Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 14 декабря 2022 г. N 4518
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 26 декабря 2018 г. N 4678
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения)
12 марта, 9 июля, 16 октября 2019 г., 20 мая, 9 декабря 2020 г., 20 апреля, 17 ноября 2021 г., 14 декабря 2022 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 14 декабря 2022 г. N 4518
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения) (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 14 декабря 2022 г. N 4518
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения) (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности (далее - государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности), единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - единая информационная система жилищного строительства), и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ "МФЦ"), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 17 ноября 2021 г. N 4047
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявитель) в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства на принадлежащем им земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (в случаях, предусмотренных пунктом 16 статьи 1 Кодекса), расположенном на территории города Новосибирска, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 статьи 51 Кодекса и другими федеральными законами, а также в целях внесения изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в соответствии с частью 21.14 статьи 51 Кодекса.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 14 декабря 2022 г. N 4518
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения) (далее - разрешение на строительство).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени мэрии управлением архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска (далее - управление).
Прием документов для предоставления муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, осуществляется также ГАУ "МФЦ".
Пункт 2.3 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 14 декабря 2022 г. N 4518
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство), внесение изменений в разрешение на строительство либо отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пунктах 2.13, 2.20 административного регламента.
Разрешение на строительство, разрешение на строительство с изменениями оформляются по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.06.2022 N 446/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомлением об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство), в котором указывается основание для отказа.
Пункт 2.4 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 20 мая 2020 г. N 1603
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - пять рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство либо о внесении изменений в разрешение на строительство (далее - заявление).
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 14 декабря 2022 г. N 4518
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, представляющей муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещается на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://novo-sibirsk.ru, http://новосибирск.рф) (далее - официальный сайт города Новосибирска), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 17 ноября 2021 г. N 4047
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются в письменной форме:
на бумажном носителе лично в управление, ГАУ "МФЦ" или почтовым отправлением по месту нахождения управления;
в электронной форме с использованием:
Единого портала государственных и муниципальных услуг;
государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
единой информационной системы жилищного строительства (в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7.4 статьи 51 Кодекса).
Копии документов принимаются при условии их заверения в соответствии с законодательством либо, при отсутствии такого заверения, - с предъявлением подлинников.
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг, государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, единую информационную систему жилищного строительства документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
В случае установления личности заявителя (представителя заявителя) посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", предъявление документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется.
Пункт 2.7 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 14 декабря 2022 г. N 4518
2.7. Для предоставления муниципальной услуги (за исключением случаев обращения заявителя в целях внесения изменений в разрешение на строительство в соответствии с частью 21.14 статьи 51 Кодекса, на которые положения пунктов 2.7 - 2.13 административного регламента не распространяются) заявитель (представитель заявителя) представляет следующие документы и сведения:
2.7.1. Заявление по образцу согласно приложению 1 к административному регламенту.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.7.3. Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя).
Подпункт 2.7.4 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 20 апреля 2021 г. N 1283
2.7.4. Правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, если иное не установлено частью 7.3 статьи 51 Кодекса (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости).
При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости).
Подпункт 2.7.5 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 16 октября 2019 г. N 3801
2.7.5. Результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Кодекса проектной документации (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства):
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам - проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства).
Подпункт 2.7.6 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 20 апреля 2021 г. N 1283
2.7.6. Положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Кодекса), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации - в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации - в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодекса (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты).
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.6.1. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 16 октября 2019 г. N 3801
2.7.6.1. Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Кодекса.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.6.2. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 16 октября 2019 г. N 3801
2.7.6.2. Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Кодекса (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства).
2.7.6.3. Утратил силу с 20 апреля 2021 г. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 20 апреля 2021 г. N 1283
Подпункт 2.7.7 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 14 декабря 2022 г. N 4518
2.7.7. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 2.7.9 административного регламента случаев реконструкции многоквартирного дома, согласие правообладателей всех домов блокированной застройки в одном ряду в случае реконструкции одного из домов блокированной застройки.
2.7.8. В случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции.
2.7.9. Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством, в случае реконструкции многоквартирного дома или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме.
Подпункт 2.7.10 изменен с 15 марта 2019 г. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 12 марта 2019 г. N 873
2.7.10. Документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем (в случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, кроме случаев, если указанное лицо признано безвестно отсутствующим либо объявлено в розыск и его место нахождения не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
2.8. Документы, указанные в подпунктах 2.7.5 - 2.7.7, 2.7.9 административного регламента, заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 N 391:
2.8.1. Изготовление проектной, проектно-сметной документации, проектных решений, эскизных проектов, схем, расчетов, проведение обследования, исполнение топографической съемки.
2.8.2. Экспертиза проектной документации.
2.8.3. Получение согласия собственника, иного владельца, пользователя объекта недвижимого имущества.
2.9. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, запрашиваются следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), если заявитель не представил их самостоятельно:
2.9.1. Выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.
2.9.2. Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, - в Главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии.
Подпункт 2.9.3 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 20 апреля 2021 г. N 1283
2.9.3. В едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства:
результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Кодекса проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам - проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Кодекса), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодекса;
подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Кодекса.
2.9.4. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса) - в Главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии.
Подпункт 2.9.5 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 14 декабря 2022 г. N 4518
2.9.5. Уникальный номер записи об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в государственном реестре юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации, - в Федеральной службе по аккредитации.
2.9.6. Копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению - в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находится соответствующий документ.
Подпункт 2.9.7 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 20 апреля 2021 г. N 1283
2.9.7. Копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой мэрией принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или мэрией решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации), - в департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска.
Подпункт 2.9.8 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 20 апреля 2021 г. N 1283
2.9.8. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Кодекса, если иное не установлено частью 7.3 статьи 51 Кодекса,- в органе, уполномоченном на ее утверждение в соответствии с земельным законодательством.
2.10. Документы, предусмотренные пунктом 2.9 административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.11. Не допускается в целях выдачи разрешения на строительство требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе представления документов, не указанных в пункте 2.7 административного регламента.
Пункт 2.12 изменен с 15 марта 2019 г. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 12 марта 2019 г. N 873
2.12. Документы, предусмотренные подпунктами 2.7.1, 2.7.4 - 2.7.9 административного регламента, могут быть направлены в электронной форме. Указанные документы направляются исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
Пункт 2.13 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 20 апреля 2021 г. N 1283
2.13. Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство:
отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.9 (при получении ответа органа (организации) на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии в его распоряжении документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если они не представлены заявителем самостоятельно) административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
несоответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
абзац пятый утратил силу. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 20 мая 2020 г. N 1603
отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или мэрией решения о комплексном развитии территории застройки или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации) (в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой мэрией принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории).
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.9 административного регламента, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.14. Для внесения изменений в разрешение на строительство в соответствии с частью 21.14 статьи 51 Кодекса заявитель (представитель заявителя) представляет следующие документы:
2.14.1. В связи с переходом прав на земельный участок или образованием земельных участков (в случае если заявитель является лицом, указанным в частях 21.5 - 21.7 статьи 51 Кодекса):
2.14.1.1. Уведомление о переходе прав на земельный участок по образцу согласно приложению 2 к административному регламенту (далее - уведомление) с указанием реквизитов:
правоустанавливающих документов на земельный участок - в случае перехода права;
решения об образовании земельных участков - в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство, либо в случае раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
градостроительного плана земельного участка, на котором планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, - в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
2.14.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.14.1.3. Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя).
2.14.1.4. Правоустанавливающие документы на земельный участок - в случае перехода права (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости).
2.14.2. В связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство:
2.14.2.1. Заявление по образцу согласно приложению 3 к административному регламенту.
2.14.2.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.14.2.3. Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя).
2.14.2.4. Откорректированный проект организации строительства (в части продолжительности срока строительства).
2.14.2.5. Утратил силу с 15 марта 2019 г. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 12 марта 2019 г. N 873
2.14.2.6. Утратил силу. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 14 декабря 2022 г. N 4518
2.14.3. В случаях, кроме предусмотренных подпунктами 2.14.1, 2.14.2 административного регламента:
2.14.3.1. Заявление по образцу согласно приложению 3 к административному регламенту.
2.14.3.2. Документы, предусмотренные подпунктами 2.7.2 - 2.7.10 административного регламента.
2.15. Документы, указанные в подпунктах 2.7.5 - 2.7.7, 2.7.9, 2.14.2.4 административного регламента, заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 N 391:
2.15.1. Изготовление проектной, проектно-сметной документации, проектных решений, эскизных проектов, схем, расчетов, проведение обследования, исполнение топографической съемки.
2.15.2. Экспертиза проектной документации.
2.15.3. Получение согласия собственника, иного владельца, пользователя объекта недвижимого имущества.
2.16. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, запрашиваются следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), если заявитель не представил их самостоятельно:
2.16.1. Для внесения изменений в связи с переходом прав на земельные участки или образованием земельного участка:
2.16.1.1. Выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.
2.16.1.2. Решение об образовании земельных участков - в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство, либо в случае раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство, - в Главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии.
Подпункт 2.16.1.3 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 20 апреля 2021 г. N 1283
2.16.1.3. Градостроительный план земельного участка, на котором планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, выданный не ранее чем за три года до дня направления уведомления, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство (за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 57.3 Кодекса), - в Главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии.
2.16.2. Для внесения изменений в случаях, кроме предусмотренных подпунктами 2.14.1, 2.14.2 административного регламента:
2.16.2.1. Выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.
2.16.2.2. Градостроительный план земельного участка, выданный до получения разрешения на строительство либо не ранее чем за три года до дня поступления заявления на внесение изменений в разрешение на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, - в Главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии.
Подпункт 2.16.2.3 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 20 апреля 2021 г. N 1283
2.16.2.3. В едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства:
результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Кодекса проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам - проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодекса;
подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Кодекса.
2.16.2.4. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса) - в Главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии.
Подпункт 2.16.2.5 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 14 декабря 2022 г. N 4518
2.16.2.5. Уникальный номер записи об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в государственном реестре юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации, - в Федеральной службе по аккредитации.
2.16.2.6. Копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению - в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находится соответствующий документ.
Пункт 2.16 дополнен подпунктом 2.16.2.7. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 16 октября 2019 г. N 3801
2.16.2.7. Копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой мэрией принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе мэрии, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории, - в департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска.
Пункт 2.16 дополнен подпунктом 2.16.2.8. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 16 октября 2019 г. N 3801
2.16.2.8. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Кодекса, - в органе, уполномоченном на ее утверждение в соответствии с земельным законодательством.
Пункт 2.16 дополнен подпунктом 2.16.3. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 16 октября 2019 г. N 3801
2.16.3. Для внесения изменений в связи с необходимостью продления срока действий разрешения на строительство:
2.16.3.1. Информация о выявленном в рамках государственного строительного надзора факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информация органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Кодекса, - в инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области, в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2.16.3.2. Информация о выявленном в рамках государственного земельного надзора факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.
2.16.3.3. Информация о выявленном в рамках муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения - в департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.
2.17. Документы, предусмотренные пунктом 2.16 административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.18. Не допускается в целях внесения изменений в разрешение на строительство требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе представления документов, не указанных в пункте 2.14 административного регламента.
Пункт 2.19 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 14 декабря 2022 г. N 4518
2.19. Документы, предусмотренные подпунктами 2.14.1.1, 2.14.1.4, 2.14.2.1, 2.14.2.4, 2.14.3.1, 2.7.4 - 2.7.9 административного регламента, могут быть направлены в электронной форме. Указанные документы направляются исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
Пункт 2.20 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 14 декабря 2022 г. N 4518
2.20. Основания для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство в соответствии с пунктом 2.14 административного регламента:
отсутствие в уведомлении реквизитов документов, предусмотренных подпунктом 2.14.1 административного регламента (для изменений, связанных с переходом прав на земельный участок или образованием земельных участков), непредставление документов, предусмотренных подпунктами 2.14.1.2, 2.14.1.3 административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок (для изменений, связанных с переходом прав на земельный участок);
отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 2.14.2.2 - 2.14.2.4 дминистративного регламента (для изменений, связанных с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство);
отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 2.14.3, 2.16.2 (при получении ответа органа (организации) на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии в его распоряжении документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если они не представлены заявителем самостоятельно) административного регламента (для изменений в случаях, кроме предусмотренных подпунктами 2.14.1, 2.14.2 административного регламента);
недостоверность сведений, указанных в уведомлении (для изменений, связанных с переходом прав на земельный участок или образованием земельных участков);
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, выданного не ранее чем за три года до дня направления уведомления (для изменений, связанных с образованием земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков);
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного до получения разрешения на строительство либо не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (для изменений в случаях, кроме предусмотренных подпунктами 2.14.1, 2.14.2 административного регламента);
несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство (для изменений в случаях, кроме предусмотренных подпунктами 2.14.1 (в части, касающейся перехода прав на земельный участок и образования земельного участка путем объединения земельных участков), 2.14.2 административного регламента);
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (для изменений в случаях, кроме предусмотренных подпунктами 2.14.1, 2.14.2 административного регламента);
наличие информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Кодекса (для изменений, связанных с продлением срока действия разрешения на строительство);
подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
абзац двенадцатый утратил силу - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 20 мая 2020 г. N 1603
В случаях, указанных в части 8, абзаце первом части 10 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", положения абзаца одиннадцатого настоящего пункта в части отказа в выдаче разрешения на строительство по основанию подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство не применяются.
Неполучение или несвоевременное получение запрошенных в соответствии с пунктом 2.16 административного регламента документов не является основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
Пункт 2.21 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 9 декабря 2020 г. N 3903
2.21. Основание для отказа в приеме документов:
документы направлены не в электронной форме в случае, если требование об их направлении исключительно в электронной форме предусмотрено постановлением Правительства Новосибирской области от 21.03.2018 N 102-п "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме".
Пункт 2.22 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 17 ноября 2021 г. N 4047
2.22. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.24. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
Пункт 2.25 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 16 октября 2019 г. N 3801
2.25. Срок регистрации документов для предоставления муниципальной услуги - один день (в день их поступления в управление).
При направлении заявителем документов в форме электронных документов заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее получение и регистрацию такого документов.
Пункт 2.26 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 17 ноября 2021 г. N 4047
2.26. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается:
в устной форме лично в часы приема в управление, ГАУ "МФЦ" или по телефону в соответствии с режимом работы управления, ГАУ "МФЦ";
в письменном виде лично или почтовым отправлением в адрес управления;
в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, единую информационную систему жилищного строительства, в управление, а также по электронной почте в ГАУ "МФЦ" - для получения информации о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист управления, ГАУ "МФЦ" (лично или по телефону) осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
Для информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. В ответе на телефонный звонок должна содержаться информацию о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут. Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалисты, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Обращение регистрируется в день его поступления.
Письменный ответ подписывается начальником управления, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется (с учетом формы и способа обращения заявителя) по почтовому адресу, указанному в обращении, или по электронной почте, указанной в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, единую информационную систему жилищного строительства.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения в управлении. В случае обращения заявителя в ГАУ "МФЦ" с запросом о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, ГАУ "МФЦ" направляет ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения ГАУ "МФЦ" указанного запроса.
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты управления и ГАУ "МФЦ" размещается на информационных стендах в управлении, на официальном сайте города Новосибирска, в федеральном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). В ГАУ "МФЦ" информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, в том числе о режиме работы и адресах филиалов ГАУ "МФЦ", содержится в секторе информирования и ожидания в помещениях ГАУ "МФЦ", на официальном сайте ГАУ "МФЦ".
2.27. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в зданиях, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалет, гардероб).
Территория, прилегающая к зданию, оборудуется парковочными местами для стоянки легкового транспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
Места для информирования заявителей и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками) и обеспечиваются письменными принадлежностями.
В зданиях, помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается доступность для инвалидов объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе с соблюдением требований статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Пункт 2.28 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 14 декабря 2022 г. N 4518
2.28. Информационные стенды располагаются в доступном месте и содержат:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и их перечень;
информацию о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты управления, ГАУ "МФЦ", адресах официального сайта города Новосибирска и официального сайта ГАУ "МФЦ", где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.29. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
наличие бесплатной парковки транспортных средств, в том числе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.30. Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
Наименование изменено. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 14 декабря 2022 г. N 4518
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень административных процедур
Пункт 3.1.1 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 9 декабря 2020 г. N 3903
3.1.1. Прием документов на получение муниципальной услуги либо отказ в приеме документов.
3.1.2. Рассмотрение документов, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Наименование изменено. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 9 декабря 2020 г. N 3903
3.2. Прием документов на получение муниципальной услуги либо отказ в приеме документов
Пункт 3.2.1 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 9 декабря 2020 г. N 3903
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов на получение муниципальной услуги либо отказу в приеме документов является обращение заявителя в письменной форме с документами в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 либо 2.14 административного регламента в управление, ГАУ "МФЦ", в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
Пункт 3.2.2 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 9 декабря 2020 г. N 3903
3.2.2. Специалист управления или специалист ГАУ "МФЦ", ответственный за прием документов, в день приема документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
проверяет правильность оформления заявления (запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ) и комплектность представленных документов;
оформляет и выдает заявителю расписку в приеме документов - при личном обращении, за исключением случая, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта;
при наличии основания для отказа в приеме документов, предусмотренного пунктом 2.21 административного регламента, при личном обращении заявителя устно объясняет заявителю необходимость направления документов для получения муниципальной услуги исключительно в электронной форме, возвращает ему документы и разъясняет право при устранении недостатков повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги;
при наличии основания для отказа в приеме документов, предусмотренного пунктом 2.21 административного регламента, поступивших почтовым отправлением, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов, подписанное начальником управления, с указанием основания отказа почтовым отправлением.
Пункт 3.2.3 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 9 декабря 2020 г. N 3903
3.2.3. При отсутствии основания для отказа в приеме документов, предусмотренного пунктом 2.21 административного регламента, специалист ГАУ "МФЦ" документов заполняет и заверяет электронную заявку с пакетом отсканированных документов усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет ее через автоматизированную информационную систему "Центр приема государственных услуг" в управление. В случае обращения заявителя в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, заявление составляется специалистом ГАУ "МФЦ" с соблюдением требований указанной статьи.
Пункт 3.2.4 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 17 ноября 2021 г. N 4047
3.2.4. Специалист управления, ответственный за прием документов, при получении заявления в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, единой информационной системы жилищного строительства в день регистрации направляет заявителю уведомление в электронной форме с использованием соответственно Единого портала государственных и муниципальных услуг, государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, единой информационной системы жилищного строительства, подтверждающее получение заявления и документов, а также вносит соответствующую запись в журнал учета заявлений о выдаче разрешений на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство объектов (далее - журнал учета) по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.
Пункт 3.2.5 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 17 ноября 2021 г. N 4047
3.2.5. При отсутствии основания для отказа в приеме документов, предусмотренного пунктом 2.21 административного регламента, документы, поступившие при личном обращении в управление, почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, единую информационную систему жилищного строительства, а также поступившие в форме электронных документов в межведомственную автоматизированную информационную систему от ГАУ "МФЦ", регистрируются в день их поступления в управление.
Пункт 3.2.6 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 20 мая 2020 г. N 1603
3.2.6. В день регистрации документов специалист управления, ответственный за прием документов, передает их специалисту управления, ответственному за рассмотрение документов (далее - уполномоченный специалист).
Уполномоченный специалист в день получения документов осуществляет подготовку и направление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросов в соответствующие органы (организации) о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пунктах 2.9, 2.16 административного регламента, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного специалиста.
Результатом выполнения межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 3.2.7 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 9 декабря 2020 г. N 3903
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры по приему документов на получение муниципальной услуги либо отказу в приеме документов является прием и регистрация документов на получение муниципальной услуги либо отказ в приеме документов.
Пункт 3.2.8 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 9 декабря 2020 г. N 3903
3.2.8. Срок выполнения административной процедуры по приему документов на получение муниципальной услуги либо отказу в приеме документов - один рабочий день.
3.3. Рассмотрение документов, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов, установлению наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги является поступление документов уполномоченному специалисту.
Пункт 3.3.2 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 20 мая 2020 г. N 1603
3.3.2. Уполномоченный специалист в течение двух рабочих дней со дня поступления документов:
3.3.2.1. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство либо уведомления (в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков) осуществляет проверку наличия документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.9 административного регламента либо подпунктами 2.14.1, 2.16.1 административного регламента, осмотр земельного участка с целью установления факта строительства объекта капитального строительства в отсутствие разрешения на строительство (самовольная постройка), а также проверку соответствия:
3.3.2.1.1. Проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
3.3.2.1.2. Проектной документации требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта).
3.3.2.1.3. Проектной документации требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
3.3.2.1.4. Проектной документации разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство.
3.3.2.1.5. Проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение).
3.3.2.2. При рассмотрении заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство осуществляет проверку:
наличия документов, предусмотренных подпунктом 2.14.2 административного регламента;
соблюдения сроков, установленных градостроительным законодательством для подачи такого заявления;
информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Кодекса.
3.3.2.3. При рассмотрении уведомления (в случае перехода прав на земельный участок либо образования земельного участка путем объединения земельных участков) осуществляет проверку наличия документов, предусмотренных подпунктами 2.14.1, 2.16.1 административного регламента, и их содержания.
3.3.2.4. При рассмотрении заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в случаях, кроме предусмотренных подпунктами 2.14.1, 2.14.2 административного регламента, осуществляет осмотр земельного участка с целью установления факта несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство (самовольная постройка), а также проверку:
наличия документов, предусмотренных подпунктами 2.14.3, 2.16.2 административного регламента;
соблюдения сроков, установленных градостроительным законодательством для подачи такого заявления;
соответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана земельного участка. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
соответствия планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство;
соответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.3.2.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта разрешения на строительство (разрешения на строительство с изменениями) и с документами передает его начальнику управления.
3.3.2.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 5 к административному регламенту (уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство по форме согласно приложению 6 к административному регламенту), с документами передает его начальнику управления.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению документов, установлению наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги является подготовка уполномоченным специалистом проекта разрешения на строительство (разрешения на строительство с изменениями) либо проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) и передача его начальнику управления.
Пункт 3.3.4 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 20 мая 2020 г. N 1603
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов, установлению наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги - два рабочих дня.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовке и выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является поступление начальнику управления подготовленного уполномоченным специалистом проекта разрешения на строительство (разрешения на строительство с изменениями) либо проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) с приложением представленных заявителем документов.
Пункт 3.4.2 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 20 мая 2020 г. N 1603
3.4.2. Начальник управления в течение рабочего дня со дня поступления рассматривает представленные документы, подписывает разрешение на строительство (разрешение на строительство с изменениями) либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) и направляет представленные документы и подписанное разрешение на строительство (разрешение на строительство с изменениями) либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) специалисту управления, ответственному за прием документов.
Пункт 3.4.3 изменен. - Постановление Мэрии г. Новосибирска от 20 мая 2020 г. N 1603
3.4.3. Специалист управления, ответственный за прием документов, в течение рабочего дня со дня поступления осуществляет регистрацию разрешения на строительство (разрешения на строительство с изменениями) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) в журнале учета в электронной форме и на бумажном носителе и уведомляет заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону либо по электронной почте.
Пункт 3.4.4 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 17 ноября 2021 г. N 4047
3.4.4. Выдача одного экземпляра разрешения на строительство (разрешения на строительство с изменениями) производится специалистом управления, ответственным за прием документов, заявителю под роспись в журнале учета.
В случае обращения заявителя посредством почтового отправления либо через ГАУ "МФЦ" подписанное разрешение на строительство (разрешение на строительство с изменениями) либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) направляется заявителю почтовым отправлением либо в ГАУ "МФЦ" соответственно, если иной способ его получения не указан заявителем. При обращении заявителя в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, единой информационной системы жилищного строительства электронный образ подписанного разрешения на строительство (разрешения на строительство с изменениями) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) направляется заявителю с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, единой информационной системы жилищного строительства соответственно. При этом в журнале учета ставится отметка о соответствующем способе направления..
Разрешение на строительство, разрешение на строительство с изменениями (уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) выдаются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовке и выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является подписание начальником управления разрешения на строительство (разрешения на строительство с изменениями) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) и выдача (направление) их заявителю.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовке и выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - два рабочих дня.
3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в управление, поданное в письменной форме одним из способов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента.
3.5.2. Обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок регистрируется в день его поступления в управление и передается специалисту управления (уполномоченному специалисту).
3.5.3. Специалист управления (уполномоченный специалист) в течение семи дней со дня регистрации обращения заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок проверяет выданные в результате предоставления муниципальной услуги документы на предмет наличия в них опечаток или ошибок и обеспечивает их замену (внесение в них изменений) либо направляет заявителю подписанное начальником управления уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.5.4. Результатом административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является замена выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов (внесение в них изменений) либо направление уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.5.5. Срок административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - восемь дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами управления последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления, заместителем начальника управления, начальниками отделов управления.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятие мер по устранению соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника управления.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.6. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 14 декабря 2022 г. N 4518
4.6. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
Наименование изменено. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 14 декабря 2022 г. N 4518
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Пункт 5.1 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 14 декабря 2022 г. N 4518
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Пункт 5.2 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 14 декабря 2022 г. N 4518
5.2. Жалоба может быть подана в следующие структурные подразделения мэрии, организации либо следующим уполномоченным на рассмотрение жалобы лицам:
жалоба на решения и действия (бездействие) мэрии подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления подается мэру;
жалоба на действия (бездействие) муниципального служащего управления подается начальнику управления;
жалоба на решения и действия (бездействие) работника ГАУ "МФЦ" подается руководителю ГАУ "МФЦ". Жалоба на решения и действия (бездействие) ГАУ "МФЦ" подается учредителю ГАУ "МФЦ" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Новосибирской области;
жалоба на решения и действия (бездействие) работника организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подается руководителям этих организаций.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте города Новосибирска, Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также в устной и письменной форме по запросам заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги структурными подразделениями мэрии, предоставляющими муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ".
Пункт 5.4 изменен. - Постановление Мэрии города Новосибирска от 14 декабря 2022 г. N 4518
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление мэрии города Новосибирска от 25.06.2018 N 2280 "О Положении об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную (государственную) услугу, и ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
5.5. Информация, содержащаяся в настоящем разделе, подлежит размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
5.6. Жалоба может быть подана в порядке, установленном настоящим разделом, либо, в порядке, установленном антимонопольным законодательством, в антимонопольный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.