В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2021 года N 1915 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 года N 466 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2017 года N 621 "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за соблюдением требований по применению регулируемых предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования";
пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 сентября 2019 года N 549;
пункт 3 изменений, вносимых в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 августа 2020 года N 489;
пункт 2 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2021 года N 3.
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 10 октября 2022 года
N 639
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 года N 466 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан"
1. В постановлении:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2021 года N 1915 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.".
2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан, утвержденном указанным постановлением:
1) пункт 1.3 дополнить подпунктами "з" - "к" следующего содержания:
"з) за соблюдением предельных максимальных розничных цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к установлению и (или) применению цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
и) за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов) для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым маршрутам в городском и пригородном сообщении, по муниципальным и межмуниципальным маршрутам - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к установлению и (или) применению цен (тарифов) для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым маршрутам в городском и пригородном сообщении, по муниципальным и межмуниципальным маршрутам;
к) за соблюдением требований по применению регулируемых предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к применению предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.";
2) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется ГКТ РБ и Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан (далее - Минторг РБ) в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по применению регулируемых предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, проводится должностными лицами Минторга РБ при необходимости с привлечением специалистов государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Управление социального питания" в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).";
3) дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:
"1.5. ГКТ РБ осуществляет региональный государственный контроль (надзор) по предметам регионального государственного контроля (надзора), указанным в пункте 1.2, подпунктах "а"-"и" пункта 1.3 настоящего Положения.
Минторг РБ осуществляет региональный государственный контроль (надзор) по предмету регионального государственного контроля (надзора), указанному в подпункте "к" пункта 1.3 настоящего Положения.";
4) пункт 1.5 считать пунктом 1.6 и в нем абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.6. Должностными лицами ГКТ РБ, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) по предметам, указанным в пункте 1.2, подпунктах "а"-"и" пункта 1.3 настоящего Положения (далее - должностные лица ГКТ РБ), являются:";
5) дополнить пунктом 1.7 следующего содержания:
"1.7. Должностными лицами Минторга РБ, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) по предмету, указанному в подпункте "к" пункта 1.3 настоящего Положения (далее - должностные лица Минторга РБ), являются:
а) министр торговли и услуг Республики Башкортостан или лицо, его замещающее;
б) заместитель министра торговли и услуг Республики Башкортостан, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
в) начальник отдела контрольных мероприятий Минторга РБ;
г) должностные лица Минторга РБ, в полномочия которых входят вопросы регионального государственного контроля (надзора), а также должностные лица Минторга РБ, уполномоченные соответствующим приказом Минторга РБ на осуществление регионального государственного контроля (надзора).";
6) пункт 1.6 считать пунктом 1.8 и дополнить его абзацем следующего содержания:
"Должностными лицами Минторга РБ, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр торговли и услуг Республики Башкортостан и его заместители.";
7) пункт 1.7 считать пунктом 1.9 и в нем:
после слов "Должностные лица" дополнить словами "ГКТ РБ и Минторга РБ";
слова "Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ)" заменить словами "Федерального закона N 248-ФЗ";
8) пункт 1.8 считать пунктом 1.10 и изложить его в следующей редакции:
"1.10. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица) в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Положения, в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в сферах естественных монополий (в том числе в части соблюдения предельных максимальных розничных цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, в части соблюдения предельных максимальных цен (тарифов) для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым маршрутам в городском и пригородном сообщении, по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, в сфере наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования) и в электроэнергетике, в области газоснабжения, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в сфере обращения лекарственных средств, в части соблюдения предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Республики Башкортостан (далее - обязательные требования).";
9) пункт 1.9 считать пунктом 1.11 и в нем:
в абзаце первом слова "ГКТ РБ использует информацию, предоставляемую ему" заменить словами "ГКТ РБ и Минторг РБ используют информацию, предоставляемую им";
после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица.";
10) в абзаце первом пункта 2.1 слова "ГКТ РБ" и "относит" заменить соответственно словами "ГКТ РБ и Минторг РБ" и "относят";
11) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при принятии ГКТ РБ решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются:
а) выявление в течение 3 месяцев более 2 фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, сведениям, содержащимся в правовых актах ГКТ РБ в сфере ценового регулирования, осуществляемого посредством определения установления цен (тарифов) или их предельного уровня;
б) необеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения, предусмотренной стандартами раскрытия информации, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации", от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", от 29 октября 2010 года N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам", от 27 ноября 2010 года N 938 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей", от 27 ноября 2010 года N 939 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок", от 5 июля 2013 года N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования", от 17 января 2013 года N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения", от 21 июня 2016 года N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами".";
12) дополнить пунктом 2.4 следующего содержания:
"2.4. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при принятии Минторгом РБ решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются:
а) непринятие в течение 3 месяцев со дня получения контролируемым лицом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
б) выявление в течение 3 месяцев более 2 фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, сведениям, содержащимся в правовых актах Правительства Республики Башкортостан в сфере ценового регулирования, осуществляемого посредством установления предельного уровня наценок.";
13) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. ГКТ РБ и Минторг РБ ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, разрабатывают и утверждают программы профилактики нарушений обязательных требований в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990, и размещают указанные программы в течение 5 дней со дня их утверждения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
14) в пункте 3.3 слова "Должностные лица ГКТ РБ", "на официальном сайте ГКТ РБ" заменить соответственно словами "Должностные лица ГКТ РБ и Минторга РБ", "на официальном сайте контрольного (надзорного) органа";
15) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. ГКТ РБ и Минторг РБ обеспечивают ежегодное обобщение правоприменительной практики и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден приказом контрольного (надзорного) органа до 12 марта и размещен на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 дней со дня его утверждения.
Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.";
16) в пункте 3.5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.5. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках таких нарушений при отсутствии подтверждающих данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо контрольного (надзорного) органа объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.";
в абзацах третьем, девятом слова "ГКТ РБ" заменить словами "контрольный (надзорный) орган";
абзацы пятый - восьмой изложить в следующей редакции:
"фамилия, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства контролируемого лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении и должностном лице контрольного (надзорного) органа, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица контрольного (надзорного) органа, направившего предостережение, возражение в отношении предостережения возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражение в отношении предостережения и по итогу рассмотрения в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения принимает решение об оставлении предостережения без изменения или об отмене предостережения.";
17) в пунктах 3.6, 3.7 слова "ГКТ РБ" заменить словами "ГКТ РБ и Минторга РБ";
18) пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. Профилактический визит проводится должностными лицами ГКТ РБ и Минторга РБ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба).
Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сферах естественных монополий (в том числе в области обеспечения топливом твердым, топливом печным бытовым и керосином, реализуемыми гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, в области регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым маршрутам в городском и пригородном сообщении, по муниципальным и межмуниципальным маршрутам и в области регулируемых предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования на территории Республики Башкортостан), в электроэнергетике, в области газоснабжения, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в сфере обращения лекарственных средств, в области технического осмотра транспортных средств.
Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами ГКТ РБ и Минторга РБ по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сферах естественных монополий (в том числе в области обеспечения топливом твердым, топливом печным бытовым и керосином, реализуемыми гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, в области регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым маршрутам в городском и пригородном сообщении, по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, в области регулируемых предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования на территории Республики Башкортостан, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности), в электроэнергетике, в области газоснабжения, в сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в сфере обращения лекарственных средств, в области технического осмотра транспортных средств.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения визита.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган, направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.";
19) в пункте 3.9:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменений в нормативные правовые акты, а также о сроках и порядке вступления их в силу.";
подпункты "а" - "в" исключить;
20) в пункте 4.1:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) выездная проверка - комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) посредством взаимодействия с контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа;";
в абзацах третьем, четвертом слова "ГКТ РБ" заменить словами "контрольного (надзорного) органа";
абзац шестой дополнить словами "на основании задания, утвержденного должностным лицом, указанным в пункте 1.8 настоящего Положения";
21) в пунктах 4.2, 4.3 слова "ГКТ РБ" заменить словами "контрольный (надзорный) орган" в соответствующем падеже;
22) пункт 4.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении плановой выездной проверки должностными лицами ГКТ РБ и Минторга РБ заполняются проверочные листы, приобщаемые к акту контрольного (надзорного) мероприятия.";
23) подпункт 3 пункта 4.5 исключить;
24) в пункте 4.6:
в абзаце первом слова "в пункте 4.1", "ГКТ РБ" заменить соответственно словами "в подпунктах "а" и "в" пункта 4.1", "ГКТ РБ и Минторга РБ";
абзац седьмой дополнить словами "и иной охраняемой законом тайне";
25) пункт 4.8 после слова "оформляются" дополнить словами "в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ, и";
26) в пункте 5.1 слова "ГКТ РБ" заменить словами "контрольного (надзорного) органа";
27) в пункте 5.2 слова "приложением N 2" заменить словами "приложениями N 2 - N 4";
28) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Обжалование решений ГКТ РБ и Минторга РБ, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим.
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа или лицом, его замещающим.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа рассматривается Правительством Республики Башкортостан.
6.3. Контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля (надзора), имеет право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.4. Досудебная жалоба подается в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче досудебной жалобы она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.5. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.
6.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.7. Решение об отказе от рассмотрения жалобы принимается контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.8. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.";
29) таблицу приложения N 1 к указанному Положению дополнить пунктами 9-11 следующего содержания:
"
N |
Сфера деятельности контролируемых лиц |
Вид контрольного (надзорного) мероприятия |
Критерий оценки степени риска |
Категория риска |
Частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
9 |
Обеспечение топливом твердым, топливом печным бытовым и керосином, реализуемыми гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье |
а) выездная проверка; б) документарная проверка |
1) период осуществления регулируемой деятельности: а) от 1 года до 3 лет (1 балл); б) свыше 3 лет (2 балла); 2) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года: а) нет (0 баллов); б) да (1 балл) |
умеренный риск от 2 баллов и выше; низкий риск - 1 балл |
умеренный риск - 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 4 года |
10 |
Регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым маршрутам в городском и пригородном сообщении, по муниципальным и межмуниципальным маршрутам |
а) выездная проверка; б) документарная проверка |
1) период осуществления регулируемой деятельности: а) от 1 года до 3 лет (1 балл); б) свыше 3 лет (2 балла); 2) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года: а) нет (0 баллов); б) да (1 балл) |
умеренный риск от 2 баллов и выше; низкий риск - 1 балл |
умеренный риск - 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 4 года |
11 |
Реализация продукции (товаров) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования |
а) выездная проверка; б) документарная проверка; в) наблюдение за соблюдением обязательных требований |
1) период осуществления регулируемой деятельности: а) от 1 года до 3 лет (2 балла); б) свыше 3 лет (1 балл); 2) привлекалась ли регулируемая организация к административной ответственности в связи с осуществлением регулируемой деятельности за предыдущие 3 года: а) нет (0 баллов); б) да (1 балл) |
средний риск - от 3 баллов и выше; умеренный риск - 2 балла |
средний риск - 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года; умеренный риск - 1 плановое контрольное (надзорное) мероприятие в 4 года |
";
30) приложение N 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в сферах естественных
монополий и в области государственного
регулирования цен (тарифов) на территории
Республики Башкортостан
Ключевой показатель
и его целевые значения для регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан (в части регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам)
Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам | |||||||||
Региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан (далее - региональный государственный контроль (надзор)) | |||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлен региональный государственный контроль (надзор): нарушение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан | |||||||||
Цели регионального государственного контроля (надзора) - предупреждение, выявление и устранение нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан | |||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Международные сопоставления показателей |
Источник данных для определения значения показателей |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
Ключевой показатель | |||||||||
А |
Показатель результативности, отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||||
А.3.1 |
Ущерб, причиненный в результате использования организациями, осуществляющими регулируемую деятельность в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан, отличных от тарифов, установленных Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации |
|
не используются |
данные актов о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, данные результатов плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отчетном периоде |
отсутствуют |
||||
Целевые значения показателя по годам (тыс. рублей) | |||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
200000 |
175000 |
150000 |
125000 |
100000 |
";
31) дополнить приложениями N 3 и N 4 следующего содержания:
"Приложение N 3
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в сферах естественных
монополий и в области государственного
регулирования цен (тарифов) на территории
Республики Башкортостан
Ключевой показатель
и его целевое значение для регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан (в части регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан)
Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан | ||||||||||||||
Региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан за соблюдением требований по применению регулируемых предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (далее - региональный государственный контроль (надзор)) | ||||||||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлен региональный государственный контроль (надзор): нарушение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан | ||||||||||||||
Цели регионального государственного контроля (надзора) - предупреждение, выявление и устранение нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан | ||||||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Международные сопоставления показателей |
Источник данных для определения значения показателей |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||||
Ключевой показатель | ||||||||||||||
Показатель результативности, отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) | ||||||||||||||
А.2 |
Размер материального вреда (ущерба), причиненного в результате завышения предельного размера наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования |
, где: КП - материальный вред (ущерб), причиненный в результате завышения предельного размера наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; - примененная наценка на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; - установленная Правительством Республики Башкортостан наценка на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; О - объем реализованной контролируемым лицом продукции (товаров) с нарушением установленного предельного размера наценок |
не используются |
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан в отчетном периоде |
отсутствуют |
|||||||||
Целевые значения показателя по годам (тыс. рублей) | ||||||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||||||
90 |
70 |
50 |
30 |
10 |
";
"Приложение N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре) в
сферах естественных монополий и в
области государственного
регулирования цен (тарифов) на
территории
Республики Башкортостан
Перечень
индикативных показателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период (для регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам (далее - ГКТ/РБ));
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых должностными лицами Министерства торговли и услуг Республики Башкортостан (далее - Минторг РБ), ГКТ РБ был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной или частичной отмене решения Минторга РБ, ГКТ РБ либо о признании действий (бездействий) должностных лиц недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Минторга РБ, ГКТ РБ, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Минторга РБ, ГКТ РБ, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 октября 2022 г. N 639 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 года N 466 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Башкортостан и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан" и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 10 октября 2022 г.
Опубликование:
официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 10 октября 2022 г., N 202210100005