В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся государственную программу Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда", утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года N 466-пп.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 6 октября 2022 г. N 788-пп
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда"
1. В паспорте государственной программы:
1) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации государственной программы, цифры "2020-2024" заменить цифрами "2021-2025";
2) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования государственной программы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования государственной программы |
- |
общий объем финансирования государственной программы составляет 9 249 242,3 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 4 153 262,4 тыс. рублей; средства областного бюджета - 2 712 170,6 тыс. рублей; внебюджетные средства - 2 383 809,3 тыс. рублей". |
2. В разделе I:
1) в абзаце первом:
а) слова "указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ от 7 мая 2012 года N 597) и" заменить словами "Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года";
б) слова "Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р," исключить;
в) слова ", планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Архангельской области в 2015 году и на 2016-2017 годы, утвержденным распоряжением Правительства Архангельской области от 13 февраля 2015 года N 24-рп (далее - план первоочередных мероприятий)" исключить;
2) абзац седьмой исключить;
3) абзац восьмой считать абзацем седьмым и в нем:
а) слова "в 2019-2020 годах предусмотрены мероприятия по содействию занятости женщин, воспитывающих детей, и профессиональному обучению граждан предпенсионного возраста и граждан в возрасте 50-ти лет и старше," исключить;
б) слова "в 2021-2024 годах -" заменить словами "в 2021-2025 годах предусмотрены";
4) абзацы девятый-одиннадцатый считать соответственно абзацами восьмым-десятым и исключить их.
3. В разделе II:
1) в паспорте подпрограммы N 1:
а) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации подпрограммы, цифры "2020-2024" заменить цифрами "2021-2025";
б) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования составляет 6 669 792,3 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 4 093 299,9 тыс. рублей; средства областного бюджета - 2 576 492,4 тыс. рублей"; |
2) подраздел 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1, описание основных проблем
Демографическая ситуация в Архангельской области существенным образом влияет на перспективы развития рынка труда и системы социальной поддержки населения. Общая численность населения Архангельской области с 2017 по 2021 год сократилась на 52 тыс. человек. На сокращение численности оказывают влияние неблагоприятные демографические тенденции, а также ухудшение миграционной обстановки. За последние пять лет естественная убыль населения составила 30 тыс. человек, миграционные процессы сократили население на 22 тыс. человек. Численность населения в трудоспособном возрасте на 1 января 2017 года составляла 619,2 тыс. человек, на 1 января 2022 года - 600 тыс. человек.
Согласно прогнозным данным устойчивая тенденция сокращения численности населения в целом, в том числе населения трудоспособного возраста, продолжится. По оценке Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, численность населения в трудоспособном возрасте к концу 2030 года составит около 590 тыс. человек, что приведет к снижению численности рабочей силы и, как следствие, к сокращению предложения трудовых ресурсов.
Архангельская область испытывает недостаток рабочих кадров. Сохраняется несоответствие спроса и предложения на рынке труда. Остаются невостребованными более половины заявленных в центр занятости населения вакансий.
В 2017-2019 годах на рынке труда Архангельской области сохранялась относительно стабильная ситуация. В 2020 году - первой половине 2021 года на рынок труда Архангельской области значительное влияние оказывал экономический спад, связанный с ограничениями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции. В 2019 году в органы службы занятости населения за получением государственных услуг в области содействия занятости населения обратились 80,2 тыс. человек, в 2020 году - 96,4 тыс. человек, в 2021 году - 74,2 тыс. человек, из них за содействием в поиске подходящей работы в 2019 году - 38,6 тыс. человек, в 2020 году - 59,3 тыс. человек, в 2021 году - 42,9 тыс. человек.
При содействии службы занятости населения в 2019 году трудоустроено 21,6 тыс. человек, в 2020 году - 20,9 тыс. человек, в 2021 году - 22,1 тыс. человек. Приняли участие в мероприятиях активной политики занятости в 2019 году 27,4 тыс. человек, в 2020 году - 26,6 тыс. человек, в 2021 году - 34,4 тыс. человек.
Реализация мер активной политики занятости позволила сохранить стабильную ситуацию на рынке труда в 2019 году, сдержать социальную напряженность в период экономического спада, связанного с ограничениями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции, в короткие сроки вернуть показатели рынка труда к значениям допандемического периода.
По состоянию на 1 января 2019 года численность безработных граждан составляла 8,4 тыс. человек, в сентябре 2020 года достигала пиковых значений (27,4 тыс. человек), а к концу 2021 года составляла 8,8 тыс. человек. Уровень безработицы за указанный период изменялся от минимального значения 1,5 процента до 4,7 процента, к концу 2021 года составил 1,7 процента к численности рабочей силы.
Среднегодовая численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в 2019 году, составила 8,9 тыс. человек, численность получателей пособия по безработице - 8,7 тыс. человек, уровень безработицы - 1,6 процента, коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан к числу заявленных вакансий) к концу 2019 года составил 0,9 человека на одну вакансию.
Несмотря на наличие позитивных тенденций на рынке труда, около 10 процентов от общей численности безработных граждан не могут найти работу в течение 12 и более месяцев. Одной из причин наличия длительной безработицы является изменение структуры спроса на рынке труда. С одной стороны, растет количество вакансий, требующих более высокого уровня профессиональной подготовки и опыта работы, с другой стороны, отмечается перераспределение количества вакансий в определенных видах экономической деятельности. В настоящее время наибольшая потребность в работниках отмечается в обрабатывающем производстве, строительстве, оптовой и розничной торговле, образовании и здравоохранении.
Согласно данным выборочного обследования рабочей силы, проводимого Федеральной службой государственной статистики, подавляющее большинство безработных граждан предпочитают искать работу самостоятельно, без обращения в службу занятости населения, используя такие возможности, как обращение в средства массовой информации и к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к друзьям, родственникам, знакомым, непосредственное обращение к работодателю. Работодатели не расценивают центры занятости населения как эффективного помощника в подборе кадров, а безработных граждан как высококвалифицированных и востребованных специалистов и при необходимости поиска работников, как правило, обращаются к услугам частных агентств по трудоустройству либо самостоятельно набирают сотрудников.
Следует отметить также низкий профессионально-квалификационный состав безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения. На рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это - инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, одинокие родители (усыновители), воспитывающие несовершеннолетних детей, родители с тремя и более детьми, включая детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы, а также воспитывающие несовершеннолетних детей), лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы.
В целях повышения эффективности деятельности центров занятости населения как посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу, необходимо создание условий для обращения в центры занятости населения как работодателей за подбором необходимых работников, так и граждан в целях поиска подходящей работы. Реализуются меры, направленные на повышение качества и доступности государственных услуг, модернизации службы занятости, предоставление услуг в электронном виде, оказание услуг гражданам и работодателям исходя из жизненной ситуации гражданина или бизнес-ситуации работодателя, обеспечение перехода на предоставление услуг в проактивном формате.
Решение проблемы занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, возможно через организацию специальных мероприятий по содействию занятости данных категорий граждан, стимулирование работодателей на создание и сохранение рабочих мест.
В целях социальной поддержки граждан в период поиска работы необходима организация осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В целях поддержки отраслей экономики, социальной стабильности в период неблагоприятной экономической ситуации в условиях введения внешнего санкционного давления предусмотрены дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Архангельской области в 2022-2023 годах, в том числе по возмещению работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения, а также безработных граждан, по возмещению работодателям расходов на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
Для решения обозначенных выше проблем и достижения целевых показателей в рамках реализации подпрограммы N 1 будет проведен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения";
3) в подразделе 2.3:
а) в абзаце втором цифры "3.4," исключить;
б) в абзаце третьем слова "мероприятий пунктов 3.2, 3.3 и 3.5" заменить словами "мероприятия пункта 3.2";
в) в абзаце девятом слова "сумме налога на доходы физических лиц, уплаченной работодателем в течение срока действия трудового договора" заменить словами "размеру фактически понесенных работодателем расходов на оплату труда молодого гражданина за месяц в течение срока действия трудового договора, заключенного между работодателем и молодым гражданином, но не более величины минимального размера оплаты труда, установленной федеральным законом на начало финансового года, в котором заключен указанный трудовой договор, увеличенной на размер районного коэффициента, применяемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и сумму страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды. Компенсация производится за три месяца.";
г) абзацы десятый и одиннадцатый исключить;
д) абзацы двенадцатый-шестнадцатый считать соответственно абзацами десятым-четырнадцатым;
е) абзацы семнадцатый-девятнадцатый считать соответственно абзацами пятнадцатым-семнадцатым и исключить их;
ж) абзац двадцатый-двадцать второй считать соответственно абзацами пятнадцатым-семнадцатым;
з) абзац двадцать третий считать абзацем восемнадцатым и дополнить его новым предложением следующего содержания: "В 2023 году мероприятие осуществляется в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография";
и) абзац двадцать четвертый считать абзацем девятнадцатым и дополнить его новым предложением следующего содержания: "В 2023 году мероприятие осуществляется в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография";
4) в паспорте подпрограммы N 2:
а) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации подпрограммы, цифры "2020-2024" заменить цифрами "2021-2025";
б) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования составляет 2 451 228,0 тыс. рублей, из них по годам реализации: 2021 год - 401 738,6 тыс. рублей; 2022 год - 443 572,5 тыс. рублей; 2023 год - 477 607,9 тыс. рублей; 2024 год - 533 716,4 тыс. рублей; 2025 год - 594 592,6 тыс. рублей. Средства областного бюджета - 88 418,7 тыс. рублей"; |
в) позицию, касающуюся прогнозной оценки расходов государственных и внебюджетных фондов и юридических лиц, изложить в следующей редакции:
"Прогнозная оценка расходов государственных и внебюджетных фондов и юридических лиц |
- |
общий объем финансирования из внебюджетных источников - 2 362 809,3 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 2 362 809,3 тыс. рублей; из них по годам реализации: 2021 год - 386 798,0 тыс. рублей; 2022 год - 428 500,0 тыс. рублей; 2023 год - 459 986,3 тыс. рублей; 2024 год - 514 552,5 тыс. рублей; 2025 год - 572 972,5 тыс. рублей"; |
5) раздел 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 2, описание основных проблем
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Архангельской области имеют следующую динамику (таблицы 1-4).
Таблица 1
Численность
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2016-2020 годах (по данным Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе)
Территория |
Годы |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Архангельская область |
13 |
12 |
5 |
15 |
26 |
Таблица 2
Численность
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2016-2020 годах (по данным Архангельского отделения Фонда социального страхования)
Территория |
Годы |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Архангельская область |
546 |
461 |
458 |
465 |
415 |
Таблица 3
Количество
дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным Архангельского отделения Фонда социального страхования)
Территория |
Годы |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Архангельская область |
49,2 |
60,0 |
59,4 |
53,4 |
57,2 |
Таблица 4
Численность
лиц с впервые установленным профессиональным Заболеванием в 2016-2020 годах (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области)
Территория |
Годы |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Архангельская область |
37 |
44 |
12 |
32 |
23 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве показывает, что основными причинами являются неудовлетворительное содержание рабочих мест и причины организационного характера: неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в обучении работников правилам безопасности труда, недостаточное финансирование работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда. В общей структуре причин несчастных случаев на производстве причины организационного характера занимают более 50 процентов.
К другим причинам относятся низкий уровень знаний требований охраны труда со стороны руководителей и должностных лиц организаций, отвечающих за организацию работы по охране труда, а также недостаточные практические навыки безопасного выполнения работ у работников.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения специальной оценки условий труда в 2016-2020 годах представлен в таблицах 5-6.
Таблица 5
Количество
рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в 2016-2020 годах (по данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда)
Территория |
Годы |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Архангельская область |
21160 |
38303 |
56051 |
54876 |
42771 |
Таблица 6
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (по данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда)
Территория |
Годы |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Архангельская область |
55,4 |
84,8 |
88,8 |
81,8 |
96,6 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблицы 7-8), позволяет сделать вывод о том, что в организациях в Архангельской области отмечается тенденция роста удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
Таблица 7
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным Архангельского отделения Фонда социального страхования)
Территория |
Годы |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Архангельская область |
72150 |
72231 |
104569 |
83874 |
105212 |
Таблица 8
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных Условиях труда, от общей численности работников Архангельской области (по данным Архангельского отделения Фонда социального страхования)
Территория |
Годы |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Архангельская область |
27,2 |
28,2 |
30,1 |
31,3 |
32,5 |
Работодатели уделяют недостаточно внимания к состоянию условий и охраны труда при осуществлении ими своей деятельности, у них отсутствует заинтересованность в соблюдении законодательства об охране труда и проведении мероприятий по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах. Также работодателями не в полном объеме осуществляется обучение и проверка знаний охраны труда работников.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с непредоставлением работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством за работу во вредных условиях труда, допуском к работе лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж, стажировку, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны, допуском к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) за счет средств работодателя для определения пригодности к поручаемой работе и предупреждения профессиональных заболеваний, невыдачей работникам средств индивидуальной защиты и другие (по данным Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе).
В Архангельской области в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативных правовых актов в области охраны труда.
В Архангельской области приняты:
областной закон от 10 ноября 2005 года N 110-6-ОЗ "О государственном управлении охраной труда на территории Архангельской области";
областной закон от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями";
постановление главы администрации Архангельской области от 2 мая 2006 года N 70 "О форме отчета об осуществлении отдельных государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны труда органами местного самоуправления";
распоряжение Правительства Архангельской области от 13 сентября 2011 года N 516-рп "О состоянии охраны труда в Архангельской области";
распоряжение Правительства Архангельской области от 4 февраля 2020 года N 31-рп "О состоянии охраны труда в Архангельской области и мерах, направленных на вовлечение работодателей к реализации программ укрепления здоровья работников".
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере:
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом к 2025 году до 14 человек;
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к 2025 году до 410 человек;
снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего к 2025 году до 55 дней;
снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров к 2025 году на отметке 30 человек;
снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, к 2025 году до 103 500 человек;
снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников к 2025 году до 30,5 процента;
количество рабочих мест, на которых произведена специальная оценка условий труда, составит в 2025 году 50 000 единиц;
увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест к 2025 году до 98,5 процента;
увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда к 2025 году до 18 750 единиц.";
6) в паспорте подпрограммы N 5:
а) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации подпрограммы, цифры "2020-2024" заменить цифрами "2021-2025";
б) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования составляет 84 002,3 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 56 587,5 тыс. рублей; средства областного бюджета - 6414,8 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 21 000,0 тыс. рублей; в том числе средства работодателей - 21 000,0 тыс. рублей"; |
7) в подразделе 2.14:
а) абзацы первый-третий исключить;
б) абзацы четвертый-шестой считать соответственно абзацами первым-третьим;
в) абзацы седьмой и восьмой считать соответственно абзацами четвертым и пятым и исключить их;
г) абзацы девятый и десятый считать соответственно абзацами четвертым и пятым;
д) абзац одиннадцатый считать абзацем шестым и в нем цифры "2015-2024" заменить цифрами "2021-2025";
е) абзацы двенадцатый-пятнадцатый считать соответственно абзацами седьмым-десятым;
ж) абзац шестнадцатый считать абзацем одиннадцатым и в нем слова "в 2015-2024 годах" исключить;
з) абзац семнадцатый считать абзацем двенадцатым и в нем слова "На 1 июня 2015 года" заменить словами "На начало 2021 года";
и) в абзаце первом после таблицы N 10 слова "в 2015 году составляет 200 человек, в 2016 и 2017 годах - по 100 человек, в 2018-2024" заменить цифрами "2021-2025";
к) абзац третий после таблицы N 10 исключить;
л) после таблицы N 10 дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:
"2025 год - 15 126,4 тыс. рублей (из них 10 012,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 1237,5 тыс. рублей - средства областного бюджета, 3750,0 тыс. рублей - средства работодателя).";
8) в паспорте подпрограммы N 7:
а) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации подпрограммы, цифры "2020-2024" заменить цифрами "2021-2025";
б) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования составляет 40 469,7 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 40 469,7 тыс. рублей"; |
9) в подразделе 2.22:
а) абзацы первый-девятый заменить текстом следующего содержания:
"В службу занятости населения за содействием в поиске работы в 2019 году обратился 1451 инвалид, в 2020 году - 1713, в 2021 году - 1563. Нашли работу при содействии службы занятости в 2019 году 305 инвалидов, в 2020 году - 290, в 2021 году - 379.";
б) абзац десятый считать абзацем вторым;
в) абзац одиннадцатый считать абзацем третьим и изложить его в следующей редакции:
"В настоящее время вопросы трудовой (экономической) самореализации молодежи, в том числе из числа инвалидов, становятся наиболее актуальными. На рынок труда в Архангельской области ежегодно выходит около 50 молодых специалистов, имеющих инвалидность, обучавшихся, в том числе по образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования. Данная категория граждан испытывает особые трудности в поиске работы ввиду отсутствия опыта работы. Затруднения в трудоустройстве выпускников с инвалидностью дополнительно обусловлены необходимостью сопровождения при их трудоустройстве, адаптации и закреплении на рабочих местах.";
г) абзац двенадцатый считать абзацем четвертым;
д) абзац тринадцатый считать абзацем пятым и в нем предложение первое изложить в следующей редакции: "По оценке не ожидается сокращения количества обращений за содействием в поиске работы граждан, относящихся к категории инвалидов. Ежегодно в службу занятости будут обращаться не менее 1500 человек.".
4. В разделе III:
а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"В 2023-2025 годах численность безработных граждан по методологии Международной организации труда и уровень общей безработицы будут находиться в пределах 28,0-33, тыс. человек, или 5,3-6,4 процента.
Реализация мероприятий по содействию занятости в рамках государственной программы позволит сдержать среднегодовую численность безработных граждан в Архангельской области в 2023-2025 годах на уровне 10,0 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы составит 1,8 процента от численности экономически активного населения (в среднегодовом исчислении), коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда - не более 1,4 человека на одну вакансию. К 2025 году численность безработных составит не более 9,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,6 процента.";
б) в абзаце четвертом цифры "2024" заменить цифрами "2025";
в) в абзаце шестом:
после слов "переселившихся в Архангельскую область" дополнить словами "и поставленных на учет в УМВД России по Архангельской области";
цифры "700" заменить цифрами "50";
г) абзац седьмой исключить.
5. Приложения N 1 и 2 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
Архангельской области "Содействие
занятости населения Архангельской области,
улучшение условий и охраны труда"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 6 октября 2022 г. N 788-пп)
I. Перечень целевых показателей государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда"
Ответственный исполнитель - министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство труда, занятости и социального развития).
____________________________
* Показатели 2025 года будут уточняться при утверждении соответствующих нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
II. Порядок
расчета и источники информации о значениях целевых показателей государственной программы
Наименование целевых показателей государственной программы |
Порядок расчета |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
1. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) |
численность безработных граждан (по методологии Международной организации труда) в среднегодовом исчислении делится на численность рабочей силы в среднегодовом исчислении, умножается на 100 процентов |
информационное письмо Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу |
2. Уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) |
численность зарегистрированных в центре занятости населения безработных граждан в среднегодовом исчислении делится на численность рабочей силы в среднегодовом исчислении, умножается на 100 процентов |
статистические отчеты по форме N 1-Т (трудоустройство) министерства труда, занятости и социального развития, информация Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу |
3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (на конец года) |
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на конец отчетного года, делится на общую списочную численность работников организаций по состоянию на конец отчетного периода, умножается на 100 процентов |
сведения Государственного учреждения - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
4. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Архангельскую область и поставленных на учет в УМВД России по Архангельской области |
численность граждан, зарегистрированных на постоянное место жительства в Архангельской области, получивших поддержку в рамках государственной программы на конец отчетного периода |
отчеты министерства труда, занятости и социального развития, информация УМВД России по Архангельской области |
5. Количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации в рамках реализации федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" |
количество центров занятости, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты по внедрению единых требований к организации деятельности органов службы занятости в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 апреля 2019 года N 302 |
отчеты министерства труда, занятости и социального развития |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к государственной программе
Архангельской области "Содействие
занятости населения Архангельской области,
улучшение условий и охраны труда"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 6 октября 2022 г. N 788-пп)
Перечень
мероприятий государственной программы Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 6 октября 2022 г. N 788-пп "О внесении изменений в государственную программу Архангельской области "Содействие занятости населения Архангельской области, улучшение условий и охраны труда"
Вступает в силу с 10 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 октября 2022 г. N 2900202210100008