрацию.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Электронные копии документов подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При несоблюдении требований к электронной подписи заявитель предъявляет оригиналы указанных документов для сличения при личной явке в администрацию только в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
В случае подачи запроса посредством ЕПГУ заявитель может просматривать сведения о ходе и результате предоставления муниципальной услуги в личном кабинете ЕПГУ.
2) муниципальная услуга предоставляется в МФЦ. Иные требования для предоставления муниципальной услуги посредством МФЦ отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующей последовательности административных процедур:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение документов;
принятие решения и направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к административному регламенту.
2. Прием и регистрация документов.
1) Основанием для начала административной процедуры приема документов является поступление документов в администрацию.
Сотрудник по приему документов:
а) устанавливает предмет/содержание обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
в) проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
г) удостоверяется, что документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, заявление заполнено в соответствии с требованиями административного регламента;
д) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, сотрудник по приему документов прекращает процедуру приема документов и возвращает заявителю заявление и документы с обоснованием причины отказа;
е) сверяет представленные заявителем копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) принимает заявление и документы;
ж) на принятом заявлении указывает количество принятых документов и дату принятия пакета документов, заверяет заявление своей подписью.
Принятые заявления регистрируются в используемой государственной информационной системе "Межведомственная автоматизированная информационная система" (далее - ГИС МАИС).
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 31 октября 2018 г. N 3169
2) в случае представления заявления через МФЦ, сотрудник МФЦ осуществляет процедуру приема заявления в соответствии с пунктом 2 раздела III административного регламента. Принятые заявления сотрудник МФЦ регистрирует в установленном порядке, размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе "Центр приема государственных услуг" и направляет для рассмотрения в администрацию. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в администрацию курьером МФЦ в порядке, определенном соглашением МФЦ и администрацией.
Ответственный исполнитель, ответственный за прием и регистрацию документов в ведомственной системе, принимает направленные сотрудником МФЦ документы. Документы, направленные в виде электронных копий операторами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие документы, представленные заявителем в администрацию.
3) в случае направления документов в электронной форме сотрудник по приему документов в течение 1 (одного) раб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.