В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 2 Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 214 "О признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 10 октября 2018 г. N 542 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута", приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19 апреля 2022 г. N П/0150 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута", пунктом 3.3 Положения о комитете по управлению государственным имуществом Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 26 апреля 2012 г. N 222, приказываю:
1. Внести в приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 10 февраля 2021 г. N 11-н "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области государственной услуги "Установление публичного сервитута в целях размещения инженерных сооружений регионального значения" следующие изменения:
1.1. В приказе:
заголовок и пункт 1 после слов "регионального значения" дополнить словами "или их капитального ремонта, а также капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами";
в преамбуле слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"," исключить.
1.2. В Административном регламенте предоставления комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области государственной услуги "Установление публичного сервитута в целях размещения инженерных сооружений регионального значения", утвержденном названным приказом:
1) заголовок после слов "регионального значения" дополнить словами "или их капитального ремонта, а также капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами";
2) в пункте 1.1 абзац второй после слов "регионального значения" дополнить словами "или их капитального ремонта, а также капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами";
3) в пункте 1.2:
абзац третий после слова "размещения" дополнить словами "капитального ремонта";
дополнить абзацами шестым, седьмым следующего содержания:
"3.1) являющаяся единым оператором газификации, региональным оператором газификации, - в случае установления публичного сервитута для строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов систем газоснабжения, реконструкции или капитального ремонта их частей;
3.2) осуществляющая строительство, реконструкцию инженерного сооружения, являющегося линейным объектом, капитальный ремонт его участков (частей), реконструкцию, капитальный ремонт его участков (частей) в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства.";
4) в пункте 2.1 абзац второй, в пункте 2.2 абзац первый после слов "регионального значения" дополнить словами "или их капитального ремонта, а также капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами";
5) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Результат в рамках государственной услуги предоставляется Облкомимуществом:
в течение тридцати дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации, капитального ремонта инженерных сооружений регионального значения, но не ранее чем пятнадцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации;
в течение двадцати дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях установления публичного сервитута для капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений регионального значения, предусмотренного подпунктом 6 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.";
6) в пункте 2.5:
абзац одиннадцатый изложить в следующий редакции:
"Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.11.2007, N 46, ст. 5553, "Парламентская газета", N 156-157, 14.11.2007, "Российская газета", N 254, 14.11.2007);";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"постановлением Администрации Волгоградской области от 23.05.2022 N 290-п "О порядке формирования и ведения государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг Волгоградской области", признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Волгоградской области и постановлений Администрации Волгоградской области и внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 182-п "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Волгоградской области и постановления Правительства Волгоградской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 25.05.2022, сетевое издание "Волгоград.Ру" wvvw.pravo.volgograd.ru, 25.05.2022, "Волгоградская правда", N 63,03.06.2022);";
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 N П/0150 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 01.06.2022);";
7) пункт 2.6.1 изложить в новой редакции:
"2.6.1. Перечень документов, представляемых заявителем (его уполномоченным представителем) при обращении:
1) ходатайство об установлении публичного сервитута по форме,
утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19 апреля 2022 г. N П/0150 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута" (далее - ходатайство об установлении публичного сервитута, ходатайство);
В ходатайстве должны быть указаны:
наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика;
цель установления публичного сервитута в соответствии со статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
испрашиваемый срок публичного сервитута;
срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения;
обоснование необходимости установления публичного сервитута;
указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции, капитального ремонта или эксплуатации указанного инженерного сооружения, реконструкции или капитального ремонта его участка (части);
сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения;
кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В обосновании необходимости установления публичного сервитута должны быть приведены:
реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования, предусматривающего размещение объекта регионального значения в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства или реконструкции инженерных сооружений, если такие инженерные сооружения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности подлежат отображению в документах территориального планирования;
реквизиты решения об утверждении проекта планировки территории, предусматривающего размещение инженерного сооружения, в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства, реконструкции инженерного сооружения, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности для размещения указанных инженерного сооружения не требуется разработка документации по планировке территории;
реквизиты решения об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа либо положения инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, которыми предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции инженерного сооружения, в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства или реконструкции указанного инженерного сооружения;
реквизиты решения об изъятии земельного участка для нужд Волгоградской области в случае, если подается ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием для нужд Волгоградской области земельного участка, на котором они расположены, за исключением случаев подачи указанного ходатайства одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для нужд Волгоградской области;
договор о подключении (технологическом присоединении) к электрическим сетям, тепловым сетям, водопроводным сетям, сетям водоснабжения и (или) водоотведения, сетям газоснабжения с указанием сторон такого договора и сроков технологического присоединения, в целях исполнения которого требуется размещение инженерного сооружения, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях размещения инженерного сооружения, необходимого для подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и размещение инженерного сооружения не предусмотрено документами территориального планирования и документацией по планировке территории.
договор, предусмотренный статьей 19 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных частью 4.2 статьи 25 указанного Федерального закона;
договор, на основании которого осуществляются реконструкция, капитальный ремонт существующих линейных объектов в связи с планируемыми строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута подано для указанных целей.
В случае отсутствия документов территориального планирования и документации по планировке территории, обоснование необходимости установления публичного сервитута должно также содержать:
расчеты и доводы, касающиеся наиболее целесообразного способа установления публичного сервитута, в том числе с учетом необходимости обеспечения безопасной эксплуатации инженерного сооружения, в целях размещения или капитального ремонта которого подано ходатайство об установлении публичного сервитута, обеспечения безопасности населения, существующих зданий, сооружений, а также соблюдения требований, установленных пунктами 8 и 9 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации;
обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам (а в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации, также обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках, относящихся к имуществу общего пользования), таким образом, чтобы протяженность указанного инженерного сооружения не превышала в два и более раза протяженность такого инженерного сооружения в случае его размещения на земельных участках, принадлежащих гражданам и юридическим лицам.
Формирование ходатайства в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы ходатайства на Едином портале государственных и муниципальных услуг или официальном сайте Облкомимущества без необходимости дополнительной подачи ходатайства в какой-либо иной форме.
2) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах территории, в отношении которой устанавливается публичный сервитут (далее - границы публичного сервитута), включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13 января 2021 г. N П/0004 "Об установлении требований к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения".
Границы публичного сервитута в целях размещения инженерных сооружений регионального значения или их капитального ремонта, а также капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами, определяются в соответствии с установленными документацией по планировке территории границами зон планируемого размещения объектов, а в случае, если для размещения инженерных сооружений разработка документации по планировке территории не требуется, в пределах, не превышающих размеров соответствующих охранных зон. Границы публичного сервитута могут устанавливаться в пределах, превышающих размеры соответствующих охранных зон, в соответствии с расчетами, содержащимися в проектной документации линейного объекта, в случае, если размещение неотъемлемых технологических частей указанного линейного объекта на условиях публичного сервитута осуществляется за пределами границ таких охранных зон;
3) соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;
4) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя.";
8) в пункте 2.10:
в абзаце шестом слова "садоводства, огородничества" заменить словами "гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд";
абзац восьмой дополнить словами:
", за исключением случая установления публичного сервитута в целях капитального ремонта инженерных сооружений, являющихся линейными объектами, а также в целях капитального ремонта участков (частей) таких инженерных сооружений";
9) заголовок раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ";
10) в пункте 3.2.2 в абзаце восемнадцатом слова "Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.10.2018 N 542" заменить словами "Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19 апреля 2022 г. NП/0150";
11) в пункте 3.2.7:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае поступления ходатайства в целях капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений регионального значения, являющихся линейными объектами, выявление правообладателей земельных участков не проводится.";
абзацы второй - восемнадцатый считать соответственно абзацами третьим - девятнадцатым;
дополнить новыми абзацами двенадцатым - пятнадцатым следующего содержания:
"е) реквизиты решений об утверждении документа территориального планирования, документации по планировке территории, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, а также информацию об инвестиционной программе субъекта естественных монополий, организации коммунального комплекса, указанных в ходатайстве об установлении публичного сервитута;
ж) сведения об официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены утвержденные документы территориального планирования, документация по планировке территории, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, инвестиционная программа субъекта естественных монополий, организации коммунального комплекса, которые указаны в ходатайстве об установлении публичного сервитута;
з) описание местоположения границ публичного сервитута;
и) кадастровые номера земельных участков (при их наличии), в отношении которых испрашивается публичный сервитут.";
12) в пункте 3.2.8:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Сотрудник Отдела должен приступить к подготовке решения не позднее чем через 7 календарных дней, следующих после публикации Сообщения в печатном издании в случае поступления ходатайства в целях строительства, реконструкции, эксплуатации, капитального ремонта инженерных сооружений регионального значения и не позднее 10 календарных дней с даты регистрации в МФЦ либо Облкомимуществе ходатайства в случае поступления ходатайства в целях капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений регионального значения, являющихся линейными объектами.";
абзац шестой исключить;
последний абзац изложить в следующей редакции:
"Общий максимальный срок принятия решения об установлении публичного сервитута в случае поступления ходатайства в целях строительства, реконструкции, эксплуатации, капитального ремонта инженерных сооружений регионального значения составляет 30 дней с даты регистрации ходатайства в МФЦ либо Облкомимуществе, но не ранее 15 дней с даты опубликования Сообщения в печатном издании и 20 дней с даты регистрации ходатайства в МФЦ либо Облкомимуществе в случае поступления ходатайства в целях капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений регионального значения, являющихся линейными объектами.";
13) в пункте 3.2.9:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Сотрудник Отдела должен приступить к подготовке решения об отказе в установлении публичного сервитута не позднее чем через 20 календарных дней, следующих за днем регистрации в МФЦ либо Облкомимуществе ходатайства в целях строительства, реконструкции, эксплуатации, капитального ремонта инженерных сооружений регионального значения и не позднее 10 календарных дней с даты регистрации в МФЦ либо Облкомимуществе ходатайства в целях капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений регионального значения, являющихся линейными объектами.";
последний абзац изложить в следующей редакции:
"Общий максимальный срок принятия решения об отказе в установлении публичного сервитута в случае поступления ходатайства в целях строительства, реконструкции, эксплуатации, капитального ремонта инженерных сооружений регионального значения составляет 30 дней со дня поступления ходатайства, и 20 дней с даты регистрации ходатайства в МФЦ либо Облкомимуществе в случае поступления ходатайства в целях капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений регионального значения, являющихся линейными объектами.";
14) в пункте 3.2.10:
абзацы десятый - тринадцатый изложить в следующей редакции:
"В случае подачи заявления в электронной форме заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность:
1) получения электронного документа, подписанного с использованием квалифицированной электронной подписи;
2) получения информации из государственных (муниципальных) информационных систем, кроме случаев, когда в соответствии с нормативными правовыми актами такая информация требует обязательного ее подписания со стороны Облкомимущества квалифицированной электронной подписью;
3) внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственных (муниципальных) информационных системах на основании информации, содержащейся в запросе и (или) прилагаемых к запросу документах, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги;";
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"4) получения с использованием единого портала электронного документа в машиночитаемом формате, подписанного квалифицированной электронной подписью со стороны Облкомимущества.";
15) в пункте 3.2.12.2 абзац второй изложить в следующей редакции:
"1) в адрес обладателя сервитута о направлении копии решения об установлении публичного сервитута, сведений о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведений о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копий документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки;";
16) в пункте 4.1.1 слова "начальником управления земельных отношений Облкомимущества," исключить.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области |
Е.С. Кульгускина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 10 октября 2022 г. N 68-н "О внесении изменений в приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 10 февраля 2021 г. N 11-н "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области государственной услуги "Установление публичного сервитута в целях размещения инженерных сооружений регионального значения"
Вступает в силу с 22 октября 2022 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 11 октября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 октября 2022 г. N 3401202210110007, в газете "Волгоградская правда" от 28 октября 2022 г. N 109