Рассмотрев представленный Главой Воловского муниципального района проект изменений в Стратегию социально-экономического развития Воловского муниципального района Липецкой области на период до 2024 года, в соответствии со статьей 23 Устава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам, вопросам агропромышленного комплекса, земельным отношениям и экологии, Совет депутатов Воловского муниципального района решил:
1. Принять изменения в Стратегию социально-экономического развития Воловского муниципального района Липецкой области на период до 2024 года (прилагаются).
2. Направить данный нормативный правовой акт в соответствии с частью 2 статьи 41 Устава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации Главе Воловского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов Воловского муниципального района |
В.П. Акутин |
Изменения
в Стратегию социально-экономического развития Воловского муниципального района липецкой области на период до 2024 года
Приняты
решением Совета
депутатов Воловского
муниципального района
от 23.09.2022 N 141
Статья 1
Внести в Стратегию социально-экономического развития Воловского муниципального района Липецкой области на период до 2024 года, принятую решением районного Совета депутатов от 26.06.2008 N 34 (с изменениями от 29.10.2010 N 187, 18.12.2012 N 304, 22.12.2017 N 141, 12.09.2018 N 181) ("Вперед", 2008 г., 8 июля, 10 июля, 12 июля, 15 июля, 19 июля, 22 июля, 24 июля, 26 июля, 29 июля, 31 июля, 2 августа, 5 августа, 2010 г., 25 декабря, 2011 г., 18 января, 2013 г., 29 января, 2018 г., 20 марта, 20 сентября, 22 сентября, 2 октября), следующие изменения:
1) в наименовании цифры "2024" заменить цифрами "2025";
2) в абзацах первом и четвертом раздела "Введение" цифры "2024" заменить цифрами "2025";
3) подпункт 4.2.3 пункта 4.2 раздела 4 "Стратегическое видение и миссия Воловского района" изложить в следующей редакции:
"4.2.3. Стратегические цели развития района на период до 2025 года.
Стратегическими целями развития района на период до 2025 года на данном этапе являются:
1. Цель. Создание условий для повышения качества жизни населения.
Достижение цели направлено на:
- повышение заработной платы (в первую очередь в тех отраслях, где ее уровень остается низким);
- создание перспектив карьерного роста для молодежи;
- повышение качества бюджетных услуг, предоставляемых населению;
- обеспечение жильем;
- стимулирование предприятий малого бизнеса на формирование рынка соответствующего спросу населения.
Качество жизни людей не сводится только к уровню их жизни, хотя показатели уровня жизни существенно влияют на ощущение социальной комфортности. Оно определяется показателями удовлетворения потребностей людей в конкретных социальных условиях, дополняемыми уверенностью, что им удалось сохранить и не поставить под угрозу свою физическую и психическую целостность, личную свободу и возможности для творчества. Реализация выработанных приоритетов стратегического развития предполагает определение параметров оценки состояния развития общества, использование показателей, которые должны служить критерием достижения цели и осуществлять регулирование развития района.
Индикатором данной цели является Комплексный индекс качества жизни населения, изменения которого в рамках стратегии планируется в следующих границах:
Динамика показателя Комплексного индекса качества жизни населения по Воловскому муниципальному району на период до 2025 года
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
0,977 |
0,981 |
0,986 |
0,990 |
0,995 |
0,996 |
0,996 |
0,997 |
0,998 |
0,999 |
Достижение стратегической цели развития ставит перед районом целый комплекс задач, основными блоками которого являются:
Задача 1.1. Снижение уровня бедности населения, обеспечение устойчивого роста денежных доходов населения. Индикаторами данной задачи служат показатели:
1.1.1. Среднемесячная заработная плата работающих (по крупным и средним предприятиям), руб.
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
22350 |
22869 |
23921 |
25467 |
26000 |
26520 |
32264 |
35491 |
39039 |
42943 |
Задача 1.2. Повышение доступности качественного образования.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1.2.1. Обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях, % | |||||||||
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2.2. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей, процент от числа опрошенных | |||||||||
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2.3. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей, процент от числа опрошенных | |||||||||
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2.4. Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, % | |||||||||
86,0 |
88,0 |
90,0 |
92,0 |
93,0 |
93,0 |
75,0 |
75,5 |
76,0 |
76,5 |
1.2.5. Удовлетворенность населения качеством общего образования, процент от числа опрошенных | |||||||||
100 |
57 |
59 |
61 |
63 |
64 |
95 |
95,5 |
96 |
96,5 |
1.2.6. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по математике и русскому языку, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, % | |||||||||
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
Задача 1.3. Развитие инфраструктуры, обеспечение населения услугами и комфортным жильем.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1.3.1. Обеспеченность жильем, кв. м на 1 чел. | |||||||||
30,9 |
31,0 |
31,2 |
31,4 |
31,5 |
31,6 |
36,9 |
37 |
37,1 |
37,2 |
1.3.2. Доля населения, проживающего в аварийном жилье, в общей численности населения, % | |||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.3. Охват населения услугами централизованного водоснабжения, % | |||||||||
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
1.3.4. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения, % | |||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
0,31 |
1.3.5. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, % | |||||||||
26,8 |
26,8 |
26,8 |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
33,0 |
1.3.6. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), % | |||||||||
76,0 |
76,0 |
76,2 |
76,3 |
77,0 |
77,5 |
84,0 |
84,5 |
84,6 |
84,7 |
1.3.7. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % | |||||||||
36,1 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
48,5 |
49 |
49,1 |
49,2 |
1.3.8. Объем оборота розничной торговли на душу населения, тыс. руб. | |||||||||
182,6 |
190 |
200 |
210 |
215 |
220 |
310 |
341 |
375 |
412 |
1.3.9. Объем платных услуг на душу населения, тыс. руб. | |||||||||
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
3,6 |
5,7 |
6,2 |
6,9 |
7,6 |
Задача 1.4. Обеспечение экологической безопасности человека. Улучшение экологической ситуации может быть достигнуто за счет:
- экологизации деятельности предприятий района;
- экологического воспитания и экологической просвещенности населения.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1.4.1. Масса вредных веществ, выброшенных в атмосферу от стационарных и мобильных источников, тыс. тонн | |||||||||
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
1.4.2. Площадь создаваемых лесных насаждений, тыс. га | |||||||||
0,05 |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,10 |
0,11 |
Задача 1.5. Улучшение социально-политического здоровья общества.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1.5.1. Уровень регистрируемой безработицы, % | |||||||||
0,8 |
0,6 |
0,57 |
0,52 |
0,51 |
0,50 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
1.5.2. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. населения | |||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5.3. Доля населения, принявшего участие в последних выборах федерального, регионального или муниципального уровня | |||||||||
72,0 |
72,5 |
73,0 |
73,5 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
2. Цель. Улучшение демографической ситуации.
Достижение цели предполагается за счет:
- повышения рождаемости и укрепления института семьи, снижения смертности и роста продолжительности жизни, оптимизации миграционных процессов;
- содействия свободному перемещению рабочей силы и эффективному размещению трудовых ресурсов.
Улучшение демографической ситуации, безусловно, является ключевым фактором устойчивого развития района. Сокращение населения ограничивает социально-экономический потенциал, заставляет разрабатывать специальные меры для кардинального изменения демографической ситуации на селе, в вопросах охраны здоровья сельчан, повышения доступности медицинской помощи с использованием современных информационных технологий.
Индикаторами данной цели являются Естественная убыль населения и Миграционный прирост, изменения которых в рамках стратегии планируется в следующих границах:
Динамика Естественной убыли населения и Миграционного прироста по Воловскому муниципальному району на период до 2025 года, чел. на 1000 чел. населения
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Естественная убыль населения, чел. на 1000 чел. населения | |||||||||
-9,3 |
-7,2 |
-6,9 |
-6,7 |
-6,3 |
-6,3 |
-18,7 |
-18,7 |
-18,7 |
-18,7 |
Миграционный прирост, на 1000 чел. населения | |||||||||
3,05 |
3,0 |
2,5 |
2,3 |
2,0 |
2,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Достижение стратегической цели развития ставит перед районом следующие задачи:
Задача 2.1. Обеспечение проведения эффективной демографической политики, включая стимулирование рождаемости, обеспечение эффективного миграционного баланса.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2.1. Рождаемость населения, на 1000 чел. населения | |||||||||
8,8 |
8,6 |
8,5 |
8,4 |
8,3 |
8,3 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
2.2. Смертность населения, на 1000 чел. населения | |||||||||
18,1 |
18,3 |
18,4 |
18,5 |
18,6 |
18,6 |
24,9 |
24,9 |
24,9 |
24,9 |
3. Цель. Создание сбалансированной и конкурентоспособной экономики.
Достижение цели направлено прежде всего на:
- модернизацию производства;
- повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг;
- внедрение новых технологий в производственные процессы;
- привлечение крупных инвесторов в сельское хозяйство;
- укрупнение сельскохозяйственных предприятий;
- разделение хозяйств на растениеводческие и животноводческие;
- повышение степени использования пашни.
Индикаторами данной цели являются:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами крупными и средними предприятиями на среднесписочную численность работающих на крупных и средних предприятиях, тыс. руб./тыс. человек | |||||||||
769 |
770 |
780 |
790 |
800 |
810 |
1553 |
1560 |
1570 |
1580 |
Доля отгрузки продукции сельского хозяйства в общем объеме отгрузки, % | |||||||||
84 |
84,5 |
85 |
85,4 |
85,7 |
86,0 |
86,3 |
86,7 |
87,2 |
87,5 |
В рамках достижения цели по созданию динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной экономики предлагается решение следующих задач:
Задача 3.1. Повышение уровня конкурентоспособности предприятий и организаций.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
3.1.1. Объем производства продукции сельского хозяйства, млн. руб. | |||||||||
3383 |
3400 |
3450 |
3470 |
3490 |
3500 |
5076 |
5120 |
5230 |
5340 |
3.1.2. Объем инвестиций в основной капитал, млн. руб. | |||||||||
800,1 |
850 |
900 |
950 |
970 |
990 |
500 |
500 |
500 |
500 |
3.1.3. Удельный вес прибыльных предприятий, % | |||||||||
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
Задача 3.2. Развитие сельскохозяйственного производства.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
3.2.1. Валовой сбор зерна, тыс. тонн | |||||||||
108,5 |
115,9 |
118,2 |
120,6 |
123,0 |
124,0 |
128,0 |
130,0 |
130,0 |
132,0 |
3.2.2. Производство молока, тыс. тонн | |||||||||
4,5 |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
4,9 |
5,0 |
5,1 |
5,2 |
5,3 |
5,3 |
3.2.3. Производство на убой (в живом весе) скота и птицы - всего, тыс. тонн | |||||||||
15,4 |
15,5 |
15,6 |
15,7 |
15,8 |
15,9 |
17,2 |
17,3 |
17,3 |
17,3 |
Задача 3.3. Создание условий для повышения уровня инновационного развития предприятий и организаций.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
3.3.1. Доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, % | |||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3.2. Удельный вес отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженной продукции, % | |||||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 3.4. Увеличение объемов жилищного строительства.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
3.4.1 Общий ввод жилья, кв. м | |||||||||
5369 |
5369 |
4150 |
4200 |
4250 |
4300 |
4350 |
4400 |
4450 |
4450 |
Задача 3.5. Развитие дорожной сети и транспортного обслуживания.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
3.5.1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % | |||||||||
52 |
52 |
52 |
52 |
53 |
54 |
58 |
59 |
60 |
61 |
3.5.2. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт, % | |||||||||
2 |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Задача 3.6. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
3.6.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, на 1 тыс. чел. населения | |||||||||
19,0 |
18,5 |
18,0 |
17,8 |
17,7 |
17,6 |
20,8 |
21 |
21,5 |
22,0 |
3.6.2. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей численности работников всех предприятий и организаций, % | |||||||||
23,80 |
23,70 |
23,60 |
23,50 |
23,40 |
23,30 |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
4. Цель. Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности.
Уровень компетентности муниципальных служащих в современном управлении, их способность активно, последовательно и ответственно реализовать менеджмент качества на практике, определяет степень достижения цели социально-экономического развития муниципального образования: повышение уровня и качества жизни каждого жителя, социально-экономического развития Воловского муниципального района.
Индикаторами данной цели являются:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе информационной открытостью, процент от числа опрошенных | |||||||||
42,4 |
43,0 |
43,5 |
44,0 |
44,0 |
44,0 |
45,5 |
45,8 |
46,0 |
46,1 |
В рамках достижения цели предлагается решение следующих задач:
Задача 4.1. Создание и внедрение системы эффективного управления в Воловском муниципальном районе.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
4.1.1. Расходы консолидированного бюджета муниципального района в части расходов на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, руб. | |||||||||
3965,39 |
4550 |
4560 |
4570 |
4580 |
4590 |
6198 |
6384 |
6575 |
6772 |
4.1.2. Доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, % | |||||||||
20,2 |
20,5 |
21,0 |
21,3 |
21,5 |
21,7 |
65 |
66 |
67 |
68 |
Задача 4.2. Внедрение программно-целевого бюджетирования.
Индикаторами данной задачи служит показатель:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
4.2.1. Доля расходов консолидированного бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального района, без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий, % | |||||||||
95,1 |
95,1 |
95,1 |
95,1 |
95,1 |
95,1 |
95,1 |
95,1 |
95,1 |
95,1 |
Задача 4.3. Повышение результативности стратегического планирования, выравнивание социально-экономического развития.
Индикаторами данной задачи служат показатели:
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
4.3.1. Удельный вес поселений, обеспечивших 100% реализацию целевых индикаторов Стратегических планов социально-экономического развития, % | |||||||||
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
4.3.2. Удельный вес поселений, имеющих долю собственных доходов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности), в общем объеме доходов бюджета, свыше 40%, % | |||||||||
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Оценка качества муниципального управления, получившая общественное признание, будет содействовать повышению качества управления муниципальных органов, сделает процесс муниципального управления более прозрачным и эффективным.
Задача 4.4. Обеспечение сбалансированного пространственного развития муниципального образования.
Индикатором данной задачи является показатель:
Наименование |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
4.4.1. Плотность населения Воловского муниципального района, в том числе: |
16,03 |
16,03 |
15,71 |
15,40 |
15,1 |
15,1 |
14,6 |
14,6 |
14,6 |
14,6 |
Большеивановский с/с |
8,7 |
8,7 |
8,53 |
8,36 |
8,20 |
8,20 |
7,06 |
7,06 |
7,06 |
7,06 |
Большовский с/с |
17,3 |
17,3 |
16,96 |
16,63 |
16,30 |
16,30 |
15,82 |
15,82 |
15,82 |
15,82 |
Васильевский с/с |
22,3 |
22,3 |
21,86 |
21,43 |
21,01 |
21,01 |
20,98 |
20,98 |
20,98 |
20,98 |
Верхнечесноченский с/с |
8,5 |
8,5 |
8,33 |
8,17 |
8,01 |
8,01 |
7,43 |
7,43 |
7,43 |
7,43 |
Воловский с/с |
57,4 |
57,4 |
56,26 |
55,14 |
54,04 |
54,04 |
53,72 |
53,72 |
53,72 |
53,72 |
Воловчинский с/с |
13,8 |
13,8 |
13,53 |
13,26 |
13,0 |
13,0 |
12,26 |
12,26 |
12,26 |
12,26 |
Гатищенский с/с |
10,1 |
10,1 |
9,90 |
9,71 |
9,52 |
9,52 |
8,81 |
8,81 |
8,81 |
8,81 |
Замарайский с/с |
11,7 |
11,7 |
11,47 |
11,25 |
11,03 |
11,03 |
10,60 |
10,60 |
10,60 |
10,60 |
Захаровский с/с |
10,4 |
10,4 |
10,20 |
10,0 |
9,80 |
9,80 |
9,44 |
9,44 |
9,44 |
9,44 |
Липовский с/с |
10,8 |
10,8 |
10,59 |
10,38 |
10,18 |
10,18 |
9,03 |
9,03 |
9,03 |
9,03 |
Ломигорский с/с |
11,8 |
11,8 |
11,57 |
11,34 |
11,12 |
11,12 |
11,06 |
11,06 |
11,06 |
11,06 |
Набережанский с/с |
18,6 |
18,6 |
18,23 |
17,87 |
17,52 |
17,52 |
17,28 |
17,28 |
17,28 |
17,28 |
Ожогинский с/с |
13,3 |
13,3 |
13,04 |
12,78 |
12,53 |
12,53 |
11,70 |
11,70 |
11,70 |
11,70 |
Спасский с/с |
12,5 |
12,5 |
12,25 |
12,01 |
11,77 |
11,77 |
12,17 |
12,17 |
12,17 |
12,17 |
Юрской с/с |
13,3 |
13,3 |
13,04 |
12,78 |
12,53 |
12,53 |
11,69 |
11,69 |
11,69 |
11,69 |
Численность постоянного населения района по состоянию на 01.01.2022 составляет 11600 человек. По административно-территориальному делению Воловский район состоит из 15 сельских поселений. Основная концентрация населения (плотность свыше 15 ч/км2) отмечается в южной части: Воловский, Большовский, Васильевский, Набережанский сельские советы. Это обусловлено близостью к административному центру с высоким аграрно-промышленным развитием. В центральной и северо-восточной части района располагаются поселения с плотностью от 10 до 15 ч/км2: Юрское, Ломигорское, Замарайское, Воловчинское, Спасское и Ожогинское сельские поселения. К малочисленным (плотность до 10 ч/км2) относятся Гатищенское, Захаровское, Липовское, Большеивановское и Верхнечесноченское сельские поселения.
Воловский район специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Выращиванием зерновых, сахарной свеклы, масленичных культур занимаются на территории всех поселений района (крупные предприятия: ООО "Сельхозинвест", ООО "Черкизово-растениеводство", ООО "Елецкий Агрокомплекс").
На территории Спасского сельсовета реализуется инвестиционный проект ООО "Сады де Болье" по закладке интенсивных садов и ягодников, а также строительство завода по производству концентрированных соков.
В районе развито свиноводство. Крупным свиноводческим предприятием ООО "Черкизово-свиноводство" размещены площадки по выращиванию свиней и производству мяса на территории Захаровского, Замарайского, Воловского, Воловчинского сельских поселений. На территории Большеивановского сельского поселения располагается крупное предприятие по разведению КРС, в том числе коров (ООО "Деметра").
Основная доля занятого в экономике населения сконцентрирована в с. Волово.
Для создания благоприятных условий жизнедеятельности и повышения качества жизни населения в районе особое внимание уделяется социальной сфере сельских поселений. Почти во всех сельских поселениях есть школы, детские сады, дома культуры, ФАПы. В Набережанском сельсовете работает многофункциональный КСК "Луч". На территории Ломигорского сельского поселения действует летний кемпинг "Елизаветин Ярд".
В 2020 году осуществлен капитальный ремонт здания МБУК "Воловская межпоселенческая библиотека" с. Волово. Установлены спортивные и детские площадки в д. Новопавловка, д. Сапрон, с. Волово. Произведен капитальный ремонт здания дошкольной разновозрастной группы МБОУ СОШ им. И.А. Солдатова с. Н-Большое.
В 2021 году сделан капитальный ремонт МБОУ СОШ имени Героя Советского Союза И.А. Солдатова с. Н-Большое. Обустроен парк в д. Куликовка, отремонтирован сквер им. В. Бачурина в с. Волово.
В 2022 году сделан капитальный ремонт здания гостиницы по ул. Ленина с. Волово.
Перспективы развития района связаны с модернизацией агропромышленного комплекса и повышением его эффективности. До 2025 года запланировано обновление машинно-тракторного парка крупных предприятий района, а также с развитием малых перерабатывающих производств, в том числе кооперативных.
Развитие агропромышленного комплекса позволит увеличить количество действующих субъектов малого бизнеса за счет вовлечения ЛПХ на территории всех поселений.
Эффективное и динамичное развитие птицеводства будет стимулировать развитие смежных отраслей (производство зерна, перерабатывающей промышленности), а также обеспечит постоянную занятость значительной части сельского населения (вовлечение ЛПХ).
В Ожогинском сельском поселении ООО "Сельхозинвест" планирует организовать молочные фермы, что позволит привлечь в район инвестиции, организовать эффективное взаимодействие малых, средних и крупных форм хозяйствования, а также повысит производительность труда.
В Спасском сельском поселении ООО "Сады де Болье" планирует расширить свои площади под плодово-ягодные культуры до 0,5 тыс. га.
В перспективе создание кластера на базе данного проекта по организации производства замороженных овощей, фруктов и ягод для поставок в торговые сети и точки быстрого питания; организации производства фруктово-ягодных полуфабрикатов (пульпы, подварки и др.); развитие виноградства; организации линии по производству тары и упаковки для продукции ООО "Сады де Болье".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Раздел 9 "Перечень инвестиционных проектов" изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Объем инвестиций, млн. руб. |
Период реализации |
1. |
Строительство молочного комплекса на 800 голов дойного стада в с. Ожога (ООО "Сельхозинвест") |
700,0 |
2025 |
2. |
Расширение плодовых садов на территории Спасского сельского поселения (ООО "Сады де Болье") |
220,0 |
2023 - 2025 |
3. |
Обновление машинно-тракторного парка (СХПК "Воловский") |
400,0 |
2022 - 2025 |
4. |
Строительство ФОКа |
150,0 |
2025 |
";
4) в абзаце первом раздела 8 "Мониторинг реализации стратегии" цифры "2024" заменить цифрами "2025";
5) приложение 6 изложить в следующей редакции:
"Мероприятия по развитию экономики Воловского муниципального района на 2022 - 2025 гг.
N п/п |
Первоочередные мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный за выполнение |
Источник финансирования |
Промышленность | ||||
1. |
Доведение до сведения предпринимателей и граждан в трудоспособном возрасте, не занятых в экономике, инвестиционных предложений в сфере промышленного производства |
2022 - 2025 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, администрации сельских поселений, Управление инвестиций и инноваций Липецкой области |
|
Агропромышленный комплекс | ||||
2. |
Проведение анализа эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения на территории района. Подготовка предложений по перераспределению неэффективно используемых земель |
1 января 2023 г. |
Управление сельского хозяйства Липецкой области, администрация района, администрации сельских поселений, Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области |
|
3. |
Создание кластера на базе проекта ООО "Сады де Болье" |
2023 - 2025 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, администрация Спасского сельского поселения, Управление сельского хозяйства Липецкой области |
Средства инвестора, кредиты банков, областной бюджет |
4. |
Содействие субъектам малого бизнеса, КФХ и ЛПХ в организации весенних теплиц |
2022 - 2025 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, администрации сельских поселений, Управление сельского хозяйства Липецкой области, Управление экономического развития Липецкой области |
Средства инвесторов, кредиты банков, областной бюджет |
5. |
Содействие развитию малых форм хозяйствования путем повышения доступности кредитных ресурсов |
2022 - 2025 гг. |
Управление сельского хозяйства Липецкой области, администрация Воловского муниципального района, администрации сельских поселений |
Средства инвесторов, кредиты банков, областной бюджет |
6. |
Стимулирование владельцев ЛПХ на создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов (производственных, снабженческо-сбытовых) |
2022 - 2025 гг. |
Управление сельского хозяйства Липецкой области, администрация Воловского муниципального района, администрации сельских поселений |
Собственные средства, кредиты банков, областной бюджет |
7. |
Активизация работы по использованию механизмов господдержки в рамках Областной программы антикризисных мер по поддержке занятости населения, в том числе для организации производств в АПК, создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
2022 - 2025 гг. |
Центр занятости населения, администрация Воловского муниципального района, администрации сельских поселений |
|
8. |
Доведение до сведения предпринимателей и граждан в трудоспособном возрасте, не занятых в экономике, инвестиционных предложений в сфере АПК |
2022 - 2025 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, администрации сельских поселений |
|
Пищевая и перерабатывающая промышленность | ||||
9. |
Доведение до сведения предпринимателей и граждан в трудоспособном возрасте, не занятых в экономике, инвестиционных предложений в сфере переработки сельхозпродукции |
2022 - 2025 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, администрации сельских поселений |
|
Потребительский рынок, услуги | ||||
10. |
Работа с предприятиями, осуществляющими заготовительную деятельность, по использованию объектов залогового фонда в качестве залогового обеспечения при получении микрозаймов |
2022 - 2025 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, администрации сельских поселений |
|
11. |
Развитие народных художественных промыслов |
2022 - 2025 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, сельские администрации |
Средства субъектов малого предпринимательства |
12. |
Развитие семейного туризма и семейного отдыха |
2022 - 2025 гг. |
Администрация Воловского муниципального района |
|
13. |
Доведение до сведения предпринимателей и граждан в трудоспособном возрасте, не занятых в экономике, инвестиционных предложений в сфере потребительского рынка и услуг |
2022 - 2025 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, администрации сельских поселений |
|
Малый бизнес | ||||
14. |
Привлечение средств областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, взаимодействие с фондом по решению проблемных вопросов |
2022 - 2025 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства |
Средства предприятий, областного бюджета |
15. |
Работа по использованию муниципального залогового фонда, в том числе и в качестве обеспечения для получения микрозаймов в Липецком областном фонде поддержки малого и среднего предпринимательства |
2022 - 2025 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, администрации сельских поселений, Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства |
|
16. |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов |
2022 - 2025 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, администрации сельских поселений |
Бюджет муниципального района |
17. |
Работа с собственниками неиспользуемых помещений по вопросам передачи их в аренду субъектам малого и среднего бизнеса |
2022 - 2025 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, администрации сельских поселений |
Бюджет муниципального района |
18. |
Организация работы по сдаче в аренду субъектам малого бизнеса водных объектов, в том числе для организации спортивного рыболовства и создания ферм по разведению водоплавающей птицы |
2022 - 2025 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, администрации сельских поселений |
Средства субъектов малого бизнеса, кредиты |
19. |
Содействие субъектам малого бизнеса в реализации низкозатратных проектов в сельской местности, в том числе по производству меда и изделий на его основе |
2022 - 2025 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, администрации сельских поселений, Управление сельского хозяйства Липецкой области |
Средства субъектов малого бизнеса, кредиты |
20. |
Оказание консультационной помощи по видам поддержки и составлению бизнес-планов |
2022 - 2025 гг. |
Администрация Воловского муниципального района |
|
21. |
Оказание консультационной помощи по предоставлению микрозаймов и поручительств областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства |
2022 - 2025 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, администрации сельских поселений, Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства |
|
22. |
Проведение разъяснительной работы среди предпринимателей, в том числе в сельских поселениях, доведение до сведения предпринимателей и физических лиц инвестиционных предложений по развитию малого и среднего предпринимательства |
2022 - 2025 гг. |
Администрация Воловского муниципального района, администрации сельских поселений |
|
".
Статья 2
Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Вперед".
Глава Воловского муниципального района |
Н.В. Соловьев |
с. Волово
26.09.2022
N 21
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 23 сентября 2022 г. N 141 "О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Воловского муниципального района Липецкой области на период до 2024 года"
Вступает в силу с 23 сентября 2022 г.
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу с 6 октября 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Вперед" от 6 октября 2022 г. N 39