Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 октября 2022 года N 506-п
Порядок
заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, в том числе порядок проведения конкурсного отбора в соответствии с публичной проектной инициативой с учетом требований статьи 8 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", изменения и прекращения действия таких соглашений, порядок раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Порядок устанавливает правила, сроки заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация (далее также - соглашение), в том числе:
порядок рассмотрения ходатайства заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором;
порядок раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект (далее - организация, реализующая проект, инвестиционный проект);
механизм проверки уполномоченным органом представленного заявителем списка актов (решений), которые могут применяться с особенностями, установленных статьей 9 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - список актов), путем сопоставления его с Перечнем законов и иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которые применяются с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", утвержденных распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 сентября 2021 года N 521-рп (далее - распоряжение Правительства N 521-рп).
2. В Порядке используются понятия, предусмотренные Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Для целей Порядка понятие "бенефициарный владелец" используется в значении, установленном Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
3. Соглашение заключается в форме электронного документа через государственную информационную систему "Капиталовложения", положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 года N 967. При этом такой электронный документ (его электронный образ) должен быть подписан (заверен) усиленной квалифицированной подписью представителя заявителя, уполномоченного на подписание соглашения.
II. Требования к заявителю и инвестиционному проекту
4. Соглашение заключается с российским юридическим лицом (далее - заявитель), которое соответствует требованиям, установленным пунктом 5 Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 года N 1602 (далее - Правила).
5. Соглашение заключается в отношении инвестиционного проекта, который соответствует следующим требованиям:
а) отвечает признакам инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона;
б) отвечает признакам нового инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона;
в) реализуется в одной из сфер российской экономики, определенных в статье 6 Федерального закона;
г) планируемый заявителем объем капиталовложений в инвестиционный проект (а в случае если он реализуется на момент подачи заявления, общий размер осуществленных и планируемых к осуществлению капиталовложений) соответствует положениям пункта 1 части 4 статьи 9 Федерального закона;
д) вложенные в инвестиционный проект и (или) планируемые к вложению в проект денежные средства (капиталовложения) соответствуют требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона.
III. Порядок подачи заявления о рассмотрении инвестиционного проекта, порядок и сроки заключения, изменения и прекращения действия соглашений, включая порядок и сроки подачи и рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, иных документов заявителя
6. Для заключения соглашения в порядке частной инициативы заявитель направляет заявление о заключении соглашения по форме, утвержденной Департаментом экономического развития автономного округа (далее - уполномоченный орган), с приложением документов, указанных в части 7 статьи 7 Федерального закона (далее - заявление) в уполномоченный орган в соответствии с требованиями, указанными в части 9 статьи 7 Федерального закона, при этом финансовая модель инвестиционного проекта, содержащаяся в пункте 6 части 7 статьи 7 Федерального закона, представляется в соответствии с требованиями, утвержденными уполномоченным органом.
7. Заявитель несет ответственность за полноту представленных им для заключения соглашения документов и материалов и достоверность содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Заявитель при подаче заявления раскрывает информацию о каждом своем бенефициарном владельце путем приложения к нему информации, составленную по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Информацию, указанную в абзаце первом настоящего пункта, не представляют заявители, указанные в пункте 2 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
9. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления сверяет список актов, указанный в нем, с Перечнем, утвержденным распоряжением Правительства N 521-рп.
В случае выявления несоответствий (неточностей, расхождений) в представленном заявителем списке актов и (или) отсутствия его согласования с главой муниципального образования (если этот список содержит муниципальные правовые акты) уполномоченный орган направляет заявителю уведомление о выявленных несоответствиях в списке актов по утвержденной им форме.
10. Уполномоченный орган рассматривает заявление в течение 30 рабочих дней со дня его получения в утвержденном им порядке.
11. По итогам рассмотрения заявления уполномоченный орган готовит заключение на инвестиционный проект, содержащее вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, и не позднее 30 рабочих дней со дня поступления такого заявления направляет уведомление о результатах его рассмотрения заявителю и в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с приложением соответствующего заключения.
12. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, заключения, указанного в пункте 11 Порядка:
а) подписывает проект соглашения в случае отсутствия оснований, препятствующих его заключению, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона;
б) не подписывает проект соглашения в случае наличия оснований, препятствующих его заключению, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона, подготавливает по утвержденной им форме, уведомление об отказе в заключении соглашения и направляет его заявителю, главе муниципального образования (в случае если стороной соглашения является муниципальное образование).
IV. Порядок проведения конкурсного отбора в соответствии с публичной проектной инициативой с учетом требований статьи 8 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"
13. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет декларацию об инвестиционных проектах, в отношении которых планируется заключение соглашений о защите о поощрении капиталовложений, по утвержденной им форме (далее - декларация о реализации инвестиционных проектов).
14. В течение 30 рабочих дней со дня публикации декларации о реализации инвестиционных проектов уполномоченный орган осуществляет прием заявок на участие в конкурсе.
Заявка на участие в конкурсе и прилагаемые к ней документы должны соответствовать требованиям, установленным частью 9 статьи 8 Федерального закона.
15. Заявка на участие в конкурсе и прилагаемые к ней документы подаются в уполномоченный орган в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона.
16. В случае если в течение 30 рабочих дней с даты размещения декларации о реализации инвестиционных проектов поступили заявки на участие в конкурсе, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты истечения указанного срока рассматривает их на предмет соответствия критериям, установленным его приказом.
17. Победителем конкурса признается организация, набравшая наибольшее количество баллов по критериям, установленным приказом уполномоченного органа.
V. Порядок внесения изменений в соглашение
18. Изменение условий соглашения не допускается, за исключением случаев, указанных в части 6 статьи 11 Федерального закона.
19. Организация, реализующая проект, намеревающаяся внести изменения в соглашение в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 4, 6 - 13 части 6 статьи 11 Федерального закона, направляет в уполномоченный орган заявление о заключении дополнительного соглашения и о его регистрации (включении дополнительного соглашения в реестр соглашений), составленные по форме, утвержденной уполномоченным органом, с приложением документов, аналогичных указанным в пункте 58 Правил (далее - заявление о заключении дополнительного соглашения).
В случае, предусмотренном пунктом 5 части 6 статьи 11 Федерального закона, соглашение считается измененным с даты направления стороной такого соглашения уведомления об изменении своих реквизитов другим сторонам указанного соглашения по форме, утвержденной уполномоченным органом.
20. В случае внесения изменений в соглашение на основании пунктов 2 - 13 части 6 статьи 11 Федерального закона заявление о заключении дополнительного соглашения уполномоченный орган рассматривает в течение 30 рабочих дней со дня его поступления.
21. Уполномоченный орган рассматривает заявление о заключении дополнительного соглашения на предмет соответствия требованиям Федерального закона, наличия документов, аналогичных пункту 58 Правил, отсутствия технических ошибок, а также на наличие у уполномоченного лица организации, реализующей проект, полномочий действовать от имени и в ее интересах.
22. В случае если по итогам рассмотрения заявления о заключении дополнительного соглашения и документов в соответствии с пунктом 15 Порядка уполномоченным органом установлено, что не приложен хотя бы один из документов и (или) не соблюдены требования пунктов 4 и 5 Порядка, и (или) допущены технические ошибки в оформлении документов, уполномоченный орган направляет заявителю уведомление по утверждённой им форме, с указанием срока устранения выявленных нарушений и представления уточненных (исправленных) документов в течение 10 рабочих дней со дня получения.
В случае устранения, выявленных нарушений и представления уточненных (исправленных) документов в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, срок рассмотрения заявления о заключении дополнительного соглашения, предусмотренный пунктом 20 Порядка, наступает со дня, следующего за днем представления уточненных (исправленных) документов.
23. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о заключении дополнительного соглашения и прилагаемых к нему документов:
а) подписывает проект дополнительного соглашения в случае отсутствия оснований, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона;
б) не подписывает проект дополнительного соглашения в случае наличия оснований, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона, подготавливает по утвержденной им форме уведомление об отказе в заключении дополнительного соглашения и направляет его заявителю, главе муниципального образования (в случае если стороной соглашения является муниципальное образование).
24. В случае если изменения в соглашение вносятся на основании пункта 13 части 6 статьи 11 и части 30 статьи 16 Федерального закона, уполномоченный орган в порядке, предусмотренном пунктами 20 - 23 Порядка, и с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом, рассматривает проект дополнительного соглашения, составленный по утвержденной им форме и проверяет соблюдение следующих условий:
на предполагаемую дату заключения дополнительного соглашения вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым изменяется форма меры государственной поддержки, предусмотренной частью 1 статьи 15 Федерального закона;
указанная в проекте дополнительного соглашения форма меры государственной поддержки соответствует форме, предусмотренной указанным федеральным законом;
на дату поступления в уполномоченный орган проекта дополнительного соглашения публично-правовой стороной не принято решение о возмещении в соответствии с соглашением затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, изменение формы которых предусмотрено проектом дополнительного соглашения;
на дату поступления в уполномоченный орган проекта соответствующего дополнительного соглашения публично-правовой стороной не принято решение о возмещении в соответствии с соглашением затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, изменение формы которых предусмотрено проектом дополнительного соглашения.
По итогам такого рассмотрения уполномоченный орган подписывает дополнительное соглашение в случае соблюдения условий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, или не подписывает дополнительное соглашение при несоблюдении хотя бы одного из указанных условий.
25. Для внесения изменений в соглашение на основании части 6.1 статьи 10 Федерального закона в случае, если по итогам реорганизации организация, реализующая проект, прекращает свою деятельность или реорганизация происходит в форме выделения из организации, реализующей проект, нового юридического лица, которому планируется передача прав и обязанностей организации, реализующей проект, по соглашению, такая организация, реализующая проект, в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о реорганизации направляет в уполномоченный орган уведомление о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации и образуемого (создаваемого) в результате реорганизации юридического лица и (или) юридического лица, к которому присоединяется организация, реализующая проект, к которому переходят права и обязанности организации, реализующей проект, по соглашению, а также с указанием заверений, что такое юридическое лицо будет соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона и пункту 5 Порядка.
26. В течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нового юридического лица, которому в соответствии с передаточным актом (если применимо) передаются права и обязанности организации, реализующей проект, по соглашению, и (или) с даты внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации, реализующей проект, организация, реализующая проект (в случае если она не прекратила свою деятельность в результате реорганизации) и новое юридическое лицо (в случае если организация, реализующая проект, существовавшая до реорганизации, прекратила свою деятельность, заявление о заключении дополнительного соглашения направляют:
заявление о заключении дополнительного соглашения по форме, утвержденной уполномоченным органом;
документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 58 Правил, в отношении нового юридического лица или юридического лица, к которому переходят права и обязанности организации, реализующей проект, по соглашению;
проект дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений, составленный по форме, утвержденной уполномоченным органом, предусматривающий переход к новому юридическому лицу или юридическому лицу, к которому была присоединена организация, реализующая проект, прав и обязанностей организации, реализующей проект, по соглашению;
надлежащим образом заверенную копию передаточного акта (при необходимости);
документы, подтверждающие полномочия уполномоченных лиц нового юридического лица и (или) организации, реализующей проект, на подписание заявления о заключении дополнительного соглашения и дополнительного соглашения, предусмотренных соответственно абзацами вторым и четвертым настоящего пункта.
Дальнейшее рассмотрение заявления о заключении дополнительного соглашения, его подписание осуществляется в соответствии с пунктами 20 - 23 Порядка.
VI. Порядок рассмотрения ходатайства заявителя о признании ранее заключенного договора связанным
27. Заявитель вправе подать в уполномоченный орган ходатайство о признании ранее заключенного договора связанным договором (далее - ходатайство о связанности) по форме, утвержденной уполномоченным органом.
28. Ходатайство о связанности может быть подано в отношении:
а) договора (соглашения) о предоставлении заявителю субсидии;
б) договора о предоставлении заявителю бюджетных инвестиций;
в) кредитного договора, предусматривающего предоставление заявителю кредитных средств по льготной ставке, соответствующего требованиям, указанным в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона;
г) договора между заявителем и регулируемой организацией, в том числе договора энергоснабжения, договора теплоснабжения, договора поставки газа, договора оказания коммунальных услуг, договора на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, соответствующего требованиям, указанным в пункте 3 части 1 статьи 14 Федерального закона.
К копиям договоров, указанных в пункте 28 Порядка и признаваемых связанными договорами, должны быть приложены правовые акты Правительства Российской Федерации и (или) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов автономного округа, представительных органов местного самоуправления, предусматривающие предоставление соответствующих мер государственной (муниципальной) поддержки инвестиционных проектов.
29. Подписанное уполномоченным лицом заявителя ходатайство о связанности заявитель вправе подать:
а) одновременно с подачей заявления в соответствии с пунктом 6 Порядка (при наличии ранее заключенного договора, предусмотренного частью 1 статьи 14 Федерального закона);
б) после заключения соглашения с одновременной подачей заявления о заключении дополнительного соглашения о включении в соглашение условий связанного договора и заявления о включении дополнительного соглашения в реестр соглашений, составленные по формам, утвержденным уполномоченным органом.
30. К ходатайству о связанности прилагаются следующие документы:
а) заверенная заявителем копия договора, о признании которого связанным ходатайствует заявитель;
б) справка, выданная заявителю кредитором по договору, предусматривающему предоставление заявителю (организации, реализующей проект) кредитных средств по льготной ставке, если на момент признания такого договора связанным договором кредитор по нему является стороной соглашения о возмещении за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации доходов, недополученных таким кредитором вследствие предоставления кредитных средств по льготной ставке, содержащая условия такого договора о размере процентной ставки и (или) порядке ее определения, а также условия, предусмотренные одним или несколькими подпунктами пункта 32 Порядка, реквизиты (дата, номер) и существенные условия соглашения о возмещении за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации недополученных доходов кредитора, если ходатайство о связанности подается в отношении договора, предусмотренного подпунктом "в" пункта 28 Порядка;
в) проект дополнительного соглашения (далее - дополнительное соглашение о связанных договорах), составленный по форме, утвержденной уполномоченным органом, подписанный уполномоченным лицом заявителя;
г) заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего права действовать от имени и в интересах заявителя, если ходатайство о связанности подается лицом, уполномоченным действовать от имени и в интересах заявителя.
31. В случае если ходатайство о связанности и прилагаемые к нему документы подаются в порядке, указанном в подпункте "а" пункта 29 Порядка, уполномоченный орган рассматривает его в течение 30 рабочих дней со дня получения.
В случае подачи ходатайства о связанности и прилагаемых к нему документов в порядке, указанном в подпункте "б" пункта 29 Порядка, уполномоченный орган рассматривает его в течение 15 рабочих дней со дня получения.
Указанные ходатайства и документы должны соответствовать:
а) требованиям, установленным пунктами 27, 28, 29 и 30 Порядка;
б) требованиям, установленным частью 1 статьи 14 Федерального закона, в части вида, предмета и сторон договора, который может быть признан связанным;
в) требованию к кредитору по кредитному договору, предусматривающему предоставление заявителю кредитных средств по льготной ставке, установленному пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона, если ходатайство о связанности подается в отношении договора, предусмотренного подпунктом "в" пункта 28 Порядка;
г) требованию о соответствии договора, в отношении которого подано ходатайство о связанности, условиям, предусмотренным пунктом 32 Порядка.
32. Договор, соответствующий требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 14 Федерального закона, признается направленным на содействие реализации инвестиционного проекта в случае указания или при описании в таком договоре (если договор отвечает требованиям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона, - в справке, выданной кредитором по такому договору) в качестве цели предоставления субсидии, бюджетных инвестиций, кредитных средств или поставки регулируемой организацией товаров, выполнения работ или оказания услуг одного или нескольких из следующих условий:
а) реализация инвестиционного проекта, в отношении которого заключается или заключено соглашение (с указанием наименования такого проекта);
б) реализация отдельных этапов инвестиционного проекта, в отношении которого заключается или заключено соглашение, соответствующих этапам реализации инвестиционного проекта, указанным в проекте соглашения и бизнес-плане инвестиционного проекта (с указанием наименования такого инвестиционного проекта);
в) достижение основных характеристик инвестиционного проекта, в отношении которого заключается или заключено соглашение (территория осуществления, наименование и (или) основные параметры товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых при реализации инвестиционного проекта).
33. В случае если по итогам рассмотрения ходатайства о связанности и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 29 Порядка уполномоченным органом установлено, что к ним не приложен хотя бы один из необходимых документов и (или) заявителем не соблюдены требования пунктов 27, 28, 29 и 30 Порядка, части 16 статьи 7 Федерального закона, и (или) допущены технические ошибки при оформлении ходатайства о связанности, документов, уполномоченный орган направляет заявителю уведомление по утвержденной им форме с указанием срока устранения выявленных нарушений и представления уточненных (исправленных) ходатайства о связанности, документов в течение 30 рабочих дней со дня его получения.
В случае устранения в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, выявленных нарушений срок рассмотрения заявления, в том числе срок, предусмотренный пунктом 31 Порядка, исчисляется со дня, следующего за днем представления уточненных (исправленных) документов.
34. Уполномоченный орган по итогам рассмотрения ходатайства о связанности и прилагаемых к нему документов и проекта дополнительного соглашения:
а) подписывает дополнительное соглашение о связанных договорах и направляет (передает) его в адрес заявителя;
б) не подписывает дополнительное соглашение о связанных договорах в случае наличия оснований, препятствующих удовлетворению ходатайства о связанности и заключению этого дополнительного соглашения, о чем направляет в адрес заявителя уведомление по утверждённой им форме с указанием положений Федерального закона и (или) Порядка, которые не соблюдены заявителем.
VII. Правила прекращения действия (расторжения) соглашения
35. В случае выявления обстоятельств, указанных в части 13 статьи 11 Федерального закона, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты выявления указанных обстоятельств направляет сторонам соглашения требование о его расторжении с приложением соответствующего проекта.
36. В случае наступления условий, указанных в части 14 статьи 11 Федерального закона, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты их выявления направляет сторонам соглашения уведомление об отказе от соглашения в одностороннем внесудебном порядке по утверждённой им форме.
37. В случае поступления от организации, реализующей инвестиционный проект, в соответствии с частью 15 статьи 11 Федерального закона уведомления о расторжении соглашения уполномоченный орган рассматривает его в течение 30 рабочих дней.
По результатам рассмотрения указанного уведомления уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения направляет сторонам соглашения уведомление по утвержденной им форме.
VIII. Заключительные положения
38. Взаимодействие уполномоченного органами с иными исполнительными органами автономного округа, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации в связи с заключением, изменением и (или) прекращением действия соглашения не требуется.
39. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, правовых актов муниципальных образований в целях своевременного выявления нормативных правовых актов, ухудшающих условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности организациями, реализующими проекты, с которыми заключены соглашения.
40. Заявления, ходатайства, уведомления или иные юридически значимые сообщения, составляемые в целях заключения, изменения, прекращения действия (расторжения) и исполнения соглашения, в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, направляются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по адресам электронной почты, если они указаны сторонами при заключении соглашения, а также могут направляться в форме документов на бумажном носителе почтовым отправлением или вручаться непосредственно.
40. Запросы, уведомления и иные документы, предусмотренные Порядком, уполномоченный орган может направлять с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия при наличии технической возможности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.