Решение Совета депутатов Добровского муниципального района Липецкой области от 28 сентября 2022 г. N 132-рс
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Добровском муниципальном районе Липецкой области"
Рассмотрев проект Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Добровском муниципальном районе Липецкой области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Добровского муниципального района, учитывая решение постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению и правовым вопросам, Совет депутатов Добровского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Добровском муниципальном районе Липецкой области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Добровского районного Совета депутатов от 30.12.2005 N 240-рс "О проекте Положения "О Порядке организации и проведения публичных слушаний в Добровском муниципальном районе".
3. Опубликовать (обнародовать) данное решение в средствах массовой информации и используя для этого иные возможные средства.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов Добровского муниципального района |
Е.А. Мартынов |
Принято
Советом депутатов
Добровского муниципального района
Липецкой области
28.09.2022 N 132-рс
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Добровском муниципальном районе Липецкой области
Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Добровском муниципальном районе Липецкой области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Уставом Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Устав муниципального образования) и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Добровском муниципальном районе Липецкой области (далее - муниципальное образование) и направлен на реализацию права жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях;
3) участники публичных слушаний - представители инициативной группы жителей муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, глава муниципального образования, должностные лица администрации муниципального образования, специалисты и эксперты, привлеченные организатором публичных слушаний, представители общественных организаций, другие жители муниципального образования, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
4) инициатор публичных слушаний - представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, а также инициативная группа совершеннолетних граждан численностью не менее 10 человек, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
5) организатор публичных слушаний - представительный орган муниципального образования - в случае назначения публичных слушаний представительным органом муниципального образования или населением, глава муниципального образования - в случае назначения публичных слушаний главой муниципального образования;
6) итоговый документ публичных слушаний - документ, принимаемый по итогам публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, носящий рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения муниципального образования для выявления, учета мнений и интересов населения, доведения до населения полной и точной информации о проектах.
Статья 3. Право граждан на участие в публичных слушаниях
1. В публичных слушаниях принимают участие граждане, достигшие 18 лет на день проведения публичных слушаний, проживающие на территории муниципального образования и обладающие активным избирательным правом.
2. Участие граждан в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
3. Ограничивать право граждан на участие в публичных слушаниях в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к объединениям запрещается.
Статья 4. Гласность проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в обстановке открытости и гласности. На них приглашаются жители муниципального образования, представители органов государственной власти и местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, представители средств массовой информации, общественных организаций.
Статья 5. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Липецкой области или законов Липецкой области в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2. Публичные слушания по проектам в области градостроительной деятельности организуются и проводятся администрацией муниципального образования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о порядке проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в сфере градостроительных отношений на территории муниципального образования.
Статья 6. Инициатива о проведении публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Совета депутатов Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Совет депутатов), главы муниципального образования.
2. От имени населения муниципального образования проведение публичных слушаний могут инициировать:
- группа граждан, проживающих на территории муниципального образования, обладающих активным избирательным правом и постоянно проживающих на территории муниципального образования;
- избирательные и иные общественные объединения, зарегистрированные на территории муниципального образования;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории муниципального образования;
- органы территориального общественного самоуправления.
3. Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Совет депутатов:
1) заявление о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта муниципального правового акта;
2) протокол о создании инициативной группы с указанием сведений о членах инициативной группы (Ф.И.О., дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
3) подписной лист инициативной группы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4. Количество подписей, которое необходимо собрать инициативной группе в поддержку инициативы проведения публичных слушаний от имени населения, должно составлять не менее 0,5% от числа жителей, проживающих на территории района, обладающих активным избирательным правом.
5. Подписные листы должны содержать: фамилию, имя, отчество лица, поддерживающего инициативу, дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон, серию, номер, наименование подразделения и дату выдачи паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, дату подписи, собственноручную подпись.
По окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются.
6. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередном заседании сессии Совета депутатов.
По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
Решение о назначении публичных слушаний принимается на сессии Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
Основаниями к отказу в назначении публичных слушаний могут быть:
- недопустимость в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом муниципального образования проведения публичных слушаний по вопросу, предлагаемому населением для вынесения на публичные слушания;
- нарушение установленного настоящим Порядком порядка осуществления инициативы проведения публичных слушаний.
Статья 7. Проверка достоверности подписей жителей в подписных листах
1. Проверке с возможным привлечением специалистов, экспертов и представителей инициаторов публичных слушаний подлежат не менее 20 процентов от общего числа подписей.
2. Если при проверке подписей жителей муниципального образования обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
3. Недостоверными считаются:
- подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Порядком сведений либо без указания даты собственноручного внесения жителем муниципального образования своей подписи в подписной лист;
- подписи лиц с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено гражданином.
4. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверенных подписей Совет депутатов принимает решение об отказе в назначении публичных слушаний по инициативе жителей муниципального образования.
Глава II. Порядок организации и проведения публичных слушаний
Статья 8. Организация и подготовка проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального образования или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - постановлением главы муниципального образования (далее - решение о назначении публичных слушаний).
2. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторе публичных слушаний;
2) наименование выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта;
3) контактная информация (почтовый и электронный адрес, номер телефона) для подачи предложений участниками публичных слушаний;
4) уполномоченный орган, ответственный за организацию и проведение публичных слушаний;
5) дата, время и место проведения публичных слушаний.
3. При назначении публичных слушаний Советом депутатов организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Совет депутатов.
4. При назначении публичных слушаний главой муниципального образования организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию муниципального образования.
5. В число мер, обеспечивающих подготовку и проведение публичных слушаний, входит:
- информирование населения о ходе подготовки публичных слушаний;
- привлечение экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- анализ материалов, представленных инициаторами проведения публичных слушаний;
- подготовка заключений по представленным материалам;
- подготовка проектов решений, предлагаемых на публичных слушаниях.
6. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся Советом депутатов, администрацией муниципального образования, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
7. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Совета депутатов, постановлением главы муниципального образования могут быть образованы рабочие группы с привлечением работников аппарата Совета депутатов, администрации муниципального образования, а также независимых экспертов.
Статья 9. Информирование населения о проведении публичных слушаний
1. Дата проведения публичных слушаний должна назначаться не ранее чем через 15 дней от принятия решения о проведении слушаний.
2. Решение о назначении публичных слушаний инициаторы их проведения сообщают населению не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний, используя для этого средства массовой информации, объявления и иные возможные средства.
Одновременно с решением о назначении публичных слушаний опубликованию (обнародованию) подлежит проект выносимого на обсуждение муниципального правового акта или краткая информация о нем с указанием места (адрес) и времени (дни и часы), в которые возможно ознакомиться с проектом.
Статья 10. Проведение публичных слушаний
1. Публичные слушания, инициированные населением муниципального образования или Советом депутатов, ведет председатель Совета депутатов либо его заместитель. Слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, ведет соответственно глава муниципального образования или должностное лицо, исполняющее его обязанности в соответствии с Уставом муниципального образования (далее - председательствующий).
2. Перед началом проведения публичных слушаний осуществляется регистрация его участников.
3. Порядок ведения слушаний определяет председательствующий.
4. Для ведения протокола из числа присутствующих избирается секретарь.
5. Для организации прений председательствующий объявляет порядок выступлений участников публичных слушаний.
6. Первым для выступления предоставляется слово докладчику инициатора публичных слушаний, который излагает предмет правового регулирования и концепцию вынесенного на обсуждение проекта муниципального правового акта.
7. Для обоснования позиций председательствующим предоставляется слово участникам публичных слушаний, направившим предложения по проекту вынесенного на публичные слушания проекта муниципального правового акта и изъявившим желание выступить на публичных слушаниях.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
8. В протоколе публичных слушаний указывается дата, время и место проведения, число присутствующих на слушаниях, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря, повестка дня, краткое содержание выступлений, результаты голосования.
9. По итогам проведения публичных слушаний принимается итоговый документ - рекомендации публичных слушаний.
10. Материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся вместе с проектом муниципального правового акта в Совете депутатов или администрации муниципального образования, если публичные слушания организовывались соответственно по инициативе Совета депутатов или главы муниципального образования.
В случае если публичные слушания проводились по инициативе населения муниципального образования, то материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся в Совете депутатов.
11. Неявка на публичные слушания жителей муниципального образования, заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях, отсутствие жителей муниципального образования, желающих принять участие в публичных слушаниях, не являются основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний.
Статья 11. Рекомендации публичных слушаний
1. Рекомендации публичных слушаний принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины присутствующих на слушаниях.
2. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний осуществляется не позднее чем через 5 дней со дня их принятия.
3. Решения, принимаемые на слушаниях, носят рекомендательный характер. Рекомендации публичных слушаний принимаются во внимание органами местного самоуправления, проверяются на соответствие действующему законодательству, затем либо отклоняются, либо принимаются к дальнейшему рассмотрению.
4. Решения органов местного самоуправления, принятые по рекомендациям публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к Положению о порядке
организации и проведения
публичных слушаний в Добровском
муниципальном районе
Липецкой области
Подписной лист
____________________________________________________________________
(наименование территории, где проводится сбор подписей граждан)
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении публичных слушаний по
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(формулировка вопроса)
N |
ФИО |
Дата рождения |
Адрес места жительства, контактный телефон |
Серия, номер, кем и когда выдан паспорт или заменяющего его документа |
Дата подписи |
Подпись * |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия и номер, кем и
___________________________________________________________________________
когда выдан паспорт или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
__________________ __________________
(дата) (подпись)
Примечание:
* Подписью гражданина дается согласие представительному органу муниципального образования, администрации муниципального образования на обработку в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" указанных в настоящем подписном листе его персональных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Добровского муниципального района Липецкой области от 28 сентября 2022 г. N 132-рс "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Добровском муниципальном районе Липецкой области"
Вступает в силу с 28 сентября 2022 г.
Текст решения опубликован не был
Решением Совета депутатов Добровского муниципального округа Липецкой области от 20 сентября 2023 г. N 20-рс настоящий документ признан утратившим силу с 20 сентября 2023 г.