Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Белгорода
от 30.09.2022 г. N 184
Порядок
формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Белгорода
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Белгорода (далее - Порядок) устанавливает правила формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Белгорода, а также муниципальными казенными учреждениями, определенными в соответствии с решением органа, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета городского округа "Город Белгород" (далее - бюджетное, казенное, автономное учреждение соответственно, муниципальные учреждения), за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа "Город Белгород" (далее - бюджет городского округа), порядок осуществления контроля за его выполнением, в том числе сроками.
II. Формирование и изменение муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, с учетом оценки потребности в соответствующих услугах и работах, осуществляемой на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.
2.2. Муниципальное задание содержит:
а) показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги (работы);
б) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальных услуг;
в) предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в рамках муниципального задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
г) порядок оказания муниципальной услуги (услуг);
д) порядок контроля исполнения муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения.
е) требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
2.3. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также определении объема субсидии на выполнение муниципального задания бюджетному и автономному учреждению.
2.4. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5. Муниципальное задание формируется по одной либо нескольким муниципальным услугам (выполнению одной или нескольких работ). При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
2.6. При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в 3-ю часть муниципального задания.
2.7. В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах, но не более 5 процентов от установленных значений показателей качества и (или) объема, если иное не установлено законом, в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении муниципального задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год.
Порядок определения и применения значений допустимых (возможных) отклонений устанавливается правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений (далее - учредитель) или органа, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета городского округа, в ведении которого находится казенное учреждение.
2.8. Муниципальное задание формируется в форме бумажного документа и утверждается лицом, имеющим право действовать от имени главного распорядителя средств бюджета городского округа, в ведении которого находится казенное учреждение (при утверждении муниципальному казенному учреждению муниципального задания), либо учредителя бюджетного или автономного учреждения.
При формировании муниципального задания в соответствии с региональным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ используется официальная информация, содержащаяся на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
При формировании муниципального задания применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами.
Муниципальное задание, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, формируется в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.9. Муниципальное задание формируется в процессе формирования проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом соответствующему главному распорядителю средств бюджета городского округа, лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в отношении:
а) казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета городского округа, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения;
б) бюджетных и автономных учреждений - учредителем бюджетного или автономного учреждения.
2.10. Утвержденное муниципальное задание доводится главным распорядителем средств бюджета городского округа, в ведении которого находится казенное учреждение, либо учредителем бюджетного или автономного учреждения, до муниципального учреждения города Белгорода в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
2.11. В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
В случае внесения изменений в показатели муниципального задания, в нормативные правовые акты, на основании которых сформировано муниципальное задание, а также изменений размера бюджетных ассигнований формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
При изменении подведомственности муниципального учреждения в муниципальном задании подлежит изменению информация, включенная в 3-ю часть муниципального задания, в том числе в части уточнения положений о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении муниципального задания, сроков представления предварительного отчета о выполнении муниципального задания, а также порядка осуществления контроля за выполнением муниципального задания.
При реорганизации муниципального учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) муниципальное задание подлежит изменению в части уточнения показателей муниципального задания в течение 15 рабочих дней со дня внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи.
При реорганизации муниципального учреждения в форме слияния, присоединения показатели муниципального задания муниципальных учреждений - правопреемников формируются с учетом показателей муниципального заданий реорганизуемых муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей муниципальных заданий реорганизованных учреждений.
При реорганизации муниципального учреждения в форме выделения показатели муниципального задания муниципального учреждения, реорганизованного путем выделения из него других муниципальных учреждений, подлежат уменьшению на показатели муниципального задания вновь возникшего юридического лица.
При реорганизации муниципального учреждения в форме разделения показатели муниципальных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей муниципального задания реорганизованного муниципального учреждения.
Показатели муниципальных заданий муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, принимают нулевые значения.
Показатели муниципальных заданий реорганизованных муниципальных учреждений, за исключением муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность, после завершения реорганизации при суммировании соответствующих показателей должны соответствовать показателям муниципальных заданий указанных муниципальных учреждений до начала их реорганизации.
2.12. Распределение показателей объема муниципальных услуг (работ), содержащихся в муниципальном задании, утвержденном муниципальному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями (при принятии муниципальным учреждением соответствующего решения) или внесение изменений в указанные показатели осуществляется в соответствии с положениями настоящего раздела по форме, установленной для муниципального задания, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2.13. Муниципальное задание формируется:
- в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физическим лицам, - на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые (отраслевые) перечни);
- в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни, и работ - на основании регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Белгородской области (далее - региональный перечень).
2.14. Муниципальное учреждение размещает в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации муниципальное задание и отчеты о его выполнении, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, и (или) учредителя бюджетного или автономного учреждения.
III. Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания (предоставления субсидии)
3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные сводной бюджетной росписью бюджета городского округа и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета городского округа соответственно.
3.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенному учреждению города Белгорода осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы данного учреждения.
3.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета городского округа.
3.4. При определении показателей бюджетной сметы казенного учреждения допускается использовать нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества, переданного казенному учреждению на праве оперативного управления.
3.5. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
3.6. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной муниципальным заданием;
- объем w-й работы, установленной муниципальным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.34. настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за выполнение w-й работы в соответствии с пунктом 3.34 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
3.7. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты) с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
3.8. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются:
а) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного автономного учреждения, в отношении бюджетного или автономного учреждения;
б) главным распорядителем средств бюджета городского округа, в ведении которого находится казенное учреждение (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания) - в отношении казенного учреждения.
Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (с учетом корректирующих коэффициентов), не являющиеся сведениями, составляющими государственную тайну, утверждаются в форме бумажного документа путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) лица, имеющего право действовать от имени соответствующего органа, и дату утверждения.
Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (с учетом корректирующих коэффициентов), являющиеся сведениями, составляющими государственную тайну, утверждаются в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) лица, имеющего право действовать от имени соответствующего органа, и дату утверждения.
3.9. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива затрат:
а) непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
3.10. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в общероссийских базовых перечнях и (или) региональных перечнях государственных (муниципальных) услуг и работ, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги, установленных в общих требованиях, отраслевой корректирующий коэффициент при которых определяется по каждому показателю индивидуально с учетом требований пунктов 3.22 - 3.23 настоящего Порядка (далее - показатели отраслевой специфики).
3.11. При определении базового норматива затрат в части затрат, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
Затраты, указанные в пункте 3.14 настоящего Порядка, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы муниципальной услуги в установленной сфере, или на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу в установленной сфере деятельности, в соответствии с общими требованиями, либо иным методом, разработанным учредителем бюджетного или автономного учреждения, главным распорядителем средств бюджета городского округа, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения.
Расчетные затраты не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.12. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются затраты:
а) на оплату труда работников, с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российский Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
б) на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования в случае, если указанные затраты в соответствии с общими требованиями не включены в состав затрат, предусмотренных подпунктом б) настоящего пункта;
г) иные, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги.
3.13. Затраты, связанные с приобретением основных средств, включаются в нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, исходя из размера (предельной суммы), устанавливаемого (-ой) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения.
3.14. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются затраты на:
а) коммунальные услуги;
б) содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на арендные платежи;
в) содержание объектов особо ценного движимого имущества;
г) формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
д) приобретение объектов особо ценного движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), необходимых для общехозяйственных нужд, с учетом срока их полезного использования, в размере не более начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
е) приобретение услуг связи;
ж) приобретение транспортных услуг;
з) на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
и) прочие общехозяйственные нужды.
3.15. В затраты, указанные в подпунктах а) - в) пункта 3.14 настоящего Порядка, включаются затраты на оказание муниципальной услуги в отношении имущества Учреждения, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания) на оказание муниципальной услуги.
Затраты, указанные в подпункте в) пункта 3.12 и подпунктах г) и д) пункта 3.14 настоящего Порядка, включаются в базовый норматив затрат на оказание услуги по решению Учредителя или главного распорядителя средств бюджета городского округа, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с установленными ими общими требованиями.
Затраты, указанные в подпункте в) пункта 3.12 и подпункте г) пункта 3.14 настоящего Порядка, рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе оказания муниципальных услуг (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе оказания услуги) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.
3.16. Затраты на аренду имущества, указанные в подпункте б) пункта 3.12 и подпунктах б) и в) пункта 3.14 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
3.17. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается главным распорядителем средств бюджета городского округа, в ведении которого находится казенное учреждение, и (или) учредителем бюджетного или автономного учреждения с правом уточнения значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (при необходимости), общей суммой, с выделением суммы затрат на:
а) оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
б) коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
3.18. В случае изменения значений базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг в текущем финансовом году (за исключением изменений в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, города Белгорода, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания) до внесения на рассмотрение в Белгородский городской Совет проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период уточненные значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг применяются начиная с расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на очередной финансовый год.
В случае если значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг уточнены в текущем финансовом году после внесения на рассмотрение в Белгородский городской Совет проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, уточненные значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг применяются начиная с расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на первый год планового периода.
3.19. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов по решению учредителя бюджетного или автономного учреждения и (или) главного распорядителя средств бюджета городского округа, в ведении которого находится казенное учреждение.
3.20. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
3.21. Значения территориального корректирующего коэффициента утверждается учредителем бюджетного или автономного учреждения и (или) главным распорядителем средств бюджета городского округа, в ведении которого находится казенное учреждение, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого выполнения муниципального задания или соответствующей муниципальной услуги, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
3.22. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики и определяется в соответствии с общими требованиями.
3.23. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, отраслевых корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат утверждаются в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 настоящего Порядка, с правом уточнения значения отраслевого корректирующего коэффициента (при необходимости).
3.24. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и территориальных корректирующих коэффициентов подлежат размещению в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
3.25. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном учредителем в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, а также по решению главного распорядителя средств бюджета городского округа, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения.
Особенности расчета нормативных затрат на выполнение работ учитываются при определении нормативных затрат на выполнение работ.
В порядке, указанном в абзаце первом настоящего пункта, может устанавливаться применение территориального корректирующего коэффициента, отраслевого корректирующего коэффициента и (или) иного корректирующего коэффициента, определяемых в соответствии с таким порядком.
Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу ее объема.
В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе затраты на:
а) оплату труда, с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов) используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования в случае, если указанные затраты по решению орган, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, не включены в состав затрат, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта;
г) иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
д) оплату коммунальных услуг;
е) содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
ж) содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
з) формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования;
и) приобретение услуг связи;
к) приобретение транспортных услуг;
л) оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно не связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
м) прочие общехозяйственные нужды.
3.26. Затраты, указанные в подпунктах в) и з) пункта 3.25 настоящего Порядка, включаются в нормативные затраты на выполнение работы по решению Учредителя.
Затраты, указанные в подпунктах в) и з) пункта 3.25 настоящего Порядка, рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе выполнения работы (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе выполнения работы) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания выполняемых работ.
Затраты, связанные с приобретением материальных запасов и приобретением движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), включаются в нормативные затраты на выполнение работы, исходя из размера (предельной суммы), устанавливаемого (-ой) Учредителем и (или) главным распорядителем средств бюджета городского округа, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение.
3.27. Затраты на аренду имущества, указанные в подпунктах б), е) и ж) пункта 3.25 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
3.28. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности Учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по Учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности, в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 3.25 настоящего Порядка.
3.29. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются учредителем бюджетного или автономного учреждения, а также главным распорядителем средств бюджета городского округа, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания).
Значения нормативных затрат на выполнение работ утверждаются в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.30. Нормативные затраты на оказание w-й работы (N.w) рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в региональный перечень государственных (муниципальных) услуг и работ;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов) используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования
- иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно не связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
- единица объема w-й работы в случае установления ее в муниципальном задании.
3.31. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности.
3.32. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения.
В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает сверх установленного муниципального задания муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее - субсидия), к общей сумме планируемых поступлений, включая поступления от субсидии и доходов от платной деятельности, исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
3.33. При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из бюджета городского округа, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества города, переданного в аренду (безвозмездное пользование) и в виде платы, взимаемой с потребителя в рамках установленного муниципального задания.
3.34. В случае если бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с действующим законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного или автономного учреждения, с учетом положений, установленных законодательством Российской Федерации.
3.35. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.36. Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнения работ) обособленными подразделениями муниципального учреждения в случае, установленном пунктом 2.12 настоящего Порядка, осуществляется в пределах рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным учреждением в соответствии с правовым актом муниципального учреждения, создавшего обособленное подразделение. Указанный правовой акт подлежит согласованию с учредителем бюджетного или автономного учреждения.
Правовой акт, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, должен содержать также положения об объеме и периодичности перечисления средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение финансового года и порядок взаимодействия муниципального учреждения с обособленным подразделением.
3.37. Изменение объема субсидии, предоставленной из бюджета городского округа бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
3.38. Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в том числе в случае внесения в него изменений, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
3.39. Объем субсидии может быть изменен в течение срока выполнения муниципального задания в случае изменения состава и стоимости имущества учреждения, признаваемого в качестве объекта налогообложения налогом на имущество организации и земельным налогом, изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот, введения налоговых льгот, а также в целях достижения показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
3.40. При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по основаниям, установленным в нем, неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат возврату путем самостоятельного перечисления в бюджет городского округа муниципальными учреждениями и при соблюдении порядка, установленного для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.
При изменении в течение текущего финансового года типа бюджетного или автономного учреждения на казенное неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
3.41. При внесении изменений в показатели муниципального задания при реорганизации бюджетного или автономного учреждения (в случаях, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка):
- в форме присоединения или слияния - объем субсидии, предоставляемой бюджетному или автономному учреждению-правопреемнику, устанавливается с учетом объемов субсидий, предоставленных реорганизованным учреждениям, прекращающим свою деятельность, путем их суммирования;
- в форме выделения - объем субсидии, предоставляемой бюджетному или автономному учреждению, реорганизованному путем выделения из него других учреждений, подлежит уменьшению на объем субсидий, предоставляемых вновь возникшим юридическим лицам;
- в форме разделения - объем субсидии, предоставляемой вновь возникшим юридическим лицам, формируется путем разделения объема субсидии, предоставленной бюджетному или автономному учреждению, прекращающему свою деятельность в результате реорганизации.
Объем субсидий, предоставленных учреждениям, прекращающим свою деятельность в результате реорганизации, принимает нулевое значение.
После завершения реорганизации объем субсидий, предоставляемых реорганизованным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением бюджетных или автономных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, должен соответствовать объему субсидии, предоставленной бюджетному или автономному учреждению до начала реорганизации.
3.42. Субсидия перечисляется в установленном порядке на лицевой счет, открытый муниципальному учреждению в комитете финансов и бюджетных отношений администрации города в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, но не реже 1 раза в квартал.
3.43. Предоставление бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого учредителем бюджетного или автономного учреждения, с бюджетным или автономным учреждением соответственно (далее - Соглашение).
Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Соглашение заключается сторонами не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения муниципального задания.
3.44. Соглашение, не содержащее сведений, составляющих государственную тайну, а также дополнение к нему (при наличии), в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии (при наличии), формируется и подписывается сторонами в форме бумажного документа и подлежит размещению в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
3.45. Учредитель бюджетного или автономного учреждения соответственно, вправе сократить объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в IV квартале текущего финансового года в случае, если планируемое фактическое исполнение муниципального задания меньше по объему, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или не соответствует качеству услуг (работ), определенному в муниципальном задании.
3.46. Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, должно осуществляться не позднее 1 декабря текущего финансового года после предоставления в срок, установленный в муниципальном задании, бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении муниципального задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг за соответствующий финансовый год, составленного по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему Порядку. В предварительном отчете указываются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату). В случае если показатели предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то муниципальное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
Если на основании годового отчета о выполнении муниципального задания, предусмотренного пунктом 4.3 настоящего Порядка, показатели объема, указанные в отчете о выполнении муниципального задания, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в бюджет городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной муниципальной услуги (невыполненной работы), и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
3.47. Предварительный отчет об исполнении муниципального задания в части работ за соответствующий финансовый год, указанный в пункте 3.46, представляется бюджетным или автономным учреждением при установлении учредителем требования о его представлении в муниципальном задании. В случае если учредителем бюджетного или автономного учреждения устанавливаются требования о представлении предварительного отчета о выполнении муниципального задания в части, касающейся работ, за соответствующий финансовый год, заполнение и оценка предварительного отчета осуществляется в порядке, определенном абзацем первым настоящего пункта.
3.48. Расчет объема субсидии, подлежащей возврату в бюджет городского округа, осуществляется с применением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определяемых в соответствии с настоящим Порядком, по форме, предусмотренной Соглашением.
3.49. Бюджетные или автономные учреждения обеспечивают возврат в бюджет городского округа субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с положениями пункта 3.48 настоящего Порядка, не позднее 1 мая текущего финансового года.
Требования, установленные пунктом 3.46 настоящего Порядка, связанные с перечислением субсидии, не распространяются:
а) на бюджетное или автономное учреждение, оказание услуг (выполнение работ) которого зависит от сезонных условий, если учредителем не установлено иное;
б) на учреждение, находящееся в процессе реорганизации или ликвидации;
в) на предоставление субсидии в части выплат в рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
г) на бюджетное или автономное учреждение, оказывающее муниципальные услуги (выполняющее работы), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года, если учредителем в отношении бюджетных и автономных учреждений, не установлено иное.
3.50. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Белгорода обязаны обеспечить целевое и эффективное использование субсидий, полученных из бюджета городского округа.
IV. Контроль за выполнением муниципального задания бюджетным, автономным и казенным учреждениями города Белгорода
4.1. Контроль за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями осуществляют учредитель в отношении бюджетных или автономных учреждений, главные распорядители средств бюджета городского округа, в ведении которых находятся казенные учреждения, а также финансовый орган администрации города Белгорода, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.
4.2. Учредители в отношении бюджетных или автономных учреждений, и главные распорядители средств бюджета городского округа, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляют контроль за выполнением муниципального задания в отношении каждого муниципального учреждения по следующим направлениям:
а) объем, состав (содержание) оказанных муниципальных услуг (выполненных работ);
б) качество оказанных муниципальных услуг (выполненных работ);
в) полнота и эффективность использования средств бюджета городского округа, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
г) степень удовлетворенности получателей качеством оказанных муниципальных услуг (выполненных работ).
4.3. Муниципальные учреждения представляют соответственно учредителю в отношении бюджетных или автономных учреждений, главному распорядителю средств бюджета городского округа, в ведении которого находится казенное учреждение, отчеты о выполнении муниципального задания по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему Положению, в соответствии с требованиями, установленными в муниципальном задании.
Предварительный отчет о выполнении муниципального задания и отчет о выполнении муниципального задания за отчетный финансовый год (годовой отчет формируются в форме бумажного документа.
Годовой отчет представляется в сроки, установленные муниципальным заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.
4.4. В случае если учредителем в отношении бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителем средств бюджета городского округа, в ведении которого находятся казенные учреждения, предусмотрено представление отчета о выполнении муниципального задания в части, касающейся показателей объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ), на иную дату (ежемесячно, ежеквартально), показатели отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года. При этом учредитель в отношении бюджетных или автономных учреждений, и главный распорядитель средств бюджета городского округа, в ведении которого находятся казенные учреждения, вправе установить плановые показатели достижения результатов на установленную им отчетную дату в процентах от годового объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) или в натуральных показателях как для муниципального задания в целом, так и относительно его части (с учетом неравномерного процесса их оказания (выполнения).
4.5. Правила осуществления контроля учредителями и главными распорядителями средств бюджета городского округа, в ведении которых находятся казенные учреждения, за выполнением муниципального задания устанавливаются указанными органами и должны предусматривать в том числе:
а) документы, применяемые муниципальным учреждением в целях подтверждения информации о потребителях оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в муниципальном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ), а также (при необходимости) формы указанных документов;
б) формы аналитической отчетности, подтверждающие оказание услуг (выполнение работ) и периодичность ее формирования.
4.6. Результатом осуществления контроля за выполнением муниципального задания являются:
а) уточнение муниципального задания в размере субсидии, в случае, если показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений;
б) возврат средств субсидии согласно бюджетному законодательству Российской Федерации, в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем не оказанной муниципальной услуги (невыполненной работы) в случае, если показатели объема, указанные в годовом отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
в) формирование и финансовое обеспечение выполнения муниципальным учреждением муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период с учетом проведения анализа годовых отчетов и результатов проверок выполнения муниципального задания.
Заместитель руководителя |
А.В. Дятлов |
<< Назад |
Приложение 1. >> Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление администрации города Белгорода от 30 сентября 2022 г. N 184 "Об утверждении Порядка формирования муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.