Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Успенское сельское поселение
Скопинского муниципального района
Рязанской области
от 23 сентября 2022 г. N 96
Положение
о муниципальных программах администрации муниципального образования - Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, реализации, мониторинга, контроля и оценки эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ (далее - Положение).
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
Муниципальная программа (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования - Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальное образование), в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели);
ответственный исполнитель Программы - администрация муниципального образования - Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - Администрация);
исполнитель Программы - Администрация;
главный распорядитель бюджетных средств - Администрация;
сфера реализации Программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена Программа;
цель - планируемый результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования;
показатели Программы - количественно измеримые параметры, отражающие достижение цели Программы по годам;
результаты структурных элементов - количественные параметры, характеризующие степень достижения задач, реализации мероприятий структурных элементов по годам;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности органов местного самоуправления и (или) соответствующих целей и задач социально-экономического развития муниципального образования.
Понятия "национальный проект", "федеральный проект", "региональный проект", используемые в настоящем Положении, применяются в определениях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
1.3. Срок реализации Программы составляет не менее трех лет.
Основаниями для разработки Программы являются:
а) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области; поручение главы муниципального образования, поручение главы администрации;
б) необходимость выполнения условий региональных органов государственной власти в части участия в государственных программах Рязанской области, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципалитета;
в) участие Администрации в региональных проектах;
г) необходимость достижения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования;
д) необходимость решения проблемы программным методом.
1.4. Программа в качестве структурных элементов содержит региональные, ведомственные проекты, в том числе не финансируемые за счет бюджетных средств, в совокупности составляющие проектную часть Программы, а также комплексы процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе (процессная часть Программы).
1.5. Региональные, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий группируются по подпрограммам. Каждая подпрограмма направлена на достижение одной цели.
Программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации Программы.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации Программы, может быть предусмотрено включение расходов бюджета муниципального образования на содержание Администрации, участвующей в реализации Программы, и иных расходов, направленных на достижение целей и решение задач Программы.
1.6. В числе показателей Программы рекомендуется учитывать показатели национальных целей, показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, показатели иных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.
1.7. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование целей, задач и мероприятий, в том числе с действующими муниципальными программами и ведомственными целевыми программами, за исключением целей, задач и мероприятий региональных, ведомственных проектов.
1.8. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет соответствующих финансовых ресурсов, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные источники.
Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание Администрации включаются в одну из Программ, в которых указанные органы являются ответственными исполнителями Программы.
1.9. Программа (изменения в Программу) подлежит обязательной государственной регистрации в Государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
1.10. Методическое руководство и координацию работ по формированию, реализации, проведению оценки эффективности Программ осуществляет Администрация муниципального образования.
2. Требования к содержанию Программы
2.1. Программа состоит из следующих разделов:
1) Паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) характеристика сферы реализации Программы.
Раздел должен содержать описание проблем в указанной сфере и прогноз их развития.
В случае участия в реализации мероприятий Программы физических и юридических лиц, не являющихся исполнителями Программы (внебюджетные источники), в раздел включается информация о прогнозных расходах данных участников на реализацию Программы;
3) финансовое обеспечение Программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
4) порядок представления информации об исполнении Программы;
5) сведения о Программе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы не группируются по подпрограммам) или сведения о подпрограммах Программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы группируются по подпрограммам).
В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту капитального строительства.
В случае предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам механизм финансирования мероприятий Программы (подпрограммы) содержит, в том числе нормы права, определяющие порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
2.2. В случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий Программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из областного, федерального бюджетов местному бюджету, а также участие органов местного самоуправления в областных и федеральных проектах, состав и содержание разделов Программы формируются с учетом требований областных и федеральных актов.
3. Разработка и утверждение проекта Программы
3.1. Разработка Программы осуществляется Администрацией.
3.2. При разработке Программы по основаниям, указанным в подпунктах "г", "д" пункта 1.3 настоящего Положения, Программа подлежит утверждению Администрацией не позднее дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов муниципального образования - Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области.
3.3 Проект муниципальной программы направляется в Скопинскую межрайонную прокуратуру Рязанской области на рассмотрение и получение заключения в сроки, определенные Соглашением о порядке взаимодействия Скопинской межрайонной прокуратуры и администрации муниципального образования - Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области в сфере правотворческой деятельности.
3.4. Проект Программы направляется Администрацией в надзорные органы для получения положительного заключения.
3.5. Программы, предполагаемые к реализации в очередном финансовом году, утверждаются не позднее 1 октября текущего года.
3.6. Программы включаются в перечень муниципальных программ муниципального образования (далее - Перечень).
Перечень содержит информацию о действующих Программах и включает в себя:
- наименование Программы;
- срок реализации Программы;
- Программы подлежат утверждению постановлением Администрации.
Перечень (изменения в Перечень) утверждается распоряжением Администрации не позднее 1 месяца со дня начала реализации Программы, вступления в силу изменений в Программу в части уточнения сведений, содержащихся в Перечне.
4. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
4.1. Основаниями для внесения изменений в Программу являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) Рязанской области;
2) изменение объема финансового обеспечения Программы или перераспределение финансовых средств в пределах Программы;
3) необходимость корректировки содержания Программы, в том числе включения (исключения) в (из) Программу(ы) целей, проектов, задач, мероприятий, уточнения срока реализации Программы.
4.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) Рязанской области;
2) отсутствие финансирования мероприятий, предусмотренных Программой;
3) признание Программы неэффективной в соответствии с оценкой эффективности Программы согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
4.3. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется Администрацией.
4.4. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы Администрация вносит на рассмотрение соответствующий проект постановления.
4.5. К проекту постановления о внесении изменений в Программу Администрация прилагает информацию по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
4.6. Изменения в Программу в части бюджетных ассигнований текущего финансового года подлежат утверждению в Программе не позднее дня окончания текущего финансового года.
4.7. Приведение Программы в соответствие с бюджетом муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период согласно абзацу четвертому пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется Администрацией не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5. Мониторинг и контроль за реализацией Программы, отчетность и оценка ее эффективности
5.1. Мониторинг и контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Главный распорядитель бюджетных средств и исполнитель Программы несет ответственность за реализацию мероприятий, достижение показателей Программы, результатов структурных элементов и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
5.2. Оценка эффективности Программы ежегодно, до 10 февраля года, следующего за отчетным, осуществляется Администрацией согласно таблице N 1 приложения N 7 к настоящему Положению.
При признании Программы неэффективной Администрация прилагает информацию о необходимости прекращения реализации Программы или корректировки Программы, начиная с очередного финансового года, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение Программы;
1) информацию о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов за отчетный период по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению;
2) доклад о ходе реализации Программы за отчетный год, содержащий:
- информацию о финансовом исполнении Программы, в том числе за счет федеральных и внебюджетных средств;
- сведения об основных результатах реализации Программы, включая информацию о ходе и полноте выполнения проектов, задач, мероприятий;
- анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации Программы;
- информация о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов (в случае не достижения указывается причина не достижения);
- результаты оценки эффективности Программы.
5.3. Администрация не позднее 1 мая текущего года одновременно с предоставлением годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования направляет в Совет депутатов муниципального образования информацию об исполнении муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.