Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 10.10.2022 N 716
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Краснодарского края, а также структурными подразделениями администрации Краснодарского края, предоставляющими государственные услуги (далее соответственно - орган, предоставляющий государственные услуги, административный регламент).
1.2. Административные регламенты разрабатываются органами, предоставляющими государственные услуги.
Административные регламенты разрабатываются после включения соответствующих государственных услуг в перечень государственных услуг, утвержденный приказом департамента информатизации и связи Краснодарского края (далее соответственно - Перечень, Департамент).
Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края (далее - нормативные правовые акты), а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).
1.3. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
Исполнение органами, предоставляющими государственные услуги, отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
1.4. Разработка, согласование, проведение экспертизы проектов административных регламентов, а также утверждение согласованных административных регламентов посредством подписания соответствующих нормативных правовых актов осуществляется исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, предоставляющими государственные услуги, с использованием программно-технических средств Федерального реестра.
1.5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1) внесение в Федеральный реестр органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
3) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 настоящего Порядка.
1.6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 1.5 настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:
всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;
уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для отказа в приеме таких документов и (или) информации, оснований для приостановления предоставления государственной услуги, критериев принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).
Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.5 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
1.7. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность (вариативность способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги) и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом.
1.8. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки в нормативном правовом акте, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.
Орган, предоставляющий государственную услугу, направляет предложение, содержащее наименование государственной услуги, в форме письма в адрес Департамента в соответствии с приказом Департамента, определяющим порядок ведения Перечня.
По результатам анализа предложенного наименования Департамент уполномочен вносить изменения в наименование государственной услуги в целях его приведения в соответствие с полномочиями органа, предоставляющего государственную услуг, определенными соответствующими нормативными правовыми актами.
2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.1.1. Общие положения.
2.1.2. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
2.1.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
2.1.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (далее - МФЦ), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:
2.3.1. Наименование государственной услуги.
2.3.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.3.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.3.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
2.3.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.3.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.3.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
2.3.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.3.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.3.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
2.3.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.3.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.4. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" должен включать следующие положения:
1) полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
2) возможность (невозможность) принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в МФЦ).
2.5. Подраздел "Результат предоставления государственной услуги" должен включать следующие положения:
1) наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги;
2) наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги;
3) состав реестровой записи о результате предоставления государственной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);
4) наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги;
5) способ получения результата предоставления государственной услуги.
2.6. Положения, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.7. Подраздел "Срок предоставления государственной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, если иное не установлено нормативным правовым актом о предоставлении соответствующей государственной услуги:
в органе, предоставляющем государственную услугу, в том числе в случае, если запрос, документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий государственную услугу;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края" (далее - Региональный портал), на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
в МФЦ в случае, если запрос, документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в МФЦ.
Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.8. Подраздел "Правовые основания для предоставления государственной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, на Едином портале, а также на Региональном портале перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
2.9. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
1) состав и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги, который должен содержать:
2) полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
3) сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) дополнительные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
6) перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
7) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
8) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.10. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.11. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги" должен включать следующие положения:
1) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации или Краснодарского края;
2) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги, включаемые в описание соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.12. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
1) сведения о размещении на Едином портале, а также на Региональном портале информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
2) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края.
2.13. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. В подраздел "Показатели качества и доступности государственной услуги" включается перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе:
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги;
удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получении результата предоставления услуги.
2.15. В подраздел "Иные требования к предоставлению государственной услуги" включаются следующие положения:
1) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
2) размер платы за предоставление указанных в подпункте 1 настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации или Краснодарского края;
3) перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.
2.16. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, и должен содержать следующие подразделы:
2.16.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости).
2.16.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя.
2.16.3. Описание вариантов предоставления государственной услуги.
2.17. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги.
2.18. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом 2.16.1 пункта 2.16 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления государственной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги, а также максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
2.19. В описание административной процедуры приема запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:
1) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
2) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
4) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
5) исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, участвующие в приеме запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в иные органы, организации или МФЦ (при наличии такой возможности);
6) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим государственную услугу, или МФЦ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
7) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу, или в МФЦ.
2.20. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги, который должен содержать:
наименование федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, органа местного самоуправления в Краснодарском крае, в которые направляется запрос;
направляемые в запросе сведения;
запрашиваемые в запросе сведения с указанием цели их использования; основание для информационного запроса, срок его направления;
срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу.
Орган, предоставляющий государственную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" (далее - Инструкция по делопроизводству). При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
2.21. В описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги включаются следующие положения:
1) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
2) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий;
3) перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги.
2.22. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги включаются следующие положения:
1) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
2) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или Краснодарского края.
2.23. В описание административной процедуры предоставления результата государственной услуги включаются следующие положения:
1) способы предоставления результата государственной услуги;
2) срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги;
3) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим государственную услугу, или МФЦ результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.24. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
1) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;
2) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
3) указание на необходимость (отсутствие необходимости) приостановления предоставления государственной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
4) перечень исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
2.25. В случае если вариант предоставления государственной услуги предполагает предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:
1) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной государственной услуги после осуществления органом, предоставляющим государственную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона;
2) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего государственную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
3) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, а также информационной системы органа, предоставляющего государственную услугу, в которую должны поступить данные сведения;
4) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.
2.26. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
2.26.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
2.26.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
2.26.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
2.26.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.27. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
3. Порядок согласования и утверждения административных регламентов
3.1. Разработка, согласование и утверждение проектов административных регламентов осуществляется с использованием Конструктора цифровых регламентов на базе Федерального реестра (далее - КЦР).
Доступ к КЦР осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3.2. Проект административного регламента формируется органом, предоставляющим государственные услуги, в машиночитаемом формате в электронном виде в Федеральном реестре.
3.3. Департамент осуществляет информационное взаимодействие с оператором Федерального реестра, предоставляющим доступ к Федеральному реестру.
Доступ к Федеральному реестру для разработки, согласования проекта административного регламента, утверждения согласованного административного регламента и регистрации нормативного правового акта об утверждении административного регламента предоставляется:
1) органам, предоставляющим государственные услуги;
2) органам и организациям, их структурным подразделениям, участвующим в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы, участвующие в согласовании).
Формирование перечня органов, участвующих в согласовании, и направление проекта административного регламента на согласование осуществляется с учетом пунктов 6.2.1, 6.2.2 подраздела 6.2 раздела 6, а также пункта 6.6.2 подраздела 6.6 раздела 6 Инструкции по делопроизводству, и с соблюдением указанной в них последовательности;
3) Департаменту в целях проведения экспертизы проекта административного регламента в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
4) государственным гражданским служащим Краснодарского края, в должностные обязанности которых входит ведение делопроизводства в соответствующих органах исполнительной власти Краснодарского края, в том числе регистрация нормативных правовых актов таких органов;
5) государственным гражданским служащим Краснодарского края в управлении делами администрации Краснодарского края (далее - Управление делами), ответственным за регистрацию нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3.4. Органы, участвующие в согласовании, а также Департамент автоматически вносятся в формируемый после разработки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).
3.5. Проект административного регламента рассматривается органом, участвующим в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование в Федеральный реестр.
Согласование проекта административного регламента правовым департаментом администрации Краснодарского края (в отношении административного регламента, утверждаемого постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края) осуществляется после проведения его независимой экспертизы и экспертизы, проводимой Департаментом, в срок не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления его на согласование в Федеральный реестр.
3.6. Органом, предоставляющим государственную услугу, одновременно с началом процедуры согласования проекта административного регламента в Федеральном реестре в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также независимой экспертизы проектов административных регламентов проект административного регламента размещается на едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы regulation.krasnodar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт regulation.krasnodar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу. В случае отсутствия официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, проект административного регламента размещается на официальном сайте администрации Краснодарского края.
3.7. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в электронном листе согласования посредством проставления усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя или заместителя руководителя соответствующего органа, участвующего в согласовании (далее - отметка).
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект электронного протокола разногласий, формируемый в Федеральном реестре и являющийся приложением к электронному листу согласования.
3.8. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления электронных протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов административных регламентов, независимой экспертизы проектов административных регламентов орган, предоставляющий государственную услугу, рассматривает поступившие замечания.
Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий государственную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 1.5 настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.
При наличии возражений к замечаниям орган, предоставляющий государственную услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект электронного протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), и направления такого электронного протокола указанному органу (указанным органам).
3.9. В случае согласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку об урегулировании разногласий в проекте электронного протокола разногласий, подписывает протокол разногласий посредством усиленной квалифицированной электронной подписи и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в электронном листе согласования.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган, участвующий в согласовании, проставляет в проекте электронного протокола разногласий отметку о повторном несогласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий посредством усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.10. Орган, предоставляющий государственную услугу, после повторного несогласования проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.
3.11. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, и до направления на согласование в правовой департамент администрации Краснодарского края и управление контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края орган, предоставляющий государственную услугу, направляет проект административного регламента в Департамент для проведения экспертизы в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.12. Согласованный проект административного регламента направляется посредством Федерального реестра органом, предоставляющим государственную услугу, с приложением заполненного электронного листа согласования, электронных протоколов разногласий (при наличии), положительного заключения экспертизы Департамента и положительного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, оформленного в установленном порядке, в службу делопроизводства органа исполнительной власти Краснодарского края (в отношении административного регламента органа исполнительной власти Краснодарского края) либо в Управление делами (в отношении административного регламента, утверждаемого постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края) для регистрации.
3.13. Утверждение согласованного и зарегистрированного административного регламента производится посредством подписания соответствующего нормативного правового акта в форме электронного документа в Федеральном реестре усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа исполнительной власти Краснодарского края, предоставляющего услугу (в отношении административных регламентов, утверждаемых приказами органов исполнительной власти Краснодарского края), или усиленной квалифицированной электронной подписью главы администрации (губернатора) Краснодарского края (в отношении административных регламентов о предоставлении государственных услуг структурными подразделениями администрации Краснодарского края, а также в случаях, если федеральным законодательством предусмотрено утверждение административного регламента высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
3.14. Направление копии нормативного правового акта об утверждении административного регламента в департамент информационной политики Краснодарского края для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) опубликования в официальном печатном средстве массовой информации, а также для обеспечения направления на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
3.15. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент орган, предоставляющий государственную услугу, разрабатывает в Федеральном реестре нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу. Указанный нормативный правовой акт подписывается в порядке, установленном пунктом 3.13 настоящего Порядка. Разработка, согласование и утверждение нового административного регламента осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
3.16. Проект нормативного правового акта об утверждении административного регламента после согласования с правовым департаментом администрации Краснодарского края (в отношении административного регламента, утверждаемого постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края) направляется на антикоррупционную экспертизу.
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента осуществляется в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
В целях направления проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента на антикоррупционную экспертизу на бумажном носителе орган, предоставляющий государственную услугу, распечатывает проект правового акта из Федерального реестра на соответствующем бланке с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству к тексту документа, подписанию приложений и комплектности (в том числе электронные листы согласования, оформленные в соответствии с настоящим Порядком). Проект направляется вместе с экспертными заключениями независимой экспертизы проекта административного регламента (при наличии) и экспертизы, проводимой Департаментом, пояснительными записками, распечатанными электронными протоколами разногласий (при наличии), карточкой движения.
3.17. Направление проекта (копии проекта) нормативного правового акта об утверждении административного регламента соответственно в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю и прокуратуру Краснодарского края осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
4. Особенности проведения экспертизы, независимой экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами (далее - независимые эксперты) в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, предоставляющего государственную услугу.
Срок для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения на официальном сайте regulation.krasnodar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы независимым экспертом составляется заключение, которое направляется в орган, предоставляющий государственную услугу. Орган, предоставляющий государственную услугу, обязан рассмотреть поступившие заключения независимых экспертиз и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в течение десяти дней со дня поступления заключений независимых экспертов.
4.2. В течение трех дней со дня поступления заключения независимой экспертизы орган, предоставляющий государственную услугу, размещает его на официальном сайте regulation.krasnodar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу. В случае отсутствия официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, заключение независимой экспертизы размещается на официальном сайте администрации Краснодарского края.
4.3. В течение десяти дней со дня поступления заключения независимой экспертизы орган, предоставляющий государственную услугу:
рассматривает заключение независимой экспертизы, поступившее в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
вносит в проект административного регламента соответствующие изменения посредством Федерального реестра либо готовит мотивированный ответ об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы;
уведомляет независимого эксперта, направившего соответствующее заключение, о внесении изменений в проект административного регламента либо об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимого эксперта, с указанием мотивированных причин отказа;
размещает проект административного регламента с изменениями, внесенными по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы, либо мотивированный ответ об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы на официальном сайте regulation.krasnodar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу. В случае отсутствия официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, проект административного регламента с изменениями либо мотивированный ответ об отказе в учете замечаний размещается на официальном сайте администрации Краснодарского края.
4.4. Непоступление заключений независимой экспертизы в орган, предоставляющий государственную услугу, не является препятствием для проведения экспертизы Департаментом.
4.5. Экспертиза проектов административных регламентов проводится Департаментом в Федеральном реестре.
4.6. Предметом экспертизы являются:
оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям пунктов 1.2 и 1.7 настоящего Порядка;
оценка соответствия критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 2.11 настоящего Порядка;
проверка отсутствия в проекте административного регламента требований об обязательном представлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
4.7. По результатам экспертизы проекта административного регламента Департамент в течение 10 рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.
4.8. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента Департамент проставляет соответствующую отметку в электронный лист согласования.
4.9. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента Департамент проставляет соответствующую отметку в электронном листе согласования и вносит замечания в электронный протокол разногласий.
4.10. При наличии в заключении Департамента замечаний и предложений к проекту административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий орган, предоставляющий государственную услугу, вносит в электронный протокол разногласий возражения на замечания Департамента.
Департамент рассматривает возражения, представленные органом, предоставляющим государственную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты внесения органом, предоставляющим государственную услугу, таких возражений в электронный протокол разногласий.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, Департамент проставляет соответствующую отметку в электронном протоколе разногласий.
4.11. При несогласии органа, предоставляющего государственную услугу, с отметкой, проставленной Департаментом в электронном протоколе разногласий, решение о дальнейшем согласовании проекта административного регламента принимается органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующим его деятельность.
Руководитель департамента |
С.В. Завальный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.