Приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края
от 27 декабря 2021 г. N 1007
"Об утверждении административного регламента министерства имущественных отношений Ставропольского края о предоставлении государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок"
В соответствии со статьями 6, 12, 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций, утвержденными постановлением Правительства Ставропольского края от 25.07.2011 N 295-п, Положением о министерстве имущественных отношений Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 06.03.2012 N 137, приказываю:
1. Утвердить административный регламент министерства имущественных отношений Ставропольского края о предоставлении государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок".
2. Отделу земельных отношений министерства имущественных отношений Ставропольского края обеспечить направление копии настоящего приказа в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:
2.1. в прокуратуру Ставропольского края для проведения антикоррупционной экспертизы;
2.2. в Главное управление министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов Ставропольского края.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.В. Зритнев |
УТВЕРЖДЕН
министерства имущественных отношений
Ставропольского края
от 27 декабря 2021 г. N 1007
Административный регламент
министерства имущественных отношений Ставропольского края о предоставлении государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования административного регламента министерства имущественных отношений Ставропольского края о предоставлении государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок" (далее - Административный регламент), являются общественные отношения, возникающие между заявителями и министерством имущественных отношений Ставропольского края (далее - минимущество края), при подготовке решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, на основании заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной собственности Ставропольского края.
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги являются:
физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства;
юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации или на территории иностранных государств.
От имени заявителя могут выступать физические или юридические лица, имеющие такое право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы минимущества края:
1) местонахождение минимущества края:
2) юридический адрес: 355025, город Ставрополь, площадь Ленина, д. 1;
фактический адрес: 355025, город Ставрополь, улица Ленина, д. 93;
3) график работы минимущества края: понедельник - пятница с 9-00 часов до 18-00 часов (перерыв с 13-00 до 14-00 часов); суббота, воскресенье - выходные дни. В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
1.3.1. Информация об официальном сайте, справочных телефонах и адресе электронной почты минимущества края:
официальный сайт минимущества края: www.mio26.ru;
телефон приемной минимущества края: (8652) 26-40-04, факс (8652) 26-41-06;
телефон отдела земельных отношений минимущества края, по которому можно получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги: (8652) 26-41-03;
адрес электронной почты минимущества края: miosk@stavregion.ru.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы минимущества края, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет") на официальном сайте минимущества края (www.mio26.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.26gosuslugi.ru):
в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)";
на информационных стендах, размещаемых в минимуществе края.
1.3.3. Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется при:
1) личном обращении заявителя в минимущество края по адресу: 355025, г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 93, отдел земельных отношений минимущества края;
2) устно по телефону отдела земельных отношений минимущества края: (8652) 26-41-03;
3) в письменной форме путем направления почтовых отправлений в минимущество края по адресу: 355025, г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 93;
4) посредством направлений письменных обращений в минимущество края по факсу: 8 (8652) 26-41-06;
5) обращении в форме электронного документа:
с использованием электронной почты минимущества края: miosk@stavregion.ru;
с использованием сети "Интернет" путем направления обращений в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" по адресу: www.26gosusilugi.ru.
Информация предоставляется бесплатно.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.3.5. Информирование заявителей о порядке оказания государственной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
1.3.6. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования;
размещения информации на официальном сайте минимущества края в сети "Интернет";
размещение информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru), а также в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)".
1.3.7. Индивидуальное устное информирование заявителей обеспечивается должностными лицами минимущества края при личном приеме и по телефону.
1.3.8. При индивидуальном устном информировании при личном приеме время ожидания заявителя не должно превышать 15 минут.
1) На индивидуальное устное информирование при личном приеме каждого заявителя должностное лицо минимущества края, осуществляющее информирование, выделяет не более 10 минут.
2) При индивидуальном устном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должностное лицо минимущества края, осуществляющее информирование, начинает с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, своей фамилии, имени, отчестве и должности. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
3) При устном обращении заявителя должностное лицо минимущества края, осуществляющее информирование, дает ответ на поставленные вопросы самостоятельно.
При невозможности должностного лица минимущества края, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, должностное лицо предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования, либо переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую заявителя информацию.
Должностное лицо минимущества края, осуществляющее информирование, должно:
корректно и внимательно относиться к заявителям;
во время телефонного разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка по другому телефонному аппарату;
в конце информирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностное лицо минимущества края, осуществляющее информирование, не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования от стандартных процедур и условий оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителя.
1.3.9. Индивидуальное письменное информирование заявителей осуществляется путем направления заявителю ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
При индивидуальном письменном информировании ответы на письменные обращения заявителей даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.3.10. Публичное информирование заявителей проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием сети "Интернет" на официальном сайте минимущества края (www.mio26.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru) и на информационных стендах, размещаемых в минимуществе края.
1.3.11. На информационных стендах, устанавливаемых в минимуществе края, в местах предоставления государственной услуги, размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги в виде блок-схемы предоставления государственной услуги (далее - блок-схема) (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
извлечения из настоящего Административного регламента (полная версия в сети "Интернет" на официальном сайте минимущества края (www.mio26.ru):
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
перечень документов, представляемых для предоставления государственной услуги, и требования к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений или действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.12. В сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
1) на официальном сайте минимущества края (www.mio26.ru):
полное наименование и почтовый адрес минимущества края;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты минимущества края;
текст настоящего Административного регламента с блок-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
полная версия информационных материалов, содержащихся на информационных стендах, размещаемых в минимуществе края в местах предоставления государственной услуги;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru), а также в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)":
полное наименование, почтовый адрес и график работы минимущества края;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результатах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется минимуществом края.
2.2.2. Ответственным за предоставление государственной услуги является должностное лицо отдела земельных отношений минимущества края (далее - должностное лицо минимущества края, ответственное за предоставление государственной услуги).
2.2.3. При предоставлении государственной услуги минимущество края осуществляет взаимодействие с:
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю;
Управлением Росреестра по Ставропольскому краю;
органами местного самоуправления и городских округов Ставропольского края.
2.2.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. N 250-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в срок:
Срок принятия органом решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, 30 календарных дней с момента регистрации заявления, согласно статье 53 Земельного кодекса Российской Федерации.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативно-правовых актов с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на официальном сайте минимущества края miosk@stavregion.ru и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (www.26gosuslugi.ru), а также в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления и способы подачи
2.6.1. В целях предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами заявитель представляет на бумажном носителе или в электронном виде посредством электронной почты или ЕПГУ следующие документы:
а) заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок;
б) копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина);
в) к заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.6.2. В случае если подача документов происходит посредством ЕПГУ, электронной почты, дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
2.6.3. Требования к документам, направляемым в форме электронного документа:
заявление в форме электронного документа направляется в виде файла в форматах doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf;
электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF;
качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа, не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет ЕПГУ, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.7.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица), кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка), документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, о предоставлении земельного участка.
2.7.2. В случае непредставления заявителем вышеуказанного документа минимущество края самостоятельно запрашивает указанный документ у государственных органов власти.
2.7.3. Непредставление заявителем документа, указанного в настоящем подразделе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
г) при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Минимущество края отказывает в приеме документов у заявителя, поданных в электронном виде, в случае, если они не соответствуют требованиям, указанным в подпункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Минимущество края не вправе отказать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ.
2.8.3. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и поданных лично или посредством почтового отправления, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Непредоставление документов на бумажном носителе или в электронном виде посредством электронной почты или ЕПГУ, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Минимущество края не вправе отказать в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Обращение заявителя, поступившее в отдел организационного обеспечения и делопроизводства, подлежит обязательной регистрации в системе СЭД "Дело" в срок не позднее 1 дня, следующего за днем поступления заявления и необходимых документов.
Обращение заявителя о предоставлении государственной услуги, направленное в электронной форме с использованием ЕПГУ, подлежит обязательной регистрации отделом организационного обеспечения и делопроизводства в системе СЭД "Дело" в срок не позднее 1 дня, следующего за днем обращения заявителя.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.15.1. Помещение минимущества края должно соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещения минимущества края оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников). Вход в минимущество края оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы минимущества края.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного подразделения минимущества края.
Минимущество края обеспечивает инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условиями для беспрепятственного доступа к местам предоставления государственной услуги;
2) возможностью самостоятельного передвижения по территории минимущества края, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в местах предоставления государственной услуги;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги;
5) оказание должностными лицами минимущества края помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц минимущества края, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
Места для заполнения заявлений для предоставления государственной услуги размещаются в холле минимущества края и оборудуются образцами заполнения документов, бланками заявлений, информационными стендами, информационным киоском, стульями и столами (стойками), письменными принадлежностями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационном киоске в холле минимущества края в местах для ожидания и приема Заявителей (устанавливаются в удобном для Заявителей месте), а также в сети "Интернет" на официальном сайте минимущества края (miosk@stavregion.ru), на Едином портале и Региональном портале.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации Заявителями.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме)
Показателями доступности государственной услуги являются:
1) расположенность места предоставления государственной услуги в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
2) наличие полной и понятной информации о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах в здании минимущества края, в сети "Интернет";
3) наличие необходимого и достаточного количества помещений, предназначенных для приема и ожидания Заявителей.
Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
1) очередей при приеме Заявителей;
2) жалоб на действия (бездействие) должностных лиц минимущества края;
3) жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностного лица минимущества края к Заявителям.
Взаимодействие Заявителя с должностными лицами минимущества края по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении Заявителя:
1) за информацией о предоставлении государственной услуги;
2) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги;
3) при получении результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия Заявителя с должностными лицами минимущества края при предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае.
Информацию о ходе предоставления государственной услуги Заявитель может получить:
по телефону отдела земельных отношений минимущества края 8(8652) 26-41-03;
при личном обращении по адресу: 355025, город Ставрополь, улица Ленина, д. 93;
в случае подачи документов в электронном виде через Единый портал и Региональный портал - в личном кабинете пользователя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
По желанию Заявителя заявка может быть представлена им в электронном виде. Заявка, оформленная в электронном виде, подписывается с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ, и направляется в минимущество края с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а именно: заявка, представленная в форме электронного документа, должна быть подписана электронной подписью и представлена в формате *.rtf, *.doc, *.docx, *.odt, *.jpg, *.pdf:
лично или через представителя при посещении минимущество края;
посредством Единого портала (без использования электронных носителей), Регионального портала;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала, Регионального портала в целях получения Заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала, Регионального портала в целях получения Заявителями государственной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи Заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
Уведомление о принятии заявки, поступившей в минимущество края в электронном виде, направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем подачи указанной заявки в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала Заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием в минимущество края для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);
в) формирование запроса;
г) прием и регистрация минимущество края запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) получение результата предоставления государственной услуги;
е) получение сведений о ходе выполнения запроса;
ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) минимущество края, должностного лица минимущества края либо государственного служащего.
Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур
Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги:
Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) представление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
2) прием и регистрация документов;
3) формирование и направление межведомственного запроса;
4) рассмотрение документов;
5) отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа;
6) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1. Представление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение правового акта Ставропольского края, регламентирующего предоставление государственной услуги.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку информационных материалов по государственной услуге, их размещение и актуализацию:
а) на официальном сайте минимущества края: www.mio26.ru;
б) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru), в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)";
в) на информационных стендах в минимуществе края.
3.1.2. Указанная административная процедура выполняется должностным лицом минимущества края, ответственным за предоставление государственной услуги, совместно с должностным лицом минимущества края, ответственным за размещение информации на официальном сайте минимущества края, и других каналах информационного обеспечения.
3.1.3. Результатом выполнения административной процедуры является информирование заявителей о государственной услуге, порядке и сроках предоставления государственной услуги.
3.1.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются информационные материалы по государственной услуге, размещенные на бумажном носителе на информационных стендах в минимуществе края, и в электронном виде на официальном сайте минимущества края: www.mio26.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru), в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)".
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной услуги является представление в минимущество края заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в собственности Ставропольского края, с прилагаемыми документами, указанного в подпункте 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
3.2.2. Заявление и документы подаются (направляются) заявителем или представителем заявителя в минимущество края в соответствии с подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, представленных заявителем, является специалист отдела организационного обеспечения и делопроизводства минимущества края, уполномоченный принимать документы (далее - специалист отдела организационного обеспечения и делопроизводства).
3.2.4. Заявление и документы, поступившие в минимущество края, в том числе в электронной форме с использованием Портала услуг, регистрируются специалистом отдела организационного обеспечения и делопроизводства в день их поступления.
На первом листе заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и документов и его порядкового номера.
3.2.5. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявление и документы направляются на дальнейшее рассмотрение в отдел земельных отношений минимущества края.
3.2.6. После поступления заявления и документов в отдел земельных отношений минимущества края должностным лицом, ответственным за оказание государственной услуги, является специалист отдела земельных отношений минимущества края (далее - ответственный исполнитель), которому дано соответствующее поручение.
3.2.7. Результатом административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем;
- направление заявления и документов ответственному исполнителю.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более трех рабочих дней со дня регистрации ходатайства и документов (далее - регистрация ходатайства и документов).
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием административной процедуры является отсутствие в минимуществе края документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов власти.
3.3.2. Содержание административной процедуры включает в себя формирование и направление в рамках межведомственного информационного взаимодействия межведомственного запроса в Управление Росреестра по Ставропольскому краю.
Направление запроса осуществляется ответственным по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня со дня поступления комплекта документов ответственному исполнителю.
3.3.3. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие прилагаемых к заявлению документов, которые находятся в распоряжении государственных органов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.4. Результатом административной процедуры является получение из Управления Росреестра по Ставропольскому краю выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости либо уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимости.
Способом фиксации результата административной процедуры являются полученные по каналам межведомственного взаимодействия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости либо уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимости от Управления Росреестра по Ставропольского края, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.4. Рассмотрение документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу минимущества края, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя проверку заявления и документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента, принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги или о предоставлении информации (выписки) о наличии (отсутствии) в реестре государственного имущества Ставропольского края объектов недвижимого имущества, соответствующих идентификационным признакам, указанным в заявлении.
3.4.2. Должностное лицо минимущества края, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает принятые документы и устанавливает:
указаны ли в заявлении индивидуализирующие признаки объекта недвижимого имущества (наименование, адрес, площадь, протяженность, кадастровый номер, функциональное назначение);
представлена или не представлена копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
представлены или не представлены копии документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
3.4.3. Должностное лицо минимущества края, ответственное за предоставление государственной услуги, по результатам рассмотрения документов:
в случае установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 раздела II настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа;
3.4.4. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов составляет 5 рабочих дней.
3.5. Отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 раздела II настоящего Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и направление его заявителю.
3.5.2. Должностное лицо минимущества края, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит в двух экземплярах уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа, подписывает его у уполномоченного должностного лица, один экземпляр прикладывает к документам, один экземпляр остается у должностного лица минимущества края, ответственного за предоставление государственной услуги.
В случае если причины, по которым был дан отказ в предоставлении государственной услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением государственной услуги.
3.5.3. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 3 рабочих дня.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Результат выполнения административной процедуры направляется заявителю способом, который он выбрал при подаче заявления.
3.5.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа на бумажном носителе.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Заявители вправе представить в минимущество края в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Сотрудники отдела организационного обеспечения и делопроизводства минимущества края осуществляют прием и регистрацию заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в системе СЭД "Дело" в срок не позднее 1 дня, следующего за днем обращения заявителя.
Ответственный исполнитель рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, ответственный исполнитель осуществляют исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и их выдачу заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель письменно сообщают заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.7. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились
Порядок предоставления государственной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей, указанных в пункте 1.2 Административного регламента. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
В ходе предоставления государственной услуги министр имущественных отношений Ставропольского края (далее - министр) или первый заместитель министра (заместитель министра), курирующий вопросы предоставления государственной услуги, осуществляют текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется с целью выявления нарушений прав Заявителей путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами минимущества края положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края в рамках предоставления государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает министр.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверка полноты и качества оказания государственной услуги осуществляется на основании приказа минимущества края (далее - проверка).
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверки, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц минимущества края.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы минимущества края) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки в минимуществе края формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4.3. Ответственность минимущества края, его должностных лиц, государственных гражданских служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Минимущество края, его должностные лица, государственные гражданские служащие несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Персональная ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в пункте 5.2 настоящего административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу или муниципальную услугу, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (далее - Федеральный закон), а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) минимуществом края, его должностными лицами, государственными служащими, работниками в ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - жалоба).
5.2. Органы исполнительной власти Ставропольского края и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем в письменной форме, на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя:
на имя Губернатора Ставропольского края, в случае если обжалуются решения минимущества края;
в орган, предоставляющий государственную услугу, в случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющую государственную услугу, и его должностного лица, государственного служащего, работника.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала
Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, при личном приеме, на официальном сайте минимущества края в сети "Интернет", Едином портале и Региональном портале.
При удовлетворении жалобы в ответе о результатах рассмотрения жалобы дается информация о действиях, осуществляемых минимуществом края в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения Заявителю за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае отказа в удовлетворении жалобы в ответе о результатах рассмотрения жалобы даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) минимущества края, а также его должностных лиц, государственных служащих, регулируются Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников".
Министр |
В.В. Зритнев |
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Прекращение права постоянного
(бессрочного) пользования и пожизненного
наследуемого владения земельным участком,
находящимся в государственной собственности
Ставропольского края при отказе
землепользователя, землевладельца
от принадлежащего им права
на земельный участок"
|
В министерство имущественных отношений Ставропольского края От ____________________________ (для граждан - фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, место жительства гражданина, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты; для юридических лиц - наименование юридического лица, место нахождения юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, ИНН, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты) Телефон (факс) заявителя(ей) _______________________________ |
Прошу
Прошу прекратить право постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной собственности Ставропольского края
______________________________________________________
1. Сведения о земельном(-ых) участке(-ах):
1.1. Ориентировочная площадь _____ кв. м.
1.2. Цель использования _________________________________.
1.3. Ориентиры местоположения __________________________.
2. Сведения о земельном(-ых) участке(-ах), из которого(-ых) образуются земельные участки (заполняются сведения о земельном участке (земельных участках), в случае раздела или объединения земельных участков):
2.1. площадь ______________________________________ кв. м,
2.2. кадастровый N _____________________________________,
2.3. адрес: ____________________________________________.
(заполняются сведения о земельном участке (земельных участках),
в случае раздела или объединения земельных участков)
3. Иные сведения ______________________________________.
Результат государственной услуги прошу предоставить (напротив необходимого пункта поставить значок V):
почтой;
лично;
по электронной почте.
Приложение: __________________________________________
перечень документов, прилагаемых к заявлению
Заявитель: ____________________________________________
(Ф.И.О., должность представителя (подпись)
юридического лица; Ф.И.О. физического лица)
Дата
М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Прекращение права постоянного
(бессрочного) пользования и пожизненного
наследуемого владения земельным участком,
находящимся в государственной собственности
Ставропольского края при отказе
землепользователя, землевладельца
от принадлежащего им права
на земельный участок"
Блок-схема:
Порядок прекращения права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок
Срок |
Отдел земельных отношений министерства имущественных отношений Ставропольского края |
Направление межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) |
Первый заместитель министра (заместитель министра), курирующий деятельность отдела земельных отношений министерства имущественных отношений Ставропольского края |
Направление ответа заявителю |
||||||||||
1 день с момента регистрации |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
Прием заявления об отказе права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Ставропольского края |
|
|
|
|
||||||||
3 дня с момента получения специалистом отдела документов |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
Проведение экспертизы документов |
|
Проверка пакета соответствующих документов для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Ставропольского края |
|
|
||||||||
5 дней после проведения экспертизы документов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Межведомственный запрос в государственные органы либо в подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы |
|
Подготовка и подписание уполномоченным лицом минимущества края уведомления об отказе в рассмотрении заявления на прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Ставропольского края |
|
Направление заявителю уведомления об отказе в рассмотрении заявления на прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Ставропольского края |
||||
30 дней с даты регистрации заявления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Подготовка уполномоченным лицом минимущества края распоряжения МИО СК о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Ставропольского края |
|
Подписание первым заместителем министра (заместителем министра) распоряжения МИО СК о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Ставропольского края |
|
Направление заявителю распоряжения МИО СК о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Ставропольского края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 декабря 2021 г. N 1007 "Об утверждении административного регламента министерства имущественных отношений Ставропольского края о предоставлении государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок"
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства имущественных отношений Ставропольского края (http://www.mio26.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24 марта 2023 г. N 256
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.