В целях приведения нормативных правовых актов Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь подпунктом 2.5.31 пункта 2.5 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Назначение выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью" (далее - Административный регламент 1), утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30.06.2022 N 566-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Назначение выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью", следующие изменения:
1.1. В разделе II Административного регламента 1:
1.1.1. пункт 10 дополнить абзацами третьим-пятым следующего содержания:
"Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа с использованием Единого портала в машиночитаемом формате, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись, электронный документ в машиночитаемом формате).
Электронный документ в машиночитаемом формате может быть преобразован в вид, облегчающий его восприятие человеком, с использованием электронных вычислительных машин, Единым порталом в соответствии с правилами, определенными органом, осуществившим формирование результата предоставления услуги в форме электронного документа в машиночитаемом формате, посредством автоматического формирования визуального образа указанного электронного документа в машиночитаемом формате (далее - визуальный образ документа).
Визуальный образ документа должен содержать визуализацию квалифицированной электронной подписи, которой ранее был подписан электронный документ в машиночитаемом формате, содержащую в том числе информацию о том, что такой документ подписан электронной подписью, а также о номере, владельце и периоде действия квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.";
1.1.2. пункт 16 изложить в новой редакции:
"16. Заявитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
а) лично в Министерство по адресу: 440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24;
б) посредством Единого портала, портала услуг в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, если это предусмотрено техническими требованиями в соответствии с пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
в) на бумажном носителе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Едином портале, портале услуг без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале, портале услуг, сайте Министерства.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется Единым порталом, порталом услуг автоматически в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления в электронной форме обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 13 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителей с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале, портале услуг, сайте Министерства, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться в любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале, портале услуг к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.";
1.1.3. пункт 22 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Единого портала, портала услуг осуществляется в автоматическом режиме.";
1.1.4. пункт 26 дополнить абзацем "ж" следующего содержания:
"ж) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Единого портала, портала услуг.";
1.1.5. пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала, портала услуг заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения заявления;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях ее предоставления непосредственно после их получения посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на портале услуг (доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры подачи заявления, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги) непосредственно после их получения посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на портале услуг.
Опросная форма включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки на портале услуг на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке со ссылкой на просмотр статистики по данной услуге.
Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.";
1.1.6. в пункте 30:
1.1.6.1. слова "пунктом 21 Правил" заменить словами "пунктом 2(1) Правил";
Подпункт 1.1.6.2 подпункта 1.1.6 подпункта 1.1 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 августа 2024 г.
1.1.6.2. дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Сведения о ходе предоставления государственной услуги, результаты предоставления государственной услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя на Едином портале вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги.".
1.2. В разделе III Административного регламента 1:
1.2.1. пункт 32 после слов "заявителем самостоятельно" дополнить словами "способами, указанными в пункте 16 настоящего Регламента";
1.2.2. пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. При получении посредством Единого портала, портала услуг заявления и документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы, приложенные к нему, а также наличие основания для отказа в приеме заявления, указанного в пункте 17 настоящего Регламента.
В случае наличия основания для отказа в приеме заявления Министерством в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки квалифицированной подписи принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляется заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления заявителю направляется уведомление о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Едином портале, портале услуг заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале, портале услуг автоматически обновляется.
При приеме заявления и необходимых документов, поданных заявителем лично, должностное лицо Министерства, ответственное за прием и регистрацию заявления:
сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
снимает копии с документов, в случае если представлены подлинники документов;
заверяет копии документов, подлинники документов возвращает заявителю;
вносит данные представленных документов заявителя и заполняет карточку заявления на платформе государственных сервисов;
регистрирует заявление и документы;
выдает (направляет) заявителю расписку-уведомление с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
Критерием принятия решения о приеме заявления является поступление заявления в Министерство.";
1.2.3. пункт 49 после слов "о принятом решении" дополнить словами "в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения в автоматическом режиме посредством push-уведомления на Едином портале, портале услуг, на адрес электронной почты, указанный в профиле заявителя на Едином портале, на указанный заявителем адрес почтовым отправлением или при личном обращении";
1.2.4. в абзаце первом пункта 50 слова "Единого портала, портала услуг," исключить;
1.2.5. пункт 53 после слов "направляют его заявителю" дополнить словами "почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем в заявлении, или вручают его лично заявителю".
2. Внести в Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Назначение выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Административный регламент 2), утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30.06.2022 N 567-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Назначение выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", следующие изменения:
2.1. В разделе II Административного регламента 2:
2.1.1. пункт 10 дополнить абзацами третьим-пятым следующего содержания:
"Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа с использованием Единого портала в машиночитаемом формате, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись, электронный документ в машиночитаемом формате).
Электронный документ в машиночитаемом формате может быть преобразован в вид, облегчающий его восприятие человеком, с использованием электронных вычислительных машин, Единым порталом в соответствии с правилами, определенными органом, осуществившим формирование результата предоставления услуги в форме электронного документа в машиночитаемом формате, посредством автоматического формирования визуального образа указанного электронного документа в машиночитаемом формате (далее - визуальный образ документа).
Визуальный образ документа должен содержать визуализацию квалифицированной электронной подписи, которой ранее был подписан электронный документ в машиночитаемом формате, содержащую в том числе информацию о том, что такой документ подписан электронной подписью, а также о номере, владельце и периоде действия квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.";
2.1.2. в пунктах 14, 15 слова "настоящего пункта" заменить словами "пункта 13 Регламента".
2.1.3. пункт 16 изложить в новой редакции:
"16. Заявитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
а) лично в Министерство по адресу: 440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24;
б) посредством Единого портала, портала услуг в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, если это предусмотрено техническими требованиями в соответствии с пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
в) на бумажном носителе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Едином портале, портале услуг без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале, портале услуг, сайте Министерства.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется Единым порталом, порталом услуг автоматически в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления в электронной форме обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 13 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителей с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале, портале услуг, сайте Министерства, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться в любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на портале услуг к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.";
2.1.4. пункт 22 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Единого портала, портала услуг осуществляется в автоматическом режиме.";
2.1.5. пункт 26 дополнить абзацем "ж" следующего содержания:
"ж) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Единого портала, портала услуг.";
2.1.6. в подразделе "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме":
2.1.6.1. абзацы первый-десятый изложить в следующей редакции:
"28. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала, портала услуг заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения заявления;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях ее предоставления непосредственно после их получения посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на портале услуг (доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры подачи заявления, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги) непосредственно после их получения посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на портале услуг.
Опросная форма включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги. Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки на портале услуг на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке со ссылкой на просмотр статистики по данной услуге. Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.";
2.1.6.2. в пункте 30:
2.1.6.2.1. слова "пунктом 21 Правил" заменить словами "пунктом 2(1) Правил";
Подпункт 2.1.6.2.2 подпункта 2.1.6.2 подпункта 2.1.6 подпункта 2.1 пункта 2 настоящего приказа вступает в силу с 1 августа 2024 г.
2.1.6.2.2. дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Сведения о ходе предоставления государственной услуги, результаты предоставления государственной услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя на Едином портале вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги.".
2.2. В разделе III Административного регламента 2:
2.2.1. пункт 32 после слов "заявителем самостоятельно" дополнить словами "способами, указанными в пункте 16 настоящего Регламента";
2.2.2. пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. При получении посредством Единого портала, портала услуг заявления и документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы, приложенные к нему, а также наличие основания для отказа в приеме заявления, указанного в пункте 17 настоящего Регламента.
В случае наличия основания для отказа в приеме заявления Министерством в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки квалифицированной подписи принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляется заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления заявителю направляется уведомление о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Едином портале, портале услуг заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале, портале услуг автоматически обновляется.
При приеме заявления и необходимых документов, поданных заявителем лично, должностное лицо Министерства, ответственное за прием и регистрацию заявления:
сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
снимает копии с документов, в случае если представлены подлинники документов;
заверяет копии документов, подлинники документов возвращает заявителю;
вносит данные представленных документов заявителя и заполняет карточку заявления на платформе государственных сервисов;
регистрирует заявление и документы;
выдает (направляет) заявителю расписку-уведомление с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
Критерием принятия решения о приеме заявления является поступление заявления в Министерство.";
2.2.3. пункт 49 после слов "о принятом решении" дополнить словами "в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения в автоматическом режиме посредством push-уведомления на Едином портале, портале услуг, на адрес электронной почты, указанный в профиле заявителя на Едином портале, на указанный заявителем адрес почтовым отправлением или при личном обращении";
2.2.4. в абзаце первом пункта 50 слова "Единого портала, портала услуг," исключить;
2.2.5. пункт 53 после слов "направляют его заявителю" дополнить словами "почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем в заявлении, или вручают его лично заявителю".
3. Настоящий приказ вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением подпункта 1.1.6.2 подпункта 1.1.6 подпункта 1.1 пункта 1, подпункта 2.1.6.2.2 подпункта 2.1.6.2 подпункта 2.1.6 подпункта 2.1 пункта 2 настоящего приказа, которые вступают в силу с 01.08.2024.
4. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы организации социальной помощи и предоставления социальных гарантий.
Министр |
А.А. Качан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 10 октября 2022 г. N 985-ОС "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области"
Вступает в силу с 10 октября 2022 г.
Подпункт 1.1.6.2 пункта 1, подпункт 2.1.6.2.2 пункта 2 настоящего приказа вступают в силу с 1 августа 2024 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 10 октября 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 октября 2022 г. N 5801202210100011