Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в статью 16.1 Закона Приморского края от 4 июня 2007 года N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае" (в редакции Закона Приморского края от 7 июня 2012 года N 53-КЗ) изменения, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 16.1. Порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы между органом местного самоуправления и гражданином
1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления и прошедшим конкурсный отбор гражданином, обучающимся в образовательной организации высшего образования, профессиональной образовательной организации, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе (далее - образовательная организация).
2. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее - конкурс) имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие высшее образование или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательных организациях за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Право участвовать в конкурсе имеют также граждане, проходящие муниципальную службу, впервые получающие высшее образование по очно-заочной или заочной форме обучения в образовательных организациях за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Договор о целевом обучении с гражданином заключается не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
4. Договоры о целевом обучении с гражданами заключаются с обязательством последующего прохождения муниципальной службы на должностях муниципальной службы, относящихся к ведущим и старшим группам должностей муниципальной службы (далее - должность муниципальной службы).
5. Конкурс объявляется органом местного самоуправления и проводится конкурсной комиссией, образуемой в органе местного самоуправления в соответствии с частью 6 настоящей статьи, исходя из потребности в подготовке кадров для муниципальной службы по соответствующим специальностям, направлениям подготовки, областям и видам профессиональной служебной деятельности.
6. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения), представители образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации и (или) муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. При этом проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности муниципальной службы, не допускается.
7. Конкурс проводится при наличии не менее двух кандидатов для участия в конкурсе.
В случае участия в конкурсе по соответствующей специальности, направлению подготовки, группе должностей муниципальной службы, области и виду профессиональной служебной деятельности единственного кандидата конкурс признается несостоявшимся, а оценка данного кандидата проводится в соответствии с частями 12-18 настоящей статьи.
Решение конкурсной комиссии о заключении с единственным кандидатом договора о целевом обучении принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, в случае, если по результатам прохождения тестирования и индивидуального собеседования данным кандидатом набрана половина и более баллов от максимального балла, выставляемого за прохождение тестирования и индивидуального собеседования, а уровень успеваемости кандидата составляет не более 10 процентов оценок "удовлетворительно".
8. Информация о проведении конкурса не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования Приморского края, размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и включает:
специальность, направление подготовки;
группу должностей муниципальной службы;
область и вид профессиональной служебной деятельности по должностям муниципальной службы;
квалификационные требования к должностям муниципальной службы (требования к уровню профессионального образования, знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей);
перечень документов, представляемых на конкурс;
адрес электронной почты, по которому возможно представление документов в электронной форме;
место и время приема документов;
структурное подразделение органа местного самоуправления, ответственное за прием документов;
срок, до истечения которого принимаются документы, но не позднее 10 календарных дней до даты проведения конкурса;
дату, место и порядок проведения конкурса;
критерии оценки, количество баллов, выставляемых по каждому из критериев оценки;
правила определения итогового балла кандидата;
иные информационные материалы.
9. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:
личное заявление, в котором он подтверждает, что ознакомлен с информацией об ограничениях и запретах, предусмотренных статьями 13 и 14 Федерального закона, о требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об обязанностях, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - личное заявление), согласие на обработку персональных данных;
собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации для представления в орган местного самоуправления гражданином, поступающим на муниципальную службу Российской Федерации, с приложением фотографии (далее - анкета);
копию паспорта (паспорт предъявляется лично при представлении документов на конкурс и по прибытии на конкурс);
копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и ее прохождению;
справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает среднее профессиональное или высшее образование и обучается в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности среднего профессионального образования, специальности или направления подготовки высшего образования), и его успеваемости;
аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему в случае проведения конкурса в период после приема гражданина на обучение в образовательную организацию до начала освоения им образовательной программы.
10. Гражданин, проходящий муниципальную службу, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:
личное заявление, согласие на обработку персональных данных;
собственноручно заполненную и подписанную анкету;
копию паспорта (паспорт предъявляется лично при представлении документов на конкурс и по прибытии на конкурс);
копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и ее прохождению;
справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает высшее образование и обучается в образовательной организации по очно-заочной или заочной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием специальности или направления подготовки высшего образования), и его успеваемости.
11. В случае представления документов на конкурс в электронном виде подлинники документов представляются гражданином по прибытии на конкурс.
Несвоевременное представление гражданином документов, в том числе поданных в электронном виде, является основанием для отказа в их приеме, о чем ему в течение пяти календарных дней со дня поступления документов направляется письменное уведомление за подписью председателя конкурсной комиссии.
Представление гражданином документов не в полном объеме, в том числе поданных в электронном виде, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, о чем ему в течение пяти календарных дней со дня поступления документов направляется письменное уведомление за подписью председателя конкурсной комиссии.
В случае обнаружения недостоверности и (или) неполноты персональных данных и иных сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином, гражданину отказывается в участии в конкурсе, о чем ему не позднее пяти календарных дней до даты проведения конкурса направляется письменное уведомление за подписью председателя конкурсной комиссии.
12. Конкурсные процедуры проводятся в два этапа: первый этап - тестирование, второй этап - индивидуальное собеседование.
13. В целях проведения тестирования орган местного самоуправления утверждает перечень вопросов. Первая часть перечня вопросов состоит из вопросов на знание основ Конституции Российской Федерации, оценку уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий. Вторая часть перечня вопросов состоит из вопросов на оценку способностей и личностных качеств кандидата к получению знаний и умений в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности исходя из квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы.
Количество вопросов, включенных в каждую из частей перечня, должно быть не менее 30 и не более 40.
Орган местного самоуправления размещает перечень вопросов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения конкурса. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вариантов ответов на вопросы теста до завершения конкурса запрещается.
14. Тест содержит 30 вопросов, случайно выбранных органом местного самоуправления: 10 вопросов выбирается из первой части перечня вопросов, 20 вопросов - из второй части перечня вопросов. На каждый вопрос теста предусматривается не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным.
Кандидатам предоставляется 60 минут для ответов на вопросы теста. В ходе тестирования не допускается использование специальной, справочной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и средств хранения и передачи информации.
15. Оценка теста проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов.
По результатам тестирования каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидатам количество баллов исходя из следующего:
пять баллов, если даны правильные ответы на 30-26 вопросов теста;
четыре балла, если даны правильные ответы на 25-21 вопрос теста;
три балла, если даны правильные ответы на 20-16 вопросов теста;
два балла, если даны правильные ответы на 15-11 вопросов теста;
один балл, если даны правильные ответы на 10-6 вопросов теста;
ноль баллов, если даны правильные ответы на 5 и менее вопросов теста.
Результаты тестирования заносятся членами конкурсной комиссии в подписываемый председателем конкурсной комиссии оценочный лист тестирования, форма которого утверждается органом местного самоуправления. Конкурсная комиссия уведомляет кандидатов в устной форме о результатах тестирования, времени и месте проведения второго этапа конкурса.
16. Индивидуальное собеседование с кандидатом проводится конкурсной комиссией в день проведения тестирования.
Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатом, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают вопросы по тематике, относящейся к области и виду будущей профессиональной служебной деятельности кандидата (далее - тема), а кандидат отвечает на них в целях оценки его теоретических знаний и личностных качеств, включая способность к логическому построению ответа и культуру речи.
17. По результатам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидатам количество баллов исходя из следующего:
пять баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины;
четыре балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки в их применении;
три балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, но допустил незначительные неточности и незначительные ошибки в их применении;
два балла, если кандидат не в полном объеме раскрыл содержание темы, при ответе не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил иные неточности и ошибки;
один балл, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил иные неточности и ошибки;
ноль баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал понятия и термины.
Результаты индивидуального собеседования заносятся членами конкурсной комиссии в подписываемый председателем конкурсной комиссии оценочный лист собеседования, форма которого утверждается органом местного самоуправления.
18. На этапе проведения индивидуального собеседования производится оценка уровня успеваемости кандидата. Кандидату выставляется:
три балла - при отличной успеваемости (более 75 процентов оценок "отлично", остальные - "хорошо");
два балла - при хорошей успеваемости (более 90 процентов оценок "отлично" или "хорошо", остальные - "удовлетворительно");
один балл - при удовлетворительной успеваемости (более 10 процентов оценок "удовлетворительно");
ноль баллов - при отсутствии сведений об успеваемости.
19. Баллы, выставленные кандидату членами конкурсной комиссии по итогам тестирования и индивидуального собеседования, а также баллы, выставленные по итогу оценки уровня успеваемости, суммируются. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов в порядке убывания их итоговых баллов.
Итоговые баллы кандидатов в порядке их убывания заносятся секретарем конкурсной комиссии в подписываемый председателем конкурсной комиссии конкурсный бюллетень, форма которого утверждается органом местного самоуправления.
20. Конкурсная комиссия проводит заседание по оценке кандидатов по итогам конкурсных процедур непосредственно после их проведения в тот же день или в течение дня, следующего за днем их проведения. В случае, если день, следующий за днем проведения конкурсных процедур, выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, конкурсная комиссия проводит указанное заседание в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
21. Победителем конкурса признается кандидат, который набрал в сумме наибольшее количество баллов по итогам конкурсных процедур.
Решение конкурсной комиссии о признании кандидата победителем конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При голосовании мнение членов конкурсной комиссии выражается словами "за" или "против".
При равенстве числа голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
При равном количестве баллов у нескольких кандидатов, набравших наибольшее количество баллов, голосование проводится по этим кандидатам. Член конкурсной комиссии голосует только за одного из кандидатов, набравших равное количество баллов.
22. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и иными членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие участника конкурса и является основанием для заключения с победителем конкурса договора о целевом обучении.
Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня его проведения.
23. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается в письменной форме не позднее чем через 20 календарных дней со дня проведения конкурса.
В договоре о целевом обучении должно быть предусмотрено обязательство гражданина проходить муниципальную службу в органе местного самоуправления после получения им документа установленного образца о высшем образовании или среднем профессиональном образовании в течение срока, установленного договором о целевом обучении.
Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял предусмотренные частью 26 настоящей статьи меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.
24. Контроль за исполнением обязательств по договору о целевом обучении осуществляет подразделение органа местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и кадров.
25. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются за счет собственных средств гражданина.
26. Орган местного самоуправления на основании заключенного договора о целевом обучении предоставляет гражданину меры социальной поддержки, формы, сроки, размеры и порядок предоставления которых устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования Приморского края.
27. Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.
28. Документы граждан возвращаются гражданам по их письменному заявлению в течение трех лет со дня проведения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся органом местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Приморского края от 11 октября 2022 г. N 207-КЗ "О внесении изменений в статью 16.1 Закона Приморского края "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.