Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 7 октября 2022 г. N 433
"Об утверждении правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания.
Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 августа 2015 года N 202 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания" следующее изменение:
в пункте 9 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного постановлением, слова ", реализации и оценке эффективности" заменить словами "и реализации".
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Б. Джанаев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 7 октября 2022 г. N 433
Правила
формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, этапы формирования, состав материалов сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания (далее - Сводный годовой доклад).
2. Целью сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ является обеспечение Правительства Республики Северная Осетия-Алания, иных государственных органов Республики Северная Осетия-Алания и организаций аналитической информацией, необходимой для подготовки и принятия управленческих решений, а также представление гражданам, деловому, научному и экспертному сообществам, иным заинтересованным сторонам сводной информации о ходе реализации государственных программ на территории Республики Северная Осетия-Алания.
3. Оценка эффективности реализации государственных программ (далее - оценка эффективности) осуществляется ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный исполнитель) в рамках подготовки годового отчета о ходе реализации государственных программ и оценке эффективности государственных программ (далее - годовой отчет) ежегодно в установленные для формирования годового отчета сроки.
4. На основе интегральных оценок эффективности реализации государственные программы делятся на следующие категории: "высокая степень эффективности реализации", "средняя степень эффективности реализации", "низкая степень эффективности реализации" в порядке, установленном методикой оценки эффективности реализации государственных программ.
II. Подготовка Сводного годового доклада
5. Годовой отчет формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с пунктом 27 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 августа 2015 года N 202 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания", согласовывается Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания и до 1 марта года, следующего за отчетным, направляется заместителям Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания согласно распределению обязанностей.
Согласованный соответствующим заместителем Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания годовой отчет направляется в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.
6. Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 1 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает и направляет Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания и в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания Сводный годовой доклад, сформированный на основании годовых отчетов и предварительной информации о кассовом исполнении бюджета республики за отчетный год.
7. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
сведения о результатах реализации структурных элементов подпрограмм государственных программ;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов государственных программ;
сведения о выполнении расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, связанных с реализацией государственных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся разработки и реализации государственных программ, в том числе оценку управления сложившимися отклонениями хода реализации государственной программы от запланированного уровня;
оценку эффективности реализации государственной программы;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении структурных элементов подпрограмм или государственной программы в целом, а также о начале реализации новых структурных элементов подпрограмм.
8. Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания вправе запрашивать у ответственных исполнителей государственных программ дополнительные сведения, характеризующие ход реализации государственных программ, касающиеся содержания годового отчета.
9. Оценка государственных программ в рамках Сводного годового доклада осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, прилагаемой к настоящим Правилам.
10. Сводный годовой доклад рассматривается на заседании Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
11. Государственная программа признается неэффективной в случае получения по результатам расчета интегральных оценок эффективности реализации государственных программ низкой оценки ("низкая степень эффективности реализации").
12. Государственная программа, по которой в установленный срок не был представлен годовой отчет, сформированный на основе предварительных данных и информации о кассовом исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за отчетный год, признается неэффективной без расчета интегральной оценки эффективности ее реализации.
13. Доклады по признанным неэффективными в ходе реализации государственным программам подготавливаются ответственными исполнителями и рассматриваются на заседании Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
14. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Республики Северная Осетия-Алания может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года, а также о наложении (представлении Главе Республики Северная Осетия-Алания предложений о наложении) на руководителей органов исполнительной власти - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы.
15. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальных сайтах Правительства Республики Северная Осетия-Алания и Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания в сети Интернет.
Приложение
к Правилам формирования
сводного годового доклада о ходе
реализации и оценке эффективности
государственных программ
Республики Северная Осетия-Алания
Методика
оценки эффективности реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ответственным исполнителем ежегодно и после завершения реализации государственной программы. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Методика оценки эффективности реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, используемая в целях подготовки разделов сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, предполагает проведение анализа сведений:
о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) государственных программ;
о реализации структурных элементов подпрограмм государственных программ на основе информации о наступлении контрольных событий;
о выполнении расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, связанных с реализацией государственных программ;
об оценке деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся разработки и реализации государственных программ (менеджмент).
II. Анализ степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) государственной программы
3. Оценка эффективности государственной программы позволяет установить степень достижения целей и задач государственной программы в зависимости от конечных результатов и производится с учетом оценки степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм.
4. Для оценки эффективности реализации государственной программы применяются целевые показатели (индикаторы), указанные в паспортах государственной программы и подпрограмм, включенных в государственную программу.
5. Общая оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы в отчетном году (ОД п) рассчитывается по формуле:
, где:
ДП ф - количество достигнутых целевых показателей (индикаторов);
ДП п - количество запланированных государственной программой целевых показателей (индикаторов).
6. При расчете общей оценки достижения плановых значений показателей (индикаторов) госпрограммы в отчетном году учитываются следующие особенности:
если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение показателя (индикатора), степень достижения планового значения соответствующего показателя (индикатора) в отчетном году считается равной 0;
степень достижения показателя (индикатора) не может превышать 1 или быть меньше 0.
III. Анализ реализации структурных элементов подпрограмм государственных программ на основе информации о наступлении контрольных событий
7. Оценка наступления t-го контрольного события, предусмотренного в плане реализации государственной программы и (или) характеризующего реализацию регионального проекта (Н КС(ПР)t), рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое значение t-го контрольного события, предусмотренного в плане реализации государственной программы и (или) характеризующего реализацию проекта в отчетном периоде;
- плановое значение t-го контрольного события, предусмотренного в плане реализации государственной программы и (или) характеризующего реализацию проекта в отчетном периоде.
8. При расчете общей оценки эффективности реализации структурных элементов подпрограмм государственных программ в отчетном периоде учитываются следующие особенности:
а) плановые значения равны 1;
б) если контрольное событие наступило, считаются равными 1, если контрольное событие не наступило, считаются равными 0;
если наступление контрольного события измеряется числовыми показателями (например, показателями объема и качества предоставления государственных услуг) и , принимают соответствующие числовые значения, то в случае отсутствия возможности проверки фактических значений по указанным контрольным событиям ставится 1, если событие наступило, ставится 0, если событие не наступило;
в) если контрольное событие наступило не в установленный срок, но в пределах отчетного года, то для таких контрольных событий считаются равными 0,5.
IV. Анализ выполнения расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, связанных с реализацией государственных программ
9. При оценке кассового исполнения государственных программ в отчетном году учитывается уровень кассового исполнения расходов бюджета республики на реализацию указанных программ по каждому структурному элементу подпрограмм.
10. Оценка кассового исполнения государственных программ в отчетном году (К И) рассчитывается по формуле:
, где:
Exp с.б.р. - объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного года;
Exp касса - кассовые расходы бюджетных средств на реализацию государственной программы в отчетном году.
V. Анализ деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся разработки и реализации государственных программ
11. Общая оценка эффективности деятельности ответственного исполнителя государственной программы в отчетном периоде (ОЭД) рассчитывается по формуле:
, где:
КрФ факт s - фактическое значение s-го критерия оценки соблюдения установленных требований по разработке и реализации государственных программ;
КрФ план s - плановое значение s-го критерия оценки соблюдения установленных требований по разработке и реализации государственных программ (КрФ план s = 1);
12. Критериями для расчета оценки соблюдения установленных требований по разработке и реализации государственных программ являются:
а) своевременность и полнота представления отчетности о реализации государственной программы с указанием причин в случае недостижения плановых значений целевых показателей;
б) своевременная актуальность ресурсного обеспечения государственной программы;
в) сведения о контрольных событиях плана реализации государственной программы, корректно и в полном объеме отраженные в плане реализации государственной программы;
г) отчетные данные о ходе реализации государственной программы по итогам отчетного периода (годовой отчет, уточненный годовой отчет), подписанные ответственным исполнителем (должностного лица в должности не ниже заместителя руководителя республиканского органа исполнительной власти, размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
13. При расчете общей оценки эффективности деятельности ответственного исполнителя государственной программы в отчетном периоде по каждому из критериев, указанных в пункте 12 настоящей Методики, в случае полного соответствия указанным требованиям ставится коэффициент 1, в случае несоответствия - коэффициент 0 или 0,5.
При этом коэффициент 0,5 ставится в случае, если план реализации государственной программы не утвержден в срок до 20 дней со дня утверждения Правительством Республики Северная Осетия-Алания государственной программы, но утвержден до конца II квартала отчетного года.
VI. Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы
14. Интегральная оценка эффективности реализации госпрограммы (ГП ОЭ) рассчитывается по следующей формуле:
ГПоэ = k1 x ОДп + k2 x Н КС(ПР)t+ k3 x Ки + k4 x ОЭД, где:
ОДп - общая оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы;
k1 - коэффициент общей оценки достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственных программы (k1 = 0,7);
Н КС(ПР)t - общая оценка эффективности реализации структурных элементов подпрограмм государственных программы в отчетном году;
k2 - коэффициент общей оценки эффективности реализации структурных элементов подпрограмм государственной программы в отчетном году (k2 = 0,1);
Ки - оценка кассового исполнения государственных программ в отчетном году;
k3 - коэффициент уровня использования бюджетных ассигнований при реализации государственной программы (k3 = 0,05);
ОЭД - оценка эффективности деятельности ответственного исполнителя государственной программы в отчетном году;
k4 - коэффициент оценки эффективности деятельности ответственного исполнителя государственной программы в отчетном году (k4 = 0,05).
Оценка эффективности реализации государственной программы устанавливается по достижении плановых значений по следующим критериям:
менее 60 процентов целевых показателей (индикаторов) достигли планового значения - реализация государственной программы неэффективна;
от 60 до 90 процентов целевых показателей (индикаторов) достигли планового значения - реализация государственной программы имеет средний уровень эффективности;
свыше 90 процентов целевых показателей (индикаторов) достигли планового значения - реализация государственной программы эффективна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью сводного годового доклада является обеспечение Правительства республики, иных госорганов и организаций аналитической информацией, необходимой для подготовки и принятия управленческих решений.
Годовой отчет формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, согласовывается Минфином РСО-Алания и до 1 марта года, следующего за отчетным, направляется заместителям Председателя Правительства согласно распределению обязанностей.
Сводный годовой доклад содержит сведения об основных результатах реализации госпрограмм; сведения о результатах реализации структурных элементов подпрограмм и др. Сводный годовой доклад рассматривается на заседании Правительства.
Отмечено, что госпрограмма признается неэффективной в случае получения по результатам расчета интегральных оценок эффективности реализации программ низкой оценки. Сводный годовой доклад размещается на официальных сайтах Правительства и Минэкономразвития РСО-А.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 октября 2022 г. N 433 "Об утверждении правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 7 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 7 октября 2022 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 14 октября 2022 г. N 1500202210140019
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 июня 2024 г. N 280
Изменения вступают в силу с 19 июня 2024 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 августа 2023 г. N 330
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 марта 2023 г. N 87
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г.