Постановление Правительства Белгородской области от 10 октября 2022 г. N 584-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 442-пп"
В целях приведения государственной программы Белгородской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 442-пп, в соответствие с законом Белгородской области от 16 декабря 2021 года N 130 "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 442-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области":
в государственную программу Белгородской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области" (далее - программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления:
- разделы 3, 8 паспорта программы изложить в следующей редакции:
3. |
Участники государственной программы |
Управление региональной безопасности области; министерство образования области; министерство здравоохранения области; министерство общественных коммуникаций области; министерство строительства области; министерство культуры области; министерство цифрового развития области; министерство спорта области; министерство социальной защиты населения и труда области; министерство автомобильных дорог и транспорта области; министерство по делам молодежи области; управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей области; Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Белгородской области (по согласованию); областное государственное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области" (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области (по согласованию); администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
8. |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 9961510,1 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 9676358,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 435925 тыс. рублей; 2015 год - 563110 тыс. рублей; 2016 год - 570630 тыс. рублей; 2017 год - 599870 тыс. рублей; 2018 год - 692660 тыс. рублей; 2019 год - 787681,9 тыс. рублей; 2020 год - 840324,6 тыс. рублей; 2021 год - 1071619 тыс. рублей; 2022 год - 1062643,2 тыс. рублей; 2023 год - 1062494,6 тыс. рублей; 2024 год - 1074729,6 тыс. рублей; 2025 год - 914670,6 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 102699,6 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств консолидированных бюджетов муниципальных образований составит 160652,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет внебюджетных источников составит 21800,0 тыс. рублей |
- таблицу 2 раздела 5 программы изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Предполагаемые объемы финансирования государственной программы
тыс. рублей |
Годы |
Источники финансирования |
|||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
Территориальные внебюджетные фонды |
Внебюджетные источники |
Всего |
|
2014 |
46716 |
435925 |
20600 |
- |
600 |
503841 |
2015 |
27090 |
563110 |
20600 |
- |
600 |
611400 |
2016 |
5000 |
570630 |
11480 |
- |
1200 |
588310 |
2017 |
5000 |
599870 |
11480 |
- |
1200 |
617550 |
2018 |
5000 |
692660 |
11480 |
- |
1200 |
710340 |
2019 |
5000 |
787681,9 |
11480 |
- |
2200 |
806361,9 |
2020 |
2584,0 |
840324,6 |
16132 |
- |
2200 |
913702,6 |
2021 |
6309,6 |
1071619 |
11480 |
- |
3800 |
1093208,6 |
2022 |
0 |
1062643,2 |
11480 |
- |
2200 |
1076323,2 |
2023 |
0 |
1062494,6 |
11480 |
- |
2200 |
1076174,6 |
2024 |
0 |
1074729,6 |
11480 |
- |
2200 |
1088409,6 |
2025 |
0 |
914670,6 |
11480 |
- |
2200 |
928350,6 |
Всего |
102699,6 |
9676358,5 |
160652 |
- |
21800 |
9961510,1 |
в подпрограмму 1 "Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ" программы (далее - подпрограмма 1):
- раздел 2 паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
2. |
Участники подпрограммы 1 |
Управление региональной безопасности области; министерство образования области; министерство здравоохранения области; министерство по делам молодежи области; министерство культуры области; министерство спорта области |
в подпрограмму 4 "Укрепление общественного порядка и профилактика правонарушений" программы (далее - подпрограмма 4):
- раздел 6 паспорта подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
6. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 4 в 2014 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 2455251,3 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы 4 в 2014 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 2303399,3 тыс. рублей, из них: 2014 год - 60101 тыс. рублей; 2015 год - 155219 тыс. рублей; 2016 год - 148248 тыс. рублей. 2017 год - 179414 тыс. рублей; 2018 год - 180272 тыс. рублей; 2019 год - 213780 тыс. рублей; 2020 год - 193879,8 тыс. рублей; 2021 год - 345962,2 тыс. рублей; 2022 год - 242262,3 тыс. рублей; 2023 год - 184986 тыс. рублей; 2024 год - 224398 тыс. рублей; 2025 год - 174877 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования подпрограммы 4 в 2014 - 2025 годах за счет средств консолидированных бюджетов муниципальных образований составит 151852 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 20600 тыс. рублей; 2015 год - 20600 тыс. рублей; 2016 год - 10600 тыс. рублей; 2017 год - 10600 тыс. рублей; 2018 год - 10600 тыс. рублей; 2019 год - 10600 тыс. рублей; 2020 год - 15252 тыс. рублей; 2021 год - 10600 тыс. рублей; 2022 год - 10600 тыс. рублей; 2023 год - 10600 тыс. рублей; 2024 год - 10600 тыс. рублей; 2025 год - 10600 тыс. рублей |
- таблицу 5 раздела 5 подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
"Таблица 5
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы 4
тыс. рублей |
Годы |
Источники финансирования |
|||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
Территориальные внебюджетные фонды |
Внебюджетные источники |
Всего |
|
2014 |
- |
60101 |
20600 |
- |
- |
80701 |
2015 |
- |
155219 |
20600 |
- |
- |
175819 |
2016 |
- |
148248 |
10600 |
- |
- |
158848 |
2017 |
- |
179414 |
10600 |
- |
- |
190014 |
2018 |
- |
180272 |
10600 |
- |
- |
190872 |
2019 |
- |
213780 |
10600 |
- |
- |
224380 |
2020 |
- |
193879,8 |
15252 |
- |
- |
209131,8 |
2021 |
- |
345962,2 |
10600 |
- |
- |
356562,2 |
2022 |
- |
242262,3 |
10600 |
- |
- |
252862,3 |
2023 |
- |
184986 |
10600 |
- |
- |
195586 |
2024 |
- |
224398 |
10600 |
- |
- |
234998 |
2025 |
- |
174877 |
10600 |
- |
- |
185477 |
Всего |
- |
2303399,3 |
151852 |
- |
- |
2455251,3 |
в подпрограмму 5 "Развитие мировой юстиции в Белгородской области" программы (далее - подпрограмма 5):
- раздел 6 паспорта подпрограммы 5 изложить в следующей редакции:
6. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 5 за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников |
Планируемый объем финансирования подпрограммы 5 в 2014 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 3757406,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 166169 тыс. рублей; 2015 год - 170515 тыс. рублей; 2016 год - 176660 тыс. рублей; 2017 год - 179417 тыс. рублей; 2018 год - 250040 тыс. рублей; 2019 год - 263851 тыс. рублей; 2020 год - 341415 тыс. рублей; 2021 год - 346828,9 тыс. рублей; 2022 год - 404834,3 тыс. рублей; 2023 год - 546420 тыс. рублей; 2024 год - 510897 тыс. рублей; 2025 год - 400359 тыс. рублей |
- в первом абзаце раздела 5 подпрограммы 5 цифры "3744135,1" заменить цифрами "3757406,1";
- десятый - тринадцатый абзацы раздела 5 подпрограммы 5 изложить в следующей редакции:
"2022 год - 404834,3 тыс. рублей;
2023 год - 546420 тыс. рублей;
2024 год - 510897 тыс. рублей;
2025 год - 400359 тыс. рублей";
- в подпрограмму 8 "Противодействие терроризму и экстремизму" программы (далее - подпрограмма 8):
- раздел 1 подпрограммы 8 изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 8, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Разработка настоящей подпрограммы вызвана необходимостью реализации на региональном уровне Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года N Пр-2753, которая определяет цель, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму с учетом стоящих перед Российской Федерацией вызовов и угроз и направлена на консолидацию усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и граждан в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, пресечение экстремистской деятельности, укрепление гражданского единства, достижение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, формирование в обществе атмосферы нетерпимости к экстремистской деятельности и распространению экстремистских идей.
Белгородская область является развитым субъектом Центрального федерального округа и располагает значительным промышленным и сырьевым потенциалом. Географическое положение, транспортная инфраструктура, соседство с Луганской Народной Республикой и Украиной, имеющими нестабильную оперативную обстановку, а также наличие на территории области объектов, в производственном цикле которых используются взрывоопасные, потенциально опасные для человека химические и биологические вещества, обусловливает возможное наличие террористической угрозы в регионе.
К потенциальным угрозам террористических проявлений в Белгородской области следует отнести:
наличие опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества, в отношении которых существует диверсионно-террористическая угроза;
дислокация в области воинских подразделений, наличие арсеналов и баз вооружения, боеприпасов и военной техники Министерства обороны Российской Федерации;
высокий уровень незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
объективно низкий уровень антитеррористической защищенности опасных объектов региона;
негативные процессы миграции, в том числе рост количества нелегальных мигрантов, прибывающих в Белгородскую область из Украины, государств - участников СНГ, а также приток на территорию Белгородской области иностранцев и граждан Российской Федерации из регионов с неблагополучной оперативной обстановкой, обусловленной усилением терроризма и экстремизма.
В первом полугодии 2022 года зафиксировано нарастание террористических устремлений со стороны украинских националистических формирований. Данное обстоятельство приобрело особую значимость после начала проведения Вооруженными силами Российской Федерации специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики (далее - СВО).
Результаты мониторинга террористических угроз и террористической активности свидетельствуют о существующей вероятности прямых вооруженных провокаций и совершения террористических актов на всех объектах критической инфраструктуры Белгородской области диверсионными группами, подготовленными на территории Украины.
При этом резко возросло количество преступлений террористической направленности. Так, в период 2019 - 2021 годов в Белгородской области имели место противоправные деяния, связанные только с пропагандой идеологии неонацизма, оправданием терроризма и содействием террористической деятельности. В 2022 году до начала СВО в Белгородской области не было зарегистрировано ни одного преступления террористической направленности, а после начала СВО зафиксировано совершение пяти, в том числе двух террористических актов. Предотвращены три преступления террористической направленности.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма в молодежной среде. Это обусловлено тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения.
Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода психологических патологий. В этих условиях проникновение в молодежную среду террористических взглядов и идей может привести к трагическим последствиям - применению насилия в отношении сверстников.
Терроризм сегодня немыслим без информационной подпитки. Одной из важнейших задач любых террористических акций является получение значительного общественного и политического резонанса, в первую очередь, с помощью средств массовой информации. Это является весьма эффективным инструментом для психологической дестабилизации в обществе и фактически способствует втягиванию в поддержку борьбы с неясными и сомнительными целями основной массы населения. Подобная активизация террористической деятельности может вызывать возбуждение и провоцирование ненависти людей против органов государственной власти, дестабилизацию обстановки в различных городах и районах, рост национальной и религиозной вражды.
В современных условиях одним из основных направлений государственной политики, проводимой на территории Белгородской области, является совершенствование отдельных компонентов общегосударственной системы противодействия терроризму, включающих в себя:
улучшение материально-технического обеспечения подразделений, включенных в состав Оперативного штаба в Белгородской области, которое позволит слаженно и своевременно решать поставленные перед ними задачи;
усиление пропагандистской работы среди населения, разъяснение сути антитеррористической деятельности;
реализацию мероприятий, направленных на недопущение пропаганды террористической идеологии, насилия, создание в средствах массовой информации системы контрпропаганды.
Предупреждение террористических проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения.
Эффективно противостоять терроризму, бороться с ним можно лишь на основе взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления Белгородской области, организаций независимо от их форм собственности, а также общественных объединений и граждан с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, средств массовой информации. Противодействие терроризму в Белгородской области должно осуществляться с использованием программно-целевого метода.";
- таблицы 2 приложений N 1, N 3 и N 4 к программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
- пункты 8.1 - 8.2 раздела "Подпрограмма 8 "Противодействие терроризму и экстремизму" приложения N 5 к программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - руководителя Администрации Губернатора Белгородской области Будлова И.М.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
В.В. Гладков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 10 октября 2022 г. N 584-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 442-пп"
Вступает в силу с 11 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 октября 2022 г. N 3100202210110010, на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (zakonbelregion.ru) 11 октября 2022 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие
Постановлением Правительства Белгородской области от 25 декабря 2023 г. N 797-пп постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. N 442-пп признано утратившим силу с 1 января 2024 г.