Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 06 октября 2022 г. N 720-п
Приложение N 6
к паспорту
государственной программы
Тюменской области
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятия "Приобретение жилых помещений для формирования жилищного фонда в муниципальных образованиях"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает правила и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятия "Приобретение жилых помещений для формирования жилищного фонда в муниципальных образованиях" (далее - Субсидии) в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие жилищного строительства" (далее - Государственная программа) в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила N 561-п).
1.2. Ответственным исполнителем Государственной программы, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим и распределяющим Субсидии, является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
2. Целевое назначение Субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в сфере жилищного законодательства, в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, утверждаемым законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на следующие цели:
2.1.1. Приобретение жилых помещений для предоставления по договорам социального найма;
2.1.2. Приобретение жилых помещений в целях использования в качестве специализированных жилых помещений.
3. Условия предоставления Субсидий
3.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств.
3.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
3.2.1. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
3.2.2. заключение Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - Соглашение) в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
4. Порядок заключения Соглашения
4.1. Соглашение заключается Уполномоченным органом и органом местного самоуправления.
Соглашение заключается в соответствии с требованиями пункта 9 Правил N 561-п и типовой формой Соглашения, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
4.2. Соглашение заключается на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются Субсидии.
Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении Субсидии (ф. 0504320) в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.
Заключение соглашений о предоставлении Субсидии, предусмотренной законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении Субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
4.3. Для заключения Соглашения муниципальным образованием в срок до 15 января очередного финансового года посредством системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭД) в Уполномоченный орган предоставляется выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая объем средств, предусмотренных на приобретение жилых помещений для формирования жилищного фонда и информацию, подтверждающую потребность в средствах Субсидии.
4.4. Проект соглашения готовится Уполномоченным органом, подписывается начальником Уполномоченного органа или уполномоченным им лицом электронной подписью и не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания направляется посредством СЭД в орган местного самоуправления.
Глава муниципального образования или уполномоченное им лицо подписывает Соглашение электронной подписью в СЭД в течение 7 рабочих дней со дня его поступления.
В случае неподписания Соглашения Главой муниципального образования или уполномоченным им лицом субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
Ответственность за нарушение сроков подписания Соглашения несет муниципальное образование.
4.5. В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) распоряжение Правительства Тюменской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, не позднее 7 рабочих дней после дня вступления в силу указанных изменений Уполномоченным органом готовится проект дополнительного соглашения по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области, подписывается начальником Уполномоченного органа или уполномоченным им лицом электронной подписью, и не позднее 1 рабочего дня со дня подписания направляется посредством СЭД в орган местного самоуправления.
Глава муниципального образования или уполномоченное им лицо подписывает дополнительное соглашение электронной подписью в СЭД в течение 7 рабочих дней со дня его поступления.
Ответственность за нарушение сроков подписания дополнительного соглашения несет муниципальное образование.
4.6. Адресное (пообъектное) распределение Субсидий по объектам субсидирования устанавливается Соглашением.
5. Критерии отбора для предоставления Субсидий на очередной финансовый год и плановый период, перечень документов и сроки их предоставления
5.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления Субсидии является наличие заявки на предоставление Субсидии на очередной финансовый год (далее - заявка), соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком.
5.2. Для предоставления Субсидии муниципальные образования в срок до 01 июля года, предшествующего году предоставления Субсидии, представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
а) заявку на предоставление Субсидии, подписанную Главой муниципального образования;
Заявка должна содержать следующую информацию:
- цели использования Субсидии;
- количество и общая площадь жилых помещений, в приобретении которых имеется потребность;
- перечень категорий граждан, которым предполагается предоставление жилых помещений по договорам социального найма или найма специализированных жилых помещений, планируемых к приобретению за счет средств Субсидии;
- обоснование потребности в приобретении жилых помещений;
- необходимый размер Субсидии;
- перечень прилагаемых документов;
- информация о наличии соответствующего жилья, строящемся жилье с указанием сроков ввода объектов в эксплуатацию.
Обосновывая потребность в приобретении жилых помещений для предоставления в качестве служебных, муниципальное образование указывает сведения, подтверждающие необходимость привлечения в муниципальное образование именно тех категорий работников соответствующей профессии, которым предполагается предоставление служебного жилого помещения, либо сведения, свидетельствующие о необходимости обеспечения служебным жилым помещением работающих специалистов соответствующей профессии, с указанием состава семьи данных категорий работников, а также ожидаемом социальном эффекте для населения муниципального образования от осуществления трудовой деятельности на территории муниципального образования указанными категориями работников. Общая площадь жилого помещения, предполагаемого к приобретению для использования в качестве специализированного, составляет до 82 квадратных метров (включительно).
Обосновывая потребность в приобретении жилых помещений для предоставления по договорам социального найма муниципальное образование указывает в числе прочих сведений информацию о составе семьи гражданина, с которым предполагается заключение договора социального найма на жилое помещение.
б) расчет размера Субсидии с указанием необходимого количества приобретаемых жилых помещений, их общей площади.
Размер Субсидии определяется исходя из общей площади жилых помещений, необходимых для приобретения, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Тюменской области, утвержденной Уполномоченным органом, либо исходя из общей площади жилых помещений, необходимых для приобретения, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной органами местного самоуправления на основании информации о предложениях на рынке жилья, если такая стоимость менее утвержденной Уполномоченным органом.
Расчет стоимости приобретения жилых помещений производится с точностью до копеек, при этом округление производится до двух знаков после запятой по правилам арифметического округления.
в) заключение отраслевого органа о необходимости приобретения жилых помещений, указанных в заявке, в целях предоставления по договорам социального найма либо для использования в качестве специализированных жилых помещений, согласованное заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность соответствующего отраслевого органа.
Для получения заключения отраслевого органа муниципальным образованием представляется заявление о потребности приобретения в муниципальную собственность соответствующих жилых помещений, содержащее сведения, которые должны быть указаны в заявке, за исключением сведений о цели использования и размере Субсидии, а также перечне прилагаемых документов. После поступления заявления о необходимости приобретения в муниципальную собственность соответствующих жилых помещений отраслевой орган в течение 10 рабочих дней проводит оценку поступивших сведений, по результатам которой готовит заключение о необходимости либо отсутствии необходимости приобретения жилых помещений, указанных в заявлении, и направляет его в соответствующее муниципальное образование. Заключение отраслевого органа подлежит согласованию заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность соответствующего отраслевого органа.
5.3. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии и направляет в муниципальное образование уведомление о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причин отказа).
5.4. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
5.4.1. непредставление или представление неполного перечня документов, установленного пунктом 5.2 настоящего Порядка;
5.4.2. нарушение срока предоставления документов, установленного пунктом 5.2 настоящего Порядка;
5.4.3. превышение предельного уровня софинансирования расходного обязательства, установленного для муниципального образования распоряжением Правительства Тюменской области;
5.4.4. наличие в документах, представленных согласно пункту 5.2 настоящего Порядка, недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документах информации, не соответствующей действительности), неполной информации, противоречивых сведений.
Муниципальное образование вправе отозвать заявку путем предоставления в Уполномоченный орган соответствующего уведомления, подписанного главой муниципального образования.
5.5. По решению Уполномоченного органа в установленный им срок может быть проведен дополнительный отбор муниципальных образований в целях предоставления Субсидии в очередном финансовом году.
Рассмотрение заявок на предоставление Субсидии в рамках проведения дополнительного отбора осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными в пунктах 5.1 - 5.4 настоящего Порядка (за исключением срока, указанного в абзаце первом пункта 5.2).
6. Методика распределения Субсидий между бюджетами муниципальных образований
6.1. Определение размера Субсидий осуществляется Уполномоченным органом с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления из областного бюджета.
6.2. Если общий объем средств, заявленных муниципальными образованиями, равен или меньше объема бюджетных ассигнований, планируемых к выделению на софинансирование мероприятий в очередном финансовом году, то Субсидии предоставляются в размерах, указанных в заявках муниципальных образований, отобранных в соответствии с настоящим Порядком с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям Тюменской области на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденного распоряжением Правительства Тюменской области.
В случае превышения общей потребности муниципальных образований в средствах областного бюджета на реализацию мероприятий, в целях которых предоставляется Субсидия, над общим объемом средств, планируемых к выделению из областного бюджета на софинансирование мероприятий в очередном финансовом году, распределение средств между муниципальными образованиями определяется по формуле:
, где:
См i - объем Субсидии, предусмотренный i-му муниципальному образованию на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в очередном финансовом году (руб.);
К - коэффициент, определяемый по формуле:
, где:
Ос - общий объем средств, планируемых к выделению из областного бюджета на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в очередном финансовом году (руб.);
Ом i - объем средств, возможных к предоставлению i-му муниципальному образованию на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году (руб.), определяемый по формуле:
, где:
П i - сумма фактической потребности i-го муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (руб.);
Пу - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области на соответствующий финансовый год;
6.3. После определения в соответствии с Порядком объемов Субсидий муниципальным образованиям, указанная информация направляется в сроки, установленные Планом основных мероприятий по составлению проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Тюменской области, для включения в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Порядок оценки результатов использования Субсидий, а также перечень результатов использования Субсидий
7.1. Результаты использования Субсидий должны быть направлены на достижение показателей, результатов региональных проектов Тюменской области и (или) целевых показателей Государственной программы, предусмотренных Соглашением.
7.2. Оценка результативности и эффективности предоставления Субсидий осуществляется Уполномоченным органом относительно значения результатов использования Субсидий, фактически достигнутого муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии, к значению результатов использования Субсидий, установленных Соглашением.
8. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий
8.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями получателями Субсидий (далее - объект контроля) условий и целей предоставления Субсидий осуществляется Уполномоченным органом в форме:
а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля. Контрольные мероприятия проводятся (по итогам за год) в течение 20 рабочих дней со дня принятия приказа о проведении проверки, который оформляется в срок не позднее 01 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании Субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее дня окончания выездной проверки. Акт проверки в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
Камеральные проверки проводятся во всех случаях осуществления проверки соблюдения получателями Субсидий целей и условий их предоставления.
Выездные проверки, за исключением случаев их проведения по поручениям Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Уполномоченного органа, проводятся Уполномоченным органом в соответствии с формируемым им планом проверок.
Решение о проведении выездной проверки принимается начальником Уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема выездной проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается начальником Уполномоченного органа до 25 декабря текущего года.
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области (внеплановая проверка).
При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей Субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
По результатам проверок объектам контроля направляются предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. Предложения направляются за подписью заместителя начальника Главного управления строительства Тюменской области, начальника управления жилищной политики Главного управления строительства Тюменской области в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта (заключения) проверки.
Информация объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений предоставляется в Уполномоченный орган не позднее 15 рабочих дней со дня получения предложений об устранении нарушений.
8.2. В случае нарушения условий предоставления Субсидий, невыполнения условий Соглашения или неустранения выявленных нарушений соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления фактов нецелевого использования Субсидий полученные бюджетные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в части использования на цели, не предусмотренные Порядком.
Уполномоченный орган в случае установления фактов нецелевого использования Субсидий, а также нарушения условий предоставления и расходования Субсидий не позднее 10 рабочих дней после подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет объекту контроля уведомление по расчетам между бюджетами (форма по ОКУД 0504817, утвержденная приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н, далее - уведомление).
Объект контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат Субсидий в областной бюджет.
В случае невозврата Субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления при невыполнении условий Соглашения
9.1. Мероприятия по применению мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления при невыполнении условий Соглашения осуществляются в соответствии с пунктами 15 - 21 Правил N 561-п.
10. Порядок и условия внесения изменений в распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год
10.1. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями с указанием объемов финансирования утверждается законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10.2. В ходе реализации Государственной программы возможно проведение дополнительного отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий.
Дополнительный отбор проводится Уполномоченным органом при наличии в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период ассигнований, возможных к распределению муниципальным образованиям.
Для участия в дополнительном отборе муниципальное образование представляет в Уполномоченный орган заявку и документы, предусмотренные пунктом 5.2 настоящего Порядка.
Срок представления заявок на участие в дополнительном отборе устанавливается Уполномоченным органом.
Рассмотрение заявок на предоставление Субсидии в рамках проведения дополнительного отбора осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными в пунктах 5.1 - 5.4 настоящего Порядка (за исключением срока, указанного в абзаце первом пункта 5.2).
Распределение Субсидий между муниципальными образованиями по итогам дополнительного отбора осуществляется в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области.
10.3. Перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в следующих случаях:
10.3.1. полный или частичный отказ муниципального образования от средств Субсидии, распределенных ему в соответствии с Порядком, подтвержденный обращением муниципального образования;
10.3.2. экономии средств, сложившейся в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) в результате исполнения муниципального контракта при осуществлении закупок товаров, выполнении работ, услуг для муниципальных нужд;
10.3.3. нарушение муниципальным образованием условий Соглашения;
10.3.4. в иных случаях высвобождения средств Субсидии после ее распределения.
10.4. Перераспределение Субсидий осуществляется в соответствии с условиями предоставления Субсидий и критериями отбора органов муниципальных образований для предоставления Субсидий, предусмотренными разделами 3, 5 настоящего Порядка.
11. Переходные положения при предоставлении и распределении Субсидий из областного бюджета в 2020 году
Распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждено Законом Тюменской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п "О предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам" и (или) распоряжением Правительства Тюменской области от 26.04.2019 N 421-рп "О разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" на основании обращений, поступивших от органов местного самоуправления до 01.01.2020. Соглашения о предоставлении Субсидий заключаются на основании указанного Закона.
Определение размера Субсидий осуществляется с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства органа местного самоуправления из областного бюджета. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства органов местного самоуправления из областного бюджета устанавливается распоряжением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 1795-рп "Об установлении предельного уровня софинансирования".
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 6 октября 2022 г. N 720-п "О внесении изменений в постановление от 14.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.