Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
мэрии города Новосибирска
от 29 октября 2019 г. N 3979
Архитектурно-художественный регламент размещения информационных и рекламных конструкций в городе Новосибирске
10 ноября 2021 г., 30 августа 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Архитектурно-художественный регламент размещения информационных и рекламных конструкций в городе Новосибирске (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372 "О Правилах распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске", Уставом города Новосибирска.
1.2. Регламент определяет требования к информационным и рекламным конструкциям, устанавливаемым и эксплуатируемым на территории города Новосибирска в соответствии с Правилами распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятыми решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Новосибирска (далее - требования к информационным и рекламным конструкциям).
1.3. Регламент разработан в целях обеспечения соответствия внешнего вида (цветового, композиционно-графического, конструктивного решений) информационных и рекламных конструкций и их размещения архитектурно-композиционным решениям зданий, строений, сооружений на территории города Новосибирска.
Пункт 1.4 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
1.4. Действие Регламента не распространяется на дорожные знаки, указатели, содержащие информацию ориентирования в городской среде, информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия, конструкции, содержащие информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных работ, размещаемые в целях безопасности и информирования населения о проведении соответствующих работ, требования к которым установлены законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска, элементы монументально-декоративного оформления, информационные стенды, предназначенные для размещения информации справочного характера, в том числе о деятельности органов государственной власти Российской Федерации, Новосибирской области, органов местного самоуправления города Новосибирска и принятых ими решениях, о возникновении (об угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и правилах поведения населения, рекламные и информационные конструкции на зданиях, строениях, сооружениях, размещенные до 1991 года (в случае если художественным советом города Новосибирска принято решение о соответствии таких рекламных и информационных конструкций архитектурно-художественному облику города Новосибирска).
Пункт 1.5 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
1.5. Для целей Регламента используются следующие термины:
фриз - архитектурный элемент, обрамляющий или увенчивающий значительную часть здания, строения, сооружения, нестационарного объекта, представляющий собой сплошную протяженную горизонтальную полосу, выступающую из плоскости стены, или выделенную посредством декоративных элементов и (или) за счет применения отличающегося от используемого для внешней отделки основного фасада материала;
козырек - архитектурный элемент фасада, подобный крыше, изготавливаемый из жестких материалов, устанавливаемый на фасаде без устройства самостоятельных опор над входом в жилое, административное или производственное здание, нестационарный объект, над крыльцом, балконом, пандусом;
подложка - элемент рекламной или информационной конструкции, представляющий собой фоновую панель, на которой размещается текстовая часть (буквы, буквенные символы, аббревиатуры, цифры) и декоративно-художественные элементы.
ортогональная проекция - параллельная прямоугольная проекция здания, строения, сооружения на вертикальную картинную плоскость, расположенную параллельно одной из основных сторон этого здания, строения, сооружения;
декоративно-художественные элементы - изображение зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания.
2. Требования к информационным и рекламным конструкциям
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
2.1. Информационные и рекламные конструкции не должны:
препятствовать восприятию информации, рекламы, размещенной на другой конструкции;
размещаться на заборах, шлагбаумах, ограждениях, перилах (за исключением размещения информационных конструкций в соответствии с абзацем третьим пункта 3.1, абзацем десятым подпункта 3.2.1 Регламента) (рисунок 1 приложения 1 к Регламенту);
размещаться на расстоянии менее 2 м от мемориальных досок (рисунок 2 приложения 1 к Регламенту);
размещаться с перекрытием (ближе 3 м перед лицевой поверхностью) оконных проемов, витражей, витрин (за исключением размещения медиафасадов, информационных конструкций, предусмотренных абзацем третьим подпункта 3.3.2, пунктом 3.5 Регламента), дверных и арочных проемов, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, медальонов, орнаментов, лепнины, колонн, элементов монументально-декоративного оформления) (рисунки 3 - 5 приложения 1 к Регламенту);
изготавливаться с использованием картона, ткани, в том числе баннерной, сетки и других мягких материалов (за исключением случаев использования картона, ткани для изготовления отдельно стоящих рекламных конструкций, маркиз, а также случаев использования баннерной ткани в качестве лицевой поверхности информационных конструкций, указанных в абзацах четвертом, пятом подпункта 3.2.10 Регламента, и рекламных конструкций, указанных в абзацах четвертом, пятом подпункта 4.5.3 Регламента, размещаемых на зданиях торговых центров и торгово-развлекательных центров (комплексов) общей площадью свыше 5 тыс. кв. м, спортивных и спортивно-зрелищных зданиях и сооружениях);
размещаться на фасадах здания, строения, сооружения в два ряда и более - одна над другой (за исключением случаев размещения медиафасадов, вывесок, предусмотренных пунктом 3.3 Регламента, случаев размещения на зданиях торговых центров и торгово-развлекательных центров (комплексов) общей площадью свыше 5 тыс. кв. м, на спортивных и спортивно-зрелищных зданиях и сооружениях, а также случаев размещения вывесок и рекламных конструкций над линиями окон разных этажей, над линиями окон, находящимися над козырьками входных групп) (рисунок 6 приложения 1 к Регламенту);
размещаться в виде отдельно стоящих сборно-разборных конструкций (штендеров) (рисунок 7 приложения 1 к Регламенту);
размещаться на остекленных участках фасада, витражах здания, строения, сооружения (за исключением размещения медиафасадов, информационных конструкций, предусмотренных абзацем вторым подпункта 3.2.10 Регламента, и рекламных конструкций, предусмотренных абзацем вторым подпункта 4.5.3 Регламента) (рисунок 8 приложения 1 к Регламенту);
размещаться в оконных проемах (за исключением размещения информационных конструкций, предусмотренных абзацем пятым пункта 3.1 Регламента);
размещаться на фасадах зданий, строений, сооружений с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей (призматроны) и другие системы) (рисунок 9 приложения 1 к Регламенту);
размещаться на крыше здания, строения, сооружения в количестве более одной рекламной или информационной конструкции (за исключением случаев размещения на зданиях торговых центров и торгово-развлекательных центров (комплексов) общей площадью свыше 5 тыс. кв. м);
способствовать скапливанию снега, замачиванию фасадов или оказывать иное негативное воздействие на здания, строения, сооружения.
2.2. Материалы и технологии, применяемые для изготовления информационных и рекламных конструкций, в течение всего срока эксплуатации должны обеспечивать прочность, сохранение формы, окраски, иных декоративных и эксплуатационных качеств внешних элементов конструкции, отвечать требованиям энергосбережения и экологической безопасности.
2.3. Крепления, используемые при размещении информационных и рекламных конструкций на участках поверхностей фасадов зданий, строений, сооружений с ценной отделкой (каменной, терразитовой, керамической, фактурной, рустованной), должны обеспечивать сохранение таких поверхностей при воздействии на них.
Пункт 2.4 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
2.4. Подсветка информационных и рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях, должна:
организовываться для всех типов информационных (за исключением вывесок, предусмотренных подпунктом 3.3.1 Регламента) и рекламных конструкций;
организовываться без использования светодинамических и мерцающих эффектов;
иметь внутреннее (встроенное в конструкцию) освещение без использования внешней подсветки посредством выносного освещения (за исключением использования систем наружного освещения при размещении настенных панно вне магистральных улиц) (рисунок 10 приложения 1 к Регламенту);
иметь цветовое решение, соответствующее цветовому решению фасада здания, строения, сооружения (допускается использование теплого, белого света с цветовой температурой 2900 - 4000 К);
иметь электрооборудование (провода), окрашенные в цвет фасада здания, строения, сооружения;
иметь приглушенный свет, не создающий прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивающий безопасность для участников дорожного движения.
2.5. Информационные и рекламные конструкции должны размещаться с учетом особенностей благоустройства гостевых маршрутов, устанавливаемых муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
2.6. Для отдельных типов, видов информационных и рекламных конструкций устанавливаются дополнительные требования, предусмотренные разделами 3, 4 Регламента, учитывающие особенности их размещения.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.7. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
2.7. Размещение информационных и рекламных конструкций на здании, сооружении, нестационарном объекте, для которого выдан в соответствии с Порядком оформления паспорта фасадов здания, сооружения, нестационарного объекта на территории города Новосибирска, установленным постановлением мэрии города Новосибирска от 03.03.2021 N 647, паспорт фасада, осуществляется в соответствии с паспортом фасадов. При этом размещение информационных и рекламных конструкций должно соответствовать требованиям Регламента.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
2.8. Требования подпункта 3.2.4, абзацев третьего, четвертого подпункта 3.6.4, абзацев третьего, четвертого, шестого подпункта 3.8.1 Регламента не применяются в случае размещения информационных и рекламных конструкций на зданиях торговых центров и торгово-развлекательных центров (комплексов) общей площадью свыше 5 тыс. кв. м, на спортивных и спортивно-зрелищных зданиях и сооружениях и на их территориях при условии, что размещение таких информационных и (или) рекламных конструкций соответствует паспорту фасада (при наличии). При этом такие информационные и рекламные конструкции должны отвечать следующим требованиям:
общая площадь информационных и рекламных конструкций, размещаемых на неостекленных поверхностях фасада здания, строения, сооружения (за исключением медиафасадов), не должна превышать 30% площади неостекленных поверхностей ортогональной проекции фасада;
информационные и рекламные конструкции на фасаде должны размещаться упорядоченно, с соблюдением единых горизонтальных и вертикальных осей размещения;
допускается размещение на фасаде здания, строения, сооружения, в том числе остекленного, изображения зарегистрированных товарного знака, знака обслуживания, единственного собственника или правообладателя здания, строения, сооружения в виде фасадной вывески без подложки без ограничения размера.
Пункт 2.9 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
2.9. Требования абзацев шестого, девятого пункта 2.1 Регламента не применяются в случае размещения на спортивных и спортивно-зрелищных зданиях и сооружениях, зданиях кинотеатров, театров, цирков, концертных и выставочных залов, музеев и их территориях информационных и рекламных конструкций, предназначенных исключительно для размещения информации о проведении в данных зданиях и сооружениях, на их территориях спортивных, театрально-концертных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий с возможным упоминанием физических и юридических лиц как спонсоров конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более 10% информационного поля рекламной или информационной конструкции.
Наименование изменено. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
3. Требования к размещению информационных конструкций (вывесок)
Пункт 3.1 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
3.1. Требования к размещению информационных конструкций (вывесок) устанавливаются в зависимости от способа их размещения:
на плоскости фасада здания, строения, сооружения параллельно его поверхности и (или) конструктивным элементам здания, строения, сооружения (в том числе фризам) в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, за исключением случаев размещения непосредственно у входа, въезда (справа или слева) или на входных дверях в здание, строение, сооружение, помещение, где осуществляет деятельность организация или индивидуальный предприниматель (фасадные вывески) (рисунки 11, 12 приложения 1 к Регламенту);
на плоскости фасада здания, строения, сооружения параллельно его поверхности либо на ограждении территории в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя непосредственно у входа, въезда (справа или слева) или на входных дверях в здание, строение, сооружение, помещение, въездных воротах (таблички);
на фасаде здания, строения, сооружения перпендикулярно к поверхности фасада и его конструктивных элементов на единой горизонтальной оси (консольные вывески);
в витринах зданий, строений, сооружений (витринные вывески);
на крыше здания, строения, сооружения параллельно плоскости соответствующего фасада здания, строения, сооружения (крышные вывески);
на сборно-разборных конструкциях, предназначенных для затенения фасадных элементов, защиты от атмосферных осадков (вывески на маркизах);
на отдельно стоящих конструкциях в виде стел (информационные стелы);
над воротами, аркой въезда на территорию, на которой осуществляет деятельность организация, индивидуальный предприниматель (вывески над воротами, аркой).
Раздел 3 дополнен пунктом 3.1.1. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
3.1.1. На нестационарных объектах допускается размещение информационных конструкций способами, предусмотренными абзацами вторым, третьим, пятым, седьмым пункта 3.1 Регламента (рисунок 51 приложения 1 к Регламенту).
Пункт 3.1.2 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
3.1.2. На одном здании, строении, сооружении, в котором фактически находится или осуществляет деятельность организация, индивидуальный предприниматель, допускается размещение не более одной информационной конструкции организации, индивидуального предпринимателя, предусмотренной абзацами вторым - четвертым, шестым, восьмым пункта 3.1 Регламента.
3.2. Требования к фасадным вывескам.
Подпункт 3.2.1 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
3.2.1. Допускаются следующие варианты размещения фасадных вывесок:
над верхней линией окон и входных дверей первого этажа (на уровне плит перекрытия между первым и вторым этажами для участков фасадов со сплошным остеклением) торговых, административных и промышленных зданий, строений, сооружений, жилых домов высотой два надземных этажа и более, первые этажи которых заняты нежилыми помещениями, расположенными в габаритах здания, а также встроенно-пристроенных нежилых помещений, вынесенных за пределы габаритов здания (рисунки 13, 14 приложения 1 к Регламенту);
над верхней линией окон второго этажа (на уровне плит перекрытия между вторым и третьим этажами для участков фасадов со сплошным остеклением) торговых, административных и промышленных зданий, строений, сооружений высотой три надземных этажа и более (в случае размещения вывески, предусмотренной абзацем вторым подпункта 3.2.10 Регламента) (рисунок 15 приложения 1 к Регламенту);
между верхней линией окон верхнего этажа (уровнем плит перекрытия верхнего этажа для участков фасадов со сплошным остеклением) и крышей (карнизом) двух-, трехэтажных встроенно-пристроенных нежилых помещений, вынесенных за пределы габаритов здания (в случае размещения вывески, предусмотренной абзацем вторым подпункта 3.2.10 Регламента) (рисунок 15 приложения 1 к Регламенту);
между верхней линией окон верхнего этажа (уровнем плит перекрытия верхнего этажа для участков фасадов со сплошным остеклением) и крышей (карнизом) торговых, административных и промышленных зданий, строений, сооружений (в случае размещения вывески, предусмотренной абзацем вторым подпункта 3.2.10 Регламента) (рисунок 16 приложения 1 к Регламенту), за исключением фасадных вывесок, размещаемых в соответствии с абзацем шестым настоящего подпункта;
между верхней линией окон и входных дверей первого этажа (уровнем плит перекрытия верхнего этажа для участков фасадов со сплошным остеклением) и крышей (карнизом) одноэтажных зданий, строений, сооружений (рисунок 17 приложения 1 к Регламенту);
над окнами и входными дверями подвального или цокольного этажа здания, но не ниже 600 мм от уровня поверхности земли до нижнего края фасадной вывески, либо в соответствии с вариантами размещения вывесок, предусмотренными абзацами вторым, шестым настоящего подпункта (в случае если занимаемое организацией (индивидуальным предпринимателем) помещение располагается в подвальном или цокольном этаже здания) (рисунок 17 приложения 1 к Регламенту);
на козырьке входа в здание, строение, сооружение;
на нестационарных объектах (за исключением варианта исполнения, предусмотренного абзацем четвертым подпункта 3.2.10 Регламента);
на ограждении балкона или лоджии, расположенном непосредственно над входом в место нахождения организации или индивидуального предпринимателя параллельно линии ограждения. При этом монтажный зазор между торцевой поверхностью балконной плиты и ближайшей поверхностью фасадной вывески не должен превышать 100 мм. Вывески, предусмотренные абзацами третьим - пятым подпункта 3.2.10 Регламента, устанавливаемые на ограждении балкона или лоджии, выполняются высотой не более 700 мм. Подложка (корпус светового короба) устраивается на длину ограждения лоджии либо по периметру балконной плиты, повторяя ее конфигурацию. Крайняя точка элементов вывески должна находиться на расстоянии не более 200 мм от балконной плиты (рисунок 19 приложения 1 к Регламенту);
на одноэтажных встроенно-пристроенных помещениях, вынесенных за пределы габаритов здания, на уровне горизонтального карниза (ветровой планки, внешнего края кровли) в виде конструкций, предусмотренных абзацами вторым, третьим подпункта 3.2.10 Регламента, если часть информационного поля вывески выступает не более чем на 400 мм над верхней отметкой карниза (ветровой планки, внешнего края кровли). При этом монтажный зазор между вертикальной поверхностью карниза (ветровой планки, внешнего края кровли) и ближайшей поверхностью фасадной вывески не должен превышать 100 мм. Вывески, информационное поле которых выступает более чем на 400 мм над верхней отметкой карниза (ветровой планки, внешнего края кровли) одноэтажных встроенно-пристроенных помещений, вынесенных за пределы габаритов здания, должны соответствовать требованиям подпункта 3.6.4 Регламента (рисунок 18 приложения 1 к Регламенту).
Требования подпункта 3.2.1 Регламента не применяются в случае размещения информационных и рекламных конструкций на зданиях торговых центров и торгово-развлекательных центров (комплексов) общей площадью свыше 5 тыс. кв. м, на спортивных и спортивно-зрелищных зданиях и сооружениях (рисунок 17 приложения 1 к Регламенту).
Подпункт 3.2.2 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
3.2.2. При наличии на фасаде здания, строения, сооружения, а также на нестационарном объекте фриза фасадные вывески размещаются на фризе при условии соответствия места размещения фриза вариантам размещения фасадных вывесок, предусмотренным подпунктом 3.2.1 Регламента.
Подпункт 3.2.3 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
3.2.3. В случае если один вход в здание, строение, сооружение является общим для двух и более организаций, индивидуальных предпринимателей, размещение фасадных вывесок указанных организаций, индивидуальных предпринимателей над общим входом не допускается, за исключением размещения вывесок на фризе .
3.2.4. Размещаемые на одном фасаде здания, строения, сооружения фасадные вывески должны быть установлены в пределах границ помещений, занимаемых организацией, индивидуальным предпринимателем, в один высотный ряд на единой горизонтали с выравниванием по средней линии с учетом ранее размещенных вывесок (в случае их соответствия требованиям Регламента), иметь однотипное цветовое, композиционно-графическое, конструктивное решения.
Подпункт 3.2.5 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
3.2.5. Цветовое решение фона информационного поля фасадной вывески рекомендуется выполнять близким либо нейтральным к цветовому (колористическому) решению фасада здания, строения, сооружения, на котором размещается такая вывеска. Нейтральным цветовым решением фона информационного поля фасадной вывески при размещении на фасадах светлых тонов являются цвета RAL 7004, RAL 7037, RAL 9003, RAL 9006, RAL 9022, RAL 9023. Нейтральным цветовым решением фона информационного поля фасадной вывески при размещении на фасадах темных оттенков и витринах являются цвета RAL 7011, RAL 7024, RAL 7043, RAL 9005, RAL 9007, RAL 9022, RAL 9023.
Подпункт 3.2.6 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
3.2.6. В оформлении фасадной вывески не должно использоваться более трех цветов (за исключением случаев использования изображения зарегистрированных товарного знака, знака обслуживания).
Подпункт 3.2.7 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
3.2.7. Композиционно-графическим решением фасадной вывески является размещение композиции (букв, цифр, символов, декоративно-художественных элементов) не более чем в две строки по горизонтали, за исключением вариантов исполнения фасадных вывесок, предусмотренных абзацами четвертым, пятым подпункта 3.2.10 Регламента.
Рекомендуемая величина межстрочного интервала без учета выносных элементов шрифта в шрифтовой композиции фасадной вывески, составленной из двух строк, для композиции из прописных букв составляет от 0,5 до 0,75 высоты прописной буквы, для композиции, состоящей из строчных букв, - не более одной высоты строчной буквы.
Подпункт 3.2.8 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
3.2.8. Оформление шрифтовой композиции фасадной вывески рекомендуется осуществлять с использованием не более двух гарнитур шрифта, с соблюдением межбуквенного интервала и силуэта букв, характерного для каждой гарнитуры шрифта.
Подпункт 3.2.9 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
3.2.9. Максимальный размер фасадной вывески в длину должен составлять не более 70% от длины фасада здания, строения, сооружения, соответствующей размерам занимаемых организацией (индивидуальным предпринимателем) помещений. При этом в случае размещения единичной конструкции ее длина должна быть не более 15 м, в случае размещения фасадной вывески в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (текстовой части, декоративно-художественных элементов) длина каждого элемента должна составлять не более 10 м.
Фасадная вывеска должна размещаться на расстоянии не менее 100 мм от оконных и дверных проемов, карниза, парапета кровли.
Подпункт 3.2.10 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
3.2.10. Конструктивным решением фасадных вывесок являются следующие варианты исполнения:
композиция из отдельных объемных букв, цифр, символов, декоративно-художественных элементов (вывеска без подложки);
композиция из отдельных букв, цифр, символов, декоративно-художественных элементов, размещенных на общей подложке (вывеска на подложке);
световой короб сложной формы (фигурный короб);
световой короб простой формы (прямоугольный короб).
Сочетание вариантов исполнения фасадных вывесок в конструктивном решении единой фасадной вывески не допускается.
Подпункт 3.2.11 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
3.2.11. Размещение фасадной вывески без подложки осуществляется с соблюдением следующих требований:
общая высота текстовой части с учетом высоты выносных элементов шрифта должна составлять не более 500 мм для вывески, состоящей из одной строки, не более 600 мм для вывески, состоящей из двух строк, при размещении на зданиях торговых центров и торгово-развлекательных центров (комплексов) общей площадью свыше 5 тыс. кв. м, на спортивных и спортивно-зрелищных зданиях и сооружениях - не более 3000 мм, при размещении между верхней линией окон верхнего этажа (уровнем плит перекрытия верхнего этажа для участков фасадов со сплошным остеклением) и крышей (карнизом) нежилых зданий, высотой четыре и более надземных этажей - не более 1800 мм, при размещении на нестационарных объектах - не более 350 мм, за исключением буквенных, словесных, цифровых сочетаний и их комбинаций, являющихся элементами изображения зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания общая высота которых должна быть не более 500 мм (рисунок 20 приложения 1 к Регламенту);
максимальная высота объемных декоративно-художественных элементов, размещаемых в составе вывески, должна составлять не более 750 мм, при размещении на зданиях торговых центров и торгово-развлекательных центров (комплексов) общей площадью свыше 5 тыс. кв. м, на спортивных и спортивно-зрелищных зданиях и сооружениях - не более 3000 мм, при размещении между верхней линией окон верхнего этажа (уровнем плит перекрытия верхнего этажа для участков фасадов со сплошным остеклением) и крышей (карнизом) нежилых зданий, высотой четыре и более надземных этажей - не более 2300 мм, при размещении на нестационарных объектах - не более 400 мм (рисунок 20 приложения 1 к Регламенту);
рекомендуемая высота торцевого профиля букв, цифр, символов в составе вывески составляет от 30 до 85 мм (рисунок 21 приложения 1 к Регламенту);
рекомендуемое максимальное расстояние между плоскостью фасада здания, строения, сооружения и основанием букв, цифр, символов, декоративно-художественных элементов в составе вывески составляет 50 мм (рисунок 22 приложения к Регламенту);
крайняя точка элементов вывески должна находиться на расстоянии не более чем 130 мм от плоскости фасада (фриза) здания, строения, сооружения (рисунок 22 приложения к Регламенту);
в случае размещения вывески путем крепления каждого элемента на единую монтажную раму, все элементы рамы должны быть окрашены в цвет участка фасада здания, строения, сооружения, на котором осуществляется размещение.
Подпункт 3.2.12 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
3.2.12. Размещение фасадной вывески на подложке осуществляется с соблюдением следующих требований:
максимальная высота вывески должна составлять не более 700 мм, при размещении на зданиях торговых центров, торгово-развлекательных центров и (комплексов) общей площадью свыше 5 тыс. кв. м, на спортивных и спортивно-зрелищных зданиях и сооружениях - не более 3000 мм, при размещении на нестационарных объектах - не более 500 мм (рисунок 22 приложения к Регламенту);
общая высота текстовой части, а также декоративно-художественных элементов, размещаемых на подложке в виде объемных символов, должна составлять не более 70% высоты подложки (рисунок 23 приложения 1 к Регламенту);
рекомендуемая ширина каждого бокового поля вывески составляет не менее ширины прописной буквы "О" в начертании шрифта, используемого в вывеске;
высота торцевого профиля объемных букв, цифр, символов составляет не менее 10 мм и не более 100 мм (рисунок 23 приложения 1 к Регламенту);
рекомендуемая толщина подложки составляет не менее 30 мм и не более 50 мм (рисунок 23 приложения 1 к Регламенту);
составляет между плоскостью фасада (фриза) здания, строения, сооружения и ближайшей точкой подложки составляет не более 50 мм (рисунок 24 приложения 1 к Регламенту);
крайняя точка элементов вывески должна находиться на расстоянии не более чем 200 мм от плоскости фасада здания, строения, сооружения (рисунок 24 приложения 1 к Регламенту);
в случае размещения на фасаде здания, строения, сооружения, а также на смежных фасадах нескольких вывесок на подложке высота и глубина подложек должны быть идентичными, подложки соседних вывесок должны монтироваться между собой вплотную без видимых зазоров;
подложка выполняется с использованием одного цвета, за исключением случаев использования нескольких цветов в изображении зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания, за исключением случаев использования нескольких цветов в изображении зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания.
Подпункт 3.2.13 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
3.2.13. размещение фигурного, прямоугольного коробов осуществляется с соблюдением следующих требований:
максимальная высота светового короба не должна превышать 700 мм, при размещении на нестационарных объектах - 500 мм, при размещении на зданиях торговых центров и торгово-развлекательных центров (комплексов) общей площадью свыше 5 тыс. кв. м, на спортивных и спортивно-зрелищных зданиях и сооружениях высота светового короба не ограничена (рисунок 25 приложения 1 к Регламенту);
рекомендуемая высота торцевого профиля светового короба составляет не менее 70 мм и не более 180 мм (рисунок 25 приложения 1 к Регламенту);
крайняя точка элементов светового короба должна находиться на расстоянии не более чем 180 мм от плоскости фасада (фриза) здания, строения, сооружения (рисунок 26 приложения 1 к Регламенту);
в случае размещения на одном фасаде здания, строения, сооружения нескольких прямоугольных коробов в виде комплекса блокированных объектов, их высота и толщина должны быть идентичными, соседние прямоугольные короба должны монтироваться между собой вплотную без видимых зазоров (за исключением размещения на зданиях торговых центров и торгово-развлекательных центров (комплексов) общей площадью свыше 5 тыс. кв. м, на спортивных и спортивно-зрелищных зданиях и сооружениях), фон информационного поля для каждого прямоугольного короба должен быть одноцветным;
общая высота текстовой части, а также декоративно-художественных элементов, размещаемых на лицевой поверхности планшетного короба, должна составлять не более 70% высоты прямоугольного короба;
рекомендуемая ширина каждого бокового поля вывески составляет не менее ширины прописной буквы "О" в начертании шрифта, используемого в вывеске;
при размещении на зданиях торговых центров и торгово-развлекательных центров (комплексов) общей площадью свыше 5 тыс. кв. м, на спортивных и спортивно-зрелищных зданиях и сооружениях максимальная площадь светового короба не должна превышать 50 кв. м (рисунок 25 приложения 1 к Регламенту).
Подпункт 3.2.14 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
3.2.14. Фасадная вывеска не должна размещаться на фризе здания, строения, сооружения, имеющем архитектурный декор или орнамент и (или) выходить за границы фриза. Объемные буквы, цифры, символы, декоративно-художественные элементы, используемые в вывеске, должны размещаться на единой горизонтальной оси (рисунок 27 приложения 1 к Регламенту).
3.2.15. Размещение фасадной вывески на козырьке здания, строения, сооружения осуществляется на вертикальной поверхности козырька здания, строения, сооружения в пределах ее границ (рисунки 28, 29 приложения 1 к Регламенту).
Подпункт 3.2.16 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
3.2.16. Фасадные вывески, размещаемые на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, а также зданиях, построенных до 1959 года включительно, должны быть выполнены без подложки.
Подпункт 3.2.17 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
3.2.17. В случае размещения фасадной вывески над оконным или дверным проемом (группой однотипных проемов) она размещаться симметрично относительно оконных или дверных проемов (групп однотипных проемов), над которым она располагается, при условии соблюдения требований подпункта 3.2.4 Регламента (рисунок 17 приложения 1 к Регламенту).
Пункт 3.2 дополнен подпунктом 3.2.18. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
3.2.18. Не допускается размещение фасадных вывесок, предусмотренных абзацами четвертым - шестым подпункта 3.2.1 Регламента, при размещении над данными конструкциями крышных вывесок, а также крышных рекламных конструкций в соответствии с пунктом 4.1 Регламента.
3.3. Требования к табличкам.
Подпункт 3.3.1 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
3.3.1. Допускаются следующие варианты размещения табличек:
в виде отдельно размещаемой таблички;
путем объединения табличек в информационный блок с ячейками (модулями) для размещения информации, обеспечивающий формирование единой композиции, соразмерной с входной группой (в случае необходимости размещения у общего входа в здание, строение, сооружение более трех табличек).
Подпункт 3.3.2 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
3.3.2. Размещение табличек осуществляется с соблюдением следующих требований:
размеры отдельно размещаемой таблички (за исключением случаев размещения таблички на дверях входных групп, внутренней стороне остекления витрин, остекленных участках фасада методом нанесения трафаретной печати или иными аналогичными методами, на нестационарных объектах) не должны превышать 600 мм по высоте, 800 мм по ширине, размеры информационного блока - 1400 мм по высоте, 1000 мм по ширине (рисунок 30 приложения 1 к Регламенту);
размеры таблички, размещаемой на дверях входных групп, внутренней стороне остекления витрин, остекленных участках фасада методом нанесения трафаретной печати или иными аналогичными методами, на нестационарных объектах, не должны превышать 400 мм по высоте, 300 мм по ширине (рисунок 31 приложения 1 к Регламенту);
при исполнении таблички в виде объемных букв и символов на подложке рекомендуемая толщина подложки составляет не более 30 мм, рекомендуемая толщина объемных букв и символов - не более 20 мм, рекомендуемая толщина плоской таблички не должна превышать 30 мм (рисунок 32 приложения 1 к Регламенту);
цветовое решение таблички должно соотноситься с цветовым (колористическим) решением фасада здания, строения, сооружения, на котором она размещается;
в оформлении таблички не должно использоваться более трех цветов;
в цветовом и композиционном решениях информационного блока должны использоваться идентичные по цвету, размерам, материалам изготовления, способам подсветки ячейки (модули);
расположение букв, цифр, символов должно осуществляться по горизонтали с использованием не более двух гарнитур шрифта и с соблюдением межбуквенного интервала, характерного для каждой гарнитуры шрифта;
высота букв, цифр, символов должна быть не более 100 мм;
установка табличек должна производиться вплотную к поверхности фасада здания, строения, сооружения на единой горизонтальной оси с выравниванием по средней линии с учетом ранее размещенных иных аналогичных информационных конструкций (в случае их соответствия требованиям Регламента) в пределах плоскости фасада (рисунок 33 приложения 1 к Регламенту);
расстояние от краев проемов витрин, окон, ниш, архитектурных элементов, внутренних или внешних углов фасадов до ближайшей точки таблички, информационного блока должно составлять не менее 200 мм (рисунок 34 приложения 1 к Регламенту);
число табличек, размещаемых по сторонам (справа и слева) от входа, въезда, не должно превышать трех на каждой из сторон, при этом они должны иметь одинаковые размеры, размещаться упорядоченно с соблюдением горизонтальных и вертикальных осей (рисунок 33 приложения 1 к Регламенту);
расстояние от краев проемов витрин, окон, ниш, архитектурных элементов, внутренних или внешних углов фасадов до ближайшей точки таблички, информационного блока должно составлять не менее 200 мм (рисунок 34 приложения 1 к Регламенту).
3.4. Требования к консольным вывескам.
Подпункт 3.4.1 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
3.4.1. Допускаются следующие варианты размещения консольных вывесок:
над верхней линией окон первого этажа, но не выше 200 мм от нижней линии окон второго этажа зданий, строений, сооружений;
между верхней линией окон первого этажа и крышей (карнизом) одноэтажных зданий, строений, сооружений на расстоянии не менее 200 мм от оконных и дверных проемов, карниза, парапета кровли (рисунок 35 приложения 1 к Регламенту);
у арок здания, строения, сооружения (в случае если вход в помещение, занимаемое организацией, индивидуальным предпринимателем, организован со стороны внутреннего двора здания, строения, сооружения).
3.4.2. Размещение консольных вывесок осуществляется в пределах границ помещений, занимаемых организациями, индивидуальными предпринимателями, в один высотный ряд на единой горизонтальной оси с выравниванием по средней линии с учетом ранее размещенных на фасаде здания, строения, сооружения консольных и иных вывесок (в случае их соответствия требованиям Регламента) (рисунок 36 приложения 1 к Регламенту).
В случае если организация или индивидуальный предприниматель занимает помещения, выходящие на угол здания, строения, сооружения допускается размещение по одной консольной вывеске на каждом фасаде, соответствующем занимаемым организацией, индивидуальным предпринимателем помещениям.
Подпункт 3.4.3 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
3.4.3. Размещение консольных вывесок допускается с соблюдением следующих требований:
размеры вывески должны быть не более 1000 мм по высоте и 1000 мм по ширине (за исключением вывесок, размещаемых на фасадах объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, зданий, строений, сооружений, построенных до 1959 года включительно, и вывесок, размещаемых на нестационарных объектах), а в случае выполнения вывески в виде объемно-пространственной композиции - не более 500 мм по высоте, 500 мм по ширине, 500 мм в глубину (рисунок 37 приложения 1 к Регламенту);
размеры вывески, размещаемой на фасаде объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, здания, строения, сооружения, построенного до 1959 года включительно, должны быть не более 500 мм по высоте и 500 мм по ширине;
размеры вывески, размещаемой на нестационарном объекте, должны быть не более 400 мм по высоте и 400 мм по ширине;
расстояние от вывески до плоскости фасада (выступающих элементов фасада) здания, строения, сооружения должно составлять не более 200 мм, при этом крайняя точка лицевой стороны вывески не должна выступать от стены, на которую она крепится, более чем на 1000 мм (рисунок 38 приложения 1 к Регламенту);
расстояние от уровня поверхности земли до нижнего края вывески должно быть не менее 2500 мм (рисунок 38 приложения 1 к Регламенту);
расстояние между консольными вывесками должно составлять не менее 8,0 м.
3.5. Требования к витринным вывескам.
3.5.1. Допускаются следующие варианты размещения витринных вывесок:
с внешней (уличной) стороны остекления витрины;
с внутренней (интерьерной) стороны остекления витрины.
Пункт 3.5 дополнен подпунктом 3.5.1.1. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
3.5.1.1. Размещение витринных вывесок выше первого этажа не допускается.
Пункт 3.5 дополнен подпунктом 3.5.1.2. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
3.5.1.2. На нестационарных объектах допускается размещение витринных вывесок, предусмотренных абзацем третьим подпункта 3.5.1 Регламента.
Подпункт 3.5.2 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
3.5.2. Размещение витринных вывесок с внешней стороны остекления витрины осуществляется с соблюдением следующих требований:
на остеклении витрин, расположенных в оконных проемах, имеющих глубину (расстояние от внешней границы проема до поверхности остекления) более 120 мм, допускается устройство конструкций, предусмотренных абзацами вторым, третьим, пятым подпункта 3.2.10 Регламента, при этом размеры указанных конструкций не должны превышать по высоте 400 мм, по длине - длину остекления витрины (рисунок 39 приложения 1 к Регламенту).
в случае если витрина имеет многогранную форму вывески должны размещаться параллельно каждой из граней витрины с возможностью крепления к конструктивным элементам (импостам) витрины, при этом расстояние от плоскости импостов остекления витрины до внешней крайней точки вывески не должно быть более 120 мм;
непосредственно на остеклении витрины вывеска должна размещаться в виде отдельных букв и декоративно-художественных элементов, в том числе выполненных методом нанесения трафаретной печати (рисунок 39 приложения 1 к Регламенту);
вывеска не должна выходить за плоскость фасада здания, строения, сооружения (рисунок 40 приложения 1 к Регламенту).
Подпункт 3.5.3 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
3.5.3. Витринные вывески с внутренней стороны остекления витрины размещаются в соответствии со следующими требованиями:
максимальный размер вывески, включая электронные носители-экраны, не должен превышать половины размера остекления витрины (при наличии переплетов (импостов) половины размера остекления в границах переплетов (импостов)) по высоте и по длине (рисунок 41 приложения 1 к Регламенту);
расстояние от вывески до остекления витрины должно составлять не менее 150 мм, для нестационарных объектов - не менее 50 мм (рисунок 42 приложения 1 к Регламенту).
3.6. Требования к крышным вывескам.
3.6.1. Крышные вывески размещаются в виде объемных букв, цифр, символов, декоративно-художественных элементов без использования подложки выше линии карниза, парапета здания, строения, сооружения (рисунок 43 приложения 1 к Регламенту).
3.6.2. Размещение крышной вывески на крыше здания, строения, сооружения допускается при условии, если единственным собственником (правообладателем) указанного здания, строения, сооружения является организация, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной вывеске, и в месте фактического нахождения (месте осуществления деятельности) которого она размещается.
3.6.3. На зданиях, строениях сооружениях, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также зданиях, строениях, сооружениях, построенных до 1959 года включительно, размещение крышных вывесок не допускается.
Подпункт 3.6.4 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
3.6.4. Крышные вывески должны соответствовать следующим требованиям:
максимальная высота крышной вывески (рассчитывается от точки крепления к крыше до верхнего края информационного поля - при установке непосредственно на крыше (при отсутствии на крыше карниза, парапета), от карниза, парапета до верхнего края информационного поля - при наличии карниза, парапета) (рисунок 44 приложения 1 к Регламенту). должна быть не более:
1,8 м для 1 - 3-этажных объектов;
3,0 м для 4 - 7-этажных объектов;
4,0 м для 8 - 12-этажных объектов;
5,0 м для 13 - 17-этажных объектов;
6,0 м для объектов, имеющих 18 и более этажей;
толщина букв, цифр, символов, декоративно-художественных элементов должна составлять не менее 7% и не более 20% от их высоты (рисунок 44 приложения 1 к Регламенту);
элементы крепления крышной вывески не должны выступать за границы информационного поля по бокам и сверху.
длина крышной вывески должна составлять не более 70% длины ортогональной проекции фасада здания, строения, сооружения, по отношению к которому она размещена (рисунок 45 приложения 1 к Регламенту);
расстояние от парапета до нижнего края информационного поля крышной вывески, состоящей из одной строки, должно быть не более 1000 мм;
при выступании частей фасада здания относительно друг друга по бокам более чем на 3000 мм или по высоте более чем на 1500 мм длина крышной вывески (крышных вывесок) может составлять не более 90% длины ортогональной проекции каждой из таких частей (рисунок 45 приложения 1 к Регламенту);
размещение шрифтовой композиции должно осуществляться не более чем в две строки по горизонтали (рисунок 46 приложения 1 к Регламенту);
в случаях когда ширина верхней строки крышной вывески, состоящей из двух строк, превышает ширину нижней строки, расстояние от парапета до нижнего края букв, цифр, символов, декоративно-художественных элементов, расположенных на верхний строке, должно быть не более 2000 мм (рисунок 46 приложения 1 к Регламенту);
при размещении крышных вывесок не должны использоваться технологии смены изображения, а также технологии организации медиафасадов, динамические способы передачи информации (рисунок 47 приложения 1 к Регламенту);
высота крышной вывески, размещаемой на нестационарном объекте, не должна превышать 500 мм;
расстояние от конструкции, размещаемой на крыше, парапете встроенно- пристроенного помещения, до окон должно составлять не менее 6 м;
в случае если на крыше, парапете кровли здания, строения, сооружения имеется установленная крышная вывеска, крышная рекламная конструкция, высота размещаемой конструкции не должна превышать высоту ранее установленной крышной вывески, крышной рекламной конструкции.
Пункт 3.7 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
3.7. Требования к вывескам на маркизах.
Размещение вывески на маркизе осуществляется в виде нанесенных непосредственно на маркизу надписей и (или) изображения в соответствии со следующими требованиями:
высота вывески должна быть не более 200 мм, за исключением случаев изображения зарегистрированного товарного знака, знака обслуживания, размещаемого на маркизах сезонных кафе;
высота изображения зарегистрированного товарного знака, знака обслуживания, размещаемого на маркизах сезонного кафе, должна быть не более 300 мм;
текстовая часть и декоративно-художественные элементы вывески должны быть размещены на единой горизонтальной оси (рисунок 48 приложения 1 к Регламенту).
3.8. Требования к информационным стелам.
Подпункт 3.8.1 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
3.8.1. Информационные стелы размещаются в границах земельного участка, на котором располагаются здания, строения, сооружения, являющиеся местом фактического нахождения (местом осуществления деятельности) организации, индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся на данных стелах, и которые являются собственниками или владельцами указанных зданий, строений, сооружений, земельного участка.
Размещение информационных стел в месте фактического нахождения (месте осуществления деятельности) организаций, индивидуальных предпринимателей (за исключением размещения информационных стел автозаправочных станций) осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
допускается размещение не более чем одной стелы около каждого из входов в здание, строение, сооружение на расстоянии не более 10 м от входа;
все стелы, размещаемые у входов в здание, строение, сооружение, должны иметь однотипное цветовое, композиционно-графическое, конструктивное решения, обеспечивающие формирование единой композиции, соразмерной с входной группой;
на стелле могут размещаться от одной до восьми вывесок организаций, индивидуальных предпринимателей, в том числе объединенных в информационный блок с ячейками (модулями), соответствующими требованиям подпункта 3.2.6 Регламента;
размеры стелы должны быть не более 5,5 м по высоте, 1,5 м по длине, 0,3 м по ширине.
Подпункт 3.8.2 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
3.8.2. Размещение информационных стел автозаправочных станций осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
допускается размещение одной стелы в границах земельного участка, занимаемого автозаправочной станцией;
размеры стелы должны быть не более 7,5 м по высоте, 2,5 м по длине, 0,8 м по ширине;
на стелле допускается размещение информации с указанием наименования, места нахождения, режима работы организации, индивидуального предпринимателя на территории автозаправочной станции, а также о марке и цене продаваемого топлива.
Подпункт 3.8.3 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
3.8.3. При размещении информационных стел не должны использоваться электронные технологии смены изображения, динамические способы передачи информации, за исключением информации о марке и цене продаваемого топлива, размещаемой на информационной стелле автозаправочной станции.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.9. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
3.9. Требования к вывескам над воротами, аркой.
Вывески над воротами, аркой должны отвечать требованиям, предусмотренным подпунктами 3.2.3, 3.2.5 - 3.2.8, абзацем вторым подпункта 3.2.9, подпунктами 3.2.10 - 3.2.13 Регламента (рисунок 49 приложения 1 к Регламенту).
4. Требования к размещению отдельных типов и видов рекламных конструкций
Пункт 4.1 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
4.1. Требования к крышным рекламным конструкциям.
Подпункт 4.1.1 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
4.1.1. Размещение рекламной конструкции на крыше, парапете кровли здания, строения, сооружения осуществляется параллельно плоскости соответствующего фасада здания, строения, сооружения, по отношению к которому она размещена, без использования подложки.
Подпункт 4.1.2 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
4.1.2. Размещаемые на крыше, парапете кровли здания, строения, сооружения рекламные конструкции должны соответствовать требованиям, предусмотренным подпунктами 3.6.1, 3.6.3, 3.6.4 Регламента.
4.1.3. Утратил силу. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
Пункт 4.2 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
4.2. Требования к рекламным конструкциям, использующим электронную технологию смены изображения (видеоэкранов, медиафасадов).
Размещение рекламных конструкций, использующих электронную технологию смены изображения, осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
площадь информационного поля видеоэкрана должна составлять не менее 18 кв. м, медиафасада - не менее 100 кв. м;
демонстрация изображений на видеоэкранах, медиафасадах с использованием динамических эффектов может производиться только в светлое время суток, смена изображения в темное время суток должна производиться не чаще одного раза в одну минуту, продолжительность смены изображения должна составлять более 7 секунд, и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости;
в темное время суток при демонстрации изображений на видеоэкранах, медиафасадах не допускается использование белого фона;
медиафасады не должны иметь задней и боковой закрывающих панелей (стенок);
при размещении медиафасадов с использованием профильных линеек (трубок, ламелей) со встроенными в них светодиодами, смонтированных в виде горизонтальных или вертикальных жалюзи с просветом, рекомендуемое расстояние (просвет) между ламелями составляет не менее чем в два раза больше ширины ламели;
расстояние от торцевых поверхностей видеоэкрана до оконных и дверных проемов, карниза кровли, верха парапета кровли, консоли, угла здания, строения, сооружения, декоративных элементов здания, строения, сооружения, элементов монументально-декоративного оформления, других рекламных и (или) информационных конструкций должно составлять не менее 600 мм;
видеоэкраны и медиафасады должны размещаться непосредственно на поверхности стен зданий, строений, сооружений, медиафасады также могут размещаться на металлокаркасе, повторяющем форму поверхности стены;
медиафасады должны обеспечивать естественную освещенность расположенных за ними помещений в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2;
не допускается устройство видеоэкранов и медиафасадов, создающих прямые световые лучи в окна жилых зданий, расположенных на расстоянии менее 100 м от их информационного поля;
допускается размещение видеоэкранов на глухих стенах (стенах, не имеющих оконных и дверных проемов), в простенках (участках стен высотой и шириной не менее 6 м, не имеющих оконных и дверных проемов, архитектурных элементов), а также на зданиях торговых центров и торгово-развлекательных центров (комплексов) общей площадью свыше 5 тыс. кв. м, спортивных и спортивно-зрелищных зданиях и сооружениях.
Пункт 4.3 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
4.3. Требования к проекционным рекламным конструкциям.
Проекционные рекламные конструкции размещаются на внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений в соответствии со следующими требованиями:
воспроизводимые рекламные изображения должны быть площадью не более 6 кв. м;
воспроизведение рекламных изображений на жилых зданиях должно осуществляться только на фасадах, не имеющих оконных проемов.
4.4. Расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями, размещенными на одной стороне дороги, должно быть не менее приведенного в таблице:
Таблица
Расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями, размещенными на одной стороне дороги
N п/п |
Наименование параметра |
Площадь одной стороны рекламной конструкции, кв. м |
|||
от 40 и более, включая арки |
от 18 до 39,99 |
от 5 до 17,99 |
до 4,99 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Минимальное расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями, м |
300 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
150 (для вновь устанавливаемых конструкций |
100 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
30 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
Раздел 4 дополнен пунктом 4.5. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
4.5. Требования к настенным панно.
4.5.1. Информационное поле настенных панно размещается непосредственно на плоскости стен зданий, строений, сооружений, параллельно стене здания, строения, сооружения.
Подпункт 4.5.2 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
4.5.2. На зданиях, строениях, сооружениях допускается устанавливать следующие виды настенных панно:
настенные панно, соответствующие требованиям пункта 3.2 Регламента, предъявляемым к фасадным вывескам (за исключением требования о размещении конструкции в пределах границ помещений, занимаемых организацией, индивидуальным предпринимателем);
настенные панно, размещаемые на глухих стенах (стенах, не имеющих оконных и дверных проемов) в виде конструкций, предусмотренных абзацем вторым подпункта 4.5.3 Регламента (рисунок 50 приложения 1 к Регламенту);
настенные панно, размещаемые на фасадах зданий, строений, сооружений (за исключением зданий, строений, сооружений, построенных до 1959 года включительно) в простенках (участках стен высотой и шириной не менее 6 м, не имеющих оконных и дверных проемов, архитектурных элементов) в виде конструкций, предусмотренных абзацем вторым подпункта 4.5.3 Регламента, на зданиях торговых центров и торгово-развлекательных центров (комплексов) общей площадью свыше 5 тыс. кв. м в виде конструкций, предусмотренных подпунктом 4.5.3 Регламента (рисунок 50 приложения 1 к Регламенту).
Подпункт 4.5.3 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
4.5.3. Конструктивным решением настенных панно являются следующие варианты исполнения:
композиция из отдельных объемных букв, цифр, символов, декоративно-художественных элементов (настенное панно без подложки);
композиция из отдельных букв, цифр, символов, декоративно-художественных элементов, размещенных на общей подложке (настенное панно на подложке);
световой короб сложной формы (фигурный короб);
световой короб простой формы (прямоугольный короб).
Сочетание вариантов исполнения настенных панно в конструктивном решении настенного панно не допускается.
Подпункт 4.5.4 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
4.5.4. Настенные панно, предусмотренные абзацем третьим, четвертым подпункта 4.5.2 Регламента, должны отвечать следующим требованиям:
настенные панно устанавливаются на высоте не менее 1000 мм от уровня земли (рисунок 50 приложения 1 к Регламенту);
расстояние от настенного панно до окон, карниза кровли, верха парапета кровли, консоли, угла здания, строения, сооружения, декоративных элементов здания, строения, сооружения, элементов монументально-декоративного оформления, других рекламных и (или) информационных конструкций должно составлять не менее 600 мм (рисунок 50 приложения 1 к Регламенту);
расстояние от плоскости фасада до крайней точки лицевой стороны настенного панно должно составлять не более 200 мм.
4.5.5. Не допускается размещение настенных панно на фасадах индивидуальных жилых домов, садовых и дачных домов, жилых домов блокированной застройки (дуплексов, таунхаусов), индивидуальных гаражей, хозяйственных построек жилой застройки.
Подпункт 4.5.6 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 30 августа 2022 г. N 3003
4.5.6. На нестационарных объектах допускается размещение настенного панно на фризе либо между верхней линией окон (входных дверей) и крышей (карнизом) нестационарного объекта в виде конструкций, предусмотренных абзацами вторым, третьим, пятым подпункта 4.5.3. Регламента. При размещении настенного панно без подложки общая высота текстовой части с учетом высоты выносных элементов шрифта должна составлять не более 350 мм, максимальная высота объемных декоративно-художественных элементов, размещаемых в составе настенного панно без подложки должна составлять не более 400 мм, максимальная высота настенного панно на подложке или светового короба простой формы не должна превышать 500 мм. На неостекленных поверхностях нестационарного объекта также допускается размещение настенного панно с информационным полем шириной 1,2 м и высотой 1,8 м в виде прямоугольного короба с постоянно размещенной или сменяемой информацией.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.6. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
4.6. Требования к рекламным стелам.
Рекламные стелы должны соответствовать требованиям абзацев четвертого - шестого подпункта 3.8.1, абзаца третьего подпункта 3.8.2 Регламента.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.7. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
4.7. Требования к кронштейнам.
Рекламные конструкции в виде кронштейнов должны соответствовать требованиям подпунктов 3.4.1, 3.4.3 Регламента.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.8. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
4.8. Требования к объемно-пространственным рекламным конструкциям.
4.8.1. Объемно-пространственные рекламные конструкции не должны размещаться на зданиях, строениях, сооружениях.
4.8.2. Размещение воздушных шаров, аэростатов и иных летательных аппаратов, используемых в качестве рекламных конструкций, регулируется нормами Воздушного кодекса Российской Федерации. Воздушные шары, аэростаты и иные летательные аппараты, используемые в качестве рекламных конструкций, не должны размещаться в границах улично-дорожной сети, охранных зон воздушно-кабельных линий электропередач и связи.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.9. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 10 ноября 2021 г. N 3934
4.9. Требования к афишным стендам.
Способы визуального и технического исполнения афишных стендов на территории города Новосибирска предусмотрены приложением 4 к Регламенту.
Таблица
Расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями, размещенными на одной стороне дороги
N п/п |
Наименование параметра |
Площадь одной стороны рекламной конструкции, кв. м |
|||
от 40 и более, включая арки |
от 18 до 39,99 |
от 5 до 17,99 |
до 4,99 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Минимальное расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями, м |
300 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
150 (для вновь устанавливаемых конструкций |
100 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
30 (для вновь устанавливаемых конструкций) |
5. Учет информационных конструкций, размещенных на территории города Новосибирска
5.1. Физическое или юридическое лицо, разместившее информационную конструкцию, в течение семи дней со дня размещения такой конструкции направляет в комитет рекламы и информации мэрии города Новосибирска уведомление о размещении информационной конструкции по форме согласно приложению 2 к Регламенту (далее - уведомление).
5.2. С уведомлением представляются следующие документы:
план размещения информационной конструкции (с привязкой на местности и указанием расстояния до других рядом стоящих зданий, строений, сооружений, включая дорожные знаки, расположенных в пределах 100 м от размещенной информационной конструкции) - для отдельно стоящих информационных конструкций;
панорамная фотография места размещения информационной конструкции (размером не менее 10 х 15 и не более 13 х 18, с разрешением не менее 300 dpi, с соблюдением контрастности и цветопередачи);
цветной эскиз информационной конструкции (с указанием габаритных размеров - высоты, ширины, глубины, а также при наличии подсветки - способа освещения).
5.3. На основании поступивших уведомлений комитет рекламы и информации мэрии города Новосибирска осуществляет учет информационных конструкций, размещенных на территории города Новосибирска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.