В соответствии со статьями 78.1 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 года N 487-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 6 октября 2022 г. N 785-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 года N 487-пп
1. Пункт 1 дополнить новыми подпунктами 28-30 следующего содержания:
"28) Порядок предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области" на реализацию мероприятий по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов N 93 и N 95 корп. 2 по наб. Северной Двины в г. Архангельске;
29) Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области на приобретение резервных источников снабжения электрической энергии на территории муниципальных образований Архангельской области в 2023 году;
30) Порядок предоставления субсидии бюджету Вельского муниципального района Архангельской области на разработку проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоотведения на территории Вельского муниципального района Архангельской области.".
2. Государственную программу Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 15 октября 2013 г. N 487-пп
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 6 октября 2022 г. N 785-пп)
Государственная программа
Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства архангельской области"
Паспорт
государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области"
I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Рост экономики неуклонно сопровождается соразмерным ростом потребления энергетических ресурсов, что обуславливает возникновение новых требований к надежности и качеству поставляемых энергетических ресурсов.
Долгосрочное социально-экономическое развитие Архангельской области подразумевает преодоление энергетических барьеров роста потребления энергетических ресурсов, в том числе за счет повышения энергоэффективности существующей инфраструктуры.
Объекты топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства имеют низкую эффективность, обусловленную их моральным устареванием и высоким износом. В связи с этим особое внимание необходимо уделить модернизации и строительству объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в целях повышения надежности и качества предоставляемых коммунальных услуг.
В государственной программе учтены основные положения государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321, Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года N 1523-р, Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2035 года, утвержденной областным законом от 18 февраля 2019 года N 57-5-ОЗ.
II. Характеристика подпрограмм государственной программы
2.1. Паспорт
подпрограммы N 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области"
2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1, описание основных проблем
Реализация мероприятий подпрограммы N 1 направлена на создание условий, способствующих повышению эффективности использования энергетических ресурсов и воды в Архангельской области.
При разработке и актуализации мероприятий государственной программы учитывались требования Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ) с учетом специфики и направленности развития локального энергетического сектора.
К факторам, влияющим на энергоемкость топливно-энергетического комплекса, относится территориальное расположение Архангельской области в суровых климатических условиях. Часть муниципальных образований относится к районам Крайнего Севера. Зимний период имеет продолжительность до 250 дней с температурой в среднем минус 26 градусов. Средняя температура в летний период составляет около 15 градусов. Продолжительный холодный период, а также переменчивый климат способствуют значительному потреблению энергетических ресурсов.
В настоящее время находящиеся в эксплуатации объекты топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства имеют низкую эффективность, обусловленную моральным устареванием и высоким износом как генерирующего оборудования, так и распределительных сетей в целом.
Для повышения энергетической эффективности планомерно реализуются мероприятия по обновлению основных фондов ресурсоснабжающих организаций в сферах электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения в рамках исполнения соответствующих инвестиционных программ.
Немаловажным фактором государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности является освоение потенциала энергосбережения в государственных учреждениях и муниципальных бюджетных учреждениях. Модернизация систем теплоснабжения и внутреннего освещения объектов муниципальных бюджетных учреждений осуществляется в рамках реализации муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Главным механизмом финансирования мероприятий по внедрению современных энергосберегающих технологий является привлечение частных инвестиций. Государственно-частное партнерство является приоритетным направлением в развитии коммунальной энергетики Архангельской области.
По данным Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области, на 1 января 2020 года количество населения Архангельской области, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, составляет 682,35 тыс. человек (62,2 процента от общего количества населения), городского населения - 645,6 тыс. человек (75 процентов от общего количества городского населения).
В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" утвержден региональный проект "Чистая вода" (далее - региональный проект), входящий в состав федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда", основной целью которого является повышение качества питьевой воды для населения.
В рамках реализации регионального проекта в период 2019-2024 годов предусмотрено выполнение мероприятий по строительству и реконструкции объектов питьевого водоснабжения.
Целевые показатели, отражающие основные результаты мероприятий подпрограммы N 1, представлены в приложении N 1 к государственной программе.
2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 1
Реализацию мероприятия пункта 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют государственные учреждения за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Реализацию мероприятия пункта 1.2 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления). Финансирование указанных мероприятий осуществляется за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
Реализацию мероприятия пункта 1.3 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют ресурсоснабжающие организации за счет собственных средств.
Реализацию мероприятия пункта 1.4 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство ТЭК и ЖКХ самостоятельно.
Реализацию мероприятия пункта 1.5 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют министерство ТЭК и ЖКХ и Фонд капитального ремонта в соответствии с Порядком предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области" на реализацию мероприятий по утеплению ограждающих стен и цоколя многоквартирных домов путем устройства навесного вентилируемого фасада, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.
Реализацию мероприятия пункта 1.6 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют министерство ТЭК и ЖКХ и ресурсоснабжающие организации за счет средств внебюджетных источников.
Реализацию мероприятия пункта 1.7 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют министерство ТЭК и ЖКХ и органы местного самоуправления в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских поселений Архангельской области в целях софинансирования мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.
Реализацию мероприятия пункта 1.8 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют министерство ТЭК и ЖКХ и органы местного самоуправления в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских поселений Архангельской области в целях софинансирования мероприятий по разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, реализация которых планируется в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.
Реализацию мероприятия пункта 1.9 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют органы местного самоуправления Вельского муниципального района Архангельской области, местному бюджету которого из областного бюджета предоставляется субсидия на разработку проектной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоотведения на территории Вельского муниципального района Архангельской области в соответствии с Порядком предоставления субсидии бюджету Вельского муниципального района Архангельской области на разработку проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоотведения на территории Вельского муниципального района Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.
Реализацию мероприятия пункта 1.10 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют органы местного самоуправления Холмогорского муниципального района Архангельской области в соответствии с Правилами финансирования областной адресной инвестиционной программы и осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Архангельской области или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований Архангельской области, утвержденными постановлением администрации Архангельской области от 17 января 2008 года N 6-па/1 (далее - Правила финансирования ОАИП) и областной адресной инвестиционной программой, утверждаемой постановлением Правительства Архангельской области.
Реализацию мероприятия пункта 1.11 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют органы местного самоуправления Ленского муниципального района Архангельской области в соответствии с Правилами финансирования ОАИП и областной адресной инвестиционной программой, утверждаемой постановлением Правительства Архангельской области.
Реализацию мероприятия пункта 1.12 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляли в 2021 году органы местного самоуправления Няндомского муниципального района Архангельской области, местному бюджету которого из областного бюджета предоставлялся иной межбюджетный трансферт на софинансирование мероприятия по технологическому присоединению электроустановок потребителей деревни Задняя сельского поселения "Мошинское" Няндомского муниципального района Архангельской области к сетям электроснабжения в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Архангельской области.
Реализацию мероприятия пункта 1.13 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских поселений Архангельской области (за исключением администрации Красноборского муниципального района Архангельской области, бюджету которого предоставляется субсидия в соответствии с пунктом 1.14 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе), местным бюджетам которых из областного бюджета предоставляется субсидия на разработку проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоотведения на территории муниципальных образований в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских поселений Архангельской области в целях софинансирования мероприятий по разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоотведения, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области.
Реализацию мероприятия пункта 1.14 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют органы местного самоуправления Красноборского муниципального района Архангельской области, местному бюджету которого из областного бюджета предоставляется субсидия на разработку проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоотведения в с. Красноборск Красноборского муниципального района Архангельской области в соответствии с Порядком предоставления субсидии бюджету Красноборского муниципального района Архангельской области на разработку проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоотведения в с. Красноборск Красноборского муниципального района Архангельской области, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области.
Реализацию мероприятия пункта 1.15 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют органы местного самоуправления Вилегодского муниципального округа Архангельской области, местному бюджету которого из областного бюджета предоставляется иной межбюджетный трансферт на устройство квартальных водопроводных сетей сообщением "Станция ВОС - потребители скв. Колхозная", "ул. Полевая - ул. СХТ", "Станция ВОС - потребители скв. Советская 1" в с. Ильинско-Подомское Вилегодского муниципального округа Архангельской области в соответствии с Порядком предоставления иного межбюджетного трансферта на устройство квартальных водопроводных сетей сообщением "Станция ВОС - потребители скв. Колхозная", "ул. Полевая - ул. СХТ", "Станция ВОС - потребители скв. Советская 1" в с. Ильинско-Подомское Вилегодского муниципального округа Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.
Реализацию мероприятия пункта 1.16 перечня мероприятий подпрограммы N 1 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области, местным бюджетам которых из областного бюджета в 2023 году предоставляется субсидия на приобретение резервных источников снабжения электрической энергии на территории муниципальных образований Архангельской области в соответствии с Порядком и условиями предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области на приобретение резервных источников снабжения электрической энергии на территории муниципальных образований Архангельской области в 2023 году, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области.
Перечень мероприятий подпрограммы N 1 представлен в приложении N 2 к государственной программе.
2.4. Паспорт
подпрограммы N 2 "Газификация Архангельской области"
2.5. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 2, описание основных проблем
Газоснабжение потребителей в Архангельской области природным газом обеспечивается через систему магистральных газопроводов, газопроводов-отводов, эксплуатируемых обществом с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Ухта", и газораспределительных сетей, эксплуатируемых газораспределительными организациями - ООО "Газпром газораспределение Архангельск", ООО "Котласгазсервис" и ООО "Вельскгазсервис".
В систему газоснабжения Архангельской области входят:
магистральные газопроводы протяженностью 1053,6 км;
две компрессорные станции;
газопроводы-отводы протяженностью 736,7 км;
15 газораспределительных станций;
наружные газораспределительные сети протяженностью 1065,1 км;
85 газорегуляторных пунктов и газорегуляторных установок.
В Архангельской области природным газом газифицированы 10 муниципальных образований (Вельский, Котласский, Ленский, Приморский муниципальные районы, Плесецкий муниципальный округ, городской округ "Город Архангельск", городские округа Архангельской области "Город Коряжма", "Котлас", "Мирный", "Северодвинск"). Природным газом газифицировано 44 населенных пункта Архангельской области с общим количеством квартир (домовладений) более 70 тыс. единиц. Объем транспортировки природного газа до конечных потребителей (энергетика, промышленность, население) на территории Архангельской области за 2021 год составил более 2396,0 млн. куб. метров.
В настоящее время природным газом не газифицированы 16 муниципальных районов, муниципальных и городских округов Архангельской области, из них газификация природным газом ввиду удаленности от источников природного газа и малочисленности населения муниципальных образований не представляется возможным в восьми муниципальных образованиях (Верхнетоемский и Виноградовский муниципальные округа Архангельской области, Красноборский, Лешуконский, Мезенский, Пинежский и Шенкурский муниципальные районы Архангельской области, городской округ Архангельской области "Новая Земля").
Согласно Генеральной схеме газоснабжения и газификации Архангельской области, разработанной на основании соглашения о сотрудничестве между администрацией Архангельской области и ПАО "Газпром" от 5 октября 2004 года N 08-10/74 (далее - генеральная схема), газификация природным газом планируется в семи муниципальных образованиях (Вилегодский и Каргопольский муниципальные округа Архангельской области, Коношский, Няндомский, Онежский, Холмогорский и Устьянский муниципальные районы Архангельской области), а также в городском округе Архангельской области "Город Новодвинск", где газораспределительная станция построена и введена в эксплуатацию.
Актуальными остаются следующие направления деятельности в сфере газификации Архангельской области:
расширение сети распределительных газопроводов;
газификация потребителей природным газом;
развитие газотранспортной системы;
увеличение числа населенных пунктов муниципальных образований, обеспеченных природным газом.
Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию обусловлен непрогнозируемым ростом стоимости топочного мазута. Эта проблема решается за счет перевода существующих угольных и мазутных котельных на использование природного газа. Предельный максимальный уровень оптовых цен на газ определен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода". Иным проблемным аспектом является низкая эффективность угольных и мазутных котельных, имеющих значительный физический износ, морально устаревших. Соответственно актуальными остаются вопросы перевода существующих угольных и мазутных котельных на использование природного газа, а также использование современного высокоавтоматизированного и эффективного газового оборудования.
Немаловажным фактором, влияющим на выбор альтернативного по отношению к мазуту и углю вида топлива, является экологический аспект выработки тепла и электроэнергии. Преимуществом применения природного газа является его экологическая безопасность.
При использовании природного газа исключаются из состава выбросов загрязняющие вещества, образующиеся при сжигании традиционно используемых на территории Архангельской области видов топлива (сажа, зола, диоксид серы).
При решении задачи газификации на территории Архангельской области необходимо использовать комплексные программные методы ввиду следующих причин:
строительство газопроводов-отводов, межпоселковых газопроводов и распределительных сетей газоснабжения следует выполнять одновременно с подготовкой потребителей к газификации природным газом;
для обеспечения синхронизации ввода в эксплуатацию сетей и оборудования требуется взаимодействие и координация деятельности органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления, организаций-потребителей и организаций-поставщиков природного газа;
необходимость синхронизации ввода в эксплуатацию сетей и оборудования требует обеспечения своевременного финансирования мероприятий и ответственности исполнителей за достижение целевых показателей.
2.6. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 2
Реализацию мероприятий пунктов 2.1-2.4, 2.7, 2.8, 2.10, 2.11 и 2.17-2.21 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет ООО "Газпром газораспределение Архангельск" в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2021 года N 1547.
Реализацию мероприятий пунктов 2.5, 2.9, 2.12-2.15 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет ООО "Котласгазсервис" в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2021 года N 1547.
Реализацию мероприятий пунктов 2.6 и 2.16 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет ООО "Вельскгазсервис" в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2021 года N 1547.
Перечень мероприятий подпрограммы N 2 представлен в приложении N 2 к государственной программе.
2.7. Паспорт
подпрограммы N 3 "Формирование и реализация региональной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области"
2.8. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 3, описание основных проблем
Государственная политика сдерживания тарифов (цен) на коммунальные услуги приводит к возникновению недополученных доходов у ресурсоснабжающих организаций, оказывающих услуги в сфере топливно-энергетического комплекса, газоснабжения и коммунального хозяйства в Архангельской области.
В целях сдерживания тарифов (цен) на коммунальные услуги для населения, проживающего на территории Архангельской области, обеспечения покрытия убытков ресурсоснабжающих организаций, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов (цен), областным бюджетом предусмотрено предоставление субсидий, а также грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов и цен в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - субсидии на возмещение недополученных доходов):
газоснабжающим организациям, реализующим сжиженный газ для бытовых нужд населения;
энергоснабжающим организациям, поставляющим электрическую энергию покупателям на розничных рынках Архангельской области;
теплоснабжающим организациям, поставляющим тепловую энергию населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения;
топливоснабжающим организациям, реализующим топливо твердое населению для нужд отопления;
организациям водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющим холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и (или) водоотведение населения и потребителей, приравненных к населению.
Ежегодно министерством ТЭК и ЖКХ заключаются более 200 договоров о предоставлении субсидий и грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов. При этом субсидирование является существенным стабилизирующим фактором в деятельности ресурсоснабжающих организаций, оказывающим влияние на их финансовую устойчивость.
Качество предоставления жилищно-коммунальных услуг - очень важная и актуальная тема, которая касается и волнует каждого жителя Архангельской области, так как связана с обеспечением комфортного проживания граждан и их расходами на оплату жилищно-коммунальных услуг.
С учетом Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" министерство ТЭК и ЖКХ ежегодно, не реже чем один раз в квартал, организует подготовку инициативных граждан, председателей советов многоквартирных домов, руководителей товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и других специализированных кооперативов.
Кроме того, большое значение имеет осуществление контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" предусмотрено формирование системы государственного жилищного надзора, лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, муниципального и общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Государственная жилищная инспекция Архангельской области в соответствии со статьями 20 и 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, а также общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1670, осуществляет региональный государственный жилищный контроль (надзор) и региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Архангельской области.
Областным законом от 26 октября 2018 года N 16-2-ОЗ внесены изменения в областной закон от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями", касающиеся передачи с 1 января 2019 года органам муниципальных образований "Город Архангельск" и "Северодвинск" части государственных полномочий Архангельской области в сфере осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" в Архангельской области развивается система общественного контроля. По инициативе Правительства Архангельской области в части осуществления общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Архангельской области в 2011 году создана региональная общественная организация "Народная инспекция Архангельской области" (далее - РОО "Народная инспекция").
В целях повышения эффективности взаимодействия между РОО "Народная инспекция" и государственной жилищной инспекцией заключено соглашение о сотрудничестве.
На базе РОО "Народная инспекция" организован региональный центр общественного контроля (далее - региональный центр).
В рамках реализации указанного соглашения и в целях повышения эффективности общественного контроля Правительство Архангельской области приняло на себя следующие обязательства:
предоставление на безвозмездной основе оборудованного помещения для работы регионального центра;
содействие в оплате трех ставок привлеченных сотрудников регионального центра;
содействие в проезде сотрудников регионального центра по территории Архангельской области в места проведения обучающих мероприятий и в оплате их командировочных расходов;
содействие региональному центру в организации и проведении совещаний и круглых столов по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг, иных мероприятий регионального центра;
содействие в распространении среди заинтересованных лиц справочных, методических, информационных материалов, а также тематических брошюр;
содействие в проведении семинаров и презентаций по теме "Карьера в жилищно-коммунальном хозяйстве" в образовательных организациях Архангельской области.
Обеспечение деятельности министерства ТЭК и ЖКХ, государственной жилищной инспекции, государственных учреждений в сфере развития энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а также Фонда капитального ремонта является одним из условий достижения цели и решения задач государственной программы в целом и предусматривает следующие мероприятия:
повышение эффективности деятельности министерства ТЭК и ЖКХ;
повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;
развитие кадрового потенциала Архангельской области;
обеспечение эффективного и качественного управления средствами областного бюджета и использования имущества, находящегося в государственной собственности Архангельской области;
расширение сотрудничества и взаимодействия гражданского общества и предпринимателей с органами государственной власти;
создание и обеспечение деятельности Фонда капитального ремонта, деятельность которого направлена на своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В Архангельской области реализуется проект по ускоренной замене лифтового оборудования в жилищном фонде.
Лифты, назначенный срок службы которых истек (25 лет со дня ввода в эксплуатацию, если иной срок не указан в техническом паспорте), должны быть приведены в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824, до 15 февраля 2025 года.
Учитывая, что замена лифтов является одним из затратных видов работ по капитальному ремонту жилищного фонда, проблема обновления изношенного лифтового парка может быть решена только с привлечением государственной поддержки.
С 2021 года Фондом капитального ремонта с привлечением средств субсидий из областного бюджета осуществляется реализация мероприятий по замене лифтов с истекшим назначенным сроком службы (далее - мероприятия) в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на его счетах.
Начиная с 2022 года предусмотрено предоставление субсидий бюджетам городских округов Архангельской области на обеспечение мероприятий в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на специальных счетах.
Подпрограмма N 3 направлена на обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Архангельской области в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
2.9. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 3
Реализацию мероприятий пунктов 3.1-3.6 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство ТЭК и ЖКХ в соответствии:
с Порядком предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на сжиженный газ, реализуемый для бытовых нужд населения, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области;
с Порядком предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, поставляемую покупателям на розничных рынках Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области;
с Порядком предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области;
с Порядком предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо твердое, реализуемое населению для нужд отопления, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области;
с Порядком предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области;
с Порядком предоставления государственным (муниципальным) учреждениям (за исключением казенных учреждений), являющимся теплоснабжающими организациями, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области;
с Порядком предоставления государственным (муниципальным) учреждениям (за исключением казенных учреждений), осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области;
с Порядком предоставления государственным (муниципальным) учреждениям (за исключением казенных учреждений), являющимся топливоснабжающими организациями, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо твердое, реализуемое населению для нужд отопления, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области;
с Порядком предоставления субсидии обществу с ограниченной ответственностью "РВК-Архангельск" на возмещение расходов, возникающих при подвозе воды населению, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.
Реализацию мероприятия пункта 3.7 подпрограммы N 3 перечня мероприятий государственной программы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство ТЭК и ЖКХ путем предоставления субсидий из областного бюджета региональной общественной организации "Народная инспекция Архангельской области" в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета на обеспечение деятельности региональной общественной организации "Народная инспекция Архангельской области", утвержденным постановлением Правительства Архангельской области.
Реализацию мероприятия пункта 3.8 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство ТЭК и ЖКХ.
Реализацию мероприятия пункта 3.9 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет государственная жилищная инспекция.
Реализацию мероприятия пункта 3.10 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет Проектная дирекция, средства на реализацию которого направляются в соответствии с бюджетной сметой.
Реализацию мероприятия пункта 3.11 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство ТЭК и ЖКХ путем предоставления Фонду капитального ремонта из областного бюджета субсидии в соответствии с Порядком определения объема, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области" в целях обеспечения ее деятельности, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 21 июля 2015 года N 296-пп.
Реализацию мероприятия пункта 3.12 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство ТЭК и ЖКХ в соответствии с исполнительными документами, выданными на основании судебных актов, за счет средств областного бюджета.
Реализацию мероприятия пункта 3.13 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют министерство ТЭК и ЖКХ, Фонд капитального ремонта и органы местного самоуправления городских округов Архангельской области в соответствии с Порядком предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области" на реализацию мероприятий по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы и Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Архангельской области на реализацию мероприятий по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы, утвержденными постановлением Правительства Архангельской области.
Реализацию мероприятия пункта 3.14 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство ТЭК и ЖКХ в соответствии с Порядком предоставления субсидий газоснабжающим организациям Архангельской области на компенсацию дополнительных расходов, связанных с ростом оптовых цен на сжиженный углеводородный газ, утвержденным настоящим постановлением.
Реализацию мероприятия пункта 3.15 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет министерство имущественных отношений совместно с акционерным обществом "Архангельская областная энергетическая компания" (далее - общество). Средства на реализацию указанного мероприятия предоставляют в форме взноса Архангельской области в уставный капитал общества с целью пополнения оборотных средств. Финансирование данного мероприятия осуществляется в соответствии с распределением бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, утвержденным областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Реализацию мероприятия пункта 3.16 перечня мероприятий подпрограммы N 3 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляют министерство ТЭК и ЖКХ и Фонд капитального ремонта в соответствии с Порядком предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области" на реализацию мероприятий по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов N 93 и N 95 корп. 2 по наб. Северной Двины в г. Архангельске.
Перечень мероприятий подпрограммы N 3 представлен в приложении N 2 к государственной программе.
III. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Реализация государственной программы к 2025 году предполагает достижение следующих результатов:
суммарное привлечение частных инвестиций на повышение энергетической эффективности работы систем коммунальной инфраструктуры составит 5,9 млрд. рублей;
объем введенных мощностей коммунальной энергетики на территории Архангельской области за счет привлечения частных инвестиций составит 146 МВт;
увеличение доли населения Архангельской области, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, до 73,1 процента к 2024 году в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда";
увеличение доли городского населения Архангельской области, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, до 85,2 процента к 2024 году в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда";
строительство и реконструкция 24 объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда";
достижение уровня газификации Архангельской области сетевым природным газом не менее 30 процентов;
строительство сетей газоснабжения протяженностью не менее 60 километров.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
Архангельской области "Развитие
энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства Архангельской области"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 6 октября 2022 г. N 785-пп)
I. Перечень целевых показателей государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области"
Ответственный исполнитель - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ).
II. Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей государственной программы
Наименование целевого показателя государственной программы |
Порядок расчета |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
1. Уровень удовлетворенности населения Архангельской области качеством предоставляемых коммунальных услуг |
сумма произведений значений удовлетворенности населения Архангельской области каждой коммунальной услугой и весовых коэффициентов соответствующих коммунальных услуг в следующем размере: теплоснабжение - 0,6; водоснабжение/водоотведение - 0,24; электроснабжение - 0,10; газоснабжение - 0,06 |
данные ежегодного социологического исследования, проводимого государственным автономным учреждением Архангельской области "Центр изучения общественного мнения" |
2. Уровень газификации Архангельской области сетевым природным газом |
методика расчета показателей газификации, утвержденная приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 2 апреля 2019 года N 308 |
данные ежегодного технического паспорта газового хозяйства Архангельской области, статистические данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу |
3. Полнота исполнения расходных обязательств Архангельской области, вытекающих из государственного регулирования цен (тарифов) |
объем фактически перечисленных средств субсидий/объем установленных бюджетных ассигнований областного бюджета |
статистика министерства ТЭК и ЖКХ и министерства финансов Архангельской области |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к государственной программе Архангельской
области "Развитие энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Архангельской области"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 6 октября 2022 г. N 785-пп)
Перечень
мероприятий государственной программы "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области"
Ответственный исполнитель - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ).
3. В пункте 6 Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Архангельской области на реализацию мероприятий по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы, утвержденного настоящим постановлением:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящим постановлением" следует читать: "постановлением Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 года N 487-пп"
1) подпункт 5 исключить;
2) в подпункте 6 слова "и производство такого лифта на территории Российской Федерации" исключить;
3) в подпункте 7 слово "всех" исключить.
4. Дополнить Порядком предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области" на реализацию мероприятий по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов N 93 и N 95 корп. 2 по наб. Северной Двины в г. Архангельске следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 15 октября 2013 г. N 487-пп
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области" на реализацию мероприятий по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов N 93 и N 95 корп. 2 по наб. Северной Двины в г. Архангельске
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования), пунктом 5 статьи 40 областного закона от 2 июля 2013 года N 701-41-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области", государственной программой Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 года N 487-пп (далее - государственная программа), устанавливает порядок предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области" (далее - региональный оператор) на реализацию мероприятий по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов N 93 и N 95 корп. 2 по наб. Северной Двины в г. Архангельске, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора (далее соответственно - субсидия, мероприятия, многоквартирные дома).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете министерству на соответствующий финансовый год, и доведенных до него лимитов бюджетных обязательств в рамках реализации мероприятия пункта 3.16 перечня мероприятий подпрограммы N 3 "Формирование и реализация региональной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области" (приложение N 2 к государственной программе).
4. Субсидия предоставляется региональному оператору в целях реализации мероприятий по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов в размере 21 189 551,13 рубля, в том числе:
многоквартирного дома N 93 по наб. Северной Двины в г. Архангельске - 8 145 609,68 рубля;
многоквартирного дома N 95 корп. 2 по наб. Северной Двины в г. Архангельске - 13 043 941,45 рубля.
В случае недостаточности средств субсидии для реализации мероприятий региональным оператором привлекаются средства фондов капитального ремонта многоквартирных домов, формируемых собственниками помещений в многоквартирных домах на счете регионального оператора.
II. Порядок и условия заключения соглашения и предоставления субсидии региональному оператору
5. Субсидия предоставляется региональному оператору при соблюдении следующих условий:
1) соблюдение требований, предъявляемых Администрацией городского округа "Город Архангельск", к цветовому решению и оформлению фасадов многоквартирных домов в соответствии с Правилами благоустройства города Архангельска;
2) обеспечение в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществления строительного контроля в ходе выполнения работ по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов.
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета региональному оператору (далее - соглашение).
Соглашение должно быть заключено между министерством и региональным оператором не позднее 18 ноября 2022 года.
7. Для заключения соглашения региональный оператор до 15 октября 2022 года представляет в министерство следующие документы:
1) заявление о заключении соглашения в свободной форме;
2) копии документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы регионального оператора, в случае, если данное лицо не является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени регионального оператора;
3) в отношении каждого многоквартирного дома:
а) копию сметного расчета на выполнение работ по ремонту фасада многоквартирного дома, утвержденного руководителем регионального оператора;
б) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости на проведение ремонтных работ.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в одном экземпляре.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Региональный оператор несет ответственность за достоверность представляемой информации.
8. Министерство рассматривает документы, представляемые в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления и принимает одно из следующих решений:
1) о заключении соглашения;
2) об отказе в заключении соглашения.
Решения министерства могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка, в следующих случаях:
1) представление документов, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;
2) представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, не в полном объеме;
3) представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения.
10. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, министерство принимает решение, указанное в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка, и направляет региональному оператору в течение 10 рабочих дней со дня его принятия для рассмотрения и подписания проект соглашения в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, разрабатываемой и утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями, предусматривающего в том числе:
1) согласие регионального оператора на осуществление министерством в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Архангельской области соблюдения региональным оператором порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, является согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Архангельской области соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
11. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство подписанный со своей стороны проект соглашения.
12. Субсидия перечисляется платежными документами с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, на счет регионального оператора в сроки, определенные соглашением.
При принятии решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии, предоставляемой из областного бюджета, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, указанное полномочие осуществляется в порядке, определенном Федеральным казначейством.
13. Средства субсидии, предоставленные министерством на реализацию мероприятий, используются на оплату выполненных работ по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов, в том числе могут направляться на выплату аванса в размере, определенном частью 3 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
III. Предоставление отчетности и контроль за расходованием субсидии
14. Региональный оператор представляет в министерство отчетность об использовании субсидии в порядке и в сроки, которые предусмотрены соглашением, в том числе:
1) отчет о целевом использовании средств субсидии по форме, приведенной в приложении к соглашению, с приложением копий документов, подтверждающих целевое расходование средств;
2) отчет о выполнении мероприятий с привлечением средств субсидии по форме, приведенной в приложении к соглашению;
3) отчет о достижении значения показателя результата использования субсидии, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Отчеты о целевом использовании средств субсидии представляются в установленном порядке до полного освоения средств.
15. Результатом предоставления субсидии является обеспечение проведения капитального ремонта фасадов многоквартирных домов в сроки, установленные государственной программой.
Показателем результата использования субсидии является проведение капитального ремонта фасада в двух многоквартирных домах, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в сроки, установленные государственной программой.
Оценка достижения значения показателя результата использования субсидии осуществляется министерством на основании анализа отчетности, представленной региональным оператором.
16. Министерством осуществляются проверки соблюдения региональным оператором и лицами, указанными в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Проверки проводятся в соответствии с Положением о порядке осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 18 февраля 2014 года N 58-пп, согласно ежегодному плану осуществления финансового контроля, утвержденному министерством на текущий финансовый год.
Органы государственного финансового контроля Архангельской области осуществляют проверки получателя субсидии и лиц, указанных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. В случае выявления министерством нарушения региональным оператором порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, соответствующий объем субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления министерством соответствующего требования.
В случае выявления министерством или региональным оператором невозможности использования субсидии на установленные цели либо отсутствия необходимости использования субсидии на установленные цели региональный оператор обязан в течение 15 календарных дней со дня его уведомления министерством возвратить указанные средства в областной бюджет.
В случае невозврата бюджетных средств бюджетные меры принуждения к получателю субсидии применяются в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. При наличии остатка субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, региональный оператор обязан в течение 15 календарных дней со дня его уведомления министерством возвратить средства субсидии в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных соглашением, если министерством не принято распоряжение о наличии или об отсутствии потребности в средствах субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в порядке, установленном постановлением Правительства Архангельской области.
19. Региональный оператор несет ответственность за несвоевременное и нецелевое использование средств субсидии.".
5. Дополнить Порядком и условиями предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области на приобретение резервных источников снабжения электрической энергии на территории муниципальных образований Архангельской области в 2023 году следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 15 октября 2013 г. N 487-пп
Порядок и условия
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области на приобретение резервных источников снабжения электрической энергии на территории муниципальных образований Архангельской области в 2023 году
I. Общие положения Порядка
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпрограммой N 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области" государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 года N 487-пп (далее - государственная программа), определяет порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских поселений Архангельской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) в целях софинансирования мероприятий по приобретению резервных источников снабжения электрической энергии (далее - резервные источники электроснабжения) на территории муниципальных образований Архангельской области в 2023 году (далее соответственно - мероприятия, субсидия).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство).
3. Субсидии предоставляются министерством местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств, предельными объемами финансирования.
II. Условия предоставления субсидий
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам по итогам проведения конкурса (далее - конкурс) на предоставление субсидий.
Организатором конкурса является министерство.
5. Субсидия предоставляется местному бюджету при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы на текущий финансовый год, в которой предусмотрены мероприятия (далее - муниципальная программа);
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии с учетом уровня софинансирования не более 70 процентов;
3) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
4) возврат муниципальным образованием средств субсидии в случае, предусмотренном пунктом 17 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 года N 637-пп (далее - общие правила).
6. Для участия в конкурсе органы местного самоуправления муниципальных образований в сроки, определенные министерством в извещении о начале проведения конкурса, представляют в министерство заявку, содержащую следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) пояснительную записку с обоснованием стоимости необходимого оборудования и технических средств;
3) копию утвержденной муниципальной программы, подтверждающей софинансирование мероприятия за счет средств местного бюджета в размере, указанном в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка;
4) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о бюджетных ассигнованиях на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии с учетом предельного уровня софинансирования из областного бюджета, определяемого постановлением Правительства Архангельской области на очередной финансовый год и на плановый период или гарантийное письмо о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете;
5) копии коммерческих предложений на приобретение резервных источников электроснабжения (не менее трех предложений коммерческих предложений);
6) расчет начальной максимальной цены контракта по приобретению резервных источников электроснабжения.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе подать несколько заявлений по разным объектам.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявке.
III. Порядок предоставления субсидий
9. Министерство организует размещение извещения о проведении конкурса на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять календарных дней до дня начала приема документов для участия в конкурсе.
10. Извещение о проведении конкурса содержит следующие сведения:
1) место, время и срок приема документов для участия в конкурсе;
2) перечень документов для участия в конкурсе;
3) наименование, адрес и контактную информацию министерства;
4) форму заявления о предоставлении субсидии;
5) проект соглашения.
11. Министерство осуществляет прием, регистрацию и рассмотрение заявлений и в течение трех рабочих дней со дня их поступления принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявки к участию в конкурсе и направлении на рассмотрение конкурсной комиссии;
2) об отказе в допуске заявки к участию в конкурсе.
12. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка, в следующих случаях:
1) представление заявления с нарушением сроков, указанных в извещении о проведении конкурса;
2) представление заявления, не соответствующего требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
3) представление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, не в полном объеме;
4) представление органом местного самоуправления заявки, содержащей недостоверные сведения.
13. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 11 настоящего Порядка, в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.
О принятом решении министерство уведомляет орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Решения министерства, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
14. Министерство формирует конкурсную комиссию в количестве не менее пяти человек.
В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением министерства. Председателем конкурсной комиссии является министр, заместителем председателя комиссии - заместитель министра, секретарем комиссии - специалист министерства.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий конкурсной комиссией.
Для целей настоящего Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена конкурсной комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена конкурсной комиссии.
Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена конкурсной комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член конкурсной комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии, которому стало известно о возникновении у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до исключения члена конкурсной комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава конкурсной комиссии.
Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
15. Заявки рассматриваются на заседании конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
В рамках работы конкурсной комиссии осуществляется позиционирование заявок в зависимости от величины рейтинговой оценки мероприятий. Критерии рейтинговой оценки мероприятий (далее соответственно - критерии, рейтинговая оценка мероприятий) предусмотрены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
За соблюдение каждого из указанных критериев заявке присваивается указанное количество баллов, за несоблюдение - ноль баллов.
Рейтинговая оценка мероприятия определяется как сумма присвоенных баллов за соблюдение критериев.
16. Распределение средств субсидии осуществляется между местными бюджетами муниципальных образований, заявки которых набрали наибольшее количество баллов в соответствии с критериями рейтинговой оценки.
В случае присвоения нескольким заявкам равных рейтинговых оценок мероприятий субсидия предоставляется муниципальному образованию, чья заявка представлена в более ранний срок.
17. В случае если по итогам конкурса средства субсидии распределены не в полном объеме, министерство распределяет эти средства между органами местного самоуправления, включенными по итогам проведенного конкурса в итоговый рейтинг, но не получившими субсидию.
18. Итоги заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом, который в том числе должен содержать следующие сведения о распределении средств субсидии:
1) рекомендуемый перечень муниципальных образований - получателей субсидий;
2) рекомендуемый объем средств субсидии для каждого получателя субсидии;
3) наименования и сроки завершения мероприятий, которые планируется осуществить за счет средств субсидии.
19. На основании протокола, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, министерство разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Архангельской области проект постановления Правительства Архангельской области о распределении средств областного бюджета на предоставление субсидии.
В течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу постановления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство заключает с уполномоченным органом местного самоуправления соглашение в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области, содержащее условия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 7 общих правил.
20. Перераспределение высвободившихся средств субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с пунктами 11-16 настоящего Порядка.
21. Доведение лимитов бюджетных обязательств местным бюджетам производится министерством не позднее пяти рабочих дней со дня заключения соглашения.
22. Расходование средств субсидий допускается на выполнение мероприятий за счет средств субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
23. Средства субсидий, которые высвобождаются по итогам проведения процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, могут использоваться органами местного самоуправления по целевому назначению в рамках реализации мероприятий.
24. Предоставление местному бюджету необходимого объема средств субсидии для оплаты выполненных работ осуществляется министерством на основании следующих документов:
1) муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) счетов-фактур;
3) договоров (соглашений) на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров и оборудования.
25. Субсидии из областного бюджета перечисляются на единые счета местных бюджетов, открытые в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу для учета операций со средствами областного бюджета.
После представления органами местного самоуправления документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов доводит предельные объемы финансирования на лицевые счета, открытые для учета операций по переданным полномочиям получателей средств областного бюджета.
26. Для осуществления кассовых расходов с лицевых счетов уполномоченные органы местного самоуправления готовят заявки и направляют их в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Органы местного самоуправления представляют в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу следующие документы:
1) договоры (соглашения) на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров и оборудования;
2) муниципальные контракты на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3) акты сдачи-приемки выполненных работ;
4) счета-фактуры.
27. Операции со средствами субсидии осуществляются в порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
28. В случае непредставления муниципальным образованием до 25 декабря текущего года в министерство документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, перечисление средств субсидии не осуществляется.
IV. Контроль за целевым использованием средств субсидий
29. Органы местного самоуправления представляют в министерство отчетность об использовании субсидий в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашениями.
30. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством на основании анализа отчетности и установленных соглашением значений показателей результата использования субсидии.
Результатом использования субсидии является приобретение резервных источников снабжения электрической энергией на территориях муниципальных образований.
Показателем результата использования субсидии, который устанавливается соглашением, является количество резервных источников снабжения электрической энергией, приобретенных с привлечением средств областного бюджета.
31. Финансовая ответственность муниципального образования за недостижение значений результатов использования субсидии определяется в соответствии с пунктами 17 и 18 общих правил.
32. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
33. В случае выявления министерством или органами государственного финансового контроля нарушения органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также условий соглашения соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления министерством или органами государственного финансового контроля соответствующего требования.
34. Ответственность за нецелевое использование средств субсидий несут органы местного самоуправления.
35. При наличии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, органы местного самоуправления обязаны в течение 15 календарных дней со дня их уведомления министерством возвратить средства субсидий в случаях, предусмотренных соглашением, если министерством не принято распоряжение о наличии потребности в средствах субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в соответствии с Порядком возврата межбюджетных трансфертов из областного бюджета в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2016 года N 536-пп.
36. К органам местного самоуправления, совершившим бюджетное нарушение, применяются бюджетные меры принуждения в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
37. Финансовая ответственность муниципального образования за недостижение значений результатов использования субсидии определяется в соответствии с общими правилами.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку и условиям предоставления
субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов,
муниципальных округов, городских округов,
городских и сельских поселений Архангельской
области на приобретение резервных
источников снабжения электрической энергии
на территории муниципальных образований
Архангельской области в 2023 году
(форма)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии из областного бюджета на приобретение
резервных источников снабжения электрической энергии на территории
муниципальных образований Архангельской области в 2023 году
Просим допустить муниципальное образование ________________________
________________________________________________________________ участия
в конкурсе на получение субсидии на приобретение резервных источников
снабжения электрической энергии на территории муниципальных образований
Архангельской области в 2023 году, проводимом в соответствии с Порядком
и условиями предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов,
городских и сельских поселений Архангельской области на приобретение
резервных источников снабжения электрической энергии на территории
муниципальных образований Архангельской области в 2023 году,
утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 15
октября 2013 года N 487-пп (далее - Порядок).
Подтверждаем, что ознакомлены с Порядком.
1. Полученную субсидию планируем направить на приобретение
резервных источников снабжения электрической энергии _________________
________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
2. Адрес учреждения:_______________________________________________
__________________________________________________________________
3. Должность и фамилия, имя, отчество (при наличии) лица,
ответственного за реализацию мероприятия муниципальной программы,
телефоны _________________________________________________________
4. Необходимый объем средств субсидии на реализацию мероприятий
__________________________________________________________________
5. Сведения о мероприятиях и сроках их завершения, которые
планируется реализовать за счет средств _______________________________
6. Сведения об отнесении объектов, которые планируется оснастить
резервными источниками электроснабжения, к категориям, соответствующим
критериям, установленным приложением N 2 к Порядку и условиям
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных
районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских
поселений Архангельской области на приобретение резервных источников
снабжения электрической энергии на территории муниципальных образований
Архангельской области в 2023 году ____________________________________
7. Доля населения муниципального образования, в отношении которого
повышается надежность оказания услуги _______________________________
Настоящим заявлением подтверждаю, что сведения, представленные в
данном заявлении, достоверны.
Прилагаемые документы: _________________________________________________
________________________________________________________________________
Глава муниципального образования
Архангельской области ___________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"__" __________ 20__ года.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку и условиям предоставления
субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов,
муниципальных округов, городских округов,
городских и сельских поселений Архангельской
области на приобретение резервных
источников снабжения электрической энергии
на территории муниципальных образований
Архангельской области в 2023 году
Критерии
рейтинговой оценки мероприятий по приобретению резервных источников снабжения электрической энергии на территории муниципальных образований Архангельской области в 2023 году
Наименование критерия |
Оценка за выполнение/ невыполнение (баллов) |
1. Доля финансирования из местных бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области: 30-35 процентов 36-40 процентов более 41 процента |
1 2 3 |
2. Доля населения населенного пункта муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского и сельского поселений Архангельской области, в отношении которого повышается надежность оказания услуги: менее 50 процентов 50-75 процентов 75-100 процентов |
1 2 3 |
3. Категория объекта, оснащаемого резервным источником снабжения электрической энергии: объект тепло-, водоснабжения и водоотведения; объект проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена, размещения избирательной комиссии; объект не конкретизирован |
4
2 1". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 6 октября 2022 г. N 785-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 года N 487-пп"
Вступает в силу с 11 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 октября 2022 г. N 2900202210110001